Можно ли мыть машину в 20. Как мыть машину зимой. Как помыть машину зимой на улице

Зимой мы сталкиваемся с дилеммой: мыть в оттепель бессмысленно, мыть в мороз рискованно. На деле, содержать кузов в относительной чистоте можно и в холода, хотя процедура оказывается более хлопотной, чем летом.

Термический шок

Один из рисков зимней мойки — резкий перепад температур между атмосферным воздухом и моечной водой. Если кузов хорошенько проморожен, соприкосновение с водой вызовет термическое напряжение в слое эмали и грунта, что, теоретически, может привести к растрескиванию.

Преувеличивать это явление не стоит, поскольку в целом автомобильные эмали имеют определенный запас прочности к термическим шокам, причем в тестовых процедурах зачастую используют в разы большие перепады температур, чем, скажем, -30 и +10 градусов.

Однако при частых мойках «усталость» лакокрасочного покрытия может накапливаться и приводить к растрескиваниям.

Соответственно, если планируете ездить на автомобиле долго, не мойте его зимой чересчур фанатично, и по возможности давайте отстоятся перед водными процедурами в боксе автомойки. И конечно, избегайте мыть автомобиль при арктической погоде.

Единичные зимние мойки большого вреда лакокрасочному покрытию не нанесут.

Не дай ему замерзнуть

Неопытные «мойщики» наутро порой обнаруживают, что двери автомобиля напрочь замерзли, а попытки силового вскрытия оборачиваются риском сломать дверные ручки.

Этой проблемы легче избежать, чем ее устранять. Один из способов — обработать уплотнители дверей (хотя бы водительской) и замки специальным водоотталкивающим составом. Для уплотнителей используют также силиконовые смазки.

Даже если вы попросили мойщиков тщательно продуть замки и дверные проемы, влага после мойки останется все равно. Поэтому крайне желательно не бросать автомобиль сразу на стоянку, а наоборот поездить на нем, включив на полную вентиляцию салона и приоткрыв окна. Перед этим можно также открыть все двери, багажник и лючок бака, удалив тряпкой видимые следы влаги и конденсата.

К слову, морозный воздух очень сухой (почти вся влага лежит кругом в виде снега), поэтому естественная вентиляция салона — хороший способ просушить его. Заодно это позволит избежать обмерзания стекол изнутри.

Не забудьте, кстати, про лючок бензобака: его после мойки лучше открыть и насухо протереть, повторив процедуру перед постановкой на стоянку.

Примерзнуть могут и тормоза, поэтому во время «выгула» автомобиля нужно пользоваться ими почаще, а в первую ночь по возможности не ставить на стояночный тормоз.

Если двери примерзли

Для начала надо понять, что именно примерзло — уплотнители или замок. Если сработал центральный замок (слышно по звуку) или ключ легко повернулся в личинке, но дверь «не идет», значит, примерзли уплотнители. При замерзших личинках замков бывает, что ключ либо не вставляется, либо не поворачивается.

Примерзшие уплотнители можно попытаться «расшатать» аккуратными постукиваниями по краю двери и легкими рывками в обе стороны: если примерзание не фатальное, ледовая пленка разрушится механически. При наличии электричества можно отогреть дверь феном, либо налить в пластиковую бутылку теплой воды и приложить к «больному месту». Лить воду непосредственно на дверь чревато еще более сильным замерзанием в будущем. Но помните, что контакт с горячей бутылкой не шибко полезен для лакокрасочного покрытия.

Разморозить замки нередко удается, нагрев лезвие ключа зажигалкой. Но более цивилизованным способом считается использование специальных спреев-размораживателей, которые продаются во всех автомобильных магазинах.

Если не открывается водительская дверь, попробуйте остальные, включая пятую (у хетчей и универсалов). Попав в салон, удается либо «выдавить» проблемную дверь, либо оттаять ее, прогрев автомобиль.

К слову, у некоторых современных машин нет видимых личинок замков, но если в экстренной ситуации вам нужно воспользоваться обычным ключом, личинку вы найдете за пластиковой крышкой на неподвижной части дверной ручки. При этом сам ключ, как правило, вставлен в брелок и вытаскивается из него, если освободить фиксатор.

