Покраска мотоцикла иж юпитер 5. Цвет мотоцикла. Переделывать надо с умом

Июнь на дворе выдался довольно тёплый. +30 на солнце и +40 в организме =D
Отпуск, только начался и мопед я свой продал, а значит наступило время делать бобрика.

Часть 2 Очистка и покраска двигателя
Перед тем как покрасить движок, требовалось его отмыть. А как это сделать!? Прочитав большое количество мануалов по очистке двигла, просмотрев сотни видео, решил попробовать фэри. Честно говоря результат был удручающий, мало того что масло не отмыл, а наоборот его размазал.
Буквально через пару дней с друзьями приобрели Кёрхер, взяли концентрированный шампунь, грязь отмывает на УРА! Даже алюминиевые части темнеют на двигателе при опрыскивании. Ну думаю всё, точно отмоется… Ничего подобного не произошло. Плюнул на всё это дело, пошел в ближайший гипермаркет в отдел бытовой химии, купил какой то термоядерный состав, точно помню производства «Израиль» (Если найду что-за средство фотку прикреплю,), да и стоил он довольно дорого. Почти 400 рублей за маленький балон, и зубную щетку на всякий пожарный случай взял, мало ли.
Набрызгал, покурил 15 минут, смыл… Вуаля

Дальше больше…
Перед покраской требовалось все части зашкурить, и вот с этим была проблема. Т.к. не хотелось тратить денег на пескоструйку купил кучу шкурок и понеслось. Первые 20 - 25 минут я особо не напрягался, 25-30 минут начал нервно курить, 30-40 минут захотелось взять кувалдометр. Плюнул на всё это добро опять поехал в гипермаркет, приобрёл за 300 рублей насадку для дрели и набор шкурок для насадки. Дело попёрло)))
После ошкурки все зачищенные части аккуратненько протёр обезжиривателем, взял скотч в руки и…


После оклейки перекурил, перекрестился и начал красить. Краска легла довольно хорошо, без подтёков. Краску выбрал чёрного цвета, матовую до 600 градусов. В итоге получилась вот такая красота.





Осталось только всё это дело собрать… =)

Всем привет! Гостям " " наш коллектив рад в любое время суток. На сегодня рубрика данного веб-ресурса под названием "Вопросы и ответы" помогает определиться со многими тонкостями ремонта или усовершенствования железных коней, а также познавать теорию из мира байкеров.

Цвет мотоцикла

В какой цвет лучше покрасить мотоцикл Иж вам подскажет только сердце. Если же вы хотите проигнорировать собственные вкусы, и плыть по течению чужого мнения, то мы поможем вам отыскать самый популярный цвет мотоциклов из Ижевска.

Если ваш байк не прошел модернизацию с видоизменением основных узлов мото, можно смло оставлять родной цвет. Для Юпитера и Планеты 5-их моделей наличие стандартного красного заводского окраса будет вполне приемлемым. Кроме того, более ранние модели этих одно- и двухцилиндровых стальных скакунов также можно оставлять в тускло зеленом и тускло голубых цветах.

Если же вы провели существенный тюнинг мото с заменой бака, передней вилки и т.д., все это можно окрасить в цвет "металлик". В какой цвет лучше покрасить мотоцикл Иж для более изящного вида мы тоже подскажем.

Как вариант, можно окрасить двигатель в черный цвет. Это выгодно дополнит те байки, рама которых также черная. Отметим, что отдельные части продукции Ижмото имеют различную покраску. Это подчеркивает неординарность железного коня и делает его довольно-таки изящным.

В какой цвет лучше покрасить мотоцикл Иж подскажут и присутствующие ниже фото. Благодаря им вы наверняка подберете разного рода оттенки по вкусу.

Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 производился Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. В СССР он являлся прямым конкурентом моделей известного чешского производителя мототехники Ява. Многие из выпущенных машин и сегодня колесят по дорогам нашей страны. Они надёжны и неприхотливы, однако, их технические характеристики и внешний вид уже не соответствуют современным требованиям. Исправить ситуацию помогает тюнинг ИЖ Юпитер-5.

Переделывать надо с умом


В сети можно найти немало материалов на эту тему. Но относиться к ним следует с большой осторожностью. Некоторые рекомендации откровенно противоречат здравому смыслу, результат иных переделок может оказаться непредсказуем. Попробуем помочь советом тем, кто решил выполнить тюнинг Юпитера 5 своими руками.

Существует несколько направлений для внесения изменений в конструкцию популярной модели:

  • Коррекция внешнего вида мотоцикла.
  • Доработка или переделка подвески.
  • Тюнинг двигателя.

Рассмотрим каждое из них в отдельности.

Коррекция внешнего вида мотоцикла


Изменение внешности может происходить разными способами. Среди наиболее распространенных:

  • Установка обтекателя.
  • Замена топливного бака.
  • Переделка сидения.
  • Покраска мотоцикла.

