Что говорит о вас ваш стиль вождения? Как не угробить двигатель? Стиль езды Правильный стиль вождения автомобиля

Стиль вождения автомобиля это психологический портрет человека за рулем. То есть наблюдая за тем, как автомобилист ведет машину, можно сделать выводы о его психологической устойчивости, о характере, о темпераменте, о моральных качествах. Конечно, личностный портрет каждого водителя сугубо индивидуален. Но по таким параметрам, как маневренность, реакция, темп вождения и другим аналогичным факторам выделяют следующие виды стилей вождения.
Агрессивный стиль вождения. К нему относятся водители которые резко стартуют, тормозят в последний момент, любят поиграть в шашки на дорогах (необоснованные перестроения), постоянно превышают скорость, часто не соблюдают правила дорожного движения. Чаще всего такая манера водить авто присуща начинающим водителям, которые возомнили себя «асами», а также людям с горячим темпераментом. Этот стиль вождения чаще всего приводит к ДТП.
Принципиально правильный стиль вождения. Сюда включаются такие водители, которые не будут уступать другим участникам движения. Люди с таким стилем вождения сознательно идут на конфликт. Для установления справедливости на дороге от них можно услышать громкий сигнал автомобиля, хамские слова и ответную реакцию. Риск транспортных аварий при таком стиле вождения относительно высокий.
Медленный стиль вождения. При такой манере скорость потока автомобилей намного выше, чем скорость данного типажа, да и движения на дороге могут быть абсурдными. Эти водители довольно часто становятся жертвами ДТП.
Женский стиль вождения. Такой стиль может относиться, как к женщинам, так и к мужчинам. Суть данного типа заключается в совершенной не логичности действий и необоснованному поведению за рулем. Иногда может выражаться неуверенность в маневрах при вождении. Данные типажи могут не только стать участниками ДТП, но и получить долю негатива от других участников движения.
Спокойный стиль вождения. Это костяк здорового дорожного движения. Такие люди спокойные и уверенные в своих действиях. Они не создают помех, двигаются со скоростью потока, не наглеют, стараются уступать и пропускать других автомобилистов. Эти водители вежливые на дорогах. И в целом соблюдают основные правила дорожного движения. Сюда относятся стрессоустойчивые, психологически уравновешенные люди, с быстрой реакцией и жизнерадостной позиций в жизни. Естественно, риск попадания ДТП при таком стили вождения будет минимальным.
У каждого из водителей вырабатывается определенные манеры. Но не стоит забывать дорога это целостный механизм. Все автомобилисты являются участниками движения. Соответственно, прежде чем совершить какой либо маневр, необходимо удостовериться, что автомобиль помехи не создает другим участникам. Нужно соблюдать правила дорожного движения. Вежливость на дороге существует, и она начинается с каждого из нас!

За основу возьмем атмосферный бензиновый двигатель, поскольку автомобили именно с таким мотором наиболее часто встречаются в нашей стране. Остальные привычные нам двигатели (дизель, турбо) лишь отчасти можно отнести к данной статье, поскольку их специфика, ввиду конструктивных особенностей, несколько иная.

В этом материале речь пойдет про манеру вождения. Я расскажу про то, как она влияет на работоспособность силового агрегата.

Пенсия-стайл

Многие водители, особенно старой закалки, часто заявляют, что, якобы, берегут двигатель не поднимая обороты свыше 2 тыс об/мин. По их мнению, раз мотор испытывает малые нагрузки, значит и ресурс будет выше нежели у кого-либо. Мол, против физики не попрешь!

Отчасти это так, но вот только “часть” эта очень мала, и ресурс от этого не только не вырастет, а наоборот сократится (по сравнению со среднестатистическим).

