Забытые автомобили ссср. Забытые временем: малоизвестные советские автомобили Брошенные и забытые автомобили


Автомобиль НАМИ-1, созданный в 1927 году конструктором Константином Андреевичем Шараповым, по праву считается первым чисто советским автомобилем, так как он не являлся копией зарубежных аналогов.



Конструкция автомобиля была предельно простой: к обыкновенной трубе диаметром 235 мм, которая использовалась в качестве хребтовой рамы, сзади крепилась независимая задняя подвеска, а спереди - двухцилиндровый V-образный двигатель объемом 1160 куб. см. с воздушным охлаждением. НАМИ-1 имел 26-сантиметровый дорожный просвет, а его вес составлял всего 700 кг.



Выпускался первый советский автомобиль СССР малой серией в Москве на заводе «Спартак». Всего за три года производства (с января 1928) было изготовлено 412 автомобилей. Затем дальнейшее производство НАМИ-1 посчитали нецелесообразным, так как на подходе был ГАЗ-А. К настоящему времени сохранились два автомобиля НАМИ-1 и два шасси без кузовов.



ГАЗ «А-Аэро»



Легковой автомобиль ГАЗ «А-Аэро» был создан в 1934 году Алексеем Осиповичем Никитиным на шасси ГАЗ-А в единственном экземпляре. Кузов машины имел деревянный каркас и металлическую обшивку, V-образное лобовое стекло, интегрированные фары, а также полностью закрытые обтекателями задние колеса. Оснащался ГАЗ «А-Аэро» 48-сильным силовым агрегатом, разгонявшим автомобиль до 106 км/ч.





В 1950 году дизайнерами В. И. Арямовым, Ю. А. Долматовским, К. В. Зейвангом был разработан уникальный концепт-кар НАМИ-013. Это был прорыв: заднемоторная компоновка, пять метров в длину, двигатель с верхними впускными и нижними выпускными клапанами, автоматическая трансмиссия НАМИ-ДК, независимая пружинная подвеска всех колес. На прототип был установлен модернизированный мотор ГАЗ-М 20. За четыре года (с 1949 по 1953 года) внешний вид машины изменяли 3 раза. В 1954 году единственный экземпляр НАМИ-013 был утилизирован.



ГАЗ "Победа-Спорт"



ГАЗ "Победа-Спорт" - это первый спортивный советский автомобиль, в разработке которого принимали участие авиационные конструкторы. Он был построен на базе кузова и агрегатов серийной модели ГАЗ 20 «Победа». В 1951 году машины "Победа-Спорт" оснащались сначала двигателями мощностью 75 л.с., а позже – моторами мощностью 105 л.с. На одном из образцов стоял опытный четырёхцилиндровый мотор НАМИ. ГАЗ "Победа-Спорт" побеждал в трёх чемпионатах СССР (1950, 1955 и 1956 гг.).



ГАЗ-Торпедо



ГАЗ-Торпедо – еще один автомобиль, разработанный авиаинженером, а именно А. Смолиным. Им был создан совершенно новый обтекаемый каплевидный кузов с использованием авиационных материалов: алюминий и дюралюминий. Длина машины составляла 6.3 м, ширина - 2.07 м, высота - 1,2 м, а масса - 1100 кг.



В качестве силового агрегата использовался стандартный двигатель М20 с увеличенным до 2490 см. куб. объемом и нагнетателем "Рутс".





ЗИС-112 – гоночный автомобиль на шасси ЗИС-110, появившийся в 1951 году. Творение Валентина Росткова считается одним из первых советских автомобилей, который имел стеклопластиковый кузов и футуристический внешний вид. Изначально на 2450-килограммовый автомобиль установили двигатель ЗИС-110 мощностью 140 л.с. а немного позднее - новый восьмицилиндровый мотор объемом 6005 см. куб. с верхними впускными и нижними выпускными клапанами мощностью 182 л.с. при 3500 об./мин. Максимальная скорость составляла 204 км/ч.





Этот экспериментальный автомобиль под названием «Белка» был разработан в 1955 году НАМИ совместно ирбитским мотоциклетным заводом. Не смотря на то, что масса машины составляла около 500 кг, а длина – менее 3,5 метров, НАМИ-050 «Белка» имел полноценный пятиместный салон. Сердцем автомобиля являлся 700-кубовый мотоциклетный мотор мощностью 20 л.с. Расход топлива - 5 л/100 км, запас хода на баке топлива - 500 км, максимальная скорость – 80 км/ч.



Москвич-Г2-407



В 1956 году был выпущен гоночный автомобиль Москвич Г2-407 на базе автомобиля Г1-405. Машина получила обтекаемый кузов и 70-сильный мотор, благодаря которому максимальная скорость составляла 193 км/ч. Всего было построено два экземпляра Москвич Г2-407, один из которых в 1959 году победил в мировом чемпионате в классе «2500cc». В конце 1963 года оба построенных экземпляра были разобраны на запчасти.



