Форд фокус 3 плохо едет. Ford Focus III – игра на понижение. Какой двигатель выбрать

«Правды нет. Все зависит от того, покупаете вы или продаете». Каждый выбирает авто для себя, поэтому прав каждый и по-своему. Автор сегодняшнего обзора, пользователь форума Onliner.by, зарегистрированный под ником Vitaler_by, решил показать фокус: как совместить в одном автомобиле все, что нужно от транспортного средства.

Период любви к автомобилям у меня начался достаточно поздно, и тогда, почувствовав магию двигателя внутреннего сгорания, я по-настоящему стал зависим от машины. Первой любимой маркой для меня стал ВАЗ - на мой взгляд, идеальный для обучения (вождению, ремонту) автомобиль.
Далее, по разным обстоятельствам, мне довелось попробовать достаточно много техники: на разбитом Suzuki Jimny (озорном табурете) вброд пересекал сезонные речушки в джунглях, на праворульной Honda устроил ДТП в английской деревне, на новеньком Volkswagen Polo пробирался по российским сугробам. Но волею судьбы меня занесло в салон новехонького (служебного) Ford Focus 3 , 2011 года выпуска, в комплектации Trend.

По сути, это был уникальный шанс познакомиться с машиной - на ней я отъездил 7000 км, эдакий затянувшийся тест-драйв. Исходя из полученного опыта, в дальнейшем я конструировал автомобиль под свои потребности, когда появилась необходимость завести «железного коня» для семейного пользования. По ряду эмоциональных причин автомобиль для себя рассматривал только новый. Конечно, это тема для форумных войн, но в новом авто ты платишь за уверенность. Возможно, правильнее всего покупать почти новый, с пробегом до 10 000 км автомобиль - достойная внимания экономия и ощущение новой машины.

Критерием выбора для меня служило:
1. Утилитарность и комфорт - много ездить как в городе, так и по трассам, удобно парковать, редко заправлять.
2. Дизайн интерьера и вспомогательные функции.
3. Размер автомобиля до 4,5 м с сохранением функциональности.
4. Динамические характеристики по формуле «мало жрэ и быстро прэ».
5. Стоимость - адекватная для С класса.

Побывал во всех автосалонах Минска, совершил 8 тест-драйвов. Претендентами на покупку, выбывшими из финального шорт-листа, стали: Audi A3 из-за недостатков в интерьере, а также дороговизны возможного ремонта, Audi Q3 - все равно что два новых Фокуса, Volkswagen Jetta /Golf - интерьер аскетичен до ужаса, подвеска жесткая, двигатель невнятный, Jetta в действительности оказалась слишком длинным авто, Mini One - ноль практичности за большие деньги, Nissan Juke (гусары, отставить смех!) - обалденный интерьер, слишком яркий экстерьер, подвеска отвратительная, передний привод - сразу нет, $40 000 за В класс - перебор.

В итоге, все же определившись с моделью, мне нужно было сделать еще один выбор: седан или хетчбэк.

Выбор пал на «хетч» - короче кузов при той же колесной базе, более выигрышный экстерьер. А еще - есть дворник и омыватель заднего стекла.

Колесная база 2648 см при длине 420 см и ширине авто 210 см говорит об устойчивости с достаточной для комфортной езды колесной базой.

Передняя и задняя подвеска независимая, спереди стойки MacPherson, а сзади многорычажка с системой Torque Vectoring Control (притормаживает внутреннее заднее колесо на крутых виражах для лучшего входа в поворот).

Повторюсь, для меня принципиально бессмысленно возить и парковать лишние 30 см каждый день (в сравнении с седаном) при условии, что авто содержит одного-двух пассажиров. Также «хетч» за счет высоты пятой двери позволяет перевозить более объемные предметы - компьютерный стол влезет без проблем. Любопытный факт: в Европе именно Focus в «хетче» являются лидерами продаж, в то время как на постсоветском пространстве - седаны. Сказывается непобедимый стереотип о премиальности седанов, пускай и в малом среднем классе.

Критичным вопросом для меня была страна изготовления. Focus собирают как в России, так и в Германии. С российской моделью я уже был знаком - ее отличает худшее качество сборки, специфические болезни (начитался отзывов владельцев российских моделей), увеличенный на 2,5 см клиренс. К тому же все российские фокусы предлагаются с бензиновыми атмосферными двигателями. Несмотря на соблазн сэкономить порядка 8% от стоимости авто, выбрал все же производство в Кельне. Психологически удовлетворен - получил сочетание немецкой надежности и американского дизайна.

Итак, а теперь покажу Фокус: Ford Focus 3, Titanium, двигатель 1.6 Ecoboost, 182 лошадиные силы.
Преимущества этой модели над конкурентами в сегменте таковы:
- шумоизоляция и подвеска как в автомобилях D класса. По сравнению с Focus 2 - «небо и земля». Проехал на Passat B 7700 км - подвеска жестче (объективно) и шумоизоляция (субъективно) хуже, чем у Focus;
- очень информативный руль - на любой скорости;
- пластик торпедо, дверей - мягкий, качественный, опять выигрывает у машин «одноклассников» из концерна VAG;
- двигатель и шестиступенчатая коробка передач - идеальная пара для любого стиля вождения. В отличие от той же BMW 3-Series , Ford Focus располагает к более вальяжной езде и в то же время 180 «лошадей» в авто весом 1200 кг вжимают в сидения при резком ускорении.