Все дело в том, что залог долгой жизни движка напрямую зависит от системы смазки – чем лучше он смазывается, тем дольше ходит (качество масла на данный момент упустим, у нас другая задача). При низких оборотах маслонасос, ввиду зависимости от оборотов вращения двигателя, не может выдать хорошее давление. Производители намеренно не борются с этой особенностью, ведь низкие обороты «созданы» лишь для стабильного холостого хода, и мотор не должен на них испытывать нагрузку.

Если драйвер сознательно не поднимает обороты выше 2 тыс, он медленно убивает мотор!

Происходит это ввиду того, что давление масла маленькое, мощность на этих оборотах низкая, а нагрузка, особенно на высших передачах – значительная. В результате происходит вытеснение масла из пар трения и, как следствие, повышенный износ деталей двигателя.

Слева давление масла на холостом ходу, справа – давление масла при 3.5 тыс об/мин.

Но и это еще не все. При эксплуатации мотора на малых оборотах, ввиду слабой «продувки» цилиндров, часто наблюдается отложение продуктов горения в камере сгорания. В запущенных случаях это неминуемо приводит к калильному зажиганию, как следствие имеем быстрое “добивание” мотора от неправильного (спонтанного) зажигания.

Реальный пример нагара. Слева то, как должно быть, справа – катастрофический нагар.

Тапка в пол!

Есть люди, которые любят “тошнить”. А есть те, кто без “наваливания” просто не представляют свою автомобильную жизнь (и специфика авто при этом роли не играет). Учитывая тот факт, что 99% автолюбителей передвигаются на гражданских тачках, двигателю это, естественно, не понравится – он просто не рассчитан постоянно навалить в отсечку (6.5-7 тыс об/мин, в зависимости от конструкции мотора).

Ввиду того, что ездить быстро не «крутя» мотор не получится, каждая деталь испытывает колоссальные нагрузки, а значит, как минимум, двигатель должен получать высококачественное дорогое масло и топливо, и чаще проходить ТО (не зря же спортивные тачки обслуживаются с периодичность 6-6.5 тыс км, и это норма). Увы, но на практике даже этого мотору не видать… Итог прогнозируемый: в лучшем случае – ускоренный износ, в худшем – внезапная поломка, даже после непродолжительных издевательств.

Мой режим – средние обороты

На первый взгляд может показаться, что это и есть та самая золотая середина. При оборотах от 2 до 3.5 тыс и расход не велик, и динамика не улитка, да и мотору легче, ведь момент в среднем диапазоне (и его хватает!).

Так думает большинство адекватных автолюбителей и вообщем-то они правы. Но есть одно «НО!». Бывалые я думаю вспомнят, что в советское время обкатка авто по трассе крайне не рекомендовалась, ведь езда на одних и тех же оборотах длительное время приводила к неправильной притирке деталей двигателя. Переменная нагрузка разной интенсивности позволяла обкатать мотор во всем диапазоне оборотов и обеспечить лучшие ходовые характеристики после обкатки. Попросту говоря, при правильной обкатке в городе, двигатель становился более эластичным и без поломок переносил кратковременные пиковые нагрузки. При таких раскладах, при обгоне (к примеру) водителю требовалось максимально возможное ускорение, чтобы безопасно завершить маневр.

Нужно понимать и то, что ситуация с возникновением отложений в камере сгорания, как и в с случае пенсия-стайл, так же никто не отменял. 3.5 тыс об/мин – это хоть и не малые обороты, но все равно недостаточные, чтобы все прокалить и избавиться от “грязи”.

Выводы

Конечно же в крайностях истины нет. Средние обороты это действительно оптимальный режим работы гражданского двигателя.

Но для его продолжительной и счастливой жизни будет не лишним время от времени давать 100% нагрузку. В таком режиме (кратковременно), хоть и на пределе, будет происходить самопроизвольное очищение: максимальная продувка дроселя, максимальная продувка форсунок, прокаливание и удаление нагара с камер сгорания, очищение клапанов, прокаливание свечей, максимальная продувка впускного и выпускного колектора, продувка катализатора и т.д. Когда двигатель полностью исправен это пойдет исключительно на пользу и ласточка, возможно, побежит быстрее. Если же в двигателе есть косяк, то, увы, он проявится быстрее, приблизив момент ремонта.

