Как ездят зимой снегоходы падают. Как ездить на снегоходе правильно. Движение снегоходов в группе

Хотя бы раз, проехавшись на снегоходе, вы навсегда полюбите всей душой зимние просторы и захватывающая дух поездка, заставит вас мечтать о покупке этого вида транспорта. Но, это только на первый взгляд, кажется, что управлять снегоходом довольно легко. Таких мечтателей надо немного остудить, ведь даже «Буран», не говоря об прытком ski-doo, требует освоения хотя бы начальных навыков управления снегоходом .

Необходимое снаряжение при управлении снегоходом

Правильная выбранная экипировка для поездок на снегоходе это залог вашей безопасности, не забывайте, что езда в зимнее время представляет некоторую опасность для здоровья человека.

Зимняя тёплая одежда из влагонепроницаемого материала здесь подойдёт в самый раз. Перед поездкой примерьте и подгоните шлем и наденьте защитные очки. Тщательно проверьте все молнии и застёжки, небрежности не должны мешать управлять снегоходом.

Особое внимание обратите на правильный выбор зимних перчаток, управлять снегоходом будет невозможно, когда замёрзшие руки неправильно реагируют на возникшую ситуацию.

– Сначала нужно освоиться, найдя наиболее удобное положение на сидении снегохода, внимательно осмотреть, и примерится к рычагам управления. Самое оптимальное положение – это когда руль находится на расстоянии вытянутой руки, а ноги – в стременах или на подножках, что обеспечит вам контроль над машиной при поворотах.

– Рычагом газа, который расположен на правой стороне руля, вы выбираете нужную скорость, надавливая на него большим пальцем. На левой стороне находиться тормозной рычаг, легкое нажатие на который, позволит вам плавно затормозить.

– Предварительно научитесь запускать двигатель, если у вас электростартёр, то это не представляет сложности, а для запуска ручным стартёром придётся немного попотеть. Чтобы зубчатая передача ручного «пускача» не сломалась, постепенно выберите свободный ход у троса и потяните его без резких рывков. Затем раскачивая снегоход взад-вперёд, освободите его гусеницы от налипшего снега.

– Запустив двигатель, на холостых оборотах включите передачу и плавно добавляйте газ, снегоход начинает двигаться. Помните, что если вы резко добавите обороты, машина, недолго думая просто перевернётся.

Вот и всё – поехали. Пока не наберётесь опыта, не советуем лихачить, выбрать для обучения, держать ноги в стременах и не делать резких поворотов.

Учимся секретам управления снегоходом на поворотах

Для того чтобы научиться грамотному управлению при разворотах, следует не забывать о следующих простых правилах:

– снижайте скорость при входе в поворот, чем круче разворот вы желаете сделать, тем меньшая скорость должна быть в самом начале маневра;

– при плотном и укатанном снеге на дороге, входя в поворот надо наклониться вперёд и переместить центр тяжести на лыжу, таким образом, увеличить сцепление со снегом лыжи и повысить устойчивость снегохода;

– если снег рыхлый, в сторону поворота надо лишь немного наклониться и машина без труда войдёт в разворот;

Вечно ездить по ровной дороге вам когда-нибудь надоест и жажда повысить уровень адреналина в крови потянет вас на склоны и холмы. Это естественное желание, но не забудьте только при этом выполнять рекомендации опытных водителей снегоходов:

  1. Для придания равновесия и устойчивости, двигаясь поперёк склона, всю тяжесть веса перенесите на находящийся выше бок снегохода.
  2. Не разворачивайтесь на ходу при подъёме на склон, если это дальше не представляется возможным. Двигатель надо выключить и поставив на стояночный тормоз, развернуть снегоход вниз.
  3. На крутом склоне, спускаясь вниз, смените положение тела, чтобы центр тяжести сместился ниже, это поможет не опрокинуться.
  4. По склону спускаясь вниз, осуществляйте торможение прерывистыми нажатиями на тормозную гашетку.
  5. Почувствовав, что снегоход начинает опрокидываться, не удерживайте его, а постарайтесь соскочить с него по склону вверх.
  6. Двигайтесь по склону зигзагами, чем круче склон, тем острее угол между зигзагами.

