Почему вреден подогрев сидений в авто

Скоро зима. Нужно подготавливаться — покупать зимнюю резину, если ее нет, менять масло в автомобиле с нужным параметрами и т.д. Холод для автомобиля губителен, основной износ идет именно зимой. Для зимнего периода нужны совершенно другие опции автомобиля, и сегодня я хочу поговорить о подогреве сидений. А именно — вреден ли он для водителя и пассажира. Ведь по некоторым слухам подогрев очень негативно влияет на половую систему, особенно мужскую…


Подогрев сидений как я считаю вещь нужная, она спасет в трескучие морозы, нагреет ваше сидение в считанные минуты. Однако перегреваться также не нужно. Ведь перегрев человека может носить и пагубные последствия. Сегодня я постараюсь объяснить, чем опасен подогрев сидений для мужчины и для женщины. И что будет, если отказаться от подогрева сидений вообще.

Вреден ли подогрев сидений для мужчин

Многие сайты пестрят информацией о том, что подогрев сидений влияет на мужскую потенцию, вызывая чуть ли не импотенцию. Это не так! Действительно вред от подогрева сидений есть, но с потенцией он никак не связан. Все дело в том, что температура мужских половых органов должна быть в пределах 35 градусов. Однако если вы используете подогрев и постоянно с ним ездите, то половые органы могут перегреваться на 4 – 5 градусов. Такая температура отрицательно сказывается на сперматозоидах мужчины – они утрачивают активность, становятся вялыми, а при перегреве на 5 градусов вообще могут погибнуть. Таким образом он влияет не на потенцию, а на репродуктивную функцию мужчины. Если вы часто ездите на автомобиле и часто греете сидения то может возникнуть мужское бесплодие. Это так называемые болезни у профессиональных водителей – например у дальнобойщиков.

Вреден ли подогрев сидений для женщин

Подогрев сидений для женщин менее опасен. Он не влияет на детородную функцию и перегрев для него не страшен. Однако если постоянно нагревать сидение, может возникнуть «эффект плитки». То есть женщина будет на сидении как на плитке, соответственно тело будет нагреваться, человек покроется потом, и если с разогретой машины выйти на окружающий холодный воздух (зима), то как минимум можно простудиться, как максимум заработать цистит. Если женщина изо дня в день ездит с подогревом, то цистит может перерасти в хронический.

Так что не пользоваться подогревом сидений вообще?

Зачем так кардинально? Подогрев вещь очень полезная, если пользоваться им с умом. Причем если вы, например зимой, садитесь в холодное сидение, особенно если это кожаное сидение. То вы можете переохладиться. А это означает простатит у мужчин и цистит у женщин.

Как пользоваться подогревом

1) Не нужно сильно перегреваться.

2) В холодной машине включите подогрев, не садясь на кресло. Пусть немного разогреется.

3) После того как вы почувствовали тепло, то есть сидение прогрелось. Желательно его отключить, исключая перегрева. Далее прогревать салон автомобиля будет отопитель, сидение будет вполне в комфортной температуре.

4) Также не нужно находиться в машине в теплой и длинной дубленке или куртке. Даже если подогрев сидений будет выключен, то температура в салоне будет подниматься, благодаря отопителю, а это тот же самый перегрев. Расстегнитесь, а лучше, снимите теплую одежду после прогрева салона.

Используйте эту не хитрую инструкцию, не перегревайтесь, и вы всегда будете здоровы.

Современные транспортные средства оснащены множеством полезных приспособлений и функций. Они значительно облегчают нашу жизнь, позволяя чувствовать себя комфортно в любой ситуации. Одним из таких ноу-хау является подогрев сидений автомобиля. Казалось бы, какие угрозы может нести в себе эта функция, ведь все рассчитано на то, чтобы обеспечить человеку комфортную и теплую среду. Попробуем разобраться.

Подогрев сидений: польза для здоровья

В холодную пору года автоподогрев сидений - настоящее спасение для водителей, особенно для тех, кто проводит за баранкой много часов в день. Известно, что теплые сиденья помогут избежать таких недугов как радикулит, остеохондроз, болезни почек и желчного пузыря. Да и эмоциональное состояние согретого водителя будет намного лучше человека, который продрог сначала на улице, а потом в машине. А это, в свою очередь, напрямую связано с его поведением на дороге.

Подогрев сидений оказывает лечебный эффект при межреберной невралгии, растяжениях связок и артрозе.

Подогрев сидений: вред для мужского и женского здоровья

Специалисты утверждают, что длительное пребывание на кресле, разогретом до 38 градусов, чревато мужским бесплодием. Дело в том, что температурная норма для органов мошонки - 34-35 градусов. Под воздействием перегрева сперматозоиды становятся менее подвижными, что уменьшает шансы на зачатие ребенка. Однако, если учитывать тот факт, что подогрев сидений часто используют в холодный осенне-зимний период, умеренный перегрев мужских половых органов не приведет к серьезным последствиям.

Особую опасность таит такое заболевание как варикоцепе. Данный недуг возникает в следствие перегрева и нарушения процесса кровообращения, в результате чего происходит расширение вен семенного канатика, что также приводит к мужской фертильности и бесплодию.

