Выбираем мазда 3 2 поколения. Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Mazda 3 второго поколения серии BL — та, что выпускалась в 2009—2013 годах, — конструктивно отличается от своей предшественницы поколения ВК не кардинально. А по надежности?

Все «трешки» второго поколения, как и машины прежней серии, сделаны в Японии. Но и качество окраски, и стойкость к коррозии стали лучше: задние колесные арки через 4—6 лет не ржавеют, как раньше, а их «войлочные» подкрылки новой конструкции больше не вываливаются со временем. Сперва новой «матрешке» по наследству досталась уязвимая направляющая стекла задней двери, иной раз поддающаяся коррозии всего после пары зим. Но с 2010 года японцы стали покрывать планку не краской, а тонкой пластиковой пленкой.

Из оставшихся слабостей огорчают разве что ржавеющие через 3—5 лет поводки стеклоочистителей и по-прежнему излишне нежное лобовое стекло (1000 долларов за «официальное»!): если экономить на щетках дворников и жидкости для орошения, оно царапается и тускнеет за 2—3 года. Протирается и слезает краска в районе багажника: у хэтчбеков в месте контакта со спойлером, а у седанов — с резиновыми уплотнителями проема.

Кожа на руле и рукоятке механической коробки начинает облезать уже после пары лет и 40-50 тысяч км

Еще одна ушедшая в прошлое проблема — противотуманки, которые раньше можно было отнести к расходным материалам: их стекло трескалось даже от микроскопических камушков или брызг, попавших на включенную фару. Плохо другое: подводит реле включения противотуманок, неудачно расположенное под передним бампером, — от сырости корродируют контакты.

И, увы, при долгой работе по-прежнему оплавляются патроны ламп в задних фонарях, благо при этом перестали страдать сами плафоны. Но у головной оптики аналогичная беда исчезла, теперь разъем подключается прямо к лампе. А вот знакомые проблемы и с запотеванием фар, и с их омывателями остались. Однако если прежде омыватели текли или ломались из-за хрупкости конструкции, то у второй «матрешки» их слабое место — электромоторчик (170 долларов), который иные владельцы за три года действия гарантии успевали поменять не по одному разу.


Ткань обивки салона прочная, но пачкающаяся. Скрипов на неровной дороге могут добавлять установочные пластиковые штифты рядом с верхними углами ветрового и заднего стекол
У четырехступенчатого «автомата» может барахлить фиксатор блокировки: иногда селектор переводится из «паркинга» не с первой попытки

Поскрипывание передних кресел у первых автомобилей, выпущенных ранее середины 2009 года, — мелкая пакость, к тому же легко поправимая нанесением смазки на штангу механизма регулировки сиденья по высоте. Куда неприятней в мороз остаться без обогрева сидений на машинах старше середины 2010 года. Позже конструкция подушки кресла была изменена, и обогрев отказывает реже. Но и у более свежих экземпляров «погоду в доме» способны испортить ненадежный моторчик (200 долларов) в отопителе (только не спутайте его выход из строя с шумом мусора, способного добраться до лопастей вентилятора) и хилый редуктор электропривода заслонки рециркуляции (25 долларов): щелчки из недр передней панели через 5—6 лет подскажут, что вскоре от чада какого-нибудь КАМАЗа спрятаться не выйдет.

15.04.2017

Автомобиль Mazda 3, является представителем популярного семейства гольф-класса, заменившее невыдающуюся Mazda 323. Автомобиль можно назвать младшим братом большой Mazda 6. Конкурентами Mazda 3 выступают Opel Astra, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Skoda Octavia.

В рамках статьи мы коснемся движков, которые ставили на второе поколение автомобилей. Рассмотрим характеристики данных двигателей и их слабые стороны.

ДВИГАТЕЛЬ MAZDA MZR Z6


Движок Mazda MZR Z6 стал логическим развитием серии силовых агрегатов B, в частности, он продолжает движок B6D, с доработанной камерой сгорания, впускными и выпускными каналы и т.д. Привод ГРМ цепной, необходимости в замене цепи нет, а вот контроль ее состояния не помешает. Для двигателя характерно наличие системы изменения фаз газораспределения S-VT на впуске, регулируемого впускного коллектора, системы EGR. С помощью этой системы часть отработанных газов повторно проходит через камеру сгорания и обеспечивается их окончательный дожиг. За счет этого экологичность двигателя выше.

