Машины в году. Минпромторг поделит промсубсидии в пользу российских концернов. Семиместный салон премиум-класса оборудован


До автосалона во Франкфурте осталось очень мало времени, и многие размышляют о том, какие сюрпризы он готовит автолюбителям всего мира. От автошоу, как всегда, ждут множество новых моделей — это будут суперкары, седаны, спортивные и семейные автомобили.

В преддверии этого события эксперты размышляют о том, какие модели самых известных производителей окажут внияние на авторынок вплоть до 2020 года.


Chevrolet Camaro Z

Кузов нового Camaro Z / 28 окрашен в красивые черно-золотистые цвета. Многие видели, как машина тестировалась и провалилась на показе в Нюрбургринге, и ее второй «выход в люди» назначен на 2017 год. Для тех, кто ждет возвращение знаменитого понтиака, новый дизайн кузова машины преподнесет приятный сюрприз.


Ford Bronco (Форд Бронко)


Когда вышел первый Бронко, стали ходить упорные слухи о том, что это совместная разработка Форда и компании Рейнджер, хотя в Ford настаивали на том, что эта модель — их собственная. Однако все детали для нового Бронко Форд точно выпускал совместно с Рейнджер. Новый Bronco и новый Рейнджер будут производиться одновременно на заводе Ford"s Wayne(штат Мичиган), и прогнозируется, что они поступят в продажу в следующем году.


Jeep Wrangler


Напрасно рассчитывать на какие-либо существенные новшества во внешности Jeep Wrangler выпуска 2018 года — помимо слегка измененной радиаторной решетки и нескольких незначительных косметических улучшений общий вид машины, которая давно стала культовой, остался прежним. Что касается внутреннего наполнения, «Wrangler» получил самые большие изменения на сегодняшний день среди внедорожников, поскольку разработчики использовали алюминий для многих узлов и агрегатов.


Acura NSX Type R


Многие считали, Acura NSX использовала все свои возможности, получив мощность 575 л.с. Но нет, разработчики решили, что усовершенствованию нет предела — ходят слухи, что новая версия будет еще более мощной. Ожидается, что NSX Type R получит мощнейший 3,5-литровый гибридный двигатель V6 и совершенно новый набор аэродинамики.


Mercedes-AMG Project


В Mercedes-AMG не жалели средств, когда начинали производство гиперкара Project One. Двигатель имеет мощность 1000 лс. (735 киловатт), машина стала настоящим монстром стоимостью 2,5 миллиона долларов. Новая модель AMG Project One анонсирована как прорыв производителя - узнать, так ли это, мы сможем уже очень скоро. Однако надежды купить одну из 300 единиц авто, с сожалению, нет — все они распроданы еще в начале 2017.


2018 Mercedes-Benz A-Class


Изучая снимки машины, сделанные автомобильными папарацци, эксперты пришли к выводу, что Mercedes-Benz готовится снова обновить субкомпакт A-Class. Но полная новая комплектация, равно как и внутреннее наполнение, будут готовы только через два года. Пока же автомобиль имеет старую платформу. Через два года Mercedes-Benz A-Class примерит еще более элегантный кузов, с новым изящным комплектом фар и светодиодными элементами, а также улучшенную панель управления.


Toyota Supra


Toyota Supra — наверное самый долгожданный автомобиль предстоящего показа. Последние два года все, кто хоть что-то понимают в автомобилестроении, пророчили появление этой модели. Новая Супра производилась на потрясающей базе FT-1, которая взорвала автомир в 2014 году. И вот уже в 2017, основываясь исключительно на данных снимков и видеороликов, эксперты и поклонники Toyota ожидают появление грандиозной машины.


VW Polo CUV


Когда была заявлена эта категория CUV, для всех было загадкой, что приготовил Volkswagen. Будет ли это кроссовер или классический внедорожник. Ответов до сих пор нет — ожидается, что в конце следующего года на рынке появится еще одна модель «B-SUV» на базе Polo. Прогнозируют, что платформа автомобиля изменится — это будет MQB, на которой стоят такие маститые авто, как VW Golf, Audi A3 и другие.


Nissan Leaf


До официального дебюта Nissan Leaf 2018 года осталось несколько недель. Но, к сожалению, мы мало что знаем об обновленной и улучшенной комплектации авто. Есть данные о том, что Ниссан получил абсолютно новый внутренний дизайн и модернизированную трансмиссию, его максимальная скорость будет составлять более 165 миль (265 километров) в час. Заявленное производителем начало продаж стартует уже в этом году.


Bentley Continental GT


Среди многих новинок, которые будут показаны во Франкфурте, обновленный Bentley Continental GT обещает стать самой грандиозной. Основанный на концепции EXP 10 Speed 6, представленный автомобиль трансформировался от спортивной модели до роскошного купе. Continental будет ездить на более легкой MSB-платформе VW и использовать мощный 4,0-литровый битурбированный двигатель V.8, есть модели с новым 6-литровым мотором W12 от VW Group.


Mercedes-Benz CLS


Многие ожидают, что навый Mercedes CLS покажет свой высокий класс во Франкфурте, но когда это случится, все, вполне возможно, будут разочарованы — революции в дизайне не получилось. Mercedes пошел традиционным путем, просто сделав гладкий кузов седана чем-то еще более обтекаемым. Кроме обновленного бампера, CLS получил фары интересной формы с элементами светодиодов и слегка измененный интерьер.


