Причины протекания радиатора и способы устранения. Потёк радиатор: как устранить течь Почему текут радиаторы охлаждения

Нельзя переоценить роль радиатора в системе охлаждения двигателя любого современного автомобиля. Данное устройство непрерывно отводит от двигателя лишнее тепло и рассеивает его в воздухе окружающей среды. Исправный радиатор гарантирует оптимальную температуру двигателя, при которой он будет работать на полную мощность без сбоев. В случае поломки радиатора детали мотора быстро перегреваются, что способствует выходу двигателя из строя с его последующим дорогостоящим ремонтом. Можно сделать вывод, что каждый автолюбитель должен иметь хотя бы общие представления о том, что делать если потек радиатор. Только своевременно принятые меры в случае обнаружении проблемы позволяют эффективно ее ликвидировать на ранней стадии и избежать больших незапланированных финансовых потерь.

Возникновение поломки какой-либо детали транспортного средства – это всегда неприятный сюрприз, не является исключением из общего правила и протечка радиатора, которая может случиться в любой момент с каждым автомобилем. И хорошо, если неисправность обнаружилась тогда, когда автомобиль стоял в гараже. Гораздо хуже, если радиатор потек во время загородной поездки, например, когда поблизости нет станций технического обслуживания, а домой возвращаться далеко. Однако и из этой ситуации может вполне достойно выйти даже начинающий автомобилист, имеющий некоторые представления об особенностях ремонта протекшего радиатора.

Виды протечек радиатора и способы их устранения

Первым делом следует выяснить, в каком именно месте радиатора образовалась течь, и установить масштабы дефекта. Самые незначительные дырки и микротрещины, которые наиболее часто образуются в корпусе радиатора, достаточно просто устраняются при помощи специальных герметиков. Способ применения данных веществ очень прост: герметик нужно залить в радиатор или в бачок для охлаждающей жидкости и подождать некоторое время. Вместе с охлаждающей жидкостью герметик начинает циркулировать по всей системе охлаждения до тех пор, пока не происходит его протечка через трещину радиатора. После взаимодействия с воздухом вытекший наружу герметик образует вокруг поврежденной поверхности прочную полимерную пленку, тем самым возвращая системе охлаждения прежнюю герметичность. После проведения данной процедуры водитель может продолжить движение к ближайшей станции технического обслуживания, где специалисты произведут более тщательный осмотр автомобиля с последующим профессиональным ремонтом потекшего радиатора.

После использования подобных веществ систему охлаждения лучше всего полностью промыть, чтобы исключить риск ее закупорки в дальнейшем.

Для ликвидации больших трещин потребуется использование термостойкого клея-герметика, также известного под названием «холодная сварка». Данный композиционный материал имеет сходную с пластилином консистенцию, благодаря чему «холодную сварку» легко наносить на любой, даже самый труднодоступный участок радиатора. Состав вещества содержит в себе разные наполнители (кварц, металлический порошок, оксид железа и др.), которые способствуют прочному свариванию поврежденного корпуса радиатора.

Порядок ремонта радиатора при помощи «холодной сварки»

  1. Поврежденная поверхность, на которую будет наноситься ремонтный состав, по возможности максимально очищается от различных загрязнений и просушивается.
  2. От стержня «холодной сварки» отрезается необходимый по размеру кусочек и разминается в руках на протяжении 4-5 минут (пока материал не будет выглядеть как однородная и одноцветная масса).
  3. Далее материал наносится на поврежденную поверхность радиатора, после чего для получения ровного шва его следует разгладить любым инструментом с плоской поверхностью, которая предварительно была смочена водой.

Холодная сварка уже через 10-15 минут схватывается, а через 1-2 часа (в зависимости от свойств используемого состава) радиатор можно эксплуатировать в обычном режиме.

После выполнения ремонтных работ в этом случае, как и в предыдущем, лучше всего посетить станцию технического обслуживания для квалифицированной диагностики состояния радиатора.

Меры предосторожности при работе с «холодной сваркой»

Производить ремонтные действия нужно в защитных перчатках. Нельзя допускать попадания состава в глаза. Если это все же произошло – глаза нужно обильно промыть водой и попросить медицинской помощи в ближайшей больнице.

Профилактические меры

В качестве профилактики подкапотное пространство автомобиля следует периодически просматривать. Визуальному контролю следует подвергать:

  1. Уровень масла и охлаждающей жидкости.
  2. Состояния клемм, соединительных шлангов и трубок.
  3. Места возможных протечек радиатора и т.д.

Эти несложные действия помогут вам избежать многих проблем, которые могут возникнуть в дальнейшем.

Сегодня в сети Интернет можно найти огромное количество форумов, на которых идет активное обсуждение различных способов самостоятельного ремонта радиатора. Народные «умельцы» уверяют, что потекший радиатор можно восстановить при помощи горчичного порошка, сырого куриного яйца или даже жевательной резинки. Конечно, каждый водитель решает для себя, следовать подобным советам или нет. Однако многочисленные поломки, которые зачастую являются результатом подобной самодеятельности, свидетельствуют о том, что от выполнения этих советов лучше всего воздержаться.

Радиатор играет важную роль в работе мотора, поэтому в случае его разгерметизации машина не может длительное время продолжать движение. Но что делать в такой ситуации водителю? Далее мы рассмотрим, как устранить течь в дорожных и домашних условиях.

1 Несколько слов о функциях радиатора

Как известно, современные автомобили имеют жидкостную систему охлаждения. Принцип такой системы основан на том, что охлаждающая жидкость циркулирует через двигатель и отводит от него тепло. Но жидкость тоже должна охлаждаться, иначе она закипит и превратится в пар. За охлаждение жидкости как раз и отвечает радиатор, который представляет собой емкость-теплообменник. Его конструкция достаточно простая – основой служат медные или алюминиевые трубки, которые соединены пластинами. Последние образуют так называемые соты, что позволяет радиатору полностью продуваться.

Теплообменник располагается сразу же за решеткой радиатора, т.е. перед двигателем. Благодаря этому во время движения поток ветра охлаждает жидкость. В случае его разгерметизации охлаждающая жидкость вытекает из системы, в результате чего двигатель начинает перегреваться. С пустым радиатором, конечно же, продолжать движение и даже заводить мотор нельзя, так как это приведет к серьезному и дорогостоящему ремонту двигателя.

