Как лучше эксплуатировать. Правильная эксплуатация автомобильных шин. За чем нужно следить зимой

Автомобиль — довольно дорогостоящий товар, поэтому мы стремимся сделать всё, чтобы он прослужил нам дольше без особых финансовых затрат. Инструкторы по вождению считают, что существует несколько золотых правил эксплуатации автомобиля , которые обеспечат его длительный срок службы.

Регулярное техобслуживание

Самое важное, что следует делать с автомобилем, это проводить его техническое обслуживание.

При остановке не забывайте включать положение Р. Если селектор находится в любом другом положении, то машина может самостоятельно сдвинуться с места, особенно при случайном нажатии на педаль газа.

Кстати, автовладельцам машин с автоматической коробкой передач стоит знать, что на таком авто запрещено делать следующее:

  • езда «на холодную»,
  • запуск мотора «с толкача»,
  • продолжительная буксировка (в частности со скоростью свыше 50 км/ч),
  • пробуксовка,
  • езда на нейтрали,
  • переключение режимов работы при движении.

Видео о том, как увеличить срок эксплуатации шин:

Счастливого вождения без пробок!

В статье использовано изображение с сайта mgauto.com.ua

Зима — сложный период в эксплуатации автомобиля. Поговорим об основным правилах, который должен соблюдать любой автолюбитель, чтобы максимально сократить риск попадания в ДТП.

Правила эксплуатации машины зимой

1. Нужно обязательно «переобуться» . Езда на автомобиле с летней резиной — большой риск. Зимняя резина при движении по наледи или дороге, покрытой снегом способна уменьшить тормозной путь автомобиля в полтора раза. Поэтому, сменить летнюю резину на зимнюю должен каждый автолюбитель, который эксплуатирует автомобиль зимой.

Помните, с первым появлением снега на дорогах количество аварий возрастает в шесть (!) раз. Это случается из-за того, что большинство автолюбителей не успело «переобуться» на зимнюю резину.

2. Опасно мыть автомобиль зимой . Во-первых, возможно примерзание замков и ручек автомобиля, вследствие чего осложниться доступ внутрь. Во-вторых, при мойке на морозе может разрушаться лакокрасочное покрытие. Это приводит к образованию едва заметных микротрещин, которые в будущем перерастут в серьезные трещины на кузове машины.

Вследствие вышеназванных причин следует покрывать кузов автомобиля воском, дверные замки — размораживателем замков, дверные уплотнители и петли — смазать силиконовой смазкой (но ни в коем случае ни WD-40). Необходимо проверить аккумулятор перед зимой, достаточно ли он заряжен и не разрядится в морозы. Для этого необходимо проверить аккумулятор на работоспособность .

В двигатель заливайте масло в соответствии с сезоном, если пользуетесь сезонным маслом, или замените его, если залита «всесезонка».

3. Не рекомендуется ставить автомобиль на ручной тормоз . После длительной стоянки автомобиля, не сможете тронуться с места. Это случается вследствие попадания воды (тающего снега) в тормозные колодки. И за ночь вода замерзает, что приводит к примерзанию колодок. Рекомендуется ставить автомобиль либо на первую, либо на заднюю передачу или на «один щелчок» ручника.

4. Следует соблюдать дистанцию. Зимний стиль вождения должен отличаться от летнего. Никаких пробуксовок и резких торможений. Движения должны быть плавными и выверенными. Не стоит ехать за автобусами или грузовиками. Ведь велик шанс при заносе оказаться под колесами большегрузных грузовиков. Это объясняется тем, что у грузовиков или автобусов более высок коэффициент сцепления с дорогой, чем на легковых автомобилях.

5. Если на автомобиле отсутствует система АБС, то при торможении отвыкайте давить педаль «в пол» . Тормозить следует плавно. Также зимой эффективно торможение двигателем. Потренируйтесь замедлять движение понижением передачи. Подъезжайте к светофору на включенной передаче, а не на «нейтралке». Особенно это необходимо владельцам машин с задним приводом.