Однако, это одна сторона медали, с другой стороны в результате работы системы клапан EGR покрывается нагаром и неплотно закрывается. Из-за этого плавают обороты, движок глохнет, возникает детонация, и падает мощность. Чтобы этого не случилось, владельцы движка глушат клапан.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей, отмечают следующие. Могут плавать обороты, причина в прокладке впускного коллектора, ее замена решит проблему. Движок может вибрировать, причина, как правило, в подушках движка, которые необходимо заменить. Нередко возникают стуки, проблема исчезнет если отрегулировать клапана. Кроме того шумы могут возникать из-за шатунных вкладышей и поршней. Если же двигатель начинает дизелить, необходим ремонт или замена коллектора, так как могут стрекотать и стучать его заслонки.

ДВИГАТЕЛЬ DURATEC HE 2.0/MZR LF

Движок Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. конструкционно повторяет 1,8 л, только цилиндры имеют больший диаметр. Двигатель является разработкой японской компании Mazda, но в то же время использовался на автомобилях Ford в рамках сотрудничества двух компаний. Если сравнивать, движок выигрывает у 1,8 литрового силового агрегата. Преимущества в эластичности, мощности, более тихой работе, при одинаковом расходе.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Среди наиболее распространенных проблем двигателя, отмечают следующие. Недолговечность сальников распредвала. Частые неисправности термостата, которые приводят к перегреву двигателя. Необходимость контроля за состоянием свечных колодцев, при наличии там масла необходимо подтягивать клапанную крышку или менять прокладку.

Бывает и такое, что автомобиль не едет и горит сигнал Check Engine, скорее всего требуется менять клапаны управления заслонками впускного коллектора. Есть необходимость в регулировке зазоров клапанов, так как гидрокомпенсаторы отсутствуют.

ДВИГАТЕЛЬ MAZDA SKYACTIV 2.0

Движок Mazda SkyActiv 2.0 представитель первой серии Скайактив, существующей с 2011 года. Двигатель 2.0 литра выступил заменой Дюратек 2.0 от Форд, который ставили на Мазду под маркой MZR LF. Скайактив 2.0 обладает хорошими показателями: 165 л.с., в отельных странах снижен до 150 л.с., в целях оптимизации налогообложения, это добавило и экономичности.

Двигатель имеет все современные системы, вроде непосредственного впрыска топлива и системы изменений фазы газораспределения на паре валов «Dual S-VT», гидрокомпенсаторов, что исключает необходимость регулирования зазоров клапанов, для высокой степени сжатия - 14 облегчили ШПГ с поршнями, позволяющими улучшить процесс сгорания, выпуск имеет паука 4-2-1 и катализатор, установленный паук обладает характеристиками для продувки цилиндров. За счет всего этого движок работает с СЖ 14 и 95 бензином.

Скайэктив 2.0 л под Мазда 3 довольно шустрый и явно интереснее Sky 1.5. Для более габаритных т.с., типа Мазда СХ-5/Мазда 6, подойдет SkyActiv 2.5 литра.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Скайактив иногда шумит на холостых, есть вибрация, однако все это исчезает после прогрева.

Двигатель

Duratec HE 2.0/MZR LF

Mazda SkyActiv 2.0

Марка двигателя

Годы выпуска

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Степень сжатия

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

Крутящий момент, Нм/об.мин

Экологические нормы

Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.

8.5
5.3
6.5

9.8
5.4
7.1

8.1
4.8
6.0

Расход масла, гр./1000 км

Если за «Фокусом» (Ford Focus) закрепилась репутация автомобиля для менеджеров среднего звена, то статус «МаТрёшки» (Mazda 3) определялся как «машина для более активных и состоятельных молодых людей». Для тех же, кто намерен приобрести Mazda 3 на вторичном рынке интересно то, в каком состоянии оставили эти «молодые активные люди» свои автомобили и насколько разумно покупать такую продукцию.