2 Не спешите винить во всем радиатор

Итак, вы в дороге заметили, что стрелка датчика температуры пошла вверх. Сразу же необходимо прекратить движение и заглушить мотор. Не спешите открывать крышку радиатора, так как вверх может вырваться столб пара и причинить ожог. Поэтому несколько минут нужно подождать, особенно если жидкость закипела.

Пока остывает радиатор, осмотрите его и подходящие к нему патрубки визуально и постарайтесь найти место разгерметизации. Чаще всего причина разгерметизации системы охлаждения заключается не в пробоине радиатора, а некачественном соединении патрубков. Надо сказать, что проще всего найти место разгерметизации в зимнее время, так как в этом случае, пока жидкость горячая, на участке утечки отчетливо виден пар. В теплое же время года нужно внимательно осмотреть каждый патрубок и уделить максимум внимания соединениям.

Если причина действительно в плохом соединении одного из патрубков, нужно просто подтянуть хомут. Если патрубок имеет трещину, можно временно наложить заплатку, чтобы доехать до ближайшего магазина запчастей. Для этого обмотайте его куском резины, к примеру, обрезком камеры, и затяните хомутами. В крайнем случае можно даже воспользоваться изолентой.

После устранения течи необходимо открыть крышку радиатора и долить жидкость. Если антифриза под рукой у вас не оказалось, добавьте чистую воду (кипяченую или очищенную). Это позволит доехать до автомагазина или ближайшей СТО без каких-либо негативных последствий для двигателя.

Если место течи не было обнаружено, открутите крышку радиатора и загляните в горловину. Если уровень жидкости в норме, то причина перегрева связана с загрязнением радиатора, а не его разгерметизацией. В таком случае нужно дать двигателю остыть, после чего доехать до СТО или гаража и

3 Радиатор потек в дороге – ищем ближайший продуктовый магазин

Если ваши самые худшие опасения подтвердились, т.е. вы заметили, что подтекает радиатор, не спешите вызывать эвакуатор. Чтобы временно устранить течь в дороге, можно воспользоваться некоторыми "дедовскими" методами:

  • залейте в горловину радиатора сырое яйцо, которое при нагреве превратится в хлопья и забьет трещину или отверстие;
  • засыпьте в горловину черны молотый перец, горчичный порошок или муку. Любой из этих порошков забьется в щель и тем самым "затянет" ее. Надо сказать, что лучше всего с поставленной задачей справляется горчичный порошок.

Все эти средства позволят лишь временно устранить течь, чтобы добраться до места назначения. Затем радиатор обязательно нужно будет отремонтировать и тщательно промыть. Следует понимать, что добавление любых компонентов в охлаждающую жидкость – это крайняя мера. Поэтому, если вам повезло и вы обнаружили место протечки, не снимая радиатор, лучше заделать течь снаружи. Правда, сделать это можно, если у вас имеется под рукой автомобильный герметик.

Для заделки пробоины придется вначале слить охлаждающую жидкость, открутив краник под радиатором. Если не слить жидкость, она будет сочиться через пробоину, и герметик не застынет. Затем поврежденный участок надо тщательно протереть, чтобы он был сухим и чистым. После этого на пробоину нужно нанести герметик и подождать некоторое время, пока он застынет. По завершению ремонта следует залить в емкость охлаждающую жидкость.

Подобный дорожный ремонт отнимет у вас больше времени, но зато вы не рискуете забить систему охлаждения, что особенно актуально для современных автомобилей, имеющих узкие протоки.

4 Чудо-средство затянет пробоину, но ненадолго

В автомагазинах существуют специальные средства, которые могут устранить течь радиатора изнутри. Особой популяностью среди автомобилистов пользуется Kuhler Dichter от Liqui Moly. Принцип действия у этого средства такой же, как и у вышеописанных народных методов, единственное, наполнителем здесь служат безопасные полимерные добавки. Они заполняют трещину, но при этом не причиняют вреда системе охлаждения. Стоимость баллончика Kuhler Dichter емкостью 0,125л составляет 1330 рублей.

От приобретения дешевых средств лучше отказаться, так как вам никто не даст гарантию, что они не выполнены на основе той же горчицы или перца. Еще хуже, если в состав средства добавлен цемент, так как это приведет к закупорке каналов и, как следствие, закипанию двигателя.

Все подобные средства, которые добавляются в антифриз, тоже являются временной мерой. Поэтому в любом случае вам придется демонтировать радиатор и выполнить более серьезный его ремонт.

5 Ремонт в домашних условиях – дарим радиатору вторую жизнь

Прежде чем приступить к ремонту, нужно слить жидкость с радиатора, затем отсоединить его от патрубков и демонтировать. Как показывает практика, в большинстве случаев найти пробоину или трещину не просто даже после демонтажа теплообменника. В таком случае для ее обнаружения можно выполнить следующие действия:

  • закрыть отверстия радиатора и погрузить его в емкость с водой. В результате из поврежденного места начнут выходить пузырьки;
  • подключить к емкости компрессор, в результате чего вы услышите откуда выходит воздух.

Дальнейшие действия зависят от того, из какого материала выполнена емкость. Если трубка алюминиевая, то качественно запаять ее вряд ли удастся в домашних условиях. В таком случае лучше воспользоваться холодной сваркой. Ремонт выполняется следующим образом:

  1. Поврежденный участок нужно очистить от грязи, высушить.
  2. Затем поверхность необходимо обработать обезжиривателем.
  3. На подготовленный участок надо нанести клей, после чего деталь нужно оставить на пару часов.

Если радиатор выполнен из меди или латуни, его нужно запаять. Для этого вам понадобится мощный паяльник – не менее 250 Вт. Предварительно надо удалить с места пайки накипь, а затем обезжирить поверхность. Сам процесс пайки стандартный – вначале ровным слоем наносится канифоль, после чего накладывается припой.

Чтобы не заниматься сваркой или склейкой, к примеру, если к пробоине затруднен доступ, поврежденную трубку можно просто пережать. Радиаторы так устроены, что эта мера не скажется на эффективности системы охлаждения, если, конечно, повреждена не одна из центральных магистралей. Но центральные магистрали просто физически пережать невозможно.

