Ошибка 7 на калине причины. Сброс кодов ошибок на приборной панели лада калина. Пошаговая инструкция сброса ошибки Check Engine на Ладе Калине

– это наиболее частая неисправность, которая может возникать у Лады Калины. Иногда, нет возможности провести диагностику при помощи подключения . Возникает вопрос: как провести тогда диагностику? Выход есть. Не все знают, но диагностику автомобиля можно провести при помощи приборной панели.

Видео о самодиагостике ЭБУ при помощи панели приборов на Лада Калина:

В видео материалах покажется наглядно, как проводить диагностику Лады Калины при помощи приборной панели, а также присутствуют некоторые разъяснения и рекомендации

Процесс диагностики

Панель приборов, с помощью которой можно провести диагностику

Итак, диагностические операции при помощи приборной панели не сложны и почти каждый автовладелец Калины способен справится с этим самостоятельно. Руководствуясь поэтапной инструкцией расписанной ниже можно проводить диагностику на любом поколении ВАЗ 1117-1119.

Теперь перейдем непосредственно к самому процессу совершения диагностических операций:

  1. Сбрасываем показатель суточного пробега. Для этого на комбинации приборов присутствует специальная кнопка.

    При помощи кнопки суточного пробега сбрасываем показатель

  2. Не отпускаем кнопку и поворачиваем в положение I.

    Вставляем ключ в зажигание и поворачиваем в положение 1

  3. Если все сделано правильно, то все стрелки на комбинации приборов начнут двигаться от изначального положения (нулевых показателей) до конечных.

    Стрелки приборов двигаются от начала до конечной контрольной точки

  4. Используя кнопку, на рукоятке переключения дворников, переключаем экран информации.
  5. В первую очередь, проверяется на работоспособность тахометр, и датчики.
  6. Во втором случае, на экране отобразится версия программного обеспечения. Зачастую, как показывает практика – это версия 3.0 или 3.2.

    На экране панели приборов показана версия ПО (в данном случае UEr 3.0)

  7. В третьем случае, вылезут коды ошибок, которые присутствую в ЭБУ.

    Ошибки, которые получены в процессе диагностики. На фото 6 8 и 4 ошибки.

  8. Теперь дадим расшифровку ошибок, которые могут выскочить на экране приборной панели:

Расшифровка показаний панели приборов

2 - напряжение бортовой сети превышает норму;
3 - обнаружена ошибка датчика уровня топлива. Возникает в случае, если в течение 20с наблюдается обрыв цепи датчика.
4 - возникла ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Появляется, если в течении 30 секунд обнаружен обрыв в цепи.
5 - в автомобиле обнаружена ошибка датчика наружной температуры. Если в течении 20секунд отсутствуют показания датчика, появляется «-С»);
6 - обнаружен ;
7 - аварийное давление масла;
8 - ошибка, либо неисправность тормозной системы;
9 - низкий заряд аккумуляторной батареи;

Е - определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Теперь останется сопоставить все ошибки, которые выскочили на экране с теми, что указаны выше.

Выводы

Как показывает практика, провести диагностику Лады Калины при помощи приборной панели достаточно легко и просто. Для этого не требуется специального инструмента или навыков. Стоит отметить, что по опыту многих автовладельцев, не всегда можно полностью диагностировать все , поскольку износ и обрыв некоторых контактных соединений могут трактоваться ЭБУ по-своему.

Коды ошибок, которые регистрируются запоминающим устройством модуля управления двигателем в качестве ошибок, принадлежат к определенному типу диагностической информации. Толкование кодов полезно знать любому владельцу, в том числе и обладателю Лада Калина.

Посредством этих зашифрованных информационных единиц осуществляется процесс самодиагностики всех бортовых электронных узлов в автомобиле. Это весьма полезно, поскольку обеспечивается возможность выявления неисправности до наступления критической поломки компонента системы.

Как устроен комплекс самодиагностики?

