Как выбрать и поменять охлаждающую жидкость в Nissan X-Trail. Как выбрать и поменять охлаждающую жидкость в Nissan X-Trail Замена антифриза ниссан красный

Nissan Note. ПРОКОЛ КОЛЕСА (ЗАМЕНА КОЛЕСА)

Прокол колеса - это неприятность, с ко­торой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Воздух из проколотого колеса может выходить быстро или медлен­но, это зависит и от размера предмета, который проколол колесо, и от того, какие шины установлены на автомобиль: камер­ные или бескамерные. С небольшим гвоздем в бескамерной шине можно ездить много дней, прежде чем вы заметите, что колесо «спустило».

Очень важно вовремя определить, что произошел прокол колеса. Во время движения обращайте внимание на поведение автомобиля: если он стал плохо разго­няться, увеличилось усилие на рулевом ко­лесе при маневрировании или ухудшилась курсовая устойчивость, обязательно про­верьте давление в колесах.

Самый простой способ отремонтировать колесо - обратиться в ближайшую шино­монтажную мастерскую, где ремонт сделают быстро, профессионально и, как правило, по вполне доступной цене.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не пытайтесь добраться до шиномонтажной мастерской на полностью спущенном колесе: достаточно проехать так несколько десят­ков метров, и шину придется выбрасывать.



При проколе колеса включите аварийную сигнализацию, плавно затормозите автомобиль до скорости 2-3 км/ч, на первой передаче постарайтесь осторожно пе­реместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами про­езжей части. Если позволяют дорожные условия и это не противоречит требованиям Правил дорожного движения, то при
проколе любого колеса с правой стороны автомобиля прижимайтесь к правой обочине, при проколе слева - к левой обочине. Старайтесь не останавливать автомобиль в местах, где дорога плохо просматривается: в крутых поворотах, на спусках и подъемах, мостах, в тоннелях. Если автомобиль остался на проезжей части, в первую очередь обеспечьте собствен­ную безопасность и безопасность других участников дорожного движения! Включи­те аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Помните, что замена колеса посреди много­полосного скоростного шоссе ставит под уг­розу вашу жизнь и жизни других участников дорожного движения, поэтому в некоторых случаях для замены колеса разумнее пере­двинуть автомобиль на обочину или стояночную площадку, даже если при этом повреж­денная шина окончательно испортится. Жизнь и здоровье дороже материальных за­трат на покупку новой шины.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Вернувшись к припаркованному автомобилю и обнаружив прокол колеса, будьте внимательны. Возможно, его прокололи злоумыш­ленники, чтобы похитить ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы будете заняты заменой колеса и сосредоточите свое внимание на работе.

1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора управления вариатором в по­ложение «Р» (стоянка), затормозите авто­мобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвраще­ния случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ

Все необходимое для замены колеса находит­ся в багажном отделении под крышкой пола.


Откройте дверь задка.



5. Извлеките из багажного отделения вещевой ящик.








Для того чтобы легче было отвернуть колесные гайки, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа.

Для облегчения отворачивания гаек реко­мендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой. Удобно работать и баллонным ключом крес­тообразной формы.

Чтобы не испачкаться при замене колеса, на­деньте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.



13. Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить

ПРИМЕЧАНИЯ






К домкрату приклеена табличка с указания­ми для установки его под автомобиль.

При пользовании домкратом на мягком грун­те подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса.

Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску(20 x 20 x 2см). Не применяйте для этой цели кирпичи: они легко раскалываются, и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.

Никогда не упирайте домкрат в бамперы и любые другие части автомобиля. Запрещается включать зажигание и пускать двигатель, пока автомобиль стоит на домкрате.

Запрещается оставаться в стоящем на дом­крате автомобиле.

14. С противоположной стороны автомо­биль нужно зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткат­ные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.


16. Полностью отверните и снимите гай­ки крепления колеса.


18. Установите запасное колесо вместо снятого.




Перед установкой запасного колеса тща­тельно очистите от грязи прилегающие по­верхности диска колеса и ступицы с помо­щью обтирочной ткани или щетки. Будьте осторожны: во время движения эти детали могли нагреться до высокой температуры. Навинчивая гайки, проследите за тем, что­бы их конусные части совместились с конус­ными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движения гайки будут ослаблены, вследствие чего возможен от­рыв колеса.