Итак, рациональный выбор? Не только. Дизайн и эргономика важны были не меньше. Говорят, что автомобиль - продолжение характера владельца. Согласен с этим и рад тому, что нашел свое воплощение в пластике и металле. Причем дизайн интерьера для меня куда важнее - авто мне нужно не для того, чтобы внушать что-либо соседям по потоку, нет. Именно внутри я нахожусь каждый день, средний пробег - 80 км в сутки. И удовольствие от вождения для этого необходимо.

Разглядывая экстерьер, можно сказать, что Focus - одно из самых ярких авто в классе. Конечно, на вкус и цвет…, но смотрится модель весьма футуристично.

Цвет мне достался Lunar Sky. Меня всегда ставят в тупик, например при назначении встречи, вопросом: «Какого цвета Ваш автомобиль?» . Конечно, не дай бог такой поцарапать - «попасть в цвет» будут непросто. В техпаспорте сказано «серо-коричневый», пускай так и будет.

Двигатель - просто песня. Ecoboost - новая линейка бензиновых турбодвигателей от Ford. Такой же, правда большего объема, ставится на новые Mustang - мелочь, но льстит. За 25 000 км не съел ни единой капли масла, тихо шелестит на холостых оборотах и солидно звучит при нажатии «тапка в пол». Разгон до 100 км/ч - за 8 секунд. Смешанный расход - 7 литров при работающем климат-контроле летом и 6,8 - зимой. Если брать загородный цикл: в Киев и обратно я съездил с расходом в 5,9 при морозце в –10. Кстати о холодах: в декабрьское утро при –23 завелся без проблем. На скорости в 90 км/ч - 2000 оборотов в минуту на шестой передаче. В двигателе реализована система Start/Stop.

Из опций, которые делают жизнь проще, здесь есть:
1. HSA - помощь при трогании в гору - полезная штука, особенно помогает при трогании с места в более гористых странах, чем наша Синеокая. Акселерометр определяет наклон авто, и тормозная система сохраняет давление в течение 5 секунд, после отпуска педали тормоза или достижении 1500 оборотов - в зависимости от того, что наступит раньше.
2. Подогреваемое ветровое стекло - по площади всего стекла проведена тонкая нить накаливания, и когда морозным утром водители скребут своих красавцев, мне достаточно лишь нажать на кнопку.
3. Keyless Еntry - великая вещь! Ключ, размерами в половину от штатного, может находиться, где угодно при тебе - в портфеле, в кармане брюк или верхней одежды. Подошел к машине, взялся за ручку - все двери открыты. Уходя - дотрагиваешься до сенсорных площадок на рукоятке (зимой работают не всегда корректно, иногда все же приходится доставать брелок и запирать вручную). Старт двигателя - нажатием кнопки. Все это экономит пару секунд в день, руки свободны, зимой особенно ценно. На случай, если сели батарейки - механический ключ встроен в брелок. Основной недостаток системы - не дружит с простыми сигнализациями, но проблема решаема.
4. Door Edge Protector - выдвижные резиновые накладки на каждую дверь - минимизирует риск поцарапать соседа по парковке при открытии дверей.

Это комфортное авто для дальних путешествий - двухзональный климат-контроль, передние сидения с выраженной боковой поддержкой и регулируемой поясничной опорой у водителя, кожаный подлокотник-бардачок, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, управление магнитолой, телефоном, дисплеями на руле. Подвеска настроена близко к идеалу - после поездки на 1200 км за 14 часов позвоночник не рассыпался.

Это практичный автомобиль. Задние сидения складываются «в пол», образуя достаточно пространства для любого груза. По результатам знаменитого Belarusian capacity test - 6 мешков картохи за раз. Средний расход топлива приемлем, а компьютер постоянно напоминает о переключении передачи при достижении 2000 оборотов в минуту. Первое ТО на автомобиль - около $200 (замена масла и фильтра, салонного фильтра, диагностика тормозной системы, колодок и т. д.). Не могу сказать, что в восторге от официального сервиса, в частности от стоимости и сроков работ, но во имя гарантии ТО буду проходить регулярно. Зимняя резина на 16-дюймовые диски подбирается без проблем.

Это «фановый» автомобиль. 8 секунд уходит на достижение «сотни» под едва уловимый свист турбины. При этом информативный руль, правильно настроенная коробка передач и ESP оставляют чувство управляемости автомобилем. Ты, словно в экзоскелете, чувствуешь себя биомеханической машиной, способной на скорость. Аудиосистема адаптируется под скорость автомобиля, плавно увеличивая громкость вместе с движением стрелки спидометра. Самое большое значение, которое она (стрелка) достигала - 205 км/ч при 4500 оборотах в минуту (естественно, за пределами дорог общего пользования), по паспорту максимум - 224 км/ч. Такие скорости не встречаются в реальных условиях и на наших дорогах в принципе опасны.

Ночью же ты ощущаешь себя капитаном космического корабля, аппарата, достойного романов Стругацких или Гарри Гаррисона. 89 кнопок и регуляторов (при полном наборе опций - около 100) подсвечиваются с бирюзовым оттенком. Пространство для ног водителя и пассажира, вещевые карманы в дверях, рукоятки дверей, подстаканник и даже потолок озаряются рубиновым цветом светодиодов. Яркость подсветки регулируется вручную или автоматически - датчиком освещенности салона.

Bluetooth-система «дружит» с любым устройством. Например, интегрировав телефон, магнитола считывает контакты и списки последних звонков (даже если они не были сделаны из машины). Любопытна такая цепочка: в моем ноутбуке есть 3G, подключаем его по Bluetooth, заходим в соцсеть, выставляем список музыки и слушаем онлайн, управляя трек-листом кнопками на руле. Или, выехав на природу, можно посмотреть «кинец» со звуком из всех 6 колонок.