Эта система самостоятельно регулируется в автоматическом режиме. В ее структурный состав включены несколько электронных устройств. По импульсам датчиков в память ЭБУ стекается разнообразная информация, среди которой присутствуют неисправности Они представлены в виде обозначенных кодов неисправностей. Производители автомобилей не являются сторонниками того, что владельцы склоняются к самостоятельному обслуживанию электронных систем машин, поэтому стремятся не разглашать значения кодов. Здесь прослеживается благородный мотив разработчиков, ведь они понимают, что таким образом мошенники могут воспользоваться ситуацией и изменить настройки электронного модуля, например, уменьшить показания одометра перед продажей авто Лада Калина и пр.

Такая ситуация заставляет производителя и дилеров склонять владельцев к обслуживанию системы самодиагностики в условиях специализированных сервисов.

Особо важным компонентом данной системы является бортовой контроллер. С его помощью собранная от датчиков информация подвергается обработке и выдаче на дисплей. Лада Калина не обладает таким устройством, что лишает владельца возможности визуально считывать информацию касаемо поломок. Здесь на помощь приходит сканирующее оборудование. Благодаря нему, происходит самодиагностика.

Диагностирование с применением приборной панели

Владельцу рассматриваемой нами российской модели желательно помнить все коды ошибок, которые периодически могут возникать в системе. Кроме этого, рекомендуется научиться самостоятельно выполнять диагностирование приборной панели. Она призвана отражать коды ошибок, возникающие в электронных компонентах Лада Калина.

Для запуска процесса диагностики потребуется нажать кнопку, которой фиксируется величина суточного пробега. Удерживая ее, включаем зажигание поворотом соответствующего ключа. Если данная манипуляция исполнена корректно, то стрелки на шкалах спидометра, тахометра и вспомогательных индикаторов начнут движение по круговой траектории, перемещаясь от начального к конечному положению.

По завершении данного перемещения стрелок владельцу потребуется переключить экран в другой режим. Это поможет осуществить специальная кнопка, присутствующая на переключателе дворников под рулем. Нажатие воспроизводит картинку с показателями работоспособности широкого перечня подвластных ЭБУ приборов. Также здесь высвечивается версия программного софта комплекса — самодиагностика.

Вслед за троекратным обновлением информации на приборке появляются сами коды ошибок, выраженные в цифровом виде.

Рассмотрим перечень ошибок по номерам:

  1. №2 – ошибка свидетельствует о присутствии факта отклонения показателя напряжения в бортовой сети от номинального параметра;
  2. №3 – «говорит» о вышедшем из строя датчике топливного уровня в баке;
  3. №4 – так называемая ошибка 4 активируется, если в цепи датчика температуры антифриза в охлаждающем контуре произошел разрыв или же сам компонент пришел в негодность;
  4. №5 – указывает на поломку датчика забортной температуры;
  5. №6 — подтверждает факт перегрева мотора;
  6. №7 – констатирует критически малый уровень давления масла в соответствующем контуре мотора;
  7. №8 – ошибка 8 на нерабочие тормозные узлы автомобиля;
  8. №9 – подтверждает факт разрядки АКБ.

Отдельного внимания заслужил символ «Е», который указывает на присутствие ошибок, заложенных в «EEPROM». Каждая неисправность, в том числе ошибка 4 и ошибка 8, требуют внимания со стороны владельца авто.

Как диагностировать и сбросить коды ошибок?

Помимо панели приборов, в Лада Калина можно диагностировать контроллер, следящий за функционированием определенного электронного узла автомобиля LADA Kalina. К примеру, контроллер «Bosch-ME-7.9.7» способен информировать о присутствии ошибки двигателя. Расшифровать значения кодов помогут справочники или специальная программа. Механики помнят интерпретацию всех кодов наизусть, а вот начинающим и испытывающим подобное желание владельцам только предстоит ступить на тропу диагноста-любителя.

Конкретнее о некоторых примерах кодов:

  • ошибка «0441» свидетельствует о неисправности кислородного датчика;
  • код «1602» подскажет о пропаже напряжения в контуре питания ЭБУ;
  • ошибка «0363» проинформирует о поломке катушки.

Характер автономного диагностического модуля таков, что поломка конкретно взятой детали не отображается, а локализуется определенный участок, в котором владельцу необходимо решить имеющиеся проблемы посредством более точных диагностических мер и последующего ремонта. Многим автовладельцам пригодится таблица кодов и их расшифровка.

