Снятие коробки ваз 2107 инжектор

Снятие коробки передач с автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 - снятие и установка»).
3. Снимаем панель радиоприемника (см. «Панель радиоприемника ваз 2107 - снятие и установка»).
4. Нажав на рычаг коробки передач, вставляем отвертку в отверстие запорной втулки и, сдвигая ее вниз, выводим запорную втулку из полости стержня. Снимаем стержень с рычага переключения передач.

5. Пинцетом извлекаем из стержня рычага переключения передач упругую резиновую втулку демпфера рычага.



6. Двумя отвертками разжимаем лепестки дистанционной втулки демпфера и выводим их из проточки рычага.



7. Снимаем с рычага дистанционную втулку демпфера, нижнюю резиновую А и запорную Б втулки демпфера.



8. Сдвигая обивку пола, крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки, закрывающей отверстие в полу кузова автомобиля ваз 2107.



9. Снимаем с рычага крышку вместе с поролоновым уплотнителем.



10. Снимаем приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. «Приемная труба ваз 2107 - снятие и установка»).

11. Отсоединяем от картера сцепления стартер и сдвигаем его вперед (см. «Стартер автомобиля ваз 2107 - снятие, установка»).
12. Отсоединяем от выключателя фонарей заднего хода колодки проводов (см. «Выключатель фонарей заднего хода ваз 2107 - проверка и замена»).
13. Снимаем карданную передачу (см. «Карданная передача - снятие и установка»).
14. Отсоединяем поперечину задней опоры силового агрегата от кузова (см. «Карданная передача автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка»).
15. Отсоединяем гибкий вал от привода спидометра (см. «Привод спидометра ваз 2107 - замена»).
16. Отсоединяем от картера коробки передач рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления, не отсоединяя от него шланга (см. «Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления ваз 2107 - снятие и установка»).
17. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два (на автомобилях ваз 2107 ранних выпусков четыре) болта крепления крышки картера сцепления.



18. Устанавливаем под коробку передач надежную опору. Торцовым ключом на 19 мм с удлинителем и карданным шарниром отворачиваем четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров.



19. Вставив отвертку в зазор между картером сцепления и блоком цилиндров, отжимаем картер сцепления от блока цилиндров и снимаем картер с направляющих втулок.



20. Смещая назад коробку передач, выводим первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления и одновременно из внутреннего кольца подшипника, расположенного в торце коленчатого вала. Освободив вал, снимаем с автомобиля ваз 2107 коробку передач.
Внимание
Не допускается опирать коробку передач концом первичного вала на упорный фланец корзины сцепления.



Установка коробки передач на автомобиль ваз 2107
1. Перед установкой коробки передач на автомобиль ваз 2107 очищаем шлицевой конец первичного вала и наносим на него тонкий слой смазки ШРУС-4.
2. Установка на автомобиль ваз 2107 всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Коробка передач — одна из основных составляющих ходовой части авто. Она должна быть всегда правильно отрегулирована и исправно работать. Для осуществления самостоятельного ремонта КПП необходимо знать, как снять коробку на ВАЗ 2107. В статье дана подробная инструкция и видео, в которых описан и показан процесс снятия коробки, перечислены необходимые для работы инструменты.

Замена коробки передач может потребоваться в следующих случаях:

  • выходе ее из строя;
  • при появлении шумов, свидетельствующих о ее неисправности;
  • при неисправной коробке могут заблокироваться колеса во время движения;
  • течь масла также свидетельствует о неполадках.

Вам приходилось снимать КПП на своем автомобиле?

Процесс снятия коробки

Чтобы провести процедуру снятия, автомобиль необходимо поместить на эстакаду, подъемник или смотровую яму, так как процесс трудоемкий и тяжелый. Снятие коробки невозможно без помощников, поэтому следует позвать пару человек желательно с опытом ремонта автомобилей.

Инструменты

Для проведения процедуры снятия коробки передач потребуются следующие инструменты:



Этапы

  1. Работы начинаются с поднятия капота автомобиля ВАЗ 2107. В первую очередь следует отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе. Далее снимается панель радиоприемника.
  2. Нажав на рычаг КПП, следует вставить отвертку либо другой подходящий инструмент в отверстие втулки запорного типа, отодвигая ее вниз, вывести из стержневой полости.


  3. Затем стержень рычага нужно вытянуть из рычага коробки передач. С помощью пинцета из вытащенного стержня извлекается резиновая демпфера рычага.
  4. Воспользовавшись двумя отвертками, следует разжать лепестки самой верхней втулки и снять ее с рычага. Затем необходимо снять еще две втулки: нижнюю резиновую (А) и запорную (Б).


  5. Сдвинув обивку на полу, с помощью крестовой отвертки откручивают четыре самореза, удерживающие крышку, прикрывающую отверстие вокруг ручки.
  6. Освобожденную крышку снимают вместе с уплотнителем в виде поролона с рычага.