Все же не могу обойти стороной некоторые недостатки:
1. Клиренс слишком мал. В европейской версии всего 14 см. Будто бы в насмешку доступен заводской пакет занижения подвески на 3 см. Выезжать ли на проселочную дорогу, дважды подумаешь, а зимой, если снегоуборочная кампания запаздывает, цепляешь «брюхом» глыбы льда. На бордюры залезать даже и не думаю - оборвал брызговики на прошлом, российском Focus, более высоком, кстати. Опять-таки, наученный опытом, поставил стальную защиту двигателя и картера - стандартная сделана из того же материала, что и фальшполка в багажнике!

2. Материал штатных литых дисков - сплав алюминия с маргарином. Металл на морозе гнется на тех неровностях, которые не заметил бы летом. Погнув два родных диска, купил комплект стальных для зимнего периода.

3. При температуре от –10 и ниже, после ночной стоянки замерзают дисплеи. Выглядит это как при динамичных сценах на монохромных дисплеях тетриса и тамагочи: старая информация, не успев исчезнуть, наслаивается на новую. И так пока не прогреется салон. Я не думаю, что это приносит какой-либо дискомфорт, но сердце екает каждый раз. Спишем это на экстремальные условия эксплуатации.

4. Фордовская примочка Door Edge Protector - при визите в сервис к «официалам» спрашивают: «А что это такое?» . Хоть я его хвалил, я же его и раскритикую. В общем, на трех дверях работает как часы, на водительской - сломался уже второй. При всей видимой простоте механизм достаточно сложный, возможно, изначально допущенное на заводе смещение петельки этой опции на несколько миллиметров выводит из строя уже вторую накладку, впечатление подпорчено. Хотя опция из разряда must have - распахивающий дверь пассажир не царапнет невинно припаркованный авто рядом.

5. Голосовое управление. У меня нет дефектов речи, но с девушкой, живущей по ту сторону экрана, я так и не нашел общий язык. Могу заставить ее лишь поменять температуру в салоне, из всего списка номеров могу дозвониться только до пары человек. Плохо, когда с девушкой поговорить не о чем. Идея голосового управления реализована в принципе бестолково - 15 секунд на то, что можно сделать вслепую одним касанием.

6. Start/Stop - бестолковая модная фишка. Например, подъехал к светофору, поставил на «нейтралку» и отпустил сцепление - на светофоре горит «10 секунд до зеленого», а двигатель в угоду экономии заглох. Через 9 секунд коснулся сцепления - мгновенно завелся, придраться не к чему. Внимание, вопрос: сколько я сэкономил за 9 секунд топлива и сколько потратил на повторный старт? Самый большой временной интервал ожидания в городе Минске на светофоре, насколько я знаю, 99 секунд - не те цифры, которые можно учитывать всерьез. Простая калькуляция: при 10 красных сигналах светофоров в день, пускай по 30 секунд в среднем, - 5 минут в день. В месяц - два часа. Расход двигателя на «нейтралке» - 0,5 литра в час. Ради экономии в 8 с лишним тысяч рублей - дополнительные 250 раз двигатель заводится, и это только за один месяц. Спасибо за экономию, но ресурсу это явно не на пользу. А теперь представьте, каково держать сцепление выжатым, пока стоишь в пробке - ведь зачем глушить двигатель, если сейчас надо чуть продвинуться? Функцию можно отключить, но при каждом старте двигателя это нужно делать заново. Следует отметить, что функция работает при ненормальных для нашего климата условиях - на улице положительная температура и выключен кондиционер. То есть с октября по март Start/Stop не работает в принципе.

7. Наконец, место на заднем диване. В принципе, час-другой там можно высидеть, но для перевоза VIP-персон С класс не предназначен. Сам диван может без проблем разместить двоих взрослых, не более. Практикующим секс в автомобиле места хватит, но крупногабаритную девушку лучше не приглашать.

По результатам многочисленных рейтингов Ford Focus 3 признан лучшим автомобилем 2011 и 2012 годов во многих странах. За прошлый год было выпущено более 1 миллиона экземпляров - каждые 30 секунд по Focus! Дизайн и характеристики будут актуальными еще не один год - авто с запасом. Без сомнений: автомобиль станет массовым в РБ через пару лет, особенно когда Европа и США будет пересаживаться на Ford Focus 4 (говорят, обновление будет в 2015 году).

.

Сначала - о ТТХ
Ford Focus 3 - Серебристый хетчбек
Год рождения 2013
Год рождения водителя 1988, стаж с марта 2009.
Бензиновый двигатель 2.0л + PowerShift
Комплектация Titanium
Допы:
*Радиопакет №3;
*круиз-контроль;
*премиум-свет;
*городской 1 (задние парктроники)

Стоимость автомобиля 859 000 рублей.
В салоне установлена композитная защита картера, коврики в салон и багажник (новолайн), пластиковые задние подкрылки и куплен набор Аптечка+Треугольник+Огнетушитель (в сумку набора влезает много тряпочек )

Пробег на момент написания этого отзыва составляет 7 777 км (серьезно )

Раз я решил написать тут довольно развернутый отзыв - то и начну издалека.
Ездил я до этого на прекрасной надежной машинке Mitsubishi Lancer IX 2007 года. Пробег планомерно подбирался к 100 000, а я в сентябре 2012 года поехал поглазеть на машинки на ММАС"12. И там я увидел Её. Отличный дизайн, прекрасный салон, благородные черты... Понравилась она мне сразу. Особенно салон, учитывая довольно спартанские условия в Лансере. Прям вот сел я в нее - и все. Понравилась вся и целиком.