Dallara Road Car


Dallara - это самая непревзойденная марка для трассовых гонок. Но производитель решил выпустить автомобиль для городских улиц. Дизайнеры проявили свой талант, и автомобиль получил мощные бамперы, но не потерял спортивной легкости. Какие еще изменения находятся под капотом, неизвестно. Суперкар Dallara дебютирует 16 ноября 2017 года.


2018 Opel Insignia OPC


Ожидается, что Opel Insignia OPC дебютирует либо в этом году, либо в начале 2018. Предстоящий Франкфуртский автосалон кажется наиболее вероятным местом для полноценного показа модели. Где и когда был изготовлен Insignia OPC, до сих пор не ясно, но уже известно, что машина оснащена четырехцилиндровым двигателем с системой турбонаддува, а ее мощность возросла до 310 л.с.


2019 Aston Martin Valkyrie


Астон Мартин "Валькирия" разрабатывалась одновременно с BodyAston Martin. Первые снимки будущего автомобиля появились еще в июле. Основываясь на фото, внешний вид и внутренний дизайн автомобиля перестал быть тайной. К сожалению, фотоснимки не показывают, что находится под капотом — по слухам, 6,5-литровый Cosworth V2 будет иметь мощность 820 л.с. (611 киловатт), максимальную скорость более 200 миль в час (321 км в час) и ценник около 3 млн. долларов. Всего в производство заявлено 150 машин и еще 25 отдельных моделей для трековых гонок. Вся серия спорткаров уже распродана.


2019 Ford Focus Sedan


Обещают, что автомобиль после показа в 2018 году до 2019 поменяет внутренний антураж и станет похож на Audi A3 и Mercedes CLA. Производители планируют сделать в модели внутреннее наполнение класса "экстра", а также более аристократичный интерьер. Производство нового Focus переместится из Мичигана в Китай, а продажи планируют начать с Европы.


2019 Audi A6 Avant


Появившись впервые в 2010 году, внешний вид современной Audi A6 остается прежним, небольшие изменения в дизайне переднего бампера смогут увидеть только эксперты. Но к 2019 году разработчики компании обещают выход чего-то особенного. Ожидается, что новый автомобиль возьмёт конценпцию Prologue, и версия Avant 2019 будет сильно отличаться от традиционных Ауди.


2019 BMW i5


Кажется вполне естественным, что BMW расширяет диапазон автомобилей класса i, поэтому предлагаемый i5 будет больше, чем хэтчбек i3, и сможет развивать скорость более 200 миль (321 км) в час. В BMW хотят, чтобы этот автомобиль, в отличие от других машин этого класса, стал «первым автомобилем в доме» — это слова Хенрика Вендерса, руководителя отдела продаж автомобилей i-класса.


2019 Tesla Pickup


Генеральный директор Tesla недавно предложил новую модель двигателя — концепцию «мгновенного крутящего момента». После этого все с нетерпением ждут появления нового автомобиля известной корпорации. И хотя многие моторостроители не понимают, что ген.директор Тесла имеет в виду, все ожидают грандиозного шоу. Где и когда появится новый пикап, пока не известно. Эксперты полагают, что не ранее 2019 года.


2019 Tesla Roadster


Заявленный родстер Tesla будет «чуть больше и немного быстрее», чем уходящий, сказал менеджер Nordic Countries Питер Барденфлет-Хансен в мае2017. Вероятно, Roadster также будет основан на модели 3, если предыдущие отчеты корпорации правдивы. Вопрос в том, что, учитывая его новую платформу, будет ли обновленный Родстер иметь те же спортивные характеристики, что и предыдущая модель, или это будет скорее семейный автомобиль.


2019 Mercedes-AMG GT Sedan


Этот автомобильный концепт была назван «возмутительным» еще на Женевском автосалоне. Продолжая удивлять критиков, представленная версия полностью воспроизводит AMG GT, с незначительными изменениями. Новый автомобиль, предположительно, будет иметь мощность не более 820 л.с. В элементах дизайна четко видно купе AMG GT, с незначительными изменениями. Автомобиль ожидается к 2019 году.


2020 Alfa Romeo 6C / Spider Alfa Romeo 6C


Компания обеспечила модернизацию модели, но по словам критиков, Паук Альфа Ромео не выдержит конкуренции после появления новой Giulia и Stelvio. Вопрос остается открытым, будут ли вкладываться средства в производство нового автомобиля. По планам разработчиков, машина должна оснащаться еще более сильным двигателем, чем предыдущие Alfa Romeo 4C, и иметь потрясающее внутреннее наполнение.


2020 Apple Car


Компания Apple упорно работает над усовершенствованием Motor1Though и считает, что ее технологии должны иметь такие же возможности, как и у мировых автомобильных брендов, чтобы тестироваться на дорогах общего пользования. Интересно, увидят ли эксперты на ближайшем автосалоне эти пресловутые технологии?


2020 Opel GT


Показывая новую производственную версию Insignia, компания выбрала правильное решение — четко отслеживая рыночные потребности, Opel предлагает новое назначение спортивного GT. Обновленный дизайн автомобиля, который пока существует только в производственном образце, уже получает высокие оценки экспертов. По слухам, машина выйдет в продажу через год.