    Снимаем крышку с уплотнителем

  7. С помощью отвертки откручивают два болта, которые держат чехол ручника. Теперь чехол можно снять. Далее следует окрутить все болты на полу, которыми прикручен коврик в передней части автомобиля.
  8. Отодвинув передние сиденья до упора назад, следует открутить болты, удерживающие крепления салазок, по которым двигаются сиденья в автомобиле ВАЗ 2107. Затем надо снять металлические накладки на порогах обеих дверей, открутив по четыре болта с каждой стороны.
  9. Когда будут откручены все болты, нужно свернуть коврик, надеть кольцо, которое находится в коврике, на кулису. Открутив два болта, удерживающих крышку кулисы, необходимо снять ее с посадочного места.
  10. Затем следует снятие шланга, через который поступает теплый воздух в воздушный фильтр.
  11. Далее необходимо снять приемную трубу системы выпуска газов.
  12. Открутив гаечным ключом все болты, удерживающие стартер на картере сцепления, следует стартер сдвинуть вперед.
  13. Отвернув пробку на сливном отверстии картера сцепления, необходимо слить все масло, находящееся в нем, в приготовленную емкость.
  14. Далее с машины снимается глушитель, отсоединяется муфта кардана от фланца коробки.
  15. На следующем этапе нужно отсоединить выключатель от фонарей заднего хода, расположенный с правой стороны коробки.
  16. С помощью пассатижей или руками следует ослабить гайку, удерживающую , а затем отсоединить кончик троса от редуктора.


    Отсоединяем трос
    от редуктора

  17. Далее снимают рабочий цилиндр сцепления, оставляя на нем шланг.
  18. На следующем этапе с помощью торцевого ключа на 10 откручивают болты на крышке картера сцепления (четыре на первых моделях ВАЗ 2107, на более поздних – два), чтобы ее снять.
  19. Потом необходимо снять карданную передачу, открутить две гайки, с помощью которых крепится поперечина к кузову ВАЗ 2107.
  20. Так как КПП весомая, под нее необходимо подставить приготовленную надежную подпорку.


  21. Используя торцовый ключ на 19, необходимо открутить четыре болта, благодаря которым картер сцепления крепится к блоку цилиндров.


  22. Далее следует отодвинуть картер от блока цилиндров, вставив в пространство между этими комплектующими отвертку. Таким способом картер сцепления снимают с направляющих втулок.
  23. Чтобы освободить вал, надо сместить коробку передач назад и держать ее в таком положении пока не будет выведен первичный вал из ступицы ведомого диска. Одновременно следует первичный вал впрессовывать из внутреннего кольца подшипника.


  24. На завершающем этапе производится снятие КПП.

Нельзя для опоры конца первичного вала коробки передач использовать упорный фланец корзины сцепления.

Видео «Классика снятия КПП на автомобиле ВАЗ»

Это видео о том, как снять коробку переключения передач своими руками на автомобиле ВАЗ.

Дефектовка коробки своими руками на автомобиле лада 2105, проверка и устранение неисправностей в коробке лада 2107, замена и проверка масла в коробке лада 2104, ремонт коробки передач ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.

Устройство коробки Устройство коробки передач Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт ремонт трансмиссии коробка передач, устройство и обслуживание

Установка и снятие коробки передач Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Коробка передач ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107: 1 - сальник первичного вала; 2 - задний подшипник первичного вала; 3 - картер сцепления; 4 - установочное кольцо подшипника первичного вала; 5 - игольчатый подшипник вторичного вала; 6 - упорная шайба пружины синхронизатора; 7 - зубчатый венец синхронизатора IV передачи; 8 - сапун; 9 - скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 - ступица скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 11 - стопорное кольцо; 12 - блокирующее кольцо; 13 - пружина синхронизатора; 14 - ведомая шестерня III передачи; 15 - ведомая шестерня II передачи; 16 - вторичный вал; 17 - ведомая шестерня I передачи; 18 - втулка шестерни I передачи; 19 - промежуточный подшипник вторичного вала; 20 - стопорная пластина промежуточного подшипника; 21 - ведомая шестерня заднего хода; 22 - стержень рычага переключения передач; 23 - упорная подушка демпфера; 24 – резиновые втулки; 25 – дистанционная втулка демпфера; 26 – запорная втулка демпфера; 27 – ведущая шестрня привода спидометра; 28 – сальник заднего подшипника вторичного вала; 29 - фланец эластичной муфты карданного вала; 30 - гайка; 31 - уплотнитель центрирующего кольца; 32 - стопорное кольцо; 33 - центрирующее кольцо; 34 - задний подшипник вторичного вала; 35 - грязеотражатель; 36 - ведомая шестерня привода спидометра; 37 - задняя крышка коробки передач; 38 - привод спидометра; 39 - вилка включения заднего хода; 40 - шестерня заднего хода промежуточного вала; 41 - промежуточная шестерня заднего хода; 42 - ось промежуточной шестерни заднего хода; 43 - задний подшипник промежуточного вала; 44 - шестерня I передачи промежуточного вала; 45 - скользящая муфта синхронизатора I и II передач; 46 - картер коробки передач; 47 - шестерня II передачи промежуточного вала; 48 - шестерня III передачи промежуточного вала; 49 - пробка заливного и контрольного отверстия; 50 - нижняя крышка коробки передач; 51 - промежуточный вал; 52 - шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 53 - передний подшипник промежуточного вала; 54 – шайба; 55 – болт зажимной шайбы; 56 - шестерня постоянного зацепления первичного вала; 57 - пружинная шайба; 58 - стопорное кольцо; 59 - передняяя крышка коробки передач с направляющей втулкой подшипника выключения сцепления; 60 - первичный вал

