Сильные и слабые места современных автомобилей. Плюсы и минусы владения автомобильным транспортом Ржавеющие тормозные диски и барабаны

Сегодня автомобильный транспорт является одним из самых распространенных и востребованных способов транспортировки грузов . Он активно используется во всех странах и на всех континентах и перевозит более 80 процентов массы мирового груза.

В России автомобильный транспорт тоже стабильно удерживает позиции основного перевозчика, беря на себя по тоннажу около 70 процентов внутреннего груза.

Чем же он так привлекателен для рынка транспортных услуг? На самом деле у автомобильного транспорта полно преимуществ, выгодно отличающих его и от железнодорожного, и от морского, и от авиационного.

Преимущества автомобильного транспорта

Во-первых, автомобильный транспорт - единственный, позволяющий осуществлять доставку груза «от двери до двери».

Суда ходят от порта до порта, самолет не приземляется аккурат возле склада , да и железнодорожные пути, ведущие прямо на заводскую территорию, могут позволить себе только исключительные предприятия. Даже если основную часть пути груз едет на поезде или плывет морем - без автомобиля все равно не обойтись: только он сможет доставить товар для отправки в порт, аэропорт или на железнодорожную станцию и оттуда - на склад покупателя.

Кстати, именно поэтому так высока доля автомобильного транспорта в структуре грузоперевозок. Он в любом случае, хотя бы как посредник, участвует в процессе транспортировки.

А уж если расстояние, которое необходимо преодолеть грузу, сравнительно невелико и маршрут проходит по суше, то автомобиль - наиболее подходящий вариант. Ведь благодаря тому, что исчезает необходимость в промежуточной разгрузке-погрузке с одного транспортного средства на другое, у товара гораздо больше шансов в целости и сохранности доехать от дверей склада продавца прямиком «в руки» покупателя.

Во-вторых, автомобиль обладает большей мобильностью и маневренностью. Ему нет нужды, как тому же железнодорожному составу, двигаться по строго выделенной колее, с которой он вообще не имеет возможности свернуть.

Автомобиль способен гибко реагировать на меняющиеся обстоятельства (сократить путь, объехать «пробку» и другой сложный участок дороги, забрать «догруз» …), что положительно сказывается на скорости доставки.

В-третьих, автомобильный транспорт создает условия для сохранения ритмичности транспортировки товаров. Не надо ждать, пока накопится количество груза, достаточное для того, чтобы заполнить, например, весь объем стандартной 20-тонной фуры, - меньшие партии товаров можно перевозить как на автомобиле подходящей грузоподъемности, так и в составе сборных грузов .

Точно так же, кстати, не надо ждать и того момента, когда соберется, например, весь железнодорожный состав: один автомобиль, отвечающий всем нуждам заказчика и подчиняющийся его пожеланиям, - и меньше нежеланных задержек.

В-четвертых, автомобильные грузоперевозки обеспечивают срочность доставки в тех случаях, когда она не была запланирована, а товар должен был попасть на склад покупателя «еще вчера». Ведь для того чтобы воспользоваться услугами железнодорожного или морского транспорта (воздушный вообще отличается высокой стоимостью), еще за несколько недель до отправки необходимо «зарезервировать» за собой «грузоместо» и уладить все формальности. Подходящий же автомобиль пусть и сложно, но возможно найти в считанные часы.

В-шестых, на рынке автомобильных грузоперевозок нет устанавливающего твердые тарифы монополиста. Доступная стоимость грузового автомобиля (по сравнению с другими транспортными средствами) приводит на рынок много игроков, конкуренция между которыми обеспечивает гибкую систему ставок.

Однако вместе с тем у автомобильного транспорта есть и существенные недостатки

  • Автомобильные грузоперевозки оптимальны для коротких маршрутов и невыгодны на дальние расстояния: они обходятся гораздо дороже, чем услуги железнодорожного или водного транспорта.
  • Хотя автомобильный транспорт позволяет перевозить цельные негабаритные и тяжеловесные грузы, для «штучных» товаров лимит ограничен возможностями фуры: стандартная фура «поднимает» вес в 20 тонн, максимальную грузоподъемность, в 44 тонны, дает автопоезд. Большие партии товара придется укомплектовывать в несколько машин, что крайне неудобно и, опять-таки, сказывается на стоимости грузоперевозки.
  • Автомобильный транспорт зависит от дорожных и климатических условий: снежные заносы, гололедица, весенние и осенние распутицы либо существенно замедляют, либо вовсе останавливают процесс транспортировки. А значит, увеличивают (или вообще срывают) сроки доставки.
  • Аварийность на дорогах, к сожалению, до сих пор так и не победили, поэтому при перевозке груза автомобильным транспортом всегда есть риск порчи или утраты товара. Кроме того, не редки случаи кражи груза (особенно при транспортировке на дальние расстояния).