В общем, после ММАС"12 было решено мою верную боевую подругу Мицубиси продать, и купить эту машину.

Наступил 2013 год, отгремели новогодние салюты, и пользуясь случаем всероссийского похмелья, и, следовательно, затишья на работе поехал я на тест-драйв Астры. Я не знаю почему, но я ее возненадивел. Разонравилась она мне совершенно. После тест-драйва я не захотел к ней приближаться ближе чем на 10 метров (разумеется, все вышесказанное является моим сугубо личным, наверняка неправильным и вообще дурацким мнением). В общем вариант, который я рассматривал как основной отпал сам собой. Что ж, бывает.

Но порыв то сменить машину остался! Поэтому нужно было сделать дальнейший выбор. Условия такие: новая машина (с пробегом у меня уже была, хотелось попробовать купить новую дилерскую - вдруг понравится и буду и дальше новые покупать), стоимостью до миллиона рублей (с учетом установки всего нужного оборудования и КАСКО, хотя лучше в 900 000 уложиться), 2 литра, автомат. Из маленьких необязательных фетишей хотелось климат, ксенон и круиз-контроль.

Какие варианты рассматривались? В порядке поездок на тест-драйвы:
1. Киа Церато. Отпала, хотя в принципе понравилась, но почему-то в салоне сказали что 2.0 заказать нереально. Ну были у меня еще к ней вопросы кое-какие по управляемости, но, кажется, мы бы подружились.
2. Пижо 408. Погремушка. Хотя для моей дачи подвеска хороша. Однако тоже отпала, так как двигатель 1,6 турбо у нее мне не особо понравился, немножко так пыталась ехать, но что-тоне то. Да и правило трех Ф - не покупать фиат, форд и фсе французское еще никто не отменял. (что это я ) Да и внутри по-спартански. Опять...
3. Форд фокус 3. А вот этот товарищ мне понравился на тест-драйве прямо больше всех. Вместе взятых, ага. Салон по сравнению с Лансером (вы уж не обращайте на дурака внимания, я три года ездил на лансере, поэтому все же буду сравнивать какие-то вещи с ней) показался чем-то средним между космическим кораблем и КИТТом из старого сериала "Рыцарь дорог". Динамика - однозначно лучше и 140сильной Астры, и 150сильноой 408ой (про 126 сильную Церату упоминать здесь не буду). Если ко всем вышеперечисленным машинам приходилось ка -то привыкать, то Фокус 3 сразу понял что я от него хочу, и вел себя соответсвующе. В общем, сделав 2 круга по трассе тест-драйва (не заметив, случайно разогнался до 150 км/час на МКАДе, менеджер, кажется, была слегка испугана), был оставлен залог 15 000 рублей, составлен заказ, и я поехал. Куда-то опять поехал. Денег не хватало, нужно было продать Лансер. Честно говоря в трейд ин предложили негусто, поэтому лансер был поставлен на комиссию в "АТЦ Москва" и через 3 недели я получил на руки на 60 000 больше, чем предлагали в трейд ине.

В общем, краткая (не очень, да?) предыстория на этом заканчивается. 16 мая я стал обладателем Форд фокус 3 (довольно счастливым, так как был без машины 1,5 месяца) и здесь уже начинается мой отзыв.

В общем, мне трудно судить об активности использования машины, на лансере я наматывал примерно 25 000 в год, с одной стороны это довольно много, с другой стороны я знаю человека который за 20 месяцев намотал 146 000. В общем, Форд мой использовался также, примерно по 2500 км в месяц. Сразу перечеслю что мне понравилось особенно.

Во-первых это динамика. Действительно, многие согласны с моим мнением что машина очень достояно едет для своего класса. Разгон до 100 в режиме S по GPS-спидометру составил 8,8 с. Помнится, тысячах на 5 пробега предложил мне мужик на Ситроен DS4 (1,6 турбо, 150 л.с.) прокатиться между светофорами. Когда я стоял на светофоре и ждал его он был очень удивлен, когда узнал что турбины нет, обычный атмосферник двухлитровый (хотя, как говорит мой знакомый субарувод, двухлитровым может быть только сок). В принципе мощности двигателя мне вполне хватает, даже есть запас, езжу я в основном спокойно, даже периодически выставляя в Москве верхний предел скорость на круиз-контроле. Хотя, по настроению, могу и немножко понажимать на педаль.

Во-вторых, да простят меня адепты темы Автомат Power Shift , мне очень нравится как отрабатывает коробка. Даже заядлый фанат МКПП оценил, как четко и вовремя ПауэрШифт переключает передачи. Не наблюдаю рывков и дерганий, о которых так много здесь написано, возможно дело в каких-то модификациях, в общем на данным момент никаких проблем нет вообще, если будут - напишу. Прям здесь напишу. И там тоже.

