Электрический самокат с сиденьем взрослый напрокат. Куда катимся. Это нужно знать. Как работает прокат

В Москве есть прокат велосипедов, автомобилей, а теперь и электросамокатов. Спрос сумасшедший – за неделю в сервисе «Делисамокат» зарегистрировалось более 30 тысяч человек, совершенно около 3000 поездок. Похоже, что именно этого ждали москвичи. А теперь все и по порядку: где взять самокат, как кататься и сколько это стоит.

Активация затянулась

Брать в аренду электрические самокаты предложила компания «Делимобиль », которая несколько лет назад запустила каршеринг (аренду автомобилей). Сервис назвали «Делисамокат». Создали 26 пунктов проката и несколько мобильных точек (фургоны-прицепы), где можно взять 1100 электросамокатов. С первого дня москвичи стали скачивать мобильное приложение «Делисамокат», проходить регистрацию, но система дала сбой. И, как обычно, в соцсетях пошли негативные комментарии «зачем такая сложная система?», «ничего не работает».

Скачиваю приложение. Для регистрации нужно сфотографировать страницы паспорта с фото, с пропиской. Плюс, сделать селфи с раскрытым паспортом. И еще подписать договор. Сам текст договора у меня не открылся, но нужно было ставить подпись. Свой автограф на экране смартфона я только начала рисовать, как система выдала «ок». Ну, и ок. Дальше в приложении появилось «Ваш аккаунт активируется. Это может занять несколько часов». Прошли сутки. Звоню в техпомощь «Делисамокат».

Активация будет проходить за 24 часа. Но сейчас на старте столько желающих, что служба безопасности не успевает проверять все документы. Подождите еще, - сказали мне.

Через 43 часа мой аккаунт прошел проверку. Радуюсь и еду к станции метро «Чистые пруды» - там два пункта проката.

А у меня аккаунт проверку не прошел. Я паспорт восстановил, а вот прописку пока не поставили, она на отдельном бланке – сотрудникам «Делисамокат» так, видимо, не понравилось, и отказали, - говорит коллега Павел Клоков.

10 минут и поехала

Возле пункта проката крутится много людей, но самокаты взять могут не все. Жалуются, что аккаунты не активируют. А мне к своему нужно было еще прикрепить банковскую карту. Следующий шаг: сотрудник «Делимобиль» просит показать паспорт (важно!) и выдает мне электросамокат. Оплачиваю час пользования – 100 рублей.

А можете показать, как на нем ехать? Я никогда и на обычном самокате не каталась, - говорю я.

Ставите одну ногу, отталкиваетесь, потом вторую. Добавляете ручкой скорости и вперед, - говорит Николай.

Пробую. А поток людей возле памятника Грибоедову такой, что столкновения не избежать. Иду учиться в другое место. Минут 10 и я уже не новичок. Хотя ехать по тротуарам проблематично – много людей. Разогнаться не получается, постоянно жму на тормоз. Еду по Сретенскому бульвару к Трубной площади. А тут такой спуск, что жать на газ и не приходится.

С горочки-то, конечно. А от Трубной площади до Чистых прудов потянет электросамокат? – спрашивает друг Игорь.

Видела мужчину, ехал. И в «Делисамокат» говорят, что по ровной поверхности он везет человека весом до 120 кг. А вот на горку потянет, но весом до 100 кг, - отвечаю.

Уже сейчас друзья говорят мне о том, что прокат электросамокатов – это даже круче, чем велопрокат. Ведь самокат более мобильный, с ним можно спуститься в метро. Его можно занести в офис, поработать и потом снова ехать к метро.

А могут взять самокат граждане других государств? – спросит подруга Оля из Беларуси .

Вообще в правилах написано, что пользоваться могут граждане России старше 18 лет, имеющих в стране постоянное место жительства. Но в «Делимобиль» говорят, что иностранцам тоже можно. В любом случае, все заявки на аккаунты сначала проверяют, потом активируют, - отвечаю.

Сотрудники проката говорят, что чаще москвичи берут самокаты после обеда. И часто задаваемый от них вопрос: можно взять два? По правилам – нет. Если хотите поехать кататься с другом, то у него также должен быть активированный аккаунт.

Где можно кататься?