6. Зимой, когда дорога покрыта снегом, видимость ночью гораздо лучше и значительно хуже она на мокром и темном асфальте в оттепель. Никогда не начинайте движение с запотевшими или обледеневшими стеклами и зеркалами. Лучше подождать 5-10 минут, пока двигатель прогреется, и печка начнет нормально работать (чем выше температура мотора — тем лучше дует печка).

7. Старайтесь не попадать колесами на линию разметки. При минусовой температуре они будут скользить как на льду. То же самое относится и к трамвайным путям, будьте предельно осторожны!

Бытует мнение, что самые главные проблемы несет холод. Неправда. Главные проблемы создают переменные температурные колебания. То плюс, то минус, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Трещины разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стекол, превращаясь в лед, парализует их работу. В этом главное коварство зимы.

Но давайте по порядку посмотрим, что происходит с основными элементами автомобиля.

Лакокрасочное покрытие кузова

Краска безупречна только на выходе из окрасочного цеха. В жизни поверхность автомобиля представляет собой скопище мелких царапин. Кузов сияет, когда эти микротрещины заполнены полиролью. Зима - идеальное время года для того, чтобы подвергнуть кузов дополнительным испытаниям. Циклы оттаивание-замерзание, вода-лёд неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов начнет ржаветь. Резкий перепад температур вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить же поверхность можно, применяя полироль и защитный воск. Препаратов в избытке, но и необходимость счищать щеткой снег присутствует чуть ли не ежедневно.

Постоянно в зоне летящего из-под колес песка находятся пороги кузова. Какое-то спасение приносят брызговики, но они сами рискуют быть оторванными на снегу. Нередко автопроизводители закрывают пороги пластиковыми накладками, а на станциях обслуживания наносят на них дополнительно антигравийное покрытие.

Стекла

Они страдают, прежде всего, от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. Результат - потертости на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Разумеется, наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла . Они принимают удары и посильнее, например, от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке, попадающем на проезжую часть из-за небрежности дорожников. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую. Не забывайте о стеклоомывающей жидкости . Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.

На стеклах оставляют царапины и жесткие пластиковые скребки. Иной раз лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах. Да порой так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях могут треснуть. Помню случаи, когда вырывался держатель стекла, в котором оно фиксируется на подъемном механизме.


Возможно, именно дополнительные заботы, которыми обременяют себя владельцы дизельных машин в зимнее время, не делают популярными дизели на частном транспорте в России.

В преддверии холодного сезона опытные автомобилисты заливают рекомендованное моторные масло чуть меньшей вязкости. В бензиновые моторы кто-то для перестраховки ставит свежие свечи зажигания. В особо морозные дни, чтобы мотор не продувало, можно прикрыть фальшрадиаторную решетку плотной тканью. В крайнем случае подойдет и просто кусок картона, установленный перед радиатором системы охлаждения. Важно правильно его закрепить, чтобы исключить повреждение крыльчатки вентилятора.

Зимой все надо делать не торопясь , словно идешь по обледенелой дорожке. Никогда не рвите с места на холодной машине. Пусть на медленном ходу немного прогреется двигатель и трансмиссия, появится подвижность в деталях. Впрочем, главная забота зимой - сохранить кузов, основную и самую дорогую деталь вашего автомобиля.

Нелегкий выбор

Для одних выходом из сложившейся ситуации становится длительное хранение авто в гараже до наступления тепла, а для других – непрерывная эксплуатация в любых погодных условиях. Так что же делать, если желания, да и возможности расстаться со своим любимцем на долгое время абсолютно нет?

Одной из главных проблем для водителей в сильные зимние морозы является промерзание машины во время ночных стоянок на открытом воздухе. Ведь не у всех есть возможность приобрести теплые гаражи. Да и в любом случае так или иначе придется оставлять авто на долгое время на открытом воздухе.