Вот, пожалуй, и все, что мы хотели рассказать вам о течи радиатора. Как вы видите, эта ситуация неприятная, но не безвыходная.

Как показывает практика, чаще всего батарея течет в результате регулярных гидравлических нагрузок и после сбросов воды в летний период. Состояние батареи при этом сильно ухудшается, если она находится в эксплуатации более 10 лет. Чтобы быть подготовленным к появлению утечек, лучше заранее ознакомиться с методами их устранения.

Что делать, если потекла батарея отопления?

Из-за длительной эксплуатации любое из соединений между трубами и батареями может потерять свою герметичность. В зависимости от того, в каком месте произошел износ, специалисты выделяют утечки следующих типов:

  • разгерметизация стыка, где стояк соединяется с трубами;
  • повреждение труб;
  • образование трещины в местах соединений секций батареи;
  • появление протечки на одной из секций элемента.

Каждая из неисправностей устраняется по-разному. Одной из основных причин появления утечки специалисты считают длительную эксплуатацию и износ материалов. При обнаружении течи, чтобы квартиру не затопило, подставьте под отверстие банку или тазик. Накройте батарею одеялом или плотным пледом, чтобы струя воды стекала на пол, а не обрызгивала стены. Когда найдете место течи, перекройте подачу воды в прибор.

Как устранить течь в месте соединения стояка и трубы

В этой части, как правило, утечка возникает по причине неправильного монтажа. В подавляющем большинстве случаев неисправность служит причиной небрежного подключения деталей. Также нередко поводом к появлению трещины является неграмотный подбор труб. В таком случае вода начнет вытекать уже через пару месяцев после установки элементов. Еще одна причина – это неспособность труб выдержать большие нагрузки. Поэтому не нужно использовать батареи в качестве опор под предметы, иначе это может "влететь в копеечку".

Чтобы остановить течь в месте, где стояк соединяется с трубами, используйте резиновые элементы или автомобильные хомуты, а также надежную проволоку. К примеру, возьмите часть резины от велосипедного колеса и обмотайте вокруг проблемного места. Для этого подойдут резиновые полоски длиной 30 и шириной 5 см. Чтобы надежно зафиксировать изделия, скрепите их хомутами, которые распределят нагрузку по всей полоске.

Трубы магистрального типа производятся из стали. Из-за длительного использования и некачественной воды с разными тяжелыми примесями на стенках каналов образуется ржавчина. В результате в определенных местах стенки труб просто не выдерживают напора водной струи. Износ деталей становится еще быстрее, если для монтажа использовались трубы, которые перед этим применялись в других помещениях. При определении небольшой трещины ее можно устранить, используя цементно-гипсовую повязку. Ее делают следующим образом:

  1. 1. разведите в емкости не слишком густой цементный раствор;
  2. 2. нарежьте бинт полосками не более 25 см в длину;
  3. 3. смочите полоски и намотайте их на место утечки;
  4. 4. чтобы трубы не протекали, процедуру повторите 2–3 раза;
  5. 5. если течь не остановлена, то вместо цемента воспользуйтесь алебастром, который сохнет в несколько раз быстрее.

Если вы обнаружили трещины на самой резьбе стояка и труб, то для ее устранения воспользуйтесь солевой повязкой. Для этого нарежьте бинт и замочите его в воде, после чего обильно посыпьте солью. Только после этого проблемное место можно обвязать бинтами, замоченными в цементном растворе.

Как заделать трещину в местах стыковки секций

Довольно часто определить проблемное место на радиаторе достаточно сложно, так как вода заливает почти всю его поверхность. Чтобы найти трещину, приходится по несколько раз вытирать батарею и быстро искать поврежденный участок. Как только течь будет обнаружена, сразу же закройте запорные краны, чтобы внутри радиатора не осталось воды. После этого понизьте давление, постепенно открывая кран Маевского. Начинайте ремонтные работы только после того, как вода перестанет капать из трещины. Чтобы устранить протечку между секциями, воспользуйтесь холодной сваркой. Кроме того, можете замазать проблемный участок эпоксидной мастикой с разными примесями.

Перед нанесением состава тщательно очистите поверхность батареи. Для начала удалите старую краску, после чего стальным тросом удалите ржавчину внутри батареи. От того, насколько качественно вы подготовите поверхность, будет зависеть долговечность заплатки.

При покупке мастики обращайте внимание на инструкцию по применению. Некоторые смазки не подходят для работы с металлом, поэтому долго на батарее они не удержатся. Зачастую, чтобы получить надежный материал для замазки, требуется смешать несколько средств и аккуратно нанести их на трещину с помощью шприца. Мастика будет сохнуть не менее 2 часов. В это время нагревать батарею категорически запрещено. Помните, что от количества нанесенного материала качество ремонта не меняется. Для надежной заплатки вполне хватит слоя толщиной в 5 мм. После ремонта прибор уже не будет иметь прежний внешний вид. Однако вы можете , выбрав для этого подходящую краску.

Как избавиться от протечки – контакт батареи и стояка

Если батарея отопления течет в месте соединения со стояком, и вы не знаете, что с этим делать, то для устранения поломки достаточно вновь отсоединить и соединить приборы системы отопления. Перед этим слейте из батареи всю воду и перекройте стояк. Так вы не затопите квартиру.

Затем открутите гайку, которая удерживает соединения батареи и стояка. После этого удалите с резьбы старый лен. Выполнять каждый из этапов нужно очень аккуратно, стараясь не переусердствовать. Особое внимание уделяйте гайке, ведь если она старая, то может лопнуть. Чтобы уплотнить соединение, используйте новый лен. После этого гайку нужно закрутить обратно.

Ремонт радиатора – что делать летом

При устранении течи любым из описанных выше способов не забывайте, что вы только на время решаете проблему. Как только отопительный сезон будет окончен, вам придется всерьез задуматься о качественном ремонте поломки. После того, как батареи перестанут использоваться, в первую очередь потребуется полностью слить воду из приборов или всей отопительной системы. Затем полностью отсоедините проблемную батарею. Удалите с ее поверхности все заплатки, которыми ранее скрывали трещины. Далее очистите швы между секциями. Стяните ниппели радиаторным ключом и устраните трещину при помощи пайки.

