Рулевая тяга – что нужно знать автомобилисту? Основные причины износа рулевых наконечников Показать рулевые наконечники

Рулевой наконечник - это элемент рулевого управления в автомобиле обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение. На одной стороне наконечник прикреплен к рулевой тяге, а на другой соединен с поворотным кулаком. Основные «враги» рулевого наконечника является влага, грязь и плохие дороги.

Предназначение и конструктивные особенности

Данная деталь выполняет важнейшую функцию – передачу двигательного усилия в цепочке « -управляемые колеса» между деталями с изменяемым углом соприкосновения. Поэтому наконечник рулевой тяги выполняется в виде шарнирного элемента, имея в конструкции подвижные части. Зависимо от типа и особенностей автомобильной системы управления, в одной машине встречается от четырех до шести наконечников.

Рулевые наконечники в подавляющем большинстве автомобилей отличаются предельной простотой, что обеспечивает высокий уровень их надежности. В целом, данная деталь состоит из восьми основных частей, это:

  • корпус, в который встроена полуось;
  • шаровый палец, на котором нарезана резьба;
  • вкладыш, чаще всего из тефлона, предназначенный для фиксации и ограничения перемещения шарового пальца;
  • крышка, которой закрывается корпус устройства, что предотвращает попадание внутрь мусора, способного повредить наконечник;
  • чехол из неопрена, который защищает механизм от посторонних предметов со стороны пальца;
  • кольцо, с помощью которого чехол фиксируется на пальце;
  • пружина, которой чехол крепится к корпусу;
  • гайка для пальца.

Устройство рулевого наконечника

Практически все рулевые наконечники имеют одинаковую конструкцию, различаясь преимущественно размерами и материалами, из которых изготавливаются их детали.

Неисправность рулевого наконечника

Неисправности рулевых наконечников случаются крайне редко, если в машине смонтированы новые детали. Еще не изношенный наконечник совершенно лишен люфта, поскольку выполненный из тефлона вкладыш фиксирует в корпусе шаровый палец предельно плотно. Но в процессе эксплуатации вкладыш постепенно изнашивается, из-за чего палец начинает перемещаться все более свободно, что и приводит к появлению люфта, крайне негативно влияющего на качество управления автомобилем.

Несвоевременная замена вышедшего из строя рулевого наконечника приводи к поломкам рулевой тяги.

Обнаружение малейших признаков износа наконечников должно сразу же послужить причиной их замены, поскольку в противном случае можно дождаться отказа рулевого управления и аварии на дороге в итоге.

Признаки о выходе из строя

Проверка рулевых наконечников должна быть выполнена сразу после того, как появилось ухудшение качества управления автомобилем. Если вам стало тяжелее управлять своей машиной, это может быть признаком износа или поломки наконечников или одного из них. Также о проблемах свидетельствует глухой звук при каждом повороте, ощутимая отдача в руль малейших дорожных неровностей.

Пыльник рулевого наконечника предназначен для защиты шарового соединения от внешней среды, по этому, его повреждение способствует выходу из строя данной детали.

Следует отметить, что первичный осмотр можно выполнить и самостоятельно, что поможет хотя бы определить, где проблема. Для этого следует знать, как проверить рулевые наконечники самому. Эта операция выполняется двумя людьми. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, установить на стояночный тормоз и выключить зажигание. Одному человеку нужно сесть в салон и покрутить руль в разные стороны, а другой в это время должен находиться под машиной и следить за ходом наконечника. Наличие люфта очень просто обнаруживается визуально (покачивая колеса). Кроме люфта также нужно проверять целостность защитных пыльников и надежность крепления к поворотным рычагам.