  • , 24 Окт 2016

Психологи установили четкую связь между поведением водителя на дороге и характером человека. Выяснилось, что у разных групп водителей хамство появляется в силу разных причин, поэтому понять его можно, лишь по принципу классификации.

1. «Активный агрессор»

Тип водителей, передвигающийся по дороге агрессивно, из ряда в ряд, подрезая при этом других участников движения. Также такой тип вождения называют «диарейный». Как правило такие «гонщики» злы на весь мир и не уверены в себе. Также под такой тип автолюбителей попадают молодые люди на «заряженном» отечественном автопроме.

2. «Принципиальный агрессор»

Этот тип водителей передвигается немного по-другому. Он не будет выживать из автомобиля максимальную скорость, активно перестраиваться из ряда в ряд, либо пролетать на красный. Но стоит вам «оскорбить» его — встроиться перед ним в пробке или задержаться на светофоре, то такой водитель «не простит» вам этого. Он из принципа не даст перестроиться, начнет сигналить, обгонит и специально медленно поедет перед вами. А быть может даже подрежет. Скорее всего, в жизни этот человек мыслит обо всем по армейской системе. Он редко уступает в спорах, не любит «недоделок» в любых делах, у него тяжелый характер и обостренное чувство собственного достоинства.

3. «Тормоз»

Это водители в себе. Вождение для них — не удовольствие и не профессия, а способ добраться куда-то не на электричке. Такие водители считают, что дорога — исключительно для них, и попросту не уважают соседей в других авто, часто являясь причиной аварийных ситуаций. Подобный типаж — это в большинстве случаев человек «из прошлой жизни», т.е. не социализированный и не современный. Он еще «с тех времен» обладает хорошими «Жигулями» или «Волгой», безосновательно презирает всех водителей за их импортные авто и всем свои поведением показывает, что он единственный прав.

4. Стиль вождения: женский

Как правило, автомобили с молодыми девушками за рулем видно даже со стороны. Там, где хочется прижать тормоз, они могут пронестись на полном ходу, зато остановиться около какого-то подозрительного столба и долго соображать. Правый ряд Тверской или Ленинского не едет. У обочины, мигая «аварийкой», стоит пустая машина. Ее владелица пошла в соседний магазин. К сожалению, такие девушки и рождают обидный и не соответствующий действительности миф о «женщине за рулем». А дело вовсе не женской натуре, а в человеческой.

5. Стиль вождения: профессиональный

Эти люди давно водят автомобиль и поняли условность ПДД. Такие водители могут ездить как на старых Жигулях, так и на Land Cruiser. Они прекрасно ориентируются в работе светофоров, отменно чувствуют габариты автомобиля, за рулем часто курят или говорят по мобильнику. Они — профессионалы в российском понимании этого слова.

Статья о разных стилях вождения автомобиля и о том, что можно сказать о человеке по его манере вождения. В конце статьи - видео об определении характера человека по стилю вождения машины.


Содержание статьи:

По тому, как ведёт себя человек на дороге, можно сделать определённые выводы о его характере и о том, как он ведёт себя в обычной повседневной жизни. То, как мы ведём себя за рулём, как в миниатюрном зеркале отражает наше поведение в иные моменты нашей жизни.


Дорога за рулём автомобиля – это как маленькая жизнь: в ней всему найдётся место. Со стороны транспортный поток может показаться однообразным, но это впечатление обманчиво и рассеивается после первого же более пристального наблюдения.

Какой-то автомобиль движется излишне осторожно - создаётся впечатление, что водитель «всего боится», и это действительно может так и оказаться. Другой водитель явно ощущает себя «кумом королю и сватом министру», двигаясь по дороге уверено, если не сказать нахально.