Все тротуары Москвы. Нельзя ездить по бездорожью. А по дорогам? Электросамокаты по согласованию с УГИБДД приравниваются к велосипедам, поэтому перемещаться можно в правом крайнем ряду, по выделенным полосам, вело- и велопешеходным дорожкам, по обочине, по тротуару или пешеходной дорожке (только в случаях, когда нет другой возможности).

ВАЖНО

Заряжать электросамокат пользователям необходимо самостоятельно, для этого можно взять в аренду зарядное устройство на станции. Заряда хватит на 20–25 километров;

Для использования электросамоката не требуется специальных навыков и водительского удостоверения, не нужна специальная экипировка, хотя пользователям рекомендуется надевать шлем;

Запрещается ездить с высокой скоростью, на дорогах для автомобилей, резко поворачиваться в жилых районах с большим потоком пешеходов, прыгать через препятстсвия;

Не протирайте заднюю часть крыла, не касайтесь дискового тормоза;

Запрещается ездить вдвоем, держать ребенка во время вождения;

Во время езды всегда держите руки за ручку.

ТОЧКИ ПРОКАТА : Трубная площадь, Чистопрудный бульвар, метро «Баррикадная», Большая Дмитровка , метро «Кропоткинская», Маросейка , Большая Полянка, Павелецкая площадь, Климентский переулок, Строгинский бульвар, Марашала Катукова , Исаковского, Осенний бульвар, Рублевское шоссе, Ельнинская, площадь Индиры Ганди , Раменки , Университет, Проспект Вернадского и другие (полный список на сайте delisamokat.ru).

СТОИМОСТЬ : час - 100 рублей, весь день - 450 рублей. В случае невозврата скутера до 23.00, клиенты будут оштрафованы на 5000 рублей до следующего утра в 7.00. После будут платить ту же цену, что и в предыдущий день, до возвращения скутера. В случае невозврата скутера в течение 48 часов, это будет считаться кражей, и клиенты будут оштрафованы на 30 000 рублей. Оплата поездок совершается автоматически с прикрепленной в личном кабинете карты. К оплате принимаются Visa, Maestro, Mastercard и МИР.

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин

Новый сервис позволит горожанам передвигаться по столице удобно и быстро: электросамокат разгоняется до 20 километров в час. Одной зарядки хватает в среднем на 15-20 километров.

В столице открылась первая в России городская система проката электросамокатов «Делисамокат» . 25 пунктов проката расположены в центре Москвы и за пределами Третьего транспортного кольца — в районах Строгино, Крылатское, Кунцево, Раменки, Проспект Вернадского и Ломоносовский. В центре установили стационарные пункты, в других районах — фургоны-прицепы. Всего на станциях около 700 электросамокатов. До конца 2018 года их количество планируют увеличить до тысячи, а в перспективе — до 15 тысяч.

«Сегодня благодаря инвесторам появляется первый прокат самокатов. Насколько я знаю, не во многих городах мира это сделано. Буквально единицы. И Москва уже, можно сказать, здесь почти лидер. И я надеюсь, что у вас все получится так же здорово, как и с каршерингом, который становится все более и более популярным и бьет рекорды по динамике развития», — сказал Сергей Собянин.

Пилотный проект «Делисамокат» реализует частный инвестор — ООО «Каршеринг Руссия» («Делимобиль»). Сооснователю компании Винченцо Трани Сергей Собянин вручил благодарность Мэра Москвы за вклад в развитие городского транспорта. «То, что вы делаете, — замечательно. Молодцы, что поверили в Москву, я думаю, вы не жалеете об этом», — сказал Сергей Собянин.

«Мы очень надеемся, что у нас скоро появятся конкуренты. Рынок, когда есть конкуренция, всегда улучшается. Так было с каршерингом, так, надеюсь, будет сейчас с самокатами», — отметил Винченцо Трани. «За мной стоят около 600 инвесторов, которые вкладывают в нашу компанию, которые видят в Москве возможности для развития бизнеса», — добавил он.

Быстро и удобно

«Делисамокат» — это система краткосрочной аренды электросамокатов. Такие проекты есть только в немногих городах США (Калифорния), Германии и в Сингапуре.

Электросамокат развивает скорость до 20 километров в час, а одной зарядки хватает в среднем на 15-20 километров поездки. Чтобы им пользоваться, не нужны специальные навыки, водительское удостоверение и экипировка, хотя пользователям советуют надевать шлем.

