Автомобиль Ford Torino: обзор модели, фото и отзывы. Реликт, наполненный чувствами: Ford Gran Torino из одноименного фильма Ford torino описание

В Питере ничего особенного не происходило - встретились, посмотрели пару тачек тематических, доехали до места, посмотрели Форд и за пять минут его купили. Взяли за копейки, но правда и машина оказалась сильно гнилой, но вся комплектная, всё на месте, кроме по мелочи. Правда стоял там в гараже ещё Линкольн 78 года, почему тогда его не взял - тоже загадка и деньги были.. не знаю и не знаю до сих пор, как будто что то остановило...

Решено было оставить Форд в на месте, в гараже до весны, чтобы по снегам не мучиться. В Москву машину перевезли по моему весной, если не ошибаюсь, то это был редкий случай, когда машина забралась вовремя и не доставила никому хлопот в связи с затянувшимся хранением.

Так Форд Гран Торино вагон 1972 года стал моим. Машина мне очень нравилась, его фотографии видел задолго до приобретения и ожидания не были никак обмануты. всё мне нравилось. Конечно, с приобретением пришло и понимание всей сложности реставрации этой машины - он требовал огромной работы и очень серьёзных затрат, именно из-за того, что сильно сгнил, вплоть до того, что несущая рама тоже оказалась сильно прогнившей, что надо сказать нечасто встречается на Америке 70 х. Стало понятно, что это долгий проект и пришлось с этим смириться, отложив всё на потом.

Так Форд и стоит до сих, но не смотря на это, он стал одним из моих самых удачных и дорогих сердцу приобретений, хотя и с точки зрения коллекционной ценности имеет очень относительный вес. Почему он столь ценен мне- объясню после технической справки, понимаю, что нудно, но что поделать это нужно знать.


Самое любопытное в этом универсале Форд Торино, то что он, как и его собратья - Бьюик Скайларк и Олдсмобил Катлас вагон, комплектовались моторами от спортивных версий.




Бьюик Скайларк 64- 68 и 1972.


Олдсмобил Катлас Круизёр 1972

Понтиак

И наконец Гран Торино 1972

Так например в Торино стоит огромный V8 с объёмом 6,6 литра. Такой же мотор ставился и на двухдверный спортивный Торино. какой в этом был практический смысл - не знаю, но жутко забавно и здорово. такой спортивный универсал.

В нём стоит автоматическая коробка передач и усилители руля и тормозов. Тормоза передние дисковые, задние барабанные.

Салон из красивого и качественного дермантина. Вот пожалуй и всё из няшек на этом Торино.

Следует сказать ещё немного об мотивациях массового приобретательства в моей питерской саге. Это уже как раз чуть подробнее о том самом загадочном и всемогущем питерском коллекционере и второй части названия этого рассказа- немного Ретро- Юнион.

Началось это безобразие у меня давно и надолго. Ещё в самом начале 90 х друг мне подарил легендарную Шевроле камаро 76 года, с которой всё и началось.

У метро Спортивная, где приходилось бывать ежедневно по работе, был офигенский ларёк с журналами, в котором ежемесячно приобретался культовый журнал HOT ROD - тематический журнал по культовым америкосам.

Эти журналы залистывались мной до дыр, равно как ежедневный обзор газеты Из рук в руки, ну итд.
Это был мой способ познания мира, молодой был тогда совсем.
-
-
Машин в то время было совсем немного. купить например Форд Мустанг в начале 90 х было сверх задачей, было трудно не то чтобы его купить, а просто даже увидеть. Такие были времена. машины конечно были, но было их на порядки меньше чем сейчас и всё это было не массово. не было тогда ни Автоэкзотики в Тушино, ни много чего ещё

Самое начало 2000 х ассоциируется с " потеплением " именно в этой области в связи с тем, что направление стало обретать массовость и начали появляться как новые, вновь привезённые машины, так и всплывать старые.

Интернет вошёл в каждый дом, стали создаваться сайты увлечённых и клубы любителей автомобильной Америки.

Также и у меня стали появляться некоторые возможности и в купе с доступной информацией о машинах, старые мечты стали воплощаться в жизнь.

