Влияет ли тонировка. Уведомления. Кто производит тонировочные пленки

С 1 июля 2012 года вступят в силу поправки КоАП, касающиеся тонировки автомобильных стёкол.
Теперь за управление транспортным средством, стёкла которого тонированы или покрыты цветными прозрачными плёнками с несоответствующим нормам технического регламента светопропусканием, налагается административный штраф 500 рублей. Кроме того, нарушителям придётся ещё и с номерами автомобиля распрощаться. Правда, ненадолго: их вернут сразу, как только вы устраните причину административного наказания. На это даются сутки. Кстати, можно избежать снятия номеров, если устранить нарушение на месте, как говорится, «не отходя от кассы». Правда, штраф всё же придётся заплатить.

Мода на тонировку стёкол автомобиля началась ещё в 90-е годы прошлого столетия, и сегодня немногие машины обходятся без каких-либо элементов тонирования: лёгкого затемнения, цветных и зеркальных плёнок. Затемнение стёкол делает автомобиль более презентабельным, стильным, а кроме этого, укрепляет стекла, защищает от ультрафиолетового излучения, позволяет более комфортно чувствовать себя в автомобиле в жару, придаёт чувство защищенности. Однако и в этой бочке мёда есть большая ложка дёгтя, причём не одна. Во-первых, как бы то ни было, но тонировка ухудшает обзор, особенно в тёмное время. Во-вторых, темнота в салоне заставляет ваш организм спать: в условиях слабой освещённости у человека активно вырабатывается мелатонин – вещество, настраивающее организм на крепкий, здоровый сон. Чем меньше в салоне автомобиля света, тем больше вас клонит ко сну. А это недопустимо! В-третьих, в случае чрезвычайной ситуации может заклинить двери, и единственным шансом на спасение останется стекло. А если оно покрыто затемняющей плёнкой, разбить его будет чрезвычайно сложно. В-четвёртых, с каждым годом ужесточается наказание за нарушение нормативов тонировки.

Однако наказывают не всех и не за всё. На тонировку есть техрегламент. В нём говорится, что лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые – не менее 70%, светопропускание остальных стёкол не нормируется. Не стоит забывать, что новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс само по себе поглощает 15–20% светового потока, а старое (потёртое) – свыше 20%. Поэтому тонировка лобового стекла – однозначное нарушение правил. А вот задние стёкла можно тонировать, каким угодно способом, с какой угодно степенью затемнения. Кроме того, не запрещается закрывать заднюю полусферу шторками и жалюзи, но только если у вас в наличии боковые зеркала. Допускаются шторки и на окнах туристских автобусов. А на лобовое и ветровые стёкла по-прежнему можно клеить цветную пленку, но не шире 14 см.

Существует два основных способа тонировки: с помощью специального напыления и с помощью плёнки. Первый способ заключается в нанесении на внутреннюю сторону стекла специального металлического или полимерного состава. Второй способ – наклеивание затемняющей плёнки – пользуется большей популярностью, хотя он и дороже.

Для напыления состава стекло необходимо демонтировать, а вот чтобы наклеить плёнку, эту процедуру производить не нужно. Напыление обладает зеркальным эффектом, что является нарушением. В отличие от плёнки, напыление нельзя демонтировать, и в случае административного наказания придётся покупать новые («чистые») стёкла. Однако и плёнка способна доставить массу хлопот: она может поцарапаться, помутнеть или вовсе отслоиться. Чтобы избежать этих и других неприятностей, используйте только качественную плёнку проверенных производителей.

Закон о тонировке 2012 года оставляет каждому водителю право выбора: ездить с лёгким тонированием по ГОСТу и не иметь проблем с ГИБДД или оставаться с «наглухо» тонированными стёклами, но с перспективой оплаты административного штрафа и лишения номерных знаков.

P . S . Немного пищи для размышления…

Есть в законе о тонировке любопытные нюансы: автоинспектор может вас наказать за тонировку только по результатам измерений специальным прибором.

В ПДД 7.3 говорится: «Запрещается эксплуатация авто, если на нём установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». Получается, что сотрудник ГИБДД должен провести проверку специальным прибором, прежде чем выписать вам штраф.

В соответствии с ГОСТ 27902-88 по измерению светопропускания автомобильных стёкол, измерения эти проводят в трёх точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трёх образцов. При отсутствии специальных указаний, испытания должны проводиться при следующих условиях: температура – 20±5 ◦ С; давление – от 80 до 106 кПа; относительная влажность воздуха – 60±20%.

