Снять радиатор охлаждения шеви нива. "Нива Шевроле": система охлаждения. "Нива Шевроле": устройство системы охлаждения и возможные неисправности

Замена деталей системы охлаждения Шевроле Нива

Система охлаждения Шевроле Нива - жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор с двумя электровентиляторами, расширительный бачок, термостат, водяной насос и радиатор отопителя.

Рис.17. Система охлаждения Шевроле Нива (без кондиционера)

1 - расширительный бачок; 2 - патрубок головки блока цилиндров; 3 - подводящий шланг радиатора отопителя; 4 - отводящий шланг радиатора отопителя; 5 - радиатор отопителя; 6 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости комбинации приборов (ввернут в резьбовое отверстие головки блока цилиндров - на рисунке не виден); 7 - подводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 8 - отводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 9 - левый электровентилятор; 10 - отводящий патрубок рубашки системы охлаждения Шеви Нива; 11 - датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 12 - радиатор; 13 - правый электровентилятор; 14 - верхний направляющий кожух радиатора; 15 - подводящий шланг радиатора; 16 - нижний направляющий кожух радиатора; 17 - отводящий шланг радиатора; 18 - паровоздушный шланг; 19 - термостат; 20 - байпасный шланг; 21 - насос охлаждающей жидкости; 22 - наливной шланг

Заправляется система охлаждения Шеви Нива жидкостью через горловину расширительного бачка. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в пробке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери.

Впускной клапан открывается при понижении давления в системе охлаждения относительно атмоcферного (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентиляторами радиатора.

Водяной насос (помпа) Шевроле Нива

Водяная помпа Шевроле Нива - лопастной, центробежного типа, приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Корпус
водяного насоса - алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки.

На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний -пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручьев шкива помпы расстояние от привалочной плоскости крышки до наружного торца ступицы должно составлять 84,4 ± 0,1 мм.

Не допускаются осевой и радиальный люфты в подшипнике водяной помпы Шевроле Нива. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку в сборе с валиком и крыльчаткой.

Снятие водяной помпы Шевроле Нива

Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива водяного насоса Шеви Нива.

Шкив от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, поочередно вставляя ее враспор между головкой каждого болта крепления и буртиком ступицы шкива.

Отвернув болты крепления, снимаем шкив. Отворачиваем четыре гайки крепления крышки водяной помпы Шевроле Нива.

Снимаем крышку помпы в сборе с крыльчаткой и подшипником. Стык крышки и корпуса уплотнен прокладкой.

Монтаж крышки водяного насоса проводим в обратной последовательности.

Для снятия водяного насоса Шевроле Нива в сборе отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к корпусу и снимаем шланг с патрубка корпуса.

Отворачиваем два болта нижнего крепления корпуса водяного насоса к блоку цилиндров и один болт верхнего крепления.

Снимаем помпу в сборе.

Стык корпуса водяной помпы Шеви Нива и блока цилиндров уплотнен прокладкой.

Установку помпы проводим в обратной последовательности.

Термостат Шевроле Нива

Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения Шевроле Нива управляет термостат с твердым термочувствительным элементом.

Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя.

На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу - через байпасный патрубок термостата жидкость из отводящего патрубка рубашки охлаждения поступает в насос.

При температуре 78–82° C клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок термостата Шеви Нива; при этом часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор.

При температуре около 90° C основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и большая часть жидкости циркулирует через радиатор двигателя.

Независимо от состояния термостата Шевроле Нива (положения его клапанов) жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.

Замена термостата Шевроле Нива

Снимаем экран двигателя. Перед демонтажом термостата сливаем из системы охлаждающую жидкость.

Отверткой ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора и снимаем шланг с патрубка термостата Шевроле Нива.

Ослабляем хомут крепления отводящего шланга блока подогрева дроссельного узла и снимаем шланг с патрубка термостата.

Ослабляем хомут крепления байпасного шланга и снимаем его с патрубка термостата.

Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора отопителя к патрубку термостата и снимаем шланг.

