Аэрография на баке мотоцикла своими руками. Простая аэрография бака мотоцикла своими руками. Аэрография гидромотоцикла "Лобстер мутант"

Мотоцикл, байк - транспортное средство для людей мужественных и смелых. Не каждый рискнет управлять им. Ему отдают предпочтение молодые люди, или склонные к авантюризму и экстриму. А таких людей не устраивает позиция «как у всех». Мотоцикл должен выделяться, символизировать собой полет, мощь, стремительность. Поэтому неслучайно популярнейшей моделью в России считается спортивный байк.

Отличительные черты и стили аэрографии на мотоциклах

На мотоцикле не так много места для создания аэрографических шедевров. Разве что спортивный Кавасаки предоставляет место для художества, да на Ямахе еще есть, где развернуться творческой фантазии. Здесь кроме бензобака, имеются боковые щитки и обтекатели, на которых профессионалы создают целостные картины.

А на таких мотоциклах, как круизер, для самовыражения остаются только бензобак да крылья над колесами. баке мотоцикла получается миниатюрной, но каждый элемент рисунка выразительный и многозначащий.

  1. Во-первых, иногда делают аэрографию только на шлеме, рисунок на нем персонифицирован. Он подчеркивает характер и индивидуальность человека, владеющего данным защитным средством.
  2. Во-вторых, рисунок объединяет между собой шлем и мотоцикл. Не каждому художнику удается совместить разобщенные элементы мототранспортного средства единым, цельным рисунком. И чем целостнее , тем выразительнее и гармоничнее оно выглядит.

Аэрография мотоциклов склоняется к символизму. Мототранспортным средствам передвижения характерны картинки, символизирующие стремительность, агрессию, экстрим. Для передачи такого настроения соответствуют следующие художественные приемы, направления и стили.


Трэйблы

Этот стиль завезли моряки в Европу из Полинезии, где местные жители наносили определенные рисунки на лицо и тело. Трэйбл переводится как племенной, рисунки указывали на принадлежность индивида к тому или иному роду. Моряки украшали себя этими рисунками, и так он вошел в моду, татуировками, распространившись не только по Европе, но и в Азии.

С появлением сначала настенной, а позднее и автомобильной аэрографии, трэйбл из татусалонов перекочевал на стены гаражей, домов и на автомототранспорт.

Трейбл выделяется выразительностью и прямолинейностью линий. В данном стиле изображаются животные, огонь, растения, космос и др. Трейблы представляют собой черно-белые или цветные, тщательно прорисованные остроконечные орнаменты, символизирующие скорость и свободу.

Железный крест и другие

Всемирной истории символов известны десятки отличающихся друг от друга крестов. Некоторые из них обосновались на шлемах и бензобаках современных байкеров.

Железный крест (Iron Cross) путают с мальтийским, но если присмотреться внимательно, эти два креста отличаются друг от друга формой перекладин. Железный крест представляет символ байкерского движения, поэтому мотоциклисты украшают этим знаком собственные транспортные средства.

Хотя, во время первой мировой войны железный крест был орденом гитлеровской Германии, байкеры открещиваются от принадлежности к фашизму и неофашистским движениям. Они признаются, что взяли железный крест у американских летчиков, носивших после второй мировой войны кресты в знак протеста против американской власти и политики.

Мальтийский крест тоже встречается в аэрографии. Эти 4 соединенных между собой наконечника пик, в XI-XIII веках олицетворяли символ крестоносцев. Изображается в белом цвете.

Если встретите на мотоцикле свастику, не спешите причислять молодых людей к фашистскому клану. Фашизм просуществовал 20 лет, а свастика почитается столетиями. В европейской магии обращенная по часовой стрелке свастика символизирует вечный круговорот жизни, против часовой - смерти. Свастику почитали в Японии и в Китае. В видоизмененной форме она присутствовала и в культуре древних славян.

Байкеры рисуют на своих мотоциклах и шлемах христианские кресты: равный со всех сторон, греческий крест и римское распятие.


