Ягуар икс джи. Jaguar XJ – обновление флагмана. Технические характеристики Ягуар XJ

Jaguar XJ оптимально сочетает в себе аэрокосмические технологии и классическую британскую роскошь. Безупречные обтекаемые линии кузова отражают стремительность и устремлённость вперёд, а корпус – лёгкий, гибкий и невероятно прочный – обладает идеальной аэродинамической формой. XJ создан для скорости!

Новый Jaguar XJ 2018-2019 – невероятная динамика, превосходная управляемость и непревзойдённая устойчивость на высочайших скоростях. Это великолепно сбалансированный автомобиль, в котором каждая деталь продумана до мелочей. Он воплощает в себе классическую магию «Ягуара»!

XJ устанавливает стандарты роскошного автомобиля и представляет собой уникальное сочетание эффектного внешнего вида, высочайшего комфорта и впечатляющей мощности. Jaguar XJ 2018 и 2019 года отличается маневренностью и гарантирует неповторимые эмоции от вождения: он быстро адаптируется к изменяющимся дорожным условиям и манере езды.

Jaguar XJ задает новый стандарт роскоши автомобилей. Он впечатляет превосходным сочетанием красоты, роскоши и мощности. Автомобиль отличается маневренностью и гарантирует неповторимые эмоции от вождения. Благодаря размерам салона все пассажиры могут разместиться с максимальным комфортом. Инновационная система Jaguar Touch Pro и ряд опций интерьера и экстерьера теперь являются стандартным оборудованием. XJ оснащен головными и задними светодиодными фарами. Ни один автомобиль не выглядит так, как XJ. Ни один не подарит вам столько впечатлений.

XJ LUXURY

Сиденья с отделкой кожей Bond Grain цвета Cashew, верхняя панель с отделкой Truffle, отделка потолка материалом Morzine цвета Ivory, панели отделки Gloss Rich Oak и ковровое покрытие цвета Truffle.

СТАНДАРТНАЯ ИЛИ УДЛИНЕННАЯ КОЛЕСНАЯ БАЗА

Каждый XJ со стандартной (SWB) или удлиненной (LWB) колесной базой идеален как для деловых поездок, так и для приятных путешествий. В моделях с удлиненной колесной базой предусмотрено более метра пространства для ног, что создает особую атмосферу лимузина, а усовершенствованные настройки пневматической подвески обеспечивают еще больший комфорт.

ВОЛНУЮЩИЙ ДИЗАЙН

Выразительный дизайн XJ подчеркнут эффектной вертикальной решеткой радиатора с сетчатой текстурой, мощными полностью светодиодными головными фарами и яркими светодиодными задними фонарями с четко очерченными контурами. Его решительный характер отражен в низкой посадке широкого кузова и вытянутой поясной линии.

На автомобили, представленные в видеороликах, могут быть установлены не все актуальные обновления и усовершенствования. Чтобы ознакомиться с новейшей версией спецификаций, обратитесь к официальному дилеру Jaguar АВИЛОН.

МОЩНЫЙ, ОТЗЫВЧИВЫЙ, УМНЫЙ

Каждый двигатель XJ - это выдающееся сочетание превосходных ходовых характеристик, экономичности и технического совершенства. Данная модель оснащается дизельным V6 двигателем с турбонаддувом или одним из двух бензиновых двигателей. Доступны следующие бензиновые двигатели: 3,0-литровый V6 с нагнетателем и устанавливаемый специально на XJ 5,0-литровый V8 мощностью 510 л. с. с нагнетателем.

КРАСОТА, МОЩНОСТЬ И МАНЕВРЕННОСТЬ

Полностью алюминиевый корпус автомобиля XJ очень надежный и жесткий, но в то же время чрезвычайно легкий. В цельном алюминиевом шасси и кузове используются только заклепки и нет ни одного сварного шва, поэтому это один из самых лёгких автомобилей в своём классе. Идеальное отношение мощности к массе улучшает все ходовые характеристики, а цельная конструкция обеспечивает повышенную жесткость, лучшую маневренность и непревзойденную безопасность.

АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ СВЯЗИ

Информационно-развлекательная система Touch Pro нового поколения позволяет управлять всеми ключевыми системами XJ и развлекательными функциями буквально кончиками пальцев. Она дополнена возможностью подключения Bluetooth®, встроенной памятью и 10,2-дюймовым сенсорным экраном с интуитивно понятным управлением жестами. Включенное в перечень стандартного оборудования приложение Protect позволяет контролировать ваш XJ с помощью смартфона.

XJ ДЛЯ БИЗНЕСА

В Jaguar XJ инновационные технологии сочетаются с роскошью и комфортом, предоставляя водителю непревзойденное удовольствие от управления автомобилем. XJ также станет экономичным решением для бизнеса благодаря его превосходной эффективности, которую обеспечивает легкий алюминиевый корпус и мощные дизельные и бензиновые двигатели с низким расходом топлива.

Обзор Jaguar XJ 2017-2018

Новый Jaguar XJ воплощает собой невероятную грациозность и потрясающую мощь. Он отличается стремительным дизайном экстерьера, просторным комфортабельным салоном и инновационными технологиями, призванными сделать процесс вождения максимально динамичным и безопасным.

