Как и какое масло можно заливать в КПП ZF КамАЗ? Коробки zf и запчасти для грузовых автомобилей и автобусов Какое масло в кпп zf камаз

На вопрос "Какое масло заливать в редуктор КамАЗ?" можно ответить просто - выбор масла в зависимости от предпочтения автослесаря или водителя и его размера кошелька.

Трансмиссионное масло 75W-90 или 80w-90 любого известного производителя самый оптимальный выбор. Главное, на подделку не напоротся!! Вопрос цены, импортные масла дороги, но рекомендуем:

1) Castrol Syntrax Long Life 75W-90 - полностью синтетические универсальные масла для редукторов грузовых автомобилей. Особенно рекомендуем для главных передач тяжелых коммерческих автомобилей. Имеет превосходные эксплуатационные свойства и увеличенный интервал замен.

2) Shell Spirax S6 AXME 75W-90 - уникальные синтетические топливосберегающие масла для ведущих мостов и редукторов с длительным сроком службы — максимальная защита для самых современных тяжелонагруженных осей. Имеет специальные антифрикционные характеристики и высокую текучесть, благодаря чему понижается потери мощности, снижается рабочая температура и повышается механический Коэффициент полезного действия.

3) MOTUL Motylgear 75W-90 - Трансмиссионные масла для высоконагруженных КПП (коробок переключения передач) и гипоидных мостов без автоблокировки и систем ограниченного скольжения. Стандарты: API GL4 и GL5; MIL-L-2105D.

4) Mobilube HD 80W-90 - высокоэффективные масла для тяжело нагруженных передач, произведенные из качественных базовых масел и улучшенного пакета присадок. Данное масло разработано для автомобильного применения, включая высоко нагруженные оси и главные передачи (редукторы), в которых встречаются повышенные давления и ударные нагрузки. Оно обеспечивает превосходную работу там, где требуется уровень свойств API GL-5.

5) Трансмиссионное масло ТАД-17и (аналог ТМ-5-18) - универсальные всесезонные минеральное маслы для трансмиссий грузовых автомобилей, а также другой мобильной техники, эксплуатирующих в сложных температурных условиях при высоких удельных нагрузках и скоростях скольжения. Имеет высокоэффективный пакет присадок (многофункциональную серу-фосфорсодержащую присадку, депрессорную и антипенную присадки). Масло ТАД-17и (аналог ТМ-5-18) идеально походит для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных. В составе масла входят, кроме остаточных, и дистиллятные масла, получаемые фракционной перегонкой мазута. Обладает особенно прочной масляной пленкой, обеспечивающей надежную работу трансмиссии при напряженных режимах трения в зонах контакта. Масло ТАД-17и (ТМ-5-18) работоспособно в диапазоне температур от -25°С до 130-140°С, градусов.

6) Масло Esso Gear Oil GX 75W-90 - это частично синтетические всесезонные трансмиссионные масла для применения в сильно нагруженных современных главных передачах (редукторах), в особенности, для гипоидных главных передач и специальных ступенчатых коробок передач.

Многие камазисты заливают трансмиссионное масло ТАД-17, т.к. она более дешевое и вполне пригодно в эксплуатации. Единственное, что в холодное время суток при температуре -30..-35 градусов масло сильно густеет, т.к. масло 80W-90.

Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45

Рекомендуем брать трансмиссионное масло известных марок Shell, Esso, Mobilube, Mobil, Motul, Castrol с классом по SAE 75W-90 (диапазон применения -40...+35С) или 80W-90 (диапазон применения -25...+35С). Если средняя температура в местности, где эксплуатируете ваш автомобиль -15С, то вполне пригодно трансмиссионное масло ТАД-17и (аналог ТМ-5-18), работоспособное в диапазоне температур от -25°С до +35°С.

В редуктор среднего моста КамАЗ 5320-2502010-10 заливается 7,75 литров траснмиссионного масла. Желательно заливку производить через МОД (межосевой дифференциал). 0,75литра заливается в МОД.