На рыхлом снегу, чтобы остановиться просто сбросьте газ, а на плотной укатанной поверхности надо использовать тормоз. Если вы ездили на автомобиле по льду, то точно так же выполняйте торможение и на снегоходе, нажимая и опуская рычаг тормоза, тем самым обеспечивая плавную без заноса остановку снегохода.

Выполняя эти нехитрые советы, вы достаточно скоро освоите, как управлять снегоходом и поймёте всю прелесть этих невероятных зимних поездок.

При управлении снегоходом КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО:

  • Вождение снегохода в состоянии алкогольного опьянения;
  • Спускать ноги с подножек;
  • Движение стоя или сидя на коленях;
  • Езда по поверхности без снега (очень плотный снег, голый лед);
  • Обгон впереди идущего снегохода.

Выполнение данных правил сделает Вашу поездку
безопасной и приятной!!!

Прежде чем тронуться с места при управлении снегоходом , убедитесь, что путь в направлении движения свободен и плавно нажимайте на рычаг газа до момента начала движения снегохода. Для избежания рывков при ускорении или сбрасывании газа не допускайте резкого изменения оборотов двигателя.

Для торможения снегохода следует отпустить рычаг газа, затем плавно нажать на рычаг тормоза. Пользоваться тормозом следует, в основном, при необходимости экстренной остановки и на крутых спусках. В остальных случаях при управлении снегоходом достаточно своевременно сбросить газ, так как снегоход почти не имеет наката и быстро теряет скорость.

Останавливать снегоход лучше на плотном снегу. Если снег рыхлый, необходимо развернуться и встать на свой след.

На поворотах и разворотах управляя снегоходом необходимо снижать скорость в зависимости от радиуса поворота. При повороте на плотном снегу (наст, укатанный снег), перенесите центр тяжести тела вперед, что обеспечит лучшее сцепление лыжи со снегом, снизьте скорость до минимума; на рыхлом снегу - наклоните корпус в сторону поворота.

При пробуксовке гусениц уменьшите обороты двигателя до восстановления сцепления гусениц со снегом. Повышение оборотов в этом случае вызывает дополнительную пробуксовку и "зарывание" снегохода.

Вождение снегохода

Если снегоход застрял в снегу , следует освободить от снега пространство под носком лыжи и установить ее горизонтально. Затем плавно начать движение снегохода.

Помните! Чем выше скорость, тем меньше у Вас времени для принятия решения в сложной ситуации.

Во время езды на снегоходе с пассажиром у Вас уменьшается возможность маневрировать, потому что у снегохода увеличивается вес и изменяется центр тяжести. Уменьшите скорость и оставляйте больше места для маневров.

Если вы попали в водяную яму (вода под снегом), добавьте газ и не останавливайтесь. Остановка возможна не ранее чем через 500 метров.

Пересечение автомобильных дорог происходит согласно Правилам Дорожного Движения.

Движение в колонне (2-3 и более машин):

  • Необходимо соблюдать дистанцию не менее 50 метров .
  • Обязательно выполнение следующих условных знаков инструктора :

    - левая рука вверх - остановка;
    - левая рука влево - поворот налево;
    - левая рука вверх, согнута в локте - поворот направо.

Помните:

Отправляясь в поездку на снегоходе, следует одеваться в теплую, удобную, не стесняющую движения одежду. Ведь с учетом приличной скорости снегохода и скорости ветра температура окружающего воздуха будет ощущаться значительно более низкой, чем на самом деле.

Когда этот выпуск журнала поступит в продажу, в Петербурге и в окрестностях, скорее всего, будет много снега, и счастливые обладатели снегоходов наконец-таки смогут начать сезон.

А вот когда мы готовили номер к печати, с погодой у любителей «оттянуться» по снежной трассе были проблемы: снег в ноябре выпал, но пролежал недолго, и начались типичные для питерской поздней осени сырость и слякоть.

Понятно, что в таких условиях на снегоходе не особо покатаешься: нужно ждать снега, но сколько его должно быть, чтобы можно было ездить, не рискуя - не дай бог! - угробить технику? С этим вопросом мы обратились к специалистам Группы компаний «ПЕТРОСЕТ» - официального диллера YAMAHA - и в результате узнали много интересного об особенностях эксплуатации снегоходов вообще…

Так сколько нужно снега?