Например, когда отобразилась ошибка «0504», то это только намекает на неисправности в тормозной системе. Что конкретно вышло из строя, владелец узнает, если выполнит тщательную ревизию тормозного контура. Это справедливо и для иных систем и узлов.

Ошибка «0343». Расшифровка показывает, что датчик, отвечающий за корректность сигнала в цепи фаз, завышает показания. Чтобы выяснить причины, побуждающие датчик функционировать в таком режиме, потребуется выполнить ручное диагностирование.

Самодиагностика призвана облегчить участь владельца LADA Kalina в поиске неисправностей, поскольку позволяет сфокусировать подозрения на определенных направлениях действий, экономя время. К примеру, проблему сцепления высветит ошибка «0830». Ее расшифровка приведена в таблице.

Отметим, что коды ошибок способны изменять свои значения при смене программного софта ЭБУ. Это заставляет владельца обзавестись актуальной таблицей, позволяющей избежать путаницы.

Как сбросить ошибки?

По завершении самодиагностики требуется осуществить сброс ошибок. Как произвести данное действие, можно узнать в соответствующей рекомендации изготовителя авто. На практике установлено, что процедура сброса идентична манипуляциям по запуску новой проверки системы. Здесь происходит обнуление контроллеров и сам сброс, что обеспечивается специальными программными инструментами присутствующего в ЭБУ софта. Процедура также выполняется во время очередного сервисного обслуживания в случае появления характерных неисправностей. К примеру, с надоедливым постоянством может высвечиваться код «0171», свидетельствующий о низкокачественном топливе в одноименной системе автомобиля LADA Kalina. Это должно насторожить владельца в плане смены места заправки. Также распространенными ошибками владельцы считают: «1545», «0422» и «1426».

В завершении

Если после процедуры сброса данные коды ошибок вновь проявляют свое присутствие, то рекомендуется обратиться к специалисту для более тщательного диагностирования бортового электронного комплекса LADA Kalina. Это позволит сберечь не только нервы владельца, но обеспечить квалифицированный подход к устранению неисправностей, не усугубляя ситуацию «самодеятельностью».

Коды ошибок Калина являются видом диагностической информации автомобиля, которые необходимо знать каждому автовладельцу. Дело в том, что с их помощью производится самодиагностика Лада Калина, а это позволяет выявить неисправность того или иного узла, не дожидаясь когда автомобиль серьезно сломается.

Принципиальное устройство системы самодиагностики

Система автоматической диагностики неисправностей на Ладе состоит из нескольких устройств. Именно полученную от них информацию мы позже видим как коды неисправностей. Обычно производитель не рекомендует автовладельцам самостоятельное обслуживание и поэтому расположение некоторых из них не разглашается.

Делается это с той целью, чтобы нечестные люди не могли, например, «скрутить» показатели пробега или как-то изменить характеристики двигателя перед продажей машины. По этой же причине обслуживание системы самодиагностики рекомендуется осуществлять только на официальных станциях технического обслуживания, имеющих соответствующее разрешение от производителя автомобиля.

Кроме того, еще одним элементом системы автоматической диагностики является бортовой компьютер. Именно он обрабатывает собираемую датчиками информацию, которую мы потом читаем как коды ошибок Лада Калина. При этом существуют разные версии таких систем, позволяющие, например, визуально представить место обнаружения того или иного дефекта.

К сожалению, на Калине такого компьютера нет, и ее владелец может увидеть только цифровое обозначение той или иной неисправности. Именно поэтому ошибки бортового компьютера Калина каждому автовладельцу необходимо помнить наизусть, чтобы вовремя принять меры к устранению той или иной неисправности.

Диагностика с помощью приборной панели

Кроме знания кодов ошибок, владельцу Лада Калина необходимо научиться проводить такую процедуру, как диагностика приборной панели, ведь именно на ней отражаются коды неисправностей этого автомобиля.

Для того чтобы запустить процесс диагностики, необходимо нажать кнопку, отвечающую за фиксацию суточного пробега машины. Далее, удерживая эту кнопку, необходимо повернуть ключ зажигания. В том случае, если вы произвели эту процедуру правильно, стрелки тахометра, спидометра и датчиков начнут двигаться от занимаемого ими положения к конечному.

