Бмв х5 клиренс дорожный просвет. BMW X5 размеры и другие технические характеристики. Полные технические характеристики БМВ Х5 в кузове Е70


Новый БМВ Х5
появился в России в декабре 2014 года, как модель 2015 года. Третье поколение вопреки ожиданиям не получило новую платформу, за то дизайн и техническую начинку существенно подновили. Собирают новый BMW X5 в США, а уже оттуда отправляют в 140 стран мира, еще в несколько стран идут машинокомплекты для крупноузловой сборки. Там же собирают более компактный БМВ Х3 .

По габаритным размерам новый кузов изменился мало, при той же колесной базе, длина прибавила несущественные 29 мм. Сбоку автомобиль не сильно поменялся, если не считать вентиляционных отверстий в передних крыльях. Задние фонари стали светодиодными и практически такие же по форме, как и у младшего брата X3. Основная модернизация затронула переднюю часть машины. Типичные для БМВ “ноздри” решетки радиатора стали более выдаваться вперед, появилась рельефная металлическая койма. Головная оптика кузова F15 так же изменилась, как и передний бампер. Задний бампер получил новую нижнюю часть, форма выхлопных труб поменялась. Далее фотографии нового BMW X5 третьего поколения.

Фото БМВ Х5

Салон BMW X5 получил незначительные изменения формы передней консоли, хотя кнопки остались на прежних местах. Можно отметить выдвижной сенсорный монитор над торпедой. Кстати, в США, где разработали и производят данный немецкий автомобиль появились модификации салона с тремя рядами сидений. То есть теперь вполне реально встретить 7-местный салон нового X5 .

Фото салона БМВ Х5

Багажник BMW X5 нового поколения практически не изменился. Такой же большой, практичный и функциональный. А складывающиеся задняя спинка в пропорциях 40 на 20 и еще на 40 процентов является довольно удобной, повышая функциональность грузового пространства автомобиля. Разделяемая на три части спинка позволяет перевозить довольно нестандартные вещи не стесняя задних пассажиров.

Фото багажника БМВ Х5

Технические характеристики БМВ Х5

Характеристики российской версии BMW X5 мало чем отличается от машин, которые предлагаются на других рынках. В качестве силовых агрегатов имеются бензиновые объемом 3 и 4.4 литра и дизельные двигатели объемом 3 литра, но различной мощности. Все моторы имеют турбонаддув, а топовый вариант с дизелем M50d получил тройной(!!!) наддув. В качестве коробки передач выступает либо 8-ступенчатый автомат, либо спортивная модификация того же автомата.

Все двигатели X5 делают кроссовер весьма динамичной машиной, но обо все по порядку. Так бензиновая версия с рядным 6-цилиндровым движком с наддувом X5 хDrive35i рабочим объемом 3 литра выдает 306 лошадиных сил. Разгон до первой сотни с этим движком под капотом составляет 6.5 секунд. Официальный расход топлива в городских условиях 11.2 литра, в реальности этот показатель естественно больше. Более мощный X5 хDrive50i мощностью 450 лошадиных сил (V8 4.4 литра) разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 5 секунд! Правда и расход топлива в городе от 14 литров.

Дизельные варианты БМВ X5 хDrive30d, хDrive40d и хDriveM50d имеют мощность 249, 313 и 381 лошадиных сил соответственно. Конструктивно все моторы одинаковы, имеют один рабочий объем 3 литра и рядный 6-цилиндровый блок цилиндров. Однако у одного агрегата стоит просто наддув, у другого двойной наддув, а у самого мощного, третьего движка тройной наддув! Кстати, БМВ X5 2015 модельного года, это единственный серийный автомобиль с тройным наддувом. Что же динамика у немецких дизелей американского производства? По сведениям производителя 30d разгоняет автомобиль до сотни за 6.9 секунды, 40d за 5.9 секунд, а M50d уже за 5.3 секунды, расход топлива в смешанном режиме 6.2, 6.3 и 6.7 литров солярки.

