Какая мототехника не подлежит регистрации в гибдд. Какие виды мототранспорта подлежат обязательному учету? Нужно ли регистрировать скутер? Документы на скутер

Скутеры становятся все более популярным средством передвижения благодаря своей мобильности, компактности и динамичности. Очень многие водители отдают предпочтение данному виду транспорта, так как вождение скутера не требует особых навыков и умений, да и приносит колоссальное удовольствие от процесса езды.

Но недавно на территории Российской Федерации было введено ограничение, согласно которому запрещено управлять любыми ТС с мощностью двигателя больше 0,26 кВт или 50 кубов, без документов. Вопреки ожиданиям данное правило очень медленно входит в обиход, а большинство подростков и по сегодняшний день даже не знают о таком законодательном требовании. Итак, давайте разберемся, какие нужны документы на скутер 50 кубов, и необходимы ли они вообще.

Изменения в ПДД

На дорогах в черте города сегодня можно встретить обильный поток этих небольших транспортных средств. В связи с тем, что скутеры стали все больше привлекать несовершеннолетних водителей, и участились случаи, когда молодые люди на них откровенно мешали движению иных транспортных средств, в ПДД ввели соответствующие изменения. Так, появилась новая категория водительского удостоверения - М. Она дает право управления мопедами, легкими квадроциклами и, соответственно, скутерами, мощность двигателя которых больше 0,26 кВт или 50 кубов. Для однозначного понимания данного требования в ПДД также имеется сноска, объясняющая, что считается двигателем. Он представляет собой механическое устройство, преобразующее горючее или электронную энергию в механическую. Именно мотор приводит в движение само транспортное средство.

Согласно законодательству Российской Федерации и ПДД, к новой категории М причисляются все транспортные средства, имеющие следующие характеристики:

  • двигатель внутреннего сгорания топлива объемом более пятидесяти кубов;
  • электродвигатель, который развивает мощность от 0,26 до 4 кВт;
  • ТС, максимальная скорость которых не превышает 60 км/час.

Под данную категорию могут попасть даже велосипеды, оснащенные двигателем, но, конечно, только в том случае, если мощность такого ТС и иные характеристики будут близки к характеристикам скутера.

Нужны ли документы на 50-кубовый скутер?

Какие документы надо на скутер (50 кубов)? Нужны ли вообще права для управления таким ТС? Документы на такой скутер нужны однозначно, потому что скутер теперь относят или к мопедам, или к мотоциклам. Все зависит от технических характеристик транспортного средства. Документы на скутер на 50 куб. тоже необходимы, потому что водитель данного ТС непосредственно участвует в дорожном движении. От внимательности и компетентности водителя скутера зависит как личная безопасность, так и безопасность других участников дорожного движения.

ПДД заверяют, что соответствующего образца документы на скутер (50 кубов) обязательны. Форма водительского удостоверения категории М представлена в статье. Как выглядит документ на скутер (50 кубов)? Водителю скутера выдаются права той же формы, что и водителю автомобиля, мотоцикла или грузовика, только отмечается другая категория.

Как сделать документы на скутер (50 кубов)

Процесс оформления бумаг похож на тот, что проходят водители автомобилей, грузовых машин или мотоциклов. Чтобы получить документы на скутер на 50 куб., водители должны записаться автошколу для прохождения теоретического и практического курса обучения. Допускается самостоятельная подготовка к экзамену на категорию М.

При вождении данного ТС инспектору ГИБДД нужно будет предъявить права категории М на 50-кубовый скутер или разрешение на вождение транспортного средства.

Новая категория для скутеров

В соответствии с ПДД управлять ТС категории М могут еще и водители, которые ранее уже открыли категории на управление другим транспортом. Таким образом, если у водителя уже имеется категория А или В, то ему следует явиться в ближайшее отделение ГИБДД, заплатить госпошлину и просто зарегистрировать себе категорию М без дополнительного обучения.

Почему появились такого рода ограничения

Ранее в Российской Федерации на мопеды и скутеры, имеющие двигатель объемом в пятьдесят кубов или меньше, права были не нужны. Фактически эти транспортные средства приравнивались к велосипедам, однако с 2013 года такой взгляд на мопеды в корне изменился. Был издан ряд указов, согласно которым вводилась новая категория на транспортное средство, возрастные ограничения и обязательные документы на вождение скутера. Сегодня многие скутеры, мопеды и даже усовершенствованные велосипеды могут подходить под категорию мотоциклов, ведь все, что в своей конструкции имеет более мощный двигатель, считается мотобайком. Тогда какие документы нужны на скутер, чтобы ездить на выбранном транспортном средстве, не нарушая законодательство РФ?

Неразбериха с водительским удостоверением на скутер

В федеральном законодательстве касательно ПДД появилась новая категория для водителей скутеров. Согласно данному закону водитель, который желает воспользоваться данным видом ТС, должен получить соответствующую категорию в органах ГИБДД. Но стоит отметить, что процедура получения прав на категорию М до сих пор находится на этапе разработки и оставляет открытым ряд вопросов. В ПДД с каждым годом то вносят изменения, касающиеся данного вида ТС, то вновь уже в следующем году видоизменяют или вовсе убирают пункты, связанные со скутерами.