После того как процесс такого движения завершится, нужно будет переключить экраны информации. Для этого предусмотрена специальная кнопка на рукоятке переключения дворников. Нажав ее, мы можем увидеть показатели работоспособности приборов, установленных на автомобиле, а также версию программного обеспечения системы самодиагностики.

После того как информация на приборной доске обновится в третий раз, можно увидеть сами коды ошибок в цифровом варианте:

  • ошибка 2 — она показывает отклонение напряжения бортовой сети автомобиля;
  • ошибка 3 — указывающая на выход из строя датчика уровня топлива;
  • ошибка 4 — данное значение появляется тогда, когда ломается датчик охлаждающей жидкости или в его цепи возник разрыв;
  • ошибка 5 — свидетельствует о том, что не работает датчик температуры вне салона;
  • ошибка 6 — говорит о том, что двигатель Лада Калина перегрелся;
  • ошибка 7 — это показатель того, что давление масла в системе автомобиля достигло аварийных значений;
  • ошибка 8 — указывает на то, что тормоза автомобиля не работают, а девятая цифра говорит о том, что аккумулятор разрядился.

Отдельно стоит обратить внимание на такой показатель, как «Е». Дело в том, что это значение говорит о наличии пакета ошибок, заложенных в EEPROM.

Диагностика на контроллере автомобиля и сброс кодов ошибок

Кроме приборной доски, на Лада калина можно проводить и диагностику с помощью отдельных контроллеров, отвечающих за ту или иную систему или агрегат автомобиля. Так, например, контроллер Bosch-ME-7.9.7 может сообщить об ошибке двигателя.

Расшифровка кодов ошибок производится на основании как справочников, так и с помощью специального программного обеспечения.

При этом опытные автомеханики помнят все коды неисправностей наизусть, а вот начинающим автолюбителям это не под силу.

Что касается конкретных примеров, то например, ошибка 0441 указывает на неисправность датчика кислорода, значение 1602 говорит о том, что пропало напряжение сети на ЭБУ, а p0363 о том, что сломалась катушка. При этом все диагностические системы не указывают точно на то, что сломалась какая-то конкретная деталь, а всего лишь локализуют проблемный участок чтобы автовладелец принял меры по более точной диагностике неисправности.

Таблица кодов ошибок

К примеру, если вы увидели ошибку 0504, это значит, что возникли проблемы с тормозной системой, а вот что именно случилось, вы сможете узнать, только проведя ее ревизию. Это же касается и иных неисправностей, например, 0343 означает, что датчик цепи фаз имеет высокий уровень сигнала. Почему это происходит, можно будет узнать, исследовав данный узел вручную.

При этом самодиагностика сильно облегчает жизнь как автовладельцу, так и автомеханику, так как позволяет сразу же отсечь некоторые варианты развития событий при поиске неисправностей. Так, если вы скажете в автосервисе, что у вас появилась ошибка 0036, специалист сразу же поймет, что это не ошибка двигателя, а проблема в цепи управления нагревателем, а код 0830 укажет ему на проблемы со сцеплением.

Стоит помнить, что коды ошибок могут меняться со сменой программного обеспечения бортового компьютер и если вы, например, сменили на нем программную оболочку на более современную версию, то может быть так, что та же ошибка p0300 будет расшифровываться по-иному. Поэтому необходимо всегда иметь под рукой актуальную таблицу с кодами, иначе можно перепутать ошибку 2187 с неисправностью 2188 и начать ремонтировать вместо системы зажигания бензобак.

Сброс кодов ошибок

После того как проведена автоматически диагностика, нужно провести процедуру сброса ошибок для того, чтобы коды не мешали вам и не путали при проведении диагностики в последующем. Как сбросить такие показатели, можно узнать из рекомендации производителя автомобиля.

Что же касается общей практики, то обычно ошибка эбу сбрасывается таким же образом, как и запускается новая проверка на приборной доске.