В общем, если выбирать по расходу топлива, то дизельные варианты икс пятого предпочтительнее. Прошли те времена, когда дизели обладали посредственной динамикой, сегодня дизельные агрегаты не уступают бензиновым по разгонной динамике. При этом потребляя существенно меньше топлива.

Размеры, масса, объемы, клиренс БМВ Х5

  • Длина – 4886 мм
  • Ширина – 1938 мм
  • Высота – 1762 мм
  • Снаряженная масса – от 2105 кг
  • Полная масса – от 2745 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2933 мм
  • Колея передних и задних колес – 1644/1650 мм соответственно
  • Объем багажника – 650 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1870 литров
  • Объем топливного бака – 85 литров
  • Размер шин – 255/55 R18
  • Размер колесных дисков – 8.5J х 18
  • Дорожный просвет БМВ Х5 – 209 мм

Видео БМВ Х5

Видео тест-драйва нового BMW X5 (F15) третьего поколения от журналистов “Автовестей”.

Цены и комплектации БМВ Х5

Цену на BMW X5 нового поколения уже успели скорректировать не раз, из-за падения курса рубля. Сколько раз за 2015 год ценники поменяют свои значения никому не известно. Поэтому предлагаем посмотреть стоимость автомобиля на сегодняшний момент, то есть начало апреля 2015 года.

  • БМВ X5 хDrive35i – 3 232 000 рублей
  • БМВ X5 хDrive50i – 4 082 000 рублей
  • БМВ X5 хDrive30d – 3 390 000 рублей
  • БМВ X5 хDrive40d – 3 707 000 рублей
  • БМВ X5 хDrive M50d – 4 582 000 рублей

Из опций можно отметить динамический круиз-контроль, кожаный салон (в дорогих комплектациях), двухзонный климат-контроль, спутниковая противоугонная система, бортовой компьютер, 6.5 дюймовый сенсорный монитор, обогрев передних сидений и масса очень интересных и полезных опций. В комплектации M50d стоят специальные спортивные сидения, 19-дюймовые легкосплавные диски Double-spoke 467M, кожаный салон с алькантарой и прочие атрибуты БМВ с литерой “М”.

Второе поколение кроссовера BMW X5 (кузов E70) находилось в продаже с 2006 по 2013 годы. За это время модель пережила одно обновление, пришедшееся на 2010 год. В России автомобиль в свою дорестайлинговую эпоху предлагался в четырех модификациях – двух дизельных и двух бензиновых. Оба турбодизеля серии М57, представляющие собой рядные «шестерки», имели одинаковый объем 2993 куб. см., но разные настройки выходной мощности – 231 и 286 л.с. Бензиновые агрегаты в лице шестицилиндрового двигателя 3.0 272 л.с. и V-образной «восьмерки» 4.8 355 л.с. были лишены турбонаддува. Топовый мотор оснащался системами бесступенчатой регулировки фаз газораспределения и изменения высоты подъем клапанов. Все двигатели работали совместно с 6-ступенчатой автоматической коробкой.

Рестайлинг 2010 года существенно повлиял на технические характеристики кроссовера, так как была проведена серьезная корректировка линейки моторов и заменена коробка передач. Дизельные двигатели от дореформенной машины остались в строю, однако подверглись модернизации. Трехлитровой «шестерке», работающей в модификации BMW X5 30d, добавили 14 л.с. мощности и 20 Нм крутящего момента (до 245 л.с. и 540 Нм соответственно). Топовый дизель от версии 40d также улучшил оба показателя, увеличив максимальную отдачу до 306 л.с. и 600 Нм.

В гамме бензиновых моторов произошли более ощутимые изменения. Прежние «атмосферники» уступили место турбированным агрегатам – 3.0-литровому шестицилиндровому двигателю серии N55 мощностью 306 л.с. (модификация BMW X5 35i) и 4.4-литровому V8 из семейства N63, отдающему до 407 л.с. (BMW X5 50i). Установка турбомоторов добавила кроссоверу прыти, позволив самой мощной бензиновой версии «скинуть» целую секунду со своего предыдущего показателя разгона до 100 км/ч (было – 6.5 с, стало – 5.5 с). Немалую лепту в улучшение динамических характеристик рестайлингового БМВ Х5 Е70 внесла новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, пришедшая на смену 6-ступенчатой коробке.