Новый сервис позволит горожанам быстро и удобно передвигаться по столице, в основном на небольшие расстояния (до пяти километров). При этом не придется тратить время и силы на покупку, хранение и перевозку самоката. Еще одно важное преимущество сервиса — его экологичность.

Как пользоваться сервисом «Делисамокат»

Чтобы взять электросамокат напрокат, надо зарегистрироваться на сайте или в мобильном приложении. Процедура регистрации в новом сервисе такая же, как в системе городского велопроката. Тем, кто пользуется каршерингом «Делимобиль», регистрироваться еще раз не надо.

С помощью приложения нужно найти ближайший пункт со свободными самокатами и забронировать один из них. После этого у пользователя есть 20 минут, чтобы добраться до пункта проката. В каждом из них работают сотрудники «Делисамоката», которым необходимо сообщить код бронирования и предъявить документы, удостоверяющие личность.

Заряжать самокат можно через обычную розетку (220 вольт). Зарядные устройства сдают в аренду в пунктах проката.

Сервис работает с 18 мая по 31 октября ежедневно с 07:00 до 23:00. Вернуть самокат можно до 23:00 в любой из пунктов.

Сколько стоит прокат

Пользователи могут выбрать один из двух тарифов: часовой (100 рублей) или дневной (450 рублей). Поездки оплачиваются автоматически с карты, которая привязана к личному кабинету. Принимаются Visa, Maestro, Mastercard и «Мир».

В планах — внедрить систему абонементов (на неделю) и сделать станции проката автоматическими, а также интегрировать приложение «Делисамокат» с мобильным приложением городского велопроката.

Немного о правилах

Зона использования самокатов — вся Москва, но ездить по бездорожью нельзя.

Электросамокаты приравниваются к велосипедам, поэтому по правилам на них можно ездить в правом крайнем ряду, по выделенным полосам, вело- и велопешеходным дорожкам, по обочине, по тротуару или пешеходной дорожке (только в случаях, когда нет другой возможности). Сейчас в Москве в общей сложности 773 километра выделенных полос и велосипедных дорожек на улицах и в парках.

Для безопасности стоит надевать шлем, а в темное время суток — брать с собой предметы со светоотражающими элементами. Катафоты, светоотражающие надписи и фонарь есть на каждом электросамокате.

«Делимобиль»: больше 600 тысяч пользователей и свыше четырех миллионов поездок

Сейчас «Делимобиль» — самый крупный оператор каршеринга на российском рынке. Кроме Москвы, сервис работает в семи городах: Грозном, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Санкт-Петербурге, Уфе.

В столице автомобилями этого оператора пользуются больше 600 тысяч человек. В его автопарке 2950 автомобилей. В среднем одну машину используют 8-10 раз в сутки.

С осени 2015 года пользователи совершили свыше четырех миллионов поездок на машинах «Делимобиля». Это позволяет говорить о том, что каршеринг стал неотъемлемой частью транспортной системы столицы и востребованным видом транспорта.

До конца года компания планирует увеличить число автомобилей в Москве до пяти тысяч, а до конца 2019-го в России — до 10 тысяч.

Столичный каршеринг

Проект «Московский каршеринг» стартовал в октябре 2015 года. Сейчас в городе работают 15 операторов с общим парком 4162 машины. Ожидается, что к концу 2018-го он вырастет до 10-15 тысяч автомобилей.

В рабочий день пользователи совершают около 50 тысяч поездок. С начала 2018-го они проехали на машинах каршеринга уже 3,4 миллиона раз (в 2017-м — 5,6 миллиона).

В августе прошлого года город ввел субсидии для операторов каршеринга. Они могут получить ее на покупку автомобиля, если он собран в России и соответствует требованиям московского каршеринга.

Вслед за каршерингом и байкшерингом, кратковременной арендой машин и велосипедов, в Москву пришел еще один вид проката - кикшеринг. Сервис предлагает в аренду самокаты, причем не обычные, а электрические. Толкать их придется, только если сядет аккумулятор. С основными характеристиками и повадками нового транспорта познакомился корреспондент "РГ".