Согласно ПДД (пункт 1.2) скутер не является механическим транспортным средством. Тогда получается, что можно безбоязненно водить данный вид ТС без прав. Но и тут есть ухищрение в ПДД. В разделе штрафов отмечено, что сумма штрафа за вождение 50-кубового скутера без прав составляет 800 рублей.

Какие документы нужно иметь владельцу 50-кубового скутера

На сегодняшний день водитель вправе совершать вождение скутера без водительского удостоверения категории М, если двигатель ТС не превышает объема 50 кубов, а максимальная скорость, которую может развивать транспортное средство, не больше 60 км/час. Если же объем двигателя скутера более пятидесяти кубов, то средство передвижения автоматически приравнивается к мотоциклам и соответствует категории А водительских прав. Если ТС имеет допустимые характеристики по скорости, и объем двигателя составляет не более 50 кубов, то водителю скутера достаточно иметь при себе паспорт данной машины. Необходимо это будет в том случае, если его остановит сотрудник ГИБДД и попросит предъявить документы.

Можно сказать, что остальные документы для управления скутером не нужны в связи с тем, что в России они официально не оформляются, как и на велосипеды. Однако бывалые водители рекомендуют с собой возить чек на скутер, который свидетельствует о его покупке, или же руководство по эксплуатации данного вида ТС. Также хорошо иметь при себе ПДД, где указано, что скутер не является механическим ТС.

Некоторые особенности документов на скутеры

Если права на скутер требуются в неизбежном порядке, то регистрация ТС в органах ОВД не нужна. Кроме того, не требуется технический паспорт и прохождение техническое обслуживание. То же относится и к правилам страхования. Получить полис автогражданской ответственности можно по личной инициативе. Соответственно, полис страхования проверке инспектором ГИБДД не подлежит, и штрафы при отсутствии документа не накладываются. Штраф за повреждение автомобиля мопедом могут обязать уплачивать лишь в судебном порядке.

Как сдавать экзамен на получение прав на скутер

Рассмотрим пошаговую инструкцию того, как получить права на скутер:

  • Для начала стоит записаться в выбранную автошколу. Стоимость и сроки обучения зависят непосредственно от выбранной категории. На категорию А учатся, как правило, пару месяцев. Получение категории М занимает то же время. Средняя стоимость обучения не ниже стоимости обучения на категории В или С. Права на скутер обойдутся в 7-12 тысяч рублей только за теорию, 16-26 тысяч - за теорию и практику, 20-34 тысяч - за полный пакет, куда входит теория, практика, медицинская комиссия, внутренний экзамен, регистрация для сдачи экзамена в ГИБДД. Посещение занятий только в выходные дни обходится, как правило, дороже.

  • Параллельно с обучением нужно пройти полный медицинский осмотр и получить справку-допуск к вождению транспортного средства. Данную справку необходимо сдать в автошколе за 2 недели до экзамена.
  • Самое важное - пройти теоретическое и практическое испытание. Только успешная сдача экзаменов позволит сесть за руль ТС.

А что у соседей?

В Украине, Казахстане и Белоруссии также требуются права на скутер. В Казахстане водители таких ТС должны получать категорию А1, в Белоруссии - подкатегорию АМ. В Украине же нужно открывать права категории А даже для скутеров с двигателем, объем которого меньше пятидесяти кубов. Кроме того, мопеды и скутеры нужно регистрировать в ГАИ (Госавтоинспекция, аналог ГИБДД).

Список документов для регистрации скутера (свыше 50 кубов)

Какие документы необходимы на скутер свыше 50 кубов, чтобы поставить его на учет и зарегистрировать? Процесс схож с постановкой на учет любого иного транспортного средства. Водителю понадобится следующий перечень документов:

  • необходимо иметь ксерокопию грузовой таможенной декларации, которая подтверждает, что транспортное средство было официально доставлено в Российскую Федерацию и растаможено;
  • гражданский паспорт, который указывает собственника транспортного средства;
  • чек о покупке ТС или договор купли-продажи для подтверждения владельца транспортного средства.

Еще какие документы нужны на скутер (от 50 кубов)? Для таких ТС также необходимы водительские права, которые можно получить лишь с 18 лет после успешной сдачи экзаменов в отделении ГИБДД. Там прошедшему экзаменационные испытания необходимо предоставить документы об успешной их сдаче, медсправку и оплатить пошлину. Фото для документов на скутер 50 кубов будет сделано непосредственно в отделении ГИБДД. Это необходимо для четкого соблюдения всех требований к фото, ведь во многих инстанциях к этой части пакета документов часто придираются.

Документы на скутер объемом свыше 50 кубов

Если двигатель ТС превышает 50 кубов, следует официально регистрировать такой вид транспорта. Для данного ТС будет выдан соответствующий ПТС. То есть придется производить все те же действия, что проходят владельцы автомобилей: поставить скутер на учет в ГИБДД, пройти ТО и зарегистрировать на него страховку.