Стали находиться реально культовые спортивные американские модели, пусть порой и в откровенно убитом состоянии, пусть это даже была и на сама машина в повседневном понимании автомобиля, а только проект его будущей постройки на колёсах, но всё равно это было то самое заветное железо, того самого Додж Челенжера 70 х или Понтиака Ле манса из любимого журнала и из кучи пересмотренных и затёртых американских боевиков.

Мечты таким образом сбывались и остановиться было невероятно трудно.

Да и чего останавливаться, когда ты такой не один и нужен глаз да глаз и сноровка, чтобы не опоздать и не упустить интересный экземпляр, а то тут же утащат другие. Других было правда не много, но зато какие!!!

О клубе " Ретро - Юнион ", что в Питере, ходили легенды и первым делом о его создателе и смотрителе - загадочном коллекционере, держателе больше сотни на тот момент действительно интересных и культовых классических автомобилей и автораритетов.

Почти все машины в клубе были с Советской историей, что само по себе уже интересно.

Машины искались везде и находились в самых разных уголках страны, привозились, реставрировались и дополняли уже основной состав, история формирования которого, как тогда было написано на сайте клуба " Ретро- Юнион ", на то время составляла с десяток лет. Сайт этот регулярно мной просматривался как назидание история сказки о том, что невозможное возможно, раз такое имеет место быть. Конечно каким либо образом соперничать с таким монстром мне даже в голову не приходило, да и не могло придти - это было бы просто смешно и нелепо.

Таинственный Сергей Борисович был безусловным лидером, победителем, царем, создателем, держателем, смотрителем созданного им чуда и формировал таким образом практически всё пространство и всё в нём, что было так или иначе связано с автостариной в стране, а тем более в Питере.

В Питере он был практически хозяином темы и точно, всё что происходило было так или иначе связано с " Ретро - Юнион ".

Человек делал большое и значимое дело - спасались машины, реставрировались и не прятались по тёмным и сырым гаражам, что происходило в лучшем для машины случае, а ежемесячно и чуть ли не еженедельно по выходным, экспозиции машин, по темам, маркам и эпохам выставлялись на обозрение людям, на чистом энтузиазме из благих помыслов.

В то время это было немного в диковинку, так как к машинам тогда владельцы относились очень ревностно, на грани самодурства и редко где- либо их показывали. Увидеть старую интересную машину в то время было преимущественно делом случая.

А тут организованные мероприятия и не одна - две машины, а десятки, да ещё и сменными тематическими экспозициями.

Это было здорово - факт!! Не буду скрывать, что с какого то момента, Сергей Борисович. стал для меня без преувеличения легендой.

Конечно примером для подражания он для меня не являлся, этого попросту не могло быть из-за невозможности соизмерения его фигуры, особенно со мной.

Как уже говорил выше - это было просто даже не смешно, а вот ощущение того, что помимо меня есть ещё такие же одержимые, причём добившиеся результатов и заслуженного уважения - вот тут да, было такое.

Это ощущение идейного НЕ одиночества пожалуй целиком и полностью было наполнено и сформировано глядя на Борисовича и " Ретро - Юнион ".

Да мне это придавало сил и, что главное - не давало повода задуматься серьёзно и критически и моих стремлениях, действиях и их масштабах в области злостного авто- приобретательства. Думать мне было некогда, да и зачем - при такой конкретной концептуальной и идеологической " крыше " как Сергей Борисович и его " Ретро- Юнион ", мне нужно было искать и находить машины и возможности для их приобретения.

Этим было занято буквально всё моё время и внимание, всё остальное было прямо или косвенно подчинено этому стремлению. Мне очень хотелось познакомиться с этим человеком. не буду скрывать, но к сожалению до сих пор с ним лично не знаком.

Даже не смотря на его заочное приглашение посетить " Ретро - Юнион " на майские в 2008 году.

Приглашение озвучил или передал мне наш, на тот момент уже старый общий знакомый. как раз тот самый монстр и гуру, знаток питерской и советской автостарины, а так же участник практически всех авантюр, так или иначе связанных с приобретением кем либо, чего -нибудь старенького, тем более американского.

Главное, что именно этот питерский гуру, сосватал и помог мне приобрести именно тот самый Форд Гран Торино вагон 1972, в той самой поездке за которым, мы с товарищем, как подробно и описывалось выше, чуть не улетели в неизведанные миры (с Божьей помощью не улетели)и как оказалось в последствии, с этим Фордом также был очень хорошо знаком и Сергей Борисович в молодые годы.