Автомобили едут по-разному: кто-то резко срывается с места, живо напоминая видео с ралли «Париж-Дакар», а кто-то размерен и нетороплив, как корабль пустыни.


Если заглянуть внутрь салона различных авто, также окажется, что люди за рулём тоже ведут себя очень по-разному. Кто-то спокойно беседует с пассажиром на отвлечённые темы, не забывая следить за дорогой. Кто-то агрессивно комментирует любое движение руля едущих рядом водителей. Кому-то всё равно, а кто-то взвивается с руганью, даже если его просто попытаются обогнать на светофоре.

Всё описанное разнообразие свидетельствует о том, что за рулём мы такие же, как в жизни. В автомобильном движении присутствует проявление черт характера водителей, постоянно возникают межличностные отношения, а стрессовые ситуации и необходимость быстро принимать решения в условиях напряжённого трафика или высоких скоростей как ничто другое проявляют темперамент.

В современной психологии даже существует целый ряд специальных приёмов, позволяющих разобраться в типе личности пациента путём тестирования его на «дорожно-транспортной тематике»: иными словами, психолог просит ответить на вопросы, связанные с особенностями реакции на различные дорожные ситуации. На основании ответов делаются выводы о личности опрашиваемого.

Как правило, спокойный, едущий по правилам профессиональный водитель не «отложится в памяти»: его поведение лишено яркий индивидуальных особенностей именно в силу его профессионализма. Другое дело – автолюбители. Попробуем разобраться, какие встречаются стили вождения и как они характеризуют человека.


Водитель из категории «повстречаешь – не скоро забудешь». Это люди, которые на дороге крайне агрессивны и зачастую непредсказуемы. Они резко трогаются с места, постоянно перестраиваются из ряда в ряд, им вечно кто-то мешает. Все вокруг такого водителя являются априори виноватыми, зачастую он постоянно нелестно отзывается о водительских способностях попутчиков, комментирует их ошибки, наделяя нелицеприятными эпитетами. Одним словом – агрессор.

По утверждению специалистов-психологов, такая манера езды, как ни странно, свидетельствует о наличии большого количества комплексов и гипертрофированном чувстве собственной значимости. Дорога для таких людей становится ареной, где они доказывают себе и всему миру свою состоятельность. Надо ли говорить о том, что потребность подобных «доказательств» возникает только у тех, кто подозревает, что на самом деле не является такой уж важной шишкой на ладони мироздания?

Как бы то ни было, уверенный в себе водитель никогда не будет практиковать агрессивную манеру езды - ведь он и без этого знает себе цену, а ареной для его самоутверждения являются другие жизненные области и серьёзные сферы деятельности.


На первый взгляд такой водитель едет по правилам, сохраняет скоростной режим, не перестраивается без нужды из ряда в ряд. Но стоит кому-нибудь медленно тронуться перед ним с места на светофоре, попытаться втиснуться впереди него в транспортный поток в пробке или, не дай боже, обогнать на повороте - всё, человека словно подменили. Он ни за что не прощает «ущемления собственных прав»: помешает перестроиться в другой ряд, будет настырно сигналить, принципиально мешать движению.

Как правило, представители такой модели поведения отличаются строгими понятиями дисциплины. Они убеждены, что в жизни всё должно происходить исключительно по правилам, а если кто-то эти правила не соблюдает, его нужно учить тут же, как можно более жёстко и решительно. Девиз этих людей – «делайте что угодно, но по правилам, и, главное, не за мой счёт!» .

Психологи отмечают у этой категории водителей неуступчивый, тяжёлый характер, острое, зачастую гипертрофированное чувство собственного достоинства . Это – люди-перфекционисты, они не терпят сделанных «наполовину» дел, не знакомы с компромиссом в отношении окружающих. Интересно, что к себе самому такой водитель иногда бывает достаточно лоялен и снисходителен: ну подумаешь, немного кому-то помешал, так они же все ещё хуже!