Итак, когда для перевозки груза лучше всего воспользоваться автомобильным транспортом?

Выбор способа транспортировки зависит от многих факторов и обстоятельств, а потому сложно совершенно определенно сказать, в какой ситуации какой вид транспорта использовать. Однако если маршрут доставки проходит по суше и предполагает сравнительно небольшое расстояние, груз относится к т.н. «стандартным» (строительные и отделочные материалы, мебель, бытовая и оргтехника, косметика, продукты питания …) и вся партия товара способна уместиться на одном автотранспортном средстве, то лучшим выбором для перевозки груза станет именно автомобиль.

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства автомобильного транспорта:

а) маневренность и большая подвижность, мобильность;

б) доставка грузов или пассажиров «от двери до двери» без дополнительных перегрузок или пересадок в пути следования;

в) автономность движения транспортного средства;

г) высокая скорость доставки;

д) широкая сфера применения по территориальному признаку, видам груза и системам сообщения;

е) более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта.

Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют автотранспорту часто быть вне конкуренции при пассажирских перевозках на местных линиях. Средняя дальность поездки одного пассажира составляет 9 км. Автобусы перевозят более 60 % пассажиров во многих городах России, а в некоторых из них и в сельской местности -- 100%.

Относительные недостатки автомобильного транспорта:

а) большая себестоимость; (в десятки раз выше, чем на железнодорожном, водном и других видах транспорта);

б) большая топливоэнергоемкость, металлоемкость;

в)низкая производительность единицы подвижного состава (130-- 150 тыс. т-км в год);

г) наибольшая трудоемкость

д) загрязняет окружающую среду;

е) низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей.

Преимущественная сфера использования каждого вида транспорта основана на его технико - экономических особенностях: на размещение транспортной инфраструктуры, категории страны или города а также стоимости и времени перевозки. Желание уменьшить стоимость перевозки, повысить скорость её доставки приводит к необходимости выбора вариантов различных видов транспорта для обслуживания конкретного грузо и - пассажиропотока. В вопросах взаимодействия особую роль играет автомобильный транспорт, т.к только он способен осуществить доставку от двери до двери что позволяет ему работать, со всеми видами транспорта. Кроме того благодаря технологии, время доставки автотранспортом бывает наименьшим, но из за высокой стоимости и плохой экологичности участие автотранспорта в смешенном сообщении каждый раз необходимо обосновать. На расстояние до 250 км автотранспорт доставляет груз в 12 раз быстрее чем в смешенном жд - автомобильном сообщении.

Основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2-х и более видов транспорта. Для международной торговли используют обычно несколько видов транспорта. 35% всех грузов приходится на смешенное автомобильно-жд сообщение.

90% морских перевозок осуществляется с помощью жд и речного транспорт. Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта, а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта, особенно велик его вес для пассажирских перевозок.

Пунктами взаимодействия являются транспортные узлы. Раньше транспортные узлы в силу своего исторического развития, ведомства, частные владения, география, топография строились без учета быстрого перехода грузов с одного вида на другой. Транзитный пассажир покупал новые документы на провоз груза и проезд.

Груз в этих пунктах перегружался. Только с введением смешанного прямого сообщения владельцы груза освобождались от заботы перегружать свой товар. Во взаимодействии различных видов транспорта должна возродиться ЕТС (единая транспортная система).

В большинстве государств мира рациональное взаимодействие основных видов транспортных коммуникаций находится в государственной собственности. Взаимодействие различных видов транспорта заключается в слаженной и согласованной работе транспорта в общем перевозочном процессе. Это взаимодействие зависит от многих условий правового, экономического, технического, технологического, организационного и управленческого характера.

Недостатки, возникающие из - за различных технологий работы видов транспорта при их взаимодействии:

1. различные мощности перевалочных пунктов;

2. отсутствие их специализации;

3. слабая специализация перевалочных пунктов по родам грузов;

4. незаинтересованность работы в смешанных перевозках;

5. несогласованность расписания;

6. просчёты планирования и управления перевозочным процессом;

7. несовершенство транспортно - экспедиционной работы;

8. незначительное использование прямой перегрузки;

Иногда при проектировании транспортного средства создают спорные элементы конструкции, которые не удобны, не практичны и ужасно выглядят эстетически. К сожалению, такие вещи происходят не только с не премиальными автомарками. На рынке есть множество люксовых автомобилей, которые также имеют необычные и самые худшие недостатки в своей конструкции. провела анализ различных форумов, где люди рассказывают об опыте вождения своего автомобиля. По итогу исследования предлагаем вам худшие автомобильные конструктивные недостатки, с которыми сталкиваются автовладельцы в автомобилях.