В-третьих - комфорт в интерьере. Машина очень тихая. Если ехать по Москве с закрытыми окнами 60 км/час (признайтесь, неплохая скорость для Москвы ), уровень шума в машине по Шумомеру составляет 54 Дб, что соотвествует понятию "Тихая улица". Климат контроль включил один раз и забыл. Так и стоит на 21 градусе в обоих зонах. Датчик дождя... ну он есть и он работает. Как - никто не знает. Не будем о нем. Датчик света - аналогично климату, включил один раз в "Авто" и забыл. Больше его не трогал. Иногда даже забываю, где он находится, вспоминаю только когда противотуманки понадобятся. Свет ксеноновых фар - опять же, в сравнении с лансером, у которого фары были для красоты (сомнительной) - небо и дно океана. Подсветка поворотов - ну прям изобретение века . Поддержка поясницы удобная, обзор хороший. Приборы читаются на ура. В общем про комфорт писать можно довольно долго, провел в ней однажды не вылезая около 8 часов - вопросов нет.

В общем, покупкой я вполне доволен на данный момент. Я без раздумий порекомендую эту машину своим друзьям, я могу порекомендовать ее любому, из читающих этот мой пост (интересно, такие найдутся?). Но любой отзыв выглядит странно без недостатков, поэтому кратенько по недостаткам я пробегусь. Многие из них тут уже упоминались, новыми не будут, однако.

Первый недостаток это ветровое стекло. Хлипкое. Разбил я его на 1500 км. Прилетел маленький камушек от аутлендера в самый самый краешек, где стойка. В лансер прилетал булыжник, соизмеримый с челябинским метеоритом - даже скола не осталось. Расстоился, но не особо - есть КАСКО с заменой стеклянных элеемнтов без справок.

Второй недостаток - сзади тесно. Я не писал об этом, так как езжу либо один, либо вдвоем, в этом случае места спереди хватает. Мне за рулем вообще без вопросов (180 см, 80 кг), девушке моих любимых габаритов (стройных ) - тем более. Но высокому человеку, ростом около 192 см на пассажирском тесновато, даже при максимально отодвинутом пассажирском сидении левое колено упирается в центральную консоль. Человек выше в нее не влезет с комфортом. К счастью, Шакил О"Нил нечасто бывает у меня в качестве пассажира. Сзади тесновато. Однозначно. Чтобы посадить пожилую бабушку (спереди она не ездит), довольно высокую, кстати, сидение пассажирира двигается вперед, и сидеть там становится не очень. Зато сзади хорошо. В общем, недостаток я описал, конечно, однако для себя его таковым не считаю, так как ни разу еще не ездил, напримем, вчетвером.

Третий недостаток - сверчочки появились. Где-то. Надо б найти да проклеить. В целом, этот недостаток конечно имеет место быть, но в принципе это не Е-класс жеж. Стоило ожидать, в принципе.

По недостаткам все. Последнее, о чем я бы хотел рассказать вам - это клиренс. Я не могу отнести его ни к достоинствам, ни к недостаткам - поясню почему. Он маленький, меньше чем у Лансера, и это минус. Но в отличии от Лансера я не цепанул ни разу и нигде. Это странно и это плюс.

На этом я заканчиваю свой рассказ. Мое общее впечатление, я полагаю, понять нетрудно. Надеюсь, что кому-то он пригодится, кому-то понравится, кто-то согласится со мной, а кто-то поспорит.

Спасибо за внимание.

Добрый день. Из этой статьи вы узнаете про слабые места форд фокус 3. Традиционно для нашего сайта в статье будет много фото и видеоматериала.

Ford Focus первых двух поколений стал на нашем рынке самым настоящим бестселлером. Автомобиль третьего поколения, мировая премьера которого состоялась в 2010 году, наши автолюбители восприняли более спокойно, но и он по объемам продаж обогнал немало сильных конкурентов. Теперь же кроме новых Ford Focus автолюбители могут присмотреться и к подержанным вариантам. Но много ли неприятных фокусов в процессе эксплуатации подкинет «третий» Focus с пробегом? Это мы сейчас и выясним.

Кузов.

Поскольку Ford Focus третьего поколения выпускается не слишком долго, то отыскать пятна ржавчины на его кузове не получится. Очаги коррозии можно увидеть лишь на тех экземплярах, что успели побывать в серьезных авариях и были не самым лучшим образом восстановлены после них. А вот плохо подогнанные двери и запотевающая передняя оптика на Focus третьего поколения далеко не редкость. Благо, что запотевание легко вылечить, заменив обычные заглушки фар на такие же, но с вентиляционными отверстиями. Жалуются владельцы и на то, что лобовое стекло слишком быстро покрывается мелкими царапинами.

Салон.


Салон форд фокус 3 по качеству отделочных материалов сравним с таковыми у большинства одноклассников. Впрочем, огрехи сборки и неровные зазоры в большинстве автомобилей можно обнаружить без труда. Естественно, что и от «сверчков», которые чаще всего поселяются в районе магнитолы и воздуховодов на передней панели, Focus третьего поколения не избавлен.

Линейка двигателей.

У подавляющего большинства «третьих» Ford Focus, что официально продавались на нашем рынке, под капотом будет находиться бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, который в зависимости от степени форсировки может развивать 85, 105 и 125 лошадиных сил. О двух самых слабых версий, пусть они и радуют достаточно низким расходом топлива, лучше отказать сразу.

Для достаточно тяжелого автомобиля 105 лошадиных сил, а уж тем более 85 «лошадок», откровенно маловато. Если же говорить о проблемах, что могут доставить бензиновые двигатели Ford Focus, то с радостью придется констатировать, что пока их практически нет. Многих владельцев Focus настораживает стрекот в верхней части двигателя, который имеет обыкновение усиливаться с прогревом, но бояться этого не стоит. Это всего лишь особенность работы форсунок. Непривычные звуки, кстати, издает и двухлитровый бензиновый GDI, который достаточно часто встречается на тех Ford Focus, что продавались в странах Западной Европы. Полюбились европейцам и дизельные Focus, которые без проблем выдерживают пробег в 200 тысяч километров, но у нас такие версии автомобиля в продаже встречаются крайне редко.