Экстерьер

Новый Jaguar XJ 2017 и 2018 года моментально привлекает восхищённые взгляды благодаря идеальному сочетанию в дизайне классической элегантности и спортивного стиля. Ещё одной отличительной особенностью экстерьера является великолепная аэродинамика, которая обеспечивает непревзойдённую устойчивость и управляемость автомобиля даже на высочайших скоростях.

Интерьер

Интерьер седана подарит Вам атмосферу невероятной роскоши и комфорта: кожаная отделка салона, панели, выполненные из натурального дерева в сочетании с углеродным волокном, удобное и интуитивно понятное управление основными системами автомобиля. А к услугам пассажиров заднего ряда сидений – лампы, столик для чтения, ЖК-экраны и большое свободное пространство для ног.

Цена: от 6 480 000 руб.

Один из самых известных в мире автомобилей представительского класса. Производится британской автомобилестроительной компанией . Автомобиль Jaguar XJ 2018-2019 за время эксплуатации получил прекрасную репутацию, именно поэтому пользуется огромным спросом на рынке машин премиум-класса.

Седан был представлен публике в 2015-м году, на выставке он получил большое количество внимания от зрителей. Модель очень сильно изменилась в отличие от прошлой версии, улучшился автомобиль во всех аспектах, давайте начнем разбирать по порядку.

Дизайн

Седан обладает агрессивным премиумным внешним видом. Спереди нас встречает длинный капот с рельефностью посередине. Радиаторная решетка хромированная, а ее размер просто огромен. Оптика узкая, светодиодная и именно она играет главную роль в агрессивном внешнем виде. На бампере присутствуют воздухозаборники, которые украшены хромированной вставкой.


Сбоку можно понять насколько длинный этот автомобиль, он выделяется с этого ракурса разве что пластиковой накладкой перед передней аркой, которая как будто заменяет жабры. В остальном все просто, небольшая выштамповка снизу и аэродинамическая линия сверху. Окна обладают внушительной хромированной окантовкой, в общем, вид стильный.

Задняя часть седана имеет узкую оптику, которая имеет слегка нестандартный дизайн по сравнению с конкурентами. Бампер прост, но он порадует хромированной вставочной линией и 2-мя хромированными патрубками выпускной системы.


Габариты модели тоже были затронуты:

  • длина – 5130 мм;
  • ширина – 1899 мм;
  • высота – 1460 мм;
  • колесная база – 3032 мм.

Салон


Это роскошный автомобиль и поэтому качество его интерьера просто на высшем уровне, радует сборка, материалы, эргономика и внимание к деталям. Начнем пожалуй с посадочных мест, которых 5. Спереди и сзади расположились шикарные кожаные кресла с электрорегулировками и памятью и спереди и сзади. Также присутствует вентиляция сидений. Электрорегулировки передних сидений находятся на двери, а кнопки для регулировки заднего ряд расположились на подлокотнике.

Руль у модели полностью обшит кожей, он также имеет электрорегулировки и функцию памяти, а еще на нем присутствуют клавиши управления мультимедией. Панель приборов – это большой дисплей, который может отображать информацию в виде аналоговых датчиков, а при желании на него может выводиться абсолютно любая информация.


Центральная консоль Jaguar XJ 2018-2019 получила два шикарно по-спортивному с подсветкой оформленные дефлекторы воздуха. Между этих дефлекторов есть стрелочные часы. Ниже находится большой сенсорный дисплей мультимедии и навигации, на котором все оформлено красиво и в принципе интуитивно понятно как этим пользоваться. Еще чуть ниже расположился блок управления климатом, который тоже получил весьма интересный дизайн. Тоннель имеет шайбу КПП, мультимедии и ниши для подстаканников и мелочи.

Задний ряд получил селектора по управлению раздельным климат-контролем. На подлокотнике находятся подстаканники, ниши для мелочей и как уже говорилось электрорегулировки. В подголовниках находятся огромные по сравнению с конкурентами экраны мультимедии, которые красиво выдвигаются при активации.


Багажник в принципе важный аспект такой модели, и здесь достаточно вместительный, его объем равен 520-ти литрам.

Технические характеристики


Автомобиль получил всего лишь 3 мотора в линейку для покупателей в нашей стране. Как вы понимаете, эти моторы мощные и динамикой радуют, хоть и данный седан создан не для этого.

  1. Базовый агрегат, это простой бензиновый двигатель с турбиной, который при объеме в 2 литра выдает 240 лошадиных сил. Автомобиль с таким мотором наберет первую сотню за 8 секунд, а максимальная скорость достигает отметки в 241 км/ч. Расход высоковат, он равен 13-ти литрам в городе и то если ездить спокойно, на трассе этот показатель снизится до 7-ми литров.
  2. Далее по возрастанию мощности идет дизельный турбо агрегат. Это 3-х литровый V-образный двигатель с 6-ю цилиндрами и 300-ми лошадиными силами и 700-та единицами крутящего момента. Разгон до сотни занимает 6,2 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Мотор порадует расходом в 10 литров солярки по городу и 6-ю литрами по трассе.
  3. И последний мотор в линейке, это V6 с турбонаддувом. Это бензиновый двигатель объемом 3 литра, который выдает 340 лошадиных сил и 450 H*m крутящего момента. Если вы приобретете авто с данным двигателем, то разгон до сотни будет занимать у вас 6,4 секунды, а максималка все также ограничена на отметке в 250 км/ч. Расход конечно высоковат, а именно 15 литров и то при спокойном режиме, на трассе эта цифра падает до 8-ми литров.