Ослабляем хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к насосу и снимаем термостат Шевроле Нива.

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой, подогреваем сосуд и контролируем с помощью термометра температуру начала открытия основного клапана.

Термостат Шевроле Нива необходимо заменить, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах (80 ± 2° С) или ход основного клапана при дальнейшем нагреве составляет менее 6,0 мм.

Устанавливаем термостат в обратной последовательности. Заливаем охлаждающую жидкость.

На работающем двигателе проверяем герметичность соединений шлангов с патрубками термостата.

Радиатор системы охлаждения Шевроле Нива

Радиатор Шевроле Нива состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (правый с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой.

Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.

На моделях без кондиционера перед радиатором системы охлаждения Шевроле Нива расположены верхний и нижний направляющие кожухи, а с кондиционером - конденсатор системы кондиционирования воздуха.

Рис.18. Электровентиляторы Шевроле Нива

1 - кожух; 2 - крыльчатка; 3 - электродвигатель; 4 - разъем электродвигателя; 5 - колодка проводов дополнительного резистора; 6 - дополнительный резистор; 7 - щиток

Электровентиляторы расположены за радиатором в кожухе. С ростом температуры охлаждающей жидкости по команде контроллера сначала через дополнительный резистор включается правый электровентилятор с низкой частотой вращения, а затем оба электровентилятора - с высокой частотой.

Снятие радиатора Шевроле Нива

Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора Шеви Нива. Снимаем передний бампер. Операции по снятию радиатора показываем на автомобиле с кондиционером.

Снимаем конденсатор кондиционера. На автомобиле без кондиционера демонтируем направляющие кожухи радиатора.

Снимаем звуковой сигнал. Отвернув элементы крепления радиатора гидроусилителя руля, подвязываем радиатор к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем Шевроле Нива от колодки проводов дополнительного резистора. Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя левого вентилятора. Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя правого вентилятора.

Отворачиваем три болта крепления кронштейна звукового сигнала и снимаем кронштейн. Отворачиваем болт крепления кронштейна правой верхней опоры радиатора и снимаем кронштейн с опорой. Аналогично снимаем кронштейн с левой верхней опорой радиатора Шевроле Нива.

Сжав пассатижами концы хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку термостата, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка термостата.

Наклонив верхнюю часть радиатора вперед, сжимаем пассатижами концы хомута крепления паровоздушного шланга к штуцеру радиатора и сдвигаем шланг со штуцера.

При снятии шланга со штуцера радиатора Шеви Нива будьте осторожны - не обломите штуцер. Отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к верхнему патрубку радиатора. Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора.

Наклоняем радиатор в сборе с вентиляторами вперед и поднимаем, выводя резиновые подушки нижних опор из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора. Снимаем радиатор в сборе с вентиляторами.

Отворачиваем по два болта боковых креплений кожуха вентиляторов к радиатору с каждой стороны и две гайки (по одной сверху и снизу) центрального крепления кожуха.

Снимаем кожух вентиляторов с радиатора. Установку радиатора Шевроле Нива выполняем в обратной последовательности.

Если при демонтаже радиатора подушка нижней опоры осталась на его штыре, то перед монтажом ее необходимо снять со штыря и установить в отверстие на нижней поперечине рамки радиатора.

Снятие электровентиляторов радиатора Шевроле Нива

Отсоединяем кожух с электровентиляторами от радиатора системы охлаждения.

Для снятия электродвигателя вентилятора отворачиваем три гайки его крепления к кожуху.

Снимаем электродвигатель с крыльчаткой Шевроле Нива. Аналогично снимаем другой электродвигатель с крыльчаткой.

С помощью двух шлицевых отверток снимаем стопорную скобу с вала электродвигателя и снимаем крыльчатку.

Аналогично демонтируем крыльчатку другого вентилятора.

Сборку и установку электровентиляторов Шевроле Нива проводим в обратной последовательности.

При установке крыльчатки необходимо, чтобы фиксирующий штифт, вставленный в отверстие вала электродвигателя, вошел в пазы ступицы крыльчатки.