Задняя часть пятиступенчатой коробки передач ваз 2107: 1 - вторичный вал; 2 - ведомая шестерня заднего хода; 3 - ступица муфты синхронизатора V передачи; 4 - муфта синхронизатора; 5 - шайба; 6 - рычаг переключения передач; 7 - блокирующее кольцо синхронизатора; 8 - шестерня и зубчатый венец синхронизатора V передачи; 9 - маслоотражательная шайба; 10 - втулка шестерни V передачи; 11 - ведущая шестерня привода спидометра; 12 - задний подшипник вторичного вала;13 - сальник; 14 - фланец эластичной муфты; 15 - гайка; 16 - уплотнитель центрирующего кольца; 17 - центрирующее кольцо; 18 - стопорное кольцо; 19 - стопорная шайба; 20 - ведомая шестерня привода спидометра; 21 - подшипник блока шестерен; 22 - болт крепления блока шестерен; 23 - блок шестерен V передачи и заднего хода; 24 - задняя крышка коробки передач; 25 -промежуточный вал


Отвертывание болтов крепления блока шестерен и вилки включения V передачи и заднего хода: 1 - промежуточная шестерня заднего хода; 2 - болт крепления блока шестерен; 3 - шток вилки; 4 - болт крепления вилки; 5 - крышка фиксаторов

На автомобиле устанавливается четырехступенчатая коробка передач ваз 2105. Возможна установка и пятиступенчатой коробки передач. Она изготавливается на базе четырехступенчатой и поэтому в конце главы описаны только особенности ее ремонта.

Снятие и установка
Снятие. Установите автомобиль ваз 2104 над смотровой канавой или на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост с одной или с двух сторон. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
Снимите передний коврик пола и наружный чехол рычага переключения передач, затем снимите пластмассовую крышку и уплотнитель.
Нажмите вниз на стержень 22 рычага и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом выньте запорную втулку 26 из канавки на стержне рычага и снимите стержень.
Отсоедините подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля, а затем трубу глушителей от приемной трубы. Отсоедините хомут крепления приемной трубы к коробке передач. Ключом 02.7812.9500 отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимите трубу вниз.
Отверните нижние болты крепления крышки картера сцепления ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.
Отсоедините провод соединения с "массой" от картера сцепления и провода от выключателя фонаря заднего хода.


Привод выключения сцепления: 1 - оттяжная пружина вилки; 2 - контргайка; 3 - регулировочная гайка; 4 - шплинт; 5 - вилка выключения сцепления; 6 - толкатель; 7 - болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления; 8 - рабочий цилиндр привода выключения сцепления

Отцепите оттяжную пружину 1 от вилки 5 выключения сцепления и снимите шплинт 4 с толкателя 6. Отсоедините рабочий цилиндр 8 от картера сцепления. При этом цилиндр 8, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления.
Снимите кронштейн безопасности карданного вала. Отсоедините гибкий вал спидометра ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 от привода спидометра.


Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач: 1 - болты крепления фланца карданного вала к эластичной муфте; 2 - гайки болтов крепления фланца вторичного вала коробки передач к эластичной муфте; 3 - приспособление А.70025; 4 - эластичная муфта; 5 - поперечина задней подвески двигателя

Наденьте на эластичную муфту 4 хомут А.70025 и затяните его. Это облегчит снятие и последующую установку эластичной муфты. Отверните гайки 2 и, прокручивая карданный вал, удалите болты крепления эластичной муфты 4 к фланцу вторичного вала коробки передач ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104. Опустите и отведите в сторону передний карданный вал с муфтой.
Отверните шарнирным торцовым ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и освободите его.
Отверните болты крепления крышки картера сцепления.
Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины, а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу.
Поставьте под картер коробки передач домкрат, козелки или другую подходящую опору. Шарнирным торцовым ключом А.55035 отверните болты крепления и снимите коробку передач вместе с картером сцепления, сместив ее к задней части автомобиля так, чтобы извлечь первичный вал коробки передач из переднего подшипника и из ступицы ведомого диска сцепления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии или установке коробки передач категорически запрещается опирать конец первичного вала на упорный фланец нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать соединительные пластины сцепления.