Как игрушка стала транспортом

Если каршеринг и байкшеринг уже стали неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры многих городов мира, то кикшеринг есть только в нескольких городах США, Германии и Сингапура. Московский прокат, едва открывшись, имеет все шансы выбиться в мировые лидеры - в планах у инвестора до конца будущего года поставить до 16 тысяч самокатов, вложив в проект около 15 млн евро.

Само название "кикшеринг" происходит от слова kick - "пинать, ударять ногой" (англ.). По своим задачам сервис похож на велопрокат - это транспорт "последней мили", предполагающий поездки длиной до 5 км. Своеобразная альтернатива автобусам или трамваям.

При этом до недавнего времени самокаты считали скорее игрушкой, чем серьезным транспортом, но в последние несколько лет произошли перемены. Сегодня на самокате можно увидеть и студента, спешащего в институт, и менеджера в строгом костюме, едущего в офис. Объясняется такая популярность самокатов тем, что они гораздо компактнее велосипедов, их можно складывать и возить с собой в метро. Да и места для хранения им много не надо.

Сервис 18+

Чтобы начать пользоваться новым прокатом, сначала нужно зарегистрироваться на сайте delisamokat.ru или же скачать мобильное приложение. Затем заполнить данные пользователя, прикрепить фото паспорта и селфи с ним и "привязать" банковскую карту, с которой будет списываться арендная плата. В целом процедура аналогична регистрации в любом каршеринге. Клиенты самой крупной в Москве каршеринговой компании (их более 600 тысяч в Москве), которая и запустила прокат самокатов, могут пользоваться им по своим автомобильным аккаунтам. Проверка остальных данных может занять около суток. Регистрация доступна пользователям старше 18 лет.

На самокате можно увидеть и студента, спешащего в институт, и менеджера в строгом костюме, едущего в офис

Процесс аренды тоже похож на каршеринг. В приложении показаны ближайшие станции со свободными самокатами. Кикбайк необходимо забронировать и затем забрать в течение 20 минут. Пока процесс полуавтоматический - на каждой станции работает сотрудник проката, который вручную принимает транспорт, а иногда и выдает.

На самокате в Кунцево

На 25 станциях, разбросанных по всей Москве, размещено 700 самокатов, еще около 400 выдают на так называемых мобильных пунктах - небольших грузовиках, которые периодически меняют место дислокации.

Станции есть в центре Москвы и за пределами Третьего транспортного кольца: в Строгино, Крылатском, Кунцево, Раменках, проспекте Вернадского, Ломоносовском районе. До конца сезона, как рассказал глава компании-прокатчика Винченцо Трони, арендных самокатов будет 1650, а к концу будущего года - в десять раз больше, порядка 15-16 тысяч.

Самокаты электрические, модель специально разработана для компании, все детали уникальны и не подходят к другим самокатам, поэтому разбирать на запчасти его смысла нет. Весит около 12 кг. Максимальный пробег на одной зарядке - 25 км. Заряжать можно на станции или от обычной розетки. Если батарейка сядет, то доехать до станции можно будет привычным способом, как на обычном самокате.

На электротяге самокаты развивают скорость до 20 км в час, но можно поставить ограничение в 10 км - прогулочный режим. У каждого стоят катафоты и фонари, чтобы транспорт было видно в темноте.

Сколько стоит

Пока действует два тарифа: почасовой и дневной. Час проката электросамоката обойдется в 100 рублей, весь день - в 450 рублей. Прокат работает с 7 до 23 часов. "В перспективе самокат можно будет арендовать сразу на неделю, это будет стоить 1000-1500 рублей, - рассказывает Винченцо Трони. - Расчет сделан на то, чтобы человек мог взять самокат домой, попробовать его, понять, нужен ли ему такой в личное пользование".

В будущем году у компании есть планы сделать кикшеринг бесстанционным, то есть сдавать самокаты можно будет в любой точке города на специально обозначенных GPS-метками площадках. Там его можно просто оставить без привязки к станции.

Столичные власти не комментировали возможность появления бесстанционных самокатов, но касательно проката велосипедов заммэра по транспорту Максим Ликсутов неоднократно подчеркивал, что компании, которые хотят предложить Москве бесстанционный байкшеринг, должны предложить и решение, благодаря которому город не будет погребен под залежами велосипедов, как это произошло во многих других странах, куда пришел дешевый китайский велопрокат.

