Какие колеса можно ставить на ниву 2121. Какие колеса можно поставить на Ниву? Запоминай и выбирай. Юридические последствия замены колес или что думает гибдд

Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих)) Ибо ездить на многих абсолютно не устраивает))

По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.

Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?

Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.

Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.

Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?

Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.

Так что если вы смотрите в сторону , то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.

Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?

Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс))

Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.

А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.

А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.

Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.

Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?

«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.

По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.

Машины семейства ВАЗ уже около пятидесяти лет не перестают радовать отечественных автолюбителей, и какими бы словами они не вспоминали наших сборщиков, большинство продолжают ездить именно на этих неприхотливых автомобилях. Доступная цена и неплохая ремонтопригодность – вот основные доводы в пользу российского автопрома.

Немалым спросом пользуется внедорожник ВАЗ-2121 и его модификации. Международные успехи в автоспорте, мировые рекорды и экспорт во многие зарубежные страны – эти достижения говорят сами за себя. Неопытные владельцы часто сталкиваются с проблемой определения размера шин на автомобиле Нива при их замене, попробуем в этом разобраться.

Стандартные покрышки для ВАЗ-2121

Базовым принято считать кузов, который не подвергался лифтингу и имеет штатные арки для колес. На заводе машины комплектуются резиной марки ВлИ-5 с показателями 175/80 R16. Нужно сказать, что это не очень хороший вариант и имеет он весьма противоречивые отзывы:

  • повышенная шумность при движении по твердой поверхности на скорости свыше 60 км/ч;
  • при низких температурах теряет эластичность;
  • большой недостаток – наличие камеры;
  • плохая управляемость на чистом асфальте.

Отмечается и ее высокая способность к преодолению размокшего бездорожья, особенно на глиняных почвах. Еще один плюс – низкая цена. Количество недостатков резины превышает ее положительные качества. Именно поэтому большинство владельцев решают воспользоваться альтернативными вариантами, тем более что возможности для этого существуют.

Возможные версии размеров шин на автомобиль ВАЗ-2121 Нива

Названные варианты подходят для модели 2121 и всего модельного ряда – ВАЗ-21213 и 21214.

215/75 R15

Без каких-либо переделок, но при условии верного подбора диска, рекомендуется установка резины диаметром 27-28 дюймов и вылетом 35-58 мм. В некоторых случаях возможно задевание колесами подкрылков:

  • при перегрузке машины;
  • в крайних точках хода подвески;
  • при езде по ухабам.

Но эти недостатки, связанные с типоразмером 215/75 R15, не являются критичными по сравнению с достоинствами, которые получает водитель:

  • лучшая проходимость;
  • экономия топлива;
  • отсутствие необходимости лифтинга.
  • Dunlop Grandtrek AT3;
  • Yokohama Geolandar;
  • Cordiant Off Road;
  • Kumho Road Venture;
  • Nokian Hakkapeliitta SUV 7;
  • Michelin Latitude X-ice North.

Первые два образца относятся к всесезонным шинам и их размер соответствует колесным аркам Нивы, а также конструктивным особенностям подвески. Бренды Kumho и Cordiant принадлежат к классу внедорожных, их стихия грязь и ухабы. Последняя пара – это зимние колеса для передвижения по глубокому снегу и гололеду.

235/75 R15 и 240/80 R15

Для тех, кто намерен еще больше увеличить проходимость своего «джипа» для рыбалки или охоты можно порекомендовать именно эти типоразмеры. Но машину придётся немного переделать, а именно произвести лифтинг подвески и расширение колесных арок.

Тольяттинский завод выпускает специальные лифтинг-комплекты, которые позволяют опустить колесную ось на 40 мм. Этого будет достаточно для установки и эксплуатации 235/75 R15. В состав комплекта входят:

  • пружинные проставки;
  • проставки под шаровую опору;
  • модернизированные пружинные чашки;
  • усиленные штанги продольные;
  • поперечная штанга.