2020 Lotus Elise


Evora продолжает получать высокие оценки и в новой версии автомобиля, которая скоро будет представлена широкой публике. По слухам, новая Elise будет легче (очевидно, из-за алюминиевых комплектующих) и более мощной, чем модель, которую она заменит. Но нам придется подождать, по крайней мере, до 2020 года, чтобы увидеть новый Лотус.


2020 Maserati GranTurismo


Производитель, возможно, забыл, что Maserati GranTurismo уже существовал. Но за десять лет на рынке дизайн автомобиля не менялся, и на сегодняшний день модернизация модели необходима. Показанный рендеринг не является революционным, он сохраняет дизайн спортивного купе, перенося его в сегодняшний день. Новой модели мы не увидим на улицах примерно до 2020 года.

Дождались! В наступающем декабре в России произойдет возвращение блудного сына: ожидается перезапуск марки Opel. После нескольких лет отсутствия автомобили из Рюссельсхайма вновь будут продаваться официально. Пусть модельный ряд пока неширок, но - лиха беда начало!

Впрочем, не Опелем единым - будет целый выводок новинок от других автопроизводителей. Тут тебе и премиальные кроссоверы от Audi и Мерседеса, и более доступные паркетники от Kia и Skoda, и долгожданные седаны от VW и Hyundai. А едва ли не самой громкой премьерой обещает стать . В общем, новинки на любой вкус и кошелек.

Вообще-то новый «кукушонок» продается у нас с осени, но предложение было ограничено моноприводной 1,4-литровой 150-сильной модификацией. Для успешной конкуренции с BMW X1 и Мерседесом GLA этого недостаточно. Поэтому появление версии 40 TFSI quattro придется весьма кстати. В ее распоряжении - полный привод с муфтой Haldex и 2-литровый турбомотор отдачей 180 л.с., которые помогут привлечь платежеспособную публику. В актив можно занести и просторный салон - на втором ряду места на удивление много.

2. Обновленный Audi Q7

В середине зимы ожидается старт продаж . Самый крупный кроссовер Audi получил более агрессивный стайлинг экстерьера и полностью переработанный салон, в котором почти не осталось привычных кнопок - их заменили сенсорные. В качестве опции теперь предлагается полноуправляемое шасси и активные стабилизаторы. Об изобилии двигателей остается только мечтать - обновленный Q7 будет предлагаться исключительно с 3-литровым 249-сильным турбодизелем.

3. Новая Hyundai Sonata

Дебютировала еще весной и, по нашим данным, должна была добраться до России в конце лета-начале осени. Но корейцы решили перенести ее запуск на зиму. Но мы не в обиде - этот седан стоит того, чтобы его подождали. Хотя бы потому, что он красив - утонченные скульптурные формы кузова вызывают исключительно положительные эмоции. Турбомоторов нового поколения и гибридов у нас не будет - автомобиль получит куда более притягательные для россиян атмосферники 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (179 л.с.).

Глядя на суперуспешный Hyundai Creta, удивляешься тому, что в Kia так затянули с собственным компактным кроссовером. С появлением автомобильный ландшафт России должен серьезно измениться. Построен он на чуть увеличенной платформе Креты, габариты кузова тоже покрупнее будут. Как следствие - более просторные салон и багажник. Кстати, дизайн у Kia тоже явно выигрышнее. Оба бензиновых двигателя хорошо известны по другим моделям «корейцев»: 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.).

5. Обновленная Лада 4х4

Нынче тольяттинской Ниве (язык не поворачивается называть ее бездушной аббревиатурой 4х4) стукнуло 42 года. По отраслевым меркам - огромный возраст! Но машина пользуется устойчивым спросом, а посему снимать ее с производства нет необходимости. Вазовцы время от времени модернизируют ветерана, вот и в этом году ему перепадет ряд усовершенствований. Большинство из них будет сосредоточено в салоне. Машина получит новую приборку, центральную консоль, руль, передние сиденья. Ожидаются и подголовники на заднем диване (хорошо бы опускающиеся). Так что Нива еще повоюет!

Такая модель, как , в мерседесовской гамме напрашивалась давно - слишком уж велик зазор между кроссоверами GLA и GLC. Длина, ширина и высота кузова составляют, соответственно, 4634/1834/1658 мм. Но мерседесовцы умудрились разместить в салоне 7 сидений. Впрочем, третий ряд - опция. Дизайн передней панели практически такой же, что и у одноплатформенного А-класса. Линейка двигателей достаточно широка: два дизельных (150 либо 190 л.с.) и два бензиновых (163 либо 224 л.с.). Впрочем, мощность базового бензинового мотора, скорее всего, снизят до 150 «лошадей» - чтобы уменьшить налоговую нагрузку.

7. Opel Zafira Life и Vivaro

Все ждали, что первой моделью Опеля в России окажется кроссовер Grandland X, но пионером, похоже, станет не он, а , на днях получившие Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Первый представляет собой клон микроавтобусов Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, второй - двойник фургонов Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Под капотом ожидаются турбодизели 1.6 (90 или 95 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Причем «верхний» мотор может быть сопряжен не только с механикой, но и с автоматом.

Важнейшим конкурентом Креты, помимо упомянутого Kia Seltos, должен стать чешский кроссовер , который со дня на день начнут выпускать в России. У нас будут как переднеприводные модификации, так и версии с трансмиссией 4х4. Самым же главным преимуществом должен стать базовый атмосферный 110-сильный двигатель (в Европе он не предлагается) - он локализован в России, что позволяет надеяться на привлекательный ценник. Вторым мотором станет 1,4-литровая 150-сильная турбо-«четверка».