На Focus из первых партий двигатели объемом 1,6 литра отличились неустойчивой работой, троением и пропаданием тяги после холодного пуска. В компании Ford сперва попытались объяснить подобное поведение силовых агрегатов преждевременным отложением нагара в камере сгорания, после чего выпустили новую прошивку модуля управления силовым агрегатом. Проблема исчезла.

Проблемы трансмиссии.


А вот с коробками переключения передач форд фокус 3 поколения проблем больше. Даже «механика» уже после 5-10 тысяч километров может огорчить подтеканием сальников полуосей. В остальном, впрочем, к механической коробке переключения передач претензий нет. PowerShift есть. Мало того, что в вялотекущих заторах он начинает переключать передачи с заметными подергиваниями, так еще и во время разгона он может напугать металлическим скрежетом при переключении передач. Когда количество претензий к PowerShift превысило допустимый уровень, компания Ford вынуждена была издать специальный технический бюллетень, который предписывал перепрограммирование контрольного модуля трансмиссии. Частично это решило проблему – вибрации коробки уменьшились, а переключения передач стали более плавными.

Подвеска.


Подвеска у Ford Focus третьего поколения достаточно крепкая и никак не может называться слабым местом. До 100 тысяч километров, а большинство продаваемых автомобилей только-только подбираются к этой отметке, внимания к себе она не требует! Так что на данный момент единственной серьезной претензией к подвеске Focus является появление посторонних звуков при проезде неровностей, которые имеют обыкновение усиливаться с наступлением холодов.

Рулевое управление – слабое место форд фокус 3.

На фоне подвески рулевое управление «третьего» Focus кажется откровенно недоработанным. Уже после 5-7 тысяч километров рулевая рейка может начать стучать. А все из-за люфта левой рулевой тяги. И хуже всего то, что замена рейки кардинальным образом проблему не решает. Через те же 10 тысяч километров стуки появляются снова. Не все ладно и с электрическим усилителем рулевого управления. Иногда он может отказать в самый неподходящий момент. Виной тому электродвигатель усилителя руля. Хотя торопиться менять его сразу же не стоит. Иногда работоспособность электрического усилителя удается восстановить банальным выключением и включением зажигания.

Заключение.

Назвать форд фокус третьего поколения абсолютно беспроблемным автомобилем не получится. Если его двигатели и подвеска в целом проблем не доставляют, то от рулевого управления и коробок переключения передач неприятных сюрпризов стоит ждать уже после пробега в 10 тысяч километров. Быть может именно это повлияло на то, что «третий» Focus не стал столь популярным как его предшественники. С другой стороны по уровню надежности большинство конкурентов Ford Focus если и лучше, то лишь самую малость. Так что отказываться от покупки подержанного Focus третьего поколения не стоит. При своевременном обслуживании автомобиль будет служить верой и правдой долгие годы.

На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью про слабые места форд фокус 3 – пожалуйста пишите комментарии.

Речь пойдет об автомобиле, популярность которого в России прошла все ступени славы. И это действительно так. За все годы существования, на отечественном рынке, Форд Фокус преодолел рубеж в 800 тысяч проданных машин , при этом сам автомобиль, претерпел 3 кузовные генерации и несколько рестайлингов.

Сегодня не за порогом, уже и четвертое поколение Фокусов(ожидается в 2019 году). Но уровень притягательности, к поистине народному автомобилю, у россиян постепенно начинает охладевать.

Исходя из анализа продаж, за последние 10 лет, можно с уверенностью сказать, что весь пик популярности , пришелся именно на второе поколение автомобиля, а именно на рубеже 2006-2009 годов. В то время, как раз и наступил мировой экономический кризис…

Появление третьего поколения, впервые произошло в начале 2010 года, а старт активных продаж в РФ, начался чуть более, чем через год. Новая серия была построена на платформе младшего собрата, а ее конструкцию немного модернизировали, усовершенствовав заднюю независимую подвеску и подрамники. Также стоит отметить, что теперь автопроизводитель отказался от выпуска машин в кузове хетчбэк с тремя дверями и купе-кабриолетом.

На сегодняшний день, отечественному потребителю доступна гамма из трех основных силовых агрегатов. В стандарте, считается бензиновый мотор объемом 1.6 литра с мощностью в 105 л.с, который может работать в паре, как с 5-ти ступенчатой МКПП, так и с 6-ти скоростным АКПП.

Отдельно хочется упомянуть про мотор, который редко встречается на рынке и устанавливается исключительно на хетчбэки. Бензиновый атмосферник 1.6 л. 85 л.с., выполняющий свою работу только в паре с «механикой». Этакий эконом вариант, доступен только в самой низшей комплектации.

Средний вариант в линейке силовых установок, принадлежит бензиновому агрегату объемом 1.6 литра, мощностью 125 л.с. и крутящим моментом в 159 Н.м. Данный двигатель, считается самым востребованным среди отечественных автолюбителей и по всей видимости лучшим в линейке. Он обладает хорошей и приемистой динамикой, не высоким расходом топлива и большей ремонтопригодностью, по сравнению с мощным турбированым аналогом 1.5 EcoBoost.