Для скутеров свыше 50 кубов требуется пройти обучение в автошколе, сдать экзамен и получить категорию А1 в отделении ГИБДД. Данная категория предполагает управление ТС с объемом двигателя от 50 до 150 кубов, то есть помимо скутера и мопеда водителю будут доступны и многие мотоциклы. Такую категорию можно открыть уже в возрасте 16 лет. Но права соответствующего образца будут выданы гражданину РФ только по достижению им совершеннолетия, до этого выдадут временное разрешение.

Штрафы и наказания за вождение скутера без документов

Штрафы и наказания за вождение данным транспортным средством накладываются, если:

  • отсутствуют права подходящей категории вождения ТС;
  • управление ТС производится лицом, не достигшим четырнадцати лет;
  • потеряно удостоверение на транспортное средство;
  • просрочены или негодны права на данное транспортное средство.

Если инспектором ГИБДД было остановлено транспортное средство, водителем которого обнаружилось лицо, не достигшее четырнадцатилетнего возраста, штрафы накладываются на родителей или опекунов ребенка. Кроме того, сотрудник ГИБДД может изъять транспортное средство у водителя без прав и выслать его на штрафстоянку, за которую будет взиматься отдельная посуточная плата.

Не доверяйте свой скутер посторонним лицам

Наказание может последовать обладателю скутера до 50 или свыше 50 кубов, который доверил управление своим ТС лицу, не имеющему удостоверения водителя на скутер или другое транспортное средство передвижения. Более серьезное наказание следует за повторное правонарушение. Водитель, до этого лишенный прав и рискнувший снова показаться на проезжей части без ВУ, получит штраф на сумму около 50 000 рублей. Передвижение на 50-кубовом скутере без прав приравнивается к отсутствию ВУ и карается штрафом. Исключением является лишь учебная езда вместе с инструктором.

После покупки мотоцикла должна следовать обязательная процедура – его регистрация. Это обязательное требование, в противном случае мотобайк не будет числиться, как собственность покупателя. Те, кто первый раз приобретают такой транспорт, думают, что регистрация – затратная по времени процедура. В действительности все не так сложно, как кажется. Регистрация мотоцикла в ГИБДД в 2020 году выполняется аналогично процедуре, которая была предусмотрена ранее.

Чем отличается процедура от регистрации авто

Есть маленькие нюансы, которые отличают процедуру регистрации мотоцикла в ГИБДД от аналогичной процедуры касательно автомобилей. Если вы хоть единожды ставили на учет свой четырехколесный транспорт, то эта процедура не будет для вас в новинку.

Кому нужно ставить мотоцикл на учет

При покупке мотоцикла на учет его должен поставить новоиспеченный хозяин. Важно это сделать в сроки, которые установлены государством.

Некоторые продавцы, чтобы упростить процесс для приобретателя, заранее выполняют мотоцикла при продаже. Для нового обладателя транспорта это большой плюс, ведь тогда предстоят лишь регистрационные хлопоты. Главное доказательство законного владения есть договор купли-продажи.

Регистрация мототранспорта выполняется в месте, где прописан хозяин. Срок постановки на учет рознится в зависимости от того, где был приобретен байк:

  • Если покупка была на территории РФ – дается 10 дней от дня покупки. Такого количества времени хватает, чтобы не спеша собрать нужные бумаги и пройти все нужные этапы;
  • Если приобретение было за пределами России – отводится 5 дней от дня пересечения рубежа и выдачи всех таможенных справок.

Часто любители мотоциклетов интересуются, какие мотоциклы не требуют регистрации в ГИБДД. Ответа таков – вся мототехника, официально названная спортивным инвентарем, не требует постановки на учет. В эту группу относят:

  • Питбайки;
  • Кроссовые мотоциклы.

В них нет световых устройств, поворотников. Конечно же, колесить на таком транспорте в городе запрещается. Перевоз такой мототехники общими дорогами осуществляется только в кузове или прицепе машины. Если водитель будет колесить на таком ТС своим ходом, то ему не удастся избежать штрафа, а сам транспорт будет направлена площадку для штрафников.

Запрет на езду таким транспортом на трассе обоснован тем, что структура его шин не соответствует асфальтовому покрытию. Однако есть версии кросбайков, которые могут регистрироваться в ГИБДД, как обычные мотоциклы. Регистрация позволяет их использовать в дальнейшем для езды на общих трассах. В группу исключений входят:

  • Эндуро;
  • Супермото.

Были времена, когда поставка на учет скутера была не обязательной процедурой. Но отныне этот вид транспорта также необходимо регистрировать.

Порядок регистрации мотоцикла в ГИБДД

Тем, кто планирует зарегистрировать мотоцикл в ГИБДД, предварительно нужно разобраться со всеми этапами этого процесса. Если вы будете владеть данной информацией и все сделаете правильно, то процедуру удаться выполнить очень быстро. Иначе беготни и бумажных волокит не избежать.

Итак, законом предусмотрен такой порядок постановки на учет мотоцикла в ГИБДД в 2020 году:

  • Технический осмотр – 200 рублей;
  • Страховка ОСАГО;
  • Постановка на учет.

Получение страхового плиса и техосмотр – обязательные этапы, которые важно пройти перед тем, как поставить на учет в ГИБДД мотоцикл.