9) Ржавеющие тормозные диски и барабаны


Удивительно. На дворе 21 век - и век новых инноваций в химической промышленности. Но, несмотря на прогресс человечества автопроизводители до сих пор оснащают автомобили тормозными дисками и барабанами, которые имеют свойства ржаветь. Примечательно, что диски ржавеют даже у многих премиальных автомобилей, за которые их владельцы отдали огромные деньги.

Неужели нельзя что-то придумать, чтобы ржавчина на тормозных дисках не портила внешний вид автомобиля. На самом деле это большая проблема, поскольку ржавчина не только портит внешность транспортного средства, но и может стать причиной поломки .

8) Прокладка головки блока двигателя Subaru EJ


Если ваша имеет немаленький пробег, то возможно пришло время поменять прокладку головки блока. Если на большинстве автомобилей, это не составит большого труда, то для владельцев автомобилей Subaru с двигателями серии EJ (особенно для тех, у кого стоит 2,5 литровый оппозитный мотор), это огромная головная боль и немаленькие траты.

Дело в том, несмотря на то, что производитель заявляет, что меняется без снятия двигателя с машины, тем не менее, просмотрев все форумы посвященной этой марке, мы увидели, что обычно для замены прокладки головки блока двигатель необходимо снять из подкапотного пространства.

Но, поменяв прокладку головки блока, владельцы автомобилей Субару с двигателями EJ водители не должны терять бдительность. Дело в том, что конструкция этих моторов оставляет желать лучшего и не редкость, когда даже новая прокладка под давлением пробивается, и машина начинает греться.

7) Audi GPS / Управление в подстаканнике


Инженеры и дизайнеры решили, почему бы не разместить систему управления навигацией рядом с подстаканником, который находится под крышкой. Это ужасное решение. Такое ощущение, что конструкторам надо было срочно куда-то разместить блок управления и они не придумали ничего лучшего, как вынуть пепельницу и разместить на ее месте электронный блок управления навигационной системой рядом с подстаканником.

Интересно кто-нибудь подумал, о сохранности электронного блока, который может повредиться из-за пролива жидкости из стакана, который может стоять в подстаканнике.

6) Размещение рулевого управления в автомобиле Reyonnah


Еще одна ужасная вещь, которую сделал автопроизводитель. Это , расположенное практически в горизонтальном положении в автомобиле Reyonnah. Также, несмотря на размеры машины, рулевое колесо не соответствует размеру салона машины. В итоге рулевое колесо практически полностью закрывает панель приборов.

Если вы сядете в машину, то у вас будет ощущение что вы сели в детский электро автомобиль.

5) Кнопка Стоп/Старт Lincoln MKC


Обратите внимание на кнопку автомобиля Lincoln MKC. Представьте, что вы захотели включить спорт-режим (на фото обозначен латинской буквой "S") и палец у вас соскальзывает на сенсорную кнопку стоп-старт. В итоге вы рискуете, что ваша машина в движении заглохнет.

Это самая ужасная ошибка компании Lincoln. В итоге производитель из-за потенциальной опасности расположения кнопки, принял решение переместить функцию стоп-старт в другое место.

4) Проблемы с коробкой передач Nissan GT-R


Если у вас есть автомобиль, который в принципе создан для скорости, то вам обязательно захочется испытать машину на полную мощь. Но самое ужасное, что иногда автомобиль, созданный для спортивной эксплуатации, ломается из-за скорости. Но ужасное даже не это. Самое плохое, когда производитель отказывает владельцу за поломку, которая случилась из-за скорости на автомобиле созданным для скорости.

Не верите что такое, может быть. Но, в истории автопромышленности такое действительно случалось и происходит до сих пор.

Например, владельцы автомобилей по всему миру не раз сталкивались с поломкой коробки передач из-за агрессивного вождения. В итоге им было отказано в бесплатном гарантийным ремонте в связи с ненадлежащей эксплуатации машины. Но к счастью все изменилось, когда горе-владельцы собрались вместе и подали коллективный иск в США к . Выиграв в суде, все автовладельцы автомобилей Nissan GT-R могут спасть спокойно. Суд обязал компанию бесплатно устранять поломки с коробкой передач, несмотря на то, что владельцы используют свои машины для спортивной езды в агрессивном режиме.

3) Проблемы с ремнем ГРМ в двигатель V6 Alfa Romeo


Представьте себе, что есть владельцы автомобилей с механической коробкой передач, которые паркуют машину на скорости на крутом склоне, на самом деле живут в страхе, что, вернувшись, они обнаружат, что их машина самостоятельно скатилась с уклона. Примечательно, что такое возможно, даже если владелец машины поставит ее дополнительно на ручной тормоз.