Начнем с главного. То, что летом снегоход должен где-то храниться, а затем определенным образом готовиться к зимнему сезону, - более или менее очевидно. Как его расконсервировать? Ответ один: только в авторизованном сервисе у официального дилера, так как это довольно-таки сложная процедура (в частности, гусеницу необходимо ослаблять перед сезонным хранением и снова подтягивать к зиме), и доверять ее лучше квалифицированному механику.

Определяя же необходимую для начала активных «покатушек» толщину снежного покрова, необходимо учитывать следующее. Главная (после двигателя) деталь снегохода - гусеница - движется по специальным направляющим наподобие рельсов. На техническом жаргоне их именуют «склизами». «Рельсы» эти должны смазываться (охлаждаться) водой, которая образуется при подтаивании попадающего на них снега. Если снега мало, и такой смазки (охлаждения) нет, пластиковые склизы быстро изнашиваются, а от сильного нагрева могут и расплавиться. Гусеница к ним «прилипнет», и «реанимировать» такой снегоход в полевых условиях будет очень трудно.


Кроме того, радиаторы двигателей с жидкостным охлаждением расположены на подножках снегохода, и, опять-таки, туда в обязательном порядке должен попадать снег. Если же он попадает в недостаточном количестве, происходит перегрев мотора (это не относится к некоторым четырехтактным моторам, оснащенным дополнительным радиатором с электровентилятором). Соответственно, при езде по укатанным дорожкам или, скажем, по льду на снегоходе с жидкостным охлаждением двигателя необходимо периодически заезжать на участки со снегом, чтобы таким образом принудительно охлаждать и мотор, и склизы.

Температура же воздуха для современных снегоходов практически не играет роли: их можно эксплуатировать и при -30°, и при +5 °С. Если же меняется высота над уровнем моря, необходимо изменить настройки карбюратора. В инжекторных двигателях, напомним, подача топлива регулируется автоматически.

Если снега достаточно

…и друзья зовут вас куда-нибудь на природу и - тем более - на сафари (так называется длительное путешествие на дальние расстояния: десятки, а то и сотни километров), прежде чем согласиться, подумайте, предназначен ли ваш снегоход для таких поездок. Возможно, придется взять напрокат другую модель.

Так, например, следует остерегаться долгой езды в полный газ по озеру: на двухтактных моделях, предназначенных для перемещения тяжелых грузов, это может привести даже к прогоранию поршня. Существуют также модели (так называемые «кроссовые»), рассчитанные на кратковременное ускорение, и если на них долго ехать с ровным газом, двигатель «умрет» в течение нескольких минут… Так что, для сафари предпочтительнее туристические снегоходы.

Кстати, подобные путешествия все больше входят в моду, и специально для них производители конструируют особые модели: так называемые «туристы-эгоисты», рассчитанные только на одного человека. Они комфортны, проходимы (за счет удлиненной гусеницы), на них можно запросто отмахать около 200 км на одном баке горючего (и это - при весьма агрессивном стиле езды!), но и на них ни в коем случае нельзя отправляться в путешествие в одиночку, даже если вы полностью уверены в своей технике.

Очень часто возникает ситуация, когда оставленный на ночь на стоянке снегоход заводится, но никак не может тронуться с места. В большинстве случаев это означает, что аппарат всего-навсего примерз: снегоход, прогретый после дневной эксплуатации и оставленный с вечера, подтапливает снег, а за ночь его «прихватывает» ледяная корка. В этом случае нужно просто приподнять снегоход сзади и легонько встряхнуть его. Если же продолжать бездумно газовать в попытке выбраться из ледового плена, запросто можно сжечь ремень вариатора.

Участки трассы с песком, грязью, а также проталины необходимо, по возможности, преодолевать по кратчайшему пути, чтобы время движения по таким «проплешинам» было минимальным. Что происходит с важнейшими частями снегохода, когда на них долго не попадает снег - см. выше…

Езда на снегоходе – это безграничное удовольствие, но чтобы Ваш отдых не оказался испорченным не стоит забывать о мерах безопасности. Всегда стоит помнить, что - это не только транспортное средство, но и источник повышенной опасности как для самого райдера, так и для окружающих .