Из школьного курса химии известно, что скорость химических и электрохимических реакций сильно зависит от температуры

Коррозия металла - аналогично. Причем при температурах ниже -7…-10 реакции, окисляющие, разрушающие металл, практически останавливаются. Поэтому в сильные морозы нет никакой технической и экономической целесообразности в мойке. Единственная проблема в загрязнениях кузова при морозе - только эстетическая.

Так что если грязный кузов «терзает» ваш взор в очень морозную погоду - воздержитесь от мойки! Потерпите до оттепели! Почему?

Представьте, что на улице минус пятнадцать, и вы въезжаете на мойку. Какая температура у кузова автомобиля с улицы? Правильно, она равна температуре окружающего воздуха. А какая температура у воды, которой будут кузов мыть? Вот в этом-то и проблема: пусть даже мойщики терпеливы и сумели остудить воду до +10, все равно +10 у воды и -15 у кузова слишком большая разница.

От такого контрастного душа для лакокрасочного покрытия и антикоррозионной защиты НИЧЕГО ХОРОШЕГО! А после мойки ведь снова на улицу, не так ли? Поэтому от мойки в мороз вы вместе с «красотой» получите вероятность микротрещин лакокрасочного покрытия и цинкосодержащего защитного грунта под краской, что приводит к их отслоению от металла. И к ржавчине рано или поздно.

Вот когда температура поднимется до -5, разрушительные процессы снова «оживут», вот тогда не только можно, но нужно мыть кузов. Аккуратно, холодной водой, сбивая загрязнения из колесных арок и по возможности с днища. Лучше раз в неделю, если оттепель затянувшаяся. В крайнем случае раз в две недели.

Еще не помешает после мойки промазать дверные уплотнители специальными составами, чтобы двери не примерзли, «дунуть» сжатым воздухом в замочные скважины, чтобы замки не застыли, прыснув после этого туда составом, вытесняющим воду, при необходимости. Постоять-посохнуть автомобилю после мойки хотя бы полчаса в тепле было бы тоже очень неплохо. Но это при возможности, которая есть не всегда.

ПРАВИЛА ЗИМНЕЙ ЕЗДЫ

Что еще нельзя делать с машиной в мороз

Полностью прогревать машину не нужно. Но после запуска она должна поработать минут пять на холостом ходу.

Не включайте сразу печку на полную мощность, пусть мотор чуть-чуть прогреется.

Не заводится? Ищите второй ключ, закрывайте машину и не глушите: расход топлива на холостом ходу примерно литр-полтора в час.

Первые километры едьте медленно: застывает все - и масло в амортизаторах, и резина в сайлент-блоках. Даже шины сразу после старта работают плохо, их тоже нужно «прогревать».

После кратковременной остановки, если мотор горячий - не включайте печку на полную мощность. Может треснуть лобовое стекло.

Не хлопайте задней дверью у хэтчбеков и универсалов: может лопнуть стекло.

Будьте аккуратны с дверными ручками: на морозе пластмасса становится хрупкой. Поэтому спрос на дверные ручки резко растет.

Не делайте резких движений. После минус 20 дубеет даже зимняя резина: машина останавливается и управляется из рук вон плохо.

Паркуйтесь всегда лицом «на выход», чтобы в случае чего, машину можно было дернуть тросом.

Не заезжайте на обочины: под снегом может быть все что угодно.

Не отогревайте замерзший замок горячей водой: очень быстро он снова замерзнет.

Не включайте щетки стеклоочистителя и не пользуйтесь электростеклоподъемниками: возможно, они примерзли.

Не обращайте внимание на посторонние звуки: в сильный мороз скрипит и трещит каждая машина.

Не включайте все электроприборы: аккумулятору и так тяжело. Печка + подогрев стекла + подогрев сидений и работающая музыка = разряженный аккумулятор при городской езде.


Каждый новоиспеченный водитель, который пытался помыть машину в мороз, сталкивался с мгновенным замерзанием жидкости на поверхности автомобиля.

Особенно неудобным это оказывается на переднем стекле. Видимость отсутствует, изображение размыто и слабо угадывается.

В таком случае можно завести двигатель и включить обдув стёкол, через некоторое время они начинают оттаивать. Или использовать скребки для очистки стёкол.