Виктория Боженок

Штраф за тонированные стекла автомобиля сегодня составляет 500 рублей. Но злостные нарушители могут попасть и под арест на 15 суток. Действенные ли это меры? И почему некоторые водители никак не могут расстаться с тонировкой? На вопросы сайт отвечает замкомандира отдельного батальона ДПС Восточного административного округа Евгений Тараканов.


"Темное" дело: чем грозит тонировка?

Чем опасна тонировка

— Скажите, пожалуйста, что такое в принципе тонировка? И любая ли тонировка на сегодняшний день считается незаконной и попадает под административную ответственность ?

— Для передних боковых стекол установлен четкий норматив — светопропускание не должно быть менее семидесяти процентов. Что касается лобового стекла, разрешается тонировать верхнюю его часть на ширину не более двадцати сантиметров. Дальше все должно быть прозрачно, и светопропускаемость должна быть сто процентов.

— А из каких соображений люди тонируют стекла?

— Основная причина в том, что люди не хотят, чтобы они были видны для окружающих. Безусловно, некоторые у нас пытаются что-то скрыть таким образом, перевозя что-то в автомобилях, чтобы не привлекать внимание. И третья группа считает, что это "модно".

— А полицейским разъясняют, чем опасна тонировка?

— В первую очередь это, конечно, влияет на обзорность. В темное время суток, в сумерки, безусловно, ухудшается сразу боковая обзорность. Когда ненастная погода, дождь, боковые стекла, как правило, забрызгиваются грязью. А если еще тонированные стекла, обзорность, конечно, очень сильно страдает.

— А расскажите, как действует на практике полицейский, который останавливает автомобиль с тонированными стеклами. Есть же какой-то прибор, которым это измеряется?

— Принцип основных приборов построен на одном — замеряется скорость, с которой лучик пересекает две контрольные точки. При остановке автомашины, если инспектор увидел визуальные признаки тонировки, водителю предлагается замерить светопропускание его стекол. Должны быть соблюдены определенные требования по влажности воздуха, погоде, потому что не каждый прибор может работать в каком-то температурном диапазоне.

Это определено технической инструкцией. Но нельзя померить только при стопроцентной влажности, а что касается температурного диапазона, то практически при любом можно померить. Далее, берется в руки прибор, стеклышко приводится в чистое состояние, то есть берется тряпочка, вытирается, делается, чтобы оно было максимально чистым.

С двух сторон, с внешней и внутренней, прикладываются так называемые "концевики" прибора, и происходит измерение. Дальше сразу виден результат, какова светопропускаемость данного стекла.

Борьба с тонировкой

— А водители часто пытаются оспорить результаты?

— Как правило, да, ссылаясь опять-таки на температуру воздуха, на влажность и так далее.

— А какая ответственность предусмотрена за нарушение тонировки?

— Какой-либо градации по степени затемнения не существует. В статье 12.5, часть 3 предусмотрен административный штраф в размере пятисот рублей. При этом если раньше эксплуатация автомобиля запрещалась, со снятием государственных регистрационных знаков, то сейчас эта норма законодательства отменена, эксплуатация транспортного средства не запрещается, номерные знаки остаются у водителя.

Но все нарушения вносятся в централизированную базу компьютера, доступ к которой есть у любого инспектора. В случае повторности данного правонарушения инспектор может привлечь водителя по статье 19.3 "Невыполнение законного требования сотрудника полиции".

— И что тогда грозит нарушителю?

— Грозит до пятнадцати суток административного ареста. К такой мере прибегают достаточно часто. Инспектор задерживает водителя и прямо с дороги везет в суд. Далее судья рассматривает материал, выслушивает доводы одной стороны, второй стороны.

— А есть какой-то штраф, как альтернатива аресту?

— Минимальный штраф за данное нарушение — это тысяча рублей.

— Понятно. Но в итоге автовладельцев с тонированными стеклами автомобилей становится меньше?

— По своим личным наблюдениям могу сказать, что их становится, конечно, меньше. Слухами земля полнится — в водительской среде быстро разлетается информация о том, какие могут наступить последствия за управление транспортным средством с тонированными стеклами, и граждане предпочитают просто привести все в порядок, чтобы не иметь лишних проблем.

— А в градации правонарушений на дороге тонировка по степени тяжести — это как непристегнутый ремень?

— Это нарушение, которое в первую очередь влияет на состояние аварийности. Но это легкое нарушение, судя по размеру штрафов, которые за него назначают.

— Как вы считаете, чем окончится борьба с тонированными стеклами?

— Насколько я знаю, сейчас в Государственную думу внесен законопроект, он проходит второе чтение, который будет усиливать административную ответственность за управление транспортным средством с тонированными стеклами. То есть будет введено понятие "повторность". Размер штрафа при повторности усилится в несколько раз. Точного размера я, к сожалению, не могу назвать — это прерогатива депутатов Госдумы.