Пинстрайпинг

Слово пинстрайпинг переводится как завиток. Главная его особенность заключается в нанесении рисунка кистями. В арсенале художников, рисующих в технике пинстрайпинга, не менее десятка кистей разных размеров. Заостренная кисть для пинстрайпинга напоминающая нож, или кинжал, легко выводит тонкие изящные линии.

От других художественных направлений пинстрайпинг отличает абстрактный симметричный рисунок, орнамент, сочетающий прямые и волнистые линии. Эскизы для пинстрайпинга рисуют карандашами, эти рисунки из набросков легко превращаются в трафареты для мотоцикла.

Аэрография Молния

Изображение молнии в культуре азиатских народов символизирует божественную силу и стремительность. Не каждому художнику удается воплотить в рисунке блистание света, передать ее внезапность, и тем эффектнее получается аэрография молнии, когда ее рисует художник-профессионал. Современные краски передают в цвете переходы света, движение, создают эффект вспышки.

3D - аэрография

Глядя на трехмерное изображение созданное мастером, на лакированной поверхности мотоцикла или авто, складывается впечатление живости рисунка, и кажется, что дракон дохнет новым всполохом пламени изо рта, а кошка, замершая в прыжке, сейчас прыгнет. В технике аэрографии 3D создаются красочные, оригинальные, рисунки.


Перламутр и флэйки в покраске мотоцикла

Предлагаемые наборы передают особенное светоотражение и загадочность. А если в краску добавить блестки-флейки, то блистательными и гламурными. Четкие, иногда контрастные линии пинстрайпинга смягчаются на перламутровом фоне, и способны украсить мотоцикл байкерши, далекой от мужской агрессии, и склонной к женскому изяществу и нежности.

Мотоцикла достигается сочетанием всевозможных приемов аэрографии и выбором красок, например, красками хамелеон, перламутровыми, радужными.

Подготовка мотоцикла к аэрографии

Прежде чем создавать рисунок на мотоцикле, подготовьте его:

  • внимательно осмотрите состояние покраски
  • устраните дефекты.

Потому что дефекты краски не замаскируются рисунком, а только испортят его. Поэтому при необходимости, следует покрасить мотоцикл.

С этой целью старая краска удаляется грубой шкуркой, очищается от грунтовки и шпаклевки, очищается от пыли и обезжиривается. ЛКП мотоцикла имеет незначительную площадь, почти все детали на нем полукруглой формы, поэтому будет целесообразным зачищать его вручную.

По завершении очистки все детали последовательно шпаклюются, грунтуются и окрашиваются в несколько слоев. Перед аэрографией рекомендуется покрасить мотоцикл краской, которая не расплывется при нанесении рисунка. Высокой химической устойчивостью отличается . Несмотря на то, что она быстро высыхает, перед нанесением рисунка нужно, чтобы мотоцикл простоял сутки. Планируя аэрографию или рисунок кистями, лак не спешите наносить. Сначала выполните рисунок. И только в конце, когда изображение высохнет, покрывайте лаком в 2-3 слоя.

Если состояние лакокрасочного покрытия удовлетворительное, достаточно перед созданием картинки ошкурить верхний лаковый слой для образования шероховатой поверхности и обезжирить его. И только потом выполняется аэрография на мото.

Создание эскиза

Когда заказчик аэрографического рисунка приходит в автосалон, ему показывают не только портфолио готовых изделий, но и эскизы. Эскиз - это первоначальный набросок, проект будущего художественного произведения, аэрографического рисунка, татуажа.


Каждый уважающий себя художник начинает свою работу с создания набросков. Будь то рекламный плакат, живописная картина, или аэрография на транспортное средство. На основе эскизов создаются шаблоны, позволяющие дублировать наиболее интересные рисунки. Эскизы трафаретов помогают составить полноценную картинку, причем, из одних и тех же элементов, меняя их расположение, можно выстраивать разные изображения.

Создавая эскизы для мотоцикла, мастер также готовит эскизы аэрографии на шлем, потому что рисунок на шлеме будет не просто дополнять картинку мотоцикла, но и завершать его. Гармоничное соединение рисунков мотоцикла и шлема, создание единой композиции очень важно в аэрографии мотоциклов.

