Означает а3 в4. Стандартные форматы бумаги для печати - осталось только выбрать! Маркировки и их значения

ACEA (англ. European Automobile Manufacturers Association) - ассоциация европейских производителей автомобилей. Данной аббревиатурой обозначается сообщество автоизготовителей из Европы. В него входит пятнадцать фирм, производящих моторное масло в больших объемах. Девять лет назад сообщество создало особый стандарт, который позволяет разделить масла для автомобилей на подгруппы, напоминает ГОСТ. Спецификация ACEA классифицирует все масляные жидкости по их свойствам и параметрам.

В классификацию масел ACEA входят три категории:

  1. Первая включает в себя масла, предназначенные для легковушек, фургонов, микроавтобусов.
  2. Во вторую категорию входят смазки, включающие катализатор, восстанавливающий отработавшие газы.
  3. Масла из третьей категории используются в высоконагруженных дизельных моторах.

Класс 1

Любой класс, входящий в спецификацию ACEA, заключает в себе четыре группы масел. Их маркировка состоит из букв и цифр. В 1-ый класс включены смазки A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. Эти масла возможно использовать для бензиновых двигателей, малонагруженных дизелей, микроавтобусов.


Обозначение допуска на канистре

A1/B1 располагают большим эксплуатационным ресурсом. Такие расходники маловязкие, текучие. Подробно ознакомиться с их характеристиками возможно, заглянув в эксплуатационное руководство, прилагающееся к авто.

A3/B3 предназначены для заливки в высокофорсированные движки. Данные автомасла возможно использовать круглый год. Автопроизводители утверждают, что их не нужно часто менять.

ACEA A3/B4 подходят для заливки в высокофорсированные ДВС, заключающие в себе систему прямого впрыска горючего.

A5/B5 можно использовать в высокофорсированных моторах для увеличения интервалов замены. Подобные смазки достаточно текучи, из-за чего их нельзя лить в определенные движки.

Класс 2

Для высокофорсированных моторов, включающих в себя катализатор восстановления отработавших газов, в классификации моторных масел по ACEA есть специальная категория. Масла, которые входят в нее, используются в ДВС на бензине/дизеле. Смазки пролонгируют эксплуатационный период фильтров сажи и трехкомпонентных катализаторов.


C1 заключают в себе минимальное количество соединений серы и фосфора, располагают небольшой зольностью сульфатов. Масла маловязкие, предназначаются для уменьшения затрат топлива.

ACEA C3 по собственным характеристикам напоминают C2, однако более вязкие.

C4 похожи на C1, однако более вязкие. Содержание серных, фосфорных элементов, зольность сульфатов минимальные.

Необходимо помнить, что допуски качества ACEA описывают довольно специализированные смазки, которые предназначаются для применения в определенных моторах. Однако это не значит, что нужно игнорировать рекомендации автопроизводителя. Изготовителю лучше всего известно, какой нефтепродукт требуется лить в его машину.

Класс 3

Автомасла, относящиеся к этому классу, помечаются буквой E, заливаются в высоконагруженные моторы на дизеле. Их нельзя использовать в движках на бензине/газе. Кроме обеспечения смазывания деталей, данные расходники очищают поршневые узлы. Обыкновенно их льют в ДВС, сертифицированные по «Евро-1/2/3/4/5». Также данные смазки увеличивают интервалы замены.


E4 дают возможность уменьшить изнашивание моторных деталей. Присадочные элементы, которые содержатся в них, позволяют сократить образование сажевых отложений. Ввиду этого автомасла возможно применять в силовых агрегатах, не оборудованных фильтром сажи, но оснащенных EGR, SCR. В таком случае смазка обеспечивает сокращение концентрации оксидов азота в выхлопных газах.

E6 похожи на E4, но предназначаются для применения в силовых агрегатах, включающих в себя фильтры сажи.

E7 полируют запчасти двигателей внутреннего сгорания. Они обеспечивают гладкость цилиндров поршней. Смазки льют в движки, не оснащенные фильтрами сажи. Наличие/отсутствие ERG/SCR не имеет значения.