Подготовила к публикации Мария Сныткова

Банальный вопрос - банальный ответ: тонировка (или тонирование) стекла - если вне завода, то это нанесение на него специальных материалов - светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства.

Как она делается?

Существуют два способа тонировки. Один - это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. А другой - оклеивание стекла изнутри цветными пленками.

Что дает тонировка?

Первое - это, собственно, ради чего она и делается, - затемнение стекла. Как результат - создание более приятной внутренней атмосферы в машине и меньшая просматриваемость салона снаружи, что для многих тоже имеет значение. При этом затемненный салон будет меньше выгорать от солнца. Не стоит забывать и об эстетической составляющей.

Наконец, тонировка пленкой дополнительно укрепляет стекло, препятствуя образованию мелких осколков. Особенно полезно это при тонировании отечественных машин, боковые стекла которых каленые и при аварии рассыпаются в мелкую крошку. У автомобилей для спорта нередко стекла специально оклеиваются бесцветной пленкой - для укрепления.

Что можно тонировать?

В машине тонировать можно все стекла: лобовое, заднее и боковые, всю оптику: фары и задние фонари, кроме того - зеркала.

Надо ли снимать стекла?

При тонировке напылением - надо. При тонировке пленками - стекла не снимают. В некоторых случаях может понадобиться только демонтаж декоративных элементов, накладок и уплотнений.

Можно ли делать тонировку на стекле с нитями обогрева?

Можно. Качественная пленка выдерживает высокие температуры и обогрев ей не страшен. С тонировкой напылением вопрос сложный. Тут возможно осыпание материала вдоль нити нагрева из-за разницы в коэффициенте температурного расширения.

Как реагирует тонировка на морозы и жару?

Качественная тонировка не боится ни сильных холодов, ни сильной жары. От солнца не выгорает.

Что значит «качественная» или «некачественная» тонировка?

Качество тонировки определяют две составляющие: материал и исполнение работ, от которых в итоге зависит результат. Стекло должно быть покрыто абсолютно полностью, без всяких светлых полосок по краям. Никаких пузырей, отслоений и заломов пленки. Цвет должен быть везде одинаковым. Не должно быть оптических искажений и радужных разводов.

Насколько долговечна тонировка?

На станциях дают гарантию в среднем от 1 года до 2 лет. Но на практике качественно сделанная тонировка может простоять и много дольше, прежде чем на ней начнут появляться потертости и царапины.

Сколько стоит тонировка?

В зависимости от автомобиля - площади остекления и конфигурации стекол, средняя стоимость по Петербургу составляет от 5 тыс. до 12 тыс. рублей за машину.

Много ли вариантов по цвету?

При тонировании пленкой число вариантов очень велико. Гамма цветов и вариации практически не поддаются учету. Тут сине-фиолетовые, дымчатые, зеленоватые, коричневые и прочие тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные, есть с рисунком.

Кто производит тонировочные пленки?

Из известных производителей можно назвать такие марки, как Johnson, LLumar, SunTec.

Можно ли сделать тонировку самому?

Тонировку напылением - нельзя, поскольку требуется специальное оборудование. Тонировку пленками - теоретически можно. Но, как было сказано выше, для качественного результата требуются навык в работах по тонированию, знание нюансов. Так что быстро и просто, да при этом и хорошо, - не получится.

А можно ли снять старую тонировку не испортив стекло?

Можно - это называется растонированием. При тонировке пленками старую удалить можно всегда. Когда это делается на станции «отмачиванием» специальным реактивом, стекло не повреждается никак и его прозрачность не страдает. При тонировке же напылением это вопрос: большинство напылений таковы, что удалить их без вреда для стекол нельзя.

Допускают ли тонировку Правила дорожного движения?

Из пункта 7.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» и требований ГОСТ 5727 88 вытекает следующее. Если есть оба наружных зеркала, то на задних стеклах (включая боковые) тонировка может быть любого цвета и интенсивности - хоть закрась их краской. Но спереди - в т. н. зоне обзорности водителя - светопропускание стекол должно быть не менее 75% на лобовом стекле и 70% на передних боковых. Зеркальный эффект здесь не допускается. При этом считается, что само заводское стекло уже изначально поглощает около 20%.

Поэтому, для соблюдения Правил, спереди можно сделать разве что только очень «легкую» тонировку. Либо, если заводские стекла уже изначально затемнены, совсем отказаться от нее. Да и в любом случае всегда есть вопрос: как «поймать» эти проценты и не выйти из ГОСТа.