В результате процесса на месте остаются заводские амортизаторы и пружины. Но на этом работу по подгонке размера нужной шины на Ниву еще нельзя считать оконченной. Обновленная конструкция не позволит достичь полной мощности и динамики разгона.

Решение проблемы лежит на поверхности: нужно поменять главные пары заднего и переднего редукторов с заводского числа 3,9 на 4,44. В итоге, кроме увеличения динамики, происходит снятие лишней нагрузки с мотора и сцепления.

Еще один важный момент. Не стоит забывать о таком параметре, как вылет колесных дисков. Для его увеличения мастера применяют особые проставки, изготовленные из легкого и прочного алюминиевого сплава. Деталь монтируется непосредственно на стандартную ступицу.

При такой модернизации ступичный узел испытывает повышенные нагрузки, поэтому специалисты рекомендуют установить ступицы с двухрядными подшипниками в поворотном кулаке. Несмотря на простоту модернизации, она требует определенных денежных вливаний для приобретения не только резины, а и необходимых деталей.

Резюме

Как видно из описания, вместо заводских покрышек вполне возможно установить аналогичные изделия. Такая модернизация привнесет больше комфорта в управление, а также оптимизирует ходовые качества автомобиля. Любителям экстремального драйва придется немного потрудиться для улучшения внедорожных качеств.

Какие преимущества и недостатки имеет установка широкой резины на ВАЗ-21213 «Нива»? Улучшаются ли при этом ходовые качества и ухудшается ли проходимость?

Плохотнюк А., Одесская обл.

Изначально на ВАЗ-2121 устанавливались шины размерностью 175/80 R16, имеющие внедорожный рисунок протектора с крупными грунтозацепами. Такие высокопрофильные шины, посаженные на 16-дюймовые диски, обеспечили тольяттинскому внедорожнику большой дорожный просвет – 22 мм при полной загрузке. Это соотношение оказалось настолько удачным для бездорожья, что «Нива» благодаря своей проходимости очень быстро завоевала популярность у жителей сельской местности, а также у охотников и рыбаков. Но на асфальтобетонных дорожных покрытиях «поведение» «Нивы» с такими колесами не впечатляет по многим показателям. В первую очередь, очень быстро надоедает шум, источником которого является внедорожный протектор. Во-вторых, в случае резких маневров в экстремальных ситуациях из-за деформации высокой боковины шины машина плохо слушается руля. В-третьих, выглядит машина со стандартными узкими и высокими шинами не очень эстетично.

Многие владельцы «Нив», которых не устраивают «родные» колеса стараются заменить их на другие – с более широким протектором, низким профилем и меньшим радиусом. В ходе такой модернизации улучшаются одни характеристики, но могут ухудшиться другие. «Минусы» проявляются в основном из-за изменения плеча обкатки, которое увеличивается или уменьшается при установке дисков с другим вылетом (см. рис.). Из-за того, что на стандартные узкие диски невозможно установить широкую резину, возникает потребность в их замене. Напомним, что вылет колеса (ЕТ) – это расстояние от посадочной плоскости диска до его поперечной оси. У стандартных «нивовских» дисков вылет достаточно большой – 58 мм.

При установке дисков с меньшим вылетом плечо обкатки увеличивается. Колеса при этом больше выступают из колесных арок наружу, что имеет свои минусы во время движения. Во-первых, возникает эффект «затягивания»: при попадании колес с одной стороны в вязкую грязь или снег машину «уводит» в ту же сторону. Чтобы удержать автомобиль на заданной траектории движения, необходимо прикладывать на руле значительные усилия.

Во-вторых, нарушается пропорция между углами выворота колес. Из-за этого в поворотах ухудшается управляемость, на шину действуют большие боковые усилия – источник ускоренного износа протектора и подшипников ступиц. Устранить этот недостаток можно только изменением геометрии «трапеции» рулевого управления. На практике осуществить это достаточно сложно, более того – согласно требованиям правил дорожного движения, делать это запрещается.