Пересмотренная в ходе обновления техника повлияла и на расход топлива. Дизели стали потреблять в среднем около 7.5 литров (раньше было чуть ли 9 литров). Бензиновый 306-сильный турбомотор также оказался экономичнее своего предшественника – 10.1 литра против 11.7 литров.

Полные технические характеристики БМВ Х5 в кузове Е70

BMW X5 E70 (2006 – 2010)

Параметр BMW X5 30d BMW X5 35d BMW X5 30i BMW X5 48i
Двигатель
Серия двигателя M57 D30 M57 D30 N52 B30 N62 B48
Тип двигателя дизельный бензиновый
Тип впрыска непосредственный распределенный
Наддув да нет
Количество цилиндров 6 8
Расположение цилиндров рядное V-образное
4
Объем, куб. см. 2993 2996 4799
84.0 х 90.0 85.0 х 88.0 93.0 х 88.3
Мощность, л.с. (при об/мин) 231 (4000) 286 (4400) 272 (6650) 355 (6300)
520 (2000) 580 (1750-2250) 315 (2750) 475 (3400)
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая многорычажная
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины
Размер шин 255/55 R18
Размер дисков 8.5Jx18
Топливо
Тип топлива ДТ АИ-95
Экологический класс н/д
Объем бака, л 85
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 11.3 11.1 16.0 17.5
Загородный цикл, л/100 км 7.2 7.5 9.2 9.6
Смешанный цикл, л/100 км 8.7 8.8 11.7 12.5
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4854
Ширина, мм 1933
Высота, мм 1766
Колесная база, мм 2933
Колея передних колес, мм 1644
Колея задних колес, мм 1650
620/1750
212
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 2180 2185 2125 2245
Полная, кг 2740 2790 2680 2785
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 235 210 240
Время разгона до 100 км/ч, с 8.1 7.0 8.1 6.5

BMW X5 E70 рестайлинг (2010 – 2013)

Параметр BMW X5 30d BMW X5 40d BMW X5 M50d BMW X5 35i BMW X5 50i
Двигатель
Код двигателя N57 D30 A N57 D30 B N57 D30 C N55 B30 A N63 B44 A
Тип двигателя дизельный бензиновый
Тип впрыска непосредственный
Наддув да
Количество цилиндров 6 8
Расположение цилиндров рядное V-образное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 2993 2979 4395
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84.0 х 90.0 84.0 х 89.6 89.0 х 88.3
Мощность, л.с. (при об/мин) 245 (4000) 306 (4400) 381 (4000-4400) 306 (5800) 407 (5500-6400)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 540 (1750-3000) 600 (1500-2500) 740 (2000-3000) 400 (1200-5000) 600 (1750-4500)
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач 8АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая многорычажная
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя электрогидравлический
Шины
Размер шин (передних/задних) 255/55 R18 255/50 R19 / 285/45 R19 255/55 R18 255/50 R19
Размер дисков (передних/задних) 8.5Jx18 9.0Jx19 / 10.0Jx19 8.5Jx18 9.0Jx19
Топливо
Тип топлива ДТ АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 85
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.7 8.8 8.8 13.2 17.5
Загородный цикл, л/100 км 6.7 6.8 6.8 8.3 9.6
Смешанный цикл, л/100 км 7.4 7.5 7.5 10.1 12.5
Габаритные размеры
Количество мест 5-7
Количество дверей 5
Длина, мм 4857
Ширина, мм 1933
Высота, мм 1766
Колесная база, мм 2933
Колея передних колес, мм 1644 1662 1644 1640
Колея задних колес, мм 1650 1702 1650 1646
Объем багажника (мин/макс), л 620/1750
Дорожный просвет (клиренс), мм 222
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 2150 2185 2225 2145 2265
Полная, кг 2755 2790 2830 2750 2780
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 236 250 235 240
Время разгона до 100 км/ч, с 7.6 6.6 5.4 6.8 5.5
BMW Е53 стал основой для автомобилей класса BMW Х5 SAV (Sports Activity Vehicle). Е53 выпускалась с 1999 по 2006 года. Эта модель изначально разрабатывалась для американских рынков, и так как в то время, владела брендами Range и Land Rover, то многие компоненты были позаимствованы именно у них. Например, разработчики взяли на вооружение две системы - систему Hill Descent, и систему управления двигателем Off-road. Другие электронные компоненты и двигатель были взяты от 5-ой серии BMW E39. Продажи автомобиля в США стартовали в 1999, а в 2000 в Европе. Буква «Х» в названии модели означает полный привод, а цифра 5 означает, что модель построена на базе 5-ой серии.