Для снятия дополнительного резистора крестообразной отверткой отворачиваем два самореза его крепления к кожуху и снимаем резистор со жгутом проводов.

Устанавливаем дополнительный резистор в обратной последовательности.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в левой задней части головки блока цилиндров ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов.

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Шевроле Нива

Снимаем экран двигателя.

Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.

Сдвигаем с датчика защитный колпачок и отсоединяем от вывода датчика наконечник провода.

Выворачиваем датчик температуры из отверстия головки блока цилиндров Шеви Нива.

Резьба в соединении коническая - дополнительного уплотнения не требует.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Затягиваем датчик моментом 15–20 Нм (1,5–2 кг/см).

В отводящем патрубке рубашки охлаждения установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Алюминиевый радиатор имеет достоинства, такие как:

  1. Низкая цена, что привлекает многих автолюбителей.
  2. Сравнительно легкая масса запчасти. Но при этом алюминий не может похвастаться большой теплопроводностью, следовательно, термодинамическая неустойчивость материала приводит к коррозии.
  3. Ремонтопригодность.

Медный радиатор не так популярен, но мы имеем больше причин остановить выбор на нем:

  1. Устойчивость к коррозии.
  2. Высокий коэффициент полезности действия.
  3. Большой уровень теплопроводности.
  4. Прочность и долговечность.

При этом единственным недостатком медных радиаторов остается их высокая стоимость, но вышеописанные преимущества перекрывают и его.

Так как радиатор выполняет функцию защиты двигателя, он сам должен быть высокого качества и стойко выдерживать перепады температур. Цена запчасти колеблется в больших пределах и зависит от разных факторов: материала, качества, производителей.

Как выполнить замену радиатора охлаждения на Нива Шевроле

При видимых повреждениях, даже без утечки антифриза, радиатор требует замены. Антифриз – это жидкость, которая не поддается заморозке при минусовых температурах.
Замещение данной запчасти – очень трудоемкое дело, но, соблюдая последовательность действий, любой автомобилист справится с ним.

Вам понадобится:

  1. Снять бампер.
  2. Если в машине встроен кондиционер, то следует снять радиатор кондиционера.
  3. Разгерметизировать систему кондиционирования.
  4. Снять радиатор охлаждения.

Нива Шевроле относится к рядам внедорожников, соответственно, эксплуатируется в разных погодных и климатических условиях. Поэтому прежде чем делать выбор радиатора, взвесьте все преимущества и недостатки изделия.

Замена радиатора на автомобилях требуется достаточно редко. В основном это происходит при разгерметизации системы в результате повреждений. Разберем подробно, как произвести замену неисправной детали на новую, какой набор инструментов потребуется для проведения данного вида работ и чем отличается особенности работы на автомобилях с системой кондиционирования и без нее.

Для начала необходимо убедиться, что проблема именно в неисправном радиаторе. В некоторых случаях подтеки охлаждающей жидкости могут быть из-за лопнувших патрубков. Если нет видимых повреждений и лишь следы тосола свидетельствуют об утечке, можно попробовать помыть его. Но это не относится к тем случаям, когда присутствуют явные повреждения, в данном случае требуется срочная замена.

Перед началом работ необходимо позаботиться о наличии жидкости WD-40, чтобы открутить заржавевшие болты, так же необходимо иметь емкость объемом не менее 5 литров, чтобы слить отработанную охлаждающую жидкость. Во время работы так же понадобится слить отработанную жидкость из гидроусилителя.

Порядок работы.

Для работ понадобится следующий набор инструментов:

  • антифриз;
  • герметик;
  • головку на 8, 10, 13, 17;
  • крестовую отвертку
  • жидкость для гидроусилителя
  • тара для слива охлаждающей жидкости.

Замена радиатора на Ниве Шевроле.

После того, как необходимое оборудование заготовлено, необходимо отключить аккумулятор, поскольку в процессе ремонта необходимо отключать некоторые электрические компоненты системы.

