Где выпускают ленд крузер. Где собирают автомобили Toyota. Чем же так полюбилась Toyota россиянам

Наверное, сегодня всем известно, что родиной семейства Тойота является Япония. Популярность этой марки так велика, что владельцы компании за период с 1966 по 2012 год выпустили более сорока миллионов автомобилей в других странах. География выпуска автомобилей Toyota постоянно увеличивается. Сегодня за рубежом концерн имеет 52 автомобильных завода.

Эту популярную марку производят и собирают во многих европейских странах. Построены заводы в Великобритании, Канаде, многих странах африканского континента. Везде, в любой стране, где производится сборка Toyota, к качеству выпускаемой продукции требования одинаковы. Это одна из главных причин того, почему эта марка долгие годы не теряет свой авторитет среди владельцев.

В Японии выпуск налажен на производствах в Такаока и Цуцуми. Такаока является одной из самых крупных компаний в мире. Оборот этой компании составляет более 6 миллионов машин в год. Занятых производством рабочих на этом производстве более 280 000 человек. Этот завод является основным поставщиком Тойота для России и её регионов.

Цуцуми также крупный центр, где собирают модели Corolla. Этот завод предоставляет возможность рабочим из России проходить обучение и стажировку. Этот компания производит и другие модели Toyota.


Автомобили Toyota Corolla, собранные в Японии, заметно отличаются своим качеством. Опытный специалист без особого напряжения сразу отличит европейскую сборку от японской. Эти отличия находят в салонах, двигателях, коробках передач. К сожалению, автомобили в регионы РФ поставляются без подогрева сидений, а это доставляет определённые неудобства при эксплуатации в районах с холодным климатом.

Сегодня, в связи с возросшей себестоимостью Corolla, выпуск этой модели в Японии сворачивается. Повысить стоимость этой машины не позволяет большая конкуренция. Поэтому менеджеры концерна подыскивают другие страны для продолжения выпуска этой популярной модели.

Производство автомобилей в Турции

Долгие годы владельцев и просто фанатов этой модели интересовало, где собирают Тойоту Королла, которая эксплуатируется в России и странах ближнего зарубежья. Большинство этих машин прибывает к нам из Турции. Город Сакарья стал автомобильным центром Toyota в Турции. Ожидается, что в 2015 г. будет превышен порог выпущенных машин в 150 000 штук. Собирают и поставляют машины более чем в 50 стран.

Турция и Япония давно уже партнёры по выпуску этих машин. Их сотрудничество началось ещё в 1996 году со сборки седьмого поколения Toyota. Темпы по производству и сборке на этом заводе остаются высокими, а это делает его одним из лучших в Европе.

Выпуск автомобилей в Англии

История автозавода Бернастон в Англии началась ещё в 1989 году, а уже через три года из заводских ворот выехала первая Тойота Королла. Сегодня эта британская компания занимается выпуском стальных элементов кузовов, производит из пластика различные панели и бампера, а также собирает другие модели Тойота.


Производство в Санкт-Петербурге

Своё сотрудничество по налаживанию выпуска Тойота Королла между Японией и Россией началось со строительства завода в 2005 году. Местом для строительства автосборочного производства была выбрана Ленинградская область. Этим местом стали Шушары, где в 2007 году была собрана первая Toyota Corolla.


На фирме трудятся около 2-х тысяч человек. Обучение и стажировку рабочие проходят на автомобильных производствах в Японии. В цехах производят сварку, покраску кузовов Corolla, а также их собирают до полной работоспособности. Качеству продукции предъявляются требования аналогичные заводам в Японии. Только в 2013 году из ворот компании выехало более 35 000 автомобилей.

Конвейер по сборке внедорожников Land Cruiser в Тахаре, выход готовой продукции.

Страны и заводы где выпускался Toyota Land Cruiser не считая головного завода в Японии в Тахаре и Хоньше.