На честно работающей станции по вопросу тонирования передней части всегда должны дать ответственную консультацию. И если для тонировки возможности нет - навязывать ее не будут.

Кто проверит?

Вся суть возможной проблемы не в прохождении техосмотра и не в претензиях инспектора ДПС. На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу - в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях.

Ввиду грядущего ужесточения наказания за тонировку дебаты о ее пользе и вреде разгорелись с новой силой. Слушая аргументы обеих сторон, я задался вопросом: а были ли какие-то серьезные исследования влияния тонировки на зрение и безопасность?

Напомню, что после прошлогодней отмены снятия номеров, единственным наказанием за тонировку стал тощенький 500-рублевый штраф, причем никак не зависящий от степени затонированности автомобиля. Как следствие – заметное обострение светобоязни. Штрафов за тонировку в этом году выписано в два раза больше, чем в прошлом.

Текущее предложение, продвигаемое депутатом Вячеславом Лысаковым – увеличение штрафа до 1500 рублей за первый случай, и до 5000 рублей за второй. В качестве альтернативы – лишение прав на срок 1-3 месяца.

Поклонники тонировки, само собой, встали на дыбы и объявили сбор подписей за поправки в техрегламент: если сейчас нормы ограничивают светопропускание передней полусферы на уровне 70%, то инициаторы предлагают 60% для лобового стекла и 40% для боковых (задняя полусфера и сейчас может тонироваться без ограничений).

Серьезных российских исследований влияния тонировки на безопасность я не нашел: только общие спекулятивные рассуждения, что тонировка опасна или безопасна – в зависимости от предубеждений автора.

Впрочем, отсутствие российских тестов понятно: это нам кажется, что проблема тонировки возникла здесь и сейчас, на самом деле, первые пленки и заводские стекла с затемнением стали применяться в США еще в 50-х и сразу вызвали дебаты об их безопасности. Что интересно, на Западе вопрос решался не менее болезненно: если бюрократы-законотворцы обычно высказывались против, то в пользу тонировки всегда стояло мощное лобби, включавшее как производителей пленки, так и другие заинтересованные структуры, например, экологов (снижение нагрева салона уменьшает потребность в кондиционировании) и даже организации по борьбе с раком кожи. В то же время – в 50-х – появились первые попытки исследовать влияние тонировки на восприятие водителями окружающей обстановки.

Я очень надеялся найти исчерпывающее исследование, где фокус-группу сажали за руль одинаковых автомобилей с разной степенью тонированности стекол и заставляли выполнять ряд тестов в темное время суток. Возможно, я плохой гуглист, но ничего подобного найти не удалось. Все англоязычные исследования носят академический характер, что, с одной стороны, делает их результаты более наукообразными, с другой, оставляет слишком большой простор для интерпретаций. Скажем, большинство исследований проводилось в лабораториях, где испытуемым предлагали определять ориентацию слабоконтрастных линий при разной степени тонированности стекол либо измеряли время реакции. Из-за подобной специфики итоги исследований разнятся: в одних случаях тонировка слабо сказывалась на результате, в других – заметно. При этом весьма сложно сказать, как изменение восприятие влияет на реальную безопасность: скажем, насколько критично увеличение времени реакции на 20%? А на 100%? За неимением лучшего, я изучил найденные исследования и вот некоторые обобщенные выводы.

Многие экспериментаторы привлекали испытуемых разного возраста, и было установлено, что для пожилых людей характерно не только большее время реакции и худшее распознавание слабоконтрастных целей, но и более резкое снижение показателей при использовании тонированных стекол. Это, кстати, наводит на мысль о природе споров о тонировке: там, где молодые реально не видят разницы, пожилому она, так сказать, очевидна.

При этом западные исследования разделяют проблему затемнения ветрового стекла и боковых стекол. Что касается «лба», то главная проблема с тонировкой – снижение расстояния, на котором распознается слабоконтрастный объект, например идущий вдоль обочины пешеход. Так, исследователь Хайнц Хабер в 1955 году установил, что снижение светопропускания с 88% до 73% (то есть, очень нежная тонировка) уменьшает дистанцию обнаружения цели на 9-15%. Ощутимая, кстати, величина. При этом обращает внимание, что Хабер исследовал стекла с высоким светопропусканием – даже большим, чем разрешено российским законодательством. Пара других ученых – Хит и Финч – выяснили, что тонировка снижает дистанцию распознавания на 22%.