Контроллеры обнуляются в ином порядке, и ошибка эбу здесь сбрасывается с помощью специального оборудования и программного обеспечения. Делается это обычно в процессе планового технического обслуживания автомобиля, когда выявляются наиболее типичные неисправности, характерные именно для этой машины. Например, может постоянно высвечиваться код 0171, говорящий о том, что бензин некачественный. Это должно стать поводом для его смены.

Кроме того, достаточно распространены ошибки p1545, 0422 и 1426, поэтому на них нужно обращать отдельное внимание и если они после сброса появляются вновь, необходимо в обязательном порядке обратиться в автосервис для более точной диагностики систем автомобиля.

Выбор автосервиса для диагностики автомобиля

В настоящее время в в интернете информация о диагностики автомобиля с помощью электронных систем стала весьма доступной. В результате на рынке появилось много частных мастерских и отдельных мастеров, предлагающих услуги по диагностике автомобиля на основе анализа кодов ЭБУ.

При этом большинство таких диагностов не имеют специального сертификата от производителя, разрешающего им производить подобные работы. В результате автовладелец может получить испорченное ЭБУ или же контроллеры диагностической системы.

В связи с этим обстоятельством необходимо на автосервисе перед началом диагностики требовать документы, подтверждающие квалификацию мастера, ответственного за такие операции.

Кроме того, также необходимо и наличие специального стенда, а не только лишь одного ноутбука со специальной программой, так как только на стенде можно считать с датчиков всю информацию и получить комплексную картину состояния автомобиля.

Отметим, что, помимо приборной доски, на данном автомобиле есть возможность проводить диагностику при помощи отдельных контроллеров, отвечающих за ту или иную систему. Расшифровка неисправностей делается при помощи специального программного обеспечения. Однако многие опытные механики знают все наизусть. Таблица с ошибками помогает автомобилистам разобраться в проблемах.

Стоит заметить, что самодиагностика облегчает жизнь автолюбителю и автомеханику, так как есть возможность исключить некоторые неисправности. Например, при появлении кода 0036 специалист сразу поймет, что проблема заключается не в моторе, а в цепи управления нагревателем. Напомним, что информационные коды могут изменяться вместе с версией ПО. Поэтому рекомендуем рядом иметь актуальную таблицу с кодами, ведь в новом варианте старый код способен обозначать совсем другое.

Как сбросить коды ошибок


После автоматической диагностики необходимо сбросить ошибки. Делается это для того, чтобы они не мешали и не путали пользователя при проведении последующих диагностик. Как все сбросить, можно узнать из рекомендации производителя. Но на практике, например, ошибка ЭБУ сбрасывается запуском новой проверки на приборной доске. В СТО же контроллеры обнуляются немного в другом порядке. Есть и другие варианты:

  1. Ошибку ЭБУ сбрасывают, используя устройство и ПО. Поэтому рекомендуем почаще заезжать и проверять свою машину. Именно при таких проверках могут обнаружиться распространенные поломки, характерные именно для этого автомобиля.
  2. Может постоянно высвечиваться код 0171. Это говорит о том, что горючее некачественное. Такой сигнал служит поводом подумать о его смене.
  3. Помимо этого, очень распространены коды: p1545, 0422 и 1426, поэтому на них стоит смотреть. В случае если после сброса они снова появятся, требуется в обязательном порядке обратиться в технический сервис для более точной диагностики и устранения неполадок.

Специалисты помогут разобраться с неполадками, если вы сами не знаете, как от них избавиться.

Как выбрать сервис для проведения диагностики и сброса кодов ошибок


На сегодняшний день в сети много данных о том, как проводить диагностику машин, ремонт и т. д. Соответственно, появились отдельные специалисты и множество частных СТО, которые предлагают провести диагностику машины по кодам ЭБУ. Отметим, что практически 70% не обладают сертификатом от производителя, который бы подтверждал их квалификацию и позволял производить такие работы. Поэтому после посещения таких заведений есть большой риск попросту испортить бортовой компьютер.

Владельцы отечественных авто могут без особых проблем найти неполадку в машине. Это стало возможным благодаря использованию бортовых компьютеров и внедрению современных средств диагностики оборудования. В этой статье будут подробны описаны ошибки и способы их устранения ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Приора и способы их устранения.