С подобной проблемой сталкиваются некоторые владельцы , которые оснащались двигателями V6, имеющие существенные конструктивные .

Из-за несовершенной системы синхронизации силового агрегата неработающий мотор может провернуться под нагрузкой в ваше отсутствие (например, на парковке с большим уклоном). Причина в плохих приводных ремнях. В первую очередь это связано с некачественным , который имеет плохой зубчатый ремень, который может проскочить в системе, даже тогда когда двигатель не работает. В результате машина может от проворота двигателя скатиться на скорости с уклона. Ужас.

2) Подшипники Porsche


Порше премиальная марка, которая выпускает качественные и престижные дорогие автомобили. Но как мы уже сказали, премиальные марки иногда также имеют в своей истории конструкторские ошибки. Например в моделях 996, Cayman, 911 (с 1999-2008) и Boxster использовала двигатели которые имели один недостаток - ненадежные подшипники в двигателе, которые могли привести к рассинхронизации газораспределительного механизма. В итоге клапана мотора могли столкнуться с . В итоге мотор может полностью выйти из строя.

В 2000-х годах Порше поменяла подшипник в конструкции двигателя на более маленький. Но, это не решило проблему. В 2009 году компания Порше перестало оснащать автомобиль ненадежными подшипниками в результате модифицирования двигателей серии 9A1. В итоге, спустя долгие годы, наконец, компания Порше решила проблему ненадежности этих типов моторов.

1) Аэродинамика Audi TT


Первые поколения имели проблемы с устойчивостью на дороге во время движения на скорости. По официальным данным в мире зафиксировано гибель пяти человек из-за потери управления автомобилем Ауди ТТ из-за ошибок при проектировании кузова, подвески и т.п.

В результате компания Ауди была вынуждены срочно исправлять эту проблему, чтобы модель соответствовала современным .

Ранние решения заключались в переработки подвески и установки заднего спойлера для направления потоков воздуха. На самых дорогих комплектациях установила электронную систему контроля устойчивости, которая в принципе и помогла улучшить безопасность машины, уменьшив риск потери сцепления с дорогой на большой скорости.

Аннотация

Транспорт в современном мире очень развит и востребован. На сегодняшний день почти каждая организация нуждается в перевозке товаров, материалов или оборудования. Сам груз и расстояние на которое он транспортируется предполагает определенных условий перевозочного процесса. Условия для перемещения груза создают при выборе вида транспорта, на котором перевозится товар. При выборе вида транспорта для перевозки важно знать преимущества и недостатки данного вида, чтобы выбрать самый оптимальный вид транспорта.

Ключевые слова: автомобильная перевозка, автомобильный транспорт, груз, грузоперевозка, перевозка, перемещение, транспорт.

Транспортная система страны занимает особую позицию, так как является системой обеспечения, обмена, товародвижения, перевозки грузов, позволяет осваивать новые территории. Как отрасль транспорт не производит продукцию и имеет свой ряд особенностей. В свою очередь, транспорт не является производителем продукции, не указывает на то, что он не имеет производительность. Производство транспорта заключается в самой перевозке, то есть транспорт вырабатывает перевозку и производит услугу. Он влияет на повышение стоимости товаров, за счет образуемых в процессе перевозки транспортных издержек. При этом ускоряет процесс обмена грузами и товарами.

Перевозка грузов представляет собой процесс перемещения груза от пункта отправления к пункту назначения с использованием транспорта. В современном мире грузоперевозка стала не только возможностью, а приобрела характер нужды. С каждым годом спрос на перемещение и обмен возрастает. Функционирование практически каждой организации, государственной, коммерческой или иной формы требует к себе доступ к заказам материалов, средств, обеспечивающих работу и производство, так же передачу, например, готовой продукции к точке сбыта. С помощью перемещения можно соединить удаленные пункты между собой и наладить связи между организациями. Перевозка грузов реализует ускоренный процесс работы всего населения, сокращая время на ожидания при правильном выборе способа перевозки, в котором имеет огромное значение качественная организация и грамотное планирование. Так грузоперевозка создает собой сложный процесс, сочетающий в себе систему взаимосвязей.

Активное территориальное развитие, относящее к себе большое количество различных населенных пунктов и городов выражает самый мобильный способ передвижения, транспортирования, который заключает в себе перемещение на короткие и дальние расстояния. Способ такой перевозки требует транспорт, доступный, с высокой маневренностью и хорошими перспективами использования, такими параметрами обладает автомобильный транспорт.

