Лада Ларгус или иномарка с пробегом: что выбрать? Какая грузоподъемность у Лады-Ларгус: сравнение с конкурентами Какой автомобиль для кого подходит лучше


Спрашивает : Валерия Передий.
Вопрос : Никак не могу выбрать между обычной версией Лада Ларгус и версией кросс!

Здравствуйте. Задумалась о покупке машины и решила остановиться на отечественном, всё-таки при таких ценах новую иномарку сложно купить, да и в ремонте, если что, наша дешевле. Подумываю о Лада Ларгус или Лада Ларгус кросс, не могу определиться, что лучше?

В чем преимущественная разница? Ездить буду в основном по городу, иногда по федеральным трассам. Может поможете определиться?

С момента своего появления на автомобильном рынке России кроссовер Ларгус претерпел некоторые изменения. Также он отличается и от обычного Ларгуса. Правда, эти отличия минимальные, но они всё же есть.

Автомобиль, как и прежде, имеет привод на передние колеса. Построен кроссовер на платформе обычного Ларгуса. Дорожный просвет у Largus Cross на 2.5 сантиметра выше базового автомобиля. Он составляет порядка 17.5 сантиметров при полной загрузке. клиренс, конечно, не делает кроссовер внедорожником, но при этом дает определенные преимущества при передвижении по отечественным дорогам.

В Largus Cross также усовершенствована подвеска.

А именно: спереди установлены новые амортизаторы и увеличенные пружины. Также и диски колес применяются большие (R16). Благодаря колесам удалось . Остальной лифт – доработка подвески.

Двигатели

На обычном Ларгусе стоит восьмиклапанник, мощностью в 87 л.с. Оба автомобиля идут в комплектации с механической пятиступенчатой коробкой передач.

Салон

Салоны этих двух автомобилей ничем друг от друга не отличаются. У обеих машинах есть:

  • Подушки безопасности (две, спереди).
  • Кондиционер.
  • Обогрев сидений спереди.
  • Кожаное рулевое колесо.
  • Стеклоподъемники электрические на всех дверях.
  • Электрическая регулировка зеркал заднего вида.
  • Четыре динамика в салоне.
  • Сиденье водителя может регулироваться по высоте.
  • Парктроник.

Также стоит отметить, что изменилась прострочка сидений. Она была черной, а стала оранжевой. Также спереди на панели и на дверях у кроссовера появились вставки оранжевого цвета.

Внешность

У кроссовера появились противотуманные рейлинги. Авто может выпускаться в пятиместном и семиместном варианте кузова. На Largus Cross спереди и сзади установлены неокрашенные бампера. Спереди бампер вместе с решеткой радиатора образуют своеобразную маску, по которой кроссовер и можно отличить от обычного Ларгуса. Также внизу появилась декоративная накладка на бампере, которая имитирует защиту.

Наибольше отличий можно заметить сбоку. Тут можно отметить пластиковые накладки на кроссовере. Отличить авто можно и по шильдику.

Выводы

Зная особенности Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс, вам будет проще различать эти авто на трассе.

Что выбирает «спец по технической части»

The following two tabs change content below.

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе "Приоры". Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

Те, кто хочет приобрести Лада Ларгус Кросс, не до конца понимают, чем этот автомобиль отличается от обычного Ларгуса. Следует сразу сказать, что первая модель построена на базе второй и отличается от нее повышенной проходимостью, но при этом она не имеет полного привода. У машины просто выше клиренс, а также предусмотрена некоторая защита кузова. Также спереди есть накладка на бампере.

Двигатель

8-ми клапанник «жрёт бензин вёдрами».

Отличием между автомобилями также являются силовые агрегаты. Кросс оснащается 1.6-литровым мотором, в то время как Ларгус может иметь один из 1.6-литровых, которые отличаются количеством клапанов (16 и 8). Обе модели укомплектовываются только механической пятиступенчатой коробкой передач.

Клиренс

В обычной версии клиренс равен 145 мм

У Ларгус Кросс дорожный просвет увеличен на 2.5 сантиметра. В Ларгус он составляет 17.5 см. Удалось увеличить просвет за счет монтажа на авто увеличенных пружин сзади и измененных передних стоек. Также на Кросс устанавливаются диски большего диаметра. Из-за таких изменений претерпела некоторый рестайлинг и тормозная система в Кросс, а также рулевое управление.

Салон

Лада Ларгус Кросс предлагается сразу в комплектации «Люкс». Поэтому в автомобиле есть:

  1. Электрорегулировка зеркал заднего вида.
  2. Кондиционер.
  3. Две подушки безопасности (спереди).
  4. Обогрев сидений спереди.
  5. Кожаный руль.
  6. Четыре динамика и аудиосистема.
  7. Электрические стеклоподъемники.
  8. Багажная полка.
  9. Парктроник.
  10. Регулируемое сиденье водителя.

Также отличается и обивка салона. В Ларгус Кросс есть вставки оранжевого цвета на передней панели и дверях. Прострочка на креслах тоже оранжевая.

Модификации

Лада Ларгус Кросс выпускается только в двух модификациях. Отличие между ними состоит в количестве мест. Это может быть пятиместный автомобиль или семиместный.

Стоимость

Лада Ларгус Кросс стоит дороже своего собрата. Разница в цене при этом незначительная.

