Есть ли разница между рестайлинговым Renault Duster и Nissan Terrano. Ниссан Террано – конкурент ли Дастеру? Поведение на дороге

Многие помнят предыдущие модели Nissan Terrano. Это были средние внедорожники с неразрезной балкой заднего моста. Они имели потрясающую проходимость и довольно внушительные размеры. Первое поколение вышло в серийное производство еще в 1986 году. Это был тяжелый внедорожник с несущей рамой, передней независимой подвеской и классическим неразрезным задним мостом.

История Ниссан Террано.

Изначально автомобиль был трехдверной компоновки и поставлялся на американский рынок под маркой «Pathfinder” (Следопыт). Производство внедорожника в таком виде продолжалось до 1996 года, когда вышла рестайлинговая модель, которая по сути имела жесткую раму, задний неразрезной мост и раздаточную коробку оснащенную блокировкой дифференциала.

С 2005 года пути моделей Pathfinder и Terrano стали расходиться. Последний получил платформу Navara. Это было в те времена, когда о топливной экономичности автомобилей повышенной проходимости никто из разработчиков столь серьезно не задумывался. Но сегодня условия мирового автомобильного рынка, а также более жесткие экологические требования вносят свои коррективы. И обновленный внедорожник Terrano 2014-2015 года получил принципиально новое шасси и вместо классического внедорожника стал (SUV).

Благодаря слиянию французской и японской компании был образован концерн Renault-Nissan. В результате этого слияния новый Nissan Terrano получил общую платформу с французским средним кроссовером Renault Duster. Теперь Terrano с технической точки зрения - это фактически реплика Renault Duster.

Характеристики Nissan Terrano 2014-2015.

Раньше в комплектации внедорожника Nissan Terrano имелись дизельные двигатели. В настоящее же время в качестве базового силового агрегата установлен бензиновый 1,6-литровый двигатель , развивающий максимальную мощность 102 л.с. Трансмиссия - механическая пятиступенчатая в переднеприводной версии и шестиступенчатая в полноприводной. Этот двигатель обеспечивает машине довольно посредственные динамические характеристики: 12 секунд до 100 км/ч для переднеприводной и 14 секунд для полноприводной версий. При этом автомобиль расходует соответственно 7,6 и 8,2 л на 100 км в зависимости от типа трансмиссии при смешанном цикле движения. 1,6-литровый силовой агрегат позволяет автомобилю развивать скорость до 160 км/ч.

Более мощный двигатель объемом 2 л развивает до 135 км/ч. В паре с ним установлены четырехступенчатая гидротрансформаторная коробка передач для переднеприводной трансмиссии. Для полноприводной по-прежнему доступна только шестиступенчатая «механика». Динамика разгона до 100 км/ч с двухлитровым двигателем составляет уже 10,4 и 11,2 секунды соответственно. При этом расход бензина, в зависимости от типа трансмиссии, составляет 7,8 и 8,3 л на 100 км при том же смешанном цикле движения. Максимальная скорость автомобиля, укомплектованного такими силовыми агрегатами, составляет до 170 км/ч. Установка двигателя, работающего на дизельном топливе в новом Terrano пока не предусмотрена. Но, все же существует надежда, что в линейке силовых агрегатов снова появится дизель.

Особенности нового Террано.

При габаритных размерах 4331 х 1822 х 1671 мм колесная база составляет 2674 мм, а дорожный просвет - целых 205 мм . Такие размеры обеспечивают новому Terrano хорошую развесовку по осям, устойчивость и неплохую проходимость даже в переднеприводной модификации.

Дизайн.

Внешний дизайн машины, даже при схожести с , все же сильно отличается от последнего в сторону большей строгости и даже некоторой помпезности. Внешний вид нового Terrano имеет многие черты популярного Nissan X-Trail и даже более дорогого и комфортабельного Nissan Pathfinder, но совсем не похож на . Тем не менее, автомобиль совсем не смотрится репликой. Ему присуща собственная харизма. Современные округлые выштамповки по бокам, крупная задняя оптика и дизайн двери делают Terrano сильно отличающимся от своего предшественника в сторону стильного, современно и даже, в какой-то степени, самобытного внешнего вида.

Передняя часть автомобиля - это своеобразная визитная карточка японской компании. Несколько раскосые фары, крупная решетка радиатора и массивный бампер смотрятся гораздо более выигрышно, чем на французском аналоге. Благодаря своему дизайну автомобиль смотрится крупнее и вместительнее, чем Duster. А более усиленная подвеска и дорожный просвет позволяют новому Terrano тягаться со многими современными кроссоверами на легком бездорожье.