После этого потребуется заново установить батарею. Независимо от того, использовали ли вы новый лен зимой, в этот раз также замените его. Таким образом, вам удастся продлить срок эксплуатации батареи. Нередко трещина может появиться в одной из секций чугунного прибора. Зимой полностью устранить эту проблему достаточно проблематично, поэтому рекомендуем отремонтировать батарею летом. Для этого изделие нужно отключить и демонтировать.

После этого оцените величину трещины. Если она небольшая, то можно воспользоваться паяльником или сварочным аппаратом. Но если трещина велика, то лучше всего заменить неисправную секцию новой. Для этого специальным ключом открутите проблемную часть и установите вместо нее купленную. Обязательно нанесите в местах стыков качественный термостойкий герметик. После этого установите батарею на место.

Есть несколько способов решения проблемы, которые помогут остановить течь радиатора двигателя своими руками и дадут время доехать до автосервиса.

Протечка системы охлаждения в дороге свидетельствует об износе/трещине какой-то детали и различные герметики – лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, в любом случае это ВРЕМЕННОЕ решение.

Если в дальней дороге потек радиатор, а запаять или заклеить трещину нет возможности, удалите из пробки предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, течь уменьшится или совсем прекратиться.

Специальные герметики

Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения начинают течь в дальней дороге. Для подобных случаев быстрого ремонта существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью.

Состав для ремонта
Надежно устраняет течи антифриза из радиатора и других элементов системы охлаждения. Не испаряется, выдерживает высокую температуру, остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Безопасен для стали, чугуна, пластика, резины. Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей. Не забивает трубки, отвердевает только в местах течей.
Подобные препараты способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков. Большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.

У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после его применения настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения. Да подобное решение проблемы течи краткосрочное . Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее.

«Холодная сварка» и «метало-герметики»

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Пластичные холодные сварки
Быстросохнущие клеи-шпатлевки со специальными наполнителями. «Схватываются» за 5 минут, затвердевают за 15, могут подвергаться механической обработке через час. Обладают великолепной адгезией ко всем материалам. Склеивают стекло, металл, пластик. Отличительной особенностью является объемное расширение в момент «схватывания», т.е. возникает эффект «пробки». Поэтому возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата.
Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее. Холодная сварка схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа. Благодаря тому, что она хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой способна прослужить несколько лет.

Холодная сварка может оказаться полезнее целого ящика авто инструмента и прокладок. А главное, она придает уверенность в самых непредсказуемых ситуациях, например когда потек радиатор или бензобак в дальней дороге.

Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления. Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода этой добавки в систему охлаждения и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с флуоресцирующей добавкой. Такие наборы предназначены для сервиса, для частного применения они могут оказаться дороговаты.

Определить место утечки поможет цвет антифриза , если в нем есть флуоресцентные добавки. Главное - осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

Система охлаждения автомобиля является многоступенчатым и сложным механизмом. При сгорании топливной смеси в двигателе, на нее воздействуют высокие температуры и давление. Под такими нагрузками, без качественного охлаждения двигатель может достаточно быстро выйти из строя.

Состоит она из радиатора охлаждения жидкости, масляного радиатора, «обратного» (центробежного) насоса, расширительного бачка и термостата.

Иногда система охлаждения автомобиля может дать течь. О причинах, последствиях и устранении подобной проблемы речь и пойдет в данной статье.

Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости?

Постоянная утечка охлаждающей жидкости прежде всего может вызвать перегрев двигателя, которая может быть вызвана неспособностью системы охлаждения эффективно отводить образующееся в двигателе тепло.

Перегрев ГБЦ может привести к быстрому изменению ее конфигурации и нарушению целостности прокладки. Помимо этого, если автомобиль будет эксплуатироваться игнорируя сигнал датчика температуры, двигатель может заклинить, что уже обернется дорогостоящим ремонтом.

Так же стоит отметить и тот факт, что работа системы охлаждения связано и с образованием в нем достаточно высокого давления, да и температуру циркулирующей жидкости в ней никак нельзя назвать низкой. Небольшая трещина в радиаторе, под воздействием горячей жидкости и высокого давления может внезапно увеличиться, вызвав своеобразный гейзер с кипятком. Последствиями его попадания на кожу могут стать серьезные термические ожоги, которые потребуют врачебного вмешательства.

Причины утечки

Существует на так уж и много причин, которые могут у радиатора вызвать проблемы. Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства.

Пробой и течь радиатора может вызвать даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес.

Иногда автомеханикам приходиться сталкиваться и с другим фактором, который заключается в лобовом столкновении с другими автомобилями. В некоторых случаях даже незначительный удар в бампер может стать причиной пробоя.

Помимо этого к механическим причинам можно отнести и ремонтные работы, которые не аккуратно могут быть сделаны начинающими автолюбителями. Не редко это приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.

Во вторую группу можно отнести коррозийный процесс и естественный износ, которые также могут вызвать течь радиатора. Помните, даже незначительные царапины или сколы могут достаточно быстро превратиться в очаг активной коррозии, в связи с чем рекомендую все же вовремя обратить на это внимание.

Порой обнаружить незначительные трещины бывает довольно сложно, но все же, если за дело взяться серьезно, то повреждения все же можно найти.

Пайка радиатора охлаждения

1) . В первую очередь нам необходимо снять радиатор. В специальную емкость сливаем охлаждающую жидкость, отсоединяем все патрубки, окручиваем болты крепления и вынимаем узел.

  • Визуально . Предварительно перед снятием заводим движок, прогреваем его до 80 градусов и взглядом пробуем найти место утечки. После демонтажа также внимательно осматриваем узел. В случаи с крупным дефектом, найти место утечки будет не так уж и сложно.
  • Если что -то не получилось . Демонтированный радиатор опускаем в ванную, к одному из патрубков присоединяем работающий компрессор для подкачки шин. Точное место дефекта можно будет определить по пузырькам воздуха.

3) . После этого нам нужно будет определиться с методом пайки.

  • Небольшой пробой . В случаи с небольшим пробоем, на проблемное место заливаем припой.
  • Обширное повреждение . В случаи с относительно обширным повреждением, нужно будет уже поставить латку и пропаять ее по контуру.