Все виды двигателей Jaguar XJ 2018-2019 работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и практически все виды моторов подключаются к полному приводу. Только самый слабый агрегат имеет задний привод.


Подвеска автомобиля является пневматической как спереди, так и сзади. На стойках установлены специализированные электронные датчики. Их задача заключается в том, чтобы считывать информацию с каждой стойки, и передавать ее на центральный компьютер. Поступившие в компьютер данные обрабатываются и по цепи посылаются дальше, на каждый пневмобаллон. Вследствие этого, при помощи центрального компьютера подвеска удерживается в наиболее верном, удобном положении, относительно дорожного покрытия. Такая технология позволяет обрести максимальный комфорт на дороге, плюс оказывается меньшее воздействие на наиболее подверженные износу части подвески.

Цена

Модель предлагается покупателю в 5 различных комплектациях, и плюс еще присутствуют дополнительные опции. Базовая версия обойдется в немаленькую сумму, а именно в 6 480 000 рублей и вот список оборудования в ней:

  • кожаная обшивка;
  • электрореглуировка передних кресел;
  • подогрев передних кресел;
  • помощь старта в гору;
  • климат-контроль;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • задний парктроник;
  • навигационная система;
  • датчик света;
  • датчик дождя;
  • светодиодная оптика.

Самая дорогая версия получит за 7 878 000 рублей:

  • электрорегулировку заднего ряда;
  • память и переднего и заднего ряда;
  • вентиляцию всех кресел;
  • подогрев всех кресел;
  • доступ без ключа;
  • запуск с кнопки;
  • аудиосистему Meridian на 26 динамиков;
  • контроль слепых зон – платно;
  • распознавание знаков – платно;
  • адаптивное освещение – платно;
  • круговой обзор – платно;
  • мультимедиа для заднего ряда – платно.

Понятно, что данный автомобиль вряд ли смогут приобрести обычные люди. X351 предназначен для тех, у кого есть не просто деньги, а очень большие деньги. Не даром в 2010 году автомобиль получил премию «Самый роскошный автомобиль года».

Если вы стали владельцем данного авто, вы определенно человек, который очень многого добился, и определенно знаете как тратить и зарабатывать деньги. Потому вы должны отдавать отчет о том, что XJ машина которая требует вложений на протяжении всей своей "жизни". Но и греет душу тот факт, что машина стоит затраченных денег. Потратив большую сумму на покупку такого автомобиля, вы получите идеального "железного коня" для езды по городу.

Будьте готовы к тому, что придется дорого "кормить" такую машину. Потому как бензин будет уходить очень быстро. Но это не отменяет величия Jaguar. Рекомендуется приобретать конечно же авто последней модели 4-го поколения, ведь эта машина не имеет аналогов.

Видео

Глаз «навигации» на электронном щитке приборов – штука классная, пусть уже и не в новинку. Но вот приятный женский голос, увы, оставил нас без подсказки на сложной развязке. В результате вместо шоссе А13 мы оказались… чуть ли не в центре Парижа. В самый разгар пробок! Но не беда. Парижане сворачивали шеи и открывали окна, чтобы посмотреть на машину. Неудивительно – это был новый Jaguar XJ.

Фотографии не передают, насколько эффектен Jaguar XJ в реальности. Главной задачей дизайнеров было создание не агрессивного, но в то же время очень уверенного облика. Похоже, им это удалось. Но внешность нового XJ ещё долго будет предметом споров. Уж слишком привыкли мы за 42 года к классическому стилю прежних XJ

Длинный, низкий, с огромными колёсами, прекрасным силуэтом и сложной оптикой. Он не красавец, но вызывает неоднозначные чувства и устоять от соблазна, пройти мимо и не обернуться – непростая задача. Впечатление новый XJ производит сильное. Гораздо сильнее, чем чёрные лимузины от немецкой тройки. Кто бы мог подумать, что Jaguar решится на революцию? Прежний XJ был воплощением элегантности и британского консерватизма. Такой же символ Туманного Альбиона, как королева, Биг Бэн или овсянка. А теперь?

Увлечение светодиодами не прошло и мимо Jaguar. В компании это привязывают не только к эстетическим аспектам, но и к экологии. Мол, 152 светодиода позволяют экономить до 1,4 грамма углекислого газа за километр пути. Ничтожно? В 21-м веке даже лампочки должны беречь природу

А теперь из «айпода», заботливо подключенного «ягуаровцами» к шикарной 1200-ваттной аудиосистеме Bowers & Wilkins, раздаются не классические сонаты Бетховена и не волынка, а мощный звук The Prodigy и модная Lady Gaga! Теперь вместо обычной «приборки» – большой дисплей, на который можно выводить различную информацию. Прорыв? А кто сказал, что Jaguar должен выгуливать своих «кошек» на задворках «зоопарка» представительского класса?