Наряду с тормозной системой, рулевое управление является одной из главных составляющих безопасного передвижения транспортного средства. В конструкцию данного узла входит несколько важных элементов, состояние которых самым прямым образом сказывается на комфорте водителя и пассажиров, а значит, любые неисправности в их работе крайне нежелательны, а порой – даже опасны. Одной из таких составляющих является рулевой наконечник (или правильно сказать, наконечники, поскольку в рулевом управлении их два), который отвечает за поворот колес под определенным углом, что существенно повышает возможность маневрирования. Учитывая такое ответственное назначение, выход из строя данных деталей оставит автомобиль неуправляемым.

Поэтому в данной статье мы расскажем, по каким признакам можно распознать неисправности рулевых наконечников, а также уделим внимание профилактическому первичному осмотру указанных элементов.

1. Особенности эксплуатации рулевых наконечников

Как мы уже отмечали, состоянию и качеству нельзя не уделять должного внимания, ведь его разрушение вызовет потерю связи между колесом и рулевым управлением, а чем это может закончиться при движении автомобиля на больших скоростях, думаю, объяснять не надо.

В процессе эксплуатации транспортного средства рулевой наконечник так же, как и много других составляющих машины, испытывает постоянную нагрузку. На него действует сразу несколько разнонаправленных сил, и нет ничего удивительного в том, что в некоторых случаях он может просто не выдержать такого давления. Чтобы предупредить появление серьезных проблем с этой деталью, рекомендуется регулярно проводить осмотр и при необходимости заменять вышедшие из строя элементы.

Потенциально возможными симптомами износа рулевых наконечников в первую очередь являются биение рулевого колеса, изменение требуемого усилия при повороте руля и появление некого свободного хода рулевого колеса, называемого люфтом руля.

Довольно часто причинами неисправностей являются разрыв пыльника и попадание грязи в шарнирные соединения. Постепенно, через образовавшиеся трещины в резиновом колпачке, смазка детали вымывается водой, а ее место занимают грязевые отложения, которые внутри шарнира действуют как абразив, существенно сокращая ресурс механизма.

Пыльник может изготавливаться как из резины, обладающей морозоустойчивостью и высоким уровнем эластичности, так и из специально созданных полимерных материалов. Как только Вы обнаружили хотя бы малейшие признаки нарушения целостности защитного наконечника, следует незамедлительно устранить проблему путем его замены, что позволит уберечь саму деталь от износа.

Если Вам по какой-то причине пришлось снимать рулевой наконечник (например, для его восстановления или замены), то после обратной установки следует проверить заводские параметры развала-схождения колес, так как после разборки все настройки собьются. Восстановлением геометрии занимаются в специальных пунктах регулировки развала-схождения, где имеется необходимый для этого стенд.

2. Неисправности рулевого наконечника и их признаки

Конструктивно, рулевые наконечники являют собой шарниры сферической формы, и их разделяют на правые и левые. В сравнении со сроком службы рулевой тяги, ресурс рулевых наконечников намного меньше, а их неисправность – это одна из самых частых проблем, с решением которой автовладельцам приходится сталкиваться.

Основными факторами, влияющими на работу указанных деталей, есть состояние дороги, скорость передвижения автомобиля, общее состояние механизма рулевого управления, а также стиль вождения водителя машины. Нередко неисправности в рулевых наконечниках влекут за собой проблемы в работе самих рулевых тяг, а это уже несколько серьезнее. Наиболее характерными признаками неполадок в работе рулевых наконечников являются:

- отдача в педаль «газа»;

Люфт в рулевой тяге или слишком легкий ход рулевого колеса;

Резкие стуки и скрежет, возникающие при движении по неровным дорогам, а также в ситуации резкого торможения, либо ускорения;

Глухое постукивание при повороте рулевого колеса;

Сбои при установке угла развала-схождения колес и их расшатывание в горизонтальной плоскости.

Многие специалисты не советуют браться за восстановление сломанных наконечников, так как это часто нарушает общую конструкцию рулевого механизма и угрожает безопасному передвижению транспортного средства. Именно этот факт является причиной того, что рулевые наконечники рекомендуется менять в комплекте. Средний срок служб таких элементов, составляет примерно 40 тысяч километров пробега автомобиля, а конкретные цифры зависят от уже перечисленных факторов.