Инструкция

Вам потребуется:

  • Паяльник (от 100 Вт и выше);
  • Флюс;
  • Припой;
  1. Место пайки очищаем от грязи и пыли, просушиваем.
  2. Далее наносим сюда канифоль или паяльную кислоту (является наиболее предпочтительным вариантом).
  3. В случаи небольшой пробоины олово равномерным слоем распределяем по обрабатываемому участку.
  4. Если повреждение большое, то ставим медную или латунную заплатку, после чего аккуратно ее припаиваем по периметру. Заплату можно вырезать из старого радиатора охлаждения. Легкоплавкий припой рекомендуется использовать марок ПОС­Су 30-0,5 или ПОС­Су 25-2.
  5. В случаи, если радиатор является алюминиевым, то здесь имеются свои особенности. Весь процесс может сорвать мгновенно образующаяся оксидная пленка, в связи с чем рекомендуется использовать активный флюс и алюминиевый припой.
  6. Если повреждена трубка и к ней имеется возможность доступа паяльником, место пайки прогреваем, трубочку аккуратно извлекаем. Далее в зависимости от характера и площади повреждения, либо производим пайку, либо заменяем на новую.
  7. Если все же в трубке наружного доступа нет, то можно поступить следующим образом. Во-внутрь трубочки вводим нагретый прут подходящего диаметра. После того, как припой размягчится, удаляем его вместе с трубкой.

Пайку радиатора также можно произвести и газовой горелкой, что подробно описано в видеобзоре.

Как устранить течь в радиаторе герметиком?

Герметик является специальным составом для заделывания трещин и отверстий в системе охлаждения и в частности в радиаторе.

Герметизирующие вещества бывают нескольких видов:

  1. Порошок . Засыпаем в радиатор при возникновении течи охлаждающей жидкости. Самым простым и популярным вариантом у владельцев автомобилей отечественного производства является горчица. Некоторыми автолюбителями даже используется для этих целей табак и другие не менее экзотические вещества.
  • Достоинства . К достоинствам сухих средств можно отнести дешевизну и возможность устранения дефектов небольших размеров (до 1 мм).
  • Недостатки . Имеется и существенный недостаток, который заключается в том, что забиваются не только места протечек, но и каналы радиаторов в системе охлаждения и отопления салона.
  1. Жидкие препараты . В основе препаратов подобного типа полимеры с добавлением мелких частиц металлов. Как правило подобные средства используются для устранения течи в блоке двигателя, но и частично в радиаторах. Принцип действия следующий: полимеры цепляются за небольшие шероховатости и острые края и обволакивают их.
  • Достоинства . К достоинствам данного варианта можно отнести то, что герметик постоянно находиться в охлаждающей жидкости и при его замене удаляется из системы охлаждения.
  • Недостаток . Полимерным препаратом можно заделывать только небольшие отверстия (не более 1 мм);
  1. Современные средства полимерного типа . Средства подобного типа в своем составе имеют специальные волокна. Ярким примером такого вещества можно назвать герметик для радиаторов LAVR STOP LEAK. Благодаря волокнам улучшается сцепление частиц средства между собой и краями трещин.
  • Достоинства . Главное достоинство данного варианта заключается в том, что за несколько минут можно заделать отверстие до 2 мм.
  • Недостатки. Высокая стоимость.

Герметик для радиатора авто – применение

Главная ошибка большинства автолюбителей заключается в том, что они не знают основную функцию греметика. А она проста – устранение течи охлаждающей жидкости при временном его использовании. Следовательно, использовать греметик рекомендуется только в том случаи, когда нет возможности устранить течь в стационарных условиях или в гараже.

Если для устранения причины течи все же был использован герметик, то при возможности сливаем охлаждающую жидкость, промываем систему и производим полноценный ремонт радиатора.

Действия водителя при использовании герметизирующих препаратов:

  1. На возникновении течи из радиатора при движении может указать датчик температуры. Если автомобиль на стоянке, то лужа охлаждающей жидкости может нам сказать о том, что необходимо проверить его уровень.
  2. В случаи, если такая проблема все же возникла, то глушим двигатель, ждем пока остынет охлаждающая жидкость и приступаем к осмотру повреждения. Если жидкость все же продолжает течь, том под этим местом устанавливаем емкость для его сбора.
  3. Помните! Открывать крышку радиатора автомобиля на работающем или горячем двигателе нельзя, так как это может привести к серьезным ожогам.
  4. Если у вас под рукой порошок или жидкое средство, то помещаем ее в радиатор в соответствии с инструкцией.
  5. Далее на несколько минут заводим двигатель, глушим и через некоторое время снова проверяем наличие течи на работающем агрегате.
  6. Если место течи является небольшим, герметик был использован в соответствии с инструкцией к нему, то охлаждающая жидкость больше не должна протекать.
  7. В случаи, если дефект все же не удалось устранить, то это нам может говорить о том, что отверстие большое. В этом случаи без пайки уже не обойтись

Как правильно выбрать герметик?

Облегчить выбор поможет сводная таблица с двумя характеристиками: время закупорки отверстий разного диаметра и уровень отложений. Для оценки последнего параметра использовали массу термостата до и после применения присадки. Такое испытание герметиков проводили на кафедре “Двигателей внутреннего сгорания” Санкт-Петербургского политехнического университета.

Из таблицы видно, что герметики справляются с микротрещинами успешно, даже большие отверстия перекрываются на протяжении 2-10 минут.

Как устранить течь в радиаторе холодной сваркой?

Для устранения течи из радиатора можно использовать и «холодную сварку» - термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. Выпускается как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые для получения однородной массы необходимо друг с другом перемешать.

Это «пластилин» который наноситься на поврежденную деталь, после предварительной ее очистки и обезжиривания. Для схватывания холодной сварки необходимо всего лишь пару минут, но на полное затвердение потребуется около 1 часа.

Благодаря тому, что холодная сварка достаточно хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой может прослужить несколько лет.

Какие еще существуют способы устранения течи?

Для быстрого устранения течи из пробитых трубок радиатора . Можно трубки радиатора заглушить. Для этого оба рваных края каждой трубочки загибаем и зажимаем пассатижами. Данный способом подойдет только в том случаи, если пробито не более 5 трубок и если радиатор является алюминиевым, и нет возможности запаять.

