Когда менять ремень грм на форде. Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 3 является одной из обязательных работ по обслуживанию автомобиля.

Регламент замены ремня ГРМ Форд Фокус 3

Согласно официальному регламенту работ, ремень ГРМ на Форд Фокус 3 положено менять каждые 120 000 км пробега. Установленная производителем периодичность работ может меняться в зависимости от условий эксплуатации и качества ремня.

Форд Фокус 3: когда менять ремень ГРМ

Руководство по эксплуатации предлагают менять ремень ГРМ через каждые 120 000 км. Однако, по отзывам автолюбителей, износ происходит гораздо быстрее. Поэтому обращать внимание на состояние детали следует до этой отметки в пробеге авто.

Да, производитель гарантирует целостность ремня на протяжении 120 000 километров пробега. Однако важным параметром являются моточасы. Одно дело, когда машина ездит в трассовом режиме с постоянной высокой скоростью и совсем другое - передвижение в условиях мегаполиса с его светофорами и тотальными заторами

Сколько стоит ремкомплект ГРМ Форд Фокус 3

Цена ремкомплекта ГРМ от официального производителя составляет 3000 рублей. Его каталожный номер 1672144.

По наблюдениям большинства владельцев, этот пробег является наиболее оптимальным.

Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ

Соблюдать сроки замены и периодически проверять состояние ремня очень важно во избежание серьезных последствий. Обрыв ремня ГРМ чаще всего влечет порчу клапанов двигателя, что обернется для вас дорогостоящим ремонтом.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 3 1,6

Чтобы поменять ремень ГРМ, не обязательно ехать в сервис. В Интернете достаточно видео и инструкций на эту тему, чтобы при наличии определенных навыков взяться за эту работу самому.

Для работы понадобятся специальные фиксирующие приспособления для валов.

  • Демонтируйте ремень дополнительного оборудования.
  • Уберите крышку вывода генератора, отсоедините провода и демонтируйте генератор.
  • Отведите в сторону расширительный бачок. Шланги не отключайте.
  • Поставьте под картер двигателя надежный упор. Между опорой и картером положите деревянный брусок, чтобы не повредить картер.
  • Снимите правую опору силового агрегата.
  • Демонтируйте шкив водяного насоса.
  • Уберите кронштейн правой опоры.
  • Отверните болты и уберите переднюю крышку на приводе ГРМ.
  • Выключите скорость.
  • Проверните коленчатый вал, чтобы метки совпали с распредвалом.
  • Выверните заглушку справа на блоке цилиндров, вставьте на её место фиксатор.
  • Проверните коленвал, пока он не застопорится фиксатором.
  • Установите на валы специальный фиксатор, чтобы они не проворачивались.
  • Включите четвёртую передачу и поставьте автомобиль на «ручник».
  • Снимите шкив коленвала.
  • Демонтируйте крышку ГРМ.
  • Ослабьте степень натяжки ремня и зафиксируйте ролик в соответствующем положении.
  • Снимите ремень и замените его на новый.

Установка деталей производится в порядке, противоположном снятию. При выполнении работ уделите особое внимание совпадению меток ГРМ.

Если заглянуть под капот любого из современных легковых машин, то обнаружишь приводной ремень и даже не один. При этом каждый из них несет ответственность за работу одного, двух, а иногда нескольких агрегатов, потому во время их функционирования не должно наблюдаться никаких неисправностей. Так же дело обстоит и с Фордом фокусом 2, о котором пойдет речь в этой статье. В частности, генератор, насосы, помпы и вентилятор приводят в движение именно ременные передачи, но ни одна из них не играет такой роли в работе двигателя данной модели, как ремень газораспределительного механизма. Потому замена грм форд фокус 2 должна производиться регулярно.