Эти и множество других исследований легли в основу законодательных актов многих стран, которые ограничивают минимальную степень светопропускания лобового стекла на уровне 70% – именно этот уровень считается учеными безопасным для вождения. Так, в США тонировка лобового стекла допускается только в узкой зоне по верхнему краю шириной 5-6 дюймов, тогда как основная часть стекла должна быть не тонированной. В Великобритании прозрачность в 70% должна быть обеспечена в зоне работы дворников. Даже в жарких странах, вроде Австралии, где лобби в пользу тонировки всегда было сильно, нормативы запрещают любую пленку на лобовом стекле кроме все той же узкой зоны по верхнему краю (не более 10% без заступа на территорию «дворников»).

Короче говоря, с лобовым стеклом все более-менее ясно: здесь все ученые и законодатели сходятся, что минимальный уровень светопропускания в 70% является обоснованным. Сложнее с боковыми стеклами.

Водитель получает меньше информации через боковые стекла, кроме того, он не смотрит через них на слишком удаленные объекты. А искушение затонировать именно боковины велико: с одной стороны, меньше любопытных взглядов, с другой – солнце не так печет. А потому по поводу тонировки боковых стекол консенсуса нет.

Скажем, в той же Австралии разрешено затемнять боковины до уровня 35%. В США вообще плюрализм: Нью-Мехико – 20%, Монтана – 24%, Миссисипи – 28%, Орегон – 35%, Огайо – 50%, Айова – 70%... На самом деле, большинство штатов тянутся к двум концепциям: «австралийской» (35%) и запретительной (70%). Скажем, схожие с российскими нормами действуют на Аляске, в Калифорнии, Делавере, Айове, Нью-Йорке, Пенсильвании, Род-Айленде и Вашингтоне. Как видите, вопрос с тонировкой настолько политизирован, что в американских нормативах не прослеживается даже «климатической логики»: ну с какой стати, например, тонировка запрещена в Калифорнии, если во Флориде разрешено затемнять стекла до светопропускания 28%?

Ученые также разнятся в своих выводах относительно безопасного уровня тонировки передних боковых стекол. Например, вот это австралийское исследование выявило, что для пожилых людей критичным уровнем тонировки является 63%, а для всех групп – 20%. При этом, изменив условия эксперимента, те же исследователи пришли к выводу, что абсолютно критичным является уровень 35%, тогда как более прозрачные стекла в целом допустимы. Другой эксперимент установил, что если для молодых водителей восприятие ухудшает пленка с пропускной способностью 18%, то для пожилых опасен уже уровень 37%. Вот в этом тесте установлено, что снижение светопропускания с 70% до 35% приводит к лавинообразному ухудшению зрительного восприятия для пожилых водителей. Во всех случаях нужно иметь в виду, что исследовались лишь отдельные способности людей (реакция, распознавание объектов), а не общее влияние тонировки на безопасность.

Многие исследователи обращают также внимание, что затонированная машина может осложнять восприятие окружающей обстановки другим водителям: например, при взгляде через два боковых стекла с тонировкой 35% суммарное светопропускание составляет 12%.

Подытожу. Если с лобовым стеклом все более-менее ясно – тонировать нельзя – то по поводу боковых стекол есть определенный разброс мнений. Ясно одно: тонировка все равно снижает расстояние и скорость распознавания объектов в темное время суток, при этом ее эффект более выражен для пожилых водителей.

Тут, конечно, возникает территория для спора, ведь если для молодых влияние не столь критично, может быть, пусть они тонируются до уровня тех же 35%? Может быть и так, с другой стороны, провести подобную норму законодательно сложно, к тому же, никто не исследовал влияние тонировки на молодых людей с плохим зрением. Наконец, даже в либеральной Австралии тонировка со светопропусканием 35% является незаконной, тогда как у нас делом чести считается закатать машину «пятеркой».

В целом Россия решила вопрос без перегибов: собственно, наши 70% – это наиболее распространенный мировой стандарт на светопропускание стекол. Проще говоря, наши законодатели не стали изобретать велосипед и взяли уровень, который признан безопасным всеми странами.

Если честно, раз уж вопрос тонировки приобрел такой накал, очень бы хотелось увидеть результаты полноценных дорожных тестов, где испытуемые находились бы за рулем автомобиля и выполняли близкие к реальным задания. Мне вот, например, кажется, что густая тонировка боковых стекол как минимум ухудшает видимость при парковке в темное время суток. Вот и дать тридцати водителям разных возрастов и с разным зрением возможность посоревноваться в мастерстве парковки на машинах разной зачерненности.

Такое исследование, в отличие от лабораторных экспериментов, было бы более наглядным и убедительным. Далеко не все автомобилисты готовы вникать в сложные таблицы и тексты, изобилующие метрологическими терминами.

Тонировка - это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины .

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует - можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа . Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.