Как самостоятельно провести диагностику авто

Не торопитесь отправляться в сервисный центр. Хотя специалисты и используют стенды для обнаружения неисправности, и их диагностика более точная, все же, каждый автовладелец в силах узнать причину неполадки, используя информацию о кодах ошибок бортового компьютера.

Чтобы просмотреть коды ошибок, зафиксированные контроллером:

  1. Сядьте за руль, затем нажмите и удерживайте кнопку одометра. Она располагается в нижней части приборной панели.
  2. Переведите ключ в замке в положение "1". Во время поворота ключа следует отпустить кнопку. За этим последует быстрый набор показаний на приборах.
  3. После этого снова нажмите кнопку: дисплей покажет версию прошивки контроллера.
  4. Наконец, нажмите кнопку последний, третий, раз для отображения ошибок контроллера ВАЗ.

Коды ошибок ВАЗ:

  • Р0030 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления
  • Р0031 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
  • Р0032 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р0036 - Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления
  • Р0037 - Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
  • Р0038 - Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р0102 - Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
  • Р0103 - Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
  • Р0112 - Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала
  • Р0113 - Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала
  • Р0116 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0117 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
  • Р0118 - Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
  • Р0122 - Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
  • Р0123 - Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
  • Р0130 - Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
  • Р0131 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
  • Р0132 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
  • Р0133 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
  • Р0134 - Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
  • Р0136 - Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
  • Р0137 - Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
  • Р0138 - Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
  • Р0140 - Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
  • Р0141 - Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
  • Р0171 - Система топливоподачи слишком бедная
  • Р0172 - Система топливоподачи слишком богатая
  • Р0201 - Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления
  • Р0202 - Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления
  • Р0203 - Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления
  • Р0204 - Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления
  • Р0217 - Температура двигателя выше допустимой
  • Р0230 - Неисправность цепи реле бензонасоса
  • Р0261 - Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
  • Р0263 - Неисправность драйвера форсунки 1
  • Р0264 - Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
  • Р0266 - Неисправность драйвера форсунки 2
  • Р0267 - Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
  • Р0269 - Неисправность драйвера форсунки 3
  • Р0270 - Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
  • Р0262 - Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0265 - Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0268 - Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0271 - Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0272 - Неисправность драйвера форсунки 4
  • Р0300 - Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
  • Р0326 - Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона
  • Р0327 - Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
  • Р0328 - Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
  • Р0335 - Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
  • Р0336 - Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона
  • P0337 - Датчик положения коленвала, замыкание на массу
  • P0338 - Датчик положения коленвала, обрыв цепи
  • - Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Р0342 - Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала
  • Р0343 - Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала
  • Р0346 - Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0351 - Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления
  • Р0352 - Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления
  • Р0353 - Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
  • Р0354 - Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
  • Р0363 - Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
  • Р0422 - Эффективность нейтрализатора ниже порога
  • Р0441 - Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
  • Р0444 - Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
  • Р0445 - клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть
  • Р0480 - Реле вентилятора, обрыв цепи управления
  • Р0481 - Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
  • Р0500 - Датчик скорости автомобиля неисправен
  • Р0506 - Система холостого хода, низкие обороты двигателя
  • Р0507 - Система холостого хода, высокие обороты двигателя
  • Р0511 - Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна
  • Р0560 - Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы
  • Р0562 - Напряжение бортовой сети, низкий уровень
  • Р0563 - Напряжение бортовой сети, высокий уровень
  • Р0601 - Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ
  • Р0615 - Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления
  • Р0616 - Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу
  • Р0617 - Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0627 - Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
  • Р0628 - Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
  • Р0629 - Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0645 - Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
  • Р0646 - Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
  • Р0647 - Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р0650 - Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна
  • Р0654 - Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна
  • Р0685 - Главное реле, обрыв цепи управления
  • Р0686 - Главное реле, замыкание цепи управления на массу
  • Р0687 - Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0691 - Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу
  • Р0692 - Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • P1102 - Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
  • P1115 - Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
  • P1123 - Богатая смесь в режиме холостого хода
  • P1124 - Бедная смесь в режиме холостого хода
  • P1127 - Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
  • P1128 - Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
  • P1135 - Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
  • P1136 - Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
  • P1137 - Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
  • P1141 - Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
  • P1171 - Низкий уровень СО потенциометра
  • P1172 - Высокий уровень СО потенциометра
  • Р1301 - Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • Р1302 - Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • Р1303 - Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • Р1304 - Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
  • P1386 - Ошибка теста канала детонации
  • P1410 - Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
  • P1425 - Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
  • P1426 - Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
  • P1500 - Обрыв цепи управления реле бензонасоса
  • P1501 - КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
  • P1502 - Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
  • P1509 - Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
  • P1513 - Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
  • P1514 - Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
  • P1541 - Цепь управления реле бензонасоса обрыв
  • Р1570 - Иммобилизатор, цепь неисправна
  • Р1602 - Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания
  • Р1606 - Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р1616 - Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
  • Р1617 - Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
  • Р2301 - Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р2303 - Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р2305 - Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть
  • Р2307 - Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