Основной неисправностью рулевого наконечника считается износ шарнирного соединения, который происходит вследствие попадания частиц грязи (причина – повреждение защитного пыльника). Также, рулевой наконечник может получить «травмы» в результате наезда машины на какое-то препятствие или вследствие аварийной ситуации. Как только хотя бы один из описанных признаков проявил себя, по возможности, следует сразу же провести полную диагностику состояния рулевых наконечников, желательно, используя для этого специальное оборудование.

В зависимости от результатов проведения процедуры, принимается решение о необходимости замены самих наконечников, или же каких-либо других составляющих механизма рулевого управления.

3. Первичный осмотр рулевых наконечников

Конечно, внешний осмотр автомобиля – важное и ответственное занятие, но куда полезнее будет заглянуть внутрь транспортного средства, что поможет вовремя определить и предупредить поломку конкретной детали или узла в целом. Диагностика такого рода не займет много времени и не потребует от Вас серьезных знаний о работе автомобиля, но для качественного ее проведения лучше всего воспользоваться помощью друга (для определения люфта требуется два человека). В самостоятельном порядке Вы сможете разве что проверить деталь на наличие поверхностных механических повреждений.

В случае с рулевыми наконечниками, первичный осмотр предусматривает выполнение следующих действий. Поскольку данные детали расположены на днище автомобиля, то достать их может оказаться не так просто. Поэтому, если Вы желаете провести полный осмотр, то лучше загнать машину на смотровую яму или эстакаду. Так у Вас появится возможность получить более широкий доступ ко всем элементам днища, включая подвеску и вышеупомянутый рулевой наконечник. Вместо ямы и эстакады, для поднятия транспортного средства можно использовать и домкрат, но только не забудьте дополнительно установить подставочные опоры (пеньки). Безопасность должна быть на первом месте!

Когда машина заняла нужное положение, возьмите тряпку и очистите детали от поверхностной грязи, что даст возможность лучше рассмотреть их на предмет всевозможных дефектов. Кроме того, следует обратить внимание на места крепления, ведь именно соединения, как правило, чаще всего выходят из строя.

Первый претендент на наличие неисправности – это, конечно, описанный ранее пыльник, поэтому необходимо сразу же рассмотреть, вдруг на нем уже имеются трещины. Следующий шаг – проверка люфта. Для этого помощник должен покрутить рулевое колесо в разные стороны, в то время как Ваша задача – наблюдать за работой рулевых наконечников. Если они перемещаются по длине оси пальца больше, чем на полтора миллиметра, то это указывает на неисправность элемента.

Учитывая, что неисправность может скрываться практически в любом месте узла, при проведении диагностики следует быть предельно внимательными, осмотрев по очереди обе стороны. Если есть желание (раз уж Вы и так забрались под машину), можно провести осмотр и других немаловажных деталей и узлов. В случае необходимости, их можно будет сразу смазать или заменить на новые.

Одной из самых главных составляющих безопасного движения, является исправность рулевого механизма. Этот механизм автомобиля состоит из различных элементов, работоспособность и износ которых влияют на комфорт и безопасность, как водителя, так и его пассажиров.

Следовательно, сильный износ деталей не только нежелателен, а совершенно недопустим. Одной из составляющих механизма рулевого управления является наконечник рулевой тяги , которому посвящена данная статья. Ниже разберемся в причинах и признаках износа, произведем осмотр детали и последовательность действий при ее замене.

Диагностика позволяет определить когда необходимо менять наконечники.

Рулевой наконечник - это элемент рулевого управления в автомобиле обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение. На одной стороне наконечник прикреплен к рулевой тяге, а на другой соединен с поворотным кулаком. Основные «враги» рулевого наконечника является влага, грязь и плохие дороги.