Как наносится рисунок на мотоцикл

Художники-профессионалы наносят рисунок по эскизу. Любители, не совсем уверенные в своих силах, создают трафареты для мотоцикла. Для нанесения рисунка в несколько слоев может потребоваться несколько шаблонов. Каждый слой должен высохнуть до конца.

Рисунки на мотоциклах наносятся кистями или аэрографом - изящным пульверизатором, похожим на пишущую ручку с кружечкой для краски. Аэрограф присоединяется к компрессору легким пластиковым шлангом, диаметр которого 6 мм. Перед работой закрыть пленкой все узлы, не подлежащие окрашиванию, чтобы не заляпать их краской. По завершении рисунок закрепляется слоем лака.

Не забываем покрасить глушитель

Иначе будет выглядеть не очень гармонично. Это все равно, что одеть смокинг, а на ноги - старые заношенные кеды. Знатоки предлагают использовать для покраски глушителей термостойкие краски, например, каминные, выдерживающие высокие температуры. Мотовладельцы, уже выполнявшие покраску глушителей, рекомендуют термостойкую силиконовую краску Темал 400 от финского производителя Tikkurila.

В зависимости от выбранной краски, покраска глушителя мотоцикла выполняется с грунтовкой или без нее. Но обязательно трубу надо тщательно отмыть от грязи, очистить от окалины и ржавчины. Для этого используют наждачную шкурку, не оставляющую грубых царапин, или металлическую щетку. Поверхность трубы следует тщательно обезжирить уайтспиритом или керосином.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Оригинальная покраска мотоцикла в сочетании с тюнингом, преобразит это транспортное средство так, что родной производитель не узнает собственную модель. Но чтобы добиться в этой работе совершенства, нужно умение, терпение и старание. В противном случае, не стоит и пытаться. В автосервисе аэрографию сделают на профессиональном уровне. Цена на аэрографию на мотоциклах колеблется от 2 тысяч рублей за единичный рисунок, до 30 тысяч за полномерную 3D-композицию на спортивном байке.


Мы предлагаем профессиональную аэрографию на мотоциклах . Аэрография может быть выполнена как в целом, так и на любой детали мотоцикла: на баке, переднем или заднем крыле мотоцикла, кофре, обтекателе, бардачке и т.д.

Самая востребованная для аэрографии деталь мотоцикла – бак. Он находится на видном месте, и имеет достаточный для хорошей картинки размер. Бак чаще всего расписывают огнем, дымом, молниями.

Популярностью пользуется оформление мотоцикла в спортивном стиле, а также «байкерская» тематика. Для последней характерно агрессивное оформление мотоцикла в черных тонах, с использованием черепов, языков пламени, оскалившихся пастей фантастических чудовищ и т.д. Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, имеющие ярко выраженную индивидуальность. Аэрография как нельзя лучше подходит для такого рода выражения.

Созданная по индивидуальным эскизами аэрография на мотоциклах смотрится оригинально и свежо. Поэтому стоит тщательно продумать тематику и идею рисунка, ведь то изображение, которое вы нанесете на поверхность вашего «чоппера» будет транслировать состояние вашего внутреннего мира окружающим. Качественно нанесенный рисунок, особенно, на сложных поверхностях смотрится не просто красиво, а завораживающе.

При отсутствии собственных идей можно обратиться к нам, мы обязательно подберем для вашего красавца подходящий рисунок.

Обращайтесь к нам, и мы превратим сложные формы мотоциклетной техники в настоящее произведение искусства!

Наши работы

Аэрография на мотоциклах по технике исполнения идентична с покраской автомобилей, но гораздо сложнее. Площадь мотоцикла небольшая и неровная, что не дает возможности нанести объемный рисунок.