Итоги

Как видно, Лада Ларгус Кросс отличается некоторыми моментами от Лада Ларгус. Зная эти отличия, вам будет проще определиться с выбором.

Паспортная грузоподъемность всех модификаций Лады Ларгус, рассчитанная как разница между снаряженной и полной массами автомобиля, имеет следующие значения:

  • 445 кг для 5-местного универсала;
  • 480 кг для 7-местного варианта и для Ларгус Кросс;
  • 750 кг для фургона.

Несомненно, характеристики внушительны для семейного автомобиля В-класса, а у фургона Ларгус сравнимы с возможностями представителей коммерческого сегмента LCV, таких как ГАЗ-2752 «Соболь».

Однако рассматривать грузовые возможности только из расчета полезной нагрузки не совсем верно. В конце концов, для перевозки шлакоблоков и плит перекрытия человечество изобрело грузовики. А для типичного владельца универсала в первую очередь важен ответ на вопрос, сможет ли он увезти за один раз десять упаковок утеплителя, и войдет ли в салон двухметровый холодильник.

Поэтому более объективно оценивать грузовые возможности Лады Ларгус можно исходя из объема багажного отсека и его размеров (глубины, ширины и высоты).

Кроме того, не следует забывать о ценовой составляющей: универсал Audi allroad с трехлитровым мотором обладает сравнимой максимальной грузоподъемностью в 500 кг, однако по стоимости равняется 8,5 Ларгусам.

Объем и размеры багажного отделения у семейства Ларгус

Итак, представляем претендентов на чемпионский титул в номинации «Самый просторный багажник за 500 тысяч рублей»:

5-местная Лада Ларгус с грузоподъемностью до 445 кг по официальной информации АвтоВАЗа имеет багажный отсек объемом 560 литров. При сложенных сиденьях заднего ряда для размещения груза доступны 2350 литров полезного пространства.

Линейные размеры отсека имеют следующие значения:

  • Длина багажника 90 см или 174 см (до уровня спинок передних сидений);
  • Фактическая ширина отсека 134 см;
  • Высота проема задних дверей - 92 см.

У 7-местной модификации Лады Ларгус заявленная производителем грузоподъемность увеличена по сравнению с 5-местным собратом на 35 кг за счет усиленной подвески. Багажник рассчитан на 135 литров груза. Сложив спинки третьего ряда сидений, можно увеличить багажный объем до 560 литров. Максимальная вместимость в 2350 литров обеспечивается при складывании всех рядов сидений кроме первого. Аналогичные параметры грузоподъемности показывает и Лада Ларгус Кросс.

В следующем видеоматериале рассмотрена процедура демонтажа сидений правой стороны для перевозки грузов длинной свыше двух метров:

Предупреждение! Укладка груза выше проемов боковых и задних стекол серьезно ухудшает обзорность. Будьте аккуратны при движении, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.

Еще одна уникальная модификация Ларгуса - это фургон, подходящий для перевозки небольших партий различных товаров или для использования в качестве разъездного автомобиля ремонтников, строителей и других технических служб.

Грузовой фургон Ларгус имеет грузоподъемность до 750 кг. Длина багажного отсека равна 194 см по полу, на уровне крыши размер уменьшен из-за формы перегородки кабины. Напольное расстояние между задними колесными арками составляет 96 см, фактическая ширина грузового отсека - 134 см. Ширина проема боковой двери - около 61 см.

Напоминание! Не стоит без крайней необходимости превышать установленную производителем максимальную грузоподъемность, даже если пространство багажного отсека это позволяет. В таком случае велика вероятность поломки элементов подвески машины.

Отечественные конкуренты В-класса

Среди продукции российского автопрома в кузове «универсал» выпускаются автомобили Лада Приора и Лада Калина 2.

У Лады Калины 2 (ВАЗ 2194) наименование «универсал» скорее информирует о типе кузова, чем свидетельствует о серьезных показателях грузоподъемности. Емкость багажного отсека равна 355 литров (при сложенном заднем ряде сидений - 670 литров), что сравнимо с показателями полноразмерных седанов. Исходя из габаритов платформы Калины, линейные размеры багажного отделения тоже весьма скромны.

Лада Приора (ВАЗ 2171) - пятиместный переднеприводный универсал, способный перевезти в 444-литровом багажнике до 400 кг полезного груза (без учета веса водителя и пассажиров). При сложенных задних сидениях в салоне помещается 777 литров груза (до уровня оконных проемов). Глубина багажника составляет 98,5 см (164 см со сложенными сиденьями), высота от пола багажника до крыши салона 84,5 см, а максимальная ширина багажного отсека равна 150 см. Погрузочный проем ограничен дверью багажника, открываемой вверх.

Похожими показателями грузоподъемности обладает и украинский клон Лады 2111 - универсал «Богдан». К тому же конструкция данной модели морально и физически устарела более чем за 20 лет с даты начала серийного выпуска.

Все эти варианты могут с некоторой натяжкой рассматриваться в качестве машин, близких по характеристикам к 5-местному Ларгусу. А при необходимости разместить в салоне автомобиля 7 человек с багажом, кроме Лады Ларгус отечественные производители могут предложить только укороченные варианты горьковских ГАЗелей.

