Причины вибрации автомобиля при движении. Активный водительский дисплей

Наверное, каждый владелец транспортного средства рано или поздно сталкивается с проблемой повышенной вибрации автомобиля. Симптом такого типа, обязательно должен вызывает опасения у водителя ведь непонятная тряска, может свидетельствовать о критических неисправностях машины, которые в обязательном порядке нужно устранять, иначе можно столкнуться с печальными последствиями вплоть до ДТП.

Однако в большинстве случаев, неопытный автолюбитель опускает руки уже на первом этапе ремонта, когда нужно идентифицировать проблемный агрегат. Советую попусту не расстраиваться, с моей помощью вы узнаете все возможные причины вибрации автомобиля при движении, торможении или же его разгоне. Для этого нужно просто ознакомиться с публикацией до конца, после чего применить полученные знание на практике. Главное не торопиться, всему свое время.

Какая вибрация опасна

Дорогие друзья, уверен среди вас найдутся владельцы раритетного уже ВАЗ 2107. Кому как не вам знать, что существует и так сказать рабочая вибрация, поэтому в таком случае определить допустимый ее уровень на порядок сложнее. Конечно, в домашних условиях найти специальное оборудование для этих целей вряд ли удастся, так что придется полагаться на собственные ощущения, ну и интуицию, куда ж без нее.

Для быстрой диагностики вибрации на холостом ходу, необходимо провести несколько простых манипуляций с «железным конем».

  1. Выгоните авто на ровную поверхность.
  2. Рычаг переключения скоростей необходимо установить в нейтральном положении.
  3. При выжатом сцеплении, медленно нажимаем на педаль газа.

Итак, если все безделушки, находящиеся на торпеде в процессе выполнения процедуры, разлетелись по всему салону, а наблюдая в зеркало заднего вида невозможно поймать фокус изображения, тогда определенно придется решать проблему ремонта. Также установить наличие неисправности поможет рулевое колесо, даже самая легкая вибрация, ощущающаяся при прикосновении к нему, может означать серьезную неисправность, а значит и дополнительные расходы на ее устранение.

Основные причины

Дисбаланс автомобиля или же попросту вибрация, является следствием от действия центробежных сил многочисленных вращающихся механизмов транспортного средства. Так, ваш покорный слуга долго ломал голову над решением данной проблемы на «Ниве», оказалось, что виной всему был деформированный кардан, который и распространял вибрацию по всему кузову машины. Та же история может приключиться и с другими агрегатами:

  • Между коленвалом и маховиком;
  • Радиатором и охладительным вентилятором;
  • Тормозных дисков и барабанов и т. п.

На самом деле, причин в конструкции автомобиля может быть масса, поэтому всех их делят на три типа:

  1. Эксплуатационные – возникают вследствие чрезмерного износа деталей или же их деформацией. Наиболее явным представителем данной группы выступают подушки крепления двигателя, они должны гасить вибрацию от главного агрегаты автомобильной системы, так что первым делом обратите внимание на эти элементы.
  2. Конструктивные – в данном случае вибрация распространяется из-за особенностей того или иного механизма. Задумайтесь, обычный вентиль (сосок) на колесе с помощью которого, собственно и поступает воздух в шину, пагубно влияет на уравновешивание колес. Однако для решения этой проблемы автолюбители выполняют балансировку колесных пар, о которой ниже.
  3. Технологические – несовместимость размеров и параметров, взаимодействующих между собой деталей. Именно эта причина ведет за собой дорогостоящий ремонт поэтому при востановлении двигателя нужно внимательно отнестись к подбору деталей, особенно поршней и шатунов.

Вибрация при движении

Нередко при появлении вибрации на ходу, можно отделаться легким испугом. Дело в том, что низкое качество дорожного покрытия приводит к появлению грыж и шишек на резине. Более того, подарки судьбы в виде выбоин и ям приводят к деформированию самого диска, даже хваленные литые диски не всегда способны выдержать такие нагрузки. Конечно, в случае с порчей шины, ее придется заменить, а вот дисбаланс, возникающий от подогнутого диска, возможно выровнять проведя балансировку колес.

Данную процедуру можно осуществить практически на любой шиномонтаже, причем за весьма приемлемую цену. Конечно, опытные «водилы» способны справиться с таким процессом и собственными силами, но эффективность результата скорее всего, останется под вопросом. Поэтому не стоит самовольничать, а лучше обратиться к специалистам ведь в их арсенале имеется оборудование, с помощью которого, удастся уравнять вес колесных пар в считаные минуты.

В общем же, процесс балансировки различают двух типов:

  1. Статический – простой способ без применения дорого оборудования благодаря чему, его можно осуществить в обычном гараже. Процедура исключает вращение колеса, а от этого страдает точность настройки и собственно ее эффективность.
  2. Динамический – заключается в постоянном вращении проблемной детали и ее корректировки. Данные метод в большинстве случаев помогает избавиться от дисбаланса колес. К тому же его применяют даже для значительно жестких агрегатов: кардана, коленвала и т. д.