Предложение на рынке

Мазда 3 первого поколения является очень распространенной моделью, и найти объявление о ее продаже очень просто, что обеспечивает покупателя достаточно широким выбором, который необходим для обстоятельной и не терпящей суеты покупки. Интересен тот факт, что более молодых экземпляров на вторичном рынке больше, чем машин старшего возраста. Например, найти подержанную «матрешку» 2004-го года (не говоря уже о выпуске 2003-го) будет непросто, тогда как Mazda 3 2007-2009 гг. представлены в изобилии на любой интернет-площадке.

В свете того, что этот автомобиль всегда считался молодежным и изначально рассчитывался именно на такую аудиторию, то классический «седанный» стереотип в этом случае не работает: более половины (если быть более точным – 53,4%) предложенных на вторичном рынке экземпляров является пятидверными хэтчбэками. А вот седанов несколько меньше – 46,6%. Что касается других кузовов, то в них «матрешка» вообще не выпускалась.

Очень интересна ситуация с силовыми агрегатами. Хэтчбэками приобретали как почитатели стиля Zoom-Zoom, так и те, кто во главу угла ставил активный драйв. При этом большая часть почитателей «тройки» всегда состояла из поклонников «зум-зума». Подтверждением тому является то, что наиболее популярной модификацией (32% предложений) является не особо резвая комбинация из 105-сильного мотора объемом 1,6 литра и четырехступенчатой автоматической коробки передач.

Второе место (24%) удерживается версией с таким же двигателем, но с механической коробкой. И только 23% покупателей Mazda 3 первой генерации предпочли довольно энергичную версию с 150-сильным мотором объемом 2,0 литра с механической коробкой передач. Еще 13% покупателей предпочти тоже двухлитровую «трешку», но с автоматической коробкой. Иными словами, за резвость «проголосовали» 36% покупателей, а за «зум-зум» – 56%!

Достаточно редкими являются «матрешки» с двигателем на 2,3 литра. С механической коробкой передач их примерно 3%, а с «автоматом» и того меньше – не более 2%. И в этом нет ничего удивительного, поскольку мощность, которую развивает такой двигатель составляет всего 156 лошадиных сил, что выше мощности двухлитрового двигателя всего на шесть «лошадей». Еще около 3% приходится на полный аналог Mazda 3 сделанный для японского рынка – на праворульные Mazda Axela. Они имеют автоматическую коробку передач и полуторалитровый двигатель. И наиболее редкими являются пригнанные из Европы «матрешки» с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра и с полуторалитровыми дизелями.

К дешевым автомобилям Mazda 3 явно не относится. Ее дерзкий спортивный имидж отражается и на цене, которая примерно на 15% превышает утилитарный Форд Фокус. Снижение цены на третью Мазду первого поколения идет достаточно плавно. Внешне незаметный рестайлинг на цену влияния не оказывает.

На вторичном рынке «пятилетки» достаточно привлекательны, и это вполне логично: конкуренцию Mazda 3 первого поколения составляют заведомо более выигрышные представители второго поколения, поэтому первая генерация идет с заметными скидками.

Что касается данных о пробеге, то их всерьез воспринимать не стоит, поскольку продавцы, желая представить свой товар в более выгодном свете, нередко корректируют его. В среднем, годовой пробег автомобиля по России составляет приблизительно 20 тысяч километров. Поэтому, выбирая машину, в первую очередь следует обращать внимание не на цифры на одометре, а на техническое состояние и содержащиеся в сервисной книжке данные (если, конечно, такая книжка вообще есть).

Наиболее распространенные поломки Mazda 3 и проблемы эксплуатации

Популярные двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра по своей конструкции практически идентичны, и то же самое можно сказать и об их проблемах. И тот, и другой двигатель цепной и имеют склонность к угару моторного масла. По этой причине необходимо часто контролировать его уровень. К качеству топлива они особых требований не предъявляют, хотя злоупотреблять Аи-92 (особенно при активной езде) нежелательно. На старых экземплярах образца 2003-2005 годов, нередко разбалтываются заслонки впускного коллектора, меняется который только в сборе.

