Как новичку научиться ездить на автомобиле женщине. Учимся водить с нуля — советы от женщины. Как научиться чувствовать габариты авто

Без автомобиля сегодня достаточно сложно решить повседневные вопросы, которых в жизни каждого человека возникает все больше. Собственное транспортное средство позволяет намного мобильнее передвигаться в любом городе, а также дает полную свободу в выборе пути передвижения. Пусть многие говорят о слишком высокой стоимости эксплуатации транспортного средства, но удобства, которые оно предоставляет, того явно стоят.

Именно по этим причинам многие люди желают научиться водитель машину с нуля достаточно быстро, чтобы иметь необходимые навыки и в случае возможности воспользоваться автомобилем. В процессе обучения есть несколько моментов, которые мы сегодня обсудим.

Нужно ли учиться вождению самостоятельно?

Вы можете учиться водить автомобиль любым удобным способом, но сдать экзамен на получение водительского удостоверения у вас получится только после посещения автомобильной школы. Для этого достаточно записаться на ближайший курс лекций по ПДД, а также договориться о прохождении практических занятий. Человек может быть допущен к государственным экзаменам на получение прав только после прохождения определенного количества часов практики и теории.

Тем не менее, многие будущие водители предпочитают самостоятельно учиться водить машину с нуля. Это помогает им получить намного большее эффекта от занятий в автошколе. Но необходимо помнить следующие требования закона:

  • ездить за рулем на дорогах общего предназначения имеют право только водители с удостоверением государственного образца;
  • слухи о том, что права не нужны, если рядом сидит владелец машины с нужным пакетом документов, а на авто наклеена буква «У», являются ложными;
  • если автомобиль не учебный, водитель должен быть вписан в страховку;
  • при любых каверзных ситуациях на дороге вы будете виноватым, ведь у вас не будет нужных документов.

Перед тем как выехать на дорогу без прав, подумайте, сколько может стоить такое действие. Если вы хотите самостоятельно научиться вождению автомобиля с нуля, лучше попросить товарища или родственника, у которого есть автомобиль, выехать с вами на какой-либо полигон и там учить определенным маневрам с машиной. Любой другой способ может стать опасным для вашего здоровья, спокойствия окружающих людей, а также для самого автомобиля.

Процесс обучения вождению: основные стадии

Зачастую при самостоятельном обучении вождению машины с нуля инструктором выступает водитель, который имеет определенный опыт. Такой человек может дать дельные советы, но не забывайте, что у каждого водителя есть свой стиль вождения автомобиля. Потому делать все под копирку не стоит.

Есть несколько стадий, которые характеризуют этапы обучения вождению автомобиля. Все данные стадии необходимо пройти достаточно качественно, иначе в реальных дорожных условиях у вас могут возникнуть проблемы. Данные этапы следующие:

  • обучение и доведение до автоматизма процесса посадки за руль, настройки сидения и наклона руля, пристегивание;
  • правильный пуск двигателя с достаточным задержанием ключа на отметке «Зажигание» и загрузкой бортового компьютера;
  • работа с ручником (зачастую о его существовании забывают, что делает жизнь задних тормозных колодок не слишком приятной);
  • работа с педалями - данный этап зависит от выбранного типа автомобиля - автоматическая или механическая трансмиссия;
  • переключение передач - также зависит от типа коробки в выбранном авто;
  • процесс начала поездки - здесь очень важно правильно тронутся с места, не вызывая рывки в автомобиле;
  • непосредственно поездка, управление рулевым колесом, переключение нужных передач вовремя.

Практически все данные навыки можно отточить на полигоне, где вы не будете мешать общему движению, а множество других автомобилей не будут мешать вам. После выполнения таких базовых задач необходимо научиться маневрировать на авто. Для этого пригодятся пластиковые колпаки для установки на асфальте. С их помощью можно организовать импровизированные заезды в гараж или места для разворота. С помощью большого количества выполнений таких маневров вы сможете получить максимум практичных навыков вождения.

Выполнение маневров в ограниченном пространстве

Конечно, никто не рекомендует выполнять развороты на узких улочках и заезд в гараж в реальных условиях. Для этого можно использовать указанные выше пластиковые колпаки или шашки. Существует несколько основных приемов, которые стоит отточить в таких условиях и получить максимум мастерства в их исполнении.

Данные приемы могут стать основными испытаниями на вашем экзамене по вождению, потому уделите им особое внимание:

  • заезд в гараж или на парковку: поставьте ограничители таким образом, чтобы создать зону для заезда на 1.5 метра шире автомобиля, затем попробуйте въехать в такой гараж с угла в 90 градусов, потом задним ходом;
  • разворот в три приема: поставьте ограничители так, чтобы имитировать узкую проезжую часть, отточите приемы разворота на таких улочках, которые выполняются в несколько приемов;
  • слалом: отличное упражнение для разработки чувства автомобиля - расставьте ограничители в одну линию на расстоянии около 4 метров и проведите автомобиль в получившиеся ворота, в дальнейшем расстояние можно немного уменьшить.

Это самые простые возможности отточить водительское мастерство и получить информацию о том, как ведет себя автомобиль в разных ситуациях. Выполняя все эти задачи, вы научитесь лучше работать со сцеплением и коробкой передач или получите больше навыков владения педалью газа на машине с автоматической коробкой.

Все подобные маневры придется выполнять в реальной жизни, а в автошколе им часто вовсе не уделяют внимания. Потому с помощью такой подготовки вы сможете увереннее сдать экзамен и подготовить себя к реальным условиям вождения. Но будьте осторожны и избегайте таких вот горе-учителей.

Видео:

Подводим итоги

Есть много интересных упражнений, которые помогут вам на полигоне отработать важные водительские навыки. И это действительно хороший способ самостоятельного обучения вождению. Но выезжать на реальные дороги, пока у вас нет прав, не имеет смысла. Таким образом вы только напугаете себя неумением ориентироваться в потоке машин, а также поставите себя и владельца автомобиля под риск получения штрафа.