E8 применяются в силовых агрегатах, оборудованных фильтрами сажи. По своим характеристикам эти масла близки к E7.

Подбор автомасла

Выбирая свежий расходник для авто, необходимо, прежде всего, учитывать рекомендации изготовителя машины. Перед тем, как залить в автомобиль автомасло, отличающееся от рекомендованного, обязательно проконсультируйтесь с сотрудником сервисного центра. Помните, что, залив в движок неподходящий нефтепродукт, вы даете автопроизводителю право отказать вам в гарантийном ремонте.

Чтобы не ошибиться с выбором, нужно понимать, как расшифровываются маркировки масел. Уметь выполнять расшифровку маркировок недостаточно, необходимо понимать, каковы характеристики того или иного нефтепродукта. Ознакомиться с параметрами смазок возможно, заглянув в специальные таблицы.

Спецификацию ACEA можно рассматривать только как источник дополнительной информации о виде и характеристиках автомасла. Данный стандарт призван упростить водителям выбор смазочных жидкостей. Например, если смазки, которая рекомендована вашим автопроизводителем, нет в магазинах, вы можете подобрать другую, относящуюся к тому же классу ACEA.

Прежде чем рассказать о классификации моторных масел по ACEA, мы немного расскажем о самой организации.
Ассоциация ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile) (Ассоциация европейских производителей автомобилей) организована еще в 1991 году. Головной офис ассоциации находится в Брюсселе. Кроме того, в 1995 и 2004 годах АСЕА открыла дополнительные офисы в Токио и Пекине.

Примечательно, что совет директоров ассоциации представляют топ-менеджеры ведущих автокомпаний: BMW GROUP, PORSCHE AG, DAF TRUCKS NV, PSA PEUGEOT CITROËN, DAIMLER AG, RENAULT SA, FIAT S.p. A, SCANIA AB, FORD OF EUROPE GmbH, TOYOTA MOTOR EUROPE, GENERAL MOTORS EUROPE AG, VOLKSWAGEN AG, JAGUAR LAND ROVER, AB VOLVO, MAN NUTZFAHRZEUGE AG.
Всего это 15 представителей автокомпаний. Их основной целью является изучение и совершенствование эксплуатационных качества автомобилей, в том числе и за счет применения высококачественных расходных материалов, например моторных масел.
Так в декабре 2008 года АСЕА ввела обновленную и актуальную на сегодня классификацию моторных масел «ACEA 2008 European Oil Sequences for Service-Fill Oils». Классификация дополнилась более совершенными классами С4 и Е9. Кроме того были введены поправки к маслам по стабильности окисления и составу масел. Все это было сделано для того, чтобы выделить масла с высокой экологичность и энергосбережением. Энергосбережение обеспечивается за счет меньшей вязкости масла при экстремальных температурах.
В настоящее время классификация масел по «ACEA 2008» составлена как документ для 3 условных видов двигателей: A, B и E. Это группы соответственно означают что масла предназначены для бензиновых, легких дизельных и тяжело нагруженные дизельные двигателей.

При этом каждый класс подразделяется еще и на категории различного уровня эксплуатационных свойств:

Четыре для бензиновых и легких дизельных двигателей (А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5);
Четыре специально для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудованных каталитическими системами доочистки (С1, С2, С3, С4);
Четыре для тяжелонагруженных дизельных двигателей (Е4, Е6, Е7, Е9).

Класс моторного масла А/В по ACEA: моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов


Основным минусом данной группы масел является высокая зольность и низкая экологичность.

А3/В3

Масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя.
Возможность применения как всесезонных масла, чуть лучшие характеристики по экологичности, чем у предыдущей группы.

А3/В4

Масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя.
Масла применяемые для инжекторных двигателей.

А5/В5

Масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя.
Низкая вязкость делает эту группу масел наиболее предпочтительной для применения в двигателях, где допустимо применение такого масла.