В деталях

Первые наброски BMW X5 E53 были представлены в конце 90-х годов дизайнером Крисом Бэнглом. Некоторые элементы дизайна были также частично позаимствованы у Range Rover, например, эскиз задних дверей. Но в отличие от британского Range Rover, немецкий BMW задумывался как более спортивный автомобиль, и в итоге это привело к уменьшению его внедорожных характеристик. Кроме того, 62% крутящего момента приходится на задний привод автомобиля, что также делает его более спортивным.

Внутреннее оснащение автомобиля было сделано по самым передовым технологиям. Он был оснащен такими мультимедийными возможностями как Bluetooth, MP3 и DVD-навигация. В 2002 году появилась спортивная модель Х5 4.6is. В ней была изменена и внутренняя и внешняя отделка, а также модель оснастили 20-и дюймовыми колесными дисками. Кроме того, у автомобиля появился новый двигатель мощностью 342 л.с и объемом 4.6 л. Спустя несколько лет после этого, появится другая модель, Х5 4.8is, которая будет комплектоваться двигателем мощностью 360 л.с. и объемом 4.8 л. Именно эту модель и назовут в последствии, самым быстрым внедорожником в мире.

Рестайлинг

В 2003 году публике была представлена обновленная модель BMW X5 E53. Основные отличия, это новый привод, новые фары (были взяты от Е39), модернизированный двигатель и несколько вариантов отделки интерьера. У нового привода было больше возможностей, так если в старом использовалось жестко установленное значение крутящего момента – 38% передний и 62% задний привод, то в новом была встроена система, которая динамически распределяла мощность двигателя в сторону одного или другого привода. Все зависело от определенной дорожной обстановки, и если было необходимо, то крутящий момент мог достигнуть и 100% на одном из приводов.

Модель Х5 4.4i оснастили новым двигателем, который был разработан в 2002 году, для автомобилей 7-ой серии. Его мощность была увеличена на 25 л.с. В апреле 2004 года, на смену 4.6is, как уже писалось выше, пришла модель 4.8is. Её 4.8 литровый двигатель был позже использован в модели 2005 года - 750i. Внешний облик 4.8is немного был изменен, по сравнению с 4.6is. Например, нижний бампер начали окрашивать в тот же цвет, что и кузов. Также, были установлены хромированные наконечники на выхлопные трубы, и размер дисков увеличился до 20 дюймов. С 2004 по 2006 год, компания не проводила никаких изменений ни во внутреннем, ни во внешнем оснащении Е53. Разработчики BMW сосредоточили все свои силы на создании новой модели, которая и появилась в 2006 году. Начиная с 2006 года, стала выпускать новую модель BMW Х5 Е70.

Общие технические характеристики:

Модель Объём (см³) Тип
двигателя
Максимальная мощность
кВт(л.с.) при об/мин
Крутящий момент
(Нм при об/мин)
Максимальная
скорость(км/ч)
Годы выпуска
Бензиновые
3.0i 2.979 L6 170(231) при 5.900 300 / 3500 202 (2000–2006)
4.4i 4.398 V8 210(286) при 5.400 440 / 3600 206 (1999–2004)
4.4i 4.398 V8 235(320) при 6.100 440 / 3600 240 (2004–2006)
4.6is 4.619 V8 255(347) при 5.700 480 / 3700 240 (2002–2004)
4.8is 4.799 V8 265(360) при 6.200 500 / 3500 246 (2004–2006)
Дизельные
3.0d 2.926 L6 135(184) при 4.000 390 / 1750 200 (2000–2003)
3.0d 2.993 L6 160(218) при 4.000 500 / 2000 210 (2003–2006)

Новый БМВ х5 по прежнему пользуется хорошим спросом, как у официальных дилеров, так и на вторичном рынке. Покупателей не пугает высокая цена BMW X5 и дорогостоящее обслуживание автомобиля. Ко всему прочему добавляется проблема с частой угоняемостью машины. Поэтому нарваться на угнанный Икс 5 на авторынке обычное дело.