Поведение на дороге.

Что касается управляемости, то здесь сколь-либо серьезных улучшений по сравнению с французским кроссовером, увы, не наблюдается. Автомобиль также имеет незначительные крены в поворотах, но улучшенные настройки подвески делают его более устойчивым. Рулевое управление также довольно информативное. Благодаря ему автомобиль беспрекословно слушается водителя практически на всех скоростных режимах, чутко реагируя на все движения рулевого колеса. Недостатком лишь является передача толчков и вибраций на рулевое колесо при движении по ухабистой дороге.

Интерьер.

Салон Terrano также выгодно отличается от своего французского донора. Передняя панель имеет более современный и даже более шикарный вид, чем у Дастера. Все материалы, примененные в отделке салона, вполне качественные, но все же довольно простоватые для автомобиля подобной ценовой категории.

Эргономика салона Ниссан Террано 2014-2015 также выполнена на высоте. Расположение органов управления и приборов очень хорошо продуманы и располагаются в удобных местах. Регулировки рулевой колонки и водительского сидения позволяют настроить максимально комфортное положение водителю любого роста и комплекции.

Довольно большие карманы в обшивке дверей позволяют размещать там достаточно крупные предметы, например, пластиковые бутылки с водой.

Объем багажного отделения составляет 475 л , что также позволяет переводить довольно крупный багаж без раскладывания задних сидений.


Цены и комплектации нового Ниссан Террано.

Стоимость Nissan Terrano начинается с 680 000 рублей. Похоже, что собственная цена является главным недостатком автомобиля. За эти деньги покупателю предлагается переднеприводная версия со 102-сильным бензиновым двигателем.

Также в указанной комплектации доступны:

  • система АБС,
  • иммобилайзер,
  • фронтальные подушки безопасности,
  • передние стеклоподъемники,
  • мультимедийная система с возможностью проигрывания треков МР-3.

В самой дорогой комплектации автомобиль имеет:

  • 2-литровый двигатель, работающий в паре с шестиступенчатой «механикой»,
  • полноприводную трансмиссию с электромуфтой подключения заднего моста,
  • 16-дюймовые легкосплавные диски.

Такая комплектация обойдется покупателю по цене 885 000 рублей.


Основа Ниссан Террано 2015 года в новом кузове взята с автомобиля фирмы-компаньона Рено, Дастера, поэтому технические характеристики обоих машин очень схожи. Так, линейка силовых установок практически дублирует французского производителя. Исключением являются дизельные двигатели. Японский производитель принял решение отказаться от них. Оба бензиновых агрегата «перекочевали» с Дастера на Террано.

Двигатели

Это 1,6-литровый 4-цилиндровый 102-сильный бензиновый агрегат. В паре с ним устанавливается 5- или 6-ступенчатая механическая коробка. Первый вариант трансмиссии характерен для переднеприводных автомобилей, второй - для полноприводных. Расход топлива Ниссан Террано с таким двигателем составляет в смешанном режиме порядка 8,2 литра (полный привод) или 7,6 литров (передний привод).

Второй вариант силовой установки - 4-цилиндровый 2-литровый 135-сильный бензиновый двигатель. В паре к нему идут 4-ступенчатый автомат (передний привод) или 6-ступенчатая МКПП на полноприводных машинах.

Габариты, размеры, клиренс

Обзор технических характеристик нового Ниссан Террано 2 2015 года будет неполным без описания габаритных размеров. Японский кроссовер превосходит в этом плане своего французского «родственника». Длина машины 4 342 мм при высоте 1 668 и ширине 1 822 мм. Особая гордость Ниссан Террано - не только размеры, но и клиренс (дорожный просвет). 205 мм при переднеприводной схеме и 210 - при полноприводной.

Объем багажника у Ниссан Террано и Рено Дастер одинаковые. 408 литров с полным приводом и 475 у переднеприводного варианта. Сложенные спинки задних кресел увеличивают это показатель до 1 570 и 1 636 литров соответственно.