В редуктор заднего моста КамАЗ 5320-2402010-10 заливается 7 литров траснмиссионного масла.

Регулярно проверяйте уровень и качество масла. Недостаточный уроверь масла в картере моста приводит непрерывному вою при движении грузовика.

Хочешь приобрести Редуктор КамАЗ? Позвони нам с вашим запросом, наши менеджеры проконсультируют вас по стоимости, отгрузке в ваш город, вариантам оплаты.

РЕАЛИЗУЕМ РЕДУКТОРЫ НА КАМАЗ по НИЗКИМ ЦЕНАМ!!!

СМОТРИ ВИДЕО!!!

Доставка в города: Самара, Сочи, Зеленодольск, Черноморск, Михайловка, Посад, Тячев, Отеген-Батыр, Новодвинск, Белебей, Энгельс, Алдан, Дзержинск, Салехард, Каспийск, Пушкино, Сумы, Ялуторовск, Ярославль, Саранск, Новомосковск, Ступино, Советский, ВятскиеПоляны, Абакан, Буденновск, Воронеж, Тула, Новокузнецк, Снежинск, Рог, Днепропетровск, Смоленск, Славянск-на-Кубани, Лабинск, Долгопрудный, Севастополь, Астана, Элиста, Вологда, Кемерово, Армянск, Затобольск, Беслан, Омск, Сортавала, Новосибирск, Тихвин, Новгород, Кривой Когалым, Челябинск, Нягань, Бузулук, Улан-Удэ, Пенза, Темрюк, Лобня, Железногорск, Ишим, Уфа, Алматы, Тутаев, Вашингтон, Енакиево, Курган, Железнодорожный, Дмитров, Азов, Нефтеюганск, Домодедово, Пермь, Тирасполь, Прокопьевск, Красноярск, Москва, Бронницы, Киев, Димитровград, Хасавюрт, Мелеуз, Переславль-Залесский, Геленджик, Копейск, Павлоград, Аксай, Бердянск, Шумерля, Казань, Бийск, Сергиев Зыряновск, Калуга, Черноголовка, Хабаровск, Ростов-на-Дону, Кушва, Александров, Волжский, Тюмень, Ивано-Франковск, Киров, Балаково, Новотроицк, Кашира, Ижевск, Черкесск, Первомайск, Киселёвск, Санкт-Петербург, Старый Тамбов, Стерлитамак, Петропавловск, Урай, Екатеринбург, Истра, Сертолово, Ивантеевка, Брянск, Херсон, Химки, Пятигорск, Чебоксары, Курск, Оскол, Каменск-Уральский, Ставрополь, Мегион, Наро-Фоминск, Дедовск, Калининград, Саратов, Серпухов, Минск, Жигулёвск, Краснодар, Сокол, Ханты-Мансийск, Нижний Донецк, Лысьва, Одесса, Серафимович,

Масло в мост КамАЗ – одно из важнейших условий долговечной эксплуатации.
Для правильной и долговечной работы механизмов, объём масла в мосту КамАЗ должен соответствовать установленному уровню. Решающее значение имеет и марка применяемого масла, а также своевременная его замена.

Сколько масла заливать в мост КАМАЗ

Сколько литров масла заливается в мосты КамАЗ? Конструктивные особенности устанавливают различные объёмы смазки в картерах главных передач. Автомобили — вездеходы Камского Автозавода оснащёны передним ведущим мостом, также требующим смазки. Его полость вмещает 5,3 литра масла. Кроме этого, в смазке нуждаются узлы поворотных кулаков.

Наличие механизма межосевого дифференциала определяет, сколько заливать масла в средний мост КамАЗ. В редуктор необходимо поместить семь литров смазки. Присоединённый к нему межосевой дифференциал также нуждается в дополнительных 750 граммах масла.