Рядом с классическими Ягуарами полувековой давности новый XJ больше напоминает корабль инопланетян. А вот легендарные спортивные родстеры Jaguar C-Type и D-Type, имеющие на двоих 5 побед в «24 часах Ле-Мана» (а всего у Ягуара их семь), намекают на «драйверский» характер XJ

Новый ритм компании, которая в последнее десятилетие стремительно старела вместе со своими типичными клиентами, задал Jaguar XK. Ян Каллум, шеф-дизайнер Jaguar, признался, что в работе над купе его музой была актриса Кейт Уинслет. Сработало! 2007-й год – Jaguar XF буквально взрывает мир, заменив S-Type, и получает множество наград за дизайн. А потом фирму выкупила индийская Tata.

Придраться к качеству материалов и сборки интерьера невозможно! А место традиционного щитка приборов занял большой 12,3-дюймовый TFT-дисплей, на который можно выводить показания навигационной системы, а также различные меню. Зачем было отказываться от классики? Оказалось, что британцы не захотели перегружать обычные циферблаты дополнительными дисплеями и предпочли нарисовать «приборку» целиком.

При переключении в спортивный режим подсветка меняется на красную, а на экран выводится большая цифра с номером текущей передачи. Приборы компрессорных версий выдаёт только надпись Supercharged и «красная зона», которая начинается с 6500 оборотов. Можно заметить, что цифры возле стрелок подсвечены сильнее, чем окружающие. Это сделано для того, чтобы водитель тратил меньше времени на считывание показаний - глаз сразу выхватывает актуальную информацию

Но это не стало началом конца. Наоборот! Деньги индийского промышленного магната сняли с рук британцев фордовские наручники. И вот я сижу за рулём Jaguar XJ и не верю своим глазам. Интерьер роскошен! Ниспадающая центральная консоль и массивный центральный тоннель обнимают водителя и задают «боевое» настроение. А один из ключевых элементов интерьера – деревянный «пояс», который начинается от лобового стекла и намекает на шикарные яхты. Причём если передний пассажир не видит цельной картины (ему мешает козырёк приборного щитка), то у водителя – полная гармония.

Jaguar - пионер по внедрению сенсорных дисплеев в автомобиль. Неудивительно, что и на XJ он управляется нажатием пальца. Правда, управление достаточно сложное и требует привыкания. А вот стильная шайба селектора АКПП приятна и на вид, и на ощупь. Рядом с ней - кнопки активации зимнего режима, отключения системы стабилизации. Чуть ниже - электромеханический «ручник» и та самая клавиша с клетчатым флажком, активирующая спортивные настройки подвески, рулевого управления и педали акселератора.

Прекрасный ключ – не чета пластиковым «брелокам» от Лексусов (когда они уже перестанут клеить свои логотипы на ключи от Короллы?). Естественно, доставать из кармана его не нужно. Жму на кнопку Start/Stop, и под капотом оживает… дизель! Правда, узнать об этом можно разве что по тахометру – слишком рано начинается красная зона. Ибо внутри тишина полнейшая.

Для Jaguar XJ предлагается два двигателя, но в 4 вариантах отдачи. Базовый XJ оснащается трёхлитровым турбодизелем (на фото слева, отдача: 275 л.с., 600 Н.м), следующая ступень - атмосферный пятилитровый V8 (в центре, отдача: 385 л.с., 515 Н.м). А на вершине - тот же V8, но с механическим нагнетателем (справа). Он развивает 470 «лошадей» и 575 ньютон-метров, а для флагманской версии Supersport мотор форсирован до 510 л.с. и 625 Н.м. Любой из двигателей сочетается только с шестиступенчатым «автоматом»

Да и на ходу трёхлитровая «шестёрка» с последовательным турбонаддувом приятно удивляет. Вибрации? О чём вы? А «голосить» она начинает только тогда, когда водитель не церемонится с педалью газа. И делать это хочется! 275 «лошадей» и 600 ньютон-метров – показатели, которые серьёзно превосходят отдачу двигателя BMW 730d. А что, как не «семёрку» , брать за отправную точку для XJ? Porsche Panamera недосягаем, а значит XJ должен отобрать титул «драйверского» седана хотя бы у BMW.

Алюминиевый кузов Jaguar XJ - инженерный шедевр. Никакой сварки! Только 2800 заклёпок и 90 метров клеевых соединений. Он на 50% состоит из уже использованного, вторичного алюминия, но в компании хотят довести этот показатель до 75%. Главное преимущество сложного кузова - низкая масса. В результате Jaguar XJ с атмосферным V8 на 180 кг легче, чем BMW 740i и на 185 кг - чем Mercedes S500. Компоновка машины прежняя - двигатель спереди, ведущие колёса - задние. Полноприводной трансмисии для XJ не предлагается.

Серьёзный конкурент для баварца. Неважно, мчит ли XJ по прямому шоссе или извилистому просёлку – водитель не чувствует себя лишним за рулём. Нет никакой истерики, чрезмерно резких реакций, Jaguar по-кошачьи интеллигентен и ласков, но в голове нет даже мысли о том, что на дороге он занимает десять квадратных метров. Проворность удивляет!