По иронии судьбы, его увлечение авто стариной невольно началось и было связанно и вероятно, в определённом смысле оказалось завязанным именно на эту конкретную машину - Форд Гран Торино вагон 1972 года, машину с давней питерской историей, находящейся в Питере ещё с 70 х годов.

Так исторически сложилось, что именно этот Форд принадлежал одному из начальников одной из воинских частей Ленинградской области, в которой служил Сергей Борисович в своё время в молодости.

Конечно такая красивая и редкая машина не могла пройти стороной, мимо внимания молодых парней, конечно на неё заглядывались и конечно эта машина связана и с воспоминаниями о юной молодости и о ярких незабываемых впечатлениях, которые такая красивая и необычная машина не могла не вызывать, тем более в то время в глазах молодых ребят и уж тем более чуть ли не ежедневно её наблюдавших.

По рассказам моего питерского приятеля и со слов самого Борисовича - им приходилось эту машину надраивать до блеска, ну итд. Что такое яркие впечатления молодости от диковинных и красивых машин мне хорошо известно по своим собственным воспоминаниям.

У меня тоже были такие машины, на которые чуть ли не каждую неделю приезжал смотреть, разговаривал с владельцем часами, о которых мечтал, как о чём то невозможном и несбыточном, ну итд. Думаю у всех мальчишек и подростков это было. Поэтому для Сергея Борисовича этот Форд безусловно имел большое значение, об этом мне прямо говорил наш общий питерский знакомый.

Так получилось, что этот Форд оказался приобрётённым мной, приобретённым просто как старая любопытная американская машина, одной из многих.

На тот момент мне не было известно о том, что она имеет какое то важное значение для Борисовича. Знал ли об этом мой знакомый или это приобретение мной этой машиной стало простым недоразумением - не знаю, думаю, что не было это умышленным действием в отношении кого либо, но точно не знаю.

Продолжение будет...

Благодарность Godo за любезно предоставленные интересные фото из его архива )

В настоящее время велик интерес к классическим американским маслкарам второй половины прошедшего века. К таким автомобилям относят и Ford Torino.

Происхождение

Этот автомобиль выпускали в качестве люксовой модификации модели Fairlane серии 1962-1970 годов. "Форд Торино", созданный на базе относился к среднеразмерным машинам. В модельном ряду производителя Fairlane занимал положение между моделью, ставшей базой для него, то есть Falcon, и более крупными Galaxie и Custom.

История

Ford Fairlane, модификацией которого являлся Torino, выпускался и ранее. Однако поколение 1955-1961 годов было полноразмерным, а с 1962 г. его понизили до среднеразмерного. В 1968 г. производитель изменил дизайн данной модели, придав ему больше спортивности.

Ford Torino появился в том же году в качестве старшей модификации семейства Fairlane.

В 1970 г. модель претерпела изменения, как и все семейство. Теперь автомобили, составляющие его, поменялись ролями. То есть Ford Torino занял место основной модели, а Fairlane преобразовали в его модификацию. Дизайн снова был изменен.

В 1971 г Ford устранил название Fairlane. Теперь все семейство было представлено исключительно моделью Torino.

В следующем году данный автомобиль был подвергнут значительному рестайлингу.

Также производитель вносил небольшие изменения каждый следующий год до 1976, когда немного преобразилось данное семейство, а затем его производство было завершено.

Кузова

Изначально Ford Torino выпускали в пяти кузовах: седан, универсал, фастбэк, хардтоп и кабриолет. Два первых типа были 4-дверными, остальные — 2-дверными. При рестайлинге Ford Torino 1970 г. было добавлено еще два типа, а именно хардтоп с 4 дверьми и 2-дверный седан. В 1971 г. первый из них убрали. В 1972 г. гамму кузовов сократили до 4 вариантов: 2-дверные фастбэк и хардтоп, 4-дверные универсал и седан. В 1974 г. перестали выпускать и 2-дверный фастбэк. В таком виде кузовная гамма сохранилась до конца производства модели.

На рынке наиболее распространенными кузовами были 4-дверные хардтоп и седан.

Двигатели

Для Ford Torino предлагался достаточно обширный ассортимент моторов.