Предназначение и конструктивные особенности

Данная деталь выполняет важнейшую функцию – передачу двигательного усилия в цепочке «рулевая колонка-управляемые колеса» между деталями с изменяемым углом соприкосновения. Поэтому наконечник рулевой тяги выполняется в виде шарнирного элемента, имея в конструкции подвижные части. Зависимо от типа и особенностей автомобильной системы управления, в одной машине встречается от четырех до шести наконечников.

Рулевые наконечники в подавляющем большинстве автомобилей отличаются предельной простотой, что обеспечивает высокий уровень их надежности. В целом, данная деталь состоит из восьми основных частей, это:

  • корпус, в который встроена полуось;
  • шаровый палец, на котором нарезана резьба;
  • вкладыш, чаще всего из тефлона, предназначенный для фиксации и ограничения перемещения шарового пальца;
  • крышка, которой закрывается корпус устройства, что предотвращает попадание внутрь мусора, способного повредить наконечник;
  • чехол из неопрена, который защищает механизм от посторонних предметов со стороны пальца;
  • кольцо, с помощью которого чехол фиксируется на пальце;
  • пружина, которой чехол крепится к корпусу;
  • гайка для пальца.

Практически все рулевые наконечники имеют одинаковую конструкцию, различаясь преимущественно размерами и материалами, из которых изготавливаются их детали.

ЧТО ПОНАБИТЬСЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • съемник для выпрессовки пальца наконечника из рычага, если такого нет, сгодится и молоток с монтировкой, но поменять будет куда сложнее;
  • штангенциркуль;
  • медная смазка и WD-40.

Симптомы неисправностей

Если не обращать внимания на износ наконечников рулевых тяг, то шаровой палец разболтается и выскочит из гнезда на первом приличном ухабе. Чем это чревато, долго пояснять не нужно: колесо станет неуправляемым, а водитель потеряет контроль над машиной. Как определить, что с шарнирами возникли проблемы и требуется проверка ходовой части авто:

  • первый признак – глухой частый стук при езде по мелким ухабам, особенно в поворотах;
  • как правило, посторонние звуки доносятся с одной стороны, но случается и одновременный износ двух наконечников;
  • увеличивается свободный ход рулевого колеса;
  • преодолевая поворот на неровной дороге, можно ощутить постукивание на руле;
  • на последней стадии износа наконечников автомобиль приходится буквально «ловить» на дороге, поскольку из-за люфта шаровых пальцев колеса могут отклоняться на 2–3° от прямой.

Примечание. К сожалению, подобные признаки наблюдаются не только в результате неполадок рулевой рейки, но и в результате износа подшипника поворотной сошки и маятника. Точный результат покажет проверка, выполняемая сотрудниками автосервиса или самостоятельно в гаражных условиях.

Если вы обнаружили на собственном автомобиле один из перечисленных симптомов, не следует тянуть с диагностикой. Особенно если наконечники отслужили более 40 тыс. км пробега. Для выполнения проверкипотребуется смотровая канава, вывешивание автомобиля на домкрате не даст возможности раскачивать тягу в нужном направлении.

Чтобы самостоятельно проверить рулевые наконечники, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Загоните машину ровно по центру смотровой ямы, чтобы свободно дотягиваться до шарниров. Если канава слишком узкая, автомобиль придется дважды переставлять со смещением в разные стороны.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными средствами.
  3. Возьмитесь рукой за тягу максимально близко к наконечнику. Раскачивайте шарнир по направлению вверх-вниз, дабы ощутить люфт.
  4. Небольшое упругое сопротивление указывает на работу пружины и отсутствие критических зазоров. Значительный люфт чувствуется сразу.
  5. Поверните тягу несколько раз вокруг собственной оси. Если она подается легко, буквально болтается на шаровом пальце, наконечник следует заменить.