Примерно к 100 тысячам километров пробега может потребоваться замена подушек двигателя и датчика массового расхода воздуха и холостого воздуха. Еще через 50 тысяч пробега, замена может потребоваться прокладке клапанной крышки.

Проблемы трансмиссии Mazda 3

Это может показаться странным, но «механика» на Mazda 3, как правило, создает для владельцев этого автомобиля больше проблем, чем «автомат». Случается, что если водитель придерживается чересчур активного стиля вождения, к 100000 километров пробега изнашиваются фрикционы. Если же они не износились, мастера со стажем рекомендуют сменить масло, несмотря на то, что согласно регламенту, «автомат» автомобиля считается необслуживаемым.

На «механике» довольно часто выходят из строя синхронизаторы 3-ей и 4-ой передачи, причем шестиступенчатые коробки склонны к этому больше пятиступенчатых. Для сцепления характерна течь главного цилиндра и поломки диафрагменной пружины. Во избежание серьезных поломок, необходимо регулярно проводить диагностику Мазда 3 .

Ходовая часть Mazda 3

Подвеска у «тройки» первого поколения отличается выносливостью, хотя и достаточно жесткая. Чаще всего в замене нуждаются поперечные рычаги задней подвески и подушки передних амортизаторов. Ступичные подшипники, как и амортизаторы способны прослужить до 100 тыс. км.

Электрика Mazda 3

Если сигнализация на машине неродная, то электропривод водительской двери попадает в группу риска. За эти годы было зафиксировано множество случаев, когда при взаимодействии с посторонними приборами он выходил из строя. Климат-контроль тоже может доставить определенные проблемы. В первую очередь стоит сказать, что грязь часто забивается под шкив компрессора. Во-вторых, выход из строя температурных датчиков является обыденным явлением. Довольно часто выходит из строя информационное табло, которое к тому же неремонтопригодное. Даже на почти новых автомобилях часто «глючил» электрогидроусилитель – нестабильная работа моторчика приводила к тому, что периодически пропадало дополнительное усилие. Эта проблема была типична для всех «матрешек», как для дорестайлинговых, так и для обновленных. И устраняется она заменой моторчика.

Салон Mazda 3

В салоне «тройки», как и у многих других автомобилей японского производства, достаточно жесткий пластик, который сильно скрипит в местах соединений. Особенно заметным это становится в мороз. Решить эту раздражающую проблему можно фетровыми прокладками, которые те, кому не лень разбирать салон могут сделать самостоятельно. Механизмы регулировки сидений тоже отличаются скрипучестью, но их достаточно просто смазать. А вот затертости на «кожзаме» может устранить только перетяжка.

Кузов Mazda 3

Как и у большинства других автомобилей с пробегом, мелкие вмятины и сколы на кузовном металле и лакокрасочном покрытии третьей Мазды являются обычным делом. У моделей дорестайлингового периода быстро ржавеют арки крыльев и нижние кромки дверей и к тому же отвисают ворсистые задние подкрылки. Обновленные модификации таких проблем уже не знают, а вот слабоватый крепеж переднего бампера и лопающиеся от перепада температур «противотуманки» японцам победить так и не удалось. Если между крыльями и бампером обнаруживается слишком большой зазор, это указывает на не слишком квалифицированный ремонт после аварии или на несильное столкновение, на что покупателю тоже стоит обратить свое внимание.

Что можно взять за те же деньги и того же возраста

Основными конкурентами «матрешки» первого поколения в С-классе являются:

  • Ford Focus,
  • Toyota Corolla,
  • Opel Astra,
  • Renault Megane,
  • Kia Cee’d,
  • Citroen C4,
  • Volkswagen Golf,
  • Peugeot 307,
  • Mitsubishi Lancer,
  • Honda Civic.

В целом, можно сказать, что альтернативу Mazda 3 можно найти и среди представителей бизнес-класса постарше или среди более молодых представителей В-класса. Кроссоверов же в аналогичном ценовом диапазоне очень мало, даже если считать таковыми автомобили с всего лишь увеличенным дорожным просветом.