Класс моторного масла С по ACEA: моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с катализаторами восстановления отработанных газов

Масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя.
Используются для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя.
Используются для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. Предупреждение: эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя.
Используются для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя.
Используются для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть н пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Класс моторного масла Е по ACEA: моторные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей

Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации.
Масла применяются для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах.

Масла обеспечивающие высокий уровень стабильности смазывающих свойств в зависимости от рабочих температур и срока использования. Имеющие минимальную зольность. В итоге, масла не так сильно темнеют, не загрязняют выбросами атмосферу, не теряют низкую вязкость, не загрязняют полость двигателя.

Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) с/без сажевыми фильтрами (DPF), а также для двигателей с системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Качество Е6 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) в сочетании с малосернистым дизельным топливом.

Масла обеспечивающие высокий уровень стабильности смазывающих свойств в зависимости от рабочих температур и срока использования. Имеющие минимальную зольность. В итоге, масла не так сильно темнеют, не загрязняют выбросами атмосферу, не теряют низкую вязкость, не загрязняют полость двигателя.

Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах.

Масла обеспечивающие высокий уровень стабильности смазывающих свойств в зависимости от рабочих температур и срока использования. Имеющие минимальную зольность. В итоге, масла не так сильно темнеют, не загрязняют выбросами атмосферу, не теряют низкую вязкость, не загрязняют полость двигателя.

Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей с/без сажевых фильтров (DPF) и для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Е9 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) и разработано для работы в комбинации с малосернистым дизельным топливом.

По итогам приведенной таблицы необходимо сказать о том, что нельзя выбрать масло исходя лишь из ваших пристрастий и домыслов. Здесь необходимо обратить внимание именно на ваш тип двигателя и на рекомендации именно к вашей машине.
Так применение масла с высокой зольностью при использовании каталитического нейтрализатора может привести к выходу его из строя.
А это значит, что масло надо применять рекомендованное, а не первое «попавшееся вам под руку».

Универсальность, надежность, качество

Всесезонность, способность функционировать в широком температурном диапазоне и экстремальных условиях, при любых стилях вождения, в совокупности с хорошими чистящими свойствами делает Кастрол Магнатек 5W30 А3 В4 любимчиком многих автомобилистов во всем мире.

Описание масла

Это масло из семейства Кастрол магнатек 5W30, пожалуй, обладает наиболее широкой сферой применения по сравнению с его «собратьями». Однако общая у них – технология, лежащая в основе производства смазочного вещества. Имя ей – Intelligent Molecules.

Суть этой технологии заключается в «умных» молекулах. Они буквально прилипают к деталям двигателя, создавая плотную пленку, которая не сползет ни при каких условиях, защищая мотор настолько надежно, как никакое другое смазочное вещество.

В результате Castrol MAGNATEC 5W-30 A3 B4 защищает мотор не только от износа и непредвиденных поломок, но и от коррозии, окисления, образования сажи и нагара.

Область применения

Castrol MAGNATEC 5W30 A3 B4 рекомендуется к использованию большинством крупнейших мировых автопроизводителей. В их числе Рено, БМВ, группа автомобилей Фольксваген. Обеспечивают такую широкую сферу применения Кастрол Магнатек 5W30 А3 В4 технические характеристики этого масла. Оно пригодно для большинства вариаций бензиновых и дизельных двигателей, как современных, так и более ранних. Уникальная вязкость этого продукта делает сферу его применения еще шире.

Технические характеристики

Масло Кастрол Магнатек 5W30 А3 В4 технические характеристики:

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 70 мм²/c
- Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 12.1 мм²/c
- Динамическая вязкость, CCS при -30°C (5W) ASTM D5293 5900 мПа*с (сП)
- Индекс вязкости ASTM D 2270 172
- Зольность сульфатная ASTM D874 1.22 % мас.
- Плотность при 15ºC ASTM D 4052 0.85 г/мл
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки (PMCC) ASTM D93 206 °C
- Температура застывания ASTM D97 -45 °C

Допуски и спецификации

Кастрол Магнатек 5W30 А3 В4 имеет следующие допуски и спецификации:

  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • API SL/CF;
  • VW 502 00 / 505 00;
  • Renault RN 0710 / RN 0700;
  • MB-Approval 229.3;
  • BMW Longlife-01.