Поэтому к процессу мойки автомобиля нужно подходить намного серьезнее, чем к другим чистящим процедурам, как или .

Как правильно помыть машину зимой, и какие ошибки наиболее часто совершают начинающие водители при зимнем мытье машины?

На вопрос, как помыть машину в мороз, автомеханики рекомендуют не мыть машины при наружной температуре воздуха ниже -12°C.

Вездесущая вода в процессе мытья попадает в различные зазоры, трещинки, при значительном морозе (холоднее -10°C) замерзание воды происходит очень быстро, она не успевает испариться и, расширяясь, разрывает металл.

Известны случаи серьёзных поломок автомобиля после неграмотной мойки в мороз.

Всем известно, что во время снегопадов или гололедицы дороги посыпают солью и химическими реагентами.

Попадая на днище машины и нижние части боковых поверхностей, эти реагенты способствуют (ускоряют) процессы коррозии.

Это воздействие особенно разрушительно для тех машин, на поверхности которых имеются сколы, слезшая краска, помятости, любые нарушения защитного лакокрасочного покрытия. Однако надо знать, что скорость химических реакций определяется температурой их протекания.

При холоде -10 °C протекание реакции коррозии практически полностью приостанавливается. О том, что коррозия продолжается, можно говорить при -5°C.

Поэтому при значительном морозе, превышающем -10 °C, мыть машину в целях предотвращения коррозионного разрушения, не стоит.

Внутренняя чистка автомобиля может проводиться обычными .

Если ваша машина оказалась очень грязной, и вы всё-таки хотите её помыть, несмотря на сильный мороз, какие правила необходимо соблюсти при мойке и где помыть машину зимой?


Обработанная водоотталкивающими средствами нубуковая обувь совсем не намокает. Читайте больше о том, и ухаживать за ней.

Пользуетесь столовыми приборами из серебра? В описано, какие бывают эффективные способы чистки серебра.

Схожими методами можно воспользоваться для чистки старых нумизматических монет. Узнайте подробнее о том, как почистить советские монеты.

Правила зимнего мытья автомобиля


Мойте машину в тёплом (выше 0°C) боксе. Перед мойкой машина должна постоять минут 10 -15 и слегка нагреться и оттаять.

Такое время ожидания предупредит сильный перепад температур (-10 на улице и +30 – вода для мытья), часто вызывающий появление сети трещин на полированной поверхности краски.

Шланг для мытья машины должен выпускать воду комнатной температуры, лучше всего около 30°C. Пена для мытья машины должна быть предназначена для отмывания зимних загрязнений, обладать морозоустойчивостью и иметь в составе антиморозные добавки.

Используемые насосы для мытья машины, выдающие вод под давлением около 200 бар, обеспечат достаточную чистоту поверхности автомобиля.

Перед началом мойки, до того, как губка для мытья машины коснётся вашего транспортного средства, обработайте замочные скважины, петли и проёмы, стёкла и резиновые уплотнители незамерзающей жидкостью. Это поможет вам без проблем открыть двери или окна после мойки.

Во время зимней мойки не надо мыть подкапотное пространство, ходовые узлы и внутреннюю часть колёс.

После мойки обязательна тщательная просушка. Сначала тряпка для мытья машины тщательно вытирает проёмы, уплотнители, дворники. Затем все возможные щели продуваются сжатым воздухом, желательно подогретым.

Главное правило зимней мойки – нигде не должно остаться влаги – ни в проёмах, ни в поверхностных микротрещинах. В противном случае могут треснуть фары, зеркала, радиатор, любые детали, в которые или в щели между которыми попала вода.

Меры предосторожности при мойке машины зимой


Как помыть машину зимой – понятно, теперь надо добавить некоторые правила обращения с автомобилем после зимней мойки.

Выезжать на улицу можно только с сухой поверхностью. Даже если вам надо перегнать машину в подземный паркинг неподалёку, подождите 10-15 минут. Резкое замерзание влаги на стёклах и поверхности может вызвать появление трещин.

Желательно после мойки в течение двух часов не держать машину на морозе. Если мойка позволяет, подержите машину в отапливаемом боксе.