Одежда

Шлем. Отказываться от его ношения крайне не разумно, чем бы Вы это не аргументировали. Защитный шлем эффективно обезопасит голову от травмы. Кроме этого он спасет Вас от сильных ветров. В нем Вы также убережете свои глаза от веток.
Всегда катайтесь в шлеме!
Убедитесь, что Ваш шлем подходит Вам по размеру, а стекло находится в хорошем состоянии и не повреждено. Проверьте ремешок, он должен быть достаточно свободным и не доставлять дискомфорта.
Куртка, перчатки, обувь - все должно быть из линии профессиональной экипировки. Это позволит получить максимально хорошие впечатления от поездки и позволит избежать переохлаждения.

Алкоголь

Считается, что спиртные напитки являются хорошим средством для обогрева организма. Недаром спиртное так и прозвали "горячительным". Но это относится только к первым минутам его употребления. А вот другие его действия могут застать Вас как раз в самом пути. Понижая мышечный тонус, алкоголь в то же время нарушает координацию движений, замедляет реакцию и при всем при этом придает излишнюю самоуверенность. Есть опасность сделать неправильный выбор в критический момент, поддаться чувству усталости или сонливости во время движения. Прием даже малых доз алкоголя нередко ведет к тяжелым последствиям.
Садится за руль только в трезвом состоянии! Снегоход и алкоголь - несовместимые вещи!
То же самое относится и к похмельному синдрому. Алкоголь оказывает "шоковое" воздействие на нервную систему, и организму нужно время, чтобы оправиться от интоксикации. Поэтому садиться за руль не только автомобиля, но и снегохода нужно только по прошествии всех после алкогольных симптомов.

Осторожно! Лед!

Если Вы все-таки решились на езду по льду, по замерзшим водоемам, то стоит это делать не раньше начала второй половины зимы. В это время он уже достаточно крепок. Но при всем этом нужно взять для себя за правило, что расстояние между движущимися снегоходами должно быть максимальным. Так как если лед даст трещину, едущий первым водитель сможет проскочить опасный участок, а вот для следующего за ним товарища все может закончиться плачевно, так как совсем не останется времени на маневры.
На скользких покрытиях необходимо быть крайне внимательным, не допускать заносов, соблюдать дистанцию!

Внимание! Пути!

Пересечение железнодорожных путей КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ . Но если все-таки возникла такая необходимость, то здесь стоит придерживаться следующего правила. Пересекать железнодорожные пути можно строго под углом в 90 градусов по отношению к ним. Движение по диагонали неминуемо приведет к тому, что снегоход застрянет на рельсах, встав параллельно путям. И хорошо, если у Вас будет время на его извлечение.

Провода!



В отдаленной местности очень часто встречаются между двумя столбами обвисшие провода. Их нелегко заметить, если Вы движетесь на большой скорости. Будьте очень внимательны! Особенно если ездите там, где до Вас никто не проезжал. Кроме электрических проводов опасны ограждения из колючей проволоки, которые могут быть скрыты под снежным покровом.
Не доверяйте кажущейся высоте препятствия - оно может находиться значительно ниже, чем Вы предполагали!
Опасны старые телеграфные линии, линии электропередач. Подъезжая к ним, всегда проявляйте повышенную бдительность. При возникновении препятствия или его признаков - будьте готовы остановиться, снизьте скорость до минимальной.

Опрокидывание

Если Вы движетесь на максимальной скорости, то достаточно небольшого препятствия, чтобы снегоход опрокинулся, и выбросил водителя в том направлении, куда он сам начинает переворачиваться. Внушительная масса снегохода достаточна для причинения человеку самых тяжелых травм.
Опрокидывание может произойти и на склоне. Снегоход наклоняется в сторону склона при движении поперек него. Во время переворачивания есть опасность, что снегоход увлечет водителя под себя.
Чтобы дать снегоходу возможность сохранить равновесие, при движении поперек склона переносите вес на расположенную сверху подножку.
Если снегоход начал переворачиваться - немедленно спрыгивайте в сторону вершины склона!
При заездах в крутые подъемы трезво оценивайте возможности снегохода. Просчитать варианты если заезд не удастся. Располагайтесь стоя - это позволит лучше управлять снегоходом. Высадите попутчика. Но если вы потеряли контроль над массой снегохода - запомните, восстановить его не удастся! Немедленно спрыгивайте в другую сторону!!!
  • Прежде всего, внимательно изучите руководство по эксплуатации своего снегохода. Вы должны досконально понимать, на чем ездите, как этим агрегатом управлять, а так же было бы не плохо понимать, как устранить мелкие неисправности.
  • Перед каждым выездом проводите осмотр снегохода: тормоза, топливо и т.д.
  • Старайтесь не ездить в темное время суток.
  • Избегайте дальних поездок в одиночку.
  • Не гоните, не зная местности, да и вообще, не гоните, если не уверены в себе и в своем снегоходе.
  • Позаботьтесь о маршрутной карте, копию которой следует оставить у родственников или друзей.
  • Возьмите с собой средства связи с заряженными батареями, положите в непромокаемое место, GPS навигатор и компас тоже не повредят.
  • Имейте с собой аварийный комплект: аптечку, спички, саперскую лопатку, топор. ГЛАВНОЕ: в случае непредвиденных неблагоприятных обстоятельств НЕ ПАНИКУЙТЕ (паника погубит Вас быстрее, чем мороз или травма).
  • Не охотьтесь во время движения снегохода (отдача от выстрела «выкинет Вас из седла»).
  • Повторите

