ROCKET BUNNY легендарный обвес от Кей Миура. Rocket Bunny аэродинамические обвесы — рокет банни Видео — мастерская Кеи Миура «Рокет Банни»

Парадокс, но большинство обвесов Rocket Bunny не дают больших результатов в аэродинамике. Помогать-то они помогают ее улучшении, но полного эффекта не дают. Но однозначно можно сказать что, с обвесам от рокет банни машина становится красивее.

Если смотреть на обвесы с точки зрения аэродинамики, то настоящие аэродинамические обвесы красоты машине не добавляют, зато дают эффект в аэродинамике. К тому же, аэродинамические обвесы подходят далеко не на все типы автомобильных кузовов.

Полный аэрокит автомобиля стоит немалых денег. Однако профессионально и грамотно сконструированные аэродинамические обвесы часто превосходят ожидания автовладельцев. Разогнавшись до «сотни», вы сразу почувствуете, что все эти «навороты» сделаны не для красоты.

Чтобы понять, как работают аэродинамические обвесы, надо немного разбираться в физике и аэродинамике. На движущуюся машину воздействуют прижимная и подъемная силы. Их действие зависит от формы авто. Однако, чаще всего форма машины способствует именно ее отрыву от дороги. Аэродинамические обвесы делаются и ставятся, чтобы автомобиль прижимало к земле.

Ученый из Швейцарии Бернулли доказал, что чем быстрее двигаются молекулы воздуха вокруг объекта, тем большее давление они на него оказывают. В общем, чем быстрее едете тем автомобиль с обвесами сильнее прижимает к земле. А вот без обвесов он стремится взлететь.

Следовательно, аэродинамические обвесы на большой скорости увеличивают прижимную силу для чего они, собственно, и созданы. Заметим, что у спортивных машин обвесы чуть не до земли. Все правильно: при высокой скорости движение молекул под днищем низкое поэтому машина «старается» взлететь над дорогой. Обвесы ей так сделать не дадут.


аэродинамические обвесы — рокет банни

Если у автомобиля переднеприводная и переднемоторная компоновка (FF), то вся нагрузка и мощность сконцентрирована на передней оси . Задняя часть «пустая». Так что для увеличения прижимной силы сзади ставится спойлер, а впереди не будет лишним сплиттер (в народе «губа» или «юбка»). Так улучшается сцепление колес с дорогой, да и потери мощности минимизируются.

Машина с задним приводом FR (мотор впереди) не будет лишним спойлер на багажнике или антикрыло. Здесь будет важным снижение мощностных потерь у задних колес.

Однако вариантов аэротюнинга больше всего у владельцев машин со среднемоторной компоновкой (MR). Так как мотор у них посредине, то и центр тяжести там же. Здесь для лучшего результата аэродинамические обвесы нужны и впереди, и сзади.


аэродинамические обвесы — рокет банни

Рокет банни — Видео

Кто придумал обвес Rocket Bunny?

Rocket Bunny (Рокет Банни) это уникальные по стилистике и характеристикам аэродинамические обвесы для автомобилей, производимые небольшой японской компанией Tops Racing Arts Kyoto а именно японец Кеи Миура.


Дизайн обвесов Rocket Bunny разработал японец Кеи Миура. Обвесы Рокет Банни практически сразу стали культовыми, создав целое направление стайлинга. Оригинальные японские обвесы Rocket Bunny отличаются высоким качеством исполнения и точностью, что позволяет идеально подогнать обвес к кузову автомобиля. Точность достигается благодаря лазерному сканированию модели автомобиля при разработке аэрокита Рокет Банни.


Rocket Bunny аэродинамические обвесы — рокет банни

Оборудование и программное обеспечение для лазерного сканирования Миура изобрел самостоятельно, еще будучи студентом колледжа. Аэрокит представляет собой набор из расширителей арок оригинальной формы, а также спойлеров и сплиттеров. «Визитной карточкой» Рокет Банни являются именно расширители арок.


Rocket Bunny аэродинамические обвесы — рокет банни

Существует два типа крепления арок к кузову:

Скрытый крепеж.

Арка с внешней стороны остается абсолютно гладкой, места сочленения с кузовом не видно.

Открытый крепеж.

Крепеж посредством открытых болтов, расположенных по периметру арки с внешней стороны.