Для сравнения с Ларгус-фургоном среди российских машин можно упомянуть пикапы от самарского «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», такие как LADA Granta ВИС-234900 с фургоном на 3900 литров и грузоподъемностью до 720 кг. Однако это все-таки переделка (пусть и фабричная), да и цены на ВИС начинаются от 600 тысяч рублей.

Иномарки со сравнимой грузоподъемностью

Если среди обычных универсалов сложно найти аналогичный по характеристикам автомобиль, стоит обратиться к соседним классам.

5 и 7-местные варианты с просторным багажником характерны для класса MPV, который объединяет минивэны и универсалы повышенной вместимости . Среди характерных представителей можно назвать Renault Kangoo, Peugeot Partner, Fiat Doblo, Skoda Roomster, Volkswagen Caddy.

Не заостряя внимание на существенно большей стоимости этих автомобилей, проведем сравнительный анализ их грузовых возможностей:

  • Renault Kangoo выпускается в виде 5-местного минивэна грузоподъемностью 451 кг и фургона грузоподъемностью 592 кг. Объем багажного отсека от 660 литров в стандартном состоянии до 1524 литров у фургона и минивэна со сложенными задними сиденьями.
  • Skoda Roomster рассчитана на 5 посадочных мест и вмещает от 450 до 1555 литров поклажи весом 455 кг.
  • Peugeot Partner в формате минивэна (5 мест) с багажником до 2800 литров и в модификации фургона до 2830 литров может перевозить до 600 кг багажа.
  • Volkswagen Caddy на 5 или 7 пассажиров принимает в багажник до 665 кг груза. Объем отсека в зависимости от конфигурации кресел составляет от 750 до 3300 литров. У фургона Caddy Maxi с удлиненной базой объем багажного отсека равен 4,2 м 3 .

Итоги

Подводя итоги, стоит отметить, что на отечественном рынке среди универсалов повышенной вместимости и легковых фургонов Лада Ларгус занимает верхние строчки популярности, так как при наличии автомобилей, сравнимых с Ларгусом по грузоподъемности, он, безусловно, выигрывает у них по цене.

Собираем воедино знания об одном из самых доступных и популярных универсалов на российском рынке, опираясь на опыт его владельцев, и советуем, на что обращать внимание при выборе таких машин с пробегом.

В том, что это не так, наш рынок убедился в 2012 году, когда «АвтоВАЗ» начал выпускать под собственным именем Lada Largus перелицованный универсал Logan MCV c 5- и 7-местным салоном. Такой же доступный, но куда более вместительный тольяттинский «сарай» с румынскими корнями (сначала модель появилась у «дочки» Renault – компании Dacia) стал новым хитом рынка. Уже на следующий год после выхода модель прочно и надолго вошла в шорт-лист самых продаваемых легковушек в России, а также в Топ-5 бестселлеров Lada.

От Dacia к Lada

Представленный впервые на мотор-шоу в Париже в 2006 году румынский универсал Dacia Logan MCV добрался до России лишь шесть лет спустя. В 2009-м «АвтоВАЗ» купил у альянса Renault-Nissan лицензию на производство модели под собственным именем Lada Largus. Её название, кстати, переводится с латыни как «щедрый», а ещё ассоциируется с английским large («большой») и испанским largo («длинный»). Производство «Ларгусов» стартовало в Тольятти в июне 2011 года, а серийно модель стала сходить с конвейера с апреля 2012 года. Но прежде чем стать «Ларгусом», Logan MCV прошёл адаптацию для России.

В частности, ему улучшили шумоизоляционную и антигравийную защиту, установили накладки колёсных арок – передние от «Логана», а задние изготовили сами. Также машине увеличили до 5 л объём бачка омывающей жидкости и провели воздуховоды отопления ко 2-му и 3-му рядам сидений. За одно поменяли пробку бензобака, чтобы не носить её с ключом с собой на АЗС, как в «Логане». И, конечно же, заменили радиаторную решётку с шильдиками и логотипами. В России Largus представлен пассажирскими 5- и 7-местными модификациями, цельнометаллическим 2-местным фургоном, а с февраля 2015 года ещё и приподнятыми версиями Largus Cross.

Они, по сути, отличаются увеличенным на 25 мм клиренсом за счёт других стоек и колёс большего диаметра, а также защитной юбкой из некрашеного пластика. В 2016-2017 годах модель перевели с французских бензиновых «четвёрок» 1.6 на тольяттинские того же объёма и немного увеличенной мощности. Они дешевле двигателей Renault и допускают использование 92-го бензина. У «АвтоВАЗа» были намерения наладить выпуск в России пикапа Largus, по аналогии с такой же моделью «Логана». А ещё тольяттинцы собирались оснастить универсал автоматической коробкой передач и более мощным двигателем 1.8, как у Lada Vesta и X-RAY. Но до сих пор эти планы не были реализованы.

Не большой, но выбор

Несмотря на скромный пока возраст модели, – всего 5 лет – предложений по «Ларгусам» на вторичном рынке предостаточно. Двухместная цельнометаллическая версия, продаваемая новой в большом количестве и ещё не выработавшая свой ресурс, в объявлениях попадается редко (17% ). Куда чаще на вторичном рынке встречаются легковые варианты (77% ).

А вот приподнятые до 170 мм Largus Cross с пробегом придётся поискать (6% ). Кстати, в 70% случаев пассажирский «сарай» продают в 5-местном исполнении и лишь в 30% - в 7-местном. Что же касается силовых агрегатов, то наибольшее число предложений сейячас на вторичном рынке - по мощным 16-клапанным версиям (57% ). Впрочем, 8-клапанных тоже хватает (43% ).