9. Новая Volkswagen Jetta

Прежняя Jetta покинула рынок полтора года назад и с той поры в модельном ряду Фолькса зияла неподобающая для мирового автогиганта брешь. И только в первом квартале 2020 г она будет закрыта . Автомобиль стал крупнее и представительнее. В салоне - удачный микс из старых проверенных решений и современных электронных компонентов. Про двигатели можно сказать то же самое. Базовым станет 1,6-литровый 110-сильный атмосферник, с которым, как и раньше, совмещается механика либо классический автомат. А вот 1,4-литровый 150-сильный турбомотор предложат не с роботом, а с гидромеханикой - такое решение россияне должны одобрить.

10. Обновленный Volkswagen Passat

В середине зимы ждем появления . Внешние изменения непринципиальны - от дорестайлинговой машины с ходу его сможет отличить только фанат марки. А вот внутренние преобразования куда более серьезны. Здесь новый дизайн центральной консоли и панели приборов, другой руль, а также надпись PASSAT вместо стильных стрелочных часов (что мы не одобряем). Есть подвижки и по части опций: появились матричные фары, продвинутая мультимедийка и полуавтопилот. Двигатель 1.4 (150 л.с.) остался на месте, но 1,8-литрового 180-сильного турбомотора мы недосчитаемся - его заменил 2-литровый 190-сильный агрегат. Модификации с кузовом универсал поставлять не планируется - только седаны.

  • Три самых полезных аксессуара в зимний период - , и . В интернет-магазине «За рулем» всегда в наличии только оригинальная продукция по лучшим ценам.

Уже совсем скоро начнут выходить новинки авто 2020 года на российском рынке, в их числе кроссоверы и внедорожники. Давайте подробнее рассмотрим рейтинг ведущих моделей их характеристики.

Новый Telluride от KIA

KIA Telluride представлен в виде семи- или восьмиместного внедорожника премиального класса. Будущих покупателей он привлечет не только маскулиным обликом, но и обилием технологий. Ранее они не использовались производителем из Южной Кореи.

Telluride 2020 года: престижный и внедорожный

Перед разработчиками концерна стояла сложная задача. Привычное по комфорту авто пришлось соединять с характерными чертами внедорожника и технологической начинкой. Основа Telluride – платформа Sorento Prime. Новый Киа внедорожник 2020 года можно назвать дерзким, мощным и напористым.


Крутой “папаша” среди кроссоверов. Первый тест-драйв

Истинное назначение Теллурайда - путешествие по проселочным дорогам и бездорожью. На нем удобно выезжать на пикники за город.

Предположительно будут предложены четыре комплектации. Внедорожник обставлен по высшему классу, имеет множество функций помощи водителю, включая выбор режима вождения, современный проекционный дисплей и так далее.


Салон нового кроссовера от Kia

И с технической стороны автомобиль не разочаровывает.

Корейский внедорожник имеет объемный багажник на 595 л, который расширяется до 1302 л. Его дорожный просвет достигает 203 мм, такой клиренс с легкостью поможет преодолеть автомобилю бордюры, искусственные неровности.

Выход внедорожника планируется в середине 2020 года. За границей стоимость Теллурайда за базовый комплект составляет 32 тысячи долларов, при переводе в нашу валюту это примерно 2,1 млн рублей.

Новые кроссоверы 2020 года, ожидаемые в России

Skoda Karoq

Выход нового автомобиля от Шкода намечен на весну следующего года. Кроссовер придет на замену другой популярной модели – Yeti. Компактный кроссовер не является прямым продолжением своего модельного ряда, поскольку имеет новое название, дизайн, интерьер и прочее.

Техническая сторона Karoq порадует своим разнообразием. Авто будет иметь 5 двигателей на выбор покупателя, с двумя видами привода и тремя типами подвески.


В Россию едет новый кроссовер Skoda Karoq

Практически все силовые агрегаты будут новыми. В базовой комплектации Шкода идет со скромным 1,6-литровым бензиновым турбомотором, мощность которого – 183 лошадиные силы, с крутящим моментом 175 Нм. Хотя даже он сможет разогнаться до 100 км/ч за 11,3 сек.

Альтернативой этому силовому агрегату выступит 1,4-литровый мотор. Переднеприводные модели получат восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, а полноприводные – роботизированную шестиступенчатую DSG коробку. Для разгона понадобится 8,8 сек.

Точно известны пока только две модификации Шкода кроссовер 2020 года: Ambition и Style. Цены за базовую комплектацию стартуют от 1,5 млн рублей.

Ambition будет иметь подогрев передних сидений, тыловой парктроник, датчик дождя/света, круиз-контроль, светодиодную оптику, 6,5-дюймовую медиасистему.


Интерьер Skoda Karoq

Более подробную информацию по другим комплектациям следует ожидать ближе к выходу авто, тогда же станет известна и точная стоимость каждой из них.

Внешне по фото новый кроссовер напоминает уменьшенную версию Кодиак с рубленными краями, придающими ему некоторую агрессивность.

Интерьер Karoq минималистичный, однако используемые отделочные материалы и их подгонка определенно отличного качества. Мягкий пластик покрывает большую часть салона, включая центральную панель.