Впервые обвесы Rocket Bunny появились на японских микролитражках – кей-карах, а позже появились варианты обвесов и для спортивных автомобилей.Существует множество реплик и копий обвесов Rocket Bunny, но точность их изготовления и качество материалов зачастую сильно уступают оригиналу.


Rocket Bunny аэродинамические обвесы — рокет банни

При установке обвеса Rocket Bunny, как правило, расширяют колею посредством проставок или устанавливают более широкие колеса с меньшим параметром вылета. При этом следует помнить, что нагрузка на подвеску увеличивается.

Обладать шикарным обвесом от Кей Меура не хотел быразве что ленивый стрит-рейсер. Но одно желания, как показывает практика, не достаточно для того чтобы автомобиль получил облик из легендарных японских уличных гонок. Нелегальные гонки «Босозоку» начали свою историю в 80-х в Японии и ознаменовали собой целый культ тюнинга, который в последствии получил название «Bosozoku - Style». Одним из ярких представителей данного течения стал Rocket Bunny, благодаря своему создателя, который непосредственно принимал в них участие и до сих пор принимает.

А желания не достаточно, потому что всегда встает на пути финансовый вопрос. Цена на обвес для большинства заоблачная. К примеру, у вас есть «вазовская семерка» и вы хотите на нее поставить подобный обвес и с учетом, что сама машина на «вторичке» стоит до 100 000 рублей, а средняя цена на обвес 250 000, то арифметика выходит забавная. Но не стоит отчаиваться, выход для искушенных всегда найдется. Можно заказать реплику, что тоже не мало, а можно сделать все своими руками. Благо вариантов для выбора материалов вполне достаточно. Инструментария сейчас огромный выбор, да и если стеснены в помещении, то взять аренду на некоторое время бокс или соседский гараж, тоже не проблема планетарного масштаба. Вопрос остается как все это сделать?

С чего начать

Для того, чтобы найти черту, с которой необходимо оттолкнуться, необходимо знать сам принцип производства «Ракетного кролика». А всю технологию можно познать, только проработав в TRA Kyoto. Много таких мастеров? Не уверен. Что же делать? Да ничего. Брать и делать. Глаза бояться, а руки знают свое дело. Конечно у Японцев серьезный подход к производству, высокоточное оборудование, программное обеспечение и прочее, прочее. А что мы имеем? Смекалку.

Перво-наперво рисуем эскиз своего видения готового автомобиля и желательно чтобы пропорции совпадали. Потом легче все будет воплощать в материале. Если проблемы начались на этом этапе, можете сразу прекращать процесс. Но если, все нормально и эскиз вам нравится и все в порядке с геометрией, то переходите на следующую стадию. Подберите нужный материал. Для тех, кто будет делать все в ручную, я бы рекомендовал карбон или стеклопластик. И тот и другой материал отлично подойдут для подобных манипуляций, просто один дороже. Но, можно сэкономить на грунтовке и покраске и в итоге выйдет примерно одинаково. Т.е. карбоновый обвес можно оставить в оригинальном цвете и это будет выглядеть безумно дорого.

Небольшое отступление. Для тех, кто собирается научиться делать Рокет Банни для продажи, так сказать организовать свое небольшое предприятие. Начните сперва с варианта, без видимых внешних креплений. С точки зрения производства расширительных арок, оно проще. А тем, кто хочет для себя, то уж по полной программе.

Как изготовить матрицу для расширительных арок Rocket Bunny

Есть несколько хитростей, которые будут весьма актуальны для отечественных автомобилей. Например, сделать матрицу для «классики» вырезав арки от автомобилей, большего размера, например старой волги.

Немного поработать с инструментами, довести до ума, потом уже наложить карбоновое волокно или стеклопластик. Некоторые умельцы прибегают к помощи двухкомпонентной монтажной пены, наносят на нужное место, после высыхания формируют каркас, который в последствии послужит шаблоном.