  1. Бразилия (Porto Feliz, São Paulo) - Toyota do Brasil Ltda. (TDB) 1959 год.
  2. Малайзия (Селангор) - Assembly Services Sdn. Bhd. (ASSB), с февраля 1968 года.
  3. Кения (Момбаса) - Associated Vehicle Assemblers Ltd. (AVA), с сентября 1977 года.
  4. Венесуэла (Каракас) - Toyota de Venezuela Compania Anonima(TDV), с 1963 года по 2009 год.*
  5. Бангладеш (Дхака) - Aftab Automobiles Ltd., с июня 1982 года.
  6. Колумбия (Костадо) - Sociedad de Fabricacion de Automotores S.A., с марта 1992 года.
  7. Вьетнам (Путанг) - Toyota Motor Vietnam Co., Ltd. (TMV), с августа 1998 года.
  8. Китай (Танжинь) - Tianjin FAW Toyota Motor Co.,Ltd (TFTM), с ноября 2002 года.
  9. Китай (Чэнду, провинция Сычуань) - Sichuan Toyota Motor Co.,Ltd (SFTM) совместно с FAW-Toyota, с мая 2006 года.
  10. Португалия (Овар, округ Айверу) - Toyota Salvador Caetano с июля 2015 года.

* В начале 2010 года Toyote пришлось закрыть завод в Каракасе и свернуть производство, где производились четыре модели это Land Cruiser 80, 70, Toyota Hilux и Toyota Corolla.

Lexus LX выпускается только на заводе в Японии в Хоньше и Тахаре, префектура Айти.

О заводе в Тахаре я вам сейчас и расскажу.


Расположен завод в городе Yoshiwara. Занимается этим "Toyota Auto Body Co., LTD." (ранее именовалась как "Araco") Создана 31 августа 1945 года. Площадь участка составляет 2103300 м². В 2007-м году компания "Gifu Auto Body Co, Ltd ." становится дочерней компанией "Toyota Auto Body Co, Ltd ."

Штаб квартира.


Непосредственный комплекс по сборке Land Cruiser и Coaster - модели собирали рядом (Honsha Plant).

Некоторые предполагают, что все Land Cruiser были собраны на заводе "Auto Arakawa Ltd" (сейчас Toyota Auto Body Co, Ltd ), но на самом деле в 60-х годах версии с длинной колесной базой , таких как FJ35V и FJ45V были сделаны на заводе "Gifu Auto Body Co, Ltd ." Т.е собирали их на заводе грузовых автомобилей, потому что в то время был большой спрос на автомобили типа Wagon.

Стоянка шасси. Собирают шасси с двигателем отдельно по 580 единиц. На заднем плане шасси от Lexus LX. Далее погрузчик несёт раму на сборочную линию.

С барабана отматывается нужный по длине лист металла.

Потом кузов сваривается и красится.

Японская компания Toyota представила новое поколение легендарного внедорожника toyota land cruiser prado образца 2018-го модельного. Прадо прошел существенный рестайлинг, затронувший не только изменения экстерьера или интерьера, но также и техническую начинку.


Мультимедиа
боковая поддержка салон посадка
багажник салон сиденья
новинка стопы


Презентация обновленного прадо 150 2018-го года состоялась на Франкфуртском автосалоне осенью этого года. Здесь же стала известна ориентировочная стоимость автомобиля, дата старта продаж и технические характеристики японского внедорожника.

Изменения в дизайне автомобиля

Новый тойота ленд крузер прадо 2018-го года приобрел несколько отличительных черт во внешности. Вертикальные перемычки радиаторной решетки стали выразительнее, а новые светодиодные фары обрели прямоугольную форму. Изменилась фактура капота, он получил рельефные грани, а также форма переднего бампера.

Профиль тойоты ленд крузер прадо подвергся меньшим изменениям, однако взгляд подметит более мощные боковые пороги и расширенные колесные арки внедорожника. Корма новой модели тоже может похвастать новым дизайном. Прадо обзавелся подретушированными стоп-сигналами и задним бампером иной формы.


Габаритные размеры нового кузова

Такая работа над дизайном повлекла за собой изменение габаритов машины. Новая модель ленд крузер прадо 2018 года стала длиннее на 6 см, по сравнению с дореформенной модификацией. Помимо визуального аспекта, рестайлинг внес и практические коррективы. Новая модель получила улучшенные углы въезда-спуска. Теперь данный показатель для Прадо составляет 31 и 22 градусов соответственно.

Интерьер Тойоты Ленд Крузер Прадо 2018


Мультимедиа боковая поддержка салон
сиденья приборы багажник
посадка


Новая модель тойота прадо 150 2018-го года изменилась не только внешне, но и внутренне (см. фото салона). Интерьер получил несколько отличительных черт. Так, немного изменилась архитектура передней панели, приобретшая плавные очертания. Руль стал более приятным на ощупь, а приборная панель лишилась раздельных колодцев, став более удобной для восприятия.