Таблица технических характеристик Ниссан Террано 2015 в новом кузове

МОДИФИКАЦИЯ 2WD 4WD 4WD
Комплектации Comfort Elegance/ Elegance Plus/Tekna Comfort/ Elegance/ Elegance Plus
Количество мест 5 5 5
ДВИГАТЕЛЬ
Код двигателя K4M F4R K4M
Кол-во цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Кол-во клапанов 4 4 4
Объем двигателя см 3 1598 1998 1598
Диаметр цилиндра мм 79,5 x 80,5 82,7×93 79,5 x 80,5

Максимальная мощность

кВт (л.с.) / об/мин

75(102)/ 5750 98(135)/ 5500 75(102)/ 5750

Максимальный крутящий момент

Нм / об/мин

145/3750 191/375 145/3750
Степень сжатия 9,8 9,8 9,8
Тип топлива Бензин Бензин Дизель
Объем топливного бака 50 л 50 л 50 л
Трансмиссия 5-ступен чатая механи ческая 6-ступен чатая механи ческая 6-ступен чатая механи ческая
Привод 2WD 4WD 4WD
Рулевое управление Гидроусилитель Гидроусилитель Гидроусилитель
Тормозная система передняя дисковые 269/22 280/24 269/22
Тормозная система задняя барабанные 9″ 9″ 9″
Размер/тип колесных дисков дюймы 16 16 16
Размер шин 215/65 r16 215/65 r16 215/65 r16
Длина 4342 4342 4342
Ширина 1822/2000 1822/2000 1822/2000
Высота 1668 1668 1668
Дорожный просвет 205 210 210
Колесная база 2674 2675 2675

В 2014 году на отечественном авторынке стартовали продажи самого дешевого внедорожника в линейке Ниссан. Автомобиль разделил платформу с популярным в России Renault Duster.
Описание Nissan Terrano 2014-2015 года нельзя проводит без сравнения с французским кроссовером. Давайте рассмотрим новый внедорожник, его технические характеристики, внешний вид, интерьер и сравним с Renault Duster.

Внешний вид Nissan Terrano
Автомобиль имеет классическую переднюю часть для всего модельного ряда Ниссан. Большие фары вписываются в компоновку новой V-образной решетки радиатора. Так же автомобиль получил мощный передний бампер с круглыми противотуманными фарами.

Если смотреть на Ниссан Террано сбоку, то видим большую схожесть с Рено Дастер. Кроссовер Nissan Terrano 2015 года выглядит немного грубовато, а не агрессивно, как пишут некоторые эксперты. Задняя часть автомобиля выглядит немного солидней, чем его одноплатформенник.

Габариты Nissan Terrano : -Длина - 4331 мм; -Ширина - 1822 мм; -Высота - 1671 мм; -Колесная база - 2673 мм; -Колея передняя/задняя - 1560/1567; -Клиренс - 205 мм (210 мм для полноприводной модификации).
Согласно этих данных, мы видим, что Ниссан Террано длиннее Рено Дастер на 27 мм.

Фотографии Ниссан Террано



Салон Ниссан Террано 2014 года Интерьер модели во многом схож с французским братом. Мы видим практически одинаковую компоновку приборов, одинаковые круглые воздуховоды. Но все-таки стоит отметить, что материалы отделки салона более качественные. Отличный пластик.
Очень удобные сиденья, которые имееют боковую фиксацию корпуса тела. Как нам показалось, в новом Nissan Terrano более комфортно, чем в Рено Дастер.
Объем багажника составляет 408 литров у полноприводной версии и 475 литров у переднеприводной. При сложенных сиденьях заднего ряда мы получим объем 1570 и 1636 литров соответственно.

Технические характеристики Nissan Terrano 2014-2015 года
Автомобиль имеет переднеприводную и полноприводную платформу.
Линейка моторов включает следующие силовые агрегаты:
-объемом 1.5 литров мощностью 90 л.с.;
-объемом 1.6 литров мощностью 102 л.с.;
-объемом 2.0 литров мощностью 135 л.с.
Двигатели работают с 6-МКПП и 4-АКПП.
Передняя подвеска МакФерсона, задняя - продольные рычаги.
Размер шин 215/65 R16.
Диски 5x114.3 ET45 d66.1

С появлением на рынке нового Terrano, он стал наиболее доступным кроссовером в линейке японского автопроизводителя. Несмотря на явную схожесть с , а также использование общей базы, Terrano позиционируется как машина более высокого класса. Японцы предлагают более богатые комплектации для своего кроссовера, выразительный дизайн экстерьера и улучшенные материалы отделки салона. Технические характеристики при этом, остались такими же, как и у Duster.

Экстерьер Nissan Terrano 2015

Осматривая новый кроссовер от Nissan, нужно отдать должное японским дизайнерам. Плод их работы на самом деле выглядит богаче и солиднее своего родственника. Острые формы передней части кузова, внушительных размеров, чуть скошенные, фары головного света, а также удачное использование V-образных элементов в оформлении передка и удачное применение хромированных вставок, производит положительное впечатление с первого взгляда. Задняя часть автомобиля также оформлена с использованием прямых линий и хромированных элементов, что делает внешний вид завершенным.