Учитесь водить машину с учетом правил и требований закона, тогда никаких проблем у вас не возникнет, а также все будет безопасно и без лишних нервов. Есть ли среди наших читателей те, кто научился водить самостоятельно?

Личный транспорт давно перешел из разряда роскоши в насущную необходимость, и однажды пересев за руль собственного автомобиля, многие не понимают, как до этого можно было обходиться без него. Но перед тем как наслаждаться ездой, надо узнать, как научиться водить машину.

Кто-то тратит на процесс обучения месяцы или даже годы, а кому-то достаточно нескольких дней или недель, чтобы почувствовать уверенность в своих водительских силах. Разница в полученном результате не всегда зависит от возраста или пола, чаще дело в усердии и терпении.

До получения практических навыков о том, как правильно водить машину, необходимо немного ознакомиться с теорией. Для этого желательно полностью прочитать правила дорожного движения, особенно уделить внимание разделам, касающиеся действий водителя.

Важно понимать, что на дороге от действий водителя зависит не только его жизнь и здоровье, но и пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.

Кроме учебника по ПДД в качестве теоретических знаний полезными окажутся учебники из автошколы с примерами дорожных ситуаций и их разбором. Желательно выбирать более поздние издания, в которых опираются на актуальные ПДД.

Самостоятельной вождение

После теории требуется визуально изучить автомобиль с места водителя. Делать такое лучше с инструкцией по эксплуатации, в которой точно обозначены все рычаги, кнопки и индикаторы, а также что с этим все нужно делать и как расшифровывать их сигналы.

Следует учитывать, что перед тем, как начать водить машину самостоятельно, надо не только уметь управлять транспортным средством, но и полностью контролировать дорожную ситуацию через лобовое стекло, боковые и салонные зеркала заднего вида. Требуется держать дистанцию до ближайшего автомобиля , выдерживать скоростной режим, контролировать наличие дорожных знаков и разметки, а также быть готовым остановиться в любой момент в заданном месте.

Преодолеть страх авто

Необходимо преодолеть психологический барьер перед управлением автомобиля. В качестве пешехода мы чувствуем свои габариты, контролируем скорость и знаем, что делать, чтобы не столкнуться с другими пешеходами и как остановиться. С машиной происходит также, ведь водитель должен чувствовать ее габариты, скорость и предугадывать действия других участников движения.

Сев в машину, надо завести мотор и немного погазовать на нейтральной скорости. Выполнять это упражнение надо вдали от людных улиц и дворов. Первыми уроками должны стать умение трогаться и останавливаться. На занятиях желательно быть в удобной одежде и обуви с тонкой подошвой. Никакие туфли на шпильках или высокой платформе обувать не стоит.

Готовимся к первому выезду

Чтобы научиться хорошо водить машину, надо перед выездом обеспечить себе комфорт и проконтролировать безопасность. До выезда из гаража или парковки желательно завести привычку осматривать авто на предмет каких-либо потеков или капания маслянистых жидкостей. Если это будет появляться регулярно, то с такими утечками надо обращаться в сервис, чтобы не получить проблем в будущем.

Водитель должен обращать внимание на давление в шинах, если колесо явно спущено, то можно подкачать или, заехав на автосервис, заклеить прокол. Также надо контролировать световые приборы, чтобы не было перегоревших лампочек или окислившихся контактов, блокирующих работу фар, «стопов» или «поворотников».

Сев за руль первый раз в автомобиль желательно установить настройки под себя.

Для этого регулируем вылет и высоту кресла, наклон зеркал заднего вида и если есть регулировка руля, то применяем и ее. Не стоит забывать о безопасности, поэтому пристегиваем ремень безопасности, так же как и пассажиры.

До того как трогаться, стоит оценить дорожную ситуацию и не создавать помех выездом для других водителей или пешеходов. Желательно пропустить машины в попутном направлении, если они есть.

Техническая часть вождения

Наиболее популярной проблемой для начинающего водителя автомобиля с механической коробкой передач является процесс трогания с места. Для того чтобы не путаться, надо запомнить простое правило: работать левой ногой только с педалью сцепления, а правую использовать для газа и тормоза.

Перед тем как быстро научиться водить машину женщине или мужчине, транспортное средство надо завести. Для этого проворачиваем ключ в замке зажигания по часовой стрелке до первого щелчка. Это положение «1» или «ON» на зарубежных авто. Ожидаем несколько секунд для запуска электроники, если такая присутствует.

Выжимаем сцепление, так как в некоторых машинах не удастся даже провернуть ключ без этого, и проворачиваем ключ в положение «2» или «START». Удерживаем несколько секунд до запуска мотора и возвращаем зажигание обратно.

Как трогаться с места

Тронуться с места можно после снятия с «ручника» и включения левого поворотника. Выжимаем сцепление, переключаем рычаг коробки передач в положение первой ступени. Слегка подгазовываем, удерживая обороты на уровне 1,5-2 тыс. об/мин, чтобы не заглох мотор. Постепенно отпускаем педаль сцепления. Вниз не смотрим, а контролируем пространство впереди автомобиля.

Вождение с инструктором

Перед каждым переключением положения рычага на КПП, нужно выжимать сцепление. Для автоматических коробок достаточно установить режим «D» и нажимать педаль акселератора.

Нужно знать, что если обучение в автошколе проводилось на машинах с автоматической коробкой передач, то в удостоверении укажут разрешение вождения лишь с АКПП.

Начинать движение проще с ровной поверхности, но такую часто трудно найти. В реальности приходится стартовать и с наклоном вниз, что легче, и с уклоном «под горку». В обоих случаях не стоит паниковать, надо лишь отработать маневр вне улицы или дороги.