Помимо этого, чрезмерный перегрев может спровоцировать обострение при воспалении придатков у женщин, а также вызвать выкидыш при беременности на ранних сроках.

Тепловой эффект от подогрева сидений также влияет на рост опухолевых образований. К примеру, на фоне теплового воздействия могут увеличиваться в размерах миомы и другие доброкачественные опухоли.

Еще одним риском для здоровья при использовании подогрева автокресел, является возможность подхватить грипп, простуду или и вовсе обеспечить себе обострение хронических заболеваний, в частности, радикулита.

Основным правилом при использовании функции подогрева является умеренность. Нужно стараться не допускать переохлаждений, а затем резких перегревов. Такие перепады температур чреваты серьезными обострениями для мочеполовой системы и женщин, и мужчин.

Берегите себя и будьте здоровы!

Использованы фото depositphotos

Я, правда, когда заказывал, ещё думал и о комфорте своей будущей избранницы, ибо редко когда встретишь девушек, которые приходили бы в восторг от холода. Особенно, если это касается задней филейной части.

Впоследствии ни я, ни моя невеста, нисколько не пожалели о такой вот милой дополнительной опции, которую мы ласково назвали «попогрейкой».

Насколько вредной для мужского здоровья является «попогрейка» я начал узнавать многим позже из ряда опубликованных в Интернете статей.

Одни писали о том, что мужчинам строго-настрого противопоказано пользоваться в машине функцией подогрева сидения, поскольку это отрицательно влияет на половую систему мужчин, в частности сперматозоиды становятся недееспособными вследствие возросшей температуры половых органов (оптимальная температура для половых желез мужчины 34-35,5 градусов. Подогрев сидений повышает такую температуру ещё на 3-4 градуса).

В то время как женщинам – подогрев сидений вообще не приносит вреда.

Другие не были столь однозначны и категоричны. В частности, руководитель центра при университете Аделаиды Том Герберт говорил о том, что подогрев сидений, безусловно, отрицательно сказывается на здоровье мужчины. Но только если проводить за рулём при включённом подогреве больше 4-5 часов в день. Обычным автолюбителям вреда не будет.

При этом, можно встретить и некоторые ремарки в отношении женского здоровья. Мол, если представительница прекрасной половины человечества будет постоянно сидеть на нагретом сиденье, а потом выйдет на холод – то, как минимум, может простудиться, как максимум заработать цистит. Если женщина изо дня в день ездит с подогревом, то цистит может перерасти в хронический.

В общем, поняв, что всё здесь не так однозначно и ясно, я дополнительно пообщался на эту тему с некоторыми коллегами из Минздрава и решил для себя следующее:

1. Подогрев сидений в холодное время можно и нужно использовать.

Холодное сиденье, особенно кожаное, в любом случае, может привести к переохлаждению нижней части тела, что вредно как для женщин, так и мужчин. У одних это может вызвать цистит, у других заболевания предстательной железы.

2. Постоянно держать подогрев сидений включённым – не рекомендуется. Особенно тем, кто проводит за рулём более 5 часов кряду.

Но тут есть ещё один маленький нюанс. У некоторых в машинах (как, например, у меня) подогрев сидений регулируемый. То есть, можно выбрать определённую степень «прожарки». Если выставить подогрев на самый минимальный уровень – то можно кататься и с ним, т.к. перепад температуры будет незначительным и некритичным для половой системы.

Практически все современные автомобили, даже в базовой комплектации, оснащают подогревом сидений. Впервые такая функция появилась у шведских авто SAAB. Это и не удивительно, если взять во внимание суровый климат этой северной страны. У нас на большей части территории страны зимы тоже достаточно суровы, поэтому тёплое сиденье большинство автомобилистов считает скорее плюсом. Однако врачи сомневаются в полезности данного изобретения. Современные исследования доказывают, что подогрев сидений в авто может стать настоящей миной замедленного действия и нанести непоправимый вред здоровью водителя-мужчины. Попробуем же разобраться в плюсах и минусах данной функции.

Плюсы – никакого переохлаждения!

Все мы с детства помним, как мамы запрещали сидеть на холодном. Делалось это не зря, ведь переохлаждение является фактором, провоцирующим развитие множества заболеваний. Тёплые сиденья в авто помогут избежать заболеваний почек и мочевого пузыря, уберегут от остеохондроза и радикулита, а также поспособствуют профилактике простатита. Кроме того, это отличная защита от банальной простуды.

Во многих зарубежных странах страховые компании при выдаче медицинского полиса заметно снижают сумму выплат при отсутствии подогрева сидений или хотя бы тёплых накидок на них.

Кроме того, можно сказать, что езда в автомобиле с подогревом кресел улучшает состояние пациентов, которым показано прогревание. При радикулите, межрёберной невралгии, артрозе и растяжении связок тёплое сиденье может стать альтернативой физиотерапии.