Если избавиться от вибрации с помощью балансировки не удалось, значит нужно искать причину в ходовой части автомобиля и коробке передач. Смотрите, если дисбаланс усиливается с набором скорости, скорее всего виной тому могут быть узлы, находящиеся за ведомым валом трансмиссии:

  • Ступицы;
  • Шаровые;
  • Рулевые наконечники;
  • Карданы;
  • Элементы раздаточной коробки передач, в случае если «пациент» ВАЗ 2121 или же просто «Нива»;
  • Ну и конечно, колеса.

Затронем мы и владельцев куда более современных автомобилей, под названием «Лада Калина». Дорогие друзья, «болезнь» вашего железного коня – это износ внутреннего и наружного шарнира. Советую контролировать их техническое состояние, иначе подушки крепления силового агрегата быстро придут в негодность, а значит – появится вибрация.

Конечно, все это лишь основные причины, которые приводят к вибрации. Для более конкретной диагностики, необходимо закатывать рукава и приступать к масштабному осмотру транспортного средства. Проверять нужно все как на заглушенном моторе, так и для большей уверенности на заведенном:

  • Плотность затянутых болтов и гаек;
  • Выхлопную систему;
  • Трансмиссию;
  • Подвеску;
  • Защиту двигателя и прочие элементы, которые могут контактировать с основными агрегатами или кузовом.

Однако, нужно быть предельно осторожным ведь используя домкрат или же при сильно прогретом моторе, можно ненароком повредить собственное тело.

Вывод

Что касается вибрации при торможении, здесь может быть несколько причин: ступицы, барабаны, диски и прочие элементы тормозной системы. Но мой вам совет, прежде чем приступать к радикальным действиям, убедитесь, что причина аналогичных масштабов ведь дисбаланс может возникнуть даже из-за резины низкого качества.

99 100 ..

Mazda CX-5. Руководство - часть 99

Система i-ACTIVSENSE

Вождение автомобиля

ПРИМЕЧАНИЕ

Если в качестве предупреждения о смене полосы движения выбран звуковой сигнал зуммер/рокот

сильном шуме в салоне автомобиля водитель может не услышать сигнал.

Если в качестве предупреждения о смене полосы движения выбрана вибрация рулевого колеса, то, в зависи-
мости от состояния дорожного покрытия, водитель может не почувствовать ее.

При включенной функции корректирующего воздействия на рулевое колесо можно включить/выключить
подачу предупреждений о смене полосы движения. (Если функция корректирующего воздействия на руле-
вое колесо выключена, то отключить подачу предупреждений о смене полосы движения невозможно).

Независимо от того, включена или выключена функция корректирующего действия системы на рулевое
колесо, остаются доступны следующие настройки системы LAS и LDWS.Перед началом движения на
автомобиле необходимо проверить настройки системы и при необходимости внести в них соответствующие
изменения.
Более подробная информация приведена на стр. 9-12 («Индивидуальная настройка параметров»).

Вибрация рулевого колеса: сильная/слабая

Громкость предупреждающего звукового сигнала

Вид предупреждающего сигнала (вибрация рулевого колеса/зуммер/рокочущий звуковой сигнал

Для предупреждения водителей о смещении автомобиля за границы полосы движения используются так

называемые дорожные гребенки - поперечные канавки, расположенные с определенным шагом. При на-
езде колесом автомобиля на полосу гребенки начинается вибрация автомобиля, сопровождаемая шумом,
который похож на рокот. Это является предупреждением для водителя о выходе автомобиля из полосы дви-
жения. Предупреждающий сигнал (рокот) системы LWDS воспроизводит характерный шум, возникающий
при наезде колеса автомобиля на дорожную гребенку.

Гребенка

Система i-ACTIVSENSE

Вождение автомобиля

Регулируемый ограничитель скорости (ASL)*

Функция ASL позволяет предотвратить превышение установленной водителем предельной скорости.
При включенном ограничителе скорость автомобиля не может превысить заданное значение, даже если водитель
дополнительно нажимает на педаль акселератора.
Функция ASL способна ограничивать скорость в интервале от 30 км/ч до 200 км/ч. При движении на уклоне
скорость автомобиля может превысить заданное значение. Система проинформирует об этом водителя миганием
индикации ограничителя скорости на дисплее и включением предупреждающей звуковой сигнализации.

ОПАСНОСТЬ

При смене водителя систему необходимо отключить.
Если в случае смены водителя другой водитель не будет знать о включенной функции ASL, то при нажатии им
педали акселератора автомобиль может не начать ускорение, что может привести к дорожно-транспортному
происшествию.