В начале производства базовым был 3,0 л 6-цилиндровый. Помимо него, предлагалось еще несколько агрегатов. Все они 8-цилиндровые: 2V 4,9 л, 2V 4,7 л, 4V FE 6,4 л, 2V FE 6,4 л, 4V FE 7,0 л. Последний двигатель встречался очень редко как на Ford Torino, так и на Fairlane, и вскоре после начала производства модели его перестали устанавливать. Затем вместо него автомобиль оснастили двигателем 4V такого же объема. Также он носил название 428 Cobra-Jet. Это был наиболее мощный двигатель для рассматриваемой модели, и оснащаемая им модификация получила обозначение Ford Torino Cobra. Также существовали более скромные модификации, обозначаемые GT, которые оснащали 6,4 л двигателями.

В 1969 г. базовый двигатель заменили на 6-цилиндровый 4,1 л. Помимо него, в качестве новых стали предлагать 4V Windsor 6,4 л 2V и Windsor 5,8 л. Из старых моторов остались базовый для версии GT 4,9 л V8 и Cobra-Jet. Однако последний перестал быть наиболее мощным в гамме модели, так как появилась его доработанная для драг-рейсинга версия 428-4V Super Cobra Jet.

После рестайлинга 1970 г. сохранился базовый двигатель 250 CID, а также 351W-2V и 302-2V. Появилось несколько новых вариантов. Так, были заменены моторы для мощных модификаций GT и Cobra. На GT стали устанавливать в качестве базового 302-2V, который также был стандартным для Bourgham. Cobra оснастили мотором 429-4V в трех вариантах: базовый 429 Thunder Jet, 429 SCJ, 429 CJ. Также для данной модификации дополнительно предложили 351 Cleveland. Он имел две модификации в соответствии с количеством камер карбюратора: 351C-2V и 351W-2В.

На Ford Torino 1972 г. появился новый двигатель 355 семейства 400 2-V Наиболее мощным вместо 429-4V стал 351 CJ. В остальном гамма моторов осталась прежней.

В 1973 г. снизили степень сжатия силовых агрегатов и оснастили их аккумуляторами меньшей мощности.

Единственным новым мотором в гамме модели стал 460-4V, однако им оснащали лишь полицейские модификации.

С 1974 г. Ford Torino стали исключительно 8-цилиндровыми, так как к тому времени масса возросла настолько, что базового до этого 6-цилиндрового мотора оказалось недостаточно, поэтому 250 CID исключили из гаммы. Его место занял 302-2V. Также в ассортимент был включен 460-4V вместо 429-4V.

В 1975 г. из-за введения новых экологических норм производитель оснастил все автомобили каталитическими нейтрализаторами, а также увеличил давление на выпуске, вследствие чего производительность двигателей, кроме 460, значительно снизилась. Мотор 351-4V исключили из гаммы модели, но оставили 351W и 351-2V, а также добавили модифицированный 351M. Помимо этого, остались 460-4V и 400-2V.

В 1976 г. при сохранении гаммы двигателей были внесены изменения, направленные на экономичность.

Трансмиссии

Для Ford Torino с первых годов выпуска предлагали три коробки передач: стандартной была 3-ступенчатая механическая, а в качестве опций устанавливали 4-ступенчатую и 3-ступенчатую автоматическую. С 1969 г. Cobra в стандарте оснащали 4-ступенчатой МКПП, а с 1972 г. ее сочетали лишь с 351 CJ, который в 1974 г. остался единственным мотором, оснащаемым данной коробкой передач. Такая гамма, состоящая из трех коробок передач, сохранялась до 1975 г., когда механические варианты перестали устанавливать. Поэтому последние Torino оснащали лишь трехступенчатыми АКПП.

Модификации

Ford Torino выпускался во множестве модификаций. Изначально их было 14, в следующем году количество увеличилось до 16 и снизилось до 9 в конце производства. Они характеризовались особыми сочетаниями двигателей и трансмиссий, некоторыми техническими изменениями и внешними отличиями.

Torino GT

Данную модификацию предлагали с начала производства модели. Такой вариант оснащали двигателями 4,9 л, 2V FE и 4V FE. Он отличался наличием стабилизаторов поперечной устойчивости в подвеске и предлагался в кузовах: 2-дверный хардтоп, кабриолет и SportsRoof.