Традиционно, несколько качественнее стали материалы отделки салона, кресла обладают вентиляцией и огромным набором электрических регулировок. Для второго ряда сидений предоставлены собственные дефлекторы обдува, а для семейных водителей есть возможность заказать new model toyota land cruiser prado 150 2018 в 7-ми местном исполнении.

Мультимедийная система


На центральной консоли прописался жидкокристаллический экран мультимедийной системы с диагональю 8-мь дюймов. Сенсорная система touch 2, пришедшая на смену toyota touch гарантирует быстродействие, мгновенную реакцию на манипуляции, а также высококонтрастную картинку. Ко всему, экран отвечает за навигацию, выводит картинку с камер кругового обзора, управляет второстепенными функциями.

Безопасность японской новинки

Японские инженеры позаботились и о безопасности водителя и пассажиров Прадо. Фирменная система toyota safety включает в себя 7-мь подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, систему ABS+ESP, парктроники и распределитель тормозного усилия.

В максимальной комплектации модель 2018 года будет комплектоваться датчиком дождя, света, давления в шинах, камерой кругового видеобозора, противотуманными фарами, системами контроля за усталости водителя. На независимых краш-тестах, проведенных по системе EuroNCAP Прадо в новом кузове показало максимальный результат в 5-ть звезд.


Технические характеристики


Дизельные версии моторов

Для Toyota Land Cruiser prado 2018 в новом кузове полагается только один дизельный двигатель. Это хорошо знакомый 2,8-ми литровый агрегат на 177 лошадей с 450-ю н-м крутящего момента. Передавать его на все четыре колеса призван 6-ти ступенчатый автомат. От старой 3-й литровой дизельной версии было решено отказаться.

Бензиновые моторы

Бензиновых вариантов двигателей для новой модели prado 150 представлено два. Младшая модификация – 2,7-ми литровый мотор, мощностью 163 силы и тягой в 246 н-м. А старшая вариация будет иметь под капотом агрегат, объемом 4-ре литра и мощностью 282 лошадки (387 н-м тяги). Аппетит первого мотора в смешанном цикле составит порядка 11,6-ти литров бензина на 100 км, а второго — 15 литров.

Трансмиссия


В качестве коробки передач предложено два варианта. Базовую 2,7-ми литровую модификацию у дилеров тойота можно купить с 5-ти ступенчатой механической коробкой или 6-ти диапазонным автоматом. А старшие модификации в новом кузове доступны исключительно с автоматической КПП.

Рамная конструкция и постоянный полный привод

Помимо надежности и безопасности Toyota стремится сохранить главные достоинства Прадо на высоком уровне. Как и свой старший брат – Land Cruiser 200, внедорожник получат рамную конструкцию и продвинутую систему постоянного полного привода с межосевыми блокировками дифференциала. Все это позволит сохранить задатки «проходимца» и уверенно форсировать практически любые препятствия.


Тойота Ленд Крузер Прадо 150 (new model)

Компания Тойота несколько расширила гамму цветов кузова и интерьера для Land cruiser 2018 модельного года. Теперь Прадо можно выбирать не только по окрасу экстерьера, но и подобрать лучшее цветовое решение по салону:

  • белая кожа;
  • черная;
  • светло-бежевая;
  • темно-коричневая.


Сравнение Land Cruiser Prado 2018 с Mitsubishi Pajero Sport и VW Touareg

Параметр сравнения Toyota Land Cruiser Prado Classic Mitsubishi Pajero Sport Instyle VW Touareg
Двигатели
Минимальная цена в рублях 2 150 000 2 199 000 2 600 000
Мощность базового мотора (л.с.) 163 181 249
При оборотах в минуту 5200 3500 5500
Максимальный крутящий момент в Нм 246 430 360
Максимальная скорость в км/час 165 180 220
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 13,8 11,4 8,4
Расход топлива (трасса/средний/город) 14,8/9,9/11,6 8,7/6,7/7,4 14,5/8,8/10,9
Число цилиндров 4 4 6
Тип двигателя Бензиновый Дизель Бензин
Рабочий объем в л. 2,7 2,4 3,6
Топливо АИ-95 ДТ АИ-95
Емкость топливного бака 87 л 68 л 100 л
Трансмиссия
Привод Полный
Коробка передач МКПП Механика Автомат
Число передач 5 5 8
Шасси
Наличие легкосплавных дисков 70 100 руб. + +
Диаметр колес R17 R18 R17
Кузов
Количество дверей 5 5 5
Типы кузова Универсал
Снаряженная масса в кг 2100 2095 2013
Полный вес (кг) 2850 2710 2840
Размеры кузова
Длина (мм) 4780 4785 4795
Ширина (мм) 1885 1815 1940
Высота (мм) 1880 1805 1709
Колесная база (мм) 2790 2800 2893
Дорожный просвет/клиренс (мм) 215 218 201
Салон
Объем багажника 104-1934 715-1815 520-1642
Опции
ABS + + +
Бортовой компьютер + + +
Центральный замок + + +
Задние электростеклоподъемники + + +
Подушки безопасности (шт.) 7 7 6
Кондиционер + + +
Обогрев зеркал + +
Передние электростеклоподъемники + + +
Подогрев сидений + +
Противотуманные фары + +
Регулировка руля + + +
Регулировка сидений + + +
Система стабилизации + + +
Аудиосистема + +
Цвет металлик 26 000 руб. 34 500 руб.