Каждый владелец снегохода садясь первый раз за руль снежного вездехода, должен научится безопасно и уверенно управлять агрегатом, проводить регулярные тренировочные поездки передвигаясь на малой скорости по ровному снежному покрову и совершенствовать свои навыки.

Пред тем, как , задумайтесь сможете ли вы его вовремя и безопасно остановить? Мы подробно опишем ниже, как правильно и без особых усилий произвести остановку на снегоходе в различных условиях.

1. Чтобы снизить скоростной режим и остановить снегоход, следует отпустить и без особых усилий нажать на тормозной рычаг. Рычаг тормоза находится слева на руле.

3. При аварийной ситуации и срочной необходимости резко остановить, необходимо нажать кнопку , одновременно с нажатием на рычаг тормоза. Обычно кнопка «экстренного останова двигателя» находится справа от рычага газа. Даже, если вы правильно среагировали при экстренном торможении, стоит помнить о тормозном пути вашего снегохода, который зависит как от конструкции снегохода, так и от глубины и плотности снежного покрова.

Не стоит забывать, что при резком торможении возможна потеря устойчивости снегохода. Категорически запрещается производить торможение ногами, как водителю, так и пассажиру. Не снимайте ног с подножек снегохода до полной его остановки.

Помните, на скорость и проходимость снегохода влияет и такой фактор, как распределение веса тела водителя в продольном и поперечном положении. Для обеспечения вашей безопасности, рекомендуем при управлении снегоходом на укатанной и ровной трассе, находиться в положении сидя. Данное положение поможет правильно распределить вес и поспособствует уверенному управлению техникой.

Если говорить о езде с препятствиями, то в этом случае используют полу сидячее положение, опираясь на одно колено или в положении стоя. Об управлении снегоходом в приведенных выше положениях, мы поговорим подробно далее по тексту, но мы убедительно советуем не совершать каскадерских трюков, если вы не уверены в своем мастерстве и абсолютном контроле над техникой.

Как правильно управлять снегоходом в положении сидя.

Самым удобным и безопасным положением для передвижения на снегоходе, является посадка сидя. При таком положении тела, водитель имеет возможность занять среднее положение на сиденье, равномерно распределив нагрузку на снегоход, значительно повышая управляемость агрегата.

Важно, чтобы ноги твердо упирались в подножку. Если вы заняли рекомендуемое положение, то при езде по неровной поверхности сопутствующие удары будут смягчены голенями стоп и мышцами бедер, удары при этом не достигнут всего тела.

Как правильно управлять снегоходом в полу сидячем положении.

Если вам предстоит преодолевать трассу с небольшими ухабами, то положение полу сидя будет оптимальным для вас и для лучшего контроля над снегоходом.
Для принятия данной посадки вам нужно приподнять тело на полусогнутых ногах, при этом ступни ног перенести назад и упереть в подножки, вес тела следует перенести на ноги. Будьте осторожны не производите резких остановок снегохода в таком положении.

Как правильно управлять снегоходом в положении упираясь на одно колено.

Чтобы принять такое положение вам нужно опереть стопу одной ноги в подножку, вторую ногу нужно согнуть в колене и упереть в сиденье снегохода. Внимание, при данной посадке, резкое торможение очень опасно для здоровья и жизни водителя.

Как правильно управлять снегоходом в положении стоя.