Ошибки контроллеров МЕ17.9.7 и М74

Датчик массового расхода воздуха

  • Р0101 - Диагностика действительности. Расход воздуха вне допустимого диапазона
  • Р0102 - Диагностика низкого значения. Период сигнала больше верхнего максимально допустимого значения
  • Р0103 - Диагностика высокого значения. Период сигнала меньше нижнего максимально допустимого значения

Датчик температуры впускного воздуха

  • P0112
  • P0113

Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • P0116 - Диагностика действительности. Температура меньше рассчитанного значения
  • P0117 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0118 - Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

Датчики положения дроссельной заслонки

  • Р2135
  • P0122
  • P0123
  • P0222
  • P0223

Датчики положения педали акселератора

  • Р2138 - Диагностика рассогласования сигналов двух датчиков. Напряжения датчиков отличаются на величину порога
  • P2122 - Диагностика низкого значения (датчик 1). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P2123 - Диагностика высокого значения (датчик 1). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
  • P2127 - Диагностика низкого значения (датчик 2). Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P2128 - Диагностика высокого значения (датчик 2). Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения

Форсунки

  • P0201,P0202,P0203,P0204 - Диагностика обрыва цепи управления. Драйверная диагностика
  • P0261,P0264,P0267,P0270 - Диагностика короткого замыкания цепи управления на «землю».
  • P0262,P0265,P0268,P0271 - Диагностика короткого замыкания цепи управления на бортсеть.

Датчик кислорода управляющий

  • P0130
  • P0131 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0132 - Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
  • P0133 - Диагностика медленного отклика. Период сигнала больше максимально допустимого значения
  • P0134
  • P0030
  • Р0031
  • Р0032

Датчик кислорода диагностический

  • P0136 - Диагностика целостности сигнальной цепи. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения или больше верхнего максимально допустимого значения
  • P0137 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0138 - Диагностика высокого значения. напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
  • P0140 - Диагностика активности. Напряжение меньше верхнего максимально допустимого значения и больше нижнего максимально допустимого значения
  • P0036 - Диагностика обрыва цепи нагревателя. Драйверная диагностика
  • Р0037 - Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на «землю».
  • Р0038 - Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на бортсеть.

Система топливоподачи

  • P0171 - Диагностика бедности состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи больше верхнего максимально допустимого значения
  • Р2187 - Диагностика бедности состава смеси (на холостом ходу).
  • P0172 - Диагностика богатости состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи меньше нижнего максимально допустимого значения
  • Р2188 - Диагностика богатости состава смеси (на холостом ходу).
  • Перегрев двигателя - Р0217. Контроль температуры двигателя

Пропуски воспламенения для токсичности

  • P0300,P0301,P0302,P0303,P0304 - Диагностика наличия пропусков воспламенения влияющих на токсичность. Количество пропусков воспламенения больше максимально допустимого значения

Пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора

  • P0363,P1301,P1302,P1303,P1304 - Диагностика наличия пропусков воспламенения влияющих на нейтрализатор. Количество пропусков воспламенения больше максимально допустимого значения

Датчик детонации

  • Р0326 - Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала выходит за пределы допустимого диапазона
  • Р0327 - Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала меньше нижнего максимально допустимого значения
  • Р0328 - Диагностика высокого значения. Нормализованный уровень сигнала больше верхнего максимально допустимого значения