Где производят Ленд Крузер Прадо 2018?

Стало известно, где собирают новую модель Прадо 2018-го г выпуска. Сборка Toyota осуществляется на заводах в Японии и оттуда планирует поставляться на российский рынок.


Комплектации и цены на них в России

Сколько стоит Прадо у официальных дилеров тоже известно. Начальная цена в России составит 2,15 млн. рублей за Прадо в базовой комплектации. Стоимость максимально укомплектованных модификаций может достигать цифры 4,1-4,2 млн. рублей.


Старт продаж Toyota Land Cruiser Prado

Начало продаж тойота ленд крузер 2018-го модельного года уже стартовало. Но пока только в Японии. Старт продаж в России намечен на начало следующего года. Правда, точная дата выхода на рынок еще не обозначена.

Фотографии обновлённого внедорожника

Фото нового ленд крузер прадо представлены в данном разделе. Здесь находятся как снимки серийной модели, так и шпионские фото Прадо.


Багажник
салон сиденья приборы
стильный стопы комплектации
оптика боковая поддержка мультимедиа

Видео тест-драйв Ленд Крузера Прадо 2018

С видео тест драйвом внедорожника можно ознакомиться ниже.

Разрыв шаблона: в помешанной на маленьких экономичных машинах Европе Toyota провела мировую премьеру рамного внедорожника. Это все тот же Prado серии J150, который выпускается с 2009 года и хорошо знаком российским покупателям, но переживший уже вторую модернизацию. Причем технических изменений в машине минимум: рама, подвеска, рулевое управление и даже силовые агрегаты остались нетронутыми.

Главный упор японцы сделали на дизайн. Прощайте, слезы на фарах: с новым оформлением передка и рельефным капотом Prado выглядит солиднее предшественника и напоминает старший Land Cruiser 200. Появились новые задние фонари со светодиодными стоп-сигналами и колеса измененного дизайна диаметром 17 или 18 дюймов. Длина внедорожника выросла на 60 мм (до 4840 мм), а дорожный просвет - неизменные 215 мм. Сохранилась в гамме и короткая трехдверная версия, но ее продают на ограниченном количестве рынков.

Интерьер серьезно переработан, хотя общая архитектура передней панели знакома. Измененная комбинация приборов - с цветным дисплеем диагональю 4,2 дюйма. Появились новые руль и полностью кнопочный пульт климат-контроля. Изменена компоновка блока управления внедорожными функциями: качающиеся переключатели исчезли, а за управление трансмиссией теперь отвечает большая шайба. Свежая медиасистема Toyota Touch 2 - с восьмидюймовым дисплеем и расширенным функционалом.

Среди опций теперь есть вентиляция передних сидений, электроподогрев второго ряда, лобового стекла и форсунок омывателя, а также новая система кругового обзора от «двухсотки», которая располагает режимом «прозрачного капота»: фронтальная камера снимает дорогу на три метра перед автомобилем, а когда машина оказывается на этом месте, переносит изображение на экран, отрисовывая положение колес и контуры внедорожника. При включении задней передачи боковые зеркала теперь автоматически изменяют угол наклона.

Двигатели прежние: это турбодизель 2.8 (177 л.с.), бензиновая «четверка» 2.7 (163 л.с.), а также атмосферник V6 4.0, который номинально развивает прежние 282 л.с., но специально для России его дефорсировали до налогововыгодных 249 «лошадей». Основная коробка передач - шестиступенчатый «автомат», но у базовых версий предусмотрена и «механика»: у нас это пятиступенчатая коробка для машин с двигателем 2.7, а в Европе - шестиступка для дизельных версий. Три существующих режима ездовой электроники (Eco, Normal и Sport) дополнены новыми пресетами Sport S и Sport S+, которые изменяют настройки рулевого механизма, «автомата» и опционной адаптивной подвески.