Для принятия такого положения вам нужно разместить ступни ног на подножках снегохода, перенести вес тела на обе ноги, которые при этом должны быть согнуты в коленях. Данное положение позволит наилучшим образом смягчить приходящие удары и толчки при движении транспорта.

Занимая положение стоя, вы значительно улучшаете обзор местности спереди, при этом вы можете без особых усилий сместить центр тяжести тела в нужное вам место, что позволит быстро скоординировать манеру передвижения исходя их дорожных условий. При описанном положении избегайте резких торможений снегохода.

Теперь мы поговорим о существующих разновидностях трасс и условиях передвижения по ним.

Езда на снегоходе по накатанной трассе.

При движении по трассам данного типа, водителю транспортного средства и пассажиру, лучше всего находится в положении сидя. При передвижении по трассе будьте внимательны и в обязательном порядке соблюдайте установленный правилами скоростной режим. Движение следует вести придерживаясь правого края, при этом не следует менять траекторию движения в виде виляния по трассе в лево-право.

Передвижение по не накатанной трассе.

Трассы такого типа могут иметь неровный снежный покров, поэтому не следует передвигаться на высоких скоростях-это опасно. Будьте внимательны, под снегом могут находится части срубленных деревьев, камни и прочие препятствия.

На неизвестной трассе, местами возможны участки без снежного покрова, поэтому время от времени нужно проверять гусеничный движитель и полость моторного отсека на отсутствие мусора и травы, что бы избежать непредвиденных поломок.

Езда по глубокому снегу.

При поездке по рассыпчатому снежному покрову с большими сугробами снегоход из–за массы своего веса может начать вязнуть. Чтобы избежать данной неприятности, вам нужно сменить направление и изменить траекторию движения по кривой большего радиуса, если есть возможность, то попробуйте выехать на более слежавшийся снежный покров.

В случае, если техника все же провалилась в снег, то не стоит производить последующее буксование гусеничным движителем, так как это лишь усугубит сложившуюся ситуацию и снегоход закопается еще глубже. Чтобы избежать длительных раскопок из снежных сугробов, просто заглушите двигатель снегохода и самостоятельно вытащите снегоход на более плотный снежный покров.

После этого вытопчите колею впереди снегохода, длинной 1,5-2 метра. И снова заведите двигатель. Из положения «стоя» начните раскачивать снегоход в право-лево, при этом медленно нажимайте на рычаг газа. В случае, если завязла передняя часть снегохода, то переместите ступни ног на задний конец подножки. Если же увяз зад снегохода, то ноги переместите в переднюю часть подножки. Не стоит подкладывать под гусеницу какие, либо посторонние предметы.

Чтобы избежать несчастного случая, убедитесь в том, что никто из людей не находится впереди или позади работающей техники. Обращаем особое внимание, при данных действиях не стоит держать ноги в близи работающего гусеничного движителя и его вращающихся деталей.

Движение по ледяному насту.

Помните, что езда по льду водоемов, рек, озер сопряжена с огромным риском для жизни. При прохождении неизвестных трасс, будьте особенно внимательны, избегайте езды по незнакомым, замершим водным препятствиям.

Если избежать передвижения по льду не удалось, то стоит убедиться в безопасности съезда и выезда на береговую линию. Ни в коем случае не рискуйте переправляться через водное препятствие с тонким льдом, такой ледяной настил просто не сможет выдержать вес снежной машины.

Снегоход на льду имеет очень плохую управляемость, поэтому имейте в виду, что при торможении на льду тормозной путь снегохода будет увеличен из-за скольжения, и существует опасность заноса снегохода, так как сцепка гусеницы со льдом гораздо ниже, чем со снегом.

Именно из-за этого передвигаться по ледяному покрову нужно на минимальной скорости, быть осторожным и особо внимательным в ночное время.

Передвижение по плотному снежному покрову.

Не расслабляйтесь и будьте бдительны при управлении снегоходом в таких условиях, движение по плотному снегу представляет реальную опасность. Помните, сцепление гусениц со снежным покровом, может быть недостаточным для осуществления определенных маневров.

Прохождение подъемов.

Перед тем как начать уверенное передвижение по местности с подъемами, стоит произвести тренировочные поездки по пологим склонам и постепенно переходить на более крутые подъемы.