У завода существует порядка 80 разновидностей мостов, все они имеют схожее строение, но бывают и исключения. Поэтому в любом случае руководствуйтесь по уровню контрольных отверстий.

В средней части картера рассоложено контрольное отверстие, по которому определяют сколько заливать масла в задний мост КамАЗ. Пробку контрольного отверстия выкручивают, и в заливное отверстие добавляют масло до его появления в контрольном. Проверку следует проводить на горизонтальной площадке, нужно следить, чтобы колёса были на одном уровне: в противном случае невозможно правильно определить нужный уровень.

Нужен мост КАМАЗ?

Какое масло выбрать?

Водители не всегда ответственно относятся к тому, какое масло в мост КамАЗ нужно заливать. Однако неверный выбор смазочного материала приведёт к преждевременному износу подвижных деталей и выходу из строя узлов ходовой части машины.

Наиболее предпочтительное масло для мостов КамАЗ – марки 75W-90 или 80W-90. Можно успешно заливать и отечественное масло в задний мост КамАЗ марки ТАД-17и. Оно обеспечивает хорошие смазочные свойства, но неустойчиво к низкой температуре и склонно загустевать при сильных морозах, затрудняя работу механизмов. Однако большинство водителей используют его по причине невысокой стоимости.

Лучше использовать масло в мост КамАЗ известных зарубежных брендов. Синтетические моторные масла марки 75W-90 Shell Spirax S6 AXME и Castrol Syntrax Long Life имеют продолжительный срок службы и прекрасно защищают трущиеся поверхности шестерней, подшипников и валов. Также они превосходно работают при морозе в -40 градусов не теряя свою текучесть. Максимальная температура окружающей среды для их применения составляет 35 градусов.

Применяется также трансмиссионное масло в средний мост КамАЗ марки 80W-90. Их используют в условиях умеренного климата, поскольку диапазон его рабочих температур от + 35 до -25 градусов Цельсия. Одним из лучших в данной категории является Mobilube HD. Оно отлично смазывает узлы, подвергающиеся большим нагрузкам. Для приверженцев полусинтетических масел подойдёт Esso Gear Oil GX, также имеющее марку 80W-90.

В климатических зонах с преобладанием высокой температуры, лучший выбор – масло типа 85W-90. Оно сохраняет густоту при 45-ти градусной жаре. Минимальные показатели термометра для этой категории -12° С.

Замена масла

Первая проверка уровня масла производится спустя 1000 км. пробега, вторая – ещё через 4000 километров. Последующий контроль и доливку необходимо проводить через каждые 8000 километров.
А спустя 50 000 км. должна быть выполнена полная замена масла в мостах КамАЗ. Для этого редуктор прогревают, давая автомобилю поработать. Затем выкручивают пробки всех трёх отверстий: заливного, контрольного и сливного. После вытекания всей отработанной смазки, полость редукторы промывают и закручивают нижнюю пробку. Затем заливается масло в передний мост КамАЗ через верхнее отверстие до его появления в контрольном. Затем остальные пробки закручивают.

Техническое обслуживание КПП КамАЗ 141, 142, 152, 154, 161 обязательно, так ка во процессе эксплуатации возникает необходимость проведения осмотровых, контрольных, смазочных, регулировочных и ремонтных работ.

Наиболее часто проводимые работы по техническому обслуживанию коробок передач КамАЗ :

  • проверка исправности троса крана управления делителем, устранение обнаруженных неисправностей;
  • проверка внешним осмотром отсутствия подтекания масла через манжету ведомого вала и уплотнительные прокладки;
  • регулировка зазора между упором и ограничителем хода штока клапана включения делителя передач;
  • смазка опоры передней и промежуточной тяг дистанционного привода управле¬ния коробкой передач;
  • очистка от грязи сапуна;
  • проверка уровня масла в картере коробки передач.
  • установка рычага тяг дистанционного привода управления коробкой передач;
  • установка фланца ведомого вала коробки передач;
  • замена масла в картере коробки передач;
  • смазка троса крана управления делителем.