Единственная претензия – в погоне за комфортом руль стал чересчур лёгким. Но к концу теста я уже свыкся с этим нюансом. Тем более, можно воспользоваться «гонщицкой» кнопочкой, расположенной рядом с фирменной «шайбой» селектора АКПП. Жмём на клетчатый флажок, и Jaguar превращается в хищника. «Приборка» наливается красной кровью, руль становится «плотнее», подвеска – жёстче, а отклики на газ – чуть злее. Финальный штрих – поворачиваем упомянутую «шайбу» в положение S. Шестиступенчатый «автомат» скидывает пару передач, и укрощение «Ягуара» на извилистых дорожках превращается в интересную игру.

А вот на автобане, на высоких скоростях, дизелёк уже не столь расторопен. Поэтому уступаю место более спокойному коллеге, а сам отправляюсь на задний диван. Сзади уютно, но королевским простором короткобазная версия XJ не балует. Нет никаких регулировок и у самого сиденья, а шторки на боковых стёклах лишены электропривода. Странно. Подобное оборудование нынче есть почти у любого из конкурентов.

Но вечером Марк Филлипс, руководитель группы, которая занималась дизайном интерьера, рассказал, что мы ездили на предсерийных машинах и скоро у XJ появятся как минимум регулировки заднего дивана. А вот упоминание о не самом удачном расположении кнопки открывания «бардачка» застигло его врасплох. Мол, они ориентировались на удобство водителя. Однако пассажир постоянно открывает перчаточный ящик, когда просто тянет руку к дисплею (для того, чтобы открыть его, не требуется касания кнопки).

Новый XJ получил рулевой механизм с передаточным отношением, как у «заряженного» седана XFR, а амортизаторы изменяют свои характеристики 500 раз в секунду. В движении Jaguar XJ очень хорош. Главное - привыкнуть к неожиданно лёгкому рулю. И не забыть перевести амортизаторы в обычный режим на плохой дороге. Иначе 20-дюймовые колёса с низкопрофильными шинами немедленно доложат о всех нюансах асфальта. Но, конечно, XJ куда комфортабельнее, чем Porsche Panamera

На следующий день нас ждал сюрприз. Пока мы настраивали опциональный «двухзонный» дисплей (водитель и пассажир видят разные изображения), коллега вновь задел «датчик бардачка». И тут нашему взору открылось фееричное зрелище – ящик изнутри был отделан ярким фиолетовым бархатом! Вот это прикол! Разве можно было раньше ожидать такого от Jaguar?

XJ расшифровывается как eXperimental Jaguar, то есть экспериментальный «Ягуар». Эксперименты с большими «кошками» компания проводит аж с 1968 года. До этого казалось, что самым большим скачком был предыдущий XJ, дебютировавший в 2002 году. Пусть он и не слишком поменялся внешне, но стал первым XJ с алюминиевым кузовом. А в итоге настоящей революцией стал именно новый XJ! Технически эксперимент удался. Теперь дело за покупателями. Оценят ли они столь радикальное преображение?

Почему его не было на «вчерашнем» XJ? Оказалось, что такие гипнотические «потроха» есть только у топ-версии флагманского Ягуара – XJ Supersport. Многообещающее название означает, что под капотом этого седана – самый мощный двигатель, предлагаемый для XJ. Пятилитровый компрессорный V8 развивает 510 сил и 625 Н м крутящего момента и должен разгонять огромную тушу до «сотни» всего за 4,9 секунды.

Флагманский Jaguar XJ Supersport снаружи выдаёт себя только шильдиками на передних крыльях и эксклюзивными 20-дюймовыми колёсами. Внутри у него кожаный потолок. А технически он отличается от обычных XJ увеличенными тормозными колодками и наличием активного дифференциала

Но прежде чем испытать все возможности мотора-монстра, пришлось потолкаться по пробкам. И даже на небольшой скорости можно наслаждаться этим «Джагом». Нет, не из-за повышенного внимания к машине. Звук! V8 так приятно рокочет на низких оборотах, что хочется даже открыть окна. А если «втопить»?

В Jaguar XJ Supersport обнаружился интересный нюанс. В обычных XJ «автомат» всё равно переключает передачи по достижению максимальных оборотов и не имеет значения, активирован ли ручной режим (это можно сделать независимо от положения селектора в D или S - достаточно лишь нажать на любой из подрулевых «лепестков»). А вот в Supersport коробка в удерживает нужную ступень даже если стрелка тахометра уже в «отсечке»! Сейчас уже не так и много осталось «автоматов» с честным ручным режимом. Похвально!

Ооо, это не вчерашний дизель! Бархатистое «мурлыканье» V8 сменяется на грозный рык. В два прыжка XJ Supersport набирает 100 км/ч, а стрелка спидометра продолжает свой стремительный полёт. Конечно, эмоции не зашкаливают, как, например, в дорогущем и бескомпромиссном Porsche Panamera Turbo , но «Ягуар» и не должен повергать пассажиров в шок. Характер сохранился. Быстро, но плавно.