Брать или не брать?

Назвать Mazda 3 первого поколения рациональным выбором довольно сложно, независимо от того является она новой или подержанной. Ее стоимость достаточно высока даже на вторичном рынке, а поломки ей свойственны явно чаще чем «Фокусу» или «Королле». Единственное в чем она явно выигрывает у них, так это своей харизмой и имиджем. Поэтому рекомендовать этот автомобиль людям с «нордическим сдержанным темпераментом» вряд ли стоит – это машина для молодых, горячих и тех, кто остается таким даже будучи в годах.

Что касается «дорестайлинговых» машин, увидевших свет до 2006 года, то о них лучше сразу забыть, поскольку в этот период «матрешка» имела целый набор проблем, которые после обновления «переросла». Выбирая двигатель, следует ориентироваться в первую очередь на свой стиль вождения. В плане надежности оба наиболее популярных двигателя (1,6 и 2,0 литра) абсолютно одинаковы. А вот что до «коробок», то в свете того, что шестиступенчатая оказалась не слишком выносливой, будет разумнее выбрать между четырехступенчатым «автоматом» и пятиступенчатой «механикой».

Следует учитывать, что Mazda 3 покупалась зачастую ради водительских впечатлений и поэтому водители были склонны «выжимать» из них все мыслимые соки. Поэтому на вторичном рынке можно найти массу «укатанных» до предела экземпляров, многие из которых неоднократно становились участниками ДТП. Ввиду этого к состоянию кузова нужно отнестись со всей возможной придирчивостью. Обязательно следует потребовать у владельца документы о проведенных ремонтных работах или сервисную книжку.

Краткий экскурс в историю Mazda 3

Mazda 3 стала третьим представителем стиля «зум-зум» после «двойки» и «шестерки». И на фоне совершенно неинтересной Mazda 323 она смотрелась не просто интересно, но и чуть ли не вызывающе. Платформа у третей Мазды такая же, как и у Volvo S40 и Ford Focus 2, но в отличие от второй Мазды, которая по сути является перелицованным Ford Fiesta, Mazda 3 разрабатывалась с нуля и только частично имеет сходство с Ford Focus. Все силовые агрегаты «матрешки» являются оригинальными.

Стартовало производство автомобиля в июне 2003 года в Хиросиме, а на российский рынок машина попала только в начале 2004 года. Кроме Японии автомобили собирались еще в Иране, Колумбии, на Тайване, но только для внутренних рынков. На российском рынке можно встретить только автомобили японской сборки.

В 2006 году Mazda 3 пережила не слишком заметный снаружи рестайлинг, который оказался стоящим в техническом плане. Фейслифтинговую версию легче всего узнать по решетке радиатора: у новой версии она в мелкую сетку, черная и имеет сверху широкую хромированную полосу, тогда как у дорестайлинговой имеет три горизонтальных поперечины и окрашена в цвет. Кроме этого некоторые изменения претерпела форма противотуманных фар и еще меньше у бамперов.

В салоне появились новые варианты отделки с использованием светлого пластика, но наиболее важным новшеством стало внедрение системы изменения фаз газораспределения на двигателях объемом 2,0 литра и доработанная шумоизоляция. Стоит отметить и улучшившие аэродинамические свойства обтекатели на днище перед колесами.

Mazda3 второго поколения, которая в 2009 году появилась у российских дилеров, не смогла повторить успеха предшественницы - сказался финансовый кризис и более высокие цены. Кроме того, в погоне за комфортом у машины слегка притупилась столь ценимая маздоводами остро заточенная управляемость. Выгодна ли с практической точки зрения покупка трехлетней «Мазды»?

История
1994-1998 г. в.
1998-2003 г. в.
с 2003 г. в.
Mazda 3 II поколение (2009-2013 гг.)
(2013-н.в.)