В 1965 году во Всесоюзном Научно-Исследовательском Институте Технической Эстетики (ВНИИТЭ) заканчивается изготовление единственного образца автомобиля «Перспективного Такси» (ПТ). Двигатель, коробка передач, мосты и 13-дюймовые колеса были позаимствованы от «Москвич-408». ВНИИТЭ-ПТимел кузов из стеклопластика, сдвижную дверь справа, просторный салон, и 50-сильный мотор, развивающий скорость 100 км/ч. Единственный образец такси, спроектированный коллективом ВНИИТЭ, прошёл эксплуатационные испытания и был рекомендован к постройке, однако его производство так и не удалось.



ВАЗ 1801 «Пони»



В начале 80-х на ВАЗе возникла идея создания открытого четырёхместного электромобиля для участия в различных выставках. Так в итоге и был разработан дизайн-проект электрокара ВАЗ 1801 "Пони". Машина имела две никель-цинковые батареи весом по 180 кг каждая. Запас хода составлял 110-120 км при средней скорости 40 км/ч. Всего было изготовлено только два таких образца, которые участвовали на многих автосалонах и как выставочные экспонаты.

МОСКВА, 8 дек — РИА Новости. Автомобильная промышленность СССР для большинства людей - это, прежде всего, "Жигули", "КамАЗ", "ГАЗ" и "УАЗ". Но в Советском Союзе выпускались и другие, гораздо менее известные марки, о которых сейчас помнят немногие. "Колхида", "РАФ", "Волынь" и другие забытые чудеса советского автопрома - в подборке РИА Новости.

РАФ-2203

Микроавтобус РАФ-2203 "Латвия" — легендарный "Рафик" — стал самым массовым микроавтобусом в СССР. Он выпускался с конца 1975 года до 1998 года на предприятии RAF (Rigas Autobusu Fabrila). Самыми популярными в СССР были пассажирские модели РАФ-2203 и кареты скорой помощи на их базе.

РАФ-2203 проектировался на основе легкового ГАЗ-21 "Волга", но позднее стали использоваться агрегаты, включая двигатель и коробку передач от ГАЗ-24. Микроавтобусы вошли в историю как официальный транспорт Олимпиады-80 в Москве.

Производство модели, по официальной версии, было остановлено из-за падения поставок в страны СНГ, где стали продаваться первые микроавтобусы "ГАЗель". В настоящее время приобрести микроавтобус РАФ с пробегом можно по цене от 33 тысяч до более 500 тысяч рублей в зависимости от состояния и года выпуска.

ЗАЗ-968

"Горбатый, "Чебурашка", "Кругленький", "Запор" — и не только так называли владельцы "ЗАЗ-968" свои автомобили. Фанаты и вовсе сравнивали его с машинами Porsche из-за расположения двигателя в задней части с "горбом" воздухозаборника.

Московский завод микролитражных автомобилей начал разрабатывать модель "Запорожца" в конце 50-х годов прошлого века на основе Fiat 600. Но производство было организовано на Запорожском заводе сельхозтехники "Коммунар".

Модель ЗАЗ-968 впервые сошла с конвейера с 1971 году, а модернизированные версии автомобиля (в других странах он продавался под именем Yalta или Eliette) собирались до 1994 года.

"Запорожцами" интересовались и военные - армия Литвы в 1992 году закупила несколько автомобилей в качестве посыльных. На автомобили ставились двигатели мощностью от 28 л.с. до 50 л.с., которые после модернизации системы охлаждения на поздних экземплярах стали реже перегреваться. Всего было собрано около 3 млн экземпляров, а один из них с пробегом можно купить по цене от 5 тысяч до 500 тысяч рублей.

"Колхида"

Серийный выпуск на Кутаисском автозаводе начался в 1967 году. Седельные тягачи КАЗ-606 "Колхида" собирались из узлов и агрегатов грузовиков ЗиЛ. "Курица не птица - "Колхида" не тягач", — говорили водители автомобилей, собранных в Кутаисси. Возможно, что их мнение было связано с небольшой мощностью грузовика и его максимальной скоростью на первых экземплярах до 65 км в час.

Водители также жаловались на низкое качество сборки и расход топлива до 50 литров на 100 км. Однако модель КаЗ-606 стала первым советским седельным тягачом с бескапотной конструкцией. Он являлся достаточно современным для своего времени. В кабине было оборудовано спальное место и установлен вентилятор.

Завод с 1984 года собирал сельскохозяйственные самосвалы КАЗ-4540 с двигателем от КамАЗа. Выпуск автомобилей после распада СССР продолжался небольшими партиями до 2001 года. Автомобили поступали только на внутренний рынок.

"Волынь"

Первый советский автомобиль с передним и полным приводом ЛуАЗ-969 "Волынь" в разных версиях собирали в 1966 по 2001 годы. Он стал первым внедорожником, который в СССР можно было приобрести для личного пользования — автомобиль проектировался специально для использования в деревнях и селах. "Волынь" фанаты модели называли "Луноходом", "Пепелацем", "Лошариком" и "Луизой".