Но при интенсивной езде лучше избавиться от опеки противобуксовочной системы – она работает довольно грубо, пресекая любые попытки хулиганства. Длительное нажатие на ту же кнопку отключит и систему стабилизации. И тогда классным шасси можно будет насладиться сполна. В крутых поворотах мощный заднеприводный Jaguar закидывает «корму», стоит немного переборщить с «газом». И легко контролируется в заносе – спасибо активному дифференциалу с блокировкой. Нет претензий и к тормозам, а коробка умело делает перегазовки при переходе «вниз», радуя водителя мощным рявканьем V8. Иной раз за левый подрулевой рычажок дёргаешь без особой необходимости – чисто ради удовольствия

Кстати, на презентации Эрол Мустафа, возглавляющий группу инженеров, на протяжении 3 последних лет работавших над новым XJ, не забыл упомянуть о том, что Supersport тратит на разгон с 80 до 120 км/ч всего 1,9 секунды. Это недалеко от истины. Но без хитростей не обошлось. Всё это Jaguar проделывает без переключения передач – то есть на второй ступени. «Длинные» передачи вполне удачно сочетаются с тяговитым двигателем. Да и избавляют от рёва на высоких скоростях.

Для XJ доступно 15 цветов кузова, 12 вариантов цвета кожи и несколько видов деревянных вставок. Можно выбрать и карбоновые панели. Потолок может быть обшит алькантарой или кожей, доступен и руль с комбинированным ободом «кожа-дерево». Что касается электроники, то за «двойной» центральный дисплей нужно доплатить 56 тысяч рублей, за развлекательную систему для задних пассажиров с двумя экранами - ещё 77 600, а камера заднего вида обойдётся в 12 300 рублей

Впрочем, в салоне XJ уши и так отдыхают. Аэродинамические шумы сведены к минимуму. Мотор «подключается» только при разгоне, либо в спортивном режиме. Однако всё это актуально только для хороших дорог. Мы уже хотели удивиться и от шин – мол, больно уж тихими оказались Dunlop SP Sport Maxx GT (спереди 245/40 R20, сзади – 275/35 R20). Но оказалось, что всё дело в качестве асфальта. Стоило попасть на шершавую дорожку – покрышки немедленно заявили о себе громким гулом. А ведь у нас – не Европа. В России весь асфальт такой.

Задний диван длиннобазной версии пока лишён почти всех сибаритских «штучек» - есть только подогрев и вентиляция кресел. Нет нужды упоминать и о четырёхзонном «климате». Вопрос - появятся ли регулировки и боковые шторки с электроприводом? Аудиосистема Bowers & Wilkins доступна в трёх вариантах мощности (400, 600 и 1200 Вт). В самом «продвинутом» исполнении она насчитывает 20 динамиков и требует доплаты в 69 тысяч рублей

Любопытно, что дополнительные 125 мм колёсной базы (у версии Long) совсем не сказались на поведении машины. Во-первых, масса увеличилась всего на 23 килограмма. Во-вторых, разработка обоих вариантов шла параллельно. То есть над удлинённым Jaguar XJ работали так же вдумчиво. А вот на заднем диване разница эта куда заметнее. Электронных «игрушек» пассажиру не добавили, зато появились откидные столики, зеркальца в потолке и, главное, – огромный запас места для ног.

Осталось ответить на главный вопрос: где должен ездить владелец Jaguar XJ? Сзади с газетой и стаканом виски? Прекрасный вариант. За рулём, наслаждаясь приятными повадками и недюжинной прытью? Ещё лучше! Для того, чтобы получать удовольствие от XJ, вообще не имеет значения, где сидеть. Он обаятелен и привлекает внимание. Даже когда просто стоит на месте. И пусть он никогда не потеснит с насиженных мест именитых «немцев». Ему это и не нужно! Ягуаров в природе гораздо меньше, чем медведей. А что, как не массовость, убивает ценность и оригинальность? Наверное, в этом и заключается особое положение.

АЛЬТЕРНАТИВА

Соперничать новому «Ягуару» особо-то и не с кем. По сути, Jaguar XJ попадает в середину между традиционными немецкими лимузинами Audi, BMW и Mercedes и настоящим спортсменом Porsche Panamera. Ещё один альтернативный вариант – большой Lexus LS.

«221-й» Mercedes выпускается уже 5 лет, но своих позиций сдавать не собирается – продажи лишь немного уступили уровню BMW. Базовый S350 с 272-сильным V6 обойдётся в 3,6 миллиона рублей. А за 3,8 миллиона можно стать обладателем либо полноприводного S350 4MATIC, либо длиннобазной версией обычного S350.

4,6 миллиона – и снова придётся выбирать. Столько же стоит полноприводный длиннобазный S450 (340 л.с.) и гибридный S400 HYBRID Long. И столько же – 388-сильный S500 со стандартной базой! Дальше всё сильно дороже. 7,1 миллиона – «заряженный» S63 AMG.

А на вершине – два седана с V12 под капотом. 517-сильный S600 обойдётся как минимум в 7,9 миллиона, а нереальный S65 AMG с мотором-монстром, выдающим 612 л.с. и 1000 Н м (!), потянет уже на 12 миллионов. Оба предлагаются только в длиннобазном заднеприводном исполнении.