Не смазывайте резьбу гаек крепления - это может привести к самоотворачиванию гаек во время движения автомобиля.



20. Опустите автомобиль и окончательно затяните гайки крепления колеса. Затягивайте колесные гайки через одну. Во избежание поврежде­ния диска колеса не пытайтесь «дотянуть» гайки крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.

21. После замены колеса закрепите по­врежденное колесо в нише для запасного колеса и положите обратно на свои места домкрат и инструменты.



Малоразмерное запасное колесо можно ис­пользовать только для того, чтобы добраться до ближайшего пункта шиномонтажа или гара­жа со скоростью не более 80 км/ч. Убедитесь, что ваша скорость достаточно мала для безо­пасного движения в данных дорожных услови­ях. Любые дорожные опасности, такие как вы­боины и осколки камней, могут серьезно по­вредить малоразмерное запасное колесо. Установка двух и более малоразмерных колес одновременно категорически запрещена. Избегайте переезда через препятствия. Диаметр компактного запасного колеса меньше диаметра обычного колеса.

Следует избегать максимального ускорения автомобиля, интенсивных торможений и резких поворотов.

Запрещается применять малоразмерные за­пасные колеса других типов, нежели регла­ментированные конкретно для данной моде­ли автомобиля.

Не ставьте колесные цепи на малоразмерное запасное колесо. По причине его меньшего размера трудно правильно установить ко­лесную цепь. Это может повредить автомо­биль и привести к потере цепи.

Запрещается установка малоразмерного за­пасного колеса на передний мост передне­приводного автомобиля при движении по за­снеженной или обледенелой дороге. Запрещается буксировка прицепа, пока ус­тановлено малоразмерное запасное колесо.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

На автомобиль установлены бескамерные шины. Если у вас недостаточно навыков мон­тажа шин, советуем не пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Одно поврежде­ние боковины - и придется покупать новую шину или вставлять камеру.

В безвыходной ситуации можно воспользо­ваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо герме­тиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией.

79 80 81 ..

Nissan Tiida. Стук коренных подшипников коленчатого вала двигателя

Причина неисправности Способ устранения
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Ослаблены болты крепления маховика Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Причина неисправности Способ устранения
Увеличенный зазор в упорном подшипнике коленчатого вала Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника новыми, проверьте зазор

Шум, производимый коренным подшипником с увеличенным зазором - это громкий глухой стук, который возникает при работе двигателя под нагрузкой. Если все коренные подшипники имеют увеличенный зазор, тогда слышится громкий лязгающий стук. Такой стук слышен регулярно при каждом втором обороте двигателя. Шум становится максимально громким при неравномерной работе двигателя или при работе под большой нагрузкой. Стук коренных подшипников более глухой, чем шатунных. При этом также может наблюдаться пониженное давление масла.

Если зазор в подшипнике небольшой, стук в нем может появиться при низкой вязкости масла или его отсутствии в подшипнике.

Неравномерный шум обычно происходит из-за износа упорных подшипников коленчатого вала.

Прерывистый резкий стук может возникнуть при повышенном осевом люфте коленчатого вала. Неоднократные выключения муфты сцепления могут вызвать изменения в характере шума.

Рассмотрим основные причины и способы устранения шума коренных подшипников.

Давление масла ниже нормы. Необходимо проверить давление масла.

Уровень масла ниже нормы. Нужно проверить уровень масла, калибровку масломерного щупа и емкость поддона картера, а также долить масло до требуемого уровня.

Разжиженное или разбавленное масло. Если давление масла ниже нормы, смотрите статью «Пониженное давление масла».

Ослабление, износ или неправильная затяжка болтов коренного подшипника. Проверить моменты затяжки болтов коренного подшипника, а также болты на отсутствие износа.

Повреждение или износ коренных подшипников, или установка несоответствующих коренных подшипников. Необходимо проверить коренные подшипники на наличие повреждений, чрезмерного износа и соответствие норме номера детали по каталогу.

Шейки коленчатого вала повреждены или имеют овальную форму. Проверить шейки коленчатого вала.