Форма выпуска и артикулы

Castrol MAGNATEC 5W30 A3 B4 имеют следующие формы выпуска и артикулы:

  1. 156ED2 CASTROL MAGNATEC 5W-30 A3/B4 208л
  2. 14F508 CASTROL MAGNATEC 5W-30 А3/В4 208л
  3. 156ED3 CASTROL MAGNATEC 5W-30 A3/B4 60л
  4. 14F506 CASTROL MAGNATEC 5W-30 А3/В4 60л
  5. 156ED5 CASTROL MAGNATEC 5W-30 A3/B4 4л
  6. 151B17 CASTROL MAGNATEC 5W-30 А3/В4 4л
  7. 156ED4 CASTROL MAGNATEC 5W-30 A3/B4 1л
  8. 151B18 CASTROL MAGNATEC 5W-30 А3/В4 1л
  1. MA5W30A3B4-B2 CASTROL MAGNATEC 5W-30 A3/B4 1+1л
  2. MA5W30A3B4-B5 CASTROL MAGNATEC 5W-30 A3/B4 1+4л
  3. MA5W30A3B4-B3 CASTROL MAGNATEC 5W-30 A3/B4 1+1+1л
  4. MA5W30A3B4-B8 CASTROL MAGNATEC 5W-30 A3/B4 4+4л
  5. MA5W30A3B4-B9 CASTROL MAGNATEC 5W-30 A3/B4 4+4+1л
  6. MA5W30A3B4-B12 CASTROL MAGNATEC 5W-30 A3/B4 4+4+4л
  7. MA5W30A3B4-B13 CASTROL MAGNATEC 5W-30 A3/B4 4+4+4+1л

Как расшифровывается 5W30

Маркировки, отмеченные буквой W, означают всесезонность продукта, поскольку буква происходит от слова winter – зима. Цифры, стоящие перед ней, это показатель зимних температур. Цифры, идущие следом, показатель летних температур.

В данном случае цифра 5 обозначает то, что масло сохраняет свою вязкость до минус 35 градусов Цельсия. А цифра 30 – что пригодно до плюс 30. Это делает продукт универсальным для большинства климатических поясов мира.

Преимущества и недостатки

Вот какими положительными качествами обладает это масло из семейства Castrol magnatec 5w-30:

  • надежная защита от пуска до пуска и на протяжении всего периода использования;
  • плотная обволакивающая все детали пленка;
  • легкий запуск двигателя в морозы и стабильность в жару;
  • широкий температурный диапазон применения;
  • универсальность использования в различных типах двигателей и различных условиях;
  • уникальная технология, использованная при производстве;
  • высочайшее качество.

Минусы масла – это высокая цена (впрочем, как у любой другой чистой синтетики) и большое количество подделок, от которых не защищен никто.

Здравствуйте всем тем, кому не все равна жизнь блога сайт и, конечно же, людям, которые заглянули за информацией. Я рад вас всех видеть на этом блоге. Сегодня мне хочется рассказать все, что я знаю про форматах бумаги , какие бывают размеры и их стандарты. Согласитесь, знать размер бумаги и формат нужно любому человеку, я уже молчу про художников и дизайнеров.

Давайте для начала разберемся, какие бывают форматы бумаги . Самый распространенный в мире формат стандарта ISO 216 по ГОСТ 5773-90.
Все форматы бумаги по стандарту ISO 216 имеют одинаковое отношение сторон. Если сказать простыми словами, то длина листа формата А1 равен половине ширине листа А0, а если объяснить еще проще, тогда посмотрите на рисунок снизу и поймете все то, что я пытался объяснить.