Несмотря на все сложности связанные со спортивным кроссовером из Германии… точнее из США, ведь единственный завод полного цикла находится именно в Америке, откуда модель экспортируют в 140 стран. Еще в несколько стран американцы отправляют готовые машинокомплекты для отверточной сборки.

Третье поколение Х5 в кузове F15 получило новую платформу, хотя размеры практически не изменились машина получила новую силовую структуру кузова и другие внешние кузовные детали. Если в России предлагают только полный привод хDrive, то в США можно купить заднеприводный BMW X5. В качестве моторов на нашем рынке предлагают 3-литровые турбодизеля разной мощности, плюс 3 и 4.4 литровые бензиновые агрегаты. Гибридная версия X5 eDrive в нашей стране не предлагается.

Внешность Х5 после последнего обновления экстерьера выполнена в новом корпоративном стиле. Более выразительная решетка радиатора, обновленная оптика, рельефные кузовные панели, все это подчеркивает спортивный вид. Знакомый еще по первому поколению силуэт сохранился без серьезных изменений. Смотрим фотографии внешности нового БМВ х5 смотрим далее.

Фото БМВ х5

Салон Х5 стал более технологичным, появился увеличенный сенсорный монитор, новое рулевое колесо, качество материалов отделки вышло на новый уровень. Благодаря большой колесной базе составляющей более 2.9 метра задним пассажирам обеспечен простор и комфорт.

Фото салона БМВ х5

Багажник нового BMW X5 теперь вмещает 650 литров, если сложить задний ряд сидений, то вместимость увеличивается до 1870 литров. Как и в предыдущей версии кроссовера Х5 дверь багажника состоит из двух частей, одна половина открывается вверх, другая вниз (как откидной борт). Фотография багажника прилагается.

Фото багажника БМВ х5

Технические характеристики БМВ х5

В техническом плане новый кроссовер BMW X5 имеет довольно интересные характеристики. Например коэффициент аэродинамического сопротивления равный 0.31 Сх удалось достичь интересным образом. В переднем бампере стоят воздушные заслонки, которые с помощью воздуховодов в передних крыльях регулируют воздушные потоки для снижения сопротивлению воздуха.

Коробка автомат Steptronic с 8 ступенями имеет не только адаптивный режим, но и режимы для спортивного или экономичного вождения. При определенных условиях включается функция движения накатом, что позволяет экономить до 5% топлива. Кстати, для дизельной версии в базе предлагают 6-ступенчатый АКПП Steptronic.

Дизельный мотор Икс 5 объемом 3 литра с турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины имеет 4 варианта мощности 218, 249, 313 и 381 лошадиных сил. Такой разброс достигается использованием одной, двух и даже трех турбин одновременно. Крутящий момент варьируется от 500 до 740 Нм. Средний расход солярки составляет от 6 до 7 литров.

Бензиновых турбомотора BMW TwinPower Turbo два, это рядный 3-литровый 6-цилиндровый BMW X5 xDrive 35i 306 л.с. (400 Нм) и более мощный V8 4.4 литра X5 xDrive 50i 450 л.с. (650 Нм). На разгон до сотни с 3-литровым мотором уходит 6.5 секунд при среднем расходе топлива 8.5 литра. 4.4 литровый силовой агрегат позволяет разгонятся за 5 секунд, потребляя в среднем уже 9.6 литра.