Удобней в гору стартовать при помощи стояночного тормоза. Для этого ручник устанавливаем в верхнее положение, заводим мотор. Одновременно акселератором подгазовываем до 2,5-3 тысяч оборотов, фиксируем ногу на газу в таком положении. Опускаем ручник и плавно, но не медленно отжимаем сцепление, при этом не забываем удерживать высокие обороты для старта.

Прямолинейное движение

Научившись трогаться с разных положений, можно пробовать переключать передачи на КПП. Ориентироваться здесь нужно на скорость движения автомобиля и обороты мотора. Часто водители используют первую передачу, лишь для того, чтобы начать движение, а затем практически сразу переходят на вторую ступень.

Женщина за рулем

Для этого надо выжать сцепление, добавить оборотов мотора, переключить рычаг КПП влево-и-вниз, а затем медленно отпускать педаль сцепления, удерживая обороты около отметок 1,7-2 тыс., не давая им резко падать.

Подняв скорость примерно до 35-40 км/ч, можно переходить на третью передачу. Алгоритм такой же, как и при смене первой на вторую ступени. Начиная с 60 км/ч можно включать четвертую, а с 80 км/ч легко перестроиться на пятую скорость коробки передач. Во время таких манипуляций значение тахометра можно доводить до 2,5-3 тысяч оборотов.

Если же дорога имеет уклон и автомобиль не набрал скорости для преодоления подъема, то стоит перейти на пониженную передачу. Выжав сцепление можно переключать рычаг и также плавно возвращать его в первоначальное положение. По возможности надо переходить последовательно без перепрыгивания через ступени.

Правильная остановка

После того как водитель проехал нужное расстояние, ему требуется остановиться в заданном месте. Для этой операции нужно снизить скорость. Убрав правую ногу с педали газа, надо переместить ее на среднюю педаль тормоза. При этом стоит контролировать обстановку сзади, чтобы не создать аварийную ситуацию, в которой можно столкнуться с другими авто.

Понижая скорость педалью тормоза, не стоит забывать о переключении ручки КПП на пониженную либо нейтральную передачу.

Плавную остановку можно обеспечить, одновременно нажав на сцепление и медленно вдавливать педаль тормоза. Таким образом, у движущихся водителей сзади будет время для совершения маневра.

Правильная посадка за рулем

Движение задним ходом

Не всем с первых минут дается этот маневр. Для его осуществления нужны частые тренировки. Надо чувствовать габариты авто. Включив заднюю передачу, для этого на ручках КПП современных автомобилей есть дополнительное кольцо, необходимо повернуть корпус назад. Двигаться «по зеркалам» не стоит.

Вдавив сцепление, на слух добавляйте газ, чтобы мотор не заглох, и отпускайте левую педаль. Резко вращать рулевое колесо не надо. Отъехав на нужное расстояние, можно вернуть ручку КПП в нейтральное положение.

Заключение

Получение достойного результата обеспечит только постоянная практика. Чем больше часов будет потрачено на то, чтобы проехать тренировочно на каком-то безлюдном полигоне, тем увереннее молодой водитель будет себя чувствовать в городских условиях на оживленных улицах.

Постепенно надо повышать время выезда на городские дороги, чтобы снизить стресс и убрать панику от присутствия на дороге других авто. Не стоит выбирать высокоскоростные режимы, но и не нужно жаться к правой бровке дороги. В спутники или помощники лучше брать того, на чьи подсказки или советы вы будете реагировать спокойно. Первое время желательно самому не выезжать, ведь две пары глаз лучше, чем одна, и пассажир сможет заметить или подсказать то, что могло уйти от внимания водителя на дороге.

В качестве инструктора не стоит выбирать супругов, это может негативно отразиться не только на езде за рулем. На свое авто не нужно вешать лишних значков, типа «чайник в треугольнике» или «женскую туфельку». Это скорее раздражает остальных водителей, чем предупреждает о чем-то.

  1. Правила управления авто
  2. Как быстро научиться водить автомобиль

В старой песне пелось: «Автомобили буквально всё заполонили…». И действительно автомобили можно увидеть везде. Если раньше это считалось роскошью, и его могли купить лишь обеспеченные люди, то сейчас автомобилем владеет почти каждый человек. В современно мире, особенно в мегаполисах, где жителям нужно ездить по несколько десятков километров каждый день, машина стала средством передвижения. Если вы мечтаете научиться водить хорошо машину с нуля, то данная статья сайта Наш сайт расскажет вам все о технике вождения.

Что необходимо знать для вождения машины

Теоретическая часть

Для начала давайте рассмотрим парочку организационных моментов вождения машины. Перед началом обучения вождению, вам необходимо не просто прочитать, но выучить ПДД (правила дорожного движения), вместе с дорожной разметкой и знаками. Правила обязательно нужно выучить, поскольку от этого зависит ваша жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Для этого стоит использовать специальные учебники, в которых все наглядно продемонстрировано. Кроме этого в мировой паутине можно найти обучающие видео уроки, как самому вождению машины, так и правилам ПДД. Также Наш сайт советует купить сборник экзаменационных билетов по ПДД, или пройти онлайн тесты, сервисов, которые предоставляют такие услуги, очень много. Это научит вас применять теоретические знания на практике, и поможет вам при сдаче экзамена на получения прав.

Подведем небольшой итог, что вам понадобится для изучения ПДД:

  • Учебник для изучения ПДД (с иллюстрациями)
  • Экзаменационные билеты по ПДД

Практическая часть

Вождение авто это не только физическое умение управлять машиной и знание правил, вождение необходимо рассматривать глубже. Когда вы едите, вам нужно постоянно наблюдать за обстановкой на дороге: через боковые и лобовое стекло, а также зеркала заднего вида. Вы должны следить за действиями пешеходов и водителей других транспортных средств. Другими словами, вам необходимо постоянно владеть дорожной ситуацией, это нужно: для выбора скоростного режима, для выбора траектории движения, а также для экстренного реагирования, чтобы избежать аварийной ситуации. Правда это не значит, что вам нужно быть постоянно напряженным и высматривать все мелочи на дороге – нет, сперва это будет сложно, но потом у вас выработается привычка, важно – с самого начала приучить себя к этому.