В-третьих, увеличенное плечо обкатки отрицательно сказывается на устойчивости автомобиля при торможении, когда левые и правые колеса находятся на разных дорожных покрытиях. Машину сильнее тянет в ту сторону, где колесо имеет больший коэффициент сцепления. Чтобы избежать в этом случае увода, необходимо уменьшать усилие на тормозной педали, из-за чего увеличивается длина остановочного пути. А при экстренных торможениях возможна даже полная потеря курсовой устойчивости с заносом автомобиля.

В-четвертых, из-за большего плеча обкатки и большего пятна контакта протектора широкой резины с дорогой для вращения руля необходимо прикладывать значительно большие усилия. Так что запланировав установить широкую резину вместе с новыми дисками, при покупке последних следует внимательно отнестись к определению вылета колеса. Чтобы не пострадали управляемость и устойчивость, подбирать диски 16-го радиуса следует исходя из вышеуказанного значения вылета колеса (58 мм), а 15-дюймовые – согласно рекомендациям завода-изготовителя.

По результатам заводских испытаний, на модификации моделей ВАЗ-2121 допускается использование шин следующих размеров – 185 R16, 195/65 R15, 195/80 R15, 205/75 R15, 205/75 R15, 215/75 R15 и других «близких» размеров. При этом 15-дюймовые шины должны быть посажены на диски 5jx15 с вылетом 45 мм или 6jх15 с вылетом 35 мм (5 и 6 – ширина дисков в дюймах).

Стоит отметить, что управляемость и устойчивость автомобиля после установки широкой низкопрофильной резины (205/55...70) при соблюдении требуемого вылета колеса заметно лучше, чем со стандартными шинами. Кроме того, маленькие более легкие колеса – это меньший вес неподрессоренных деталей, меньшие силы инерции, увеличение тягового усилия на колесах. Все это способствует улучшению ходовых и динамических характеристик машины. Правда, при такой модернизации на кузов передаются большие ударные нагрузки от неровностей дороги, а из-за снижения дорожного просвета и шоссейного рисунка протектора проходимость «Нивы» ухудшается.

Установка дисков меньшего радиуса (13, 14), сопровождающаяся увеличением ширины резины, может привести к черканию обода о верхний рычаг поворотного кулака. 14-дюймовые распространенные «волговские» колесные диски имеют нулевой вылет (ЕТ=0), поэтому их установка вызывает значительное изменение плеча обкатки, что особенно негативно сказывается на управляемости автомобиля.

Подготовил Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка

Некоторые автолюбители задаются вопросом, какие колеса можно поставить на Ниву. Чаще всего интересуются, можно ли поставить большие колеса. Причин для такого желания может быть достаточно много. Одни хотят получить более «жесткий» внешний вид, ведь авто на более крупных колесах выглядит более солидно. Других водителей интересует увеличение проходимости. Больший диаметр колес позволяет увеличить клиренс, также, такие колеса обычно обладают более высоким протектором. Как видите, причин для подбора дисков взамен штатных достаточно много. Давайте разберемся, какие колеса все же следует ставить на этот отечественный внедорожник.

Штатные размеры

Какие колеса можно поставить на Ниву? Начнем с тех колес, которые устанавливаются, как базовый вариант. Заводами ставится резина ВлИ-5, ее типоразмер 175/80 R16. Основным ее преимуществом является хорошая проходимость, особенно на мокрой глине. Все, этим положительные особенности и заканчиваются. Недостатки штатной резины следующие:

  • Низкая управляемость по асфальту;
  • Высокий уровень шума при движении свыше 60 км/ч;
  • Присутствие камеры;
  • На морозе становится «колом».
Как видите, имеется большое количество недостатков. Все это заставляет нивоводов искать альтернативные варианты, благо на рынке их достаточно много.