Ослабление затяжки или повреждение болтов крепления маховика или эластичной муфты. Необходимо проверить маховик или эластичную муфту и болты их крепления.

Замена антифриза на автомобилях Nissan не имеет особых отличий от стандартной процедуры и подчиняется общему порядку действий. При наличии технических знаний и навыков все действия автовладелец может произвести самостоятельно, не обращаясь за помощью специалистов.

Как заменить антифриз в Ниссан Ноут?

Замена антифриза на Ниссан Ноут производится раз в 3-4 года или при 90-100 тыс. км пробега. Качественная и своевременная заливка новой охлаждающей жидкости обеспечит стабильную рабочую температуру двигателя и снизит степень износа его деталей.

Для замены антифриза понадобится определенное оборудование :

  • плоскогубцы и ключи для откручивания сливных кранов и соединений;
  • перчатки и чистая тряпка;
  • емкость для слива старого антифриза, а также промывочной жидкости и воды, рассчитывают по 5-6 литров за раз;
  • расходники — новая охлаждающая жидкость, промывка и дистиллированная вода.

При работе с антифризом следует обратить внимание и на определенные правила техники безопасности. После недавней работы двигателя в системе образуется давление, при открытии крышек и кранов брызги могут попасть на руки и лицо.

С учетом данного фактора рекомендуется не только проявлять осторожность и аккуратность при откупоривании системы, но и не работать при горячем, только выключенном двигателе. После каждого прогрева следует дать ему время остыть хотя бы до приемлемой температуры.

Отдельно подчеркивается высокая токсичность охлаждающей жидкости. Антифриз ядовит для окружающей среды, для его замены следует надевать перчатки, а при сливе и заливке следить за тем, чтобы жидкость не попадала на землю.

Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения самостоятельно?

Замена антифриза на Ниссан Ноут своими руками начинается со слива старой охлаждающей жидкости. При необходимости систему промывают специальной жидкостью и дистиллированной водой. Общий порядок действий выглядит следующим образом:

  • открывают крышки радиатора и расширительного бачка;
  • отвинчивают сливные краны радиатора и блока цилиндров, предварительно подставив под слив тару;
  • пока вытекает старая охлаждающая жидкость, проверяют контакты, соединения и шланги системы на наличие коррозии, трещин и протечек, при их обнаружении производят замену;
  • из системы должно стечь около 5 литров, после этого краны закручивают и в расширительный бачок заливают жидкость для промывки;
  • крышки закрывают, двигатель прогревают до рабочей температуры;
  • после глушат мотор, дают ему остыть, жидкость сливают по тому же порядку действий;
  • в систему заливают дистиллированную воду для промывки, аналогично прогревают двигатель и дают ему остыть;
  • промывка водой повторяется до тех пор, пока при сливе она не окажется относительно чистой.

Не рекомендуется промывать систему охлаждения фильтрованной водой — несмотря на очистку в ней остаются минералы, которые при высоких температурах оседают в системе. Жидкость для промывки используют единожды, допускается промывать систему и без нее сразу дистиллированной водой.

Необходимость промывки актуальна при переходе на новую марку антифриза, а также обнаружении загрязнений. При простом обновлении охлаждающей жидкости промывка не обязательна, однако специалисты все же рекомендуют полностью прочищать систему.

Заливка новой жидкости

После полной промывки системы и проверки шлангов и соединений система приводится в исходное состояние. Заливается антифриз через наливную горловину радиатора и расширительный бачок. Последний имеет специальные метки, показывающие уровни MIN и MAX для охлаждающей жидкости.

После заливки антифриза двигатель вновь прогревается до рабочей температуры. Если после его выключения уровень жидкости в бачке уменьшился — снова доливают до максимума. Затем аккуратно закручивают крышки радиатора и расширительного бачка.

Отдельно выделяют процедуру разбавления концентрата . Данный раствор — не совсем полноценный антифриз, основан лишь на этиленгликоле и присадках и может замерзать при температуре -10 градусов.

Для повышения охлаждающих свойств и снижения порога замерзания такой концентрат разбавляют дистиллированной водой. Ее процент в получаемом растворе доводят до 30%, оптимальным считается показатель в 50%. Смешивание производят в отдельной таре.