В 1970 г. первый кузов исключили. Базовым стал мотор 302-2V. Также был доступен 429 CJ. В стандарте GT оснащали зеркалами с обеих сторон, эмблемами, фонарями с отражателями, черными аппликациями, особыми колпаками колес. Дополнительно предлагали измененные фары и 15-дюймовые колеса.

В 1972 г. изменили название на Gran Torino Sport. Кабриолет заменили на 2-дверный хардтоп. Система Ram Air стала базовой. Версия отличалась литыми дверными панелями, окрашенными зеркалами, 14-дюймовыми шинами, молдингами на арках.

В 1973 г. Ram Air исключили, как и удлиненный капот.

В 1976 г. выпуск модификации прекратили.

Torino Cobra

Такое название носили наиболее мощные версии Torino до 1972 г. Модификация появилась также с начала выпуска, но встречалась очень редко. Ее оснащали 7,0 л 4V CJ и 2-дверными кузовами SportsRoof и хардтоп. Внешне такой автомобиль отличался наличием эмблемы «428» под стояночными фонарями.

Со следующего года для 4V CJ предложили пакет Ram Air Induction. Помимо него, на Cobra начали устанавливать 428-4V Super Cobra Jet, предназначенный для дрэга, с цельнолитыми чугунными коленвалами, литыми поршнями, системой охлаждения масла. На автомобили, оснащенные им, устанавливали 230 мм заднюю ось. На всех вариантах Cobra на передних крыльях появились эмблемы, затемненная радиаторная решетка, другие шины. Их оснащали 4-ступенчатой МКПП и независимой подвеской. При этом по отделке они были намного скромнее прочих версий.

В 1970 г. оставили лишь кузов SportsRoof. Базовый мотор заменили на 351-4V, а 428-4V - на 429-4V. Опционально стал доступен Drag Pack, включающий другую ось, карбюратор, систему охлаждения масла. Опцией стали 15-дюймовые колеса.

В 1972 г. Cobra перестали производить.

Torino Bourham

Данный вариант появился в 1970 г. в кузовах хардтоп с 2 и 4 дверьми и 4-дверный универсал. Он отличался улучшенной отделкой и шумоизоляцией, а также измененными фарами и колпаками колес. Оснащался в базе двигателем 302-2V.

В 1972 г. модификацию сократили до Gran Torino.

В следующем году ее вернули в качестве топовой в кузовах хардтоп с 2 дверьми и 4-дверный седан.

Torino SportsRoof появился в 1970 г. в качестве упрощенной альтернативы GT.

Torino 500

Изначально данная модификация называлась Fairlane 500 и была второй в гамме после Fairlane. Она была представлена в кузовах: кабриолет, хардтоп с 2 дверьми, универсал, 4-дверные седан и SportsRoof.

С 1970 г. Fairlane 500 стала базовой версией серии. Из гаммы кузовов исключили кабриолет и ввели 4-дверный хардтоп.

В следующем году название Fairlane исключили, поэтому версия получила имя Torino 500 и вновь стала второй в гамме с изначальным перечнем кузовов. В качестве опции предлагали скрытые фары.

В 1972 г. модификацию переименовали в Ford Gran Torino и оставили кузова хардтоп с 2 дверьми и 4-дверный седан.

Gran Torino Elite

В 1974 г. кузов Sportsroof Gran Torino Sport заменили на данную модификацию в кузове 2-дверный хардтоп с двигателем 351-2V.

Со следующего года модификацию выделили в отдельную модель Ford Elite.

Вы смотрели фильм Гран Торино? Это классный фильм с Клинтом Иствудом, где шикарное авто, в честь которого и был назван фильм, появляется лишь эпизодически. Но, тем не менее, спасибо американцам за это кино, ведь именно благодаря этой кино кратине, многие из нас, узнали, о таком потрясающем автомобиле, как Ford Гран Торино 1972- ого года.

Кстати, свое название, этот, фордовский автомобиль, получил в честь города, не в Штатах, а в Италии, - Турина, — главного центра, итальянской промышленности, и родины марки FIAT.


В Штатах, цена живого Форд Гран Торино 72- ого, составляет порядка 25 000$. А действительно качественно восстановленная машина, может стоить и 70 000$.

  • О внешности:

Гран Торино 72-ого года, выпускался как: двухдверный фастбек, и четырехдверный хардтоп.
Особенно эффектно, конечно выглядит двухдверка, и именно такой Торино был показан в фильме.