Если мотоциклет был приобретен в салоне, то перевезти его на смотровую площадку можно, воспользовавшись услугами эвакуатора, либо с помощь перевозки. Если следовать на купленном транспорте своим ходом, то будет штраф.

На смотровой площадке нужно оценить состояние мотоцикла:

  • Посмотреть, работают ли поворотники (включаются ли, выключаются)
  • Проверить исправность тормозов.

Страховка оформляется очень быстро. Что для этого нужно? Пойти в страховую с таким пакетов документов:

  • Права с категорией А;
  • Документ о состоявшемся техосмотре.

Документы

Невозможно зарегистрировать мотоциклет, если не будет предоставлен полный пакет справок. Итак, какие документы нужны для регистрации мотоцикла в ГИБДД. Перед визитом в отделение нужно подготовить:

  • Страховку ОСАГО, которая оформлена на владельца ТС;
  • Транзитные номера (если такие есть);
  • Удостоверение личности владельца;
  • Заявление с прошением о постановке транспорта на учет;
  • Чек об уплате всех сборов и госпошлин;
  • Таможенные выписки (если приобретение было за рубежом);
  • Документы на право владения мотобайком.

После предоставления всех документов работник ГИБДД проводит сверку номера рамы. Конечно, для этой процедуры обязательно, чтобы ТС было при вас. После окончания осмотра и подтверждения совпадения номерных знаков рамы, можно направляться к уполномоченному работнику для получения новых номеров.

Стоимость

Мотовладелец должен заплатить за регистрационную процедуру определенную сумму. Не платить не выйдет, потому что в обязательный пакет документации входят чеки об оплате. Стоимость постановки на учет мотоцикла в ГИБДД в 2020 представлена такими суммами:

  • С-во о регистрации транспортного средства – 300 рублей;
  • Изменение данных в паспорте ТС – 300 рублей;
  • Выдача номерных знаков – 1000 рублей.

Если нужна временная регистрация, то размер мотоцикла в ГИБДД в 2020 году может вырасти на 200 рублей.

Суммарно сумма пошлины за постановку мотоцикла на учет в ГИБДД в 2020 году не выше 2 тысяч рублей. Если владелец будет перемещаться на мотоцикле без номеров, то ему грозит приличный штраф – 5 тысяч рублей. Поэтому рекомендуется своевременно становиться на учет, дабы не было никаких неприятностей.

Мотороллеры (скутеры) и мотовелосипеды (мопеды) пользуются большой популярностью у молодежи, а также у лиц, занимающихся разъездным или доставочным видом деятельности. Законодательство РФ в течение прошлых лет несколько раз пересматривало правила управления этими видами транспорта, устанавливало ограничения по возрасту, а также вводило и изменяло технические характеристики аналогичных средств передвижения. Нужны ли права на скутер в текущем году?

Изменения в ПДД об управлении скутерами и мопедами были введены ноябре 2013 года. Для этих видов транспорта была предложена новая категория – М. Казалось бы, что именно с этого времени все владельцы скутеров должны были обратиться в ГИБДД для сдачи экзамена и получения прав нового образца, но нет.

Утвержденные правила вступили в силу в конце 2014 года. С этого времени вопрос, нужны ли права на мопед, имел только один ответ – да. Скутер и мопед объединяются в одну категорию, если они обладают следующими характеристиками:

  • мотор не более 50 кубов;
  • максимальная скорость – до 60 км/ч.;
  • электродвигатель – 0,25-4 кВт;
  • количество колес – 2-4 (квадроциклы).

Вся техника, подходящая под перечисленные параметры, для управления ей предусматривает наличие прав категории М. Следует заметить, что на рынке стали появляться электрические разновидности скутеров, а точнее, гибриды велосипеда и электромотора. Техника предусматривает как автоматическое передвижение, так и механическое за счет педалей. Ошибочно думать, что права на велосипед с мотором не нужны. Если мощность двигателя выше 0.25 кВт, то водитель обязан иметь права с категорией М.

Во всех случаях важно, что прописано в документах на транспортную единицу. Производители могут специально занижать мощность или объем двигателя, приравнивая ТС к мопеду. В таком случае инспектор ГИБДД ориентируется именно на запись в документах. Однако если визуально техника имеет все признаки мощного мотоцикла, но по паспорту объем мотора менее 50 куб. см., сотрудник ГИБДД вправе обратиться в суд для детального разбирательства.

К примеру, права на скутер 150 кубов предусматривают наличие категории А, потому что это уже мотоцикл по всем признакам. Это видно визуально – габариты техники, размер колес, масса мотоцикла, внешний вид двигателя. И если такая техника по документам имеет 50 кубов вместо 150, то у инспектора имеются все основания для сомнения.

В будущем может быть назначена экспертиза для определения истинных характеристик транспорта. Таким образом, права на скутер до 50 кубов в 2019 году предполагают наличие категории М. Все, что выше, приравнивается к мотоциклам и требует категории А1 или А.