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Система i-ACTIVSENSE

Вождение автомобиля

Данная система включает в себя экран ASL и выключатель ограничителя скорости на рулевом колесе.

Активный водительский дисплей

(с проекцией на ветровое стекло)

(Дисплей откидного типа)

Комбинация приборов, тип В
(Применимо в отношении автомобилей, не оснащенных

Комбинация приборов, тип А
(Применимо в отношении автомобилей, оснащенных
многофункциональным информационным дисплеем)

Система круиз-контроля

Система круиз-контроля Mazda Radar (MRCC)

или система круиз-контроля

Mazda Radar с функцией Stop & Go

(MRCC с функцией Stop & Go)

Кнопка MODE

Кнопка SET+

Кнопка MODE

Кнопка RES/+

Кнопка RES

Кнопка SET-

Кнопка SET-

Кнопка CANCEL

Выключатель системы

Кнопка OFF/CAN

Система i-ACTIVSENSE

Вождение автомобиля

Экран регулируемого ограничителя скорости (ASL)

Текущая настройка функции ASL отображается на активном водительском дисплее (автомобили, оснащенные
активным водительским дисплеем) или на дисплее комбинации приборов.

Индикация в состоянии ожидания

Появляется на дисплее при нажатии на выключатель ограничителя скорости и включении системы. Индикация
выключается при выключении системы.

Активный водительский

дисплей

Автомобили, оснащенные
многофункциональным
информационным дисплеем

Автомобили, не оснащенные
многофункциональным ин-
формационным дисплеем

Индикация настройки

Автомобили, оснащенные системой круиз-контроля

Появляется на дисплее при нажатии на выключатель SET– и установке значения предела скорости.

Автомобили, оснащенные системой круиз-контроля Mazda Radar (MRCC) или системой круиз-контроля
Mazda Radar с функцией Stop & Go (MRCC с функцией Stop & Go)

Появляется на дисплее при нажатии на кнопку SET+ или SET – и установке значения предела скорости.

Активный водительский

дисплей

Автомобили, оснащенные
многофункциональным
информационным
дисплеем

Автомобили, не оснащен-
ные многофункциональным
информационным
дисплеем

Индикация отмены работы системы

Отображается на дисплее при выполнении одного из перечисленных ниже действий и временной отмены работы
системы.

Нажатие на кнопку OFF/CAN

Сильное нажатие педали акселератора

Активный водительский

дисплей

Автомобили, оснащенные
многофункциональным
информационным
дисплеем

Автомобили, не оснащен-
ные многофункциональным
информационным
дисплеем

В своё время Мазда СХ 5 стал первооткрывателем в применении инновационных технологий и систем, разработанных специально для него японскими инженерами. Поэтому неудивительно, что при эксплуатации первых серийных автомобилей появились проблемы, так называемые «детские болезни». Однако, их не так много, и поводов для волнений почти не осталось. Производитель устранял любую неисправность в период гарантийного обслуживания, а с выходом рестайлинговой модели Мазда СХ 5 все замечания были устранены.

В Мазда СХ 5 впервые в компании была применена техническая концепция SCYACTIV. Эта концепция использует инновационные решения, улучшающие экономичность кроссовера, уменьшающие вредные выбросы в окружающую среду и обеспечивающие высокий уровень безопасности автомобиля.

Новые идеи, как правило, имеют некоторые шероховатости. При этом случай, когда отзывают Мазда СХ 5, был всего один. Акция по проверке герметичности остекления была проведена для 184 автомобилей, проданных в России с декабря 2013 г. по апрель 2015 г. При монтаже стекол применялся неподходящий грунт.

Конструкция

Разберемся в «небесной» концепции конструктивно.

Во-первых , легкий и прочный кузов. Для кузова Mazda СХ 5 впервые в автомобильной промышленности использована высокопрочная сталь горячей формовки. Конструкция кузова включает большое количество прямолинейных элементов, конструкция наподобие каркаса подъемного крана, очень прочная и протяженная. Соединения элементов оптимизировано компьютерными программами. В результате получился самый легкий кузов среди одноклассников при жесткости на кручение в 27 000 Нм.

Во-вторых , высокотехнологичные силовые агрегаты и трансмиссии. Поначалу СХ 5 продавался у нас с тремя силовыми установками SKYACTIV: два бензиновых двигателя 2,0 и 2, 5 л и дизельный объемом 2,2 л. Но позже от дизельной версии японцы отказались. Бензиновый агрегат с непосредственным впрыском топлива со степенью сжатия 14:1 — самой высокой за всю историю бензинового двигателестроения. Блок цилиндров новой конструкции со сниженным трением и совершенным распределением смеси топлива и бензина. Сверхвысокая степень сжатия повысила эффективность работы двигателя и сделала его максимально экономичным.