ГРМ занимается тем, что обеспечивает своевременный впрыск горючей смеси в цилиндры ДВС и оттягивает из них уже отработанные газы. Нужно постоянно следить за его состоянием, сверяясь с рекомендациями производителя, иначе есть шанс, что вслед за разрывом ремня ГРМ треснет распределительный вал. Естественно, ничего хорошего за этим не последует. Очень скоро придется производить поэтапную замену многих элементов данной системы таких, как клапаны, прокладки блоков цилиндра, а также, конечно, ремень грм и распредвал. При том, чем больше затягиваешь с проведением подобных процедур, тем больше элементов в списке очереди на замену. Это уже не говоря о моментальном падении мощности работы мотора, а также сильном повышении расхода топлива. К тому же, в ускоренном темпе в поршнях, клапанах грм и головке блока цилиндров станет образовываться внушительный слой нагара. Не уследишь, и клапаны механизма уже можно считать оторванными.

Начнем с того, что согласно рекомендации завода производителя замена грм фокус 2 должна осуществляться примерно каждые 100 тысяч километров пробега. Но имейте в виду, что это при условиях, которые охарактеризованы в инструкции как «нормальные». А ведь стандартные условия отечественных дорог к таким отнести нельзя. К сожалению, они больше подходят под описание «тяжелых условий эксплуатации». И речь идет далеко не только о качестве дорожного покрытия. Слишком уж часто среднестатистическому водителю приходится стоять в жутких пробках, либо, напротив, прибегать к жесткому стилю вождения. Также дают о себе знать и более неблагоприятные погодные условия, со временем, оставляющие свой след буквально на каждой детали автомобиля. Потому рекомендуемый интервал лучше сокращать вдвое, дабы уменьшить риск неожиданного износа детали авто. Еще разумнее тщательно следить за тем, как работает газораспределительный механизм. Ведь бывает такое, что Форд не проехал еще и 30 тысяч км, а повреждение грм на лицо. Подобное случается по четырем причинам:

1. На ремень попадает масло из-за неисправностей сальников распредвала или коленвала.

2. Плохой уход за двигателем сказывается также и на работе ГРМ, ведь грязь, которая накапливается за время, неизбежно попадает под защитный кожух ремня, а это в свою очередь вызывает на нем порезы, облысение и растяжение.

3. Предыдущая замена газораспределительного механизма была с изъянами, либо сам ремень был подобран плохого качества.

4. Во время зимних холодов автомобиль слишком долго проводит время на улице. И пускай над погодой мы не властны, да и личным гаражом обзавестись не так-то просто, но хотя бы вовремя отвезти транспортное средство в автосервис в наших силах.

И если уж решили побаловать свой форд фокус 2, замена фильтров тоже не помешает. Ведь это, как и замена масла, лишним никогда не бывает.

Часть двигателей, устанавливаемых на второй Фокус, оборудованы ремнём привода газораспределительного механизма, а часть имеют цепной привод.

На бензиновых моторах объёмом 1,4L, 1,6L, 1,6 L TiVCT, 2,5L TiVCT установлен зубчатый ремень.

Компания-производитель говорит о необходимости проверки состояния приводного ремня не реже, чем один раз в 30 000 км или чаще. Как проверить ремень ГРМ на Форд Фокус 2 и что для этого нужно знать, разберёмся сейчас.

Опасности, грозящие при износе ремня ГРМ

30 000 км, выделенных заводом на проверку состояния зубчатого ремня, цифра довольно условная.

Дело в том, что износ ремня прогнозировать сложно, его состояние может зависеть не только от качества, заложенного при изготовлении, но и от состояния двигателя. Кроме того, что ремень работает при высоких нагрузках и высокой температуре, на него могут попадать эксплуатационные жидкости, масла (антифриз, тормозная жидкость, вода), а контакт с ними разрушает структуру и поверхность ремня, появляются трещины, возникает расслоение резиноматериала, появляется риск обрыва ремня.

Симптомы износа ремня

Этот ремень ГРМ в критическом состоянии – нужна срочная замена!

  • Зубчатая поверхность ремня, внутренняя, ни в коем случае не должна иметь подрезов зубьев, заломов, а тем более, недостающих зубов.
  • Наружная часть ремня, кроме следов физического износа и расслоения, не должна иметь следов подгорания или следов замасливания, попадания антифриза.

Даже незначительное рассогласование углов поворота коленвала и распредвала приведёт к очень нежелательной встрече клапанов с поршнями. Это чревато загибом клапанов в лучшем случае, а в худшем - разрушением поршней , загибом шатунов или разрушением коленвала . Исходя из этого, проверяем состояние ремня как минимум каждых 30 тысяч пробега.