Когда радиатор алюминиевый и у него пробит пластиковый бачок . Если длина пробоины не слишком отличается от ширины, то для заделки пробоины можно использовать резиновую заглушку. Из резины (толщина не менее 1 см) вырезаем пробку по форме пробоины. По центру в ней проделываем отверстие диаметром 5 мм. В отверстие вставляем винт М6, на который накручиваем соответствующую ему гайку. Пробку вставляем в пробоину.

Винт следует закручивать до тех пор, пока сжатая им и гайкой заглушка, расширяясь не потеряет подвижность. Если шляпка винта или гайка будет проваливаться в отверстие, а пробка расширится недостаточно, подкладываем под них по шайбе. После того, как в систему зальете охлаждающую жидкость, может образоваться воздушная пробка. Убирается она расстыковкой верхней точки системы охлаждения автомобиля.

Если у патрубка медного радиатора трещина возле бачка . Зачищаем, обезжириваем и производим пайку, налив на нее толстый слой пайки.

Дата: 2015-12-26

Здравствуйте, дорогие друзья! Ни для кого не секрет, что радиатор – это основной агрегат охлаждающей системы любого автомобиля. Он играет ключевую роль в жизнедеятельности силовой установки и отвечает за стабильность ее температуры. Конечно же, период эксплуатации агрегата не вечен, но даже в случае образования трещины или небольшого отверстия, его еще можно значительно увеличить. Как устранить течь в радиаторе автомобиля, а также, что для этого нужно я и попытаюсь сегодня растолковать каждому посетителю моего блога.

Идентификация повреждения

Отличить потекший радиатор от патрубков и других механизмов охлаждения достаточно просто. Зачастую для этого достаточно осмотреть магистраль движения тосола. Однако, бывает так, что вроде и мокрых пятен нет, а жидкость постепенно куда-то уходит. В этом случае, скорее всего на теле радиатора образовалась микротрещина, которая и открывает путь наружу антифризу. Определить ее становится непосильной задачей особенно владельцам стареньких отечественных машин марки ВАЗ, подкапотное пространство которых, не отличается особой чистотой. Слава богу, существует несколько простых способов для этой процедуры.

  1. С помощью компрессора – заполните емкость радиатора охлаждения водой, предварительно закрыв все выходы, кроме одного. В него, необходимо подать напор воздуха давлением в 1 атмосферу и внимательно осмотреть агрегат. Те места, где показались капли воды и есть проблемными. Метод особенно ценится водителями за возможность его проведения без процесса демонтажа.
  2. Сняв радиатор, выполните аналогичные действия после чего опустите его в ванну с водой и подайте воздух. Внимательно следите за поведением жидкости, там, где бурлят пузырьки и находится трещина.

Уверен снять радиатор, вы сможете и без моих подсказок поэтому на этом останавливаться не будем.

Ликвидация протечки в дороге

Для того чтобы избежать нестандартных ситуаций вдали от дома, лучше приготовиться. Уверен в гараже каждого автолюбителя найдутся старые автомобильные камеры. С помощью небольшого куска такой резины и обычного хомута можно быстро устранить течь из патрубков и дотянуть до ближайшего СТО. Вы, наверное, сами поняли, что нужно приложить резину к месту протечки, и обжать ее хомутом. То есть, эти две детали первые в нашем реанимационном наборе.

Второе средство, которое должно там быть более эффективно, однако применить его можно если потери тосола не критичны, имя ему – специальный герметик. Это в самом деле действенное вещество, проверено лично! Как-то раз, с его помощью ваш покорный слуга справился с течью из помпы. Опытные люди в автомобильной отрасли, сейчас недоверчиво перечитали последнее предложение. Друзья, хотите верьте, хотите нет, но подобная практика действительно имела место быть. Поговорим о данном средстве чуть ниже.

Третий способ, воспользоваться обычными плоскогубцами. С их помощью можно заглушить поврежденную трубку, но не переусердствуйте, больше пяти закрытых каналов могут снизить эффективность охлаждения.

Конечно, все мы слышали о применении различных подручных средств, а точнее сказать– продуктов питания. Горчица, яйца, мука и даже черный перец рекомендуют нам добавить в радиатор горе-автомобилисты. Дорогие друзья, надеюсь вы понимаете, что кроме забитой системы, ждать от таких действий ничего не приходится. Ну в конце-то концов, нужно думать головой, а не тем местом, на котором сидишь!

Чудо-герметик

Как пользоваться герметиком, подробно описано на упаковке, но мы повторимся:

  1. Прогреть машину до рабочей температуры;
  2. Медленно переместить средство в радиатор или расширительный бачок, при работающем автомобиле.
  3. Оставить транспортное средство заведенным на 20 минут.

Несмотря на всю простоту, средство способно справится с любой пробоиной размером до 2 кв. мм. Смешавшись с охлаждающей жидкостью, герметик в состав которого входят различные присадки и добавки, оседает на внутренних стенках радиатора. Встретившись в месте пробоины с кислородом, вещество вступает в химическую реакцию, образовывая снаружи тонкую, но плотную пленку. Именно она и сдерживает тосол от утечки. Различают несколько типов такого герметика:

  • Порошковый – самый дешевый вариант.
  • Жидкий – более дорогой и значительно эффективней.
  • Полимерный – применяются в случае трещины пластика, который присутствует как в современных радиаторах, так и в системе отопления.
  • Металлизированный – используется для устранения течи в медном, латунном и алюминиевом радиаторе.

Другими словами, имея в своем арсенале подобное средство вам не страшна даже протечка печки, ведь герметик обследует все пути движения охлаждающей жидкости.

Другие способы

В случае с алюминиевым радиатором, можно заделать трещину холодной сваркой. Для ее применения обезжирьте проблемное место и нанесите эпоксидный клей в соответствии с инструкцией.

Знаю, многие из вас читали статью до конца чтобы узнать, как запаять медный радиатор своими руками. Скажу сразу процесс не из простых, поэтому прилагаю подробное видео. Удачного ремонта!

С уважением, Максим Марков!

Каждый современный двигатель невозможно представить себе без системы охлаждения автомобиля. Системы охлаждения начали устанавливать ещё на заре автомобилестроения. Первые системы были с воздушным охлаждением, сейчас же все автомобили работают с жидкостной системой охлаждения. Главный теплообменный элемент в этой системе – радиатор.