Hyundai Palisade

Новинка от Хендай придет на замену старому Grand Santa Fe. Хендай-кроссовер 2020 года отличается современным дизайном и передовой технической начинкой.


Новый большой кроссовер Hyundai Palisade рассекретили до премьеры

Hyundai Palisade позиционируется как 7-местный или 8-местный автомобиль, каждый ряд сидений имеет электропривод, с хорошим запасом места в багажнике (510 л.)

Новый кроссовер оснащается либо 3,8-литровым бензиновым двигателем, мощность которого составляет 295 лошадиных сил, или 2,2-литровым дизельным мотором, с мощностью 202 силы с подключаемым полным приводом и 8-диапазонным автоматом. Коробка передач переключается при помощи кнопок на панели.

Автомобиль хорошо адаптирован под различные дорожные поверхности и предлагает функциональную систему выбора режима вождения.


Стильный интерьер салона

В салоне особое место занимает медиасистема. Выделяется внушительный десятидюймовый дисплей. Среди основных функций, отвечающих за безопасную езду, доступен также круговой обзор, контроль усталости водителя, контроль слепых зон, помощник при парковке и так далее.

Предположительно дата выхода назначена на начало следующего года. А стоимость Palisade начинается от 2 млн рублей.

Range Rover Evoque

Премиальный бренд выпустит второе поколение своего популярного кроссовера. Стартовая цена предположительно составит 2,9 млн рублей.


Идеальное сочетание технологий и роскоши

В рестайлинговой версии автомобиля наблюдается ряд изменений, к примеру:

  • увеличение дорожного просвета на 21 миллиметр;
  • добавление 21-дюймовых дисков;
  • десятидюймовый сенсорный дисплей.

Салон стал более просторным, а багажник увеличил свои размеры на 10%, и теперь покупатели имеют 591 литр свободного грузового пространства.


Просторный и комфортный салон

В России будет доступно несколько вариантов двигателей, как бензиновых на 200, 249 и 300 лошадиных сил, так и дизельных на 150 и 180 лошадей.

Все модели исключительно полноприводные, машина будет работать на модернизированном 9-диапазонном «автомате» ZF. Выход кроссовера намечен на первую половину 2020 года.

Haval F7

Китайский сегмент авто не перестает удивлять. Это относится и к новому кроссоверу, который будет собираться под Тулой. Его выделяют солидные габариты.


Haval F7

В салоне 5-местная компоновка, а багажник может похвастаться своим размером в 660 литров, что, несомненно, больше среднего для этого класса авто.

Производитель рассчитывает покорить покупателей автоматически настраиваемыми системами круиз-контроля и торможения, возможностью удерживать полосу движения и сканированием слепых зон. Также в комплектациях будет предусмотрен стояночный электронный тормоз, цифровая приборная панель и прочее.


Haval F7x: эконом-билет в премиум-класс

Выход среднеразмерного автомобиля планируется во втором квартале 2020 года, примерная стоимость базовой комплектации составит 1,2 млн рублей.

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» («Роад») прогнозирует в 2020 г. падение продаж легковых и коммерческих автомобилей на 8%, заявил президент «Роад» Олег Мосеев. На ситуацию будут влиять многие факторы: утилизационный сбор, инфляция и курс рубля. «Утилизационный сбор на импортные машины даст 2–3% удорожания, на [машины] локальной сборки может дать 1–1,5%. Вроде как компенсируют через промышленные субсидии, но, во-первых, компенсируют не все, не всегда и не сразу. Инфляция официальная – 4%. Поэтому процентов 5 за год повышение», – подсчитал он.

По словам Мосеева, цена – главное при выборе автомобиля даже в премиум-сегменте: «Осознанное потребление наконец-то пришло в Россию, плохо, что произошло это в результате длительного кризиса. Люди каждую копейку считают».

В следующем году, по его словам, производителям придется держать цены и очень мелкими шажками повышать их: «Они друг на друга смотрят, и если кто-то первый поднимет цены больше других, его продажи упадут больше». О повышении цен пока объявили лишь Volvo и BMW. Рекомендованные розничные цены в среднем по модельному ряду вырастут на 1,1% с января 2020 г., сообщала Volvo Сar Russia. На 2% поднимутся цены почти на все новые BMW – из-за повышения утилизационного сбора, писала «BMW Group Россия».

В октябре комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) пересмотрел прогноз продаж на российском рынке с «позитивного» на «слабо негативный». По итогам года может быть продано не более 1,76 млн машин, говорил тогда председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер: на 2,3% меньше, чем в 2018 г., и на 5,8% хуже прогноза начала года. Последние данные АЕБ опубликовала на прошлой неделе: негативный тренд сохранился. «Мы не рассчитываем увидеть смену тренда», – сетовал Шрайбер. Прогноз на 2020 г. АЕБ опубликует не ранее середины января.

А «ВТБ капитал» ожидает роста продаж – 1,82 млн машин. Скажется эффект низкой базы этого года, возможны поддержка правительства, оживление в экономике и спрос на машины корпоративного сегмента, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Нет оптимизма и у автодилеров. На рынке сейчас пикирующая ситуация и в 2020 г. негативная динамика сохранится, ожидаемое падение – до минус 10% за год, в продажах будет ощутимый провал, прогнозирует Андрей Павлович, председатель правления группы «Авилон ». Есть все предпосылки для продолжения падения – минус 8–10% вполне реально, согласен с ним Владимир Мирошников, директор по развитию «Рольфа».