Можно пойти научным путем, полностью рассчитать пропорцию, сделать механические промеры изгибов, углов, отклонении, глубины и прочего, перенести все это в программу по 3D- моделированию и на основе полученной модели вылить из гипса, глины или пластилина нужную форму. Но есть 2 момента:

  • Нужно иметь образование чертежника и развитый глазомер;
  • Чувствовать себя в программах по 3D- моделированию, как рыба в воде.
Наиболее адекватным способом сделать матрицу, по моему мнению, это приклеить плотный пенопласт поверх старых арок, вырезать макет новых, снять, обработать до идеальной поверхности, потом начать процедуру накладки волокна и формирования новых арок. Тут тоже есть несколько подводных камней. Одним из которых является симметрия. Порой, не просто получается добиться двух одинаковых деталей, поэтому данная часть изготовления обвеса, является наиболее кропотливой. Однако, затраченное время и усилия окупятся с лихвой.
Важно! После того, как полученная матрица была обработана, на нее следует нанести воск в несколько слоев, для того чтобы эпоксидная смола не приклеилась к самой матрице.

Rocket Bunny из карбона

Тем, кто решил сделать все элементы обвеса Rocket Bunny из углеволокна, не придется дополнительно тратится на его грунтовку и покраску. Ибо, карбон отлично смотрится с любым цветом автомобиля. Но придется позаботиться о покраске арок изнутри, дабы готовые детали не имели прозрачный вид. Но это только в том случае, если не удалось найти гелькоут (специальный раствор, смесь эпоксидки и красителя, является первым слоем карбонового или стеклопластикового пирога). Особенность гелькоута в том, что он отлично противостоит агрессивной среде и прекрасно подходит в роли первого слоя для деталей внешней отделки.

И так, что мы имеем? Матрица, углеволоконная ткань, эпоксидный клей, гелькоут, кисточка, небольшой валик. Наносим равномерно гелькоут на матрицу обработанную воском и оставляем на пару часов просохнуть. Далее начинаем накладывать углеволокно и обильно обрабатывать эпоксидной смолой (несколько слоев). Оставляем подсохнуть и накладываем последний слой смолы, так чтобы в итоге получилось не менее 4-х. Оставляем до полного высыхания. Главное, чтоб в детали не осталось воздушных пузырей, которые в последствии могут послужить слабым звеном конструкции. Если все в порядке, остается отполировать полученную деталь, просверлить крепежные отверстия и установить на задуманные места. В отличии от стекловолокна, карбон не требует просушки в сушильной камере.

По такому же принципу изготавливаем пороги и бампера. К стати, при их изготовлении, целиком и полностью можно использовать стандартный обвес в качестве донора, если он имеется конечно (отечественная «классика» не может этим похвастаться, поэтому изготавливаем все детали с нуля).

– это настоящее искусство, которое в то же время выступает прибыльным бизнесом. Если вы поговорите с владельцем автомобиля, который побывал в специальной мастерской и прошел ряд усовершенствований, то сильно удивитесь.

Практически каждый такой респондент уверит, что тюнинг для него, это средство самовыражения, с помощью которого он чувствует личную свободу. Интересно, не правда ли? Однако японцы считают именно так: внешний шарм и чувство современности для них более весомы, нежели комфорт или стандартный набор усилителей.

Местные тюнинг-ателье по-прежнему стараются использовать комплексный подход при изменении автомобилей. Что это значит? Все просто: автомобиль передается на первоначальный осмотр, после чего специалисты и хозяин решают, что именно будет изменено. Не стоит ожидать, что речь пойдет исключительно о двигателе. Мастера обязательно поговорят о дизайне, электронике и прочих вещах. Обратите внимание, что местные компании также самостоятельно производят некоторые детали.


В данной статье речь пойдет о таком бренде, как «Rocket bunny». Интересное название подтверждает и специфическое направление в тюнинге. Специалисты компании подготавливают спортивные автомобили к уличным гонкам! Сразу вспомнили компьютерные игры? Конечно, ничего противозаконного здесь нет, но ощутите саму атмосферу уникального проекта, которая заставит вам интересоваться проектами бренда вновь и вновь!


История «Rocket bunny»: динамика развития
Вряд ли кто-то скажет, что компания легко прошла свой стартовый путь. Действительно, «Rocket bunny» - это скорее грамотно спланированный финансовый проект, но, тем не менее, здесь не обошлось без кропотливого труда и большого вклада креативных японских инженеров.