Через несколько дней после замены антифриза его состояние вновь проверяют. Если уровень упал — доливают необходимое количество. Если цвет изменился на коричневый или обесцветился — полностью меняют охлаждающую жидкость.

Изменение цвета говорит о низком качестве продукции, отсутствии необходимых присадок и наличии бесполезных красителей. Качественный антифриз не меняет цвет, со временем может только потемнеть.

Отличие смены антифриза для других моделей Ниссан

  • Ниссан Ноут — 2005-08 требует G12+, с 2009 G12++;
  • замена антифриза на Nissan X Trail 2001 года — G12, 2002-08 G12+, с 2009 G12++;
  • Nissan Micra до 1989 года использует тосол, 1990-96 G11, 1997-2001 G12, 2002-08 G12+, с 2009 G12++;
  • Nissan Pathfinder имеет схожие требования с Микра, разница лишь в том, что G12+ применяется до 2010 года, а G12++ — с 2013;
  • замена антифриза в Nissan Teana 2003-08 года требует G12+, с 2009 G12++.

Вопрос о том, как заменить антифриз на Ниссан Вингроуд или Bluebird Sylphy, имеет то же решение, что и в других моделях. Порядок действий подчиняется общей процедуре, выбор охлаждающей жидкости также производится по указанной категоризации. Отдельных особенностей или отличий замены антифриза, выделяющих одну модель от другой, специалисты не выделяют.

Не секрет, что для автомобиля Nissan Note существует регламент по замене антифриза. Со временем антикоррозионные присадки, входящие в состав охлаждающей жидкости, теряют свои защитные свойства. Ржавчина ухудшает работу двигателя, и он может начать перегреваться или увеличится расход топлива. Своевременная замена поможет избежать этих и других проблем.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Ноут

Для правильной замены, после слива антифриза, охлаждающую систему Ниссан Ноут необходимо промыть, а уже после заливать новую жидкость. В данной модели слив производится с радиатора и с блока двигателя. Для этого имеются все необходимые сливные пробки.

Инструкция по замене охлаждающей жидкости подойдет для следующих моделей:

  • Ниссан Ноут 1 Е11 (Nissan Note I E11 Рестайлинг);
  • Ниссан Ноут 2 Е12 (Nissan Note II E12);
  • Ниссан Верса Ноут (Nissan Versa Note).

Первое поколение продавалось в России с бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 литра. Во втором поколении стал доступен двигатель 1.2 литра. Хотя существуют и дизельные версии с объемом 1.5 литра, но у нас они официально не продавались.

Слив охлаждающей жидкости

В некоторых версиях Ниссан Ноут, производитель устанавливал радиаторы без сливной пробки, на месте нее стоит просто заглушка (Рис.1). Поэтому в инструкции по замене, мы будем рассматривать слив через патрубок. Но если вам повезло, и сливная пробка у вас имеется, то ее стоит просто открутить крестообразной отверткой, находится она по центру радиатора.

Рис.1 Сливная пробка и заглушка

Теперь переходим непосредственно к сливу:


Таким методом получится слить весь антифриз, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Перед установкой, необходимо промазать сливной болт на двигателе высокотемпературным герметиком, ведь он там был изначально.

Промывка системы охлаждения

Если на машине Ниссан Ноут планируется переход с одного типа охлаждающей жидкости на другой, обязательно промывается вся система охлаждения. Для этого используют специальное средство, полностью удаляющее прежний защитный слой. На банке должна быть подробная инструкция по использованию.

Разбавленный раствор заливают в систему и дают двигателю поработать на холостом ходу 8-10 минут. После специального средства система промывается дистиллированной водой.

При плановой замене антифриза, если он был мутный, имел в себе частички грязи и ржавчины, радиатор и патрубки тоже нужно будет промыть. Обычно используют дистиллированную воду. Иногда, для лучшей промывки, к ней добавляют около 0,5 литра свежего антифриза. Работу проводят в следующем порядке:

  • Закрываем пробки на сливных отверстиях.
  • Заливаем дистиллированную воду через горловину расширительного бачка и радиатора.
  • Крышки завинчиваем, заводим автомобиль и греем 5-7 минут.
  • Мотор глушим, даем остыть.
  • Открываем сливные пробки для слива воды из системы.