Датчик положения коленвала

  • P0335 - Диагностика наличия сигнала. Изменение расхода воздуха при отсутствии сигнала с датчика положения коленвала выше максимально допустимого значения
  • Р0336 - Диагностика действительности. За оборот коленвала контроллер насчитывает неверное количество зубьев

Датчик положения распредвала

  • Р0340 - Диагностика наличия сигнала. Сигнал датчика не изменяется при работающем двигателе
  • Р0342 - Диагностика низкого значения. Низкий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала
  • Р0343 - Диагностика высокого значения. Высокий сигнал датчика в течение нескольких оборотов коленвала

Катушки зажигания

  • Р0351,Р0352 - Диагностика обрыва цепи. Ток первичной цепи меньше максимально допустимого значения
  • Р2301,Р2304 Ток первичной цепи больше максимально допустимого значения
  • Нейтрализатор - P0422. Определение емкости сохраняемого кислорода сравнением размаха амплитуд управляющего и диагностического датчиков кислорода

Клапан продувки адсорбера

  • P0441 - Диагностика функционирования. Реакция системы поддержания холостого хода больше или меньше максимально допустимого значения
  • P0459
  • Р0458
  • P0444 - Диагностика обрыва цепи.

Реле1 вентилятора системы охлаждения

  • Р0692 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Драйверная диагностика
  • Р0691 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0480 - Диагностика обрыва цепи.

Реле2 вентилятора системы охлаждения

  • Р0694 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Драйверная диагностика
  • Р0693 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0481 - Диагностика обрыва цепи.
  • Вентилятор охлаждения - Р0485. Диагностика напряжения питания вентиляторов охлаждения
  • Датчик скорости автомобиля - P0500. Диагностика наличия сигнала
  • Датчик педали тормоза - Р0504. Диагностика времени рассогласования сигналов датчика

Напряжение бортсети

  • P0560 - Диагностика действительности значения. напряжение в цепях Кл. «30» и Кл. «15» отличаются на величину порога
  • P0562 - Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
  • P0563 - Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
  • P1602 - Диагностика напряжения питания. Пропадание напряжения питания

Контроллер

  • Р1640 - Диагностика EEPROM. Ошибка теста EEPROM
  • Р0601 - Диагностика контрольной суммы ПО. Некорректная контрольная сумма
  • Р0606 - Внутренние проверки контроллера. Неисправно АЦП
  • Р2105 - Неисправен модуль мониторинга.

Реле стартера

  • P0615
  • P0616 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0617 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.

Реле бензонасоса

  • P0627 - Диагностика обрыва цепи. Драйверная диагностика
  • P0628 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0629 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.

Реле муфты кондиционера

  • P0645 - Диагностика обрыва цепи. Драйверная диагностика
  • P0646 - Диагностика короткого замыкания цепи на «землю».
  • P0647 - Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть.

Как убрать из памяти контроллера информацию об исправленных ошибках

Иногда, после исправления неполадок, сообщения об ошибках остаются в памяти и периодически появляются на панели.

Чтобы стереть код ошибки из памяти:

  • Запишите и проверьте на предмет неактуальности появляющиеся коды.
  • Осуществите сброс показаний суточного пробега, нажатием соответствующей кнопки, после чего код ошибки гарантированно удалится из памяти.

Как избавиться от сообщения «Check Engine»

Иногда водители наблюдают горящий оранжевый значок в нижней части панели приборов. Так компьютер сообщает о неисправности двигателя. Самостоятельная диагностика не позволить определить и исправить причину неполадки мотора. Однако, часто ошибка показывается и на исправных автомобилях. Поэтому чтобы сбросить код неполадки:

  • Включите зажигание, но не заводите автомобиль.
  • Откройте капот и с помощью гаечного ключа ослабьте и снимите минусовую клемму на аккумуляторе.
  • Через минуту верните клемму в исходное положение.
  • Закройте капот и переведите ключ зажигания в положение "0".
  • Снова включите зажигание, и заведите мотор. Через непродолжительное время ошибка должна исчезнуть.

Если вышеприведенная инструкция не помогла, стоит провести более точную диагностику автомобиля в сервисном центре, для исправления неисправности на ранней стадии.