Предлагаю рассмотреть, где и какие форматы бумаги часто применяются:

Лист А0 и А1 - чертежи, плакаты и постеры.
Лист А3 , В4 и А2 - чертежи, диаграммы, газеты
Лист А4 - офисная бумага, документы, письма, бланки, журналы, каталоги, в рекламных материалах, расходные материалы для принтеров и копиров.
Лист А5 - поздравительные открытки, идентификационные карточки, записные книжки, блокноты, листовки, бланки, рекламные материалы.
Лист В5, А5, В6, А6 - книги, буклеты, брошюры, почтовые открытки.
Форматы C4, C5, C6 - конверты для писем на листе бумаги формата А4: не сложенные (С4), сложенные вдвое (С5), сложенные втрое (С6).
Форматы серии С - этот размер был разработан для почтовых конвертов, для того, чтобы в них помещались формат бумаги серии A.

Формат бумаги и ее размеры

Форматы бумаги ISO 216
Форматы
бумаги
А
ширина х длина,
размер(мм.)
Формат
B
ширина х длина
в (мм.)
Формат
C
размерв (мм.)
А0 841х1189 B0 1000х1414 C0 1297x917
А1 594х841 В1 707х1000 С1 917x648
А2 420х594 В2 500х707 С2 648x458
А3 297х420 В3 353х500 С3 458x324
А4 210х297 В4 250х353 С4 324x229
А5 148х210 В5 176х250 С5 229x162

Стандартный размер Газеты:
А4 - 210х297 мм.
Формат Берлинер - 470 х 315 мм.
A3 - 297х420 мм.
A2 - 594х420 мм.

Стандартные размеры Конвертов:
Конверт формата С4 - 324х229 мм.
конверт формата С5 - 229х162 мм.
конверт формата С6 - 114х162 мм. - основной почтовый формат

Стандартный размер визитки:
Стандарт России и Украины- 90х50 мм.
Евро-визитка 85х55 мм.

Формат фотографии и ее размеры

По теме размеров форматов бумаги у меня все. Если что-то пропустил, дополняйте в комментариях.

С уважением webmasterok2009

Большая часть стандартной полиграфической продукции печатается стандартными форматами: А6 , А5, А4 , А3, А2, DL «евроформат» - 99x210 мм (1/3 А4) или же размерами, которые удобно ложатся на формат листа.

Это понятно, минимальное количество бумажного «отхода» при печати выгодно всем: производителям печатного оборудования, производителям бумаги, типографиям и полиграфическим центрам. Поэтому при разработке макета обязательно этот момент нужно учитывать.

Если Вы предложите типографии напечатать неформатное изделие, скорее всего, придется переплатить за бумагу, которая попадёт в мусор, а в лучшем случае на переработку. Главным образом это касается бумаг которые предназначены для цифровой и офсетной печати. А вот, например, дизайнерские картоны и бумаги имеют размер в большинстве случаев 700х1000 мм (примерно В1 формат 707х1000мм). При печати на таких бумагах нужно более тщательно подойти к размеру изделия, так как стоимость таких материалов на порядки выше.
Я постараюсь максимально кратко, но информативно описать формат печатного листа серии А, как одного из основных в мире. Понимая различие в размерах, Вам будет намного проще общаться с менеджерами типографий.

Таблица форматов бумаги (размеры в мм), стандарт ISO 216

А6 – 105х148 А2 – 420х594
А5 – 148х210 А1 – 594х841
А4 – 210х297 А0 – 841х1189
А3 – 297х420

Таблица форматов бумаги (размеры в см)

А6 – 10,5х14,8 А2 – 42х59,4
А5 – 14,8х21 А1 – 59,4х84,1
А4 – 21х29,7 А0 – 84,1х118,9
А3 – 29,7х42

Формат листа SRA3

Преимущественно, цифровые печатные машины имеют основной размер печатного листа SRA3 – 320х450 мм. Максимально и оптимально в этот размер войдут такие изделия (с учетом вылета под обрез 2мм на сторону)