Промывку повторяем до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной. Не рекомендуется применять для промывки обычную фильтрованную воду. Содержащиеся в ней минералы при высокой температуре будут оседать в виде накипи на деталях двигателя.

Промывку можно не делать, если старый антифриз при сливе был прозрачный.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы охлаждения Ниссан Ноут и проверки ее на герметичность можно приступать к заливке свежего антифриза. Заливается нужно аккуратно, тонкой струйкой, чтобы из системы успевал выходить воздух. Иначе могут образоваться воздушные пробки, которые будут мешать охлаждению.

Заливать нужно следующим образом:


Теперь заводим автомобиль, прогреваем до рабочей температуры. После открытия термостата, оба патрубка идущие на радиатор, должны быть равномерно нагреты. Это свидетельствует о том, что воздушной пробки у нас нет.

После остывания мотора, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и бачке, при необходимости долить. Такую же проверку стоит произвести, после первого дня эксплуатации, после замены.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя антифриз на новой машине следует поменять после 90 тыс. км пробега или через 5 лет – что наступит раньше. Все последующие замены охлаждающей жидкости рекомендуют через 60 тыс. км или 3 года.

Система охлаждения Ниссан Ноут вмещает в себя примерно 6-7 литров охлаждающей жидкости, в зависимости от типа двигателя и трансмиссии. Но слить и залить выходит около 5 литров, остальное остается в скрытых полостях и каналах двигателя.

Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальный антифриз Nissan Coolant L248 Premix зеленого цвета. Также можно использовать аналоги Coolstream JPN или Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Ноут 1 Е11;
Ниссан Ноут 2 Е12;
Ниссан Верса Ноут
бензин 1.6
6.3 Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 1.4 6.3
бензин 1.2 6.1
дизель 1.5 7.0

Протечки и проблемы

Основные протечки возникают в местах соединений или из-за прохудившихся патрубков, поэтому периодически их нужно проверять. Иногда выходит из строя термостат, что влечет за собой плохой прогрев или наоборот перегрев.

В целях профилактики, при замене жидкости, рекомендуется менять крышку радиатора. Так как перепускной клапан в ней, со временем может работать не корректно. Что влечет за собой избыточное давление в системе, за счет которого могут образовываться протечки.

Каталожный номер крышки, для заказа в интернете 21430-2TH0A.

Видео

Если исходить из рекомендаций производителя Ниссан Альмера, замена антифриза должна производиться с периодичностью раз в 60 000 км. Если автовладелец использует автомобиль редко и ездит мало, желательно менять охлаждающую жидкость раз в 3 года. После этого, замена может производиться реже - через 90 000 км. Запрещено применение антифриза, после истечения упомянутого срока, ведь ОЖ теряет свои свойства и не способна, в полной мере, защитить мотор от перегрева.

Какой антифриз лучше, и сколько его лить в Ниссан Альмера?

При выборе антифриза для Ниссан Альмера, стоит ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя. Все информации имеется в инструкции к автомобилю. Главное требование, чтобы антифриз был качественным и изготовленным на базе этиленгликоля.

Производитель рекомендует Ниссан Л250, для очередной замены антифриза. Этот состав обеспечивает оптимальный отвод тепла от двигателя и имеет сравнительно большой ресурс работы. В нем содержатся добавки, которые защищают от коррозии, препятствуют утечке и выкипанию ОЖ.

В качестве альтернативы, можно использовать следующие составы:

  • Для автомобилей, выпущенных в период с 1995 по 1997 год, в Ниссан Альмеру можно лить зеленый антифриз G11 следующих марок - EVOX Extra, Genantin Super, Havoline AFC, AWM, G-Energy NF.
  • Если машина выпущена в период с 1998 по 2002 год, рекомендуется заливать ОЖ класса G12. Подходящие типы - G-Energy, MOTUL Ultra, Castrol SF, Лукойл Ультра.
  • В автомобили, которые сошли с конвейера после 2003 года и выпускались до 2006, желательно лить красный антифриз класса G12+. Варианты - MOTUL Ultra, G-Energy, Лукойл Ультра.
  • Если Ниссан Альмера произведена после 2012 года, ее система охлаждения требует антифриза G12++ красного цвета - Freecor DSC, Castrol Radicool Si, FEBI, VAG.