Какая категория нужна на управление скутером

Учитывая, что скутеры и мопеды отличаются между собой по мощности двигателя, то и категории водительских удостоверений у них разные. Права на электроскутер предусматривают наличие категории М. Это касается всей техники, которая подпадает под этот сегмент (мощность двигателя в пределах 0.25-4 кВт), вне зависимости куплен скутер у официального дилера или гражданин самостоятельно сконструировал велосипед и электромотор.

Наиболее спорным вопросом считается, можно ли с категорией С управлять мопедом. Мнения на этот счет могут быть разные и касаются они вида прав – старые или новые. До нововведения управление мопедами до 50 кубов не подразумевало наличие ВУ. В удостоверении не было этой графы, а открытая высшая категория давала возможность управления транспортом низшей категории.

При сдаче на категорию А (мотоциклы) категория М проставляется автоматически. Главное, чтобы она была открыта. Иногда при сдаче экзамена на С водитель хочет получить разрешение на управление мопедом. В таком случае экзамен будет сильно упрощен, а иногда и полностью исключен (достаточно навыков вождения, поскольку правила ПДД человек сдавал ранее).

Таким образом, чтобы управлять мопедом, в новых правах нужна обязательная отметка в соответствующей категории. В противном случае, даже при возможности управления автобусом или грузовым автомобилем с прицепом, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать за вождение мопеда без прав.

Некоторые особенности

Следует отметить, что регистрация мопеда или скутера в ГИБДД не требует водительского удостоверения. Любой гражданин имеет возможность приобрести механическое средство передвижения (не только мопед, но и автомобиль) и поставить его на учет, не имея водительских прав. Техника до 50 кубов также не предусматривает обязательного технического осмотра и наличия техпаспорта.

Это же правило касается страховой ответственности. Водитель мопеда не обязан оформлять полис ОСАГО, а сотрудники ГИБДД не имеют право его спрашивать. При возникновении ДТП с участием скутера размер порчи имущества и ответственность за совершенное деяние устанавливается в судебном порядке.

Где проходит обучение

Обучение на права категории М проходят в тех же автошколах, где учатся вождению автомобиля. Процедуры практически не отличается друг от друга. Разница состоит в цене и в сроке обучения, а также в отсутствии практических занятиях езды по городу.

Процедура обучения

Принимая решение, как получить права на скутер, следует изучить несколько автошкол в своем городе и сравнить их предложения:

  • возможность обучения – не все автошколы предоставляют возможность сдачи экзамена на управление скутером;
  • стоимость – не стоит переплачивать значительную сумму, поскольку получение прав категории М не предусматривает ничего сложного;
  • отзывы – нелишним будет почитать мнения пользователей интернета о конкретной автошколе.

Не менее важный момент – сколько стоят права на мопед. Ценовая категория зависит от расценок конкретной автошколы, но в среднем размер оплаты за курс обучения варьируется между 10-15 тысячами рублей. Иногда имеет смысл взять частные уроки по вождению, если имеется иная категория прав и со знанием правил ПДД все в порядке.

Такой способ обойдется значительно дешевле. Это подразумевает самостоятельную сдачу экзамена в ГИБДД без прохождения обучения в автошколе. Таким образом, то, категории М в каждом индивидуальном случае, зависит как от навыков, приобретенных гражданином ранее, так и от ценовой политики автошкол в городе.

Кто может получить права


Правом на получение ВУ категории М наделен любой дееспособный граждан РФ. Для этого необходимо пройти медицинскую комиссию, которая подтвердит отсутствие противопоказаний для управления техникой.

Молодых людей в первую очередь интересует, во сколько лет можно получить права на мопед. По законодательству РФ получить права на скутер или мопед можно при достижении 16 лет. Следует отметить, что на мотоциклы объемом выше 125 кубов права можно получить только с 18 лет, как и на большинство автомобилей. Поэтому стоит различать класс техники и возраст вождения.

А вот , имеет свою особенность. Обучение можно проходить при достижении 14 лет, но при этом ребенок не будет допущен к экзамену в ГИБДД. Его можно будет пройти только с 16 лет. Достаточным будет предъявить документы об обучении в автошколе и сдать экзамен на общих основаниях.

Особенности сдачи экзамена

После обучения в автошколе необходимо сдать внутренний экзамен, после чего гражданин будет допущен к экзамену в ГИБДД. Как правило, сотрудники автошколы снисходительно относятся ко всем тестам. Главная составляющая экзамена – его теоретическая часть. До практических занятий дело может и не доходить, если человек реально умеет ездить.

По законодательству автошкола обязана предоставлять определенное количество часов как на теорию, так и на практическую часть. После успешного внутреннего экзамена требуется сдать на права в ГИБДД. Сначала происходит сдача теоретической части – знание ПДД. Практика состоит в следующем:

  • исполнение езды по «восьмерке»;
  • «коридор» – проезд в узком пространстве;
  • полукруг;
  • змейка;
  • разгон до разрешенной скорости;
  • торможение в случае непредвиденной ситуации;
  • движение на стандартной скорости машинопотока.

Если первая попытка оказалась неудачной, то экзаменуемому дается время на новую подготовку и пересдачу. Это же правило касается, если не прошел экзамен второй раз.