Размеры, масса, объемы, клиренс БМВ х5

  • Длина – 4886 мм
  • Ширина – 1938 мм
  • Высота – 1762 мм
  • Снаряженная масса – от 2105 кг
  • Полная масса – от 2745 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2933 мм
  • Колея передних и задних колес – 1644/1650 мм соответственно
  • Объем багажника – 650 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1870 литров
  • Объем топливного бака – 85 литров
  • Размер шин – 255/55 R18
  • Размер колесных дисков – 8.5J х 18
  • Дорожный просвет БМВ Х5 – 209 мм

Видео БМВ х5

Тест-драйв и видео обзор BMW X5 третьего поколения (кузов F15).

Цены и комплектации БМВ х5

В базовой версии спортивного кроссовера доступна автоматическая коробка передач Steptronic, 18-дюймовые литые диски, 2-зонный климат контроль, аудиосистема, спутниковая охранная система, функция Start/Stop двигателя и большой набор систем безопасности. Полный перечень актуальных цен БМВ Х5 на 2016 год ниже.

  • BMW X5 хDrive35i 3.0 л. 306 л.с. – 3 530 000 рублей
  • BMW X5 хDrive50i 4.4 л. 450 л.с. – 4 580 000 рублей
  • BMW X5 хDrive25d Business 3.0 л. 218 л.с. – 4 000 000 рублей
  • BMW X5 хDrive30d 3.0 л. 249 л.с. – 3 690 000 рублей
  • BMW X5 хDrive40d 3.0 л. 313 л.с. – 4 000 000 рублей
  • BMW X5 хDrive M50d 3.0 л. 381 л.с. – 4 980 000 рублей

Заряженный BMW X5 M стоит 6 300 000 рублей. Под капотом стоит 8-цилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo с 8-ступенчатой АКПП M Steptronic, плюс система интеллектуального полного привода xDrive со специальными М настройками. При мощности 575 л.с. на разгон до первой сотни уходит всего 4.2 секунды!

BMW X5 – один из первых SUV премиум класса. Баварская компания, несмотря на отсутствие опыта в создании внедорожников, решила в середине 90-х годов ХХ века инвестировать в новый для себя сегмент, рассмотрев в нем огромный потенциал. Как показали последующие годы, это был правильный ход. После модели Х5, появились Х3, Х6, Х1 и совсем недавно Х4.

Все началось с БМВ Х5 серии е53, представленного в 1999 году. Автомобиль быстро приглянулся состоятельным клиентам. SUV покорял великолепной динамикой, превосходной управляемостью на шоссе и отличной пригодностью к повседневной жизни.

Несмотря на то, что с момента появления этой модели прошло уже два десятка лет, многие экземпляры совсем не дешевы. Даже самые первые образцы в приличном состоянии стоят не менее 500 000 рублей, а это всего лишь на 100 000 рублей меньше, чем мега популярный Киа Рио или Хендай Солярис. Но, с другой стороны новый BMW X5, правда уже другого – третьего поколения, стоит дороже почти в 7 раз! Тем не менее, мы имеем дело с автомобилем, который предлагает гораздо больше в сравнении с другими кроссоверами.

Конструктивные особенности

БМВ Х5 - полная противоположность вальяжному Volvo XC90 , который в поворотах кренится, как парусник на ветру. Немецкий SUV стабилен благодаря не только совершенной конструкции многорычажной подвески, но и за счет эффективной работы системы полного привода. До рестайлинга в 2003 году все колеса имели постоянный полный привод и центральный дифференциал. Данная трансмиссия великолепна на шоссе, но беспомощна на бездорожье, так как полностью лишена классических блокировок дифференциалов. Функцию блокировок возложили на тормозную систему, которая притормаживает проскальзывающее колесо.

Существенно ограничивает «боевой потенциал» автомобиля и невысокий дорожный просвет. В стандартной комплектации он составляет 176 мм. В версии с управляемой пневматической подвеской клиренс можно увеличить только до 235 мм, в то время как Mercedes ML мог поднять кузов до 300 мм.

Состояние салона при пробеге 340 000 км.

Кроме того, широкие шины и самонесущий кузов - еще одно подтверждение того, что Х5 не предназначался для бездорожья. Его стихия – асфальт. Впрочем, именно там обитает большинство современных внедорожников.

Во время рестайлинга немецкий SUV получил более интересную систему полного привода – интеллектуальную xDrive. Она гораздо лучше подходит для вынужденных преодолений сложных участков.