Техническое обслуживание КПП КамАЗ и некоторые работы по его выполнению приведены ниже.

Дистанционный привод управления коробкой передач

При ремонте дистанционного привода управления коробкой передач КамАЗ для снижения усилия при переключении передач заменить смазку в трех опорах привода и сферических головках шарнирных соединений рычагов. Свежую смазку в опоры закачать через пресс-масленки, ввернув их вместо пробок в корпусах опор.

Если после смазывания опор усилие на рычаге при переключении передач не изменилось или снизилось недостаточно, разобрать опоры в следующем порядке:

  • вывернуть болты 19 (Рис. 75 ) крепления регулировочного фланца;
  • вывернуть болты крепления опоры на картере сцепления;
  • снять резиновый чехол шарнирного соединения, обращая внимание на сохранность ограничительного шарика и пружины;
  • отвернуть с промежуточной тяги регулировочный фланец 18 и вытянуть промежуточную тягу из опоры;
  • отсоединить головку 6 передней тяги, обращая внимание на сохранность шарика и пружины;
  • отсоединить крышки 15 от опоры, расположенной в картере маховика;
  • вынуть переднюю тягу, расположенную в развале блока цилиндров;
  • снять опору рычага переключения передач, расположенную на переднем торце блока, как описано ниже.

Вынуть из корпусов опор сухари 11, втулки 13, пружину 14. Детали и полости опор промыть керосином или дизельным топливом, заменить изношенные уплотнительные кольца. При сборке смазать трущиеся поверхности смазкой 158; заложить свежую смазку в полости опор. После сборки отрегулировать дистанционный привод.

Для регулирования дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок модели 142:

  • установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение; ослабить стяжные болты 24 (Рис. 75 ) стяжного регулировочного фланца 18, вывернуть четыре соединительных болта 19 и навернуть на один-два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу 17;
  • отвернуть контргайки 8 и 22 установочных винтов 9 и 21. Застопорить рычаг 7 наконечника и рычаг штока 23 вворачиванием установочных винтов в отверстия рычагов;
  • отворачивая регулировочный фланец до соприкосновения его торца с торцом фланца штока по всей плоскости, соединить их четырьмя болтами 19. Фланец закрепить на промежуточной тяге, затянув болты 24;
  • вывернуть на 31 мм установочный винт 9, расположенный на передней опоре рычага переключения передач, а установочный винт 21, расположенный на задней опоре рычага на16 мм. После этого застопорить их контргайками.

Регулирование зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя

Регулирование зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя проводить в следующем порядке:

  • проверить регулировку привода выключения сцепления и при необходимости отрегулировать;
  • расстопорить и отвернуть гайки упора штока клапана, расположенные на толкателе поршня пневмоусилителя. Подсоединить манометр к контрольному выводу контура IV привода вспомогательного тормоза пневмопривода тормозов. Довести давление в указанном контуре до 7.. .7,5 кгс/см;
  • плавно нажать до упора педаль сцепления;
  • подвести упор штока клапана включения делителя до соприкосновения с ограничителем штока клапана и дополнительно переместить его в сторону штока клапана, обеспечив зазор между торцом крышки клапана и ограничителем штока 0,2...0,3 мм. Упор штока клапана в указанном положении закрепить гайками и застопорить их отгибными шайбами. При падении давления в IV контуре привода вспомогательной тормозной системы до 6,2 кгс/см допускается увеличение зазора до 0,6 мм;
  • установить резиновый пылепредохранитель на шток и крышку клапана

Проверка уровня и смена масла

Для проверки уровня масла в картере коробки передач КамАЗ вывернуть пробку из масло-заливной горловины, вытереть насухо указатель и вставить его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу (Рис. 65 ), не заворачивая.