Основанная в начале 2000-х годов, компания достигла тройки лучших японских тюнинг-ателье, по мнению покупателей. Такой шаг, как строительство собственного завода, завершенного за несколько лет, дали понять всему азиатскому региону: этот автомобильный бренд будет бороться за высшие показатели в рейтинге компаний.

Динамика рынка позволяла налаживать сотрудничество со многими известными фирмами автомобильной отрасли. По индивидуальному заказу на заводе «Rocket bunny» серийно производились любые детали и механизмы. Это происходит и сегодня, более того, инженеры обязательно смогут придумать что-то подходящее и для вас.


Именно научные исследования и применение инновационных технологий позволило компании запатентовать несколько значительных разработок. Каждая из них сделала «Rocket bunny» настоящим лидером отрасли.


Случались в истории компании и серьезные кризисы. Конечно, всегда неприятно, когда вследствие упадка производства приходится уменьшать промышленную мощь, ожидать снижение активности клиентов, увольнять персонал и производить прочие антикризисные меры.


Задачи по выживанию и получению прибыли в острые периоды были достигнуты благодаря двум критериям: эффективный менеджмент, рост инновационных исследований. Вследствие разумного управления удалось снизить расходы компании, в то время как высокотехнологичные разработки позволили увеличить доходы.


Современные достижения
За первые годы своего существования, компания «Rocket bunny» смогла достичь некоторых престижных премий, особенно в направлении «современного дизайна». Такие награды вполне заслужены, ведь компания позиционирует себя, как креативная студия по созданию индивидуальных частных проектов.


Действительно, здесь есть возможность индивидуального оформления. Для этого придется заранее оформить все запросы и указать, что именно вы хотели бы изменить. После того, как запрос будет одобрен, в удобное время необходимо предоставить автомобиль на изучение мастерам. Далее идет работа инженеров и дизайнеров, которые сообща планируют новый вариант вашего автомобиля.


Все варианты разрабатываются исключительно на основе пожеланий самого владельца. В дальнейшем изменения обсуждаются только с ним. Конечно, цена за такие услуги не маленькая, но вы получаете полномасштабный вариант оформления собственного автомобиля.


«Rocket bunny» предлагает высокий уровень работ, связанных с электроникой. Еще на раннем этапе работы, были заключены взаимовыгодные контракты с известными японскими и южнокорейскими корпорациями. Именно они предоставляют инновационное оборудование, которое виртуозно устанавливается в авто.

Что в будущем?
Японский рынок довольно велик, и ближайшие цели компании «Rocket bunny» должны состоять непосредственно в его покорении. Однако не стоит забывать и о продажах, которые осуществляются на всех континентах. Сегодня продукцию бренда можно встретить не только в Японии, но и США, Китае, странах Европы, России и так далее.


Это один из первых детальных обзоров машины, которую все уже видели. Такова уж сила интернета, где новости сразу расползаются, и стареют уже на следующий день. Однако, в этом авто нет ничего старого. Это свежайшая и в то же время самая экстремальная эстетическая модификация из тех, что новая 86-ая получала. По правде говоря, это Scion FR-S, машина, которую Кеи Миура из TRA Kyoto импортировал в Японию…

…чтобы сделать свой, сразу же узнаваемый, Widebody кит, на который сейчас все хотят наложить руки. Это не первый обвес, так как Миура уже предоставил обвес для GT86 Фредерика Аасбо, для ее первого появления летом в фестивале Gatebil. Машина Фредерика, кстати говоря, носит на себе мастер версию обвеса…

…отправленную в Норвегию, как раз к покраске и оклейке для дебюта. Японская FR-S от GReddy, которую к слову турбируют, тоже замечена в этом ките, так же как и Bee-Racing Subaru BRZ от Имаи-сана. Хоть мы и видели все эти машины до этого, но именно авто самого Миуры — это то, что все, включая меня, хотели увидеть.

Поэтому, когда он показался на шоу Slammed Society проходившем в Fuji Speedway на прошлых выходных. Я убедился в том, что смогу обессмертить ее…

…потому что, проще говоря, она восхитительна. Если вы владелец 86/GT86/FR-S/BRZ, вот так должна выглядеть ваша городская машина. Это не полностью подготовленный дрифт кар, не экстремальный демо кар, но дикое, уличное авто, которой она и была в мыслях Миуры.

Работа по машине еще в процессе, но она так близко к завершению, что ее нарекли более чем готовой к показу, поэтому Enkei поставили ее на свой стенд.