В случае если, вам предстоит преодолеть возвышенность и выбор траектории движения органичен, то следует выбирать траекторию поездки с максимально плавным склоном. Для успешного преодоления подъёма, необходимо принять устойчивое положение «стоя», произвести разгон снегохода перед въездом на возвышенность. Чтобы при подъеме избежать пробуксовки гусеничного движителя сократите подачу горючего в двигатель.

Не стоит влетать на холм набирая огромную скорость. Имейте в виду, что по пути следования вам могут попасться препятствия в виде пней, бугров, веток, которые не видно под снегом. Оптимально избрать тактику по преодолению открытой возвышенности — это применить въезд под углом и двигаться по зигзагообразной линии.

Для въезда на вершину холма рекомендуемое положение «стоя опираясь на одно колено». Чтобы без последствий произвести въезд в этом положении, нога которая опирается на корпус снегохода должна иметь положение со стороны верхней точки холма. При изменении поворотов в зигзагообразной линии меняйте свою посадку соответствующим образом.

Если передвижение вверх стало невозможным, ни в коем случае не производите разворот техники на ходу — это опасно! Безопаснее всего будет заглушить снегоход и зафиксировать его стояночным тормозом. После этого, нужно освободить лыжи (лыжу), в ручную развернуть снегоход носовой частью в низ по спуску. Далее запускаем мотор и выключаем тормоз, при соблюдении небольшой скорости производим движение в низ холма.

Прохождение спуска.

Для того, чтобы безопасно произвести спуск, вам нужно полностью контролировать снегоход. При этом желательно принять положение тела так, чтобы центр тяжести находился как можно ниже. Придерживаясь небольшой скорости, старайтесь поддержать равномерную работу мотора при съезде с возвышенности.

Если в процессе спуска снегоход начал самостоятельно развивать скорость, то обязательно притормаживайте технику. Торможение в обязательном порядке производите частым, легким нажатием на тормоз. Следите за тем, чтобы не произошла блокировка гусеницы тормозом.

Передвижение вдоль по склону.

Для этого вам в первую очередь необходимо: распределить вес тела водителя и его пассажира (если он есть) на сторону снегохода, которая находится ближе к вершине покоряемого препятствия. Указанное распределение веса поможет удержать машину в равновесии с поперечным креном. Лучше всего в этом случае принять позицию – «стоя с опорой на одно колено».

При этом расположите ноги так, чтобы нога согнутая в колене находилась со стороны нижней точки склона, а вторая нога производила опор на ступню и находилась со стороны верхней точки возвышенности. При преодолении таких препятствий возможно использовать положением «полусидя». Стоит быть внимательным и по мере передвижения в зависимости от изменения крена, переносить вес тела в нужную сторону.

Если снегоход начал самопроизвольное скольжение вниз боком, не препятствуйте, а направьте руль в сторону производимого скольжения. После того, как вы восстановили равновесие можете продолжить движение в нужном вам направлении.

К этим строкам вам стоит отнестись с особым вниманием, если вы садитесь за управление снегоходом в первый раз или у вас отсутствует опыт соответствующих поездок, то рекомендуем отказаться от подобных экстремальных путешествий.

Езда по снегу в воде.

Прежде, чем начать переправляться через покрытые льдом реки, озера и. т. п следует произвести визуальную разведку местности и убедится в отсутствии проталин припорошённых мокрым снегом.

При движении по льду замерших водоемов, необходимо обращать внимание на колеи которые остаются после движения снегохода, если вы заметили, что оставленные колеи потемнели и в них выступила вода, то в срочном порядке вернитесь на берег. Помните передвижение по размокшему снегу всегда очень опасно!

Движение на снегоходе в условиях сильного тумана, обильного снегопада.

Если вы собрались в путешествие или охоту на снегоходе, но погодные условия изменились и видимость значительно ухудшилась, от таких поездок рекомендуем отказаться.

В случае, если вас в пути застала непогода и вы вынуждены продолжать свой путь, то сбросьте скорость до минимума. С максимальным вниманием смотрите на дорогу, чтобы иметь возможность вовремя объехать возникшие на пути преграды. Если вы движетесь организованной колонной, следите за тем, что бы находится на безопасной дистанции от впереди идущего снегохода.

Соблюдение дистанции поможет вам увеличить обзор и даст возможность быстро среагировать, в случае возникновения непредвиденной ситуации, изменить траекторию движения или остановить снегоход.

Передвижение по местности где вы впервые.