Для обеспечения доступа, лучше всего снять декоративную решетку с бампера и открутить защиту картера. Иногда открутить ее довольно тяжело, потому что удерживающие ее болты ржавеют. В этом случае можно обработать их спреем WD-40, подождать 10 минут, после чего сделать это будет намного проще. После снятия защиты нужно снять брызговик двигателя, это обеспечит лучшую обзорность из смотровой ямы.

На данном этапе лучше всего еще раз осмотреть патрубки, ведущие к радиатору, поскольку на их нижней части может появится течь, незаметная в обычном состоянии.

После этого сливаем тосол из системы.

Во время этого лучше всего открутить крышку на расширительном бачке и открыть кран отопителя. Для этого переводим регулятор печки в красную зону. В нижней части радиатора открываем специальный вентиль, который позволяет слить большую часть жидкости.

В охлаждающей системе внедорожника Шевроле Нива помешается около 8 литров тосола, но некоторая часть будет оставаться в системе, поэтому при выборе емкости можно обойтись тарой на 5-6 литров.

Снимаем корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ сверху. Под ним находятся патрубки, ведущие к радиатору гидроусилителя. Когда они будут отсоединены, из них может вылиться небольшое количество жидкости. При необходимости ее можно использовать повторно, достаточно лишь слить ее в чистую тару.

После отсоединения патрубков необходимо снять радиатор гидроусилителя руля. Но стоит помнить, что данная процедура не является обязательно. Она лишь призвана увеличить свободное пространство для установки нового радиатора, чтобы не повредить его соты.

Радиатор крепиться при помощи кронштейнов в верхней части. Для большего удобства лучше всего снимать сами кронштейны.

Отключаем вентиляторы, они крепятся при помощи 6 гаек к радиатору. Не нужно снимать их по отдельности, лучше демонтировать весь блок полностью. После их отключения нужно снять последний патрубок.

В данном случае каждый мастер поступает по-своему. Одни мастера предпочитают снимать передний бампер, другие просто гнут диффузор по направлению к двигателю, чтобы иметь возможность извлечь радиатор.

Установка.

Для начала необходимо подготовить новый радиатор. Для этого снимаем со старого резиновые ножки и одеваем их на новую деталь, поскольку новые радиаторы ими не комплектуются. Далее производим сборку в обратном порядке. Во время установки лучше всего располагать хомуты так, чтобы доступ к ним был максимально удобным, на случай следующей замены.

При сборе системы гидроусилителя нет необходимости в прокачке жидкости, если внутрь попадет небольшое количество воздуха, он выйдет через время в расширительный бачок. Поэтому после замены необходимо некоторое время следить за уровнем жидкости и при необходимости доливать ее до максимальной отметки.

После сборки системы, необходимо залить новую охлаждающую жидкость. Заполнять нужно через расширительный бак. Важно после заливки завести двигатель, чтобы работала помпа и дождаться, когда двигатель нагреется до рабочей температуры и откроется термостат. В этот момент большой круг будет открыт и потребуется долить тосол в систему до нужного уровня.

Замена радиатора Шевроле Нива предусмотрена в случае протечки. Об этом обязательно будут свидетельствовать лужи охлаждающей жидкости под машиной и постоянно уменьшающийся ее уровень. По следам подсыхающего и кристаллизующегося вещества, содержащегося в тосоле, можно даже обнаружить место протечки.

Процедура замена радиатора достаточно трудоемкая, поэтому предварительная подготовка всего необходимого оборудования в значительной степени сократит временные затраты. Придется подготовить:

  • антифриз;
  • герметик;
  • головку на 8, 10, 13, 17;
  • вороток;
  • крестовую отвертку
  • жидкость ГУР;
  • емкости для слитого антифриза и для жидкости ГУР.

Замена радиатора Шевроле Нива

Видео по теме:

После того, как было все приготовлено, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, так как в процессе ремонта придется иметь дело с проводкой.

В конце статьи представлено видео по замене радиатора.

Демонтируется декоративная решетка радиатора.

Для улучшения обзорности снизу откручивается защита картера.