Замена

В качестве штатного варианта предлагается резина с диаметром R16. Но, при выборе аналогов возникают проблемы. Такой размер производится очень редко. Поэтому, водители часто ставят резину R15. Собственно, это не является нарушением. Производитель позволяет использовать такие покрышки на Нивах. Тут вполне можно выбрать наиболее подходящий для вас вариант.

При выборе обращайте внимание на дополнительные показатели. Использование слишком больших колес может потребовать внесения изменений в конструкцию автомобиля. Ниже рассмотрим основные вариации, возможные для использования на Ниве. Обратите внимание, что перечисленные варианты подходят для всего модельного ряда.

215/75 R15

Обычно, такая резина встает на место без всяких доработок. Только нужно правильно подобрать диск. Его диаметр должен быть в пределах 27-28 дюймов. Обязательно уточните вылет диска. Подойдет вариант 35-58 мм. В такой комплектации можно свободно ставить колеса без всякого дополнительного вмешательства. Но, иногда могут возникать соприкосновения шин с корпусом. Происходит это в следующих случаях:
  • При большой загрузке автомобиля;
  • Во время поездок по большим ухабам;
  • При прохождении деталями подвески крайних точек.
Вот такие имеются недостатки у данной резины.

Установив подобную резину, вы получите большую проходимость, достигается это более высоким клиренсом, а также крупным протектором, характерным для этих покрышек. Также снижается расход топлива. Вам не придется делать лифтинг автомобиля, клиренс и так получается более чем внушительный. Таким образом, преимущества такой резины превышают все минусы.

Среди вседорожных вариантов этой резины выделяются Dunlop Grand trek AT3 и Yokohama Geolandar . Эти шины прекрасно зарекомендовали себя на грязи, песке и неглубоком снегу. На сухом асфальте они несколько уступают аналогам, созданным конкретно для трасс. Для поездок по городу и грунтовым дорогам можно выбрать Cordiant Off Road или Kumho Road Venture . При поездках в глубоком снегу (при гололеде) подходят Nokian Hakkapeliitta SUV 7 и Michelin Latitude X-ice North . Эта резина сделана с учетом всех особенностей заснеженных дорог, для лучшего сцепления используются шипы. Также, на них применен скандинавский рисунок протектора, который обеспечивает максимально сцепление с дорогой в условиях большого снегового покрова. Все перечисленные вариации свободно устанавливаются на Нивы без всяких доработок.

Размеры 235/75 и 240/80 R15

Если машина используется для поездок на природу (рыбалку, охоту), то имеет смысл заморочиться с установкой более солидной резины. Это позволит вам эксплуатировать автомобиль на любом бездорожье. Но, для установки придется производить некоторые доработки, иначе новые колеса просто не поместятся в колесные арки.

Первое, что следует сделать, это лифтинг подвески. Это увеличит дорожный просвет, и избавит вас от необходимости расширять арки. Для этого можно использовать комплект для лифтинга от АвтоВАЗа. В него входит все необходимое. Качество деталей достаточно высокое, также можно посмотреть предложения от компаний, производящих детали для тюнинга. Поднять машину мало. Необходимо доработать редуктора, имеющиеся не справятся с возросшей нагрузкой. Вместо штатного передаточного числа 3,9 устанавливают 4,44. Последнее, что нужно сделать – увеличить вылет диска. Для этого воспользуйтесь проставками из легких сплавов. Для большей надежности желательно установить в поворотном кулаке ступицу с двухрядными подшипниками, они более выносливы к нагрузкам.

Внедорожной резины этих типоразмеров на рынке предостаточно. Выбирайте вариант наиболее подходящий по стоимости, качество их примерно одинаково.

Заключение . Штатная резина Нивы не вполне соответствует современным требованиям к внедорожным и универсальным шинам. Поэтому, многих интересует, какие колеса можно поставить на Ниву. На самом деле, выбор достаточно большой, но если вы хотите сделать по-настоящему внедорожный автомобиль, то придется повозиться с доработкой подвески.