Запуск двигателя

В первую очередь позаботьтесь о замене летней резины на зимнюю. Особого внимания заслуживает запуск замерзшего двигателя. Ведь при отрицательной температуре окружающей среды запуску двигателя мешает сильно загустевшее моторное масло. Кроме того, именно в этот момент расходуется значительная часть общего ресурса двигателя, так как происходит трение деталей абсолютно без смазки. Поэтому лучше всего произвести замену моторного масла, которое специально предназначено для минусовых температур, так называемую «нулевку».

Для того чтобы запустить двигатель в сильный мороз, сначала лучше включить дальний или ближний свет на 10 - 15 секунд, радио, для того чтобы аккумулятор «заработал». Немаловажно и то, в каком состоянии находится аккумулятор, поэтому лучше перед зимой его заменить. Желательно заводить и прогревать двигатель хотя бы один раз за ночь или же забирать аккумулятор домой. Если на вашей машине установлена сигнализация с функцией автозавода, то данная процедура не составит особого труда. Если и в этом случае транспорт не заводится, то стоит обратить внимание на свечи.

Предпусковые подогреватели

Крайне полезной, но очень дорогой вещью для надежного запуска двигателя являются предпусковые подогреватели двигателя. К наиболее простым подогревателям относятся устройства, запитанные от внешнего, обычно электрического источника. Их применение позволяет значительно сэкономить топливо, поскольку запущенный двигатель изнашивается меньше, чем при обычном прогреве. Однако у электрического подогревателя есть один, но весьма существенный недостаток: за ночь он может употребить до 10 кВт электроэнергии, которая в Бурятии довольно дорога.

Альтернативой электрическому подогревателю является автономный предпусковой подогреватель двигателя. Он может быть вмонтирован как в систему электропитания автомобиля, так и в охлаждающую систему или же в систему охлаждения. Такой подогреватель можно установить как на бензиновый, так и на дизельный тип двигателя. При этом источником энергии для его работы служит топливный бак.

Наиболее популярными марками автономных предпусковых подогревателей в Улан-Удэ являются подогреватели фирмы Eberspacher и Webasto. При этом комплектоваться эти устройства могут как таймерами, так и пультами дистанционного управления, а также управляться при помощи мобильного телефона. Существуют и другие технологии, но на их рассмотрение потребуется еще больше времени.

Двери и стекла

После особо холодных ночей сильно промерзают дверные уплотнители или замки. Чтобы избежать таких проблем, желательно обработать их любой водоотталкивающей жидкостью. Нельзя оставлять без внимания и дверные замки. Для улучшения их работы можно впрыскивать в личинки замка аэрозоль WD-40 или подобные ей смазки. Не меньшие проблемы возникают и со стеклами. Как советуют специалисты, для того чтобы стекло не примерзало, необходимо смазать его верхнюю грань гидрофобной пропиткой. При этом заднее стекло лучше оставить необработанным, чтобы влага конденсировалась именно там.

Кроме того, если вы не хотите, чтобы ваше лобовое стекло покрывалось толстой коркой льда, то перед тем как оставить авто на стоянке, стоит сравнять температуру воздуха в салоне и на улице. Для этого откройте двери на 5 - 15 минут, либо оставьте стекло немного приоткрытым.

Стоит знать, что мойка автомобиля в зимнее время должна производиться на специально предназначенных для этого станциях, после чего важна просушка. В противном случае это чревато промерзанием дверных уплотнений, замков, разрушением лакокрасочных покрытий, микротрещинами и так далее.

Также зимой не рекомендуется оставлять автомобиль на ручнике, ведь в противном случае после продолжительной стоянки тормозные колодки промерзнут и автомобиль просто не сможет тронуться с места. Если вам приходится выезжать за город, то на всякий случай возьмите с собой дополнительное оборудование: колесные цепи противоскольжения, буксирные тросы, фонарик, лопату, накидные кабели для пуска двигателя от внешнего источника питания, скребок для очистки стекол и так далее.