Однако уникальность аэрографии на таком транспортном средстве заключается в ярком растянутом изображении по всей поверхности мотоцикла либо на отдельных его участках. Существует огромный выбор эскизов с различными изображениями. Наиболее популярными считаются:

  • Сочные цвета в виде трайблов – острых узорчатых линий, которые часто применяют для татуировок.
  • Железный крест – на протяжении многих лет байкеры используют железные кресты для декорирования мотоциклов и шлемов. Этот знак символизирует ярость и мощность.
  • Пинстрайпинг – создание геометрических узоров, прямых и закрученных. Аэрография на мотоцикле, выполненная техникой пинстрайпинг, придает мотоциклу динамичность и подчеркивает молниеносность.
  • «Метаморфоза смерти» – один из самых сложных рисунков аэрографии. Вся поверхность мотоцикла покрывается слоями краски в одном стиле. Фактически на каждой детали байка присутствует какой-то элемент метаморфозы.

Особенности аэрографии на мотоциклах

«Идеальных работ по декорированию байков не так много. Это связано с тем, что большинству художников не под силу разукрасить транспорт согласно эскизу. Сложность работы слишком высокая, а уровень мастерства не достигает профессионализма. Чтобы этого избежать, необходимо обращаться только к качественным исполнителям, имеющим стоящее портфолио с готовыми работами».

К особенностям аэрографии на мотоциклах можно отнести:

  1. Возможность сделать 3D-рисунок. Популярное нововведение в мире автотранспорта, однако не каждый мастер согласится выполнить такую работу. Разработка эскиза через компьютерные программы не самый лучший вариант, поскольку не всегда получается в точности воссоздать заказанное изображение.
  2. Агрессивные рисунки наиболее востребованные.
  3. Самая распространенная для покраски деталь байка – бак. Он находится на видном месте и имеет достаточно большой размер, чтобы сделать хороший рисунок. Чаще всего бак расписывают огнем, водой, молниями, тучами.
  4. Японские модели мотоциклов чаще всего украшаются одноименным стилем. Это практически идеальное сочетание рисунка и техники.

Техника исполнения

Аэрография выполняется с помощью аэрографа – небольшого краскопульта с узким сменным соплом для более точного распределения краски. В набор идет компрессор, подающий воздух для разбрызгивания краски под давлением. Аэрография на баке мотоцикла занимает больше времени, поскольку требует съема бака. Покраска осуществляется на отделенном баке.


Если на детали есть дефекты, их требуется устранить, иначе рисунок получится некачественным:

  1. Прежде всего, с бака снимают лаковое покрытие, чтобы краска прочно закрепилась на поверхности.
  2. После этого строго по эскизу делают разметку.
  3. Далее в дело вступают трафареты на мотоцикл. Трафарет повторяет заданное изображение и позволяет сделать четкий красочный рисунок. На каждый слой краски требуется новый трафарет.
  4. Аэрограф подбирается в зависимости от типа и объема краски. Для густого вязкого состава необходима модель с сильным давлением, чтобы лучше контролировать напор (до 2 атм.). Оптимальный размер сопла – 0,5 мм, для выполнения тонких линий – 0,3 мм. Чаще всего художники используют краскопульты «Jas 1113». Но это примечательней для профессиональных аэрографистов.
  5. Неокрашиваемую область покрывают плотной пленкой. После покраски участок лакируют и полируют. Только после этого снимают защитную ленту.

Эксклюзивная покраска

Аэрография на мотоцикл может быть выполнена индивидуально по предпочтениям заказчика. Помимо нанесения изображения поверхность байка часто декорируют специальным сверкающим составом. Такой прием называют эксклюзивной покраской, и выполнить его не всем под силу.

В отличие от простой послойной покраски поверхность мотоцикла покрывают кэнди-концентратом. Эти усилители цвета способны придать оригинальный сочный оттенок даже черному покрытию.

В сочетании с перламутровой краской и флейками (декоративными блестками) мотоцикл приобретает исключительный образ. Сияющие флейки предпочитают любительницы мотоциклов. Обычно такая покраска байка не обходится без аналогичной обработки защитного шлема.

Мужчины делают акцент на выборе цвета-хамелеона, который меняется в зависимости от падения солнечных лучей. Эффектное зрелище достигается при скоростной езде под палящим солнцем. Как украсить мотоцикл так, чтобы, наоборот, уйти от яркого блеска? В таких случаях мотоциклисты предпочитают использовать матовый лак или эффект хрома.