Перед началом вождения, вам не стоит бояться самого авто. Это больше касается девушек – они чаще всего боятся и это самая большая ошибка, поскольку, пока вы не перестанете бояться, у вас не получится научиться водить хорошо машину с нуля, потому что за рулем необходимо всегда быть спокойным. Чтобы победить боязнь “железного коня”, сперва просто заводите его и понажимайте на педаль газа. Это позволит вам привыкнуть к набиранию мотором оборотов, его звуку, ну и к самому авто.

Что же насчет боязни самого вождения, то это следующий этап, с которым нужно справиться. Чтобы не боятся водить, вам нужно начинать учиться на специальной дороге или площадке, где вы будете сами. И уже, когда вы овладеете навыками вождения, вам можно попробовать выехать на городские улицы, правда, изначально туда, где не интенсивное движение.

Чтобы не боятся, что вы не туда повернете, или того, что на вашем пути будет много людей или машин, то нужно заранее продумать маршрут, если он будет длинным – это не страшно, важно чтобы движение было не большим. Потом мысленно проедьте этот маршрут. Когда вы будете чувствовать себя более уверенно, то стоит наоборот выбирать более оживленные маршруты, чтобы у вас был опыт в разных дорожных обстановках. Чтобы вам было проще все это делать лучше, чтобы рядом сидел опытный водитель, который бы помог справится со всеми трудностями и ошибками.

И последнее, что стоит отметить в этом пункте, это обувь и одежда. У обуви не должна быть толстая подошва. Самой лучшей обувью является обувь на прочной, но тонкой подошве, которая хорошо скользит по педалям. Это поможет вам хорошо ощущать педали машины. Чтобы девушки чувствовали себя нормально, не стоит одевать обувь на большой платформе или на каблуках. А одежда должна быть свободной, чтобы не сковывать ваши движения.

Подготовка к выезду

Перед тем как начинать движение, нужно проверять машину – это основа основ. Проверка состоит из таких действий:

  • Визуальный осмотр. Перед выездом из стоянки или гаража нужно тщательно все проверить. Убедитесь, что под машиной нет подтеков. Если что-то такое заметили, попробуйте определить, откуда была утечка и устраните неисправность. Затем посмотрите на шины, они должны быть накачанными. Если же случился прокол – замените колесо. Стоит также проверить работу внешних осветительных приборов: передних и задних фар, и поворотников.
  • Регулировка. Когда сядите в авто, особенно если это не ваше транспортное средство или вы просто сели после кого-то, то нужно отрегулировать водительское сиденье: угол наклона, расстояние от руля, а также, если устройство машины позволяет, отрегулируйте: высоту рулевой колонки и высоту сиденья. Затем поправьте боковые и центральное зеркало заднего вида.
  • Правила безопасности. Перед тем как тронуться обязательно нужно пристегнуть ремень безопасности и проверьте, чтобы остальные ваши пассажиры тоже это сделали. Проверьте работу тормозной системы. Перед началом движения убедитесь, что вы не создадите помеху другим автомобилистам или пешеходам. То есть вы должны пропустить всех людей и транспорт, которые движутся в попутном направлении.

Правила управления авто

Теперь коснемся непосредственно техники вождения. Для начала расскажем, как правильно трогаться механической коробкой передач. Помните: правая нога работает с педалью газа – это правая педаль и с педалью тормоза – центральная педаль, а левая нога только с педалью сцепления – левая педаль.

Как завести и заглушить автомобиль.

Чтобы завести авто, нужно ключ зажигания повернуть в положение АСС, потом проверните ключ в положение ON, через десять секунд проверните в положение START, сразу, как машина заведется, отпускайте ключ, он самостоятельно провернется в положение ON. Чтобы заглушить, нужно повернуть ключ в положение ACC.

Как тронуться

Как тронуться с ровного места

Когда вы завели, вам необходимо тронуться, чтобы это сделать включите первую передачу. Для этого выжмите сцепление левой ногой (до упора левая педаль), переведите рычаг коробки передач в положение первой передачи. Теперь правую ноги положите на педаль газа (правая педаль) и легонько надавите, чтобы стрелка на тахометре указывала на 2 (двигатель должен дойти до 2000 оборотов). Потом правой ногой нажмите на тормоз (центральная педаль), снимите машину с ручного (стояночного) тормоза, для этого нажмите на кнопку и опустите вниз. Теперь переведите ногу на педаль газа, чтобы поддержать набранное количество оборотов, и плавненько отпускайте сцепление. Когда видите, что машина тронулась немножко надавите на газ и продолжайте плавненько отпускать сцепление. Когда левой ногой вы не работаете со сцеплением, старайтесь перемещать на площадку отдыха, которая расположена слева от педали сцепления. Скорость движения регулируйте педалью газа: чем меньше вы давите на газ, тем медленнее едет авто и наоборот.

Как тронуться под горку

Еще один очень важный момент для всех водителей-новичков – это начало движения под горку. Все знают, что если быстро и правильно не среагировать в этот момент, то машина может заглохнуть или покатиться назад. В первую очередь вам нужно расслабиться – это важно, нужно верить в себя. Есть два способа тронуться под горку, первый - для водителей с опытом, второй – для новичков.

Первый способ еще имеет название «переброс ноги». Его используют практически все автомобилисты со стажем. Этот метод заключается в том, что левой ногой выжмите сцепление, правой нажмите на тормоз, чтобы начать движение, плавно отпускайте сцепление и, когда почувствуете, что машина вот-вот тронется, правую ногу перебросьте с тормоза на газ. При этом двигатель нужно разогнать до 3000 оборотов, это поможет автомобилю начать движение вперед, а не назад.