Топовый бензиновый двигатель с турбонаддувом, семейства EcoBoost, рабочим объемом 1,5 литра, выдает мощность 150 лошадей и крутящий момент в 240 Н.м. По словам производителя, этот агрегат, создан специально для российских условий. Его особенностями считаются, потребление 92 бензина и быстрая прогреваемость в зимнее время. На автомобиле, он применяется только с 6-ти скоростной АКПП.

Что касается дизельных моторов, то официально они в Россию не поставляются, хотя в других странах, их продажи занимают львиную долю. Если вам, предложат подержаный вариант с дизелем, то скорее всего этот автомобиль был ввезен из-за рубежа.

Лучше или хуже стал Ford Focus 3

Какие имеются плюсы и положительные стороны

1. Подвеска. По сравнению с предыдущей серией, конструкцию ходовой части доработали и модернизировали. Настройки приобрели более комфортные ноты. Теперь, мелкие ямы и трещины в асфальте, практически не ощутимы. В передней части, все также используется МакФерсон, а сзади традиционная многорычажка. Данный тандем, уже не раз выигрывал в устойчивости и управляемости у «полунезависимых». К стати, у явного соперника Фокуса- Шкоды Октавии 3, в низших комплектациях, сзади идет обыкновенная балка.

2. Салонное пространство. Качество отделки в новой генерации, выросло, чуть ли не на две головы, по сравнению с предшественником. Центральная панель, выполнена из мягкого на ощупь пластика, руль стал значительно удобнее и имеет выемки для пальцев, а эргономика в целом приобрела спортивный характер. Кресла передних пассажиров, как будто позаимствованы у именитых спорткаров, а боковая и поясничная поддержки, словно обнимают водителя. В целом стоит отметить, что дизайн салона, получил некую космическую тему, немного знакомую нам по некоторым американским автомобилям, корпорации General Motors. Но обратите внимание, что ни чего подобного, не встречается ни у немецких, ни у азиатских или японских конкурентов.

3. Шумоизоляция. В салоне Ford Focus 3, стало существенно тише. Владельцы предыдущих обоих поколений, знают не понаслышке, как может раздражать рев мотора и свист ветра. Теперь ситуация поменялась в лучшую сторону. Но для того, чтобы ощутить в салоне, все прелести тишины и спокойствия, необходимо брать машину в комплектации по богаче. (уровень шумоизоляции зависит от комплектации)

4. Много вспомогательных систем. Целый прорыв в данной области, принадлежит именно концерну Форд. В базовом оснащении, автомобили уже снабжаются электронными системами курсовой устойчивости, противобуксовки, помощи при экстренном торможении, трогании на подъеме, а также ABS и EBD. Таким «букетом» в стандартном пакете, мало кто из конкурентов может похвастаться. Что же касается топовых версий, то и тут «американец» пытается быть впереди планеты всей. Здесь и инновационная функция помощи при парковке, и система автоматического замедления, и мониторинг слепых зон, и система слежения за давлением в шинах, а также круиз-контроль с опцией регулирования ограничений скорости.

5. Надежные моторы. Еще с давних времен, лозунг Ford Focus звучал, как: «Качество меняет все!». И это по истине верно. Если где-то и можно было сэкономить на машине, так это однозначно не на ее двигателе. Все моторы Фокуса, обладают хорошей тягой, неприхотливостью и высоким ресурсом. Эти показатели, в прочем неоднократно подтверждались на коммерческом транспорте, автомобилях спецслужб и такси.

Соотношение цены, качества и надежности

Немного о минусах и недостатках

При больших внешних габаритах, внутри салона достаточно тесно, особенно задним пассажирам. В передней части, место съедает большая центральная панель и анатомические кресла. В какой-то момент кажется, что все специально так сделано, для лучшей функциональности и удобства. В некой степени, это действительно так, да вот только излишек свободного пространства, к сожалению поубавилось. Места для ног задних пассажиров предельно мало(сказывается самая короткая колесная база в классе), а скат крыши, давить на голову даже не высоким людям. Пожалуй, это один из самых крупных недостатков машины, «внешне большая, внутри тесно». Лидером ниши, не один год здесь признается Шкода Октавия, так как Мазда 3 или Киа Сиид ей тоже значительно уступают.

Не высокий клиренс, может стать крайне не приятным фактором для любителей выездов на природу или рыбалку. На старте продаж дорожный просвет составлял всего 14 сантиметров, а спустя некоторое время, для России его увеличили до 16.5 см.. Автомобили пригнанные из Европы как правило немного ниже.

Передние ступичные подшипники, в условиях плохих дорог, редко отхаживают более 50 тысяч км., а при неаккуратной манере вождения и того меньше. Стихия «американца», по всей видимости, городские магистрали с хорошим покрытием и ни какого проселка.

Слабые задние амортизатора, средний ресурс которых, меньше передних почти в 2 раза. Поэтому полноценная загрузка кормы для автомобиля, крайне не желательна, да и места в багажнике не особо много.

Лобовое стекло легко поддается трещинам и сколам от камней. В случае, если установлено стекло с подогревом, оно в добавок ко всему, еще имеет склонность к трещинам от перегрева в зимнее время.

28.02.2017

Ford Focus типичный представитель небольших городских автомобилей класса C. Он создан на основе платформы С1 от Форда, на ней же создавались Mazda 3, Volvo S40, Ford C-Max, Ford Kuga . Форд Фокус конкурирует с Mitsubishi Lancer, Opel Astra,Toyota Corolla, Skoda Octavia,Chevrolet Cruze, Honda Civic,Renault Megane, VW Golf, Nissan Sentra, Subaru Impreza. Форд Фокус был укомплектован различными моделями движков, среди них как бензиновые так и дизели. Модельный ряд значителен от 1.4, 1.6 экобуст движков до 2.5 турбо моторов, имеющих 300 л.с. под версией RS. Рассмотрим степень надежности, ресурс, правила эксплуатации таких двигателей.