Негативный тренд связан с отсутствием роста доходов населения, большой закредитованностью россиян и общим ростом цен на автомобили, говорит Денис Петрунин, генеральный директор ГК «Автоспеццентр»: на рынке не осталось новых автомобилей дешевле 1 млн руб., за исключением «АвтоВАЗа», это приводит к отложенному спросу – увеличению срока эксплуатации автомобилей и переносу срока покупки новых. Отложенный спрос сохраняется и в следующем ценовом сегменте рынка – среди автомобилей стоимостью от 1 млн до 2 млн руб., продолжает Мирошников, и активизации спроса нет, изменить эту ситуацию можно только с помощью введения дополнительных мер стимулирования спроса со стороны правительства.

Официально инфляция в 2019-2020 годах составит около 4% год. Но автомобили уже подорожали на 10% в текущем году, и подорожают настолько же в следующем. Мы спросили у экспертов авторынка, почему так происходит (и при чем тут вступление России в ВТО).

Последние 5 лет были не самыми простыми для страны, такими же они были и для автомобильного рынка. По данным агентства «Автостат», с 2014 по 2019 годы стоимость новых автомобилей в России выросла на 76%. Учитывая, что рубль девальвировался примерно на 100%, можно понять, насколько зависим рынок от колебаний конъюнктуры (а еще – насколько низкая локализация производства в России).

Рост цен на автомобили отмечался весь год, продолжается он и сейчас. По обобщенным данным, за первые 10 месяцев рост цен на автомобили составил 9-10 %, что в 2-3 раза выше официальной инфляции. И дилеры еще растягивали увеличение цен, чтобы не отпугнуть покупателей.

Только за последние месяцы подорожали модели почти всех брендов – и «зарубежные» (хоть и российской сборки) Hyundai, и полностью отечественные УАЗы, несколько раз поднимались цены на продукцию АвтоВАЗа.

Это не осталось незамеченным потребителями – по состоянию на октябрь 2019 года продажи в годовом исчислении упали на 5,2%.

Поскольку вторичный рынок устроен так, что следует за ценами на новые автомобили, авто с пробегом тоже начали дорожать. Только за третий квартал цены поднялись на 1,4%, при этом в бюджетном B-классе они выросли более чем на 11%.

Отслеживать цены на вторичном рынке не так просто – большинство сделок проходит между двумя физическими лицами, а на продажи через дилеров приходится всего около 15% продаж (и то благодаря скидкам за trade-in). По состоянию на ноябрь 2019 года подержанный автомобиль с одним владельцем стоил 575 тысяч рублей , а если владельцев было трое или более – то всего 216 тысяч рублей.

Чаще всего на вторичном рынке продается продукция АвтоВАЗа – только за один октябрь их было продано 131 тысяча, при том, что годовой объем выпуска у завода в Тольятти – порядка 500 тысяч автомобилей.

Вторичный рынок продолжает играть важную роль в условиях продолжения падения реальных доходов населения , которое продолжается уже далеко не первый год. Видя 10%-ный рост цен, многие готовы приобрести подержанный автомобиль взамен нового, к тому же часто и комплектации на вторичном рынке за те же деньги будут лучше.

Но кроме доходов населения, положение дел на автомобильном рынке определяют и другие особенности, о которых речь пойдет дальше.

Чего ждать от 2020 года

Кредитные программы

В кредит в России продается чуть менее половины всех новых автомобилей – за первые 9 месяцев 2019 года это было 45,7 %. С одной стороны, отечественный автомобиль в России можно купить менее чем за полмиллиона рублей, а с другой – это по-прежнему не по карману подавляющему большинству россиян.

Но одним из главных драйверов роста продаж автомобилей стали специальные льготные программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» , которые предлагают такие условия:

  • скидка на автомобиль в размере 10%;
  • обязательное условие – покупка в кредит;
  • стоимость – до 1 миллиона рублей;
  • обязательно российского производства.

Эти программы однозначно рассчитаны на покупателей продукции АвтоВАЗа, тем более что к производителям по программе есть некоторые дополнительные требования по уровню локализации производства.

Программы стали весьма популярными: настолько, что выделенные Минпромторгом деньги на субсидии заканчиваются спустя несколько месяцев после начала программ.

В 2019 году их летом продлевали после приостановки, с 2020 года программы также будут действовать .

Однако с точки зрения цен льготные программы вряд ли сильно повлияют на цены, считает специалист в сфере подбора автомобилей Олег Степанов . Он указывает на то, что наличие государственных программ позволяет автодилерам не снижать цены – машины и так доступны:

Данные меры позволяют увеличить объем продаж, но слабо влияют на цены. Дополнительной составляющей продаж является доступность кредитования. До 40% автомобилей продаются с кредитом, предложения от банков становятся интереснее в связи со снижением учетной ставки ЦБ РФ. Государственные программы и низкие ставки по автокредиту с одной стороны делает автомобиль более доступным, с другой позволяет автодилерам не снижать цену.

Фактически программы позволяют автовладельцам компенсировать часть расходов при покупке авто в кредит – скидка в 60-70 тысяч рублей обычно как раз соответствует стоимости страховки каско (без которой банк не выдаст кредит).