Важным достоинством каждой автомобильной грузоперевозки является доставка “от двери до двери”. Основой развития обмена товарами и грузами становится возможность доставки “точно в срок”. Благодаря автомобильной перевозке, два важных аспекта удается сочетать и успешно применять на практике. Об этом может свидетельствовать нахождение на рынке множества транспортно - логистических компаний, существующих в условиях большой конкурентной борьбы. Не смотря на столь сильную конкуренцию, деятельность организаций способствуют успешному развитию логистической сети, и с каждым годом появление новых компаний на рынке подкрепляют успешность и эффективность деятельности транспортных предприятий, обусловленных потребностью в перевозке грузов.

Автомобильные грузоперевозки является одним из самых популярных видов перевозки между населенными пунктами удаленных между собой на небольшом расстоянии, и занимают большую часть всех перевозок страны (рисунок 1).

Рисунок 1 - ” Доля автомобильных перевозок”

Перевозка грузов на автомобильном транспорте очень мобильна. На не больших расстояниях вид данной перевозки имеет высокую скорость доставки.

Возможность осуществлять сборные грузы. Такая перевозка предполагает перемещение нескольких грузов разных заказчиков. Перспективно использовать сборный груз, когда все пункты назначения находятся рядом или по пути. При транспортировании сборного груза, стоимость перевозки уменьшается.

Автомобильная перевозка очень удобна при обслуживании нескольких пунктов сразу за один рейс, благодаря возможности выгружать и забирать груз в короткий период времени. Обладает преимуществом высокой сохранности перевозимого груза. Автомобильная грузоперевозка обладает преимуществом доставки товара:

  • 1. к местам погрузочно - разгрузочных работ;
  • 2. к месту хранения груза.

Перемещение груза на автомобильном транспорте снижает затраты на упаковочные материалы, не требует дорогостоящей упаковки. Номенклатура грузов перевозимых автомобильным транспортом расширяет возможности использования, увеличивая производительность данного вида перевозки.

Автомобильный вид транспорта используется для перевозок грузов между городами и регионами. На дальние расстояния автомобильный вид транспорта используется только при сложности географического расположения населенного пункта, если нет возможности использовать другой вид транспорта. Как и многие другие способы перевозки грузов, зависит от погодных условий, как правило сложности или задержки рейсов возникают в зимний период времени. При ухудшении погодных условий многие автомобили прерывают перевозку, или вовсе не планируется перевозка в этот день. Погодные условия могут принести ущерб компании которой принадлежит автомобиль, в случае заноса или дорожно-транспортного происшествия, ущерб здоровью водителя, а так же нанести повреждения перевозимому грузу. К погодным условиям можно отнести стихийные бедствия, землетрясения, штормы. Дорожные условия влияют на скорость доставки груза. груз транспорт перевозка

Влияние на организацию перевозочного процесса на автомобильном транспорте могут оказывать факторы внутренней среды, связанные с организацией работы сотрудников. Недостатком и распространенной ошибкой автомобильной перевозки грузов становится пренебрежение техники безопасности при погрузке и выгрузке товаров. На данном этапе перевозки происходят частые случаи повреждения самого груза.

Рассмотрим ситуацию при которой одна компания совершает перевозку, а другая компания предоставляет услуги хранения груза на своем складском помещении. За весь путь следования от продавца к покупателю груз перенес операцию погрузки товара, перемещение и операцию по выгрузки товара. Все стороны соблюдали нормы и правила техники безопасности. Об это свидетельствовали документы, подтверждающие исправное состояние груза. Груз бы обычным и не имел особых требований к перевозки, предусмотренных своей категорией. После того как груз прибыл к месту хранения, происходит операция по перемещению на временное хранение. Затем груз проходит операцию погрузки на транспортное средство и автомобиль перевозит товар к конечной точке. Однако при соблюдении всех правил перевозки, груз к конечному пункту назначения прибыл поврежденным. В данной ситуации заказчик испытывает неудобство и неудовлетворенность качеством перевозки.

Возникает вопрос: - “Почему же при соблюдении всех правил, груз был поврежден?”. Если рассмотреть весь процесс данной ситуации, то можно увидеть, что было несколько операций по погрузке и выгрузке товара. При исполнении погрузочно-разгрузочных работ происходит передача транспортных документов, а так же передача ответственности за сохранность товара от перевозчика к компании, предоставляющей склад. Затем происходит такая же операция “в обратном направлении”. Так как процесс данной перевозки содержит несколько погрузочно-разгрузочных работ, очень сложно выявить на каком этапе груз претерпел повреждение. Документы подтверждают, что груз не был поврежден не на одном этапе. Это означает безответственность сторон, а так же невнимательное отношение к соблюдению всех норм и правил перевозочного процесса, а так же их нарушение.

Одним из недостатков автомобильных перевозок является состояние дорог, по которым каждый день проходят сотни и тысячи грузовых автомобилей.