Рис. 65 Положение указателя уровня масла при замере: 1 - указатель уровня масла с пробкой; 2 - картер коробки передач

Для смены масла в коробке передач слить масло в горячем состоянии через три сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картеров коробки передач и в нижней части картера делителя передач. Очистить магниты сливных пробок от грязи и металлических частиц. Промыть картеры коробки и делителя моторным маслом. Для этого залить масло в коробку передач (12 л),прокрутить ее двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течении 10 мин, слить моторное масло из коробки передач и делителя, ввернуть сливные пробки и залить основную смазку ТСп-15К до верхней метки указателя уровня.

Прокрутить коробку передач двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач течение 3.. .5 мин. Замерить уровень масла и при необходимости долить.

Проверка редукционного клапана делителя

Для проверки редукционного клапана делителя снять его с коробки передач КамАЗ и установить на стенд, который должен быть оборудован пневмосистемой с давлением воздуха 6...7 кгс/см2, подаваемым на вход клапана. На выходе из клапана должен быть установлен манометр для контроля давления, обеспечивающий точность замера не менее 0,05 кгс/см.

Проверить давление выходящего воздуха, которое должно составлять 3,95...4,45 кгс/см2. При несоответствии давления указанной величине снять пломбу, вывернуть пробку 12 (Рис. 51 ) и, подбирая необходимое число шайб 13, отрегулировать клапан и запломбировать.

Снятие и разборка крана управления делителем

Для снятия и разборки крана управления делителем при ремонте вывернуть болты крепления трех воздуховодов, отсоединить кран управления делителем от опоры, вывернуть винты крепления хомута троса к рычагу переключения передач, вынуть резиновую втулку из корпуса опоры уплотнителя люка, вывернуть винты крепления крышки переключателя крана управления, осторожно снять крышку с фиксаторами и пружиной, обратив внимание на сохранность шариков, и отсоединить трос от рычага переключателя.

При частичной разборке вывернуть болты 2 (Рис. 49) крепления крышки 3 с тросом к корпусу 5 крана, промыть детали крана и смазать рабочие поверхности деталей смазкой 158. Собрать кран управления. Вытянуть трос до упора и замерить выступающую из оплетки часть. При этом трос должен быть в выпрямленном положении. Величина выступающей части троса (до изгиба) - 24,5...26,5 мм. Смазать трос 1, залив в оплетку троса с помощью масленки 10... 15 г масла ТСп-15к. При обрыве троса или несоответствии размера выступающей части троса номинальному (24,5...26,5 мм) кран полностью разобрать и заменить трос. Для этого отсоединить трос крана с крышкой 3 в сборе, как указано выше, распрямить отогнутый конец троса 1, отвернуть накидную гайку 6 и вытянуть трос с золотником в сборе из оплетки. Далее отвернуть контргайку 1 (Рис. 50), вывернуть наконечник 3 троса из золотника 6. Вставить новый трос в золотник. Ввернуть наконечник троса, обеспечив осевое перемещение троса, он должен свободно вращаться от руки. Собрать кран управления.

Проверка пневмосистемы на герметичность

При проверке пневмосистемы на герметичность:

  • определить место утечки воздуха на слух. Поочередно перемещая переключатель управления в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА и, вворачивая задний установочный винт 5 (до соприкосновения с рычагом, довернуть его еще на 1/4 оборота и законтрить контргайкой 4. При этом положении ведущий вал (при снятой коробке передач) должен проворачиваться от руки легко, без заеданий; переместить золотник крана управления делителем в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА и передним установочным винтом 1 отрегулировать зацепление, как указано выше;
  • через смотровой люк в корпусе механизма переключения передач делителя проверить рабочий ход рычага до упора в установочные винты (16,5... 19 мм по цен¬тру отверстия в рычаге);
  • установочные винты 1,5 законтрить и запломбировать.