Принцип работы радиатора

В системе охлаждения постоянно циркулирует антифриз, тосол или вода. Радиатор эффективно охлаждает жидкость, которая циркулирует по кругу, забирая тепло у двигателя. Рекомендуется заливать антифриз, так как при низких температурах вода может замёрзнуть и порвать радиатор или патрубки. Тем не менее, воду можно заливать в экстренных случаях, когда невозможно достать антифриз. Главное не забыть слить её и заменить на антифриз.

Неисправности, связанные с радиатором

Основные проблемы с радиатором можно разделить на две группы:

  • Протечки антифриза;
  • Радиатор забивается различным мусором и работает не на сто процентов.

Понять, что существуют проблемы с системой охлаждения достаточно просто, если мотор начал перегреваться, а температура стала подниматься выше 95 градусов, значит система не справляется с нагрузкой. Возможно, что порвался патрубок, а может потёк радиатор. Часто алюминиевый радиатор повреждается в результате аварий, попадания камней или при неаккуратном ремонте, ведь его соты достаточно мягкие, а пластиковые элементы могут потрескаться при ударах. Любая течь ОЖ (охлаждающей жидкости) должна быть устранена, если вы хотите избежать дорогостоящего ремонта перегретого двигателя.

Что может случиться при нехватке ОЖ

Если потёк радиатор или порвался патрубок, может произойди следующее:

  1. Двигатель перегреется;
  2. Деформируется прокладка ГБЦ;
  3. При попытке рассмотреть проблему, жидкость под давлением может брызнуть в лицо, нанеся ожоги;
  4. Двигатель заклинит.

Все эти неприятности могут привести к дорогостоящему ремонту, а вред здоровью может быть непоправимый.

Устройство радиатора

Радиатор – это лёгкая конструкция из трубок и пластинок, обычно из алюминия или латуни (раньше на отечественные автомобили устанавливались тяжёлые чугунные радиаторы). Радиатор соединяется с системой охлаждения посредством патрубков и шлангов.

Как устранить течь радиатора

Одной из причин того, что у вас постоянная течь радиатора автомобиля, может быть нарушенная герметичность крышки радиатора. От старости крышка радиатора может не держать давление, вследствие чего антифриз в системе будет постоянно испаряться. Данная проблема часто незаметна на глаз и хотя вся система в порядке, антифриз куда - то пропадает. Следует заменить крышку на новую и проверить уровень антифриза спустя некоторое время. Если уровень в норме, значит проблема решена.

Часто жидкость из радиатора исчезает из-за износа резиновых шлангов. Это легко заметить по следам подтёков на шлангах. Такие патрубки рекомендуются к замене, так как их ремонт не целесообразен.

Самый проблематичный вариант – это когда течь в самом радиаторе. Часто в таких случаях ремонт не помогает. Если в радиаторе большая трещина, это сразу заметно по пару и брызгам ОЖ. Большое отверстие можно отремонтировать только в гараже или автосервисе. Медный или латунный можно запаять, алюминиевый можно только заварить аргоном. Следует знать, что такой ремонт ненадёжен и даже на СТО вам не дадут гарантию больше месяца.

Как проверить радиатор на наличие маленьких трещин

Маленькую дырку или трещину можно не заметить и долго гадать, почему уходит ОЖ. Если посветить специальной лампой на радиатор, можно увидеть следы потёков, так как в антифризе есть специальные красящие вещества. Трещины можно отремонтировать с помощью холодной сварки или герметика.

Как устранить течь радиатора автомобиля с помощью холодной сварки

Часто для заделывания небольших трещин используется холодная сварка. Её следует наносить на зачищенную поверхность, с которой нужно удалить все загрязнения. Когда сварка застынет, трещина будет заделана. Такой ремонт не очень надёжен, так как под воздействием высокой температуры холодная сварка теряет свои свойства и раскрашивается.

Некоторые автовладельцы, когда у них течёт радиатор, используют «народные» способы для устранения проблемы. Например, засыпают сухую горчицу, которая от температуры разбухает и закрывает своими частицами трещины. Такой ремонт может привести к большим затратим на ремонт в будущем. Забьются каналы, каждая тонкая трубка и даже кран для слива ОЖ. Кран крайне необходим при замене радиатора, особенно если вы это планируете сделать своими руками. Забитый кран не даст вам слить ОЖ и с заменой будут проблемы. Лучше не рисковать и не пользоваться горчицей, а доехать до места ремонта постоянно подливая антифриз.

Ремонт радиатора охлаждения с помощью герметика

Течь радиатора охлаждения автомобиля - устранение

Можно услышать множество историй, о том, как автовладельцы загубили двигатель автомобиля из-за использования герметика. Часто эти истории не выдумки. Так что делать, применять герметик или нет? На самом деле качественные герметики не смогут испортить двигатель, просто многие покупают дешёвые аналоги или подделки. Ещё крайне важно выбрать тип герметика, который поможет именно в вашем случае. Правильно подобранный состав восстановит герметичность системы охлаждения.

Виды герметиков

Герметики бывают трех видов:

  1. Порошковый;
  2. Жидкий;
  3. Специализированный.

Каждый из данных видов может справится с текущим ремонтом радиатора, но нужно выбирать их с учётом размера трещины или отверстия.

Порошковый герметик самый дешёвый. Часто вместо специализированного порошка автолюбители используют горчицу, что делать не рекомендуется. Порошок просто добавляется в антифриз, если у вас течет радиатор охлаждения. Главный недостаток использования порошка – это то, что он сильно забивает каналы и трубки радиатора.

Жидкий герметик делают с добавлением полимеров. Данные герметики наиболее часто можно купить в автомагазинах и на заправках. В него добавляют частички металла. Жидкий герметик намного меньше забивает систему охлаждения, главное выбрать качественный продукт и не нарваться на контрафактную продукцию.

Специализированный герметик помимо полимеров имеет в составе ещё и волокна, за счет чего справляется с более крупными повреждениями. Безусловно, эта самый лучший вариант из герметиков, проблема только в его высокой цене.

Необходимо понимать, что использование герметика не является решением вопроса ремонта радиатора, а только поможет добраться до места проведения глобального ремонта, если элементы системы охлаждения подтекают.

Как использовать герметик

Краткая пошаговая инструкция:

  1. Дождаться, пока антифриз остынет;
  2. Открыть крышку радиатора;
  3. Залить герметик в антифриз;
  4. Запустить мотор на несколько минут;
  5. Заглушить и визуально проверить систему на герметичность.