Установка обтекателя. Это первое, за что берутся многие любители доработки внешности мототехники. И хотя справиться с такой задачей можно, следует осознавать, что разработка таких компонентов – сложная задача, требующая специфических навыков. На предприятиях работают целые группы специалистов, занимающиеся проектированием обтекателей.

Ранее для этого применялись методы плазовой разработки, а сегодня используются системы автоматического проектирования. Готовые детали продуваются в аэродинамических трубах, чтобы можно было оценить их поведение в воздушном потоке.

Не владеющий специфическими навыками человек, несмотря на все свои таланты, с высокой долей вероятности получит результат сомнительного качества. Поверхность обтекателя будет неровной, что хорошо заметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика мотоцикла может не улучшиться, а ухудшиться. Учтите всё это прежде, чем решитесь взяться за изготовление и установку обтекателя.

Замена топливного бака – вполне оправданное решение. Но не стоит пытаться изготовить сложную деталь самостоятельно. Это непростая задача даже для предприятий, имеющих специальное технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-нибудь другой модели мотоцикла.

Переделка сидения. Можно попытаться внести изменение в штатную конструкцию, перетянув её новым материалом вроде кожи или хорошего заменителя, и установив новый наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса мотоцикла имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с другой техники.

Покраска ИЖ Юпитер-5 – дело хорошее. Тут можно дать развернуться своей фантазии. Но наилучших результатов удастся добиться, если знать законы сочетания цветов или посоветоваться с профессиональным дизайнером. В противном случае вместо стильного сочетания контрастных цветов можно получить расцветку типа «вырви глаз».

Если вы заинтересованы в том, чтобы лакокрасочное покрытие было долговечным, предварительно нанесите слой качественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным или полиуретановым эмалям.

Доработка и переделка подвески


Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Тюнинг двигателя



Устанавливавшийся на мотоцикл двухцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 347,6 куб. см. чаще всего имеет воздушное охлаждение. Число выпущенных в последние годы производства моделей, на которых использовалось жидкостное охлаждение, ничтожно. Мощность, которую развивает движок – 24 л. с. – можно увеличить, произведя некоторые несложные доработки:

  • Повысить степень сжатия, сняв с прилегающей плоскости головки блока около 1,5 мм. Но это потребует перехода на топливо с октановым числом Аи-95 и внесения изменений в конструкцию кривошипно-шатунного механизма. Прежде всего – замены подшипников коленчатого вала. А ещё придётся подобрать свечи зажигания с другим калильным числом.
  • Замена подшипников коленвала. Бытует мнение, что справиться с возросшими нагрузками могут лишь качественные импортные подшипники. На самом деле отечественные разработчики установили подшипники с большим запасом прочности. Если удастся приобрести качественные российские аналоги, они прекрасно справятся с задачей. Пытаться менять размер шеек коленчатого вала попросту вредно. Толщина слоя их упрочнения невелика и при снятии с поверхности шейки более 1 мм ресурс детали резко снизится.
  • Замена или доработка поршней. Штатные детали не так уж и плохи. Не торопитесь искать им замену. Для увеличения мощности будет достаточно облегчить поршни, сняв с них литьевой облой и избыток материала. Детали следует тщательно подогнать по весу. Желательно, чтобы разница не превышала сотых грамма. Такой нехитрый тюнинг двигателя будет эффективнее, чем установка воздушного фильтра нулевого сопротивления или прямоточного глушителя. Хотя прямоток на ИЖ Юпитер-5 установить, конечно, можно.
  • Установка другого карбюратора. Если есть возможность, стоит раскошелиться на покупку хорошего карбюратора Mikuni. Не гонитесь за большим размером диффузора. Вполне достаточно будет штатного диаметра 32 мм. А вот убрать выступы на впускном и выпускном коллекторах и отполировать внутренние каналы этих деталей стоит наверняка. Это даст не только прирост мощности, но и поможет снизить расход топлива ниже пяти литров.
  • Замена системы зажигания. имеет смысл лишь в том случае, если вы намерены использовать импортные комплектующие. Вероятнее всего, качество отечественных компонентов сведёт все преимущества бесконтактной системы зажигания к нулю и переделка не даст желаемого результата.

Не забывайте о том, что возросшая мощность улучшит разгонную динамику мотоцикла, но не даст существенного прироста скорости. Для увеличения скорости придётся менять передаточные числа трансмиссии, подбирая другие звёздочки на коробку передач и заднее колесо.

Не тюнинг, а реставрация


Впрочем, модернизация – это не единственный путь для обладателей популярной модели. Ведь возраст многих мотоциклов уже перевалил за два десятилетия, а значит, что их уже можно отнести к разряду раритетных. Восстановление ИЖ Юпитер-5, его реставрация и доведения до оригинального состояния также вполне оправданы.

Легендарный мотоцикл, выглядящий так, словно он только вчера сошёл с конвейера, будет привлекать к себе взгляды не меньше, чем тюнингованная версия. Вот только как следует восстановить технику, выполнив её квалифицированный ремонт, часто оказывается гораздо сложнее, чем переделать на свой вкус.