Второй способ тронуться под горку с помощью ручного тормоза. Вы стоите на подъеме и хотите начать движение. Для этого выжмите ручной тормоз, выжмите сцепление и включите первую передачу. Теперь правой ногой доведите двигатель до 3000 оборотов и зафиксируйте ногу в этом положении. Потом плавно начинайте отпускать ручной тормоз, плавно добавьте газ, чтобы авто не шло в натяжку. Когда отпустите педаль сцепления, правой ногой контролируйте скорость автомобиля (педалью газа), а левую переведите на площадку для отдыха.

Как переключать передачи

Как перейти с первой передачи на вторую

Итак, если у вас получилось тронуться с места, и вы разогнались, то нужно теперь переключиться на вторую передачу. Это делают для того, чтобы двигатель разгрузился, поскольку первая передача – это самая мощная, и ее используют только для того, чтобы тронуться. Чтобы перейти на вторую передачу необходимо немножко разогнаться, выжать сцепление до упора, переключить передачу, начать плавно отпускать сцепление и в это время нажимать на газ. Когда сцепление поднимется, левую ногу переведите на площадку отдыха, а правой ногой контролируйте скорость. Большинство новичков задаются вопросом: когда же нужно переходить на вторую передачу. Вот и ответ: на вторую передачу нужно переходить почти сразу после начала движения, если слышите, что мотор начинает задыхаться на первой передачи, то включайте вторую.

Как перейти со второй на третью и так далее

Принцип перехода на передачу повыше один и тот же. После того, как машина на второй передачи разогналась до 40 км в час, можно переходить на третью. Когда достигните 60 км в час, переходите на четвертую. Пятая передача включается за пределами 80 км в час. Также при переключении стоит ориентироваться на показания тахометра, когда значения достигает 3000 оборотов, можно переходить на повышенную передачу.

Как перейти на пониженную передачу

Чтобы перейти, к примеру, с четвертой на третью, вам нужно выжать сцепление, включить третью передачу, потом легонько надавить на газ, набрав 2500 оборотов, и плавно отпускать сцепление, при этом прибавляя газа.

Как правильно тормозить

Как снизить скорость

Чтобы уменьшить скорость – уберите правую ногу с газа и плавно нажмите на тормоз, возможно, вам будет нужно перейти на пониженную передачу.

Как остановиться

Чтобы плавно остановиться, вам нужно выжать сцепление и правой ногой плавно нажать на тормоз, авто постепенно остановиться.

Как сдавать назад

Чтобы сдать назад, нужно полностью остановить машину. Затем выжать сцепление, перевести рычаг на заднюю передачу (иногда для этого нужно поднять вверх кольцо, которое расположено на рычаге КПП). Убедитесь, что никого сзади нет, и начинайте движение. Разгоните двигатель до 2500 оборотов и зафиксируйте, затем плавно отпустите сцепление. Когда машина тронется, можете добавить газу.

Как научиться водить хорошо автомобиль

Чтобы научиться хорошо водить авто, нужно больше практиковаться. Не стоит зацикливаться на незагруженных легких дорогах, постепенно усложняйте свои маршруты. Ездите как в дневное, так и в ночное время – важно быть осторожным и внимательным. Обрести основы вождения помогут в автошколе, ваши движения и действия будут контролироваться инструктором.

Видео уроки

Кинематографическая классика безоговорочно убедила всех в том, что каждый пешеход когда-нибудь мечтает стать водителем. А вот обратная истина для многих не бесспорна. Хотя бы раз, ощутив полную свободу передвижения, свою власть над комфортным и маневренным железным конем, мечты оставаться пешеходом неумолимо рассеиваются. Без машины сложно представить себе полноценную активную жизнь не только обитателю крупного мегаполиса, но и жителю небольшого провинциального городка, и поселка городского типа, и сельского поселения.

Автомобилизация России, достигшая практически 300 автомобилей на тысячу населения, говорит о том, что по статистике каждая семья владеет собственным средством передвижения. По достижении определенного возраста любой российский гражданин независимо от благосостояния семьи, пола, религиозных взглядов и политических убеждений задумывается о том, как научиться ездить на машине.

Как научиться ездить на машине

Одно из самых распространенных заблуждений - обладание водителями особого склада характера, психики и стрессоустойчивости. Эти качества, безусловно, очень важны пилотам Формулы-1, но на то они и пилоты. Обычному автолюбителю, решившему освоить навыки вождения, достаточно и добиться автоматизма в выполнении ряда ежедневно совершаемых водителями манипуляций.

Видеоурок на тему, как быстро научиться водить автомобиль

Их не так уж и много и все они детально прорабатываются в период обучения в автошколе:

  • перед поездкой осмотреть машину, проверить состояние колес и продумать оптимальный вариант выезда с парковочного места;
  • сев на водительское место проверить положение зеркал;
  • завести двигатель;
  • пристегнуться;
  • включить фары;
  • проанализировать ситуацию;
  • при движении задним ходом убедиться в отсутствии каких-либо помех: пешеходов, уже начавших совершать маневр других автомобилей, деревьев, высоких поребриков и т.д.;
  • включив нужную передачу и поворотник, плавно тронуться.

Самостоятельное обучение вождению авто законодательно запрещено

Научиться хорошо водить автомобиль с нуля при таком подходе гораздо эффективнее. Право выбора: с или на коробке-автомат - остается за учащимся.

Закрепление навыков вождения без машины

Отрабатывать все механические движения водителя можно и дома, без машины. Движение задним ходом можно прочувствовать, перемещаясь по квартире спиной, поворачивая и «становясь на парковку», ориентируясь на отражение в зеркале. Параллельно можно пытаться брать в руки предметы. Задача такого упражнения заключается в возможности маневрирования, ориентированной только на зеркальное отражение предметов.