Трансмиссия с постоянным полным приводом и понижающей передачей не изменилась, а у электронной системы Multi-terrain Select, которая положена дорогим версиям, появился автоматический режим. Иными словами, Прадик остался честным вездеходом, за что его и любят российские покупатели.

Производство обновленных внедорожников уже началось в Японии, продажи стартуют в ближайшее время. В том числе и на российском рынке: к дилерам машины прибудут до конца года. Дореформенный Prado у нас стоит от 1 млн 997 тысяч рублей, хотя версий с «механикой» в продаже не найти, а цены на машины с «автоматом» начинаются уже с 2 млн 672 тысяч. Обновленная версия неизбежно подорожает - в том числе для того, чтобы освободить ценовую нишу для младшего внедорожника .

ООО «Тойота Мотор РУС» - официальный представитель компании Toyota в России - реализует в РФ автомобили, собранные на японских и европейских заводах. На сегодняшний день у нас официально продается 10 моделей. И большая их часть привозится напрямую из Японии.

Toyota Corolla. Все авто этой марки, предназначенные для продажи в РФ, собираются на заводе Такаока в Японии. Сборка происходит на той же сборочной линии, что и сборка японских праворульных Toyota Corolla. На этом же заводе собирают Toyota ist и его экспортный вариант Scion xD, тот, который продается в США.

Toyota Camry. До последнего времени все продаваемые в России автомобили Toyota Camry, собирались на японском заводе Цуцуми (город Тоёда). На одной сборочной линии с ними выпускаются Toyota Prius (правый и левый руль), Toyota Premio (правый руль) и Scion tC (левый руль, для рынка США). С введением в строй завода в Шушарах (Санкт-Петербург) Toyota Camry для рынка РФ выпускается там. Работники завода перед началом производства проходили стажировку на заводе в Цуцуми.

Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado и Toyota RAV4 в Россию попадают с японского завода Тахара. Там же собираются все TLC и RAV4, предназначенные для внутреннего рынка Японии. Сборка леворульных и праворульных авто идет на одной линии. Есть, правда, и отдельная линия - для автомобилей Lexus, но и на ней в ряд стоят левый (экспортный) и правый (японский) автомобили.

Toyota Avensis. Данная модель, так же как и Auris, собирается на английском заводе Бёрнастон. В Японии «авенсисы» не производятся.

Toyota Yaris. Компакт-кар, близнец японсокого Toyota Vitz собирается для рынка РФ на заводе во Франци.

Toyota Corolla Verso для Российского рынка собирается в Турции, на заводе в Адапазари. Данное предприятие работает с 1990 года. Здесь также собирают Toyota Auris, но на российский рынок этот авто не идет.

Сомневаешься в происхождение авто? Смотри VIN-номер!

Японские производители, как и производители всего мира, используют для уникальной маркировки автомобилей, предназначенных к продаже на мировом рынке, VIN-номера (Vehicle Identification Number), у автомобилей для внутреннего рынка японии VIN-номер отсутсвует, его заменяет Frame-номер. VIN-номер или VIN-код - 17-значный буквенно-цифровой идентификатор автомобиля, в котором содержится вся информация о машине. Как раз он может помочь в определении страны производства.

Первая цифра или буква в VIN-коде обозначает страну производства. Автомобили, выпущенные в Японии, во всех без исключения случаях маркируются только буквой «J». Вторая буква или цифра означает наименование производителя:
«T» или «B» - Toyota,
«N» - Nissan и Infiniti,
«M» или «A» - Mitsubishi,
«F» - японская Subaru (Fuji Heavy Industries), «S» - американское отделение Subaru,
«H» - Honda и Acura,
«M» - Mazda,
«S» - Suzuki.

Более развернутая инфа:

Информацию о стране-производителе а/м можно посмотреть в следующих документах, которые должны быть у официального поставщика:

1)Сертификат происхождения а/м (Certificate of Origin)
В нем указываются:
-наименование, адрес и страна производителя а/м (см. п.1 Сертификата происхождения –Certificate of Origin – в нашем случае: экспортер Toyota Tsusho Corporation, далее указан адрес экспортера, город- Nagoya и страна- Japan (Япония);
-п.4 Сертификата – указывает страну происхождения (см. Сертификат, п.4 Country of Origin-Japan –Страна происхождения- Япония)
- подписи в пп. 9 и 10 подтверждают, что указанный товар произведен в стране, которая указана в п.4 Сертификата.