MAZDA 3, придя на замену модели 323. мгновенно взяла разгон на рынке. Ее построили на общей с и платформе С1. Предлагалось два типа кузова – седан и пятидверный хэтчбек. В Россию возили три бензиновых мотора-, мощностью 105, 120 и 260 л. с. для заряженной версии MPS. Коробки – «механика» или автомат. Любопытно, что машины второго поколения 2009 года все вышесказанное касается в той же степени. Без исключения.

Звездным годом для Mazda3 стал 2011-й, когда было продано более 15 тысяч седанов и хэтчбеков. Однако даже этот результат выглядит скромным на фоне, скажем, Opel Astra, которая продавалась в три раза лучше. Покупатели «матрешки» отдавали предпочтение модификациям с меланхоличным 105-сильным мотором, поскольку 2-литровая «четверка» мощностью 150 л.с. была слишком дорогой, не говоря уже о 260-сильной MPS, которая к тому же отпугивала высокой ставкой транспортного налога.

Кузов и электрооборудование

В отличие от беспроблемной предшественницы, у «матрешки» второго поколения с коррозионной стойкостью наблюдались досадные проблемы. Уже через пару зим отдельные владельцы обнаруживали ржавчину на нижних кромках задних дверей, а хэтчбеки отличались еще и наличием признаков окисления на сопряжении задней двери с уплотнителем. Огорчает и коррозия поводков стеклоочистителей; а если заглянуть под днище, то можно обнаружить неравномерно положенный слой антикоррозийного состава.

Надо сказать, на вышеописанные проблемы официальные дилеры, как правило, реагировали адекватно, перекрашивая поврежденные элементы кузова за свой счет (с одной лишь оговоркой - владелец должен был ежегодно проводить осмотр кузова на предмет повреждения ЛКП с соответствующей отметкой в сервисной книжке). Однако запотевание фар и задних фонарей официалы оставляли без внимания: дескать, это «конструктивная особенность, не влияющая на безопасность движения». Кстати говоря, замена фар зачастую может не принести желаемого эффекта: новые «глаза» с высокой долей вероятности также могут начать затуманиваться.

Жалуются владельцы и на излишне нежное лобовое стекло: за два-три года от работы дворников оно настолько затирается, что начинает искажать действительность. Лояльность дилера в вопросах замены в данном случае весьма избирательна: скажем, если вы регулярно меняли щетки стеклоочистителей на фирменной СТО и располагаете подтверждающими сей факт документами, вам могут пойти навстречу.

Помимо прочего, на официально проданных в России «трешках» вплоть до февраля 2010 года топливный фильтр располагался в районе правого заднего колеса и довольно быстро выходил из строя из-за коррозии - эта неприятность выдавала себя запахом бензина и увеличенным расходом топлива. Была проведена отзывная кампания, которая решала данную проблему: дилеры бесплатно устанавливали топливный насос со встроенным фильтром.

Стоит также отметить, что салон машины является пристанищем значительного количества «сверчков», извести которых дано только самым терпеливым владельцам, готовым потратить на это свое время и деньги.

Трансмиссия

Базовая 5-ступенчатая механическая коробка передач отличается образцово-показательной избирательностью своей работы и к тому же весьма надежна - комплект сцепления выхаживает более сотни тысяч километров.

А вот старый 4-ступенчатый «автомат», устанавливаемый на 1,6-литровые модификации, не столь покладист. Некоторые владельцы сталкивались с неприятным щелкающим звуком, издаваемым коробкой при нажатии педали тормоза в режиме «паркинг». Причина, скорее всего, кроется в фиксаторе, блокирующем включение режима Drive без нажатия педали тормоза - эту проблему можно решить самостоятельно, разобрав со стороны переднего пассажира обшивку и приклеив к пластиковому фиксатору, например тонкий кусочек поролона. Иногда работа фиксатора нарушается и при нажатии на педаль тормоза - тогда включить режим Drive удается не с первой попытки. В этом случае потребуется либо его замена, либо смазка.


Многие владельцы сталкиваются и с куда более серьезными проблемами - это рывки и толчки при переключениях передач. Причем у одних автомобилей они заметны при переходе с первой на вторую и со второй на третью передачу, а у других - исключительно с третьей на четвертую. В последнем случае, скорее всего, потребуется заменить заднюю крышку КП: оказывается, четвертой передаче тяжело работать внатяг. Посему, например, дилеры советуют при движении на подъеме пользоваться ручным режимом и принудительно включать третью передачу.