Если повреждение было небольшим, то герметичность должна восстановиться. При использовании некачественных герметиков можно засорить радиатор частицами, вывести из строя помпу, нарушить работу термостата и приобрести ещё множество проблем с машиной. Чтобы избежать их, внимательно изучайте информацию на упаковках, смотрите систему защиты и всевозможные голограммы. При использовании внимательно следуйте инструкции прилагаемой к герметику. Главное помнить, что систему с герметиком обязательно нужно восстановить в ближайшее время.

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте менять антифриз, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Устранение течи в радиаторе охлаждения народными средствами

Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.

Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:

  • воздушная;
  • жидкостная;
  • комбинированная.

В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости - тосола, антифриза или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.

Радиатор имеет довольно простую конструкцию:

  • верхний бачок - в него поступает разогретая жидкость;
  • сердцевина - состоит из множества тоненьких пластин и вертикальных трубок;
  • нижний бачок - в него стекает уже охлажденная жидкость.

Охлаждение происходит за счет того, что поток жидкости перетекает в трубки, которых очень много. А небольшие объемы какого-либо вещества охладить намного проще, чем большие объемы. Важную роль в охлаждении играет крыльчатка вентилятора, которая, вращаясь, создает потоки воздуха для более быстрого охлаждения.

Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.

Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:

  • механические повреждения;
  • коррозийные процессы - неправильно подобранные тосол или антифриз;
  • треснувшие швы в местах соединения трубок - швы трескаются из-за старости, а также из-за возрастания давления внутри радиатора.

Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе. Даже если течь совсем небольшая - несколько капель в минуту - то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания. Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.

Способы устранения утечки

Если вы обнаружили, что уровень тосола понижается, нужно как можно быстрее предпринимать меры, чтобы добраться до ближайшей мастерской.

Прежде всего вам нужно установить причину утечки - течет сам радиатор или жидкость вытекает из патрубков. Если течь небольшая то в дороге обнаружить ее не так и просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место, откуда капает жидкость. Если на улице зима, то из отверстия или трещины будет выделяться пар.

Если вы убедились, что течет именно радиатор, то нужно определить размеры повреждения. Предотвратить небольшую течь можно с помощью обыкновенных яиц, муки, перца или горчицы - под воздействием горячего тосола яйца внутри радиатора отварятся и давление прибьет их именно к трещине. Мука или перец тоже собьются в комки и заткнут дырку изнутри.

Будьте очень внимательны, прежде чем заливать или засыпать все это внутрь радиатора - откручивать пробку можно только при выключенном и остывшем моторе , поскольку внутри радиатора создается высокое давление и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите пробку радиатора, залейте внутрь одно или два яйца, либо засыпьте небольшой 10-ти граммовый пакетик перца, муки или горчицы.

По свидетельству многих автомобилистов такой простой способ действительно помогает. Течь исчезает. Однако потом придется снимать полностью радиатор и промывать его, поскольку трубки могут закупориться и не будут пропускать антифриз.
Что использовать для временного устранения утечки?

Большой популярностью пользуются средства Liqui Moly , а именно средство под названием LIQUI MOLY Kuhler Dichter - именно его рекомендуют покупать специалисты. Есть и много другой подобной продукции, однако никто не может поручиться, что в ее составе не использованы те же мука или горчица. Еще хуже, когда в такие герметики добавляют сухой строительный клей или цемент. Использование такого средства приведет к закупорке сот и последующему перегреву двигателя.

Если же говорить о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде блесток, которые не забьют трубки радиатора, но осядут именно в месте образования трещины. Хотя нужно отметить, что это лишь временная мера, к тому же довольно большие трещины герметик не закупорит.

Поэтому придется выбирать из нескольких вариантов:

  • паять радиатор;
  • клеить холодной сваркой;
  • приобретать новый.

Радиаторы обычно делают из латуни, меди или алюминия. Алюминий паять нельзя, поэтому понадобится холодная сварка - специальный двухкомпонентный клей на эпоксидной основе.

Чтобы такой сварки хватило на дольше, вам нужно:

  • дать мотору остыть;
  • обнаружить трещину и пометить ее;
  • полностью слить жидкость из радиатора;
  • обезжирить поврежденное место;
  • нанести клей и оставить на 2 часа, чтобы он хорошо схватился.

Если добраться к месту утечки невозможно или вообще не получается обнаружить поврежденную трубку, придется полностью снимать радиатор. Если устранить поломку на автомобиле фирмы Шевроле не удается, рекомендуем посмотреть новые радиаторы chevrolet.

Обнаружить трещину можно несколькими способами:

  • опустить радиатор в ванну и из трещины будут идти пузырьки;
  • подсоединить компрессор и подать воздух - вы почувствуете откуда просачивается воздух.

Нужно сказать, что холодная сварка под действием высоких температур и давления может давать течь, поэтому ее тоже нужно воспринимать, как временную меру.

Медные или латунные радиаторы паяют специальным паяльником - его мощность не менее 250 Вт. Место пайки нужно полностью очистить от накипи и обезжирить. Затем металл нужно хорошо прогреть, нанести канифоль ровным слоем, и затем уже наложить сам припой. Припой должен ложиться ровным слоем без раковин и неровностей.

Ну и наконец самый экстремальный способ - просто пережать или заглушить протекающую трубку. Устройство радиатора таково, что до 20% сот можно заглушить, не переживая, что это приведет к перегреву двигателя.

Обратите также внимание, что протекать могут патрубки радиатора, которые сделаны из резины. В принципе, набор патрубков можно купить практически в любом магазине, особенно для отечественных машин. Можно их также и заклеить с помощью специальных резиновых латок, сырой резины или способом вулканизации. Для надежности контакта патрубка с выходом радиатора можно воспользоваться дополнительными металлическими хомутами, которые тоже продаются в любом строительном магазине.

Ну а если ни один из данных способов не помогает, остается единственный выход - покупка и установка нового радиатора.

Видео, на котором показано применение герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.

В этом видеоролике специалист рассказывает, какие проблемы могут возникнуть при герметизации радиатора, а также какие ошибки чаще всего допускают автолюбители.

Лечение народными средствами грибок ногтей на ногах в домашних условиях Узлы на щитовидной железе симптомы лечение народными средствами