Совет. Раскачивая тягу, не перепутайте люфт шарнира со свободным ходом рулевой рейки или разбитым подшипником маятника.

Для проверки целостности пыльников смотровая яма не нужна. Достаточно вывернуть колесо и приподнять машину домкратом. Дырка в резиновом чехле обнаруживается благодаря густой смазке, которая выдавливается изнутри через порыв.

Замена рулевого наконечника тоже не составляет большой проблемы, из специальных приспособлений понадобится только съемник для выталкивания шарового пальца из проушины поворотного кулака. Учтите важный нюанс: после замены тяги обязательно корректируются углы развала – схождения колес. Своими руками регулировку вам не выполнить, так что придется посетить автосервис.

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА РУЛЕВОГО НАКОНЕЧНИКА

Часто случается так, что сами рулевые наконечники находятся в исправном состоянии, но при визуальном осмотре выявлен разрыв пыльника. Если оставить его в таком состоянии, то в скором времени он придет в негодность и его придется менять.

Последовательность работ при замене пыльника рулевого наконечника такая же, как и при полной, с той лишь разницей, что после его выпрессовки из поворотного кулака стойки, нужно снять кольцо фиксирующее пыльник и поменять поврежденный на новый.

Перед этим рекомендуется удалить остатки старой смазки, а новый пыльник набить литолом. Важно не переусердствовать когда делаете это, иначе новый пыльник может порваться от излишков смазки.

Продольная рулевая тяга должна быть расположена таким образом, чтобы при любом движении колес она была подвержена минимальным осевым перемещениям. Это главное правило для комфортной езды, но что эти слова скажут начинающему автомобилисту, а не автослесарю со стажем? Постараемся разобраться.

Рулевая тяга – ее функции и уязвимости

Все рулевые тяги осуществляют следующие две функции. Они передают усилия от рулевого механизма к поворотным рычагам ступиц, благодаря этому и осуществляется поворот колес, происходит это за счет шарниров, установленных на концах тяг. Также эти элементы авто обеспечивают необходимый угол поворота колес, ведь во время поворотов радиусы, по которым движутся колеса, не одинаковы. А регулируя необходимую длину тяги с помощью специальной резьбы, можно корректировать угол установки колес (угол схождения).

Чаще всего в негодность приходят шарниры, а если точнее, резиновый вкладыш, это, кстати, приводит в негодность и все управление. Происходит такое в результате длительной эксплуатации. Вследствие попадания пыли и грязи может также испортиться . Сами же тяги становятся неисправны, в основном, только после механического воздействия. Это может быть наезд колес на края глубоких ям либо же прямой удар о камень и прочее.

Когда нужна замена рулевой тяги?

Понять, что необходима замена рулевой тяги, можно по следующим признакам:

  • в управлении появляются посторонние звуки, стук;
  • возникает биение руля;
  • увеличенный . Если он возник при вертикальном покачивании, тогда необходима замена шаровой опоры или же подшипника ступицы. В случае горизонтального покачивания – неисправность рулевого наконечника;
  • ведущее колесо вращается достаточно туго;
  • во время движения авто клонит в сторону (или вправо, или влево).

Конечно же, возможно заменить этот механизм и самостоятельно, но, прежде чем приступать к действиям, стоит сделать диагностику авто. Определить, есть ли люфт, можно следующим образом. Необходимо, чтобы кто-то поворачивал баранку вашего автомобиля, а вы тем временем определяли бы наличие люфта на глаз, либо медленно вращая руль самостоятельно, наощупь оцените его траекторию . Если биение имеется, значит стоит менять наконечник рулевой тяги с шарниром.

Также диагностике подлежит и защитный чехол, находящийся на шаровом шарнире, в случае, если обнаружатся разрывы и трещины, он подлежит замене.