Полноприводная Panamera 4 существенно дороже – от 4,569 миллиона. Такая разница в цене объясняется, видимо, ещё и тем, что в качестве бесплатной опции можно заказать роботизированную коробку PDK с двойным сцеплением. А вот для заднеприводной версии PDK стоит дополнительных 169 тысяч рублей. 400-сильные восьмицилиндровые Panamera S и 4S стоят, соответственно, 5,231 и 5,666 миллиона. А на вершине – 500-сильный полноприводный Porsche Panamera Turbo стоимостью от 7,764 миллиона рублей.

Автомобиль "Ягуар XJ" был представлен широкой публике в марте 2003 года. Серийное производство модели началось в 2004 году. Автомобиль отличался алюминиевым монокок, подкрепленным нижними стрингерами. Жесткости добавляли все шесть кузовных стоек, коробчатый профиль которых был рассчитан на значительные боковые нагрузки. В целом, если сравнивать алюминиевый кузов 2004 года с предшествующими стальными кузовами, выигрыш материала "AvionAl", композитного дюраля с добавлением молибдена, был очевиден. Этот материал боялся только одного - нагрузок, работающих на изгиб, поскольку этот сорт алюминия обладает низким коэффициентом пластичности. Однако в конструкции кузова "Ягуар XJ" подобных деформирующих нагрузок не ожидалось. Алюминиевый кузов оказался более чем на 60% жестче стального и почти на 40% легче.

Инновации

К инновациям можно причислить новую переднюю подвеску "Ягуар XJ" сложной конструкции, стабилизирующую раскачивание машины на неровностях дороги. Принцип действия подвески заключается в изменении клиренса, когда вся передняя часть машины слегка проседает, в доли секунды гася колебания. А происходит это за счет специальной контурной пневматики, заложенной в верхние рычаги подвески. Отзывы владельцев "Ягуар XJ" свидетельствуют о беспрецедентной плавности хода автомобиля.

Седан в начале 2004 года получил удлиненную раму в формате "LWB", колесная база автомобиля при этом приобрела значение 3034 мм. К заметным изменениям относится плавный подъем крыши в зоне задних сидений на 70 мм. До этого пассажиры при посадке упирались головой в потолок, что было не очень удобно. В машине такого класса, как "Ягуар XJ", подобные казусы недопустимы, и комфорт, присущий салону автомобиля, должен быть всеобъемлющим. Уровень комфорта салона существенно повышает аудиосистема Premium-квадро с двумя небольшими, но эффективными сабвуферами. То же можно сказать про кондиционер, разделяющий салон на четыре зоны.

Кожа и дерево

В салоне "Ягуар XJ", характеристикикоторого позволяют считать его одним из самых престижных автомобилей мира, вся отделка была выполнена из дорогих материалов. Сиденья и дверные панели обтягивались велюром или натуральной кожей, напольные коврики были ворсистыми, однотонными и великолепно поглощали шум ходовой части при движении. Новинкой 2004 года являются два компактных телевизора, встроенные в подголовники передних сидений. Фирменной отделкой считается комбинация кожи и дерева в салоне "Ягуара", панель из дорогого сорта древесины (обычно это палисандр) опоясывает салон, проходя по верхней части корпуса дверей и по нижней кромке уплотнителя лобового стекла. Кожей обтянуто все, что только можно обтянуть, и за счет этого интерьер машины выглядит уютно.

Рынок США

В 2005 году состоялось автошоу в Нью-Йорке, на котором компания "Jaguar" представила модифицированный "Ягуар XJ" под названием "Jaguar XJ Super V8 Portfolio", оснащенный новым мотором мощностью 400 л.с., совмещенным с механической шестиступенчатой коробкой передач. Машина развивает 250 км/час, и это не предел. Тест-драйв "Ягуар XJ", проведенный на полигоне, показал потенциал дальнейшего повышения скорости в пределах 300 км/час. Разгон до 100 км/час происходит за 5 секунд.

Кроме впечатляющего двигателя, "Jaguar XJ Super V8 Portfolio" может похвастаться 20-ти дюймовыми колесными дисками, стильной решеткой радиатора и эксклюзивной покраской кузова.

Уровень комфорта

В 2006 году компания "Jaguar" продолжила работу над линейкой "XJ", и одной из приоритетных задач стала Для кардинального уменьшения шума извне были разработаны специальные многослойные боковые стекла. Одновременно инженеры "Jaguar" провели работу по автоматическому контролю давления в шинах всех четырех колес, а также запасного колеса. Для большей эффективности тормозов увеличили диаметр и рабочую площадь тормозных колодок. Это потребовало повышения жесткости крепления суппорта. Все намеченные задачи были успешно выполнены.

Экстерьер

Год 2009-й стал для "Ягуар XJ" годом еще более глубоких усовершенствований, компания занялась экстерьером автомобиля. В летящую стремительность машины были добавлены едва заметные футуристические черты, которые усилили впечатление и без того запредельной динамики автомобиля. уменьшила размер своих ячеек и стала более цельной и стильной, кошачий прищур раскосых фар "Ягуара XJ" говорил о готовности автомобиля рвануть с места и пройти без остановки не одну сотню километров.