Если нет, рассмотрите варианты – поставить авто в подземный тёплый паркинг, или автокинотеатр, отдать на техосмотр в отапливаемом СТО или эксплуатировать его с включенным двигателем и обогревом салона в течение двух часов.

Не желательно ставить машину на ручной тормоз. Эта рекомендация важна не только в первые часы после мойки. При любом снеге в тормозные диски и трос попадает влага, которая при выжатом ручнике после замерзания блокирует свободный ход колёс.

Придётся оттаивать тепловентилятором или везти машину на эвакуаторе в тёплый гараж.


Столовыми приборы из мельхиора пользуются заслуженной популярностью. Узнаете, из мельхиора и других металлов.

Даже защищённые гладильные поверхности со временем загрязняются. Читайте по как очистить керамическую подошву утюга в домашних условиях.

А вы знаете, что необходимо проводить регулярную чистку каждой стиральной машины? В описано, как чистить фильтр стиральной машины своими руками.

Не закрывайте мокрые или сырые двери и не выезжайте в таком состоянии на мороз. Всё тщательно промёрзнет и ваш выход из авто будет заблокирован.

Придётся отогревать проёмы или ехать в подземный автопаркинг.

Соблюдение правил и предосторожностей поможет вам избежать проблем после необходимой мойки машины в мороз.

?

Одни моют, но редко, другие любят, чтобы их автомобиль всегда блестел, и поэтому моют его часто в любое время года.

Те, кто зимой часто моют свою машину, говорят, что это помогает смыть всякие реагенты, которыми посыпают дороги, и которые портят кузов автомобиля.

Есть люди, которые думают, что мыть машину зимой не стоит, но ездить несколько месяцев в грязном автомобиле тоже не приемлемо, сравнивая это с ношением грязной одежды.

Как правило, у автомобилистов зима ассоциируется не с белым снегом, а со слякотью на дорогах и с реагентами, которые могут навредить автомобилю.

Из-за этого многие стараются чаще мыть своюмашину, дабы не только очистить ее от грязи, вернув первоначальный вид, но и не дать реагентам, которые впитались в снег и грязь, навредить кузову, а именно вызвать коррозию.

Так все-таки стоит ли мыть машину зимой или нет? Ответ на данный вопрос дадут специалисты.

Мыть ли машину зимой

Мнение автоэкспертов

Для начала водителям стоит следить за своим автомобилем и вовремя обрабатывать машину нужными препаратами, чтобы избежать появления ржавчины.

Автомобильные эксперты и журналисты подходят к этому вопросу с точки зрения химии. Коррозия представляет собой электрохимическое или химическое разрушение металла.

Обычно при коррозии происходит окисление металла и образование ионов металла. В результате последующих превращений, они дают продукты коррозии.


Известно, что такие химические реакции происходят более интенсивно при высокой температуре, т.е. чем температура выше, тем быстрее происходит процесс. Это значит, что при минусовых температурах, машина почти не ржавеет, даже если ее полностью покрыть толстым слоем грязного снега с реагентами.

Лишь во время оттепели ржавчина начинает точить автомобильный кузов, а значит, частая мойка машины при низкой температуре воздуха за окном не спасет машину.

Более того, чтобы как следует очистить машину от реагентов, нужно вымыть днище автомобиля, а многие, при мойке машины, этого не делают.

Можно ли мыть машину зимой

Мнение ученых химиков

В случае, если даже небольшая часть кузова не покрыта краской или лаком, то она рано или поздно покроется ржавчиной, вне зависимости от того, попала ли на кузов вода, соль или реагент.

На уроках химии учат, что на скорость химических и электрохимических реакций влияет температура. Процесс окисления является химической реакцией.

При какой температуре мыть машину зимой


Если температура ниже -8 градусов, все реакции, способные разрушить металл, "замирают". Если температура поднимается выше -5 градусов, то эти химические процессы возобновляются.

А вот мойка, не только не спасет машину от коррозии, но и может навредить кузову.

Представьте, что на улице сильный мороз, а вы решаете помыть машину теплой водой. Лакокрасочное покрытие испытывает сильный перепад температур.


Внутри нанесенной на кузов краски начинают возникать внутренние напряжения, которые могут привести к различным разрушениям краски, например, могут появиться микротрещины.