В перспективе столичные власти надеются на то, что на московский рынок выйдут и другие игроки проката самокатов. Скорее всего, за этим дело не станет - известно, что как минимум еще один крупный оператор-каршеринг собирается запустить в ближайшее время свой прокат самокатов. Сейчас идет тестирование сервиса.

Кстати

С учетом того, что самокаты могут разгоняться до 20 км в час, на дороге они приравниваются к велосипедам. Поэтому, согласно правилам дорожного движения, ехать на них можно в правом крайнем ряду на автодорогах, по выделенным полосам и вело- и велопешеходным дорожкам, по обочине, по тротуару или пешеходной дорожке (только в случаях, когда нет другой возможности).

Тем временем

Столичный велопрокат в этом году бьет все рекорды популярности. За первые две недели пользователи совершили 320 тысяч поездок - это в два раза больше, чем за тот же период прошлого сезона. Несмотря на то что в этом году добавилось 50 прокатных станций и 500 велосипедов, в хорошую погоду в центре города бывает трудно взять велосипед: станции стоят пустыми, весь транспорт разобран. Всего сейчас работает 430 станций, на них доступны 4120 велосипедов.

Инфографика "РГ": Леонид Кулешов/ Светлана Батова

Электрический самокат – это персональное транспортное средство, которое приводится в движение с помощью мотора и не требует приложения физических усилий со стороны человека. Это очень удобный вид транспорта, который позволяет с легкостью передвигаться в ритме большого города.

Прокат электросамокатов - это прекрасная возможность попробовать удобный альтернативный способ передвижения по большому городу без пробок или просто наслаждаться поездкой в парке или по городу без особых материальных затрат.

Услуга проката электросамокатов имеет множество преимуществ:

Это хорошая возможность опробовать езду на электротранспорте в случае, если Вы только задумываетесь о покупке такого устройства, но никогда не катались и не знаете, понравится ли Вам процесс;

Прокат помогает определиться с покупкой: можно выбрать понравившуюся модель и испытать ее на практике;

Не всегда есть материальная возможность приобрести электросамокат, а покататься очень хочется. В этом случае прокат – идеальное решение;

Вы приехали в Культурную столицу как турист? Прокат электросамокатов в Санкт-Петербурге сделает Ваше передвижение по городу комфортным, а впечатления от прогулок – более яркими и запоминающимися;

Езда на элеткросамокате – отличный вид досуга на свежем воздухе для всей семьи.

Модели электросамокатов, доступные для проката в компании GOwheel


Razor

Электросамокаты Razor отличаются повышенной и надежностью и устойчивостью, имеют защиту от брызг и ударов. Модельный ряд включает в себя устройства для широкого круга пользователей. Некоторые модели оснащены съемным сидением для дополнительного комфорта.

FastWheel

Отличительная особенность этих электросамокатов – использование прочного композитного материала. При этом они очень легкие –вес некоторых моделей не превышает 9 кг. Элетросамокаты FastWheel имеют особую рулевую стойку, которая регулируется по росту ездока.

Generic

Электросамокаты от концера «Вольтего» (Южная Корея) имеют широкий модельный ряд: от самых простых устройств для новичков (I-MAX ECO, TWO 2S ECO) до дорогих гаджетов для продвинутых пользователей (TWO S2 MASTER, TWO S2 BOOSTER,I-MAX PRO-S).

Tanko

Это высококачественные и простые в управлении устройства идеально подойдут для начинающих райдеров и для тех, кто катается впервые. Модельный ряд представлен сериями Т (Т3, Т4, Т8, Т12, Т17, Т18) и F (F7,F8).

Inmotion

Надежные и стильные электросамокаты с корпусом, выполненным из противоударного сплава алюминия тоже выступают очень хорошим вариантом как для новичков, так и для заядлых эстрималов.

Условия проката в компании GOwheel

Для физических лиц

Достижение клиентом возраста 18 лет;

Залог в размере 10 000 рублей;

Составление договора на оказание услуг по прокату;

Минимально возможный срок проката -один час.

Стоимость:

1 час - 1 000 руб.;

3 часа - 1 300 руб.;

1 сутки в будни - 1 500 руб.;

1 сутки в выходные - 1 500 руб.;

На выходные (двое суток) - 2 500 руб.;

1 неделя - 5 000 руб.;