Советы для автомобилистов к зиме:

Если машина не заводится в холода, то не стоит крутить стартер более пяти секунд. Помимо того, что вы можете его сжечь, зальются маслом и свечи, а это как минимум приведет к их замене.
- Перед холодами замените моторное масло на более адаптированное к нашим зимним условиям, такое как 0w-40, 0w-50 и т.д.
- Предпусковые электрические и автономные подогреватели двигателя обеспечат надежный запуск и работу вашего автомобиля зимой и увеличат срок его эксплуатации.
- Необходимо менять салонные фильтры два раза в год, перед зимой и после.
- При обогреве стекол нужно сразу включить печку. Холодный воздух сначала должен обдуть лобовое стекло. Не надо ждать, чтобы двигатель нагрелся и потом включать печку, т.к. резкий перепад температур приведет к трещинам на стекле.
- Установите картон перед радиатором (обязательно оставьте пару маленьких отверстий в картоне для естественного обдува). Накройте двигатель сверху специальным негорючим плотным одеялом, но нельзя допустить ограничение поступление воздуха в воздухозаборник, так как мощность двигателя существенно снизится.

Что делать, если машина не заводится:

1. Избегайте нагрузки на стартер, которые могут привести к его поломке, а также заливке свечей зажигания.
2. Определите причину, по которой двигатель не может запуститься. Достаточное ли напряжение выдает аккумулятор? Если при пуске есть характерные щелчки, то, скорее всего, у вас сел аккумулятор.
3. Если аккумулятор в порядке, то одна из причин – замерзание двигателя. Чтобы запустить двигатель, его следует правильно и безопасно отогреть.

Надежный автоотогрев

Сегодня в Улан-Удэ существует множество компаний, занимающихся профессиональным отогревом автомобиля. Одной из таких фирм является компания «Автотепло».

В первую очередь, стоит избегать таких ситуаций, при которых автомобиль замерзает. Мы занимаемся отогревом двигателя автомобиля тепловой пушкой, просушкой залитых свечей зажигания, подзарядкой аккумулятора, запуском двигателя с помощью пускового устройства, а также разморозкой замков дверей и багажников. При этом наши специалисты в пределах Улан-Удэ приезжают к клиенту через 30 - 40 минут, - рассказывает руководитель компании «Автотепло» Павел Королев.

В компании придерживаются правила, что весь процесс отогрева автомобилей должен быть пожаробезопасен.

Мы используем дизельные тепловые пушки, специальные теплые одеяла, теплоизоляционные патрубки (чтобы избежать перегрева пластмассовых элементов), зарядные устройства для аккумуляторов, электростанцию (мощностью 5,5 кВт для предпускового оборудования) и, конечно же, огнетушители во всех передвижных лабораториях. На данный момент у нас их три, - говорит Павел Королев.

Если случилось так, что автомобиль «замерз» и отказывается заводиться с первой попытки, то ни в коем случае не нужно пытаться запустить двигатель без предварительного обогрева извне, путем нагнетания теплого воздуха снизу.

Если вы понимаете, что автомобиль «замерз», то не делайте многократных попыток запуска двигателя. Лучше прибегнуть к небольшим затратам по его отогреву, чем впоследствии потратиться на ремонт стартера и, что еще хуже, самого двигателя. Даже после успешного отогрева и запуска двигателя дайте машине поработать вхолостую не менее 20 минут, а путь свой начинайте очень медленно, чтобы избежать повреждений отдельных элементов ходовой части и трансмиссии, - говорит автоэксперт.

Форсаж комфорту и теплу

В последние годы большим спросом в Улан-Удэ пользуется услуга по пошиву чехлов и утеплению автомобиля. Одной из успешных и хорошо себя зарекомендовавших компаний является фирма «Форсаж».

Мы шьем чехлы из любой ткани, из кожи, утеплители на капот, различные перегородки внутри салона, а также утепляем сам салон. Все зависит от желания заказчика. Сегодня у нас существует предварительная запись в пределах трех недель, так как заказов достаточно, - говорит Татьяна Сидинкина, директор фирмы «Форсаж».
При этом ткани для чехлов используются только самые теплые, такие как велюр, флок и другие.