Несмотря на небольшой размер трещины, после мойки в ней остается влага, сколько бы машину не вытирали сухими тряпками. На морозе эта влага замерзает, тем самым нанося еще больший вред кузову автомобиля.

Примерзшие двери

Конечно, те, кто хоть раз мыл машину зимой, знают, что после мойки могут примерзнуть уплотнители дверей, окон и замков. Поэтому они заранее просушивают эти места и обрабатывают специальными средствами. Но стоит отметить, что такие методы не всегда помогают.

Нужно ли мыть машину зимой

Мнение автомехаников


Автомеханики также говорят, что резкий перепад температур при мытье холодного автомобиля теплой водой может повредить краску на кузове машины. В результате мойки появляются микротрещины, однако самое неприятное возникает, когда машина выезжает с мойки на мороз.

В трещинах краски на кузове, в зазорах фар и стекол остается вода, которая на морозе превращается в лед, разрывая краску машины. Как известно, когда вода превращается в лед, она расширяется.


Кроме этого, тормоза начинают работать хуже, ручник замерзает, а амортизаторы в лучшем случае начинают скрипеть, а в худшем и вовсе выходят из строя.

Уплотнители дверей могут оторваться, а замки могут перестать работать. Даже при обработке нужными препаратами, дверь может примерзнуть и это лишь несколько из неприятностей, которые могут ожидать автовладельца.

Вот один из примеров, который дал один автомеханик:


Молодой человек решил помыть свой дорогой немецкий автомобиль, а на дворе -30 С. Сразу после того, как его машину помыли, и он выехал с мойки, у недешевого автомобиля лопнула правая фара.

Как оказалось, мойщики просто не избавились от воды в зазорах, и когда эта вода замерзла, лед попросту разорвал стекло. Однако на этом проблемы не закончились.

На следующее утро у этой же машины лопнул радиатор. Стоимость ремонта обошлась владельцу недешево, но даже после ремонта замеченных поломок, машина при езде тарахтела, пока температура воздуха не поднялась, и на улицах не высохло.

Стоит ли мыть машину зимой

Вывод


Реагенты (в том числе соль), конечно, вредны. Но когда та же соль оседает на машине, появляется налет, который играет роль защитной пленки от новых химикатов. Когда температура воздуха опускается ниже -5, мыть автомобиль не советуют.

Получается, что зимой не стоит вообще мыть машину, но если вы просто не можете ездить на грязной машине, то есть два варианта:

1. Помыть машину при подходящей температуре воздуха.

2. Помыть машину в хорошо отапливаемом помещении, где ее можно оставить хотя бы на 30 минут, чтобы краска прогрелась и влага стекла. Если после мойки вы заметили капли воды где-то на кузове, попросите, чтобы их протерли.

* После мойки не забудьте обработать петли дверей, проемы и личинки замков. Сделать это можно с помощью водовытесняющего аэрозоля, например WD-40.

Моем машину зимой (видео)

Грязь влияет на лакокрасочное покрытие машины примерно так же, как песок или птичьи испражнения. Если грязная машина покроется льдом, то морозы совместно с попавшими вместе с грязью на кузов реагентами быстро вызовут коррозию, и через пару сезонов кузов не только потеряет привлекательный вид, но и обзаведется серьезным слоем ржавчины. Самым вредным для покрытия автомобиля реагентом считается техническая соль: ее чаще используют для растопки снега на дорогах. Соль разъедает лак, разрушает краску и позволяет влаге добраться до кузова машины. Для резины этот реагент не страшен, поэтому важно смывать грязь, снег и соль с кузова вовремя.

Иногда помыть машину зимой просто необходимо. Как лучше это сделать — читайте далее

Как помыть машину зимой, чтобы не возникло проблем

Если известно, когда ударит мороз, помыть машину лучше до его наступления. Если на улице ноль, то везде грязь, и мыть авто не имеет никакого смысла. В мороз грязи намного меньше, но стоит ли мыть автомобиль при минусовой температуре? Это возможно сделать, но после того, как машина будет вымыта, необходимо открыть двери и произвести просушку, в противном случае двери примерзнут и перестанут открываться.