Регулирование дистанционного привода управления механизмом переключения передач

Для регулирования дистанционного привода управления механизмом переключения передач:

  • регулировку привода управления механизмом переключения передач производить в процессе сборки; зафиксировать шток 14, ввернуть винт 15 (Рис. 74);
  • зафиксировать тягу 2 технологическим стержнем 16; установить рычаг 5 под углом Д к вертикали;
  • ввернуть шарнир 13 в шаровую тягу 2 совместить ось конического пальца с осью отв. в рычаге 5;
  • вращая деталь 18 реактивной тяги 3 установить рычаг 17 и тягу 2 в вертикальную плоскость;
  • затянуть гайки 10 и 18;
  • вывернуть винт 15 на указанную длину и законтрить его гайкой;
  • удалить стержень 16.

Регулирование зазоров между кареткой синхронизатора делителя и сухарями вилки переключения делителя передач

Для регулирования зазоров между кареткой синхронизатора делителя и сухарями вилки переключения делителя передач снять крышку 6 (Рис. 45) смотрового люка картера делителя. Расконтрить и вывернуть два болта крепления вилки механизма переключения передач в делителе так, чтобы валик 13 с укрепленным на нем рычагом 16 перемещался свободно в осевом направлении, снять механизм переключения делителя.

Сцентрировать ведущий вал 2 делителя специальным приспособлением, которое состоит из корпуса с центрирующим устройствам и двух зажимных рычагов. Для этого цен-трирутощий конус 9 (Рис. 66) вставить во внутренний конус ведущего вала делителя, закрепив приспособление на картере делителя поворотом зажимных рычагов 11. Установочные штифты 3 при этом центрируют приспособление относительно поверхности В, обеспечив смещение оси вала не более 0,2 мм.

Переместить вилку 14 (Рис. 45) вправо до упора сухаря 15 в каретку синхронизатора 7. Перемещая валик 18 с закрепленным на нем рычагом 16 вправо, обеспечить зазор 0,3...0,6 мм, для чего между привалочной плоскостью картера делителя под корпус механизма переключения передач и головкой рычага 16 поместить установочную пластину 2 (Рис. 66 ) толщиной 0,3.. .0,5 мм. Переместить валик до упора головки рычага в пластину. Ввернуть и законтрить отгибными шайбами болты крепления вилки. Установить на место механизм переключения делителя передач и смотровую крышку 6 (Рис. 45).

Рис. 66 Приспособление для центрирования ведущего вала делителя передач: 1 - корпус приспособления; 2 - пластина установочная; 3 - штифт установочный; 4 - винт установочный; 5 - болт; 6 - втулка; 7,13 - пружины; 8 - стакан; 9 - конус центрирующий; 10 - вал делителя ведущий: 11 рычаг зажимной; 12 - шайба упорная; 14 - штифт; 15 - шайба зажимная; В - поверхность центрирования

Снятие и разборка опоры рычага переключения передач

Для снятия и разборки опоры рычага переключения передач наклонить кабину, снять шумоизоляционныи чехол рычага переключения передач, детали уплотнителя опоры, отсоединить воздуховоды пневмосистемы делителя, кронштейн крепления генератора, тяги и тросы управления топливным насосом, снять головку передней тяги, вьюернуть болты крепления кроштейна опоры к двигателю и снять опору, отсоединить кран управления делителем и рычаг переключения передач.

Разобрать опору, детали промыть, трущиеся поверхности смазать смазкой 158. Полость опоры заполнить смазкой 158. После сборки наконечник рычага должен поворачиваться во взаимно перпендикулярных направлениях усилием 24,5...34,3 N (2,5...3,5 кгс), приложенным к конусной поверхности наконечника рычага.

Спецтехника КамАЗ включает широкий модельный ряд большегрузных машин, которые оснащены мощными силовыми установками, ходовой частью, трансмиссией. За рулем такой машины чувствуется повышенный комфорт передвижения.

Коробка ZF встречается на грузовом автотранспорте производства КамАЗ. Приличную мощность при меньшем расходе горючего обеспечивает 9-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF. Как правило, она устанавливается на машины, которые имеют передний привод. Наличие данной коробки гарантирует владельцу авто получение прекрасных динамических показателей.