Особенности работы с байком. Бензобак

Представим ситуацию: Вы — начинающий художник-аэрографист. За плечами росписи десятка телефонов, пары ноутбуков и одного шлема. А тут вдруг приятель, поверив в Ваш художественный потенциал, предложил свой «чоппер» в качестве объекта для художеств. И, как всякий осторожный человек, для начала ограничил размах Вашего творчества до величины одного бака, чтобы в случае неудачи не перекрашивать весь мотоцикл. Но вы и так рады! А с чего начинать?

Наш план:
■ Демонтаж бака.
■ Подготовка бака.
■ Выполнение художественных работ - аэрография своими руками на бак.
■ Лакировка.
■ Полировка.

Для начала усвоим, что бак - это самая видимая часть мотоцикла. Не зря логотип компании-производителя находится именно на баке, а не на крыле или фаре мотоцикла. Поэтому к баку надо отнестись со всей серьезностью. Если рисунок выйдет неудачно, то это позорное пятно ляжет на весь мотоцикл. А этого нам допустить никак нельзя. Подумайте о владельце.

Прежде чем демонтировать бак, внимательно посмотрите и изучите внешний вид самого мотоцикла. Какой у него «характер», стиль? Есть ли особенности, которые можно под- черкнуть графикой? Сделайте пару-другую эскизов, обсудите их с хозяином мотоцикла, чтобы ваши художества не были для него полной неожиданностью. Общеизвестно, насколько трепетно и нежно мотоциклисты относятся к своим «железным питомцам», поэтому тематика рисунка обязательно должна быть согласована.

Расположение бака относительно рамы мотоцикла - один из основных моментов, который надо учесть при дальнейшей работе по аэрографии. Бак может располагаться на мотоцикле горизонтально либо под определенным углом. Соответственно, и аэрографию надо выполнять, предварительно зафиксировав бак в требуемом положении, но об этом чуть позже.

Демонтаж бака

Перед демонтажем с бака необходимо слить весь бензин и перекрыть либо просто снять кран подачи топлива. Затем надежно заклеить скотчем горловину и герметично перекрыть все остальные отверстия. Бензиновая пленка смотрится красиво, но наблюдать эту лужу на столе во время работы не хотелось бы.

Подготовка бака под аэрографию. Устранение дефектов.

Осмотрим бак на наличие повреждений, таких как сколы, царапины и дефекты самого лакокрасочного покрытия. Если этого всего не наблюдается, то нам крупно повезло, ну а если есть - придется устранить.

Перед началом «великого дела» необходимо использовать оборудование для аэрографии. Начнем с того, что хорошо очистим бак и обезжирим. Неглубокие царапины и риски легко устраняются при матировании поверхности бака абразивным материалом. Лак на «ребрах» сильно растекается, отчего лежит тонким слоем, поэтому работать шлифовальной бумагой на таких местах необходимо очень аккуратно, чтобы не протереть саму краску. Лучше использовать абразивный материал с градацией 800 и метод «по-мокрому». Эта градация оптимальная для адгезии с краской, более крупная градация - 600 - только поцарапает поверхность.

Пара слов о сколах

Большие сколы, например, от ударов камней, выбоины от женских каблуков (шутка), требуют более основательного подхода к устранению, дополнительных временных затрат и материалов (шпатлевка и грунт).

Некоторые начинающие художники-аэрографисты в силу своего творчески развитого ума и особой сообразительности, а может, и того и другого вместе, пытаются устранить царапины и незначительные повреждения большим количеством напыления на них краски. Теоретически способ хорош, но на практике окажется, что растворитель с краски испарится, а сам пигмент просядет, и царапина будет все равно видна даже под лаком. К тому же лак может подчеркнуть дефект.

Приступим к творчеству!

Итак, бак заматирован, обезжирен, мы про- терли его антистатической салфеткой, нигде не блестят звездами остатки старого лака, царапины устранены, меры безопасности соблюдены (в наличии и респиратор, и перчатки, и вытяжка), у вас хорошее настроение - все эти признаки указывают на то, что можно приступать к нанесению аэрографии. Организуем рабочее место: оставим самое необходимое и уберем все ненужное. Выставим свет.