Наверное, каждому водителю хоть раз доводилось встретить на дороге автомобиль, который едет аккурат посередине дороги, мешая манёврам и обгону. Или машину, которая с минимальной скоростью в 40 км/ч «ползёт» в крайнем левом ряду оживлённой трассы.

Водители, которые убеждены, что они на дороге – главные, а остальные просто «погулять вышли», также имеют определённую характеристику психологов.


Специалисты утверждают, что ведущие себя подобным образом водители – это преимущественно «старые динозавры», владельцы «Волги» или добротных «Жигулей». Их отличает низкий уровень социализации, презрение ко всему современному.

Эти водители, как правило, с презрением относятся ко всем владельцам новых импортных автомобилей, завидуют всему новому. Одна их форм проявления такой зависти – демонстрация «своих прав» (ну в самом деле, нет же запрета на движение со скоростью 40 км/час!). Скорее всего, вслух в своей зависти или неприязни к окружающим такие люди не признаются, это не «принципиальные скандалисты». Но вот сделать любое дело «по-своему», чтобы подчеркнуть в собственных глазах свою важность, пусть даже в ущерб окружающим, они вполне способны.


Ещё один типаж водителя также неприятен: это – нахал. Такой припаркует свой автомобиль таким образом, что парочка запаркованных по соседству машин не сможет выпарковаться. Или остановится в крайнем правом ряду, поставит машину на «аварийку» и отправится в магазин, совершенно не заботясь о том, что тем самым практически остановил движение всего правого ряда.

Этим людям глубоко плевать на окружающих, для них существуют только собственные интересы. В жизни рядом с таким человеком неуютно: никогда не знаешь, когда он тебя подставит или предаст. Психологи характеризуют их поведение как эгоистическое, с элементами вызова. Надо ли говорить, что общение с такими людьми вне трассы раздражает так же, как и на дороге: как правило, их стараются игнорировать и держаться от них подальше.


А вот эта категория на наших дорогах, к сожалению, редка. А может быть, просто более неприметна? Ведь в глаза бросаются в первую очередь проявления грубости, хамства, безалаберности. Как бы то ни было, вежливые водители у нас тоже встречаются.

В жизни это, как правило, наиболее адекватные, уравновешенные люди. Они философски воспринимают любые житейские неурядицы, проявляют дружелюбие к окружающим и без страха смотрят в будущее. На дороге такие водители не стремятся к самоутверждению или наказанию других, они просто едут по своим делам.


Манера вождения – это следствие особенностей характера человека . Это особенности формируются постепенно, в течение жизни, и зависят от:
  • семейного воспитания;
  • положения в обществе;
  • наличия опыта и образования;
  • жизненных ситуаций, с которыми довелось столкнуться человеку;
  • особенностей профессиональной деятельности.
Как бы ни пытался человек скрыть свой характер, на дороге он обязательно «вылезет», поскольку трасса – это участок «экстремальности», то есть место, где от водителя требуется скорость в принятии решений, а эта скорость проявляется только тогда, когда решения принимаются под влиянием привычных черт характера и темперамента.

Следует также понимать, что, как правило, ни про одного водителя нельзя сказать, что он соответствует только какому-то одному типажу водителей : как в психологии характер одного человека не похож на характер другого, так и за рулём тип вождения представляет собой своеобразный микс приведённых типажей, который ещё и меняется в зависимости от дорожной ситуации и ряда других обстоятельств.

Видео об определении характера человека по стилю вождения:

  1. Лентяй
    Ты пытаешься упростить свою жизнь настолько, насколько это возможно, - никаких сложный путей и забот. Таких людей еще называют минималистами. А также выбрасываешь из своей жизни всё лишнее - это касается как вещей, так и людей.