Двигатели и коробки передач

Первые БМВ Х5 оснащались только бензиновыми моторами: 3,0 л / 231 л.с. (M54B30) и 4,4 л / 286 л.с. (M62B44TU). Ничего удивительного, так как кроссовер, в первую очередь, предназначался для американского рынка.

Вскоре выяснилось, что BMW X5 вполне соответствует и вкусам Европейцев. Для них в 2000 году предложили 3-литровый рядный шестицилиндровый турбодизель мощностью 184 л.с. (M57D30), который потребляет в среднем 10-11 литров «солярки» на 100 км пути.

В 2002 году палитру моторов пополнил бензиновый 8-цилиндровый двигатель объемом 4,6 литра / 347 л.с. (M62B46).

4,4-литровый агрегат М62 оснащался системой изменения фаз газораспределения Vanos (дополнительное обозначение TU). Наиболее распространенные недуги: большой расход масла, проблемы с системой вентиляции картерных газов и неисправности системы изменения фаз газораспределения (ваносов).

Наибольшее распространение получили Х5 с 3-литровой рядной шестеркой М54. Двигатель имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок и систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема мотора связана с конструкцией системы вентиляции картерных газов. Клапан довольно быстро забивается шламом. Механики рекомендует обновлять его через каждые 2-3 замены масла.

После сентябрьского рестайлинга 2003 года был модернизирован 6-цилиндровый турбодизель. Его мощность возросла до 218 л.с. (M57D30TU). 8-цилиндровый 4.4 прибавил в силах до 320 л.с. (N62B44).

В 2004 году вышел в свет топовый X5 4.8is с восьмицилиндровым N62B48, который предлагал 360 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

Автомобили с дизелем под капотом ускоряются довольно эффектно. В этом они мало чем уступают версиям с 4,4-литровым блоком. Но больше всего эмоций способен доставить БМВ Х5 с топовыми бензиновыми V8 - 4.6 is / 347 л.с. и 4.8 is / 360 л.с. (с конца 2003 года). Самый мощный из них разгоняет внедорожник до «сотни» всего за 6,1 секунды и позволяет достичь максимальной скорости 246 км/ч.

Трансмиссия

До рестайлинга дизель агрегатировался с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач GM, поэтому с ростом скорости существенно возрастал и топливный аппетит. После он получил 6-скоростной автомат от ZF.

Для больших бензиновых двигателей единственной доступной коробкой был 6-диапазонный автомат ZF.

6-ступенчатая механика могла сочетаться с 218-сильным турбодизелем (с 2003 года) и 3-литровым бензиновым атмосферником. Сцепление коробки изнашивается очень быстро, особенно при динамичном вождении в условиях города.

Версии 3.0i до конца производства комплектовались АКПП GM. Данная коробка считается наименее удачной, особенно в дорестайлинговых версиях (до сентября 2003 года). Автомат ZF более надежный и эффективный.

Оснащение

Несмотря на отсутствие выдающихся внедорожных способностей Х5 пользовался большим спросом. Как оказалось, отличная динамика и хорошие ходовые качества – это все, что нужно многим клиентам. Дополнительный плюс: стильный и комфортный интерьер, имеющий хороший запас пространства на обоих рядах. На рынке встречается большое многообразие вариантов оснащения – результат внушительного списка опций, благодаря которому первые владельцы настраивали автомобиль под себя.

В основном все экземпляры имеют богатые комплектации, включающие навигацию, электропакет стекол и боковых зеркал, датчики парковки, ксеноновые фары, систему контроля давления в шинах и даже голосовое управление некоторыми функциями. Очень распространена кожаная обивка, а салон может быть украшен деревом или алюминием.

После лифтинга в стандартное оснащение вошел климат-контроль. За безопасность отвечают передние и боковые шторки безопасности, а также система контроля стабильности траектории движения DSC, взаимодействующая с системой полного привода xDrive.

BMW X5 e53 ориентирован, прежде всего, на дороги общего пользования. Конечно, он может прохватить по грунтовке или даже пересечь трассу для мотокросса. Последнее, скорее всего, закончится повреждением шасси. SUV создан для того, чтобы наслаждаться уникальной управляемостью.