Минусы подогрева сиденья

Прежде чем расписывать все минусы подогрева сиденья в авто, необходимо уточнить, что касаются они только тех, кто проводит за рулем более 4-5 часов в день. Поэтому большинству водителей бояться нечего. А вот тем, кто действительно много времени сидит на тёплом кресле, некоторые опасности грозят:

Увеличение опухолей. Прогревание стимулирует рост любых опухолей, как доброкачественных, так и раковых. Поэтому даже при подозрении на наличие онкологии любой локализации сидение в тёплом кресле категорически противопоказано.

Усугубление воспалительных процессов. Перегрев негативно сказывается на функционировании фагоцитов, а также вызывает в тканях такое явление, как лимфостаз или отёк. Поэтому при наличии воспалительных процессов сидение с подогревом может стать причиной усугубления заболевания и развития осложнений.

Если часто покидать тёплый салон, нижняя часть тела будет резко охлаждаться и опять разогреваться, что также может спровоцировать негативные последствия. Кроме того, водители, которые используют сиденья с подогревом, часто не могут адекватно оценить погоду на улице, поэтому выбегают из авто раздетыми и простужаются.

Главный минус – вред для репродуктивной функции

Мужчинам, предпочитающим автокресла с подогревом, грозит бесплодие – об этом заявил немецкий уролог Херберт Шперлинг. Сравнительно недавно он обнародовал свои исследования, которые доказали, что тёплые сиденья повышают температуру внутри половых органов примерно до 38 градусов – это на 2,5-4 градуса выше нормы.

В таких условиях качество сперматозоидов значительно снижается, они становятся менее подвижными, что может привести к проблемам с зачатием. При этом потенция мужчины никак не страдает, поэтому он может не заметить негативных изменений в своём организме и никак на них не отреагировать. Если перегревание не критично, то состояние может восстановиться, но для этого понадобится примерно 40-90 дней. Кстати, температура – не единственный фактор, негативно влияющий на мужскую фертильность, электромагнитное излучение кресел также сказывается не лучшим образом.

Как правильно поступить?

Что же делать водителю, если и переохлаждение и перегрев одинаково вредны? Ответ прост – выбрать «золотую середину». Не стоит постоянно держать подогрев включённым, особенно важно это для тех водителей, которые проводят в авто более пяти часов подряд. Один из лучших вариантов - подогревать кресло утром, затем отключать данную функцию и ехать. Зимой обычно приходится сначала прогревать машину – на данном этапе можно нагреть и кресло, особенно удобно для этого использовать функцию дистанционного завода двигателя.

Большинство водителей считают, что такая опция как подогрев сидений только зря удорожает автомобиль аналогично электроприводу зеркал. Другие, ссылаясь на (знакомых) медиков, утверждают, что мужчинам он даже вреден. Как обычно мы идем своим путем и выясним, вреден ли на самом деле подогрев сидений.

Подогрев сидений бывает различных конструкций и исполнений. Различают штатные и «накидки», подогрев только нижней части сиденья («попогрейки») и полноценные с подогревом всего сиденья. По исполнению – делят на термоткань и с нагревательными проводами.

При изготовлении автомобильных кресел со встроенным подогревом, как правило, термоткань не используют. Имея ряд преимуществ, таких как более равномерный нагрев, стойкость к повреждениям и промоканию, она имеет один недостаток – цена! Производители стараются по максимуму использовать возможности провода с тефлоновым покрытием и нихромовой спиралью, но они ограничены. Провод греет только там, где проходит, чтобы прогреть все сиденье, необходимо делать его длинным, что приводит к увеличению стоимости.

Разговоры о вреде подогревов начались с публикации результатов исследования известного немецкого врача-уролога Херберта Шперлинга. Шперлинг сделал вывод: подогрев крайне опасен для мужчин. С ним согласны и российские коллеги. В первую очередь страдает детородная функция, регулярный перегрев которой грозит бесплодием.

Но давайте разберемся, о чем речь, подогрев или перегрев? Зачастую мы становимся заложниками неправильного перевода. Ведь выключенный подогрев сидений не вреден? Или все же вреден? За разъяснениями обратимся к врачу урологу.

Михаил Корякин, главный врач Центра репродукции человека Минздравсоцразвития России, доктор медицинских наук, профессор, академик Европейской академии андрологии («Российская газета» - Неделя №4496): «Полностью согласен с коллегой из Германии. Перегрев мошонки для мужчин весьма вреден. И у нас, независимо от Шперлинга, проводились подобные исследования с участием водителей-дальнобойщиков. Они показали, что при систематическом длительном пребывании за рулем у здоровых мужчин происходит нарушение детородной функции, которая восстанавливается в естественных условиях не раньше чем через 40-90 дней».

Вот и ответ. Всё должно быть в меру . Подогрев сидений – это подогрев сидений, а не попы и спины. Его задача нагреть остывшие сиденья, ведь переохлаждение грозит болезнями почек, остеохондрозом, радикулитом. Как только почувствуете тепло от сиденья, то необходимо подогрев выключить.

И еще немаловажное примечание для женщин-водителей от врача Михаила Корякина. Следует отметить, что на женский организм подогрев не оказывает никакого негативного влияния. Скорее наоборот – «разогревает», усиливая кровообращение в гениталиях.