На коже в непрогретой машине сидеть холодно, поэтому очень многие перешивают такие сиденья на тканевые. Мы используем мебельную кожу, не китайскую, а российскую. Большим спросом стали пользоваться «накапотники», - говорит Татьяна.

«Накапотник» изготавливается из кожи и устанавливается на радиаторную решетку. При этом подкладка используется из поролона либо из шерстяного ватина. На «накапотнике» имеются окошечки, которые при необходимости можно открывать, чтобы не перегреть радиатор.

По мнению Татьяны, наиболее практичными и теплыми являются чехлы из ткани, так как под ней используются поролон и подкладка. Также в фирме «Форсаж» можно полностью утеплить салон.

Мы обшиваем двери, потолок, углы, в общем, весь салон на любом автомобиле. В том числе как под пластмассой, так и на ней. К примеру, пластмассу мы обшиваем кожей с поролоном и все обклеиваем либо пробиваем на клипсах. Также шьем шторки под разный размер и длину, в том числе на микроавтобусы, - рассказывает Татьяна Сидинкина.

Использование чехлов и обшивки салона для владельцев новых автомобилей позволяет сохранить «родную» обшивку сидений и салона, что выгодно будет отличать автомобиль. По мнению клиентов, такой дизайн обшивки стен, дверей и потолков умеют делать только в фирме «Форсаж».

Дутая обшивка, пробитая клипсами, делается только у нас. Поэтому к нам приезжают клиенты из многих регионов страны, даже из Якутии, - говорит хозяйка фирмы.

Качественная сигнализация – надежная работа автомобиля

Обилие охранных систем на автомобили и их функциональные особенности могут смутить начинающего автомобилиста. В чем особенность той или иной сигнализации и как правильно ее подобрать под свои желания, рассказывает Вадим Тюрнев, технический директор автотехцентра «Пандора».

В первую очередь необходимо выбирать такие сигнализации, чтобы их цена и качество совпадали.

Сегодня чаще всего подделываются сигнализации «Томагавк», «Старлайн», «Пандора». Определить их можно по цене, так как у подделок цена значительно ниже и колеблется от 1,5 до 3,5 тыс. рублей. При этом можно приобрести автосигнализацию в магазине и приехать в СТО за установкой, либо же сразу обратиться в СТО за покупкой и установкой, - говорит эксперт.

Стоить уделить внимание автозапуску, ведь основная проблема заключается в дальности связи. К примеру, у «Томагавка» она не превышает 100 метров. Лидерами по дальности связи являются системы, оснащенные GSM-модулями.

Такой сигнализацией можно управлять с телефона. Сделайте звонок и введите определенную команду, и ваша машина заведется, несмотря ни на какое расстояние, - отмечает Вадим.

Немаловажное значение имеет и качество компонентов сборки.

Сегодня на рынке конкурентоспособные фирмы - «Пандора», «Старлайн» и «Шерхан». Что касается «Шерхана», то функционально это хорошая сигнализация, но как охранный комплекс не надежен, потому что легко сканируется специальными устройствами, которые считывают серийный номер сигнализации и отключают ее. Не сканируются такие сигнализации, как «Пандора» и «Мэйджик систем». Но в Улан-Удэ широкого использования таких систем угона нет, да и происходят они в основном по вине самих автовладельцев, - говорит эксперт.

Если оценивать популярность сигнализаций, то сегодня лидером по спросу является «Старлайн». Связано это с тем, что она недорогая и функциональная, однако «сырая». Полностью доработана, по мнению специалиста, сигнализация «Пандора».

Что касается работы сигнализации в зимний период, то, по мнению Тюрнева, лучше всего ее использовать вместе с предпусковым подогревателем двигателя.

Но если такой возможности нет то, по моему мнению, лучше использовать при установке запуск по температуре двигателя, а не окружающей среды, т.к. когда на улице будет – 30 С, то это не значит что температура двигателя будет такой же. Но если такой функции нет, тогда лучше использовать автозапуск по таймеру. Считаю оптимальным завод каждые два часа, для «Хонды» - час, а время работы двигателя 10 - 15 минут, - говорит эксперт.