Будни владельца

Изначально проблемы больше доставляли автомобили, собранные до фейслифтинга. Причина не только в механической надежности, но и в качестве изготовления, которое просто не соответствовало немецким стандартам. БМВ только налаживал производство автомобилей в США, и заводу в Спартанбурге понадобилось несколько лет, чтобы достичь немецких стандартов качества.

Экземпляры первых лет производства беспокоили дешевым салоном, слабой электроникой и качеством сборки. Потребовалось четыре отзывных кампании для устранения, например, неисправностей и неправильной установки тормозов (до 2002 года), исправления крепления педали тормоза и механизма ремней безопасности.

Прежде чем вы решитесь на покупку BMW X5, необходимо усвоить один момент. Немец совсем не дешев в эксплуатации. Даже если понадобится только замена расходников, счет в чеке может достигнуть 500 долларов.

Главный источник особо крупных расходов – подвеска. Быстро изнашиваемых элементов настолько много, что, несмотря на большое количество заменителей, стоимость ремонта может составить около 1000 долларов. И это вне стен официального сервиса. Так, например, оригинальный рычаг стоит около 200 долларов, а аналог – около 100 долларов.

При ремонте пневматической подвески ценник вырастет в 2 раза. За один только передний амортизатор придется заплатить около 600 долларов. Пневма использовалась в топовых бензиновых версиях.

С возрастом коррозия в нижней части двери багажника неизбежна.

В БМВ Х5 очень много электроники. Но в ухоженных рестайлинговых экземплярах она не ломается слишком часто. И, тем не менее, иногда возникают проблемы со спутниковой навигацией, дисплеем компьютера, подогревом сидений, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками или электрически складывающимися зеркалами заднего вида.

Силовые агрегаты вполне современные и достаточно надежные. Все они имеют прочную цепь привода ГРМ. При правильном уходе бензиновые двигатели не доставляют проблем даже при огромных пробегах. Все, что приходится менять – катушки зажигания (стоимость около 40 долларов) и вискомуфту вентилятора системы охлаждения – около 180 долларов.

Вискомуфта – слабое место и 3-литрового турбодизеля. Кроме того, после 200 000 км дизелю не избежать проблем с форсунками, которые к счастью можно отремонтировать за сравнительно небольшие деньги – 50-100 долларов за штуку. Другие характерные недуги турбодизеля: топливный насос (400 долларов) и турбокомпрессор. Стоимость последнего около 1500 долларов, поэтому многие владельцы прибегают к его восстановлению – в районе 400 долларов.

Будьте внимательней с автоматической коробкой передач. Средний срок службы - всего 200 000 км, а стоимость ремонта доходит до 1000-1500 долларов. Что касается системы полного привода, то в дорестайлинговых машинах она не часто подводит. В более поздних Х5 порой отказывает электропривод включения муфты, кроме того быстрее изнашиваются пыльники и шарниры приводных валов.

Помимо расходов на ремонт раскошелиться придется и на бензин, особенно владельцам BMW X5 с 4,4-литровым мотором. Не стоит забывать и про налог. Прежде, чем купить Х5 следует тщательно проверить автомобиль в сервисе, хорошо знакомым с данной моделью – около 60-80 долларов.

Остерегайтесь битых машин

Во время осмотра следует обратить внимание на неровные стыки на кузове, неравномерный износ протектора шин, а так же на стабильность во время движения. Автомобиль не должно тянуть в сторону, рыскать или заметно вибрировать. Если продавец скажет, что это нормально, то бегите от него.

Заключение

В случае с престарелым БМВ Х5, безусловно, лучше выбирать экземпляр пусть и с большим пробегом, но с счет-фактурами, подтверждающими недавно проведенный ремонт (особенно автоматической коробки передач), чем купить авто с «подозрительно маленьким пробегом» в «идеальном состоянии», и через месяц потратить несколько тысяч долларов на ремонт. Помните, что BMW X5, не смотря на привлекательную цену, требует высоких расходов на эксплуатацию.