ДВИГАТЕЛЬ DURATEC TI-VCT 105 Л.С.

Движок Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 105 л.с. аналогичен Duratec Ti-VCT 1,6 115 л.с. имеющий систему изменяющую фазы газораспределения, но подавленый под требования экологических норм Евро-5. Этим обусловлено снижение мощности на 10 л.с. С технической точки зрения двигатель является повторением предыдущей версии, следовательно ресурс движка Форд Фокус 1.6 105 л.с. по данным производителя - 250 тыс. км., но на практике достигает 300-350 тыс. Двигатель обладает ременным ГРМ приводом, что диктует необходимость обязательной замены роликов и ремня каждые 160 тыс.км. Для двигателя характерны надежность, отсутствие слабостей, но относительно низкая мощность. Для любителей скоростной езды подойдут более мощные двигатели. Минусы и плюсы характерны для всей линейки Zetec-SE. Есть версии движка помощнее, до 125 л.с.


ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА.

Доработки идентичны тюнингу Ti-VCT 115 л.с. Из-за того, что мощность двигателя принудительно снизили, под требования Евро-5, можно через прошивки поднять мощность до 140 л.с., это по заверениям специалистов. На практике же уверенно можно говорить о 115-120 л.с.

ДВИГАТЕЛЬ ФОРД ФОКУС 3 TI-VCT 125 Л.С.

Движок Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 125 л.с. аналогичен Duratec Ti-VCT 1,6 105 л.с. имеющий систему, позволяющую изменять фазы газораспределения, только распредвалы иные, изменены сами фазы газораспределения, иной выхлоп, отличная отсечка. Все это дает увеличенную на 20 л.с. мощность. Ресурс движка по официальным данным - 250 тыс. км. Учитывая, что, по сути, это старый движок от второго Фокуса 115 л.с., на практике ресурс может достигать 300-350 тыс. Наличие ГРМ с ременным приводом, необходимо каждые 160 тыс.км. менять ролики и ремень. Аналогично предыдущим 1,6 литровым вариантам, движок является надежным, без явных слабостей. Однако на практике ездит хуже старого 1,6 на 115 л.с. Минусы же аналогичны, предыдущим вариантам Зеты. Под Ford Fiesta Mk VI движок дефорсировали, до мощности 120 л.с.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Возможности по доработке данного двигателя идентичны возможностям тюнинга Ti-VCT 115 л.с.

ДВИГАТЕЛЬ FOCUS 3 DURATEC 2.0

Движок Ford Duratec HE Ti-VCT 2,0 л. 150 л.с. создан Mazda. В качестве основы взяли устаревший Duratec HE 2.0L 145 л.с. добавив к нему систему изменений фазы газораспределений и непосредственный впрыск (GDI). Двигатель обладает ресурсом в 300 тыс. км, по заявлениям производителя. Практические данные по ресурсу двигателя пока отсутствуют. В нашей стране мощность движка принудительно снизили до 149 л.с, изначальная же мощность достигате 160-163 л.с. Как и у предыдущего Duratec HE 2.0, имеем наличие цепного привода ГРМ, для большей надежности. Хватает цепи на 200-250 тыс. км. Особенностью системы GDI является требовательность к качеству горючего, поэтому низкое качество топлива чревато неисправностями ТНВД. На резкое ускорение автомобиль с таким двигателем отзывается с запозданием, и небольшим провалом. Есть небольшая вибрация когда обороты двигателя низкие и холостые (это не неисправность а специфика двигателя Duratec 2.0 HE Ti-VCT). Для продления срока службы двигателя, необходимо проводить более частую замену масла, желательно каждые 8-10 тыс. км. Других значительных минусов пока назвать нельзя, и отзывы о двигателе, как правило положительные.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Как уже отмечалось, мощность двигателя принудительно довели до 149 л.с. Изначальная мощность движка 163 л.с. Для ее достижения проводится тюнинг через перепрошивку. До Ощутимые изменения появляются с 5000 до 6500 оборотов, правда увеличивается и расход горючего. Ряд прошивок устраняют провалы при ускорении, увеличивают эластичность двигателя третьего Фокуса при средних оборотах. В помощь прошивке будет и замена впуска и выхлопа (под Focus устанавливают и первое и второе от ST), это приводит к увеличению мощности до 170.

Двигатель

Duratec Ti VCT 1.6 105 л.с.

Duratec Ti-VCT 16V Sigma

Duratec HE GDI Ti-VCT

Производство

Годы выпуска

2010 - наши дни

2010 - наши дни

2010 - наши дни

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня

Диаметр цилиндра

Степень сжатия

Объем мотора

1596 см. куб.

1596 см. куб.

1999 см. куб

Мощность

105 л.с. /6000 об.мин

125 л.с. /6300 об.мин

150 л.с. /6500 об.мин

Крутящий момент

150Нм/4000-4500 об.мин

159Нм/4100 об.мин

202Нм/4450 об.мин

Экологические нормы

Расход топлива

смешанный

Расход масла

200 г/1000 км

200 г/1000 км

до 400 г/1000 км

Сухой вес двигателя

Тип масла

по данным производителя

© 2024. oborudow.ru. Автомобильный портал. Ремонт и обслуживание. Двигатель. Трансмиссия. Прокачка.