Gran Torino 72-ого легко узнаваем по овальной решетке, и хромированном обрамлении фар. Здесь уже нет треугольных «форточек», как на машинах предыдущих лет.

Кстати, даже фастбек имеет весьма значительные габариты: — длина 5264мм, ширина - 2014мм, КБ двухдверки составляет 2896мм, а снаряженная масса равна 1528кг (кстати, не очень то и много, как для такого, крупного автомобиля.)


На фото Форд Гран Торино 72, вы можете заметить, что четырехдверный хардтоп, оборудовался спереди диваном.

  • Характеристики Ford Gran Torino 1972

Базовым двигателем для Гран Торино, стала 4.1 литровая, рядная «шестерка». Этот, верхнеклапанный агрегат, имеет СЖ в 8.0:1, и выдает тяговое усилие в 24Н.М.

Наименее объемный, 351-ый V8, при объеме в 5.8л, имеет 248л.с мощности, и тягу в 404Н.М.

Наиболее желанным двигателем, среди всех почитателей Гран Торино, является конечно же, 429-ый V8 на 7.0л. При мощности в 370л.с, такой зверь проходит четырехсотметровку за 14.5с, на скорости в 164км, на выходе.

  • Итоги:

Форд Гран Торино, — это классика, очень кайфовая классика. У нас, такие машины могут себе позволить очень, и очень, не многие. Но те, кто все же отдает за них деньги, уверен, никогда о этом не жалеют.

В 1968 году Ford Motor Company представила свою новую серию автомобилей среднего класса, получившую название Ford Torino, изначально являвшуюся усовершенствованной версией Fairlane. Новые автомобили увеличились в размерах и весе, кроме того, была добавлена новая модификация с кузовом фастбэк.

В 1968 году Ford предлагал 14 модификаций новой машиныразличные варианты двухдверный хардтопов, четырёхдверных седанов, универсалов, с дополнительным складным сидением в кузове, увеличивающем количество пассажиров с 6 до 8 человек, фастбэков и кабриолетов.

Интерьер Torino, отделывавшийся множеством вариантов обивок, был абсолютной новинкой для 1968 года. Среди прочего, для него опционально предлагались часы и тахометр в приборную панель и улучшенная система вентиляции салона.

Линейка двигателей, стартовавшая с шестицилиндрового трёхлитрового, состояла их семи моторов. В середине линейки располагались пять двигателей V8, объёмом 4.7 литра, двух моторов 4.9 литра и двух моторов 6.4 литра. Самым мощным предлагаемым двигателем был V8, объёмом в 7 литром и мощностью в 455 л.с. Тем не менее, официально компания Ford занижала мощность этого мотора до 340 лошадей, дабы покупатели смогли сэкономить на страховке машин. Стандартно двигатели компоновались трёхступенчатыми МКПП, а опционально предлагались трёхстученчатые и четырёхступенчатые АКПП.
Приличная мощность автомобиля позволила Torino принять участие в качестве Pace Car на гонке «500 миль Индианаполиса».

Произведя незначительные косметические изменения, в 1969 году компания Ford предложила ещё две модификации Torino.
Линейка двигателей также претерпела некоторые изменения. Базовым двигателем стал 6-цилиндровый мотор объёмом 4.1 литра. Так же предлагались двигатели V8, объёмом 4.9, 5.8, 6.4 и 7 литров. Так же предлагался улучшенный семилитровый мотор специально разработанный для драг-рейсинга.

Благодаря приличной мощности хорошей управляемости, Torino стали использоваться в качестве учебных автомобилей для гонщиков NASCAR, а позже показали отличные результаты и в самих гонках. А в 1969 году Ford разработал Torino Talladega, созданную специально для NASCAR.

В 1970 году дизайнер Билл Шенк, вдохновившись видом сверхзвуковых самолётов с узкой талией и выпуклыми передним и задним фюзеляжами, разработал принципиально новый дизайн кузова для Torino, получивший название «стиль бутылки Коки». Новый кузов стал больше, длиннее и шире.

1970 год оказался очень успешным для Torino. Автомобиль был очень хорошо принят автомобильной прессой, став автомобилем года по версии некоторых журналов.

Всего за четыре года производства было выпущено 858 тысяч Ford Torino.