Более выгодно в плане надежности выглядит 5-ступенчатый «автомат», который идет в паре со 150-сильным мотором, хотя в полной мере и он не лишен вышеописанных проблем.

Двигатели

105-сильная «четверка» объемом 1,6 л встречается на подавляющем большинстве «трешек» второго поколения. В городе этот силовой агрегат вполне справляется со своими обязанностями, однако дальнобой явно не его конек - особенно если включен кондиционер, а в машине помимо водителя находится полный комплект пассажиров. При таком раскладе обгоны превращаются в настоящее испытание для нервов! Помимо прочего этот мотор страдает «запотеванием»: масло сочится из-под болтов крышки ГРМ, а также в месте сопряжения с АКП - благо проблема решается термоустойчивым герметиком. Кроме того, могут заскрипеть опоры двигателя. Но по большому счету других проблем у этого проверенного временем двигателя нет.

Неплохо выглядит с точки зрения надежности и 2-литровый двигатель. Правда, таким машин на рынке крайне мало - особенно с механической коробкой.

Стоит отметить, что на американском рынке Mazda3 продавалась и с 2,5-литровым 167-сильным мотором, который сервисменам знаком по другим моделям японской марки. В Европе же наиболее популярными были «трешки» с дизельными моторами: 1,6-литровым (109 л.с.) и 2,2-литровым, (150 либо 185 л.с.). Однако на вторичном рынке таких машин практические нет.

Подвеска «трешки» создает проблемы уже для первых владельцев: зачастую уже при пробеге 25–30 тыс. км могут прийти в негодность задние и (реже) передние стойки стабилизаторов. Дилеры винят в этом плохие дороги. И действительно - если авто эксплуатируется, скажем, исключительно в мегаполисе, стойки служат как минимум вдвое дольше. При 30–40 тысяч могут попросить замены передние ступичные подшипники, а иногда и сайлент-блоки передних рычагов. Причем все эти неприятности заявляют о себе характерным стуком или скрипом.

Второе поколение авто Мазда3 японцы выпустили в 2008 году. Через четыре года они представили публике рестайлинговую версию этого поколения. После её осмотра и изучения автокритики сошлись во мнении, что это, пожалуй, самый удачный рестайлинг из всех поколений и моделей автомобилей Мазда.

Как у , так и у наружные изменения затронули колёсные диски, «морду» автомобиля (здесь изменились радиаторные решетки и бампера) и бока на которых появились дополнительные рёберные линии, придавшее автомобилю визуальную стремительность.

Все эти перемены были продиктованы новым принципом дизайна, именуемого как Nagare, что в переводе значит «стремительный водный поток».

Все эти внешние изменения заметно повлияли на аэродинамические качества автомобиля. Сегодня показатель аэродинамического сопротивления составляет 0,29 для хэчбека, а для седана – 0,27.

Оба автомобиля получились очень «дружелюбными». Такой характер у них создала особая форма радиаторной решетки, напоминающая улыбку. Но, несмотря на много общих черт, эти автомобили совершенно разные. Если модель Мазда3 в кузове седан выглядит по-деловому, то хэтчбек Мазда3 стоит ближе к ряду спортивных автомобилей. А уж если только взглянуть на … Все колебания отпадают сами собой.

Салон автомобиля тоже имеет в своём исполнении спортивные нотки. Всё внимание к себе приковывает место водителя с красивым трёхспицевым рулём в центре панели. Он имеет возможность регулироваться, как по высоте, так и по вылету. Из-за увеличения мощности электрогидроусилителя управлять автомобилем стало ещё легче, но прозрачность руля не пострадала. Mazda 3 молниеносно реагирует на поворот рулевого колеса изменением направления движения. Но даже при резких манёврах кузов автомобиля остаётся стабильным – крен почти не чувствуется. Этого удалось достигнуть, увеличив жесткость кузова на кручение, а также благодаря переработанной многорычажной задней подвески. При такой резвости стала очень полезной система мониторинга мёртвых зон. Она подает световую индикацию на зеркалах автомобиля и дополнительно сигнализирует звуком, если водитель вдруг решил перестроиться в соседнюю полосу, занятую другим авто. Положительным в ней также стало и то, что она не реагирует на неподвижные объекты, например, дорожные знаки или отбойники.