    Ты предпочитаешь не количество, а качество. Общаешься с несколькими людьми, но при этом уверен в их искренности. Но это вовсе не значит, что жизнь твоя лишена ярких красок. Наоборот, такой простой подход к жизни понимают окружающие и всегда дарят тебе веселье.

  2. Весельчак
    Ты оптимист, и черных полос просто не бывает в твоей жизни, точнее, в твоем сознании. Ты всегда рождаешь сумасшедшие идеи и можешь превратить любую трагическую ситуацию в комедию. Ты желанный гость в любой компании, твоя харизма и артистизм манят людей как магнит. Все обожают твое остроумие и в то же время остерегаются его.

  3. Умиротворенный человек
    Твоему спокойствию можно позавидовать. Твоя жизнь достаточно монотонна, ты знаешь чего хочешь и идешь к этому без траты времени на ненужные эмоции, людей и вещи. Ты практически не ругаешься и не споришь, но по любому поводу имеешь свое мнение. Также ты не терпишь скандалов между близкими людьми и не просто закрываешь на них глаза, а помогаешь решить проблемы.

  4. Отличник
    Ты стремишься делать всё образцово, без ошибок и лучше других. Обращаешь особое внимание на детали и придерживаешься мнения, что если уж что-то делать, то только хорошо. Тебя смело можно назвать перфекционистом. Ты стремишься к идеалу во всём. Тебе сопутствует успех, и многие ему завидуют.

  5. Алармист
    Ты паникуешь в любой непонятной ситуации. Чувство страха и неуверенности часто преследует тебя. Ты можешь несколько раз вернуться домой, чтобы убедиться, что отключил телевизор, утюг, воду. Ты очень отзывчив и добродушен, и тебе присуще такое редкое качество, как сострадание. Твоя жизнь не знает риска, ты доверяешь лишь проверенным людям. Но когда чувствуешь себя уверенно и защищенно, то весельчак еще тот.

  6. Авантюрист
    Ты не представляешь свою жизнь без увлекательных приключений. Скука кажется тебе невыносимой пыткой, поэтому ты обожаешь рисковать и попадать в курьезные ситуации. Ты обожаешь экстрим и предпочитаешь жить на полную. Близкие не разделяют твоих увлечений, так как они часто бывают смертельно опасными. Если ты увидишь крокодила, то будешь делать селфи, целуя его в носик, а если влюбишься, то отдашься чувству полностью.

  7. Начальник
    Ты обожаешь руководить людьми и отдавать распоряжения, с легкостью ведешь людей за собой и обладаешь необходимой решительностью и организаторскими способностями. Ты уверен в себе и обожаешь, когда тебя хвалят за достижения. Но при этом тебе достаточно тяжело ладить с людьми, ведь ты стремишься командовать и не терпишь уступать.

  8. Сильное плечо
    Знакомые тебя обожают. Ты опора для любого близкого человека, будь то жена или товарищ. Ты умеешь поддержать в трудную минуту и всегда радуешься достижениям окружающих. Ты обладаешь ясность ума и всегда можешь дать полезный совет. А еще принимаешь жизнь такой, какая она есть, и не стремишься быть лидером, но и в обиду себя не даешь.

  9. Крупная шишка
    Ты излучаешь уверенность в себе и спокойствие. Ты привык брать от жизни только лучшее и получать то, что хочешь. Многим окружающим даже кажется, что тебе на всё плевать, но их мнение тебя не интересует. Каждый день твоей жизни - настоящий праздник. У тебя много псевдодрузей, которые любят весело проводить время в твоей компании.

  10. Волевой человек
    Ты знаешь, чего хочешь от жизни, и тебя не остановить. На своем пути ты не замечаешь преград и всегда идешь напролом. Всех вокруг восхищает твое упорство и целеустремленность. Ты легко отказываешься от людей, которые для тебя больше не представляют интереса, и легко заводишь полезные знакомства.