Съемник рулевых тяг и другие особенности процесса замены

После тщательной диагностики, при необходимости, следует приступить непосредственно к демонтажу старой тяги и установке новой. Обязательно перед началом работы поставьте ваш автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса установите упорные бруски . Если вам необходимо демонтировать правую тягу, тогда передние колеса выворачиваются в левую сторону, при демонтаже левой, соответственно, – вправо.

Далее переднюю часть авто необходимо установить на опоры. Шаровой шарнир крепится к поворотному рычагу при помощи гайки, ее следует раскрутить, предварительно сняв фиксатор. Для следующего шага понадобится съемник рулевых тяг, с его помощью необходимо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.

Отверткой отверните концы стопорной пластины, таким образом, вы расконтрите болты, которые крепят рулевые тяги, затем отверните их вообще. Необходимо повернуть соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма. Вот теперь ее можно снять. Если необходима замена наконечника рулевой тяги, то ее нужно зажать за шестигранник муфты в тисках и ослабить контргайку наконечника.

Снять рулевую тягу можно и без специального съёмника. Для этого предварительно нужно поднять автомобиль на домкрате и обязательно подставить под днище надёжные подставки, тем самым обезопасив авто от падения. Палец рулевого наконечника нужно смочить жидкостью WD-40 или любой другой проникающей смазкой ещё до начала всех работ. Так как работа выполняется без съёмника эта процедура имеет важное значение, т. к. смазка поможет быстрее снять деталь. Чтобы не ехать после ремонта на СТО для проведения сход/развала нужно обязательно замерить длину наконечника.
Теперь можно переходить к снятию наконечника. Для крепления в большинстве случаев используется корончатая гайка и фиксирующий шплинт. Первым делом нужно снять шплинт, а далее с помощью торцевой головки или накидного ключа сорвать с места гайку, откручивать ее полностью не нужно. Главная проблема демонтажа это прикипание крепежа поворотного кулака к пальцу. Для снятия нужен тяжёлый молоток, которым нужно несколько раз сильно ударить по гайке, так чтобы наконечник сорвался с места. После этого можно полностью выкрутить гайку и снять наконечник.
Кажется, что метод очень простой и покупать для этого съёмник вовсе не нужно, но использовать молоток и грубую физическую силу можно только в крайнем случае. Если автомобиль оборудован рулевой рейкой, эта деталь может выйти из строя от вибрации из-за сильных ударов. Сразу она не сломается, но каждый такой ремонт резко сокращает срок службы рейки. К тому же можно повредить резьбу наконечника, достаточно один раз ударить по пальцу и практически гарантированно придется отправляться в магазин за новой деталью.

Одной из самых главных составляющих безопасного движения, является исправность рулевого механизма . Этот механизм автомобиля состоит из различных элементов, работоспособность и износ которых влияют на комфорт и безопасность, как водителя, так и его пассажиров.

Следовательно, сильный износ деталей не только нежелателен, а совершенно недопустим. Одной из составляющих механизма рулевого управления является наконечник рулевой тяги , которому посвящена данная статья. Ниже разберемся в причинах и признаках износа, произведем осмотр детали и последовательность действий при ее замене.

Диагностика позволяет определить когда необходимо менять наконечники.

Причины износа рулевых наконечников

Самой главной причиной износа являются неровное полотно отечественных дорог. Именно из-за ям детали подвергаются большой нагрузке, что уменьшает их срок службы. Столь же явной причиной может быть стиль вождения автомобиля.

К примеру, резкая смена направления движения аналогично становится причиной неполадок рулевого управления. Все это не только касается наконечников, но также распространяется и непосредственно на тяги и рулевую рейку .

Самостоятельная диагностика рулевых тяг и наконечников

Самый простой способ определения дефектов рулевых механизмов – это проверка на люфт рулевого колеса, или на его свободный ход.

Для этого необходимо на пустом участке дороге разогнать транспортное средство до 60 км/ч и начать поворачивать руль в стороны. Перед этим обязательно стоит убедиться в безопасности маневров.