Отметим, что автотехцентр «Пандора» оказывает услуги по установке предпусковых подогревателей, сигнализаций, шумо- и виброизоляции автомобиля и его утеплению.

Из года в год производители автомобилей пытаются сделать транспорт более надежным и выносливым. Но начинающий автолюбитель рискует серьезно навредить даже самому современному новому автомобилю, не зная основные его правила эксплуатации. Конечно, вместе с автомобилем идут книги по его технической эксплуатации, но малое количество водителей удосуживаются их прочитать. В рамках данной статьи мы рассмотрим основные правила эксплуатации автомобиля, которые должен знать начинающий водитель, чтобы не «угробить» машину через пару десятков тысяч километров пробега.

Оглавление:

Нерегулярное техобслуживание

Одна из первых причин, из-за которой автомобиль оказывается на свалке быстрее, чем предполагается, - это игнорирование планового технического обслуживания. Своевременное прохождение ТО обеспечивает более качественную эксплуатацию и продляет срок службы автомобиля. При этом техническое обслуживание лучше выполнять в специализированном сервисном центре строго в указанные в информации по технической эксплуатации сроки, особенно когда речь идет о новом автомобиле, не так давно сошедшем с конвейера.

Движение с низким уровнем масла

Если моторного масла недостаточно в баке или давно производилась его замена, вы подвергаете двигатель серьезной опасности. Первые сигналы – это стук под капотом и загорание индикатора на панели приборов. Также возможно резкое падение мощности и полная остановка автомобиля на дороге. В автосервисе, скорее всего, скажут, что водитель убил мотор.

Вы можете легко предотвратить эту ситуацию. Никогда не экономьте на масле. Как только загорается индикатор низкого уровня масла на приборной панели, падает давление – остановите автомобиль и заглушите двигатель. Как вы знаете, качество наших дорог не самое лучшее и, сами того не замечая, вы могли пробить картер и заработать утечку масла. Если вы слышите стук в двигателе, не ждите усугубления ситуации. Зачастую серьезные повреждения можно предупредить, если сразу заглушить мотор.

Возможно, во время поездки вы заметите, что температура охлаждающей жидкости начинает стремительно расти, подбираясь к красной отметке. Большинство водителей упорно продолжают движение, в надежде поскорее добраться до места назначения. В конце концов, двигатель все же перегревается и охлаждающая жидкость бурно начинает фонтанировать. В этом случае, остается вызвать эвакуатор и надеяться, что не образуются трещины на головке цилиндров. Причина такой ситуации – вышедший из строя термостат. Цена вместе с установкой не очень велика и лучше сразу заменить его, чем ждать более дорогостоящий ремонт.

Проблемы с коробкой передач

Признаки таких проблем могут быть очень разные. Это завывание, проскальзывание и стук шестерен, выбивание передач. Для начала остановитесь и проверьте . Если уровень низкий, то такая поездка приведет к усиленному износу шестерен, а также чрезмерному выделению тепла. Чем длительнее трансмиссия эксплуатируется в таком режиме, тем больше вероятность возникновения необратимых последствий. При первых подозрениях на проблемы с коробкой передач, обратитесь на СТО для диагностики.

Качели на снегу

Вам доводилось застревать в снежном сугробе? Что в таком случае делает большинство водителей? Раскачивают автомобиль, утапливая педаль газа в пол. Машина получает большое ускорение и выбирается из ямы. В большинстве случаев такой способ действительно работает, но какой ценой? Велики шансы вывести из строя трансмиссию и коробку передач. Чтобы избежать этих ситуаций, лучше откопать автомобиль самостоятельно или вызвать эвакуатор.

Наезд на бордюр

При быстрой езде по обочине или по автостоянке, велика вероятность не заметить бордюр, особенно водителю с малым опытом. Это повлечёт за собой поломку рамы и подвески, рулевого управления и деталей трансмиссии. Преграда, не замеченная в снегу, повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Ведь даже легкий удар на небольшой скорости о бордюр или столбик на парковке может повредить бампер или лакокрасочное покрытие кузова.