Состояние дорожной сети страны замедляет скорость доставки товаров. Увеличивает вероятность создания непредвиденных обстоятельств: дорожно-транспортные происшествия, поломка автомобиля, снижение скорости автомобиля на сложных участках, на участках, связанных с ремонтом дорог. Так же при возникновении обстоятельств, связанных с ремонтом дороги, может измениться маршрут следования транспортного средства, увеличивая время, затраченное на перевозку груза.

На пути следования автомобиля при возникновении ДТП или других неблагоприятных условий, может случится поломка транспортного средства, которая задерживает груз, увеличивая время перевозки. По сравнению с другими видами транспорта, автомобили чаще ломаются, и тогда осуществляют ремонт в пути. Это обусловлено различием эксплуатации видов транспорта и большим количеством участников дорожного движения, которые тоже могут повлиять на перевозку.

Преимущества и недостатки любого вида транспорта позволяют оценить все возможности транспортного средства, возможности использования маршрута, которого требует к себе перевозка. Позволяет сочетать смешанные перевозки, оценить возможность доступности расположения пункта прибытия груза. Выбор вида транспорта осуществляется из сопоставления преимуществ и недостатков.

Преимущества автомобильного транспорта сочетают небольшие затраты на перевозку, доступность, возможность выбора из множества компаний, выбор той, которая наиболее близка к поставленной задаче о перевозке груза, требующейся заказчику. Мобильность, маневренность транспортного средства дает преимущества в перемещении товаров в городской сети, в крае или области, между городами и населенными пунктами. Автомобильная перевозка востребована при удаленности пунктов от возможности использования другого вида транспорта, иногда является единственным видом транспорта, который может доставить груз. Перевозка автомобилем может использоваться на дальние расстояния, например, внутри страны. Автомобильная перевозка может быть как “основной”, так и “вспомогательной”. “Основная” предполагает перевозку груза от пункта оправления до пункта назначения, “вспомогательная” осуществление транспортировки товара от место выгрузки до места погрузки или от места выгрузки до места хранения товара.

Недостатки очень важная черта при выборе вида транспорта. Минусы каждого вида транспорта описывают неблагоприятные стороны, то чего следует избежать, или наоборот, обратить внимание. Недостатки автомобильного транспорта описывают возможные риски с которыми могут столкнутся стороны перевозки. Повышенное внимание к недостаткам предостерегут от их возникновения, или укажут на дополнительные мероприятия, которые следует организовать и включить в процесс перевозки. При сравнении недостатков между несколькими видами транспорта можно определить и выбрать ту перевозку, которая меньше содержит минусов и больше преимуществ.

При сравнении недостатков и преимуществ автомобильной перевозки грузов, преимуществ больше, чем недостатков. Но не всегда это станет основой выбора вида транспорта, потому что при определенных условиях, один недостаток может поменять выбор совсем в другую сторону, чаще всего, при выборе автомобильной перевозки, такой ситуацией становиться изменение погодных условий.

Преимущества и недостатки дают характеристику вида перевозок. Сравнением достигается выбор, возможностью становится предварительная оценка результатов автомобильной перевозки, возможность захватывать и использовать все преимущества и сочетать между собой с недостатками, предотвращая возникновение рисков.

Библиографический список

  • 1. Батищев И.И. Вопросы обеспечения безопасности при перевозках грузов автомобильным транспортом/Батищев И.И.//Транспорт: наука, техника, управление. 2011. № 9. С. 23-24.
  • 2. Вельможин А. В. и др. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов/А.В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. -- М.: Горячая линия - Телеком, 2006. -- 560 с: ил.
  • 3. Соломахин Ю.В. Общий курс транспорта/курс лекций/ ВГУЭС. 2014.
  • 4. Технология, организация и управление автомобильными перевозками: сборник научных трудов / Федеральное агентство по образованию, Сибирская гос. автомобильно-дорожная акад. (СибАДИ). Омск, 2009.
  • 5. Транспортная система России. URL: http://uchebnik-online.com/128/765.html (дата обращения 29.05.2015).

Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке страны обусловлена его специфическими особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем: высокая маневренность и подвижность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте; способность обеспечивать доставку "от двери до двери"" без дополнительных перевалок и пересадок в пути следования; высокая скорость доставки и обеспечение сохранности грузов, особенно при перевозках на короткие расстояния; широкая сфера применения по видам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозки; необходимость меньших капиталовложений в строительство автодорог при малых потоках грузов и пассажиров (при крупных они приближаются к стоимости железнодорожного строительства).