В 1972 году покупателям был представлен значительно обновлённый Torino. Автомобиль, получивший длинный капот и короткую заднюю часть, подчёркивающие более выраженный «стиль бутылки Коки», с бросающейся в глаза большой хромированной радиаторной решёткой, хромированными фарами и новыми бамперами получил имя Gran Torino.

Главным изменением в конструкции Torino стала отдельная установка кузова на автомобильное шасси. Новое шасси охватывало кузов по периметру таким образом, чтобы обеспечить более тихую езду и уменьшение вибрации. Количество модификаций сократилось до 9 в связи с прекращением выпуска кабриолетов.

Для Gran Torino Ford предлагал зависимую и независимую подвеску, со стабилизаторами поперечной устойчивости задней подвески и передними дисковыми тормозами в стандартной комплектации. Усилитель рулевого управления также стал частью базового оснащения автомобиля.

Базовым двигателем был шестицилиндровый мотор объёмом 4.1 литра. Так же покупатели могли выбрать моторы V8, объёмом 4.9, 5.7, 6.5 и 7 литров. Поскольку двигатели разрабатывались с учётом новых экологических требований, в общем, мощность двигателей упала, по сравнению с предыдущими версиями машины. В пару к моторам предлагалась трёхступенчатая МКПП и, опционально трёх и четырёхступенчатые автоматы.

Интерьер был обновлён, на автомобили устанавливалась новая пластиковая приборная панель. Панель приборов имела в себе спидометр, указатель уровня топлива, указатель температуры и контрольные лампы. Опционально могли устанавливаться часы, одометр, тахометр и амперметр. Новые сидения были неразделёнными и многоместными с интегрированными подголовниками спереди и сзади.
Новая машина оказалась более безопасной, комфортной, тихой, лучше управляемой, чем раньше.

В целом, в 1972 году Torino был коммерчески успешен, став самой продаваемой машиной года, и удостоившись звания «Лучшая покупка».
Будучи весьма популярной, модель 1972 года успела засветиться к фильмах и сериалах.

Незначительно изменившись в 1973 году, обзаведясь новым топовым 7.5 литровым мотором V8 и двумя люксовыми модификациями, Gran Torino сохранил свою популярность среди покупателей, сохранив продажи на уровне прошлого года.

Более значительными оказались изменения 1974 года. В соответствии с новыми государственными стандартами, автомобили получили новые задние фонари и крупные задние бамперы квадратной формы, располагавшиеся чуть ниже кузова. Люк топливного бака переместился в положение над бампером. Передняя часть Gran Torino была также пересмотрена. Gran Torino становятся ещё более длинными и тяжёлыми.

Всё больше ориентируясь на роскошь, Ford добавил несколько новых опций - кожаный руль, более низкие передние раздельные сидения с отдельными подголовниками, люк с электроприводом и ремни безопасности, ставшие обязательными в 1974 году. Новым базовым мотором стал 4.9 V8 c трёхступенчатой МКПП.

В 1975 году федеральный «Акт о чистом воздухе» обязал автопроизводителей оснащать автомобили каталитическими нейтрализаторами для соответствия новым стандартам. Благодаря этому, а также внедрению новой системы зажигания, автомобили Gran Torino стали экологичнее и экономичнее. В то же время мощность автомобилей снизилась. Так же снижению мощности поспособствовало исключение из производства механической коробки передач. В связи с этим инженеры Ford модифицировали базовый мотор, оставив ему в пару лишь трёхступенчатый автомат.

Появившаяся годом ранее модификация Gran Torino Elite, выделилась в этом году в самостоятельную модель – Ford Elite, оттянув за собой значительную часть покупателей. В связи с этим, продажи Gran Torino заметно упали. Также на снижение продаж повлиял возросший интерес покупателей к малолитражкам.

В1976 году спрос покупателей на Gran Torino упал ещё ниже. В связи с этим производство машины было прекращено. На конвейере её заменил Ford LTD II, который явился глубокой рестайлинговой версией Torino.
Всего за пять лет производства с конвейера сошло 1807518 автомобилей.