Управление

Компоновка семейства "Ягуар" признается одной из самых рациональных и удобных среди лучших образцов автомобильной техники в мировой классификации. На руле расположены в горизонтальной плоскости четыре кнопочных переключателя, которые отзываются на легкое прикосновение большого пальца правой руки водителя, если нужно включить освещение приборной панели, или стояночных огней. Большим пальцем левой руки водитель переключает режимы кондиционирования, активирует массажную функцию спинок передних сидений и регулирует угол наклона рулевой колонки. Большинство опциональных включателей, расположенных на руле, продублированы на центральной консоли, чтобы ими мог воспользоваться пассажир, расположившийся на переднем сидении.

Под рулевым колесом находятся два рычажных переключателя. Правый включает поворотники, левый регламентирует работу стеклоочистителя, задает частоту размаха щеток, а также интенсивность подачи омывающей жидкости. Работа "дворников" и омывателя могут быть объединены в один автоматический режим, чтобы водитель не отвлекался от управления автомобилем на второстепенные задачи очистки лобового стекла. В подлокотники передних дверей вмонтированы включатели электроприводов подъема всех четырех боковых стекол. Там же находятся кнопки включения электропривода для регулировки наружных зеркал заднего вида.

Высокотехнологичная оснастка

Поскольку все автомобили марки "Ягуар" оснащаются только автоматической коробкой передач, в зоне управления отсутствует рычаг переключения. Скорости переключаются автоматически, а управление процессом осуществляется посредством селекторной шайбы, выдвигающейся из центральной консоли. Выше и ниже селектора находятся кнопки и клавиши прочих коммуникационных функций автомобиля.

Машина "Ягуар XJ" 2010 года оснащается сенсорным дисплеем, позволяющим просматривать навигационные руководства при движении автомобиля. Опций при этом предлагается множество, однако водитель в момент запуска двигателя и перед началом движения может выделить наиболее нужные, по его мнению, параметры. Также экран дисплея может быть разделен на две части: просмотр навигации и просмотр DVD одновременно. Такая возможность появилась благодаря технологии "Dual-View". А поскольку цветной дисплей по диагонали имеет 12,3 дюйма, двойное изображение выглядит вполне органично.

Двигатели

Силовая установка последних модификаций "Ягуар XJ", цена которого на отечественном рынке варьируется от 3 млн. 200 тыс. до 6 млн. 500 тыс. рублей, представлена целой линейкой двигателей различной мощности и конфигурации, от трехлитрового дизеля с турбонаддувом до бензинового 5-литрового представителя семейства спортивных моторов мощностью 510 л.с., способного разогнать автомобиль до 100 км/час за 4,5 секунд. Как уже говорилось, все "Ягуары" комплектуются автоматической коробкой передач, это 6-ти ступенчатый агрегат немецкого производителя "ZF".

В Россию "Ягуар XJ" поставляется в трех вариантах: "XJ Classic 3.0" с двигателем 240 л.с, "XJ Executive 3.5" с двигателем 262 л.с. и "XJ Executive 4.2", двигатель - 300 л.с.

Состоялась официальная премьера обновлённого седана Jaguar XJ 2016 модельного года. Новинка получила изменения в экстерьере и интерьере, а моторная линейка пополнилась новым турбодизелем.

От дорестайлинговой версии модель отличается иной радиаторной решеткой, измененными светодиодные фары головного света и задние фонари и хромированными вставками на воздухозаборниках. В салоне седана установлен новый мультимедийный комплекс «InControl».

Фото нового Jaguar XJ R Sport 2016 года. http://сайт/

Помимо стандартного XJ были представлены две модификации — «Autobiography» и «R-Sport». Первая имеет удлиненную базу и 20-дюймовые колесные диски. Салон такой версии отделан кожей и вставками из дуба. Также установлены раздельные кожаные кресла для задних пассажиров и развлекательный комплекс с двумя 10,2-дюймовыми дисплеями сзади.

Спортивная модификация «R-Sport» выделяется передним сплиттером, «юбками», задним спойлером. В салоне автомобиля установлены спортивные кресла.

фото версии Autobiography

Технические характеристики

Новый Jaguar XJ 2016 будет доступен в модификациях со следующими силовыми установками и приводом:

  • трехлитровый дизель V6 (300 л.с. и 700 Нм) и задний привод;
  • 240-сильная «турбочетверка» и задний привод;
  • 340-сильный V6 рабочим объемом 3 литра и полный либо задний привод;
  • пятилитровый V8 (470, 510 или 550 л.с.) и задний привод.

Все моторы работают в паре с 8-ступенчатой автоматической КПП. Также автомобиль оснащается новым электроусилителем руля.

С новым 300-сильным дизелем седан разгоняется с 0 до 96 км/ч за 5,9 секунды.

фото салона

Дополнительно автомобиль может быть оснащен системой кругового обзора, системой распознавания дорожных знаков, стереосистемой «Meridian» с 26 динамиками, адаптивным круиз-контролем и системой помощи при движению по скользкой дороге на малых скоростях All-Surface Progress Control (ASPC).

Видео

Обзор интерьера и экстерьера автомобиля (видео):

Цена

В Англии новый Jaguar XJ 2016 появится осенью этого года. Цены на седан будут варьироваться от 90 900 до 155 000 долларов.