Заражён «рыжей чумой»

В сравнении с соплатформенными «Логанами» и «Сандеро», отличаюшимися неплохой коррозионной стойкостью кузова, Lada Largus этим похвастать, увы, не может. Редкий владелец тольяттинского «сарая» не знаком с ржавчиной в дверных проёмах, а также под резиновыми уплотнителями, снизу и на торцах дверей, а ещё под капотом. У некоторых машин всего через год после покупки вспучивалась краска на крыльях и порогах. Чаще всего владельцы «Ларгусов» винят в этом низкое качество окраски кузовов.

Например, в дверных проёмах толщина ЛКП может быть в 2-3 раза меньше положенного, из-за чего она быстро протирается уплотнителем до металла. Найденная ржавчина в указанных местах – хороший повод для торга при покупке автомобиля. Если локальная коррозия развилась не сильно, её можно устранить, а эти места обработать защитным составом, чтобы в будущем у машины не было таких проблем. Также в процессе осмотра автомобиля стоит отмести побывавшие в аварии и плохо отремонтированные экземпляры. Их можно узнать по кузовным панелям с окраской, отличающейся по тону, кривым зазорам и перекошенным дверям.

Два мотора и два в уме

«Ларгусы» комплектуются двумя атмосферными рядными бензиновыми «четвёрками» 1.6 на выбор: 8-клапанной и 16-клапанной. Обе с ременным приводом ГРМ. Поначалу это были такие же двигатели Renault, как и у «Логана»: 84-сильный с индексом К7M и 102-сильный K4M. Они вполне могут проходить без капитального ремонта до 150 000 км, если вовремя менять свечи, масло, фильтры и ремень ГРМ с роликом стоимостью от 1400 рублей. Правда, уже через 60 000 км в 8-клапаннике могут потребовать замены ещё и помпа от 2200 рублей, а также передний сальник коленвала от 1200 рублей.

С 2016 года этот мотор заменили аналогичным тольяттинским ВАЗ-11189 с отдачей 87 сил, а в 2017 году вместо французского 16-клапанника начали устанавливать российский 106-сильный ВАЗ-21129, как у «Весты». Поскольку оба агрегата загибают клапаны при обрыве ремня ГРМ за 3400 рублей (в комплекте с роликами), его состоянию важно уделить внимание. Среди проблем, которые встречаются на таких двигателях: нарушения в работе ГРМ, выход из строя дроссельной заслонки или неисправность датчиков. Также при знакомстве с понравившейся машиной стоит осмотреть «ВАЗовский» мотор на предмет подтёков масла на блоке и убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе.

О КПП

На «Ларгусы» устанавливаются два типа 5-ступенчатой «механики» Renault: JR5 c тросовым управлением и JH3 с тягой. Ресурс коробок порядка 150 000 - 200 000 км. Почти столько же может прослужить и сцепление за 4500 рублей. Из особенностей МКП «Ларгуса» – затруднённое включение задней передачи. У «механики» с троссовым приводом слабое место сам тросик, который не продаётся отдельно, а меняется вместе с коробкой. Стоит новая, кстати, от 71 000 рублей, а б/у – от 28 000 рублей. Поэтому в ходе пробной поездки на машине убедитесь, что все передачи в МКП включаются, нет посторонних гулов во время движения и подтёков на корпусе коробки под машиной.

Остальное

Поскольку в основу российского «Ларгуса» 5 лет назад лёг уже достаточно проработанный автомобиль Dacia Logan MCV, откровенно слабых мест владельцы тольяттинского универсала выявили у него за это время не так уж много. В подвеске модели, которая чаще всего подвержена чрезмерным нагрузкам у 7-местных версий и цельнометаллических фургонов, раньше времени могут выйти из строя шаровые опоры по 900 рублей. На необходимость их замены укажут стуки при проезде неровностей и лежачих полицейских.

Из-за жёстких тормозных колодок стоимостью от 1300 рублей, служащих в среднем 30 000 - 40 000 км, тормозные диски «Ларгуса» по 2300 рублей редко ходят больше 50 000 км. Невысокой надёжностью слывёт электрика универсала. По причине окисления контактов возможны сбои в работе приборной панели. Также ещё одним слабым местом в электрике Lada Largus считается диодный мост генератора стоимостью от 14 400 рублей. Из-за выгоревших одного или двух диодов аккумулятор перестаёт заряжаться.

Дилеры меняют генератор целиком, однако в специализированных мастерских можно обойтись меньшей кровью, впаяв в мост новые детали. Если вы решили покупать Largus с кондиционером, не забудьте прощупать пол в ногах водителя и переднего пассажира. Влага на ковролине или под ним у таких машин может появиться из-за несовпадения дренажного отверстия для отвода конденсата из системы кондиционирования в нижней части отопителя с отверстием клапана в кузове машины.

Сравнение Лада Веста и Лада Ларгус, с первого взгляда, покажется некорректным, в силу того, что обе модели занимают разные ниши на рынке. Однако они во многом пересекаются. Ведь многие из тех, кто планировал приобретение Гранты, Ларгуса или Приоры, после выхода на рынок нового седана задумались о смене ориентиров, причем иногда и в ущерб собственным потребностям. Это же относится и к потенциальным владельцам LADA Largus. Причем во многом это решение продиктовано параметрами автомобилей.