Следует отметить, что на КамАЗ в коробках передач используется дополнительный делитель. Смена передач в делителе происходит путем перемещения переключателя крана управления. Благодаря делителю отмечается повышение тяги автомобиля, а также происходит его облегченное управление.

Для обеспечения надежности работы системы трансмиссии, необходимо соблюдать предписания для техобслуживания.

Контроль уровня масла

Опасность представляет как излишнее количество масло в КПП, так и его недостаточное количество. Это нередко является причиной того, что ЗФ преждевременно выходит из строя. Проверка уровня масла в КПП может быть осуществлена при помощи контрольных отверстий, которые присутствуют на корпусе коробки. Замену масла следует осуществлять при разогретом двигателе. Так как масло теплое, оно обладает оптимальной степенью вязкости, следовательно, горючее быстрее выльется.

Выбор масла для КПП

Какое масло заливается в КПП ZF КамАЗ? В качестве смазки можно использовать масло от отечественного производителя, так и известные зарубежные бренды. Для КамАЗ подходят варианты масел от таких брендов, как Castrol, Mobil.

Какое масло лить? Обращать внимание нужно на жидкости, которые обладают высокой концентрацией противозадирных присадок, например, горючее класса GL-4. При частой эксплуатации автомобиля при отрицательной температуре, следует делать выбор в пользу 75 W-80 или 75 W-90.

Mobil 75 W-90 Castrol 75 W-80

Сколько масла необходимо добавить в КПП КамАЗ с делителем? Требуемый объем составляет около 9 литров. Как правило, данную процедуру необходимо проводить каждые 100000 км.

В ряде случаев замена должна быть осуществлена раньше. Необходимость в этом возникает, если большегрузный транспорт часто эксплуатируется на строительных площадках.

Таким образом, автомобильная техника КамАЗ обладает высокой надежностью, хорошими эксплуатационными качествами. Уход за данной автомобильной системой заключается в своевременной диагностике транспортного средства. Способствует продлению рабочего срока КПП, подбор качественного трансмиссионного масла.

Коробки переключения передач (КПП) немецкой компании ZF Friedrichshafen AG, крупнейшего производителя трансмиссионной автомобильной системы, рулевого управления и подвесок, применялись европейскими автомобильно-строительными фирмами для комплектации зарубежных машин. После создания в 2005 г. в Набережных Челнах совместного российско-немецкого предприятия ООО «ЦФ КАМА» агрегаты стали устанавливать на технику Камского производства.

Завод выпускает разные модели КПП ZF на КамАЗ:

  1. Серия ZF 6S700. Простые 6-ступенчатые КПП с малым весом, небольшими габаритами и простой конструкцией.
  2. ZF9 — Ecomid 9S1310 TO с 9 ступенями. Широко используются грузовиками средней грузоподъемности: самосвалами КамАЗ-65115 и седельными тягачами 65116, отличаются пониженной передачей, позволяют передвигаться с большими грузами на оптимальной скорости.
  3. ZF Ecosplit 16S1820 ТО — ЗФ 16-ступенчатая. Устанавливают на тяжелые машины с двигателями 740.51-320, 740.50-360 мощностью 160-500 л. с.
  4. ZF AS Tronic 12S1930 TO — 12-ступенчатая. Применяется редко в тяжеловесах.

Устройство и принцип работы

Каждая разновидность коробки передач ZF на КамАЗ имеет свое устройство. Так, 6-ступенчатые модели ZF 6S — механические, имеют синхронизаторы на 1, 2, 3, 4, 5 и 6 передачах.


КПП ZF 9S1310 включает:

  • 4-ступенчатый редуктор с пониженной скоростью и обратным ходом с кулачковыми муфтами;
  • планетарный демультипликатор, удваивающий количество передач.