Штраф за отсутствие прав на скутер

Управление мопедом, скутером без соответствующих на то прав предусматривает серьезное денежное взыскание – от 5 до 15 тысяч рублей. Это касается тех случаев, если водитель не имеет водительского удостоверения совсем или нет открытой категории М. Если права остались дома, но при этом водитель был остановлен сотрудником ГИБДД, то за отсутствие ВУ предусматривается штраф – 500 рублей.

Многих скутеристов (особенно будущих) интересует вопрос, какие документы должны фигурировать в процессе покупки и владения скутером в России. Чтобы полностью прояснить этот вопрос, обратимся к российскому законодательству.

Рассмотрим три ситуации, где – по представлению – могли бы понадобиться документы.

Процесс купли-продажи регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, глава 9 – «Сделки». С этой главой полностью можно ознакомиться, например, .

Если говорить кратко, то в ГК перечислены следующие возможные формы сделок: устная, письменная и нотариально заверенная. Сделки всегда сопровождаются договором купли-продажи, совершаемым в устной либо письменной форме. В письменной форме совершаются сделки между юридическими лицами и гражданами. Между обычными гражданами договор может быть заключён в устной форме, однако только в том случае, если сумма сделки не превышает 10 тысяч рублей (статья 161 ГК РФ).

Что это значит:

  1. Если вы покупаете скутер в какой-либо фирме, вам должны оформить письменный договор купли-продажи и обязательно выдать кассовый чек.
  2. Если вы покупаете скутер у частного лица за сумму менее 10 тысяч рублей, вы можете заключить договор в устной форме, без каких-либо бумаг.
  3. Если вы покупаете скутер у частного лица за сумму от 10 тысяч рублей, вы должны заключить договор в письменной форме.

Особо отмечу, что никакие иные документы при сделках не требуются. То есть, в законе нет упоминаний никаких талонов, свидетельств и прочего.

Регистрационный учёт скутеров

Согласно «Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации» пункт I «Общие положения» (ссылка), в Российской Федерации регистрации подлежат только «автомототранспортные средства с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час».

Этот значит, что скутеры с двигателем объёмом до 50 куб. см включительно регистрационному учёту не подлежат. Соответственно, никакими документами эта техника не сопровождается.

Проверка документов

С 1 апреля 2014 года владельцы скутеров (мопедов) обязаны иметь и предъявлять сотруднику ГИБДД водительское удостоверение на управление транспортным средством. Но более ничего.

Несмотря на то что у скутера есть номер двигателя и номер рамы, законодательно это никак не учитывается. Контроль прав собственности на скутер также отсутствует всё по той же причине – закон не предусматривает какие-либо документы на скутер.

Если двигатель более 50 куб. см

Если же на вашем скутере установлен двигатель объёмом более 50 куб. см, то такой аппарат уже считается мотоциклом и подлежит учёту. Соответственно, у него должен быть паспорт транспортного средства с указанием владельца и свидетельство о регистрации.

Согласно правилам, которые предусмотрены для всех участников дорожного движения. Мопедом является двухколесное средство с двигателем (рабочий объем, которого не должен превышать пятьдесят кубических сантиметров и максимальная скорость ограничена на отметке 50 км/ч). Именно поэтому требования к водителям мопедов, и к водителям велосипедов во многом одинаковы, и определены правилами для участников дорожного движения.

В связи с постоянно растущим спросом на этот вид транспорта (особенно среди молодежи), уже сейчас во многих странах ведется производство скутеров на российский рынок. А зная особенности нашего законодательства, не все производители указывают истинный рабочий объем двигателя своих скутеров. Ну и не отстают “народные умельцы”, которые с целью маскировки “мотоцикла” (скутера с объёмом двигателя равному или более 50 см3 под “мопед” - без особого труда исправляют модель и, соответственно, рабочий объем мотора (внешне это проявляется так - как правило оставляя лишь название модели скутера, без индекса).

И все это делается для того, чтобы эксплуатировать скутер с объёмом двигателя более 50ccm без регистрации и всех необходимых документов - т.е. в обход действующего законодательства.

Теперь о том, кто может управлять “мопедом” и какие у него обязанности:

водителем мопеда может быть лицо не моложе 16-ти лет.
документы на скутер 50 кубов

водительские права для управления мопедом не требуются, но рекомендуется иметь при себе удостоверение личности и технический паспорт на мопед.

передвигаться на мопеде можно только по крайней правой полосе или обочине дороги (на автомагистралях запрещено передвигаться на мопедах).

на мопедах запрещается поворачивать налево (в т.ч. и разворот) на двухполосных (и более) дорогах, а так же на дорогах с наличием трамвайных путей.

запрещается перевозить груз выступающий более чем на 0,5 метра (в любом направлении) и/или создающий помехи в управлении мопедом.

так же (.) запрещено перевозить на “дополнительном сиденье” пассажиров (кроме ребёнка до 7 лет).

А вот водитель скутера с двигателем объёмом равному или более 50 см.куб. имеет больше прав на дороге, но при себе обязан иметь:
документы на скутер 50 кубов

водительское удостоверение категории «А»;

технический паспорт и регистрационные документы;

полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных средств (ОСАГО).