Престиж и кузов

В данном аспекте с ходу выделить лидера не получится. LADA Vesta новее и современнее, да и раскручена лучше, однако не стоит забывать и о родословной ее конкурента – истоки Ларгуса начинаются еще от французского Renault Logan и румынской Dacia Logan MCV. Поэтому престижность авто примерно равная. Веста берет новизной, а Ларгус отвечает знаменитыми предшественниками.

Выход Лада Веста на рынок ознаменовал новую эпоху в истории АвтоВАЗа.

В целом покупка седана вместо универсала, что изначально кажется немыслимой, вполне обоснована. Ведь Веста привлекательнее внешне и внутри, и только за это ей можно простить многое. А если добавить сюда огромный багажник, просторный салон и отменную проходимость, то станет ясно, что многие преимущества универсала уже не столь бесспорны.

Универсал Лада Ларгус обыгрывает Весту тем, что у нее пока нет такого кузова.

Конечно, те, кто с самого начала нацеливался на 7-местную версию, седаном вряд ли соблазнятся. Но в этом случае резонно подождать Весту в кузове универсал или модификацию Signature, а ценителям проходимости вместо Largus Cross можно купить Vesta Cross. Пожалуй, единственный вариант, который Веста не в состоянии заменить, это фургон.

После выхода на рынок универсала Лада Веста, Лагусу придется тяжело.

Параметры моделей. Веста – Ларгус:

— длина – 4 410 мм и 4 470 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 750 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 670 мм;

— клиренс – 178 мм против 145 мм у Ларгуса;

— объем багажника – 480 л против 560 (2 350) литров;

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 260 кг (1 790 кг).

Как ни странно, но седан не во всем проиграл универсалу Лада Ларгус.

Колесная база Лада Лагрус достигает 2 905 мм, что заметно больше, нежели у Весты (2 635 мм). В целом параметры моделей различаются, но не так, чтобы на порядок. Дорожный просвет седана намного больше, а превосходство вагона в объеме багажника частично нивелируется тем, что далеко не всегда для перевозки груза приходиться раскладывать сиденья.

Багажник Ларгуса больше, но со сложенным задним диваном — ненамного.

Экстерьер

Внешне автомобили выглядят, словно пришедшие из разных эпох, причем это сравнение отнюдь не в пользу Лагруса.

Его ровные линии в передке, очерченные фары, круглые противотуманки, покатый капот, черная «пасть» радиаторной решетки, что пересекается только одной широкой хромированной полосой, утилитарная сетка воздухозаборника – все это было бы к месту 10, а то и 15 лет назад, но не сейчас.

Передок Лада Ларгус простой и незамысловатый, как и вся машина.

В профиль впечатления примерно те же. Все чрезмерно старомодно. Ровные линии дверей, простенькие колесные диски, незатейливые подштамповки и небольшие свесы кузова. Все это смотрится вполне гармонично, но несовременно. Несколько скрашивают картину только молдинги на дверных панелях.

Сбоку картина та же. И только черные молдинги как-то разбавляют эту серость.

Корма, с ее раздвижным форматом задней двери, большими стеклами, вытянутыми стопами, а также низким и узким бампером только подтверждают первое впечатление.

Сзади у Ларгуса все в прежнем формате — никаких откровений.

То ли дело Лада Веста! Броский дизайн, плавные переходы линий кузова и прочие непременные атрибуты современного авто.

Передок запоминается блестящими изгибами линий литеры «Х», оттеняющими черноту радиаторной решетки, незаметно переходящей в воздухозаборник. Граненая оптика смотрится не менее эффектно, равно, как и противотуманки, «поселившиеся» ниже, в стильных посадочных местах.

Передок Лада Веста намного агрессивнее. Стремительность в нем бьет через край.

Сбоку наклоненный силуэт машины впечатляет не меньше. Фирменные «Иксы» на боковинах, раздвоенные спицы колесных дисков, немного заваленная назад крыша, залезающие на задние крылья стопы и прочие элементы запоминаются сразу же.

Сбоку Веста смотрится не хуже, причем независимо от цвета.

Сзади Веста выглядит не менее эффектно. Крупные литеры, сложившиеся в слово «LADA», крышка багажника, стопы, бампер – все это смотрится органично, создавая один законченный ансамбль!

Отрадно, что над видом кормы LADA Vesta дизайнеры потрудились с не меньшим упорством.

Технические характеристики

Двигатели

В этом плане полная победа Лада Веста. Хоть мотор у нее всего один, но его мощность выше, чем у пары двигателей конкурента.

Лада Веста может похвастаться 106-сильным отечественным силовым агрегатом типа ВАЗ-21129. Его мощность достижима на 5 800 оборотах, а пик кутящего момента в 148 Нм находится на 4 200 оборотах. С такими характеристиками разгон седана до сотни достижим за 11.8 сек. (при наличии АМТ – 12.8 сек.), тогда, как отсечка установлена на 178 км/ч. Аппетит не самый низкий, но вполне приемлемый – 8.9/5.3/6.6 литра (9.9/6.9/5.5 литра с АМТ). Несмотря на то, что пока этот двигатель безальтернативный, он превосходит моторы конкурента по всем показателям!