Один из фильмов снятых при участии Клинта Иствуда называется Гран Торино, но вы видели хоть один фильм, в котором этот актер играл гонщика, автомобильного фаната, или автомастера? Почему же кино картину было решено назвать именем Ford Gran Torino 1972 года? Может быть потому, что этот автомобиль несет в себе дух времен, когда герой Клинта Иствуда был еще молод, времен когда американские автопроизводители создавали мускл кары превосходящие по мощности и ускорению самые лучшие европейские суперкары типа и — разве это плохие времена для американцев? Но к сожалению для Уолта Ковальски (герой Клинта Иствуда) - это все осталось в прошлом. Проработав всю жизнь на заводе Форд и собрав там же свой Гран Торино, Уолт не понимает почему его родной сын купил японский , а не какой нибудь американский автомобиль. Ему крайне не приятно слышать как в день похорон своей жены, его же внучка выпрашивает у него диван, а из посетивших его в тот день большая часть гостей веселится, а не грустит, разве такое было бы возможным во времена его молодости? И что может быть лучше для Уолта, чем усесться на заднем дворе своего дома и любоваться своим Форд Гран Торино вспоминая былые времена.

За свою историю Гран Торино не раз модифицировался, но обсудит модель 1972 -ого года, именно такой автомобиль снимался в фильме. Свое название машина получила в честь итальянского города «Турин» который является центром автомобильной промышленности в Италии. В США Форд Гран Торино является таким же культовым автомобилем как , или же . Кроме вышеупомянутого фильма, увидеть Гран Торино 1972-ого года можно в фильме Форсаж 4. Кроме этого, Гран Торино засветился и в картине Need For Speed, но там снималась предыдущая модель.

Зрительно узнать модель 1972-ого года можно по овальной решетке радиатора и хромированной окантовке фар, обратите внимание на фото Ford Gran Torino 1972. В отличии от предыдущей версии, машина 1972-ого года утратила оконные форточки. Кроме кузова купе, который на самом деле именовался фастбеком, Гран Торино был доступен и в кузове типа Хардтоп — (седан без оконных рамок и без стойки между боковыми стеклами). Длина купе составляет 5264мм, ширина - 2014мм, высота - 1317мм. Снаряженная масса двухдверного Гран Торино равна 1528кг. Стоит обратить внимание на колесную базу в 2 896мм, ведь в 90-ые такая колесная база была у европейских седанов представительского класса. Ознакомится с внешностью этого автомобиля вы можете по фото Ford Gran Torino 1972.

Примечательно, что если купе Форд в салоне оснащалось двумя раздельными сиденьями, то на первом ряду седана был установлен диван - вы можете увидеть это на фото.

Технические Характеристики Ford Gran Torino 1972

В сравнении с предыдущей моделью, машина 1972-ого года получила на 51мм более широкую колею и в первые в истории Торино задняя подвеска могла быть оборудована стабилизаторами. На обоих осях Торино установлены барабанные тормоза.

Рядная «шестерка» объемом 4.1л устанавливалась на менее мощные модификации Торино. При степени сжатия в 8.0:1, такой мотор обеспечивает тягу в 246Н.М, что сопоставимо с . Как и многие другие американские Мускл Кары, Торино имеет длинную главную пару, у автомобиля Форд она имеет передаточное отношение - 3.0:1. Объем в 4.1л обусловлен диаметром цилиндров в 93.5мм и ходом поршня в 99.3мм.

Как известно американцы не любят маленькие моторы, а в те времена двигатель объемом в 4 литра является именно маленьким. Поэтому большее распространение получил 351-ый V8 CJ-4V объемом в 5.8л. Такой двигатель развивает мощность в 248л.с и крутящий момент в 404Н.М. Данные мощностные характеристики позволяют ускорится до 100км в час за 6.8с.

Наиболее мощный из устанавливаемых на Торино V8 имеет объем в 7.0л. Существовали модификации этого двигателя с динамическим наддувом, который позволял развить 370л.с мощности и пройти 400м за 14.5с, со скоростью на выходе в 164км.

Цена Ford Gran Torino 1972

Купить Ford Gran Torino 1972 можно за 25 000$. Стоит понимать, что в СНГ таких автомобилей крайне мало. В США цена Ford Gran Torino 1972 значительно ниже, но ведь машину еще нужно доставить к нам. Бак американки вмещает 87 литров, но учитывая объем движков он весьма быстро опусташается.

Ты все еще готов купить Форд Гран Торино? Если да, то ты получишь величественный и эксклюзивный автомобиль, который уже точно не будет дешеветь, а на дорогах будет привлекать внимание не меньше, чем новые итальянские суперкары.