С данным шагом обычно бывают проблемы, так как болты склонны к закисанию. Под защитой будет обеспечен доступ к брызговику двигателя. Его тоже придется снимать. После того, как улучшилась обзорность, из смотровой ямы, с помощью переноски необходимо еще раз тщательно осмотреть патрубки, ведущие к радиатору, чтобы убедиться в том, что именно радиатор дает течь.

Перед началом работ по замене радиатора необходимо сначала слить тосол из системы, как это сделать, можно прочитать перейдя по .

При сливе ОЖ необходимо открыть кран отопителя. Для этого в салоне регулятор температуры переводится в красную зону. Следует снять пробку расширительного бачка и открыть вентиль, расположенный в нижней части радиатора. Шевроле Нива вмещает в себя 8 литров жидкости, но слить удастся несколько меньше, поэтому сразу стоит определиться с емкостью.

Работы в подкапотном пространстве.

Сначала снимается воздушный фильтр вместе с корпусом.

Далее снимаются патрубки гидроусилителя с радиатора ГУР. Из патрубков будет выливаться немного жидкости, которую желательно собрать в чистую емкость, так как можно будет использовать повторно. Радиатор ГУР снимается после отсоединения патрубков.

Заметим, что данная процедура проводится исключительно для увеличения объема свободного пространства и не является обязательной.

Отсоединяются клеммы, питающие вентиляторы, а также демонтируется звуковой сигнал. Отсоединяется патрубок, который идет с термостата до радиатора.

Снимается верхняя часть диффузора.

Эти работы можно менять в очередности. Радиатор Шевроле Нива вверху крепится на двух кронштейнах. Удобнее снимать сами кронштейны.

Немного отодвинув верхнюю часть радиатора, можно добраться до остальных двух патрубков. Необходимо отыскать 6 гаек, которые крепят вентиляторы к радиатору. Они снимаются не по-отдельности, а целым блоком.

После разъединения радиатора и блока вентиляторов удастся отсоединить последний патрубок, который подходит снизу. Однако нижнюю часть диффузора демонтировать пока не получится. Здесь разные мастера поступают по-своему. Одни снимают бампер, а другие – просто гнут края диффузора по направлению к центру, чтобы извлечь радиатор.

Установка радиатора

В процессе демонтажа радиатора приходится проходить все этапы, которые предусмотрены для его установки. Важно не забыть поменять резиновые ножки (переставить на новый радиатор со старого), так как новый узел им не комплектуется. Во время подсоединения патрубков нужно помнить о возможной необходимость вновь повторять данную процедуру, поэтому хомуты следует располагать так, чтобы они свободно откручивались длинной отверткой.

В случае, если Вы снимали теплообменник гидроуселителя, то воздух в компрессор ГУР не попал, следовательно, удалять его из системы не придется. Тот воздух, который содержится в радиаторе ГУР выйдет через бачок.

Установив радиатор, приступают к обвязке термостата и монтажу корпуса воздушного фильтра. Так как ОЖ была слита, то придется заполнять систему заново. Заполнение производится через расширительный бачок. Так как термостат закрыт, то большой круг будет практически пустым. У жидкости есть возможность в него попасть, но это происходит довольно медленно. Проще прогреть машину до рабочей температуры, а затем долить жидкость до нужного уровня.

Салонный отопитель - вечная проблема отечественных автомобилей. Она знакома нам еще с «девяток» и «восьмерок». Несмотря на плотное сотрудничество с «Дженерал Моторс», внедорожник «Шевроле-Нива» тоже имеет проблемы с салонным отопителем. В частности, это радиатор. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как производится замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» своими руками.

Признаки неисправности

Определить это достаточно просто. Если внутренности теплообменника будут забиты, отопитель «Шевроле Нивы» попросту не будет работать. Из дефлекторов будет дуть постоянно холодный воздух, поскольку тосол внутри не циркулирует. Печке просто неоткуда брать тепло.