Рулевое управление автомобилем, в отличие от велосипеда, не дает возможности водителю сориентироваться в реальном положении колес. Здесь действует правило «циферблата»: положение колес при повороте руля с 00.00 до 06.00, с 06.00 до 12.00 и т.д. Три полных оборота «циферблата» - руль вывернут до своего крайнего положения. Добиться мышечной памяти можно выполняя 20-минутные упражнения с любым подручным плоским круглым предметом: крышкой от сковороды, хула-хупом, детским обручем.

Неплохой способ понять, как - использовать автомобильный симулятор. Использование даже компьютерного варианта добавит новичку уверенности. Наличие у автосимулятора руля и педалей - дополнительный бонус.

Анализировать дорожную ситуацию, прогнозировать ее и теоретически находить выход из сложного положения можно даже во время поездки в общественном транспорте. В безрулевой период своей жизни необходимо обращать внимание на приоритеты движения, разметку, знаки, скоростной режим. На подсознательном уровне все это в любом случае запечатлеется.

Как быстро освоить навыки вождения

Уверенного вождения можно достичь только упорными тренировками. Ежедневная практика, умение быстро реагировать на ситуацию, знание своих прав и обязанностей - составляющие, без которых сложно уверенно чувствовать себя на дороге. Но обстоятельства, порой, складываются таким образом, когда сесть за руль и самостоятельно поехать необходимо в самые сжатые сроки. В этом случае оптимально совместить ежедневные занятия с опытным инструктором и самостоятельное вождение в любой свободный момент времени. Несколько минут вождения даже по пустынной дороге намного эффективнее любования своим припаркованным автомобилем из окна.

Привлечение женщине в качестве инструктора собственного мужа или лучшего друга - не самый хороший вариант. Беспристрастный и профессионально подготовленный специалист сможет эффективно и грамотно разложить по полочкам любую дорожную проблему. Чрезмерно переживающий и за машину, и за подругу мужчина не всегда готов адекватно реагировать даже на не самую сложную ситуацию, которых на дороге предостаточно.

Стресс у новичка вызывает буквально все: вездесущие пешеходы, реакция коллег-водителей, знаки, разметка, светофоры… Наклеенные на заднее стекло знак «!», изображения чайника, дамской туфельки или ребенка предупредят коллег о существующих у вас сложностях. Первую самостоятельную поездку по городу лучше совершить утром в выходной день по хорошо знакомому маршруту. Оптимально - встать за идущим в том же направлении тихоходным грузовиком, автобусом или даже трактором, и параллельно с ним совершать все операции.

Только такие форс-мажоры позволят приобрести бесценный опыт, научат принимать верные решения и избавят от психологических зажимов.

Даже опытные водители не застрахованы от возникновения аварийной ситуации, но они всегда знают, как в таких случаях поступить. У них уже срабатывают диалектические законы о переходе количества экстремальных ситуаций на дороге в качество выхода из них.

Незыблемые постулаты:

  • соблюдение ПДД;
  • логика;
  • аккуратность;
  • уважение ко всем участникам дорожного движения - киты, на которых строится безопасность и водителей и пешеходов.

Возрастной ценз

Научиться водить машину в последнее время стремятся не только достигшие 18-летнего возраста юноши и девушки. Некоторые автошколы отмечают увеличение количества курсантов зрелого возраста, отмечая при этом, что женщины, как правило, учатся управлять автомобилем с нуля, мужчины лишь подтверждают свои знания для получения водительского удостоверения.

Согласны с ними и страховщики - количество автолюбителей старше 60-ти лет увеличивается, и в аварии они попадают в 2 раза реже юных участников движения. Европейский опыт подтверждает, что люди в возрасте «60+» приобретают дорогие автомобили гораздо чаще, чем 40-летние. С учетом российской продолжительности жизни эта проблема, возможно, и не так актуальна.

Сейчас 60% российских водителей находятся в диапазоне от 25 до 64 лет при средней продолжительности жизни чуть более 70. Но учиться не поздно никогда. На дороге все как в жизни: есть молодежь, и есть возрастная категория водителей; есть хамы и есть вежливые; есть меланхолики и есть холерики, есть аккуратисты и есть безалаберные… Общие правила безопасного поведения на дороге детально прописаны, но и человеческий фактор имеет огромное значение.

Водительская этика

Правила дорожного движения - это, безусловно, основополагающий документ, регламентирующий водительские права и обязанности. Но существуют еще и негласные законы, знание которых помогает более комфортному управлению автомобилем. Российская водительская этика предполагает, что известное всем правило «Трех Д», лучше соблюдать.

Особые звуковые и световые сигналы, жесты, мигающие поворотники - помогают опытным водителям неформально регулировать дорожную обстановку, не доводя до экстремальных ситуаций, создавая при этом психологическое и социальное единение с коллегами-водителями.

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

Очередной погодный Армагеддон надвигается на Москву

По данным столичного управления МЧС, во вторник 23 августа до 22:00 столицу накроют мощные ливни, которые будут сопровождаться грозами и порывами ветра до 12-17 м/с. Ожидается, что непогода принесёт до 17 миллиметров осадков - это около 20% месячной нормы. Коммунальные службы города переведены на круглосуточный режим работы, сообщает официальный сайт...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

У Ford Transit на двери не оказалось важной заглушки

Отзыв касается лишь 24 микроавтобусов Ford Transit, которые дилеры марки продали с ноября 2014-го по август 2016-го. Как сообщает сайт Росстандарта, на этих машинах сдвижная дверь оснащена так называемой «детской блокировкой», однако отверстие соответствующего механизма не было прикрыто заглушкой. Оказывается, это является нарушением действующего...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен

На прошлой неделе стало известно, что концерн Daimler и Минпромторг планируют подписать специальный инвестиционный контракт, который предполагает локализацию на территории России производства автомобилей Mercedes. На тот момент сообщалось, что площадкой, где планируется наладить выпуск «Мерседесов», станет Подмосковье - строящийся индустриальный парк «Есипово», который расположен в Солнечногорском районе. Также...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...