Выбор трансмиссий ограничен двумя вариантами: 6-тиступенчатая механическая КПП и классический 6-ти диапазонный автомат. Привод СХ 5 – передний в стандарте, либо полный, с подключаемым муфтой задним мостом. Механическая коробка передач облегченная и компактная. Механизм переключения – переработанный спортивный МХ 5. Особенностью новой автоматической коробки – блокировка гидротрансформатора на каждой передаче. Это решение экономит топливо и обеспечивает постоянную передачу крутящего момента.

В-третьих , оптимизированное шасси. Чтобы добиться отличной управляемости, агрегаты рулевого управления и подвески получили новые точки крепления, оптимизирована форма и масса рычагов.

Результатом инновационных конструкций Мазда CX 5 стали также и некоторые проблемы автомобиля:

  • Неисправность каталитического нейтрализатора отработанных газов. Экологичные ЕВРО-6 двигатели требуют применения качественного бензина с октановым числом не ниже 95.
  • Неисправность катушек зажигания. До сих пор производитель ищет причины, а самая распространенная опять же топливо.
  • Обрыв ремня генератораи выход из строя натяжного ролика, частая неисправность при пробеге около 30 тыс.км. Главной причиной считают систему i-stop, которая глушит двигатель на каждой остановке.
  • Преждевременный выход их из строя подшипника передней ступицы Причина – не рассчитанная на наши дороги конструкция ступичного узла.

5 копеек о Mazda CX 5

Недостатки Mazda CX 5, отмеченные многочисленными владельцами паркетника в процессе ежедневной эксплуатации:

  • Недостаточная шумоизоляция, особенно в районе колесных арок.
  • Непрочное лобовое стекло, высокая склонность к царапинам и сколам.
  • Жесткость подвески, на любителя.
  • Отсутствие обогрева рулевого колеса и щеток стеклоочистителя.
  • Низкая износоустойчивость тканевой обшивки, особенно на дверях карт, легко пачкается.
  • Ошибки в работе системы мониторинга мертвых зон.
  • В зимнее время года часто заклинивает ручка открывания багажника.
  • Высокая чувствительность двигателей к качеству топлива АИ-95 Евро 6.

Система i-stop удобство или проблема?

В рамках борьбы за экономичность конструкторы Mazda CX 5 оснастили автомобиль системой i-stop. Искусственный интеллект позволяет экономить более 8% топлива, выключая и включая двигатель при движении в пробке. Делается это автоматически и не доставляет водителю неудобств.

Однако Мазда СХ 5 первых выпусков имела определенные болячки, благодаря системе i-stop, которая достаточно быстро разряжала аккумуляторную батарею в городских условиях. Аккумулятор оказался не готов к повышенным нагрузкам. При этом система i-stop переставала заводить мотор, когда напряжение аккумулятора падало.

Автолюбители устраняли неисправность по-своему, отключая i-stop кнопкой, но при повторном запуске система автоматически включалась заново. Некоторые не до конца нажимали педаль тормоза, пытаясь обмануть электронного помощника. Сначала дилеры по гарантии заменяли АКБ на аккумкулятор большей емкости, а впоследствии модифицировали программу управления. Минимальный уровень зарядки для работы системы i-stop снизили до 65%.

На этом детские болезни Mazda CX 5 не заканчиваются. Основной проблемой первого поколения модели стала слабая шумоизоляция. Водителями отмечался повышенный шум в салоне от дороги, колес, работы трансмиссии. На высокой скорости возникала необходимость повышать голос, чтобы слышать друг друга.

Некоторые владельцы столкнулись дребезжанием в районе лобового и боковых стекол. Для лобового стекла была допущена ошибка при затягивании болтов крепления рамки. При обращении в сервис, болты протягивали. А производитель ввёл более строгий контроль на производстве при выполнении данной операции.

Боковые стекла дребезжали в открытом положении из-за слабого уплотнительного элемента. На второй год выпуска кроссовера форму уплотнителя переработали и неисправность исчезла.

В первых экземплярах Мазда СХ 5 наблюдалась также сильная вибрация капота на высокой скорости. Народные умельцы проклеивали капот дополнительными листами шумоизоляции, иногда это помогало. Официальные дилеры разобравшись, дали заключение о том, что внешняя панель капота имела недостаточное количество точек сварки, которое компенсировали специальным герметиком. Если герметика было недостаточно, некоторые участки отрывались и вызывали вибрации. В дальнейшем стали использовать дополнительное крепление элементов.
Но все равно кроссовер от Мазда лучше всех!

Но все равно кроссовер от Мазда лучше всех!

Не смотря на незначительные минусы, присутствовавшие в новой модели после начала производства, Mazda CX 5 на сегодняшний день является лучшим в своем классе по части дизайна, техники, применения электронных помощников, комфорта и управляемости. А не ошибается тот, кто ничего не делает! Тем более, что все неисправности производителем были оперативно устранены.