В тех местах, где может скапливаться вода или мусор, ее требуется вытереть; для этого подойдет губка или тряпка. Важно, чтобы не осталось воды в таком месте. Резиновые уплотнители обрабатывают силиконовой смазкой – это вещество вытесняет воду и не дает материалу расширяться и портиться. После такой обработки резиновые изделия не примерзнут к другим элементам автомобиля. Этой же смазкой можно обработать дверные замки и петли дверей.

Как помыть машину зимой на улице?

Если вам необходимо самостоятельно вымыть стоящий на улице автомобиль, то сделать это можно, соблюдая следующие правила:

  1. Не стоит поливать кузов слишком горячей водой, так как резкий перепад температуры вызовет повреждение лакокрасочного слоя.
  2. После мытья нужно тщательно высушить автомобиль и вытереть остатки жидкости. Опасно оставлять влагу на крыльях и любых других частях кузова, так как вода может иметь в своем составе остатки технической соли. Забившись в микротрещины лака, она замерзнет и расширится, разрушив таким образом покрытие и дав соли добраться до краски.
  3. Для того чтобы автомобиль не замерз после мойки, его сушат при помощи сжатого воздуха или строительного фена.
  4. Если после мытья машина останется на улице, требуется завести двигатель и включить в салоне печку, при этом открыть двери. Не бойтесь топить таким образом улицу, так как при этой процедуре происходит испарение лишней влаги из салона и подсушка воздухом. Десяти минут такой процедуры будет достаточно.
  5. Дворники нужно поднять, пока кузов не просохнет, иначе они прилипнут.

Где помыть машину зимой

Мыть машину зимой самостоятельно на улице – занятие малоприятное, поэтому, если вы не хотите этим заниматься, можно отправиться на автомойку.

Выбирать в зимний период автомойку нужно внимательнее. Обратить внимание требуется на следующие моменты:

  • Мойка должна иметь теплый закрывающийся бокс, а температура подаваемой воды варьироваться в пределах 20-30 градусов.
  • Если машина заснежена, то перед тем, как ее мыть, нужно, чтобы она минут 15 погрелась, и снег или лед на корпусе растаял, иначе сильный перепад температуры способен разрушить лак на машине.
  • Проследите, какая используется пена, так как для зимнего периода применяют специальное вещество, способное бороться с реагентами. Такая пена имеет и добавки, не позволяющие ей замерзать.
  • Насосы для мытья машины должны выдавать большее давление, благодаря чему на кузове не останется следов грязи и соли.
  • На качественных мойках перед работой сотрудники обрабатывают резиновые элементы автомобиля, замки и петли дверей водоотталкивающей силиконовой смазкой, иначе замки перестанут открываться, а резинки потрескаются. Для безопасности рекомендуется сделать это самостоятельно.
  • Не требуется мыть зимой двигатель, ходовую часть автомобиля и внутреннюю сторону колес.
  • На мойке должны тщательно высушить кузов и салон автомобиля и только затем выкатывают машину на улицу. Щели требуется обработать подогретым сжатым воздухом.

Проследите, чтобы нигде не осталось воды. Она может скапливаться на крыльях, порогах, в дверных проемах, щелях фар. Любые детали могут потрескаться при попадании в них воды и дальнейшем замерзании.

Возможные проблемы

  • Если не соблюдать правила мытья машины в зимнее время года, то можно столкнуться со следующими неприятностями:
  • Трескаются резиновые части машины.
  • Резко замерзшая на стекле вода приведет к трещине. То же самое касается зеркал и фар.
  • Резкие перепады температуры могут приводить к трещинам на кузове или стеклах.
  • Не ставьте машину на ручной тормоз, так как в мороз из-за этого колодки могут примерзнуть к тормозным дискам. В этом случае автомобиль не поедет, пока колодки не оттают.
  • К мокрому стеклу пристают дворники.
  • Не смазанные водоотталкивающей смазкой резинки трескаются, а замки не открываются или не закрываются.
  • Если в трещины лакокрасочного покрытия попадет вода, а потом превратится в лед, покрытию наносится урон, который приведет к появлению ржавчины в будущем.

Итог

Избежать этих трудностей можно, если придерживаться несложных правил мытья автомобиля в холодное время года. Не забудьте, что в этом деле важно не причинить вреда машине.