Редуктор руля крепиться к подрамнику в трех точках вместо двух (как было раньше). Это позволило разработчикам использовать в этом механизме более мягкие втулки и понизить уровень вибрации, которую вызывали неровности дороги на рулевом колесе. Колодцы спидометра и тахометра, кожаная накладка на рулевом колесе, хромированная отделка приборов и элементов управления – всё говорит о спортивном стиле. Дизайнеры также изменили подсветку приборов с красного цвета на белый. По их мнению, это положительно воздействует на внимательность водителя.

Очень порадует качество отделки и материалов салона – оно на достаточно высоком уровне. На 60 мм увеличили высоту рычага коробки переключения передач и немного изменили его положение, как следствие, он стал удобнее ложиться в руку. Свободное пространство вокруг педали газа увеличили на 15 мм, в результате чего по ней стало легче попадать. Педаль тормоза стала немного выступать над остальными. Это может слегка помешать при экстренном торможении. И нога вместо моментального нажатия на педаль будет цепляться за неё при перестановке с педали газа. Но опять же – всё это дело привычки.

Размеры автомобиля немного увеличились. Седан Мазда 3 стал длинее на 90 мм, а машина в кузове хэтчбек – на 55 мм. Тем не менее, это увеличение не отразилось на изменении размеров салона автомобиля, так как колёсная база осталась прежней – 2640 мм. Сколько стоит Мазда3 зависит от комплектации этих автомобилей. Как на седан, так и на хэтчбек Мазда 3 цена начинается от $ 20 000 и доходит до $ 29 000. На нашем рынке седан Mazda 3 предлагается с тремя комплектациями: Direct, Touring и Touring Plus. Два варианта двигателя 1.6 и 2.0 литра комплектуются автоматической коробкой передач, но двигатель объёмом 1.6 может быть также укомплектован механикой. Что касается хэчбека, то тут ситуация интереснее - с двигателем объёмом 1.6 литра с АКП он имеет целых пять комплектаций на выбор. Привод у Мазда3 только передний, а дизельных моторов для российского рынка не предлагается.

У автомобиля Мазда3 комплектации меняются в зависимости от нафаршированности автомобиля теми или иными электросистемами. Если в базе доступны только электростеклоподъёмники передних стёкол, то в максималке Touring Plus есть уже электроподъёмники всех стёкол, электроприводы с подогревом боковых зеркал, складывание зеркал и обогрев лобового стекла и передних сидений. Дополнительно существуют некоторые различия в аудиосистеме, климат-контроле и т.д.

Радует то, что у автомобиля Мазда 3 комплектации и цены не влияют на уровень безопасности водителя и пассажиров. Все шесть подушек безопасности, система включения аварийной сигнализации при экстренном торможении, крепления для детского сидения уже предусмотрены в базовой комплектации. Кузов Mazda 3 тщательно продуман и с точки зрения пассивной безопасности.

Еще одна полезная система называется i-stop. Её задача автоматически выключать двигатель автомобиля во время остановки. Эта система дала возможность снизить потребления топлива на 10 %.

После такого обзора можно смело утверждать, что у автомобиля Мазда3 стоимость ни сколько не завышена. Возможно, это продиктовано тем, что всё-таки этот автомобиль больше позиционировался как молодежный вариант. Хотя как мы уже не раз убеждались и на других моделях компании – японцы не терпят однозначности. В их моделях сочетается спорт и элегантность, спокойствие и стремительность. Это позволяет их автомобилям сохранять устойчивую популярность среди автолюбителей всех возрастов, полов и национальностей. А у миллионов людей, которые уже стали владельцами автомобиля Мазда3 отзывы о нём только положительные.