Наиболее эффективной сферой использования автомобильного транспорта являются короткопробежные перевозки. Средняя дальность перевозки 1 т груза составляет 20-24 км. В этой связи доля автомобильного транспорта в суммарном грузообороте составляет около 6 %.

Автомобильный транспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные перевозки грузов и пассажиров, осуществляет Централизованные перевозки от железнодорожных станций и портов и обратно. Особенно широко используется автотранспорт в горнорудной промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и торговле.

Прогнозы показывают, что этот вид транспорта в России может расширить свою долю на рынке транспортных услуг, особенно в связи с неизбежным развитием дорожного строительства в стране и дальнейшим совершенствованием и увеличением парка подвижного состава.

Преимущества автомобильного транспорта перед другими видами транспорта и его недостатки:

маневренность и большая подвижность, мобильность;

доставка грузов или пассажиров «от двери до двери» без дополнительных перегрузок или пересадок в пути следования;

автономность движения транспортного средства;

высокая скорость доставки;

широкая сфера применения по территориальному признаку, видам груза и системам сообщения;

более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта.

Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют автотранспорту часто быть вне конкуренции при пассажирских перевозках на местных линиях. Средняя дальность поездки одного пассажира составляет 9 км. Автобусы перевозят более 60 % пассажиров во многих городах России, а в некоторых из них и в сельской местности - 100 %.

Относительные недостатки автомобильного транспорта:

большая себестоимость; (в десятки раз выше, чем на железнодорожном, водном и других видах транспорта);

большая топливоэнергоемкость, металлоемкость;

низкая производительность единицы подвижного состава (130- 150 тыс. т-км в год);

наибольшая трудоемкость (на одно транспортное средство требуется не менее одного водителя); (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте)

загрязняет окружающую среду.

низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей;

Подвижной состав автомобильного транспорта, используемый для перевозок грузов и пассажиров.

К подвижному составу автомобильного транспорта относятся автомобили различных модификаций, полуприцепы и прицепы. Автомобиль-тягач с прицепом или полуприцепом называют автопоездом. Автомобили можно разделить на грузовые, пассажирские и специальные. К грузовому подвижному составу относят универсальные бортовые всех марок и специализированные по видам груза рефрижераторные, автоцистерны, фургоны, панелевозы, лесовозы и др. К пассажирскому подвижному составу относят автобусы и легковые автомобили. Отдельно выделяют грузо-пассажирские автомобили, создаваемые обычно на базе легковых автомобилей, но предназначенные для перевозки как пассажиров, так и небольших партий грузов.

К специальному подвижному составу относятся транспортные автомобили, приспособленные для выполнения различных технических функций - автокраны, передвижные электростанции и компрессоры, пожарные, санитарные, коммунальные. В отдельную подгруппу выделяют спортивные автомобили.

Автомобили различают также по роду двигателя (внутреннего сгорания, карбюраторные, дизельные, газобаллонные, газотурбинные, электрические), по грузоподъемности (особо малой, малой, средней, большой и особо большой), вместимости (автобусы и легковые автомобили), максимальной конструкционной скорости движения, числу ведущих колес (двухосные, трехосные и т. д., переднеприводные, заднеприводные), максимальной нагрузке на дорогу от осей автомобиля, габаритной длине, ширине и высоте автомобиля и автопоезда. Тягачи разделяют на седельные и буксирные. Выделяют также внедорожные автомобили (карьерные, лесовозные, а также автомобили повышенной проходимости).

Основными задачами по развитию автомобильного транспорта в России являются: совершенствование конструкции и технических характеристик автомобилей и их двигателей в отношении экономичности, экологичности, лучшего дизайна и удобства управляемости; рационализация структуры автопарка, увеличение выпуска автомобилей специализированных и различной грузоподъемности; совершенствование системы диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей; улучшение организации и безопасности движения в системе "автомобиль-водитель-дорога"; значительное расширение дорожного строительства и повышение качества автомобильных дорог.

Как известно, одной из "вечных" проблем России являются дороги. Их недостаток и низкое качество имеющихся существенно сдерживают не только развитие автомобильного транспорта, но и в определенной мере социально-экономический прогресс в стране.

Дороги общего пользования составляют всего лишь 578,0 тыс. км, в том числе 520,0 тыс. км с твердым покрытием. Следовательно, на 1000 км2 территории нашей страны приходится 45 км автодорог с твердым покрытием (или 27 км дорог общего пользования). Значительное отставание в развитии дорог по сравнению с другими странами должно быть преодолено в будущем. По расчетам специалистов, потребная минимальная протяженность автодорог в России - 1,5-2 млн км.

Для эффективного использования автомобильного транспорта в России необходимо значительное увеличение дорог 1-й и 2-й категорий, так называемых автобанов с соответствующим оборудованием: станциями заправки автомобилей и технического обслуживания, демпингами, дорожными гостиницами, специальными стоянками, пересечениями в разных уровнях, освещением, дорожными знаками и т. п.