Пока что у Лада Веста только один мотор на 106 л. с., но это временно!

У универсала двигателей два, но каждый из них уступает «вестовскому». Первым идет бюджетный, 87-сильный агрегат. Невысокая мощность, достигаемая на 5 100 оборотах, только отчасти компенсируется неплохим, благодаря объему в 1.6 литра, крутящим моментом в 140 Нм на 3 800 оборотах. Само собой, для тяжелого универсала, к тому же обладающего неважнецкой аэродинамикой, такого двигателя откровенно мало. И лучшее подтверждение – разгон за 14.2 сек., с максималкой на 158 км/ч. Да и расход немаленький – 10.6/8.2/6.7 литра.

Двигатель Лада Ларгус с отдачей в 87 л. с. — такого мотора обычно не хватает и седанам, не говоря уж о тяжелом вагоне.

Есть в активе LADA Largus и 1.6-литровый, но уже 102-сильный мотор. Он также оснащен инжектором, однако рост мощности сказался и на оборотах, когда ее пик достигается – они сдвинулись на 5 750 оборотов. А вот тяга почти не выросла – прибавка составила всего 5 Нм (145 «ньютонов») на 3 750 оборотах. Это во многом обусловило лишь немногим более низкий расход бензина, который опустился до 10.1/7.9/6.7 литра. Динамика улучшилась на 1 секунду (13.1 сек. до сотни), тогда как отсечку подняли до 165 км/ч.

102-сильный двигатель Лада Ларгус заметно мощнее и тяговитее своего собрата.

В целом превосходство седана полное – и в динамике, и в максимальной скорости, и в аппетите. Кроме того, указанные данные для универсала не подразумевают его полную загрузку. Но когда в салоне будет 5 человек, а вещи в багажнике доведут нагрузку до max допустимого значения, вагоны станут «хлебать из бака» намного больше.

HR16DE / H4M — скоро этот мотор, дефорсированный до 110 л. с., появится и под капотом Лада Веста.

Кроме того, столь скудная линия моторов Весты в скором времени существенно расширится, когда под капотом у нее окажутся 122-сильный двигатель от Икс Рея, 110-сильный агрегат от Рено-Ниссан и бюджетный мотор, мощностью в 87 л. с., которым может похвастаться Лада Ларгус.

Появление у LADA Vesta мотора, объемом в 1.8 литра — лишь вопрос времени.

Трансмиссии

По части коробок передач у LADA Vesta подавляющее преимущество. Ведь помимо пары механических трансмиссий, она располагает также роботизированной КПП типа АМТ. А вот Ларгус может противопоставить ей только 5-ступенчатую «механику».

Механические коробки у Весты четкие и современные — и отечественная, и французская.

МТ Весты тоже 5-скоростные, но по качеству сборки и работы заметно превосходят своего визави. Седан можно приобрести как с французской трансмиссией типа JH3 510, так и с российской КПП типа ВАЗ-2180. И в этом случае нельзя сказать, что отечественное – значит плохое. Эта коробка от Приоры была модернизирована, а в ее конструкции применили иностранные компоненты. К примеру, немцы из Schaeffler поставляют для Весты модули переключения. Использование новых синхронизаторов и увеличенного вала нивелировало шумы, сделав работу коробки более комфортной.

Впрочем, МКПП Ларгуса тоже неплоха.

А вот от «автомата» АвтоВАЗ решил отказаться в пользу роботизированной КПП, созданной на базе «механики». Свое решение концерн мотивировал дешевизной узла, а еще простотой его обслуживания и эксплуатации. Конечно, в отношении плавности работы такой тип трансмиссии уступает классической АКПП с тем же числом ступеней, но в целом езда с «роботом» вполне комфортная.

Ни у кого из соперников нет классического «автомата». Зато Лада Веста может предложить роботизированную коробку — АМТ.

У LADA Largus никаких трансмиссий, кроме механической, и вовсе не имеется.

Шасси

Никто и не ожидал от Весты революционных решений по части подвески. Так и есть – классическая для сегмента схема, с торсионной балкой на задней оси и стойками МакФерсон на передней, применена и у Vesta, и у Largus. Вместе с тем, управляемость у седана лучше, в первую очередь, за счет большего числа электронных систем, тонких настроек ходовой и отсутствия тяжеловесной кормы. Причем, даже намного больший клиренс не сказывается – в виражи Веста входит азартнее, на повороты руля реагирует острее, да и на прямой раскачивается меньше.

Схема Шасси Ларгуса самая, что ни на есть, стандартная. Впрочем, у Весты то же самое.

Интерьер

Сравнивать стилистику салона и вовсе бессмысленно. Насколько Лада Веста яркая и привлекательная внутри, настолько Ларгус скучен и прост.

Веста подтверждает свой статус современного автомобиля. Переходы и линии в торпедо выполнены в лучших традициях, качественные материалы отделки, удобный руль, в меру плотные и грамотно спрофилированные кресла, просторный задний ряд, подлокотник, удачно подобранные цветовые решения, впечатляющие колодцы в приборной панели, ядовитая подсветка и прочее.

Интерьер Лада Веста самобытен и симпатичен — упрекнуть его не в чем.