Напомню, что бак необходимо зафиксировать в том положении, в котором он находился на мотоциклетной раме. Подложите под переднюю часть бака пачку старых газет или журналов, если у вас нет специальных подставок, и создайте нужный наклон. В чем смысл подобной фиксации? Допустим, Вы выполнили графику на баке. Он лежал на столе, пока вы его расписывали. А когда установили на мотоцикл, оказалось, что угол наклона рамы, не учтенный во время работы с баком, изменил положение рисунка, и теперь аэрография смотрится не так, как планировали, а несколько по-другому и менее удачно. А надпись, которую располагали горизонтально на баке, теперь направлена куда-то вверх и кажется кривой. Всегда учитывайте положение бака на мотоциклетной раме! Постарайтесь, чтобы угол размещения аэрографии совпал с самим мотоциклом и с углом обзора у зрителей. В противном случае кто-нибудь да ляпнет: «А где Косой?».

Второй важный момент относится к компоновке и переносу рисунка на бак. Мы не будем делать линий (о них как-нибудь в другой статье), а выполним несложный рисунок. Тематик существует огромное множество: от распространенных черепов, языков пламени, обнаженных женских фигур, абстракции до изображений бегущих животных, летящих птиц, фантастических и мифических существ, пейзажей, сюжетов кинофильмов и т. д. На мотоцикл мы смотрим сверху вниз. Можем обойти его вокруг. Наш рисунок будет постоянно на виду и обязан смотреться одинаково красиво со всех ракурсов. Более того, аэрография должна быть эффектной и при движении мотоцикла. Обратите внимание на работы опытных художников и на то, как они справляются с этими задачами.

Эх, свобода!

Что касается динамики, то рисунок всегда дол- жен отвечать этому свойству и должен располагаться по ходу движения мотоцикла и ни в коем случае не наоборот. Иначе эффект стати- ки разрушит концепцию и аэрографии, и самого мотоцикла как такового. Представьте пламя, которое не будет развеваться на ветру, бороться с ветром, а будет гореть бойскаутским костром посредине бака, или три сидящих, но злых волка, думающих, куда им пойти… Поэтому огонь у нас красиво развевается, звери бегут, птицы летят, а поезда едут, и ветер им всем навстречу! Недаром свобода и мотоцикл - вещи неразделимые. Помните это.

Чего не стоит делать

Менять полностью основной цвет мотоциклетного бака не очень хорошая идея, особенно если аэрография делается только на нем. Нужно, чтобы все детали мотоцикла хорошо сочетались между собой. Лучше отталкиваться от основного цвета и использовать его как фон для рисунка. Последний не должен быть очень мелким. Наша задача - сделать его заметным и понятным для зрителей. Учтите пожелания владельца. Если яркий рисунок хозяину не по душе, не стоит с пеной у рта убеждать человека в обратном. Ведь не Вам потом ездить на этом мотоцикле. Не надо усложнять и излишне нагромождать рисунок деталировкой и плановостью. Тем более что это наш первый бак, да не будь комом этот блин!

Перенос рисунка на бак

Неплохая идея выполнить предварительный рисунок на бумаге, который смело можно вырезать по контуру и приложить к баку, чтобы наиболее точно определить наилучшее расположение и размеры будущей аэрографии. Наметить рисунок на баке можно при помощи специального оборудования для аэрографии или с помощью обычного мягкого мела, но ни в коем случае не восковым мелком. Простой карандаш остается виден под слоем светлой краски и не очень хорошо удаляется обезжиривателем. Можно заклеить рабочую поверхность широким малярным скотчем. Оклейку старайтесь производить с наименьшим количеством складок и с минимальным нахлестом одного края скотча на другой. Это застрахует от сложностей со следующим этапом. После наклеивания на малярной ленте рисуется задуманное, после чего острым скальпелем очень осторожно, стараясь не порезать заматированный нами лак, вырезаются детали. Лучше предварительно потренироваться перед этой деликатной процедурой. Иначе «зарезы» сильно испортят вид аэрографии. Работа с дополнительными лекалами, «масками», пленкой (о них уже писали), хорошим инструментом позволит сделать качественную и интересную аэрографию. Некоторые особые заключительные штрихи позволит выполнить кисть. Этот инструмент в аэрографии еще никто не отменял.