Также в правилах дорожного движения говорится, что водителю мотоцикла или скутера, который не является мопедом, запрещается эксплуатировать транспортное средство, если оно не зарегистрировано в Госавтоинспекции в установленном порядке и на нем отсутствует номерной знак.

Водитель скутера во время движения обязан быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажира без застегнутого шлема.
:

Нужны ли документы на скутер?

Вопросы связанные с регистрацией транспортных средств.

50сс. Стандарт.
Регистрация таких скутеров не нужна по ПДД. Если когда-нибудь их всё-таки решат регистрировать, то для регистрации потребуется любой докумет подтверждающий ваше право владения этим скутером.
Желательно если есть какие-нибудь магазинные чеки не выбрасывать их. Сейчас для подтверждения права собственности достаточно простого договора купли/продажи, который можно заключить с другом, соседом и т.д. Как будет в дальнейшем не знает никто. Отсюда и пожелание если какие-нибудь документы о покупке у вас сохранились - хранить их на всякий случай.

Документы которые нужно иметь при себе.
Документ один. Общегражданский паспорт. Во-первых по ПДД скутером могут управлять лица достигшие возраста 16 лет. Предъявляя паспорт вы устраняете сомнения ГАЙца в своём возрасте.
Во-вторых при отсутствии паспорта сотрудник милиции имеет полное право задержать вас до 3-х часов для установления вашей личности. Оно вам надо? Если у вас есть права, лучше их оставить дома. У ГАЙцев богатая фантазия, поэтому лучше не рисковать и ездить именно с паспортом.
Документы на скутер не нужны. Таже как они не нужны на ваш мобильник, брюки и рубашку. Если Гаец считает, что скутер может быть угнан, то ему ничто не мешает по рации связаться с людьми имеющими доступ к базе угнанных ТС. Пусть связывается и пробивает. Процедура недолгая. В случае с машинами применяется сплошь и рядом. Конечно Гайцу хочется видеть какой-нибудь документ на скутер, но это только его желание. И ничего больше. По нашим законам вы не ОБЯЗАНЫ иметь при себе никаких документов на скутер. Однако если вы хотите, чтобы общение с Гайцом закончилось без лишних препирательств, то можно кинуть в унитаз любую бумажку. Можно товарный чек из магазина (даже его ксерокопию. Всё равно ни то, ни другое по закону не предусмотрено), можно сервисную книжку, можно договор купли/продажи подписанный вашим другом.
Лично у меня в унитазе валяется сервисная книжка на английском языке. В которой вписаны номера рамы и двигателя моего скутера.

50сс. Тюненый.
Всё тоже самое, что и для честного потоса.
Оттого, что вы поставили ЦПГ 70сс, ваш скутер-полтос, не стал кубатурником. По крайгей мере по нашим законам. Кубатурник имеет ПТС, который выдаётся на таможне. У полтинников ПТСа не существует в природе. Без него никто на учёт ставить не будет. Получить сам ПТС почти нереально. Либо надо вывозить скут обратно и ввозить его с уплатой таможенных сборов как за кубатурник, либо везти его на экспертизу в НАМИ, по результатам которой надо будет получить "Одобрение на внесение в конструкцию транспортного средства". Получение такого документа, мягко говоря, гимморно и недёшево.
Поэтому всем владельцам тюненых полтосов - просьба расслабиться и забыть о возможности постановки вашего скутера на учёт.

Кубатура без ПТС.
Легально поставить такой скутер на учёт нельзя.
Всем владельцам данных аппаратов совет один. Прочитайте внимательно эпиграф и до последнего доказывайте, что у вас 50сс. Если хотите ездить легально - купите другой скутер.

Кубатура с ПТС.
Читаем 59-й приказ, о регистрации транспортных средств.

35. Для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют:
а) заявление;
б) паспорт или иной заменяющий его документ, выданный в установленном порядке, удостоверяющий личность гражданина, обратившегося за совершением регистрационных действий;
в) документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника при совершении регистрационных действий;
г) документы об уплате платежей, установленных пунктом 13 настоящих Правил;
д) регистрационный документ и (или) паспорт транспортного средства, если он выдавался;
е) транспортное средство, за исключением случаев его утилизации. При наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортных средств, допускается представление актов технического осмотра, выданных с соблюдением требований настоящих Правил подразделениями Госавтоинспекции по месту нахождения транспортных средств и заверенных главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, районов, городов, округов и районов в городах или их заместителями, начальниками регистрационных подразделений или начальниками станций государственного технического осмотра Госавтоинспекции. Срок действия акта технического осмотра - 20 суток;
ж) справку-счет, выданную торговой организацией или предпринимателем, либо заключенный в установленном порядке договор или иной документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
К иным документам, удостоверяющим право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты, могут относиться:
документы, выдаваемые таможенными органами на транспортные средства, номерные агрегаты, ввезенные на территорию Российской Федерации; документы, выдаваемые органами социальной защиты населения о выделении транспортных средств инвалидам либо об изменении права собственности на такие транспортные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
решения судов, судебные приказы, постановления органов принудительного исполнения по исполнению судебных актов25;
документы (свидетельства) на высвободившиеся номерные агрегаты, выданные регистрационными подразделениями;
выписки из передаточных актов (касающиеся транспортных средств) при слиянии юридических лиц, присоединении юридического лица к другому юридическому лицу или преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы); выписки из разделительного баланса (касающиеся транспортных средств) при разделении юридического лица либо при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц26;
договоры, свидетельства о праве на наследство и другие документы на право собственности, заключенные и (или) составленные в соответствии с законодательством или международными договорами Российской Федерации;
з)страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства или лица, владеющего транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное) - в случаях регистрации, в том числе временной, и изменения регистрационных данных транспортных средств, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом2; (введен приказом МВД № 26 от 19.01.2005)
и) регистрационные знаки транспортных средств или регистрационные знаки "ТРАНЗИТ", а также регистрационные документы и регистрационные номера государств регистрации транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации, в случаях, установленных настоящими Правилами.