Несовершенное качество дорог увеличивает стоимость перевозок на 30-50%, расход горючего повышается в 1,5 раза, стоимость эксплуатации автомобиля возрастает в 2-3 раза, а срок службы уменьшается на 30%. В соответствии с государственной программой по развитию, реконструкции и содержанию федеральных автомобильных дорог Российской Федерации планируются реконструкция, расширение и новое строительство таких крупных автомагистралей, как Москва-Минск-Брест, Москва-Санкт-Петербург-государственная граница, кольцевых дорог вокруг Москвы и Санкт-Петербурга, автобанов Москва-Курск-Белгород, Омск-Новосибирск, Уфа-Челябинск и др. Строятся новые крупные мосты через Волгу, Обь, Амур и другие реки для разгрузки действующих переходов через эти естественные препятствия. Следует подчеркнуть, что, как показывают расчеты, на 1 р., вложенный в строительство и содержание дорог, пользователь может получить более 3 р. чистой прибыли, не считая внетранспортного эффекта. Введена плата за проезд по некоторым дорогам, как это практикуется в некоторых странах.

На рынке транспортных услуг доминирующей является проблема качества перевозок грузов и пассажиров, которая может быть решена благодаря увеличению доли специализированного подвижного состава. Эта проблема стоит остро на любом виде транспорта и связана с сущностью, ролью транспорта в жизни общества. Скорости имеют тенденцию к повышению, однако их увеличение связано неоднозначно с проблемой капиталовложений, расхода топлива и эксплуатационных расходов. Современные легковые автомобили достигают скорости 250 км/ч, а грузовые - 120 км/ч. Для реализации таких скоростей нужны особые условия эксплуатации, чему препятствуют большая плотность движения, несовершенство геометрии дорог и дорожного покрытия, пересечение с пешеходным движением. Выбор рациональных скоростей зависит от груза, типа автомобиля, категории дороги, погодных условий, профессионализма водителя, т. е. представляет собой сложную комплексную задачу.

Обостряется и проблема регулярности перевозок в рыночных условиях: так как выпуск продукции (или формирование пассажиропотока) цикличен, следовательно, и вывоз ее должен быть соответствующим. Кроме того, стоимость грузов, находящихся в процессе складирования и транспортировки, классифицируется как "омертвленный капитал", а большая часть поездок пассажиров в городах связана с трудовым процессом и увеличением дальности перевозок. Поэтому проблема регулярности в настоящее время рассматривается в новом аспекте - в плане, создания непрерывной системы транспортировки грузов и пассажиров по принципам логистической системы , основным условием которой является своевременное удовлетворение потребности (спроса) в транспортной услуге.

В рыночных условиях расширяется сфера использования автомобильного транспорта. Зарубежный опыт говорит об эффективности автомобильного транспорта при перевозках на расстояние 300-400 км и более благодаря применению автомобилей большой грузоподъемности (в США средняя грузоподъемность автомобиля в междугородных перевозках 19 т, в Франции - 13 т, в ФРГ - 15 т, в России - 9 т ).

Определено, что на расстояние до 200 км автотранспортом можно доставить груз быстрее в 12 раз, чем железнодорожно-автомобильным смешанным сообщением и в 5 раз быстрее, чем в прямом железнодорожном; на расстояние до 500 км - быстрее соответственно в 7 и 3 раза. Однако с увеличением дальности это преимущество теряется.

Большегрузные контейнеры (10, 20 и 30 т) эффективно перевозить автотранспортом на расстояние до 500 км. Валютная эффективность распространяется на большие расстояния, что позволяет, например, Ирану возить свои грузы в Европу через территорию России на расстояние 3000 км.

На автомобильном транспорте очень остро стоит проблема организации и безопасности движения, которая должна рассматриваться в системе "автомобиль-водитель-дорога-среда" (А-В- Д-С). Совершенствование автомобиля идет по линии активной безопасности с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий (использование регулируемых тормозов, диафрагмирующих неслепящих фар, специальных устройств бортового контроля режима движения, более надежных шин и пр.) и пассивной безопасности для уменьшения последствий аварий (упрочнение кузова, травмобезопасные стекла, ремни безопасности, устройства для предотвращения вытекания топлива и пр.). Глобальной задачей при решении проблемы безопасности движения следует считать создание новой транспортной системы с изоляцией пешеходов от транспортных средств (планировка дороги в разных уровнях, строительство альтернативных проездов, пешеходных тоннелей, увеличивающих скорость транспортного потока на 30-40%, снятие движения в отдельных частях города и т. п.).