В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Это понятно, ведь вы, впервые садясь за руль, попадаете в новый, доселе неизвестный мир автомобилистов. На самом деле, это своеобразное подобие дружного коллектива. Они помогут друг - другу в трудной ситуации на дороге, например, если спустит колесо и предупредят о представителях ГИБДД на вашем пути. Но, начинающий водитель еще этого не знает, и боится. В данном материале хотелось - бы обсудить, как научиться водить машину хорошо с нуля, и попытаться при этом избежать чувства страха.

Чего боятся начинающие водители

Перед тем, как изучать правила обучения вождению правильно, необходимо разобраться в основных страхах автомобилиста.

  • авария. Этот страх является основным не только у начинающих водителей, но и у тех, кто уже не один год за рулем. В любом случае, если у вас будет полис страхования, то все убытки вам возместятся;
  • встреча с инспектором ГИБДД. Их боятся даже те, кто ездит аккуратно и никогда не нарушает правила дорожного движения. Если вас остановят, но вы ехали по правилам, то, скорее всего, у вас просто проверят документы, и отпустят. Ничего страшного тут нет;
  • выезд в город. Когда вы проедете по дорогам своего мегаполиса, этот страх пропадет сразу. Также вы можете приобрести С ними вы никогда не заблудитесь, и будете уверены, что проедете по правильному маршруту. Рекомендуем вам делать подобную покупку только на сайте navigator-shop.ru. Тут и ассортимент огромный, и стоимость оптимальная. А доставят вам товар очень быстро;
  • страх перед неизведанным. Это чувство также пропадет сам собой. Главное, начать. Ведь через несколько месяцев нахождения за рулем, вы почувствуете себя настоящим водителем.

На российских дорогах начинать ездить действительно сложно. Связано это с тем, что наши водители не слишком - то почитают друг - друга. Нет, они не делают ничего плохого. Просто уже давно сложился стереотип, что все должны ездить правильно, не глохнуть на светофорах и не путать поворотники. То, что ты сам когда - то был новичком, очень быстро забывается. На западе такого нет. Там все участники дорожного движения взаимовежливы. И зависит это не только от другого менталитета, а еще и от качества обучения в автошколе.

Например, нашим ученикам рассказывают, что они должны ездить только по правилам, а как едут другие, их волновать не должно. На западе все по-другому. Их учат, что они должны не только ездить по предписанным нормам, но и исправлять ошибки других. Речь идет о том, что необходимо постоянно подстраиваться под движение окружающих. Тогда и аварий не будет, и ездить научитесь в три раза быстрее. Вы же не знаете, кто сидит за рулем ближайшей машины. Это может быть как иногородний, не знающий разметки или такой - же новичок, как и вы. Еще, не просто старайтесь подражать дорожной ситуации, но и попробуйте делать все правильно. От этого ведь зависит ваша безопасность. Даже самые современные системы не помогут вам не попасть в аварию. Главное, не ведите себя очень самонадеянно. Если вы подумаете, что успеете повернуть на мигающий сигнал светофора, помните - за рулем машины, стоящей на боковом перекрестке может находиться такой - же, как вы. Таким образом, встретиться вы можете посредине дороги, и это свидание будет очень неприятным для обеих сторон. Также, стоит упомянуть и то, что у вас должны быть ощущение автомобиля, сцепки шин с дорогой и скорости. Многие начинающие водители не смотрят на спидометр. Ведь бывает такое, что вы едете якобы 80, а на самом деле цифры давно перевалили за 120 километров в час. Мало того, если на дороге мокрый или плохой асфальт, то неожиданностью для вас станет тормозной путь. Поэтому, перед тем, как выехать на трассу, необходимо попрактиковаться разгонять и тормозить машину на безопасном участке.

Стереотипы о том, что научиться ездить на автоматике проще, чем на механике, совсем необоснованны. Ведь техника вождения должна быть везде. Например, тут недостаточно поставить рычаг на сектор «D», и нажать на газ. Перед этим вам нужно передвинуть селектор. Он не сойдет с места, если вы не заведете мотор, а потом не нажмете на тормоз. Стоять рычаг должен обязательно на секторе «P». Далее, отпустите тормоз и прибавьте газу. Будьте аккуратны - автоматические коробки передач, особенно немецкие, немного долго думают. Поэтому, заранее потренируйтесь. С механикой, по нашему мнению, куда проще. Если вы научитесь ездить в таком режиме, то никакие дальнейшие смены трансмиссии вам не страшны. Тем более что в дальнейшем придется учиться ездить самостоятельно, а тут поможет инструктор в автошколе.