Внедорожник комплектовался 30-сильным карбюраторным двигателем от "Запорожца", а позднее прибавил еще 10 "лошадок". Он мог разогнать машину до 85 км в час, а средний расход составлял около 10 литров на 100 км пути. В ходе модернизации автомобиль получил новый мотор мощностью 53 л.с. Автомобиль даже пользовался спросом в некоторых странах Европы, например, в Италии. На его основе строились пляжные версии, самосвалы и аэродромные тягачи.

Сегодня стать владельцем винтажного внедорожника можно минимум за 15 тысяч рублей, а самые дорогие экземпляры-амфибии оцениваются в 600 тысяч рублей.

Автомобильная промышленность СССР для большинства людей - это, прежде всего, "Жигули", "КамАЗ", "ГАЗ" и "УАЗ". Но в Советском Союзе выпускались и другие, гораздо менее известные марки, о которых сейчас помнят немногие. "Колхида", "РАФ", "Волынь" и другие забытые чудеса советского автопрома.



Микроавтобус "РАФ-2203"

РАФ-2203

Микроавтобус РАФ-2203 "Латвия" — легендарный "Рафик" — стал самым массовым микроавтобусом в СССР. Он выпускался с конца 1975 года до 1998 года на предприятии RAF (Rigas Autobusu Fabrila). Самыми популярными в СССР были пассажирские модели РАФ-2203 и кареты скорой помощи на их базе.
РАФ-2203 проектировался на основе легкового ГАЗ-21 "Волга", но позднее стали использоваться агрегаты, включая двигатель и коробку передач от ГАЗ-24. Микроавтобусы вошли в историю как официальный транспорт Олимпиады-80 в Москве.
Производство модели, по официальной версии, было остановлено из-за падения поставок в страны СНГ, где стали продаваться первые микроавтобусы "ГАЗель". В настоящее время приобрести микроавтобус РАФ с пробегом можно по цене от 33 тысяч до более 500 тысяч рублей в зависимости от состояния и года выпуска.


Транспортировка готовых автомашин марки "Запорожец"

ЗАЗ-968

"Горбатый, "Чебурашка", "Кругленький", "Запор" — и не только так называли владельцы "ЗАЗ-968" свои автомобили. Фанаты и вовсе сравнивали его с машинами Porsche из-за расположения двигателя в задней части с "горбом" воздухозаборника.
Московский завод микролитражных автомобилей начал разрабатывать модель "Запорожца" в конце 50-х годов прошлого века на основе Fiat 600. Но производство было организовано на Запорожском заводе сельхозтехники "Коммунар".
Модель ЗАЗ-968 впервые сошла с конвейера с 1971 году, а модернизированные версии автомобиля (в других странах он продавался под именем Yalta или Eliette) собирались до 1994 года.
"Запорожцами" интересовались и военные - армия Литвы в 1992 году закупила несколько автомобилей в качестве посыльных. На автомобили ставились двигатели мощностью от 28 л.с. до 50 л.с., которые после модернизации системы охлаждения на поздних экземплярах стали реже перегреваться. Всего было собрано около 3 млн экземпляров, а один из них с пробегом можно купить по цене от 5 тысяч до 500 тысяч рублей.


Автомобиль КАЗ-608 "Колхида"

"Колхида"

Серийный выпуск на Кутаисском автозаводе начался в 1967 году. Седельные тягачи КАЗ-606 "Колхида" собирались из узлов и агрегатов грузовиков ЗиЛ. "Курица не птица - "Колхида" не тягач", — говорили водители автомобилей, собранных в Кутаисси. Возможно, что их мнение было связано с небольшой мощностью грузовика и его максимальной скоростью на первых экземплярах до 65 км в час.
Водители также жаловались на низкое качество сборки и расход топлива до 50 литров на 100 км. Однако модель КаЗ-606 стала первым советским седельным тягачом с бескапотной конструкцией. Он являлся достаточно современным для своего времени. В кабине было оборудовано спальное место и установлен вентилятор.
Завод с 1984 года собирал сельскохозяйственные самосвалы КАЗ-4540 с двигателем от КамАЗа. Выпуск автомобилей после распада СССР продолжался небольшими партиями до 2001 года. Автомобили поступали только на внутренний рынок.


Микролитражные автомобили "Волынь"

"Волынь"

Первый советский автомобиль с передним и полным приводом ЛуАЗ-969 "Волынь" в разных версиях собирали в 1966 по 2001 годы. Он стал первым внедорожником, который в СССР можно было приобрести для личного пользования — автомобиль проектировался специально для использования в деревнях и селах. "Волынь" фанаты модели называли "Луноходом", "Пепелацем", "Лошариком" и "Луизой".
Внедорожник комплектовался 30-сильным карбюраторным двигателем от "Запорожца", а позднее прибавил еще 10 "лошадок". Он мог разогнать машину до 85 км в час, а средний расход составлял около 10 литров на 100 км пути. В ходе модернизации автомобиль получил новый мотор мощностью 53 л.с. Автомобиль даже пользовался спросом в некоторых странах Европы, например, в Италии. На его основе строились пляжные версии, самосвалы и аэродромные тягачи.
Сегодня стать владельцем винтажного внедорожника можно минимум за 15 тысяч рублей, а самые дорогие экземпляры-амфибии оцениваются в 600 тысяч рублей.