Если вы двигаетесь по новому и неизведанному вами отрезку пути, то будьте крайне внимательны и осторожны. При движении по новой для вас местности следует соблюдать наименьший скоростной режим, дабы вовремя среагировать на появившееся внезапно на вашем пути препятствие (пни, каменные валуны, ямы, канавы, обрывы и. т. п).

Непредвиденные препятствия.

Чтобы избежать травм, а так же поломок снегохода, старайтесь двигаться по знакомым и проезженным дорогам. На незнакомых трассах, под толщей снега могут находится любые предметы, любой величины при столкновении с которыми может произойти серьезная авария. Поэтому при прохождении неизведанных участков пути следует снизить скорость — это будет эффективной мерой обеспечения безопасности вашего движения.

Линии электропередач.

Будьте внимательны при движении в близи ЛЭП, провода могут провиснуть либо лежать на земле, старайтесь снизить скорость или объехать опасные участки пути.

Как правильно преодолеть на снегоходе проезжую часть.

Если вам нужно пересечь проезжую часть проложенную по насыпи, постарайтесь подобрать ту часть дороги, где будет наиболее безопасно произвести подъем по уклону насыпи. Займите положение «полусидя», наберите скорость ту, которую считаете наиболее подходящей и безопасной для того, чтобы успешно совершить въезд по уклону насыпи.

Успешно преодолев подъем произведите полную остановку снегохода на краю дороги, убедитесь в отсутствии проезжающего автотранспорта. После этого начинайте пересечение трассы. Перед тем, как произвести спуск с насыпи, переместите центр тяжести точки опоры ног и тела назад.

Не забывайте, снегоходная техника не предназначена для передвижения по автомобильным дорогам и жесткому грунту, поэтому нагрузка на рулевое управление может возрасти.

Проезд через железнодорожные пути.

Обращаем ваше внимание движение на снегоходе вдоль железнодорожных рельс, категорически запрещено! Если, вы собрались совершить переезд через железнодорожное полотно, то перед началом маневра сделайте остановку, убедитесь в отсутствии двигающегося поезда. После чего продолжайте движение.

Езда на снегоходе в темное время суток.

В ночное время суток водитель транспортного средства теряет способность полностью контролировать обстановку. Поэтому прогулки на снегоходе в ночное время не желательны. Если, вы все же решились на поездку, то рекомендуем убедится в исправности навесного электрооборудования (фары, сигнализация).

Придерживайтесь невысокой скорости движении, чтобы вовремя среагировать на появление неожиданного препятствия. Проложите свой путь по специально предназначенным трассам и не в коем случае не съезжайте с них. Исключите передвижение по замершим водоемам. Возьмите с собой запасной фонарь.

Передвижение снегоходов в колонне.

Прежде, чем начать движение колонны снегоходов выберете головную машину и замыкающую. Ознакомьте всех водителей с маршрутом передвижения и конечной его точкой пути. Проверьте всю комплектацию ремонтных комплектов, запчастей, инструментов предназначенных для ремонта снегохода. Убедитесь в достаточном количестве горючего и моторного масла, чтобы преодолеть намеченный путь.

Движение нужно вести следующим образом: водитель головной машины контролирует направление колонны согласно вашему маршруту, водитель замыкающей машины контролирует, чтобы никто из участников движения не отстал и не потерялся в пути. В случае поломки одного из снегоходов сообщает по средствам радиосвязи, водителю головной машины, что следует произвести остановку и выяснить причину поломки, оказать помощь. Соблюдайте безопасную дистанцию между двигающимися в колонне снегоходами. Никогда не пытайтесь обогнать впереди двигающуюся машину.

Сигналы при движении в колонне.

В данном пункте, мы приведем примеры сигналов которые предназначены для оповещения участников движения в колонне.

Перед тем как остановить снегоход, вам следует подать сигнал рукой водителю за вами, он выглядит следующим образом – Поднимаем в вертикальном положении над головой одну из рук.

Чтобы произвести поворот в лево или право – вытягиваем руку в сторону соответствующую направлению поворота (правая-вправо, левая-влево). Каждый кто управляет снегоходом в организованной колонне должен при помощи жестов рук предупреждать, о своем маневре сзади идущего снегоходчика.

Надеемся, наши советы помогут вам избежать неприятностей в управлении снегоходом.