Но также эта неисправность может возникать и по причине вышедшего из строя привода печки (особенно если он тросиковый). Стоит открыть капот и проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если он находится на минимуме, значит присутствует утечка. Она может быть связана с пробоем сот радиатора. Зачастую тосол вытекает прямо в салон. Поэтому вы сразу заметите характерный запах. Сама жидкость будет маслянистой, а на коврах появятся жирные потеки.

Что нужно для замены?

Итак, сперва необходимо выбрать новый теплообменник. В продаже встречается несколько производителей радиаторов печки для «Шевроле-Нивы»:

  • ДААЗ.
  • "Лузар".
  • "Крафт".

Судя по отзывам, наилучшим из них является ДААЗ. Также данный производитель тесно сотрудничает с сертифицированными сервисами и дилерами для гарантийного ремонта. Цена нового элемента - порядка 1600 рублей.

Также нам понадобится тонкий поролон. Он необходим для того, чтобы уменьшить щели прохода воздуха. Благодаря этому «тюнингу», поток будет проходить непосредственно через радиатор, а не мимо него.

Кроме этого, понадобится крестовая отвертка для откручивания элементов салона и хомутов патрубков отопителя.

Поскольку для работы печки используется охлаждающая жидкость, при демонтаже она непременно разольется. Чтобы избежать потопа в салоне, подготавливаем отрезанную пластиковую бутылку и куски полиэтилена. В идеале нужно слить жидкость полностью из системы. По окончании установки залить ее заново через расширительный бачок.

Приступаем к работе

Если производится замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» без кондиционера, нужно снять бардачок с пассажирской стороны. Он крепится на саморезах. Последние складываем в отдельный коробок, дабы не испытывать трудностей с установкой.

Если производится замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» с кондиционером, придется разобрать переднюю панель и часть подкапотного пространства.

Итак, приступаем к замене. Сперва откручиваем бардачок и убираем его из салона. Далее нужно снять нижний воздуховод, который закрывает доступ к радиатору. Для подстраховки подкладываем картон либо полиэтилен на коврики.

Далее при помощи крестовой отвертки ослабляем хомут крепления нижнего патрубка радиатора. Будьте аккуратны - при отсоединении может брызнуть тосол. Старайтесь снять его аккуратно, чтобы охлаждающая жидкость не попала на кожу и глаза. Если патрубок плотно сидит в пазу, покрутите его по и против часовой стрелки. На следующем этапе откручиваем второй патрубок. Он тоже крепится на хомутах. Далее откручиваем пару саморезов, которые крепят к корпусу печки сам радиатор.

Вынимаем теплообменник наружу. Будьте готовы к трудностям. Радиатор может упереться в воздуховод. Дабы извлечь его, потребуется откусить пластиковый уголок теплообменника. Также он может упираться в крышку блока реле. В данном случае придется взять ключ на 8 и открутить крышку блока. Только так можно освободить место для демонтажа радиатора печки «Шевроле-Нивы».

Установка

Итак, замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» практически завершена. Теперь нужно установить новый элемент в обратной последовательности. Предварительно нужно оклеить его тонкой полосой поролона. Лучше использовать для этого клей «Момент» или «Жидкие гвозди». Далее при помощи напильника откусываем пластиковый уголок (так же, как и при демонтаже). При установке тоже могут возникнуть трудности. Часто поролон цеплял о детали салона.

Поэтому нужно приложить ловкость и сноровку, дабы без повреждений поместить элемент в посадочное место. Затем устанавливаем на теплообменник с двух сторон патрубки. Прикручиваем бардачок и прочие салонные детали. На этом замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» завершена. Осталось только долить тосол до нужного уровня в расширительном бачке.

Как правило, патрубки печки достаточно туго налазят на радиатор. Опытные автомобилисты рекомендуют воспользоваться смазкой "Литол-24". Обмазываем ею внутреннюю часть патрубка и устанавливаем все на место. Резинка должна зайти без усилий. Дополнительно литол обеспечит нам герметичность и предотвратит утечки тосола в местах соединений.

Итак, мы выяснили, как производится замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» своими руками.