Тем не менее, программы крайне актуальны и востребованы, особенно на Дальнем Востоке, где скидка составляет уже 25% – с целью снизить зависимость региона от потока автомобилей из Кореи и Японии.

Утилизационный сбор

Еще один компонент цены на автомобили – утилизационный сбор. Его ввели еще в 2012 году, когда Россия, вступив в ВТО, обязалась сократить ввозные пошлины на разные группы товаров. До 2014 года сбор платили только импортеры автомобилей, а сейчас платят еще и производители.

С 1 января 2020 года утилизационный сбор станет больше – его размер, в зависимости от объема двигателя, увеличится от 46 до 145%.

Разные оценки дают разный прогноз по росту стоимости автомобилей из-за увеличения утилизационного сбора. Так, аналитик инвестиционной компании Олег Богданов оценивает влияние увеличения утилизационного сбора достаточно серьезно – по его словам, удорожание автомобилей может достигать 100 тысяч рублей:

Индексация утилизационного сбора приведёт к тому, что стоимость транспортных средств изменится уже в январе 2020 года. Наценка производителя на наиболее популярные модели, например, Volkswagen Polo или Hyundai Solaris, составит в среднем 50 тысяч рублей. Сами автолюбители могут столкнуться с ещё большим увеличением стоимости с учётом покупки в дилерском салоне: ценники массовых моделей прибавят от 60 тысяч рублей, а подорожание марок премиум-сегмента может превысить 100 тысяч рублей

Индексация утилизационного сбора призвана компенсировать потери бюджета от снижения таможенных пошлин на транспортные средства в рамках договорённостей со Всемирной торговой организацией.

На официальном уровне, как всегда, оценки роста цен весьма умеренные. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорит, что в итоге доля утилизационного сбора в стоимости автомобиля не будет больше 1,5-2%.

Примерно такие же оценки дает Олег Степанов – если учесть, в среднем, двукратный рост самого сбора и его долю, повышение цен из-за него будет не такое уж серьезное:

С учетом данного повышения цена на автомобили вырастет по разным оценкам на 2-4%. Первые месяцы каждого продажи автомобиля находятся на низком уровне и для поддержания продаж многие автодилеры запускают скидки, чтобы распродать остатки автомобилей предыдущего года.

Олег Степанов, руководитель компании «Автовист»

Это уже второе за последние годы повышение утилизационного сбора. И в этот раз, очевидно, без роста цен на автомобили обойтись не получится .

Специальные инвестиционные контракты

Вступление России в ВТО вызвало не только введение утилизационного сбора. Теперь, из-за более открытого рынка, государство помогает отечественным автопроизводителям конкурировать с импортом. И главный инструмент в этом – специальные инвестиционные контракты.

Строго говоря, специнвестконтракт (или СПИК) – это соглашение, в котором прописываются обязательства двух сторон:

  • автопроизводителя – осуществить некоторые инвестиции и достичь некоего показателя (обычно это уровень локализации производства);
  • государства – не ухудшать налоговое законодательство и выделять субсидии.

Фактически можно утверждать, что ни один автопроизводитель в России не в состоянии выжить без СПИКа – он просто не сможет конкурировать с теми, у кого СПИК есть.

Летом этого года Минпромторг одобрил заявки на 5 СПИК – их заключили с Volkswagen, Peugeot-Citroen, Volvo Trucks, GM-АвтоВАЗ (производитель «Шевроле-Нивы») и завод «Автотор» из Калининграда. АвтоВАЗ, УАЗ и ГАЗ заключили СПИК ранее, а новый завод Haval в Тульской области получил СПИК чуть позже.

5 производителей, с которыми СПИК заключили летом, обязались осуществить инвестиций на 74,5 миллиарда рублей, а государство взамен предоставит им доступ к промсубсидиям – это фактически компенсация утилизационного сбора .

По факту автопроизводитель обещает вложить десятки миллиардов рублей взамен на льготы, которые могут быть и аналогичными по размеру. В результате именно из-за СПИКов цены могут и не вырасти, считает Олег Степанов:

Летом 2019 были заключены специальные инвестиционные контракты между автопроизводителями и Минпромторгом. Автопроизводители обязаны инвестировать в инновации и развитие производства в обмен на неизменный налоговый режим (в начале 2019 изменение НДС на 2% сразу увеличило стоимость автомобилей на те же 2%). Большого влияния данные соглашения на цены автомобилей не окажут.

Олег Степанов, руководитель компании «Автовист»

Хоть взаимовыгодный характер СПИК и не предполагает резкого роста цен, опасения все равно остаются. Олег Богданов говорит, что после подписания СПИК автопроизводители лишаются компенсаций таможенных пошлин за ввоз комплектующих – и это отразится на ценах:

Со следующего года для автомобильных концернов будет отменена компенсация таможенных пошлин на ввоз комплектующих (ранее льгота действовала для предприятий, подписавших специальные инвестиционные контракты). Об этом в конце сентября текущего года заявил вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, в проекте бюджета на 2020-2022 годы уже учтены поступления от соответствующих выплат. Ликвидация льгот способна ударить по всем участникам отечественного рынка, но сильнее других пострадают производители премиальных марок с высоким уровнем локализации. Речь в первую очередь идёт об автомобилях брендов BMW и Genesis, сборка которых ведётся на предприятии «Автотор» в Калининграде. Ликвидация компенсаций по автокомпонентам может привести к подорожанию автомобилей не менее чем на 3-4%.