Если осилили всё это прочитать немного поясню. Главное при постановке на учёт. У вас должны быть на руках.
1. Паспорт.
2. ПТС
3. Справка-счёт или договор купли/продажи
4. При первичной постановке на учёт скорее всего понадобится копия Грузовой Таможенной Декларации(ГТД). Если скутер моц или любое другое ТС уже стояло на учёте в России она не нужна.

Если у вас нет прав, но вы хотите поставить ТС на учёт, то для этого нужен друг с правами, который вас свозит в ГАИ на вашем же ТС и ВНИМАНИЕ! Полис ОСАГО без ограничения допущенных к управлению ТС лиц.
Не забываем при этом, что после постановки на учёт надо в течении 30-ти дней пройти Государственный Технический Осмотр. Без прохождения его с вашего ТС могут быть сняты номера, а при дальнейшем движении без номеров. Статья 12.2.2 КоАП РФ

Статья 12.2.2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Полностью комплект документов в этом случае должен содержать
1. Права с разрешённой категорией.
2. Свидетельство о регистрации ТС.
3. Талон о прохождении ТО
4. Полис ОСАГО

Если вы не хотите привлекать внимание установленным на вашем скуте номере, то можно и не регистрировать. Санкция при этом. Статья 12.1.1 КоАП РФ.

Статья 12.1.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, –
влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Но при этом у вас с собой должен быть.

1. Права категории "А".
2. ПТС
3. Справка-счёт или Договор Купли/Продажи
4. Полис ОСАГО.
5. Транзитный номер. (Если выдавался. Если нет в ПТС должна быть запись об этом, если ТС приобреталось в салоне или Договор Купли/Продажи в простой письменной форме. Наличие такого договора подразумевает отсутствие "Транзитов" поскольку у продавца таких номеров нет.)
6. Прохождение ТО незарегистрированными ТС не предусмотрено. Так что в этом случае талона не надо.

Покупка скутера и документы

Многих скутеристов (особенно будущих) интересует вопрос, какие документы должны фигурировать в процессе покупки и владения скутером в России. Чтобы полностью прояснить этот вопрос, обратимся к российскому законодательству.

Рассмотрим три ситуации, где – по представлению – могли бы понадобиться документы.

Покупка скутера

Процесс купли-продажи регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, глава 9 – “Сделки”. С этой главой полностью можно ознакомиться, например, здесь.

Если говорить кратко, то в ГК перечислены следующие возможные формы сделок: устная, письменная и нотариально заверенная. Сделки всегда сопровождаются договором купли-продажи, совершаемым в устной либо письменной форме. В письменной форме совершаются сделки между юридическими лицами и гражданами. Между обычными гражданами договор может быть заключен в устной форме.

Что это значит:

Если вы покупаете скутер в какой-либо фирме, вам должны оформить письменный договор купли-продажи и обязательно выдать кассовый чек.
Если вы покупаете скутер у частного лица, вы можете заключить договор в устной форме, без каких-либо бумаг.

Особо отмечу, что никакие иные документы при сделках не требуются. То есть, в законе нет упоминаний никаких талонов, свидетельств и прочего.
Регистрационный учет скутеров

Согласно “Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации” пункт I “Общие положения” (ссылка), в Российской Федерации регистрации подлежат только “автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час”.

Этот значит, что скутеры с двигателем объемом до 50 куб. см включительно регистрационному учету не подлежат. Соответственно, никакими документами эта техника не сопровождается.
Проверка документов

Исходя из написанного выше, а также согласно Правилам Дорожного Движения Российской Федерации, у водителя скутера не существует обязанности предъявлять какие-либо документы сотруднику полиции. Такая обязанность есть только у владельцев механических транспортных средств (пункт 2.1.1. ПДД РФ), к которым не относится мопед с двигателем объемом до 50 куб. см.

Несмотря на то что у скутера есть номер двигателя и номер рамы, законодательно это никак не учитывается. Контроль прав собственности на скутер также отсутствует все по той же причине – закон не предусматривает какие-либо документы на скутер.
Если двигатель более 50 куб. см

Если же на вашем скутере установлен двигатель объемом более 50 куб. см, то такой аппарат уже считается мотоциклом и подлежит учету. Соответственно, у него должен быть паспорт транспортного средства с указанием владельца и свидетельство о регистрации.