В противовес Весте универсалу демонстрировать просто нечего. Унылый дизайн салона, с его ровными линиями, удивительно ненатуральные вставки под металл на бюджетном черном пластике торпедо и руля, безвкусные сопла дефлекторов обдува, простенькие шкалы приборов – тот же старый Логан, но в новом кузове. Впрочем, эргономика неплоха, хотя часть регуляторов перекрывается рычагом КПП, да и боковую поддержку кресел хотелось бы более развитую. Да и оранжевая подсветка немного разбавляет однотонность.

Нельзя сказать, что салон Лада Ларгус плох. Он просто невыразителен.

В целом салон Ларгуса вполне себе удобен, но донельзя скучен, а после Весты находиться в окружении такой «роскоши» просто невыносимо.

Комплектации и стоимость

Стоит отметить, что отличий между машинами в цене практически нет. Лада Ларгус оценивается в 524 500 руб., тогда как Веста – в 529 000 руб. Так что разницу в 4 500 руб. можно и вовсе не принимать в расчет. Но в топовых версиях седан дороже – 672 000 руб. против 633 700 руб. Впрочем, различие в 38 300 руб. не столь велико, но Веста мощнее, располагает роботизированной коробкой и гораздо большим числом электронных систем.

ЛАДА ВЕСТА

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 584 900
Classic / Start 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
634 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 660 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ

Comfort / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 665 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 685 900
Comfort / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 695 900
Comfort
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 700 900
Comfort / Image 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 725 900
Luxe / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 735 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

Luxe / Multimedia

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 753 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 781 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 806 900
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ

Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ

ЛАДА ЛАРГУС

Комплектация

Технические характеристики

Цена (руб.)

Standard / 5мест

1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ 554 900
Norma / 5мест 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ

Norma / Climate 5мест

1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ 606 900
Norma / Climate 7мест 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ

Norma / Comfort 5мест

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 645 400
Norma / Comfort 7мест 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ

Luxe / 5мест

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 666 400
Norma / Comfort 7мест 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

Luxe / Prestige 5мест

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 676 400
Luxe / 7мест 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

Luxe / Prestige 7мест

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ

Актуальные комплектации и цены на Лада Ларгус доступны по ССЫЛКЕ

Исходя из всего, стоит признать, что покупка Лада Ларгус оправдана только в том случае, когда необходим исключительно универсал, причем нужен он очень срочно, а времени на ожидание выхода Весты-вагона попросту нет. Во всех других ситуациях выбор в пользу Лада Веста очевиден. Она гораздо привлекательнее внешне и особенно внутри, мощнее, богаче оснащена, лучше управляется и обладает большим клиренсом. А если к этому прибавить почти равную цену, то все становится ясно. Кто еще не побежал к дилеру?

Разговор об автомобиле был бы не полным, если не упоминать об его конкурентах. Вообще-то, это единственный автомобиль В-класса в своем сегменте, так что можно сказать, что конкурентов у этой машины нет. Среди универсалов и фургонов в цене является безусловным лидером, автомобиль стал самым дешевым вариантом.

Конкуренты Лада Ларгус:

Напомним, что максимальный объем багажника автомобиля Лада Ларгус при сложенных задних сиденьях составляет 2,5 кубометра, масса груза максимально может составлять 800 килограмм. Все это дополняется европейским происхождением Ларгуса и усиленной под российские дороги и большую перевозимую массу логановской подвеской, которая и в оригинале отличалась своим всепрощающим поведением. На выбор покупателя автомобиль комплектуется двумя силовыми агрегатами: 8- и 16-клапанными двигателями, мощность которых составляет соответственно 84 и 105 л.с. Судя по всему, интерес к Ладе Ларгус оправдан. Стоимость фургона Лада Ларгус начинается с отметки 319 000 рублей, а 5- и 7- местных универсалов, соответственно с 364 и 395 тысяч рублей.

Можно привести к сравнению следующие аналоги: Fiat Doblo, Renault Kangoo, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Skoda Roomster, Volkswagen Caddy, Ford Connect Transit.

Fiat Doblo

Fiat Doblo Panorama в 2012 году стал лидером продаж среди всех представителей своего сегмента. Цена автомобиля начинается с 575 000 рублей. Оснащается машина бензиновым двигателем мощностью 77 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач. Комплектаций автомобиля достаточно немного, самым главным положительным качеством автомобиля стала, несомненно, вместительность. Грузоподъемность автомобиля достигает 700 килограмм, а объем багажника стартует от отметки 750 литров и при сложенных задних сиденьях достигает 3000 литров. Автомобиль оснащается сдвижной дверью сзади справа. За отдельную плату можно заказать такую же слева.

Fiat Doblo — вместительный конкурент, но большая цена

Грузовая версия Doblo Cargo способна перевезти 750 килограмм, а при заказе опции, которая увеличивает грузоподъемность – 850. Объем багажника достигает 3,2 кубометра. Данная версия в цельнометаллическом корпусе продается по минимальной цене 545 000 рублей. Доплата потребуется за левую грузовую дверь, кондиционер и аудиосистему.

Renault Kangoo

Другой конкурент – его дальний родственник Renault Kangoo. Его грузовая двухместная версия оснащается 1,6 литровым силовым агрегатом, выдающим 84 л.с., и механической пятиступенчатой коробкой. Грузоподъемность автомобиля достигает 737 килограмм или 3,5 кубометра при сложенных задних сиденьях. Цена базовой комплектации стартует от 596 тысячи рублей.