После того, как я провел некоторое время с машиной, рассматривая линии и детали, могу точно сказать что первое что бросается в глаза, так это их простота. Вместо того чтобы идти против оригинального дизайна, Миура сконцентрировался на том, что уже было. В качестве аналога можно привести бодибилдера, работающего над своими мускулами, вместо того чтобы вставлять синтетические имплантаты. В машине есть некая непрерывность линий…

…прямо до задней части, на конце которой находится мать всех антикрыльев, очевидно, что вдохновение для этой полочки было взято у BenSopra GT-R R35.

Комплект вкусных, олдскульных BBS-ов, которые к слову очень шли машине, был заменен на новые RS05RR от Enkei -“sparkle silver” с водительской стороны и “matte gunmetal” с пассажирской. И хотя они очень сильно меняют вид авто, это отличный выбор для FR-S с китом Rocket Bunny, который подходит под разные стили.

Внимание к деталям, колесные гайки под брендом Enkei

Размер дисков 18×10.5J +22 и обуты они в шины Nankang Ultra Sport, размерностью 255/35R18 спереди и Achilles ATR Sport 265/35R18 сзади. Было тяжело решить, в каком цвете диски смотрелись лучше, в серебряном или в ганметалл.

Миуру очень уважают среди Японских создателей аэро китов, так как он один из немногих, кто использует CAD для создания дизайнов. Прежде чем выбрать конечный вариант, он делает рендеры в разных цветах и с разными дисками. Как только дизайн выбран, его отправляют во фрезеровочную машину, которая создает матрицы из спрессованного полистирола. Вот почему его киты встают как родные…

…по этой же причине он сделал себе имя. Верите или нет, но его бренды: Rocket Bunny, 6666 Customs, Number 6, занимают лишь небольшую часть его времени, так как еще он занимается создание китов для других Японских брендов. Кроме очевидных накладок на крылья, кит состоит из более агрессивного переда с губой…

…чтобы помочь созданию первого впечатления при осмотре.

Профилю придают объема юбки, которые, в месте соприкосновения с задними арками, создают такие же изгибы, как и спереди.

Нет никакого сглаживания накладок, это было бы абсолютно противоположно кричащему стилю Rocket Bunny.

И что может быть экстремальней, чем антикрыло в GT-стиле…

…прикрученное, при помощи набора уголков из FRP, с соблюдением линий стоковой крышки багажника. И снова, куча видимых болтов.

Кит Rocket Bunny продолжается…

…вот такой вот структурой нижней части бампера, сделано это, чтобы впрыснуть немного суперкаровской ДНК. На данный момент у Миуры стоит прямой выпуск с раздвоением на конце, который добавляет немного резвости 4-ех цилиндровому оппозитному мотору…и заставляет его звучать, как тюненый 4AG, нежели как боксер.

Благодаря комплекту стоек от KW, FR-S сидит как надо. Достаточно низко, что хорошо смотрится, но не так низко, чтобы невозможно было ездить.

Так как большую часть времени машина стояла в штаб-квартире TRA Kyoto, где проводились работы над аэро китом, Миура не успел, как следует, заняться салоном.


Так что вместе с двух-DIN-овой головой…


…он успел поставить только новый, чуть более спортивный, руль.

Sparkle silver или matte gunmetal, Хмм…тяжелый выбор!

Кроме установки выхлопа двигатель оставили стоковым, и судя по виду его не мыли с того самого момента как машина прибыла в Японию. Там можно увидеть приличное количество белой пыли, которая осталась от работ над обвесом. Так же как и RWB машинам, некоторая грубоватость подходит машинам Миуры.

Миура не из тех, кто долго держит машины красивыми. Он любит вождение, жесткое вождение, так что, как только у него выдастся свободная минутка его можно увидеть, едущим боком, на треке, таком как Meihan.

Для трека, красивым колесам Enkei, придется уступить место 15-ти дюймовым BBS, все-таки покрышки меньшего размера дешевле.

Катаясь по подъездным дорожкам Fuji Speedway, эта FR-S была поразительна. Не думаю что я единственный кто скажет, что смотря на эти фото я хочу одну из них! Хотя, забудьте об этом, скорее я страстно ее желаю!