В идеале автомобиль должен моментально отзываться на положение руля, когда это происходят с запозданием, пора задуматься над ремонтом и заменой запчастей.

Еще один достаточно простой способ диагностики - это на небольшой скорости отпустить руль, при этом авто должно держать курс строго прямо. Если машину ведет в сторону, это может служить признаком износа рулевых наконечников, но такой способ проверки не является точным, поскольку даже плохая балансировка колес, или разное давление в шинах может стать причиной отклонения от курса.

Об изношенных деталях могут говорить и посторонние звуки, идущие от передней подвески.

Также помочь может визуальный осмотр. Для этого необходимо максимально выкрутить руль в противоположную сторону от наблюдаемого колеса, для доступа к наконечникам. Затем осмотреть деталь на отсутствие трещин и разрыва пыльника.

Для более глубокого анализа, придется воспользоваться подъемником либо ямой, если такой возможности нет, достаточно будет поднять авто при помощи домкрата.

На уже вывешенном автомобиле нужно проверить передние колеса на горизонтальный люфт, когда он присутствует это говорит об износе деталей рулевого управления. У рулевых наконечников также будет и вертикальный люфт, который можно проверить рукой или монтировкой.

В случае выявления дефекта, детали придется менять.

Замена наконечников рулевых тяг

Для примера процесс замены рассмотрим на автомобиле ВАЗ. В целом замена рулевых наконечников ВАЗ 2114 ничем не отличается от других моделей этого производителя, и для ВАЗ 2110, 2112 и прочих легковых автомобилях будет похожа.

Что понабиться в процессе работы

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • съемник для выпрессовки пальца наконечника из рычага, если такого нет, сгодится и молоток с монтировкой, но поменять будет куда сложнее;
  • штангенциркуль;
  • медная смазка и WD-40.


Процедура замены наконечников

Сначала поднимаем автомобиль, если есть подъемник отлично, если нет, то пользуемся домкратом . Снимаем колесо. Для удобства желательно вывернуть до упора рулевое колесо в обратную сторону от обслуживаемой стороны.

Далее очищаем все от грязи пыли и достаем шплинт. Ключом на 19 откручиваем гайку крепления самого наконечника к поворотному рычагу. Если гайка не поддается откручиванию - пользуемся WD-40.

Теперь нужен съемник для извлечения пальца из рычага, если такого приспособления нет, то можно воспользоваться молотком и монтировкой. Правда придется попотеть, и не факт, что все получится. Часто приходится использовать большой рычаг, например лом.

Теперь осталось снять сам наконечник с тяги. Сначала стоит замерить штангенциркулем расстояние от контргайки до края наконечника. Необходимо это для того, чтобы после замены сохранились приблизительные настройки сход-развала.

После этого приступаем к демонтажу, для начала фиксируем саму тягу ключом на 24, и откручиваем контргайку по часовой стрелке при помощи ключа на 27. Осталось только открутить сам наконечник от рулевой тяги против часовой стрелки.

Очень важно! Если вначале вы не пользовались штангенциркулем, то лучше посчитайте количество оборотов при снятии детали, потому что в дальнейшем это поможет сохранить приблизительно правильный угол регулировки колес .

Замена пыльника рулевого наконечника

Часто случается так, что сами рулевые наконечники находятся в исправном состоянии, но при визуальном осмотре выявлен разрыв пыльника. Если оставить его в таком состоянии, то в скором времени он придет в негодность и его придется менять.

Последовательность работ при замене пыльника рулевого наконечника такая же, как и при полной, с той лишь разницей, что после его выпрессовки из поворотного кулака стойки, нужно снять кольцо фиксирующее пыльник и поменять поврежденный на новый.

Вывод

Как видим, сам процесс достаточно прост, при наличии нужных инструментов и внимания можно запросто поменять все самостоятельно. Так же рекомендуем после такого ремонта, отправится на регулировку угла развала/схождения.