2)Одобрение типа транспортного средства
следующие данные:
- сборочный завод и его адрес (см. Одобрение типа транспортного средства, указан адрес сборочного завода, префектура Aichi (Аичи), страна Japan (Япония);
- указывается международный код изготовителя и дается полная расшифровка VIN кода автомобиля («Описание маркировки транспортного средства», приложение к Одобрению типа транспортного средства, в п.4 , поз.1-3 указан международный код изготовителя- JTE-Toyota Motor Corporation, Japan- корпорация Тойота Мотор, Япония).

VIN код автомобиля состоит из трех частей:
1) WMI (World Manufacturers Identification) - мировой индекс изготовителя (1-ый, 2-ой, 3-ий символы VIN-номера);
2) VDS (Vehicle Description Section) - описательная часть (4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой, 9-ый символы VIN-номера);
3) VIS (Vehicle Identification Section) - отличительная часть (10-ый, 11-ый, 12-ый, 13-ый, 14-ый, 15-ый, 16-ый, 17-ый символы VIN-номера)

WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй - страну в этой зоне, третий - непосредственно изготовителя.
VDS - это второй раздел VIN-номера, состоящий из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.
VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN-номера, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода - на вторую.

1-ый символ - Страна-производитель
1, 4, 5 - США
2 - Канада
3 - Мексика
9 - Бразилия
J - Япония
K - Корея S - Англия
V - Испания
W - Германия
Y - Швеция
Z - Бразилия
Z - Италия

2-ой символ - Фирма-Изготовитель
1 - Chevrolet
2 или 5 - Pontiac
3 - Oldsmobile
4 - Buick
6 - Cadillac
7 - GM Canada
8 - Saturn
A - Audi
A - Jaguar
A - Land Rover
B - BMW
U - BMW (США)
В - Dodge
D - Dodge
С - Chrysler
D - Mercedes Benz
J - Mercedes Benz (USA)
J - Jeep
F - Ford
F - Ferrari
F - Fiat
F - Subaru
G - General Motors
H - Honda
H - Acura
L - Lincoln
M - Mercury
M - Mitsubishi
А - Mitsubishi (США)
M - Skoda
M - Hyundai
N - Nissan
N - Infiniti
O - Opel
P - Plymouth
S - Isuzu
S - Suzuki
T - Toyota
T - Lexus
V- Volvo
V- Volkswagen

3-ий символ - Тип транспортного средства или производственный отдел
4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой символы - раскрывают характеристики транспортного средства, такие как тип кузова, тип двигателя, модель, серия и т.д.
9-ый символ - контрольная цифра VIN, по которой определяют корректность VIN-номера.
10-ый - символ обозначает
модельный год
A - 1980
B - 1981
C - 1982
D - 1983
E - 1984
F - 1985
G - 1986
H - 1987
J - 1988
K - 1989
L - 1990
M – 1991
N – 1992
P – 1993
R – 1994 S – 1995
T – 1996
V – 1997
W – 1998
X – 1999
Y – 2000
1 – 2001
2 – 2002
3 – 2003
4 – 2004
5 – 2005
6 – 2006
7 – 2007
8 – 2008
9 – 2009

11-ый символ - указывает на завод сборки транспортного средства.
12-ый, 13-ый, 14-ый, 15-ый, 16-ый, 17-ый символы - обозначают последовательность транспортного средства для производства, по ходу прохода по сборочному конвейеру.
В нашем примере:
-VIN номер JTEBU29J605089849:
где JTE - Toyota Motor Corporation, Japan
B - пятидверный универсал, привод на все колеса
U - тип двигателя (бензиновый)
2 - порядковый номер модели
9 – обозначение комплектации 9-GX
J - обозначение семейства- LAND CRUISER (серия 120)

3)Паспорт транспортного средства
В нем указывается:
-VIN номер (расшифровка которого дает полную информацию об истории а/м):
-организация-изготовитель автомобиля (страна) (в нашем примере см.п. 16 ПТС - организация-изготовитель ТС-ТОЙОТА (Япония)).
-страна вывоза а/м (см. п.18 ПТС - страна вывоза ТС Япония)