Ведущий аналитик QBF Олег Богданов

Соответственно, российское правительство оставляет производителям выбор – или вложиться в локализацию производства и сэкономить на импорте комплектующих, или платить пошлины безо всяких компенсаций.

Вторичный рынок: новые правила техосмотра

Вторичный рынок, как было сказано выше, по части цен во многом следует за новыми автомобилями. При этом объем продаж в 2020 году прогнозируется на уровне текущего года – при том, что новых машин будет продаваться меньше.

Ситуация с доходами населения вынуждает автовладельцев ездить на старых машинах: по данным на середину 2019 года средний срок владения автомобилем достигает 75 месяцев – новые автомобили дорожают, поэтому люди отказываются от них.

Однако вторичный рынок неоднороден, говорит Олег Степанов. Он приводит пример – некоторые автомобили с пробегом практически не теряют стоимость по сравнению с новыми (например, Toyota Camry), тогда как другие могут потерять 30% и больше, буквально выехав за пределы автосалона (например, Range Rover).

Что касается цен на подержанные авто, руководитель проектов компании-автодилера Константин Авакян говорит, что нужно ориентироваться на цены новых машин с учетом отставания в несколько месяцев. При этом массовый сегмент дорожает сильнее:

Повышение цен коснется и рынка автомобилей с пробегом. В 2019 году транспортные средства этого сегмента уже подорожали более, чем 4% по сравнению с показателем годичной давности, стоимость будет расти и в 2020 году – примерно на 7,2% для авто массового сегмента и на 4,5% для автомобилей премиум-класса. Массовое появление на вторичном рынке дорогих авто возрастом до 5 лет, увеличило спрос в данном сегменте, возросла и стоимость этих моделей.

Руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян

Для владельцев подержанных автомобилей в 2020 году произойдет нечто важное: летом вступают в силу новые правила прохождения техосмотров , необходимых для оформления полиса ОСАГО (без которого передвижение на автомобиле чревато штрафом в 800 рублей).

В первые 3 года техосмотр проходить не нужно, поэтому нововведение касается именно не новых владельцев автомобилей (и особенно – автомобилей старше 7 лет).

Новые правила предполагают, что автомобиль на станции техосмотра будут фотографировать – до начала осмотра и в процессе, причем фотографии должны иметь геометку, чтобы исключить «виртуальное» прохождение техосмотра.

Такие правила, а также увеличение штрафов за «ненастоящее» прохождение техосмотра однозначно сделают владение автомобилем более дорогим, но вот на стоимости авто отразятся вряд ли, считает Олег Степанов:

Помимо изменений цен на автомобили в 2020 будут изменения цен на полисы ОСАГО, для некоторых регионов и категорий водителей полисы станут дороже, для некоторых дешевле. Увеличение штрафов за оформление диагностической карты без реального проведения технического осмотра также сделает владение автомобиля более дорогим удовольствием. Но данные изменения вряд ли заставят автолюбителей массово продавать автомобили, а следовательно, влияние на цены не окажут.

Олег Степанов, руководитель компании «Автовист»

Прохождение техосмотра по новым правилам будет примерно на 1000 рублей дороже, говорит Константин Авакян, добавляя впрочем, что это отразится только на расходах на содержание транспорта.

Однако можно сказать, что это, а также развитие общественного транспорта и каршеринга снижает популярность владения личным транспортом, а значит – снижает спрос на автомобили.

Что в итоге будет с ценами, и когда покупать автомобиль?

Повышение цен на авто не всегда связано с какими-то глобальными процессами и законодательными новшествами. Часто на это влияет политика автопроизводителей: например, при обновлении модельного ряда в начале года цены на новые модели становятся выше прошлогодних.

Кроме того, есть еще и влияние инфляции, и переоценка стоимости автомобилей в начале года может добавить к их ценам 2-3% уже в январе нового года, отмечает Олег Богданов. Но при этом из-за не очень высокой покупательной способности россиян дилеры обычно не допускают резкого скачка цен, добавляет эксперт.

Однако в конечном итоге повышение цен в 2020 году не должно быть таким существенным, как это произошло в начале текущего года, когда была повышена ставка НДС, говорит директор компании-автодилера Денис Петрунин:

В следующем году ожидается рост цен на новые автомобили, связанный с повышением утилизационного сбора и инфляцией. При этом рост цен будет не таким значительным, как в прошлом году в связи с повышением НДС, и составит 5-10% в зависимости от бренда. Неликвидные стоки начнут распродаваться уже в декабре и в январе эта тенденция традиционно продолжится. При этом больших скидок на автомобили после Нового года ждать не стоит, скидки будут не значительными или их не будет вовсе.

Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр»

Такой же рост – до 10% – прогнозирует и Константин Авакян, связывая его с повышением ставок утилизационного сбора.

Таким образом, автомобили второй год подряд будут дорожать в 2-3 раза быстрее инфляции. Учитывая, что доходы населения в последние годы растут и того медленнее, каждый год отдаляет среднестатистического россиянина от покупки автомобиля.

Соответственно, откладывать покупку на данный момент нет смысла – дешевле автомобили уже не будут , предпосылок для резкого роста доходов тоже нет. Ставки по автокредитам уже учитывают снижение ключевой ставки до 6%, поэтому снизить их еще дальше будет сложно.