Проверка ремня ГРМ на втором Фокусе

Если на поверхности ремня находим малейшие намёки на повреждение, немедленно меняем его, но перед этим необходимо выяснить происхождение масляных потёков и устранить течь, если она есть.

Также ремень меняется при выходе из строя натяжного ролика, но и при визуально хорошем состоянии ремня, тянуть с заменой за 100 тысяч км не рекомендуется. При замене ремня вместе с ним в обязательном порядке меняются поликлиновые ремни привода гидроусилителя и кондиционера, натяжной ролик и одноразовый болт крепления натяжного ролика.

Проверку состояния ремня лучше проводить с помощником, поскольку понадобится проворачивать коленвал вручную и одновременно следить за состоянием ремня. Работу проводим в таком порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Идём под машину и откручиваем три самореза защитного щитка битой Torx T30, находим их на рамке радиатора.

    Вид снизу на защиту двигателя.

  3. Той же битой откручиваем два самореза, крепящих щиток к подрамнику и по одному с каждой стороны в районе защиты колёсных арок.
  4. Сдвигаем щиток по направлению движения машины и убираем его в сторону.
  5. Снимаем щиток правого подкрылка. Для этого необходима бита Torx T25 или Т30 в зависимости от года выпуска автомобиля. Откручиваем 6 саморезов по периметру и два самореза крепления к рамке радиатора. По одному саморезу крепления к щитку защиты двигателя мы уже открутили, вынимаем пластиковый подкрылок.

    На фото помечены болты крепления крышки ГРМ.

  6. Появилась возможность оттянуть крышку и визуально оценить состояние ремня. Просим помощника прокручивать коленвал по часовой стрелке с помощью длинного воротка и головки на 18. Сами в это время осматриваем ремень снаружи и зубчатую часть.

Выводы

Если ремень не имеет визуальных недостатков и пробег от последней замены не превышает 100 тысяч, проводим сборку в обратном порядке, но при необходимости начинаем замену ремня ГРМ. Так можно самостоятельно оценить состояние ремня привода ГРМ на бензиновых моторах Форд Фокус второго поколения. Удачной всем работы и добрых дорог!

Видео о том, как правильно осматривать ремень ГРМ

Ремень ГРМ ранее устанавливался практически на всех малолитражках с целью удешевления конструкции. Несмотря на изменения тенденции и достаточно частую установку цепи ГРМ на различные типы дизельных и бензиновых двигателей, старый и привычный нам ремень все еще преобладает на большинстве популярных у нас в стране Форд Мондео и Фокус.

Периодичность

Сервисный интервал замены ремня ГРМ Форд составляет 60 тысяч пробега. Важно понимать, что данный интервал – это именно рекомендация завода изготовителя. Однако при наших тяжелых условиях эксплуатации, можно дополнительно сократить его до 40-50 тысяч километров пробега. Это снижает риски обрыва ремня ГРМ, которые на многих Фордовских движках могут привести к «встрече клапанов», что потребует как минимум поднятия головки блока цилиндров.

Порядок работы

  • Открывается капот автомобиля, снимаются верхние и нижние защиты мотора, а также кожухи привода ГРМ
  • Выставляются метки, по которым будет проводиться сборка узла
  • Натяжной ролик прокручивается в обратном направлении, снимая с ремня ГРМ натяжение
  • Ремень снимается и заменяется новым
  • Также осуществляется замена натяжного и вспомогательных роликов ГРМ
  • Производится сборка узла по заранее выставленным меткам привода
  • Осуществляется сборка автомобиля согласно обратного алгоритма

Необходимые запчасти

Нам понадобится ремень ГРМ, натяжной и вспомогательный ролики. Желательно также произвести замену клинового и ручейкового ремня. При достаточно большом пробеге автомобиля, дополнительно можно установить новую водяную помпу. Также стоит обратить внимание на состояние переднего сальника коленвала двигателя.

Наши мастера имеют большой опыт замены ГРМ на всех типах моторов Форд. Гарантируется отличное качество, оперативные сроки ремонта и конкурентно низкие цены.