В результате образуются 9 скоростей для езды передним ходом и 1 — задним. 4-ступенчатая часть характеризуется механическим переключением и имеет сервошифт. Схема переключения передач — «двойное Н» или «каскадное Н».

Демультипликатор имеет клапан и пневмоцилиндр двойного действия и обеспечивает:

  • при «двойном Н» — автопереключение при перемещении из ряда 3/4 в 5/6 и наоборот;
  • при «каскадном Н» — преселекторное переключение на рычаге переключения передач.

В коробках передач ЗФ Ecomid шестерни приводятся в действие синхронизаторами, процесс осуществляется такими способами:

  • без двойного выключения сцепления при установке с низших на высшие скорости;
  • без участия акселератора и выключения сцепления при переходе с высших на низшие передачи.


16-скоростная модель КПП ZF 16S151 состоит из:

  • редуктора;
  • демультипликатора;
  • переднего делителя.

Редуктор представляет собой синхронизированный узел с 4 передачами, имеющий переключающие валы заднего или переднего моста, сервоустройство Servoshift. Включение задней скорости обеспечивается зубчатой муфтой, установка передач — по схеме «двойное Н» или «налагающееся Н».

Демультипликатор переключает скорости в 2 режимах:

  • при переходе между 3/4 и 5/6 и наоборот, осуществляемом по схеме «двойное Н»;
  • с помощью преселектора по схеме «налагающееся Н».

Сервошифт — пневмомеханический орган управления с главным цилиндром.

Для осуществления переключения необходимо пневмоусиление. КПП может быть укомплектована коробкой отбора мощности и гидродинамическим тормозом-замедлителем. При большем количестве скоростей уменьшается нагрузка, перемещение транспорта по дороге становится ровнее, на 15% понижается расход топлива.

Технические характеристики

Камазовским агрегатам ZF 9S1310 ТО присущи такие характеристики:


  1. Максимальный входной крутящий момент — 1300 Н*м.
  2. Передаточные отношения:
    • для хода вперед — 9,48-0,75;
    • заднего хода — 8,97.
  3. Тип тахометра — электронный, z=8.
  4. Вес — 190 кг.
  5. Угол наклона КПП — до 3°.
  6. Максимальное давление воздуха — 10 бар.

Эксплуатационные параметры КПП на КамАЗ ZF 16:


  1. Входной крутящий момент — 1850 Н*м.
  2. Передаточные числа:
    • для движения вперед — 16,41-1,00;
    • движения назад — 15,36-12,92.
  3. Тип спидометра — электронный, z=6.
  4. Конструкционный вес — 289 кг.
  5. Наклон КПП — 0-3°.
  6. Нормированное воздушное давление — 6,2-10 бар.

Обслуживание и ремонт

КамАЗы с автоматическими и механическими коробками ZF должны проходить техническое обслуживание (ТО) в условиях автосервиса, иначе возможны проблемы с гарантией. ТО заключается в замене масла. Периодичность зависит от типа КПП и условий эксплуатации машины. Чаще всего замена ГСМ производится через 45-90 тыс. км пробега, при особо сложных условиях эксплуатации — не реже 1 тыс. рабочих часов.

Контроль уровня

Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.


Какое масло выбрать

В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.


Объем масла в коробке ZF 9 составляет 9 л, на КамАЗ ZF 16 для стандартного монтажа — 11 л, при замене — 8 л.

Неисправности и их устранение

Если включение передач затруднено, причина — неполное выключение сцепления. В данном случае его регулируют и проверяют клапан, к которому подключается делитель. Клапан подключения должен быть всегда чистым и не закрываться. При неправильной настройке устройства возможно разрушение синхронизатора.


При попадании ржавчины, конденсата и других загрязнений из системы ресивера в клапаны и цилиндры КПП самостоятельно отключается. Устанавливают заблаговременно отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он отсутствует. Слив выполняют 1 раз в неделю, зимой каждый день.