При замене антифриза, необходимо запастись 6,7 литрами ОЖ (полная вместительность системы).

Процесс замены

Для выполнения работ, подготовьте комплект инструмента. Чтобы слить антифриз, потребуется 7 л дистиллированной воды, гаечные ключи (лучше брать набор), емкость для слива отработавшей ОЖ, а также новый антифриз (7 литров). Также наденьте на руки перчатки, подготовьте клей герметик и чистую ветошь.

Слив антифриза

Первый этап замены антифриза на машинах Ниссан Альмера - слив старой жидкости:

  1. Демонтируйте защиту мотора.
  2. Отбросьте нижнюю трубку, которая подключена к радиатору, после чего демонтируйте крышку.
  3. Выкрутите пробки, установленные в сливных отверстиях блока цилиндров.
  4. Демонтируйте бачок с охлаждающей жидкостью.
  5. Посмотрите на состояние слитого антифриза. Обратите внимание на наличие различных загрязнителей, таких как следы коррозии, ржавчина и другие. Обратите внимание на цвет. Если жидкость стала коричневой, или даже черной, то промойте систему.


Промывка охлаждающей системы

Следующий этап - очистка. Сделайте следующие шаги:

  1. Заливайте в радиатор воду вплоть до тех пор, как она потечет из перепускной заглушки. После этого, затяните заглушку.
  2. Залейте в радиатор и бачок дистиллят и закрутите крышку радиатора.
  3. Заведите мотор и прогрейте его, до оптимальной рабочей температуры.
  4. Нажмите 2-3 раза на педаль акселератора, без чрезмерных усилий.
  5. Заглушите мотор и выждите, пока он охладится.
  6. Слейте лишнюю жидкость.

Заливка нового антифриза

Теперь производится непосредственно замена антифриза. Для заполнения системы новым антифризом сделайте следующее:

  1. Верните на место бачок и закрутите пробки, которые были на сливных отверстиях блока цилиндров мотора Ниссан Альмеры и радиатора.
  2. Нанесите, на резьбовую часть пробки сливного отверстия, двигателя герметик. Используйте только качественную продукцию.
  3. Выкрутите перепускную заглушку.
  4. Залейте в бачок и радиатор требуемый объем антифриза, до достижения необходимого уровня. Действуйте не спеша, чтобы воздух успевал покидать систему.
  5. Закрутите заглушку в момент, когда из нее пойдет ОЖ.

Заведите мотор Ниссан Альмера и дождитесь прогрева, до нормальной температуры. Предварительно снимите крышку с радиатора, чтобы воздух вышел из системы. Если после пуска двигателя, антифриз выливается из горловины, верните крышку на место. Добавьте обороты до 3000 и держите этот уровень, в течение 10 секунд. После, верните работу двигателя, в режим холостого хода. Закройте крышку радиатора и повторите эту процедуру, несколько раз. Все время после запуска мотора, наблюдайте за указателем температуры, чтобы избежать перегрева.

По сути, замена антифриза завершена. Выполните еще несколько шагов:

  • Заглушите мотор и дайте ему остыть, до 45-50 градусов Цельсия. Чтоб ускорить процесс, используйте для охлаждения вентилятор.
  • Дозаправьте ОЖ, если это требуется. Антифриз должен доходить до начала горловины радиатора и до метки MAX бачка.
  • Осмотрите систему охлаждения - течей быть не должно. Проверку производите, после пуска двигателя.
  • Нагрейте мотор, установите регулятор температуры, в различные положения, и прислушайтесь к звукам протекающего антифриза. Если слышен шум, значит, в системе все еще есть воздушные пробки. Дайте поработать двигателю, с открытой крышкой радиатора.
  • Протрите остатки антифриза с мотора, тряпкой.

Выше рассмотрены главные вопросы для автовладельца - как слить антифриз, что делать для промывки двигателя, и по какому алгоритму заполнять систему новой ОЖ. Если следовать инструкции, можно сделать работу самому и избежать посещения СТО.

Видео: Замена антифриза на Nissan Almera Classic

Если видео не показывает, обновите страницу или