А что еще?

Часто на баках встречаются надписи и металлические накладки с названием производителя мотоцикла. Если накладки можно снять, то это самый хороший вариант. Если надписи под лаком или их снятие по каким-либо причинам невозможно, остается только аккуратно заклеить эти фрагменты перед началом работ. Но в любом случае при компоновке рисунка на бак учитывайте также и их расположение.

После того как нанесена аэрография на бак своими руками, обязательно протрите бак антистатической салфеткой и обезжиривателем. Удалить пыль, мелкий мусор, отпечатки пальцев, клей от скотча просто необходимо. Для этого лучше взять неагрессивный обезжириватель, чтобы при вытирании не повредить тонкие напылы краски. Лучше всего для этой цели подходит обезжириватель марки PK-700 от R-M BASF. Нанесенную жидкость старайтесь сразу аккуратно вытереть чистой мягкой ветошью либо специальными малярными салфетками, чтобы на поверхности не осталось следов и разводов. Не лейте слишком много. Оптимальный вариант - распыление из специального пульверизатора в умеренном количестве.

Лакировка и полировка

Такие сложные и ответственные операции, как лакировка и полировка, требуют специальных условий, определенного оборудования для аэрографии, материалов, знаний, навыков и, самое главное, - опыта. Эти завершающие этапы лучше всего доверить профессионалам. Недостаток практики и знания тонкостей работы в этих сферах может отразиться на аэрографии. Плохая, некачественная лакировка испортит все впечатление от нарисованного шедевра, а неумелой полировкой вообще можно протереть целые участки. Если нет желания оконфузиться и краснеть, то «не зная броду, не суйся в воду». Смело обращайтесь к профессионалам и не забудьте у них чуточку поучиться!

Также на нашем сайте Вы можете получить инструкцию по проведению самостоятельных ремонтных работ. Например, здесь вы узнаете как осуществляется

Обычная покраска мотоцикла, впрочем, как и любых других поверхностей, имеет ряд особенностей, немного усложняется процесс, когда вы хотите не просто нанести краску одного цвета, а создать рисунок или орнамент. Чаще всего для этих манипуляций требуются художественные навыки, но покраска мотоцикла своими руками возможна и без них. Для этого вам пригодятся только подручные материалы.

Материалы

  • Жидкость для снятия краски;
  • бензобак мотоцикла;
  • краска нескольких цветов в баллончиках;
  • кружево;
  • изолента;
  • грунтовка;
  • мелкозернистая наждачная бумага.

Шаг 1 . Для начала необходимо полностью удалить старое покрытие. Чтобы сделать это было легче, используйте специальную жидкость для снятия краски. На руки обязательно наденьте защитные перчатки.

Шаг 2 . Если на поверхности бензобака имеются неровности, лучше их на этом этапе устранить и выровнять поверхность полностью.

Шаг 3 . Покройте бензобак грунтовкой. Грунтовки нанесите два слоя. После ее полного высыхания обработайте поверхность бензобака мелкозернистой наждачной бумагой. Поверхность, в итоге, должна быть гладкой.

Шаг 4 . Поскольку в данном проекте было принято решение контрастно окрашивать разные участки бензобака, изолентой он был зонально разделен. Вместо изоленты вы можете использовать малярный скотч.

Шаг 5 . Боковые части бензобака были окрашены в черный цвет, после высыхания краски, верхняя часть была окрашена серебристой краской. После того, как базовые слои полностью высохли, можно приступать к дальнейшей работе.

Шаг 6 . Теперь слоям необходимо придать фактуру. Для этого бензобак был обтянут куском кружевной ткани. Чтобы она не скользила, обтягивайте бензобак плотно и закрепите концы ткани малярным скотчем или швейными булавками. Сверху также зонально, но в зеркальном отражении окрасьте его.