Nissan Terrano несколько крупнее в габаритах, чем кроссовер от Renault Впрочем дело в более массивных бамперах.

  • Длина - 4342 мм
  • Ширина кузова - 1822 мм
  • Длина колесной базы - 2674 мм
  • Высота - 1668 мм
  • Полная масса - 1726 кг

Максимальный клиренс равен 210 мм, что действительно только для полноприводной версии. В переднеприводной дорожный просвет составляет 205 мм. Полная масса новинки составляет 1726 кг.

Интерьер Ниссан Террано 2015

Водительское кресло радует хорошей боковой поддержкой, что очень способствует комфорту в поездках. На приборной панели - ничего лишнего. Здесь присутствует стандартный набор из тахометра, монитора бортового компьютера и спидометра.



Немного портит впечатление тонковатый руль, с отсутствием рифлений. На центральной консоли расположились элементы управления климатом в салоне, аудиосистема и блок переключения полного привода. Хотя общее внутреннее оформление, все же выдает принадлежность машины к бюджетному классу. Объем багажного отделения равняется 425 и 408 литров для перднеприводной и полноприводной версии соответственно.

Двигатели Nissan Terrano

В качестве базового варианта покупателем доступен соответствующий стандартам Евро 4 двигатель. Его объем составляет 1,6 литра, а мощность - 102 лошадки. Доступен, как для переднеприводного, так и полноприводного исполнения. Оснащается 5-ступенчатой МКПП и 6-ступенчатой коробкой версия с полным приводом.

Также покупателям доступен 2-х литровый бензиновый двигатель, обладающий максимальной мощностью в 130 лошадей. В качестве трансмиссии доступен 4-х скоростной «автомат» и 6-ступенчатая механическая коробка.

Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,6 и 8,2 литра для машин, оснащенных двигателем объемом 1,6 литра.

Комплектации нового Nissan Terrano

Кроссовер представлен в 4 комплектациях:

  • Comfort
  • Elegance
  • Elegance Plus
  • Tekna

Уже в базе кроссовер может похвастаться наличием кондиционера, аудиосистемой с 4-мя динамиками, передними ЭСП, подушками безопасности, системой Bluetooth, иммобилайзером, ЦЗ с дистанционным управлением. Также в оснащение входят системы активной безопасности ESP и ABS, стальная защита двигателя, бампера в цвет кузова, 16-дюймовые стальные диски и руль с гидроусилителем.


В комплектации Elegance добавляются бортовой компьютер, подогрев водительского и пассажирского сидений, противотуманные фары и электропривод боковых зеркал. Помимо этого автомобиль получает хром-пакет для бамперов, серебристые рейлинги и молдинги, совпадающие по цвету с кузовом.

В топовой версии Tekna производитель добавляет кожаный салон, в том числе и рулевое колесо, камеру заднего вида, легкосплавные 16-дюмовые диски, ЭСП для задних стекол, лифт водительского сиденья, мультимедийную систему с большим сенсорным дисплеем, а также тонированные стекла и парктроник.

Плавность хода и управляемость Ниссан Террано

Для своего класса автомобиль показывает довольно неплохую управляемость. Легкая педаль сцепления и четкая работа КПП оставляют только положительные впечатления. Хорошая шумоизоляция салона, практически полностью ограждает пассажиров от шумов на улице. Отличная энергоемкость подвески, позволяет «глотать» солидные ямы и кочки, что немаловажно учитывая «внедорожность» нового Terrano. Короткие свесы и высокий клиренс, позволяет относительно безопасно прокатиться по бездорожью, если конечно далеко не заезжать. Все же не стоит забывать о том, что до полноценного внедорожника авто не хватает его характеристик.

Однако за хорошие ощущения на бездорожье приходится расплачиваться на асфальте. На высокой скорости ощущается некоторая «неуверенность» хода. По кузову идут вибрации, становятся ощутимыми толчки от колес. На поворотах появляется раскачка с кренами. Впрочем, никто и не проектировал Nissan Terrano для высоких скоростей. А со своими задачами, он справляется на отлично.

Подводя итоги можно сказать, что автомобиль займет достойное место как среди модельной линейки Nissan, так и среди одноклассников кроссоверов. Благодаря выразительной внешности, а также неплохим комплектациям, Terrano однозначно найдет своих покупателей. А тот факт, что автомобиль продается под маркой Nissan, дает ему дополнительные преимущества в борьбе с конкурентами.