Пассажирская версия Renault Kangoo Passenger выпускается в пятиместном исполнении салона и стоит от 626 тысяч.

Peugeot Partner

Peugeot Partner – еще один представитель сегмента минивенов. Стандартная версия кузова автомобиля способная перевести 625 килограмм, а удлиненная на 25 см – 750 кг. Стандартная версия оснащается бензиновым двигателем в 90 л.с, а удлиненная версия – 90-сильным дизелем. Оба двигателя дополняет механическая пятиступенчатая коробка переключения передач. Цена стандартной версии начинается от 599 тысяч рублей, правда эта комплектация не имеет боковых грузовых дверей. Удлиненная версия уже в начальной базовой версии уже имеет боковые двери, а стоимость ее начинается с 666 тысяч.

Peugeot Partner — полноценный конкурент по объему груза

Пассажирская версия исполняется в 5-местном салоне, имеет множество удобных ящичков для вещей. В этой версии машина комплектуется бензиновым 90-сильным двигателем, имеются фронтальные подушки безопасности, электрические стеклоподъемники. Пассажирская версия Peugeot Partner может комплектоваться 120-сильным двигателем, этот вариант будет стоить уже от 687 000 тысяч рублей.

Citroen Berlingo

Citroen Berlingo выпускается в грузовом и пассажирском исполнении. Грузовая версия предлагается с двумя видами кузова. Стандартный кузов имеет объем багажника 3,3 кубометра, удлиненный – 3,7 кубометров. Автомобиль, укомплектованный стандартным кузовом может оснащаться дизельным двигателем объемом 1,6 л. мощностью 75 или 90-сильным, а удлиненная версия оснащается дизелем в 90 л.с. Цена грузового варианта начинается от 599 000 рублей.

Пассажирская версия стоимостью в 606 тысяч является базовой. Топовая комплектация комплектуется двигателем в 120 л.с., ее клиренс увеличен до 200 мм, а цена составляет от 804,5 тысяч.

Skoda Roomster

Skoda Roomster отличается отличной управляемостью, низкой посадкой, вместительным багажником. Минимальная вместительность багажника 450 литров, а при сложенных задних сиденьях этот показатель увеличивается до 1780 литров. Стоимость автомобиля начинается от 614 000 рублей, в этой комплектации присутствует 1,4-литровый двигатель мощностью 84 л.с., пятиступенчатая механическая коробка, фронтальные подушки безопасности, кондиционер и система стабилизации.

Skoda Roomster — не конкурирует по объему и цене

Доплатив 40 тысяч рублей, можно приобрести автомобиль с 1,6 литровым двигателем мощностью 105 л.с. Также при надобности можно заказать этот автомобиль с автоматической коробкой передач, это будет дороже базовой комплектации на 70 000 рублей.

Volkswagen Caddy

Еще один конкурент – это Volkswagen Caddy. Этот автомобиль наиболее вместительный среди всего рассматриваемого сегмента. Свободное пространство багажника его удлиненной версии составляет 4,7 кубометра. Стандартный, не удлиненный вариант кузова достигает 3,7 кубометров свободного пространства. Вообще это авто имеет самое большое количество комплектаций и модификаций, от грузовой до пассажирской, может иметь механическую и автоматическую коробку, а также полный или передний привод. Минимальная цена базовой комплектации составляет 697 000 рублей.

Ford Connect Transit

Ford Connect Transit – еще один конкурент Лада Ларгус среди фургонов. Этот автомобиль представлен, как и большинство других фургонов, в длинной и короткой версии. Самая длинная версия автомобиля имеет объем багажника, превышающий кубометр, так что это действительно всепоглощающие недра. Автомобиль наделен классическим прямоугольным внешним видом, а также линейкой дизельных двигателей 75 л.с., 90 л.с. и 110 л.с. соответственно. Коробка во всех рассмотренных вариантах используется механическая с пятью ступенями. Начинается цена этого автомобиля с отметки 720 тысяч рублей.

Ford Connect Transit — не обладает привлекательной ценой

Пассажирский Ford Connect Tourneo выпускается только длиннобазным с высокой крышей. Здесь изначально имеются широкие сдвижные двери. При заказе соответствующей опции автомобиль можно укомплектовать тремя рядами сидений и сделать восьмиместным. Выложить за машину придется не меньше 1 100 000 рублей.

Сосед по конвейеру

Если с автомобиля все ясно, то вот пятиместный его вариант можно еще сравнить с автомобилем Лада Приора универсал, который, кстати, с соседнего конвейера сходит.

Базовая комплектация Приоры обойдется владельцу в 336 000 рублей, а вот люксовая комплектация будет стоить 399 000. Багажник этого автомобиля значительно меньше, его объем составляет 777 литров при сложенных задних сиденьях.

Обзор Лада Приора универсал:

Подводя итоги, можно сказать, что выбирая автомобиль, следует помнить, прежде всего, о своих соображениях, какой должна быть именно ваша машина. Автомобильная промышленность может предложить любой вариант, удовлетворяющий вкусу и кошельку каждого покупателя. Автомобиль Лада Ларгус занял достойное положение на рынке. Конкуренты Лады Ларгус имеют свои преимущества и недостатки. Однозначно можно сказать, что в цене этот автомобиль превзошел всех своих конкурентов, причем качественно получился весьма неплохим.