  • не бойтесь ездить на механической коробке передач. Задача сначала кажется сложной. Но, когда вы несколько дней кряду потренируетесь, то переключение рычага дойдет практически до автоматизма. Чувствовать автомобиль, чтобы не дергать сцепление, у вас получится также вскоре. Поверьте, даже ориентация по зеркалам, придет со временем;
  • не страшно, если вы заглохнете в дороге. Все другие водители прекрасно это понимают, и если какой - то «коллега по полосе» начнет сигналить, просто не обращайте на это внимание, и не паникуйте. Были случаи, когда новички, остановившись на светофоре, нервничали из-за напора транспорта и не могли завести авто, а сзади был слышен сигнал.
  • Так вот, они назло всем включали аварийку. Конечно, так делать нельзя. Но, вы забыли, как сами были новичками? Вот теперь объезжайте;
  • не смотрите на тахометр. Рекомендуем потренироваться. Заведите машину на 2000 оборотах, а потом возьмите листочек и закройте экран. Так вы научитесь чувствовать автомобиль и слышать его;
  • узнайте габариты своей машины. Не ленитесь выходить из нее, и смотреть, сколько места осталось до того или иного препятствия. Можно провести некий эксперимент. Согните пластиковую бутылку, и положите на определенный участок дорого. А далее, можете тренироваться. Когда вы на нее наедете, будет слышен характерный громкий звук. Посмотрите, когда бутылка пропала с вашего поля зрения, и сколько времени необходимо до наезда;
  • прокатайтесь несколько раз по привычным маршрутам и выучите их до автоматизма. Далее, постепенно расширяйте свою географию. Постарайтесь побольше ездить ночью. Так вы и сами потренируетесь, и возможность попасть в аварию сведете к минимуму;
  • не переживайте из-за царапин на авто. Помните, что машина - это железо. Его можно поменять, покрасить или выровнять;
  • выучите, как открывается капот, и куда заливаются различные жидкости. Обязательно водите с собой омыватель для стекол;
  • даже если стоянка свободна, никогда не паркуйтесь на два места. Поверьте, таких людей не любят все водители. Также, не заезжайте на тротуар. Лучше лишний раз пройтись немного дальше, чем полчаса выслушивать крики проходящих;
  • сфотографируйте этаж парковки в торговом центре. Так вы выучите его и научитесь быстро ориентироваться;
  • не забывайте закрывать двери;
  • возьмите себе за правило раз в 10 секунд смотреть в зеркала заднего вида;
  • обязательно проверяйте ходовые качества машины. Например, когда изменилась погода, протестируйте тормоза. Ведь на разном асфальте они и срабатывают неодинаково;
  • когда вы объезжаете яму, не смотрите на нее. Если будете вглядываться, то обязательно въедете. Концентрируйтесь на том месте, куда вы хотите приехать;
  • если вы переезжаете нерегулируемый перекресток или выезжаете на главную дорогу, дождитесь момента, когда вы будете точно уверенны, что проедете. Даже если сзади начнут сигналить, не обращайте на это внимание;
  • когда на светофоре красный сигнал с зеленой стрелкой, будьте очень внимательны. Новички всегда путаются и становятся не в тот ряд. Поэтому, проверьте, есть ли машины на той полосе,куда вы хотите выехать;
  • в потоке машин обращайте внимание на то, можно ли перестроиться, а потом уже включайте сигнал поворота. Так вы не введете в заблуждение едущих за вами, и не придется «вклиниваться» туда, куда делать этого не стоит. В пробке - же включайте поворотник заранее, и вас явно пустят;
  • в слепой зоне видеть можно. Главное, смотреть не четко на зеркало заднего вида, а немного повернуть голову;
  • не бойтесь менять полосу. Но, не вздумайте лезть на рожон. В таком случае, вас никто и никогда не пропустит, а аварийную ситуацию вы создать сможете. Не забывайте, что если машина за вами притормаживает, то она вас пропускает;
  • на дополнительные стрелки светофора смотрите заранее. Также, обращайте внимание и на дорожную разметку. К сожалению, с нашими дорогами, даже опытный водитель может недосмотреть, что уже говорить о новичках;
  • поворачивая с левой полосы через встречную, не выкручивайте заранее руль. Может быть так, что сзади кто - то не рассчитает скорость и въедет вам прямо в задний бампер. В таком случае, вы сразу окажетесь на встречке;
  • при вождении обычного седана, пробуйте ездить так, чтобы создавалось ощущение нахождения посредине дороги. На самом деле вы будете немного смещены вправо, но в своей полосе;
  • перед нажатием на тормоз, смотрите в зеркало;
  • на нейтральной передаче лучше не ездить. Хотя так и учат в автошколах, на самом деле, это не безопасно. Машина просто становится неуправляемой;
  • на зиму устанавливайте только шипованную резину;
  • тормозить двигателем можно не всегда. В большом потоке машин водителя, находящиеся сзади, должны видеть стоп- сигналы. Они загораются только в тот момент, когда вы нажимаете на тормоз;
  • если водитель, едущий по соседней полосе тормозит, резко нажимайте на педаль тормоза. Скорее всего, на дороге пешеход. Ну, не исключена ситуация, что за рулем дама, которая увидела нужный магазин, и решила резко припарковаться. Но, это встречается очень редко;
  • когда увидите на тротуаре ребенка, приготовьтесь тормозить. Неизвестно, что у него в голове. Он может резко выскочить на дорогу;
  • запомните, что бабульки и дети любят обходить машину сзади. Они уверены, что у водителя есть глаз на затылке. Поэтому, когда вы будете сдавать задним ходом, обязательно крутите головой в разные стороны, и не забудьте включить аварийку;
  • советами парковщиков, которые махая руками показывают, как вам стать лучше не пользуйтесь. Машину должны чувствовать вы сами. Они - же не знают ее габаритов, и не факт, что покажут правильно;
  • не верьте парктроникам. Они не видят бетонные блоки или посаженные цветы.

А вообще, раз и на всю жизнь запомните правило трех «Д». Его текст гласит «дай дорогу ДУРАКУ». То есть, если вы едете по всем правилам, но видите, что встречный водитель нарушает или не правильно перестраивается, не думайте, что он резко затормозит, и поступит так, как написано в ПДД. Это только на экзамене по вождению все ситуации моделируются, исходя из идеальной дорожной обстановки. На самом деле, это далеко не так. Люди есть разные, и как они поведут себя за рулем, неизвестно. Поэтому, даже если у вас преимущество, пропустите такого человека. Ситуации бывают непредсказуемые. Забудьте о том, что «он не поедет, у меня главная» или «она должна вести ребенка за руку» или даже «на светофоре красный, он не будет переходить». Это лишь теория. На практике, все может быть. Во избежание конфликтных или аварийных ситуаций, лучше уступите. Так вы сохраните свои нервы, деньги, здоровье, а иногда и жизнь. Успехов вам на дрогах!