Спбгу прикладная лингвистика. Игры социального развития

Кафедра математической лингвистики Санкт-Петербургского университета

Кафедра математической лингвистики филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета (создана в 1962 году) - выпускающая кафедра для студентов отделения прикладной лингвистики СПбГУ , старейшего отделения такого профиля в России.

История

В связи с появлением электронно-вычислительных машин и, как следствие, возникновением потребности в соединении лингвистических и компьютерных знаний, в 1958 году в Санкт-Петербургском (Ленинградском) государственном университете было открыто первое в нашей стране отделение структурной и прикладной лингвистики (ныне отделение экспериментальной, прикладной и математической лингвистики), на базе которого через четыре года была создана кафедра математической лингвистики.

За годы своего существования кафедра подготовила более 750 специалистов. В их числе не только российские студенты, но и студенты, которые приезжали по направлениям из университетов всех республик бывшего Советского Союза и зарубежных стран. В аспирантуре кафедры прошли обучение сотни аспирантов из самых разных городов страны и мира. Сотрудники кафедры поддерживают тесные связи с зарубежными университетами, где они активно преподают в качестве приглашённых лекторов.

Персоналии

Учёные ленинградской научной школы сыграли огромную роль в развитии математической лингвистике в России. Среди них были представители как точных, так и гуманитарных областей:

Секретарь кафедры - Рубинер Виктория Игоревна.

Сегодня работают

  • И. В. Азарова
  • Е. Л. Алексеева
  • С. Св. Волков
  • А. О. Гребенников
  • А. С. Гроцева
  • А. В. Дегтева
  • А. В. Дмитриев
  • Т. И. Дубинина
  • Л. А. Захарова
  • Т. И. Зубкова
  • Д. М. Миронова
  • О. В. Митренина
  • О. А. Митрофанова
  • Н. Г. Михайлова
  • А С. Мухин
  • И. С. Николаев
  • М. Н. Никольская
  • И. П. Панков
  • Е. А. Рогозина
  • В. И. Рубинер
  • Т. Г. Скребцова
  • Д. А. Столяров
  • О. А. Тимофеева
  • М. В. Хохлова

Деятельность кафедры

Области исследования кафедры

Научно-исследовательская работа

  • Компьютерный тезаурус RussNet;
  • Формально-грамматическое описание русского языка;
  • Корпусная лингвистика и автоматизация лексикографических работ;
  • Методы и процедуры автоматической тематической атрибуции текста;
  • Генеративная грамматика;
  • Когнитивная лингвистика;
  • Частотные словари художественной прозы;
  • Санкт-Петербургский корпус агиографических текстов СКАТ;
  • База данных «Русская и прибалтийско-финская топонимика »;
  • Электронные антологии («Русский сонет », «Русский рассказ XIX-XX вв.» и др.).
  • Кафедра математической лингвистики является организатором регулярной международной конференции «Корпусная лингвистика», научно-практического семинара «Корпусная и компьютерная лингвистика» (совместно с Институтом лингвистических исследований РАН).

Коллективные и договорные исследования и базы данных

  • Автоматизированная система обработки текстов «Линда» (руководитель - Г. Я. Мартыненко)
  • Алгоритм автоматического приведения глагольных форм к канонической словарной форме (руководитель - В. Д. Буторов).
  • Алгоритмы перевода запросов с ограниченных естественных языков на информационный язык (руководитель - В. Д. Буторов).
  • Инварианты суперсегментной характеристики высказывания и их использования в системах автоматического распознавания речи (руководитель - В. В. Богданов).
  • Лингвистическое обеспечение автоматизированных информационно-поисковых систем по сталям и техническим средствам навигации (руководитель - А. С. Герд).
  • Методы и процедуры автоматической тематической атрибуции текста (руководитель - А. С. Герд .).
  • Многоязычный терминологический словарь по промышленной трубопроводной арматуре (руководители - А. С. Герд , М. А. Марусенко, В. Ф. Рюмина).
  • Разработка ИПС по металлическим материалам (руководитель - С. Я. Фитиалов).
  • Обнаружение и корректировка ошибок словонаписания.
  • Частотный анализ буквосочетаний русского языка для сравнительной оценки систем стенографии.
  • Антология «Онегинская строфа ».
  • Антология «Русская элегия».
  • Антология «Русский рассказ XX века».
  • Антология «Русский сонет».
  • Древнерусская литература. Русская агиография.
  • Русская и прибалтийско-финская топонимика.
  • Русская разговорная речь Заполярья.
  • База данных по материальной культуре русского народа.
  • Кафедра участвует в создании отдельных звеньев машинного фонда русского языка (а именно, иллюстративно-текстового и терминологического фонда).

Кафедра подготовила первый в нашей стране фундаментальный учебник для университетов «Прикладное языкознание» (СПб., 1996), системно излагающий все основные проблемы и методы современной прикладной и математической лингвистики.

В сотрудничестве с кафедрой русского языка создаются программы по подготовке словоуказателей, конкордансов и обратных словарей к памятникам древнерусской литературы (А. С. Герд , Е. Л. Алексеева, И. В. Азарова, С. А. Аверина).

Совместно с Институтом русской литературы (Пушкинский дом) ведутся исследования по автоматической атрибуции анонимных и псевдонимных художественных текстов (М. А. Марусенко).

Кафедра активно и плодотворно сотрудничает с РГПУ им. А. И. Герцена (проф. Р. Г. Пиотровский, проф. Л. Н. Беляева) в области изучения проблем машинного перевода, в том числе с «редких» (иврит , финский, арабский и др.) языков.

Кафедрой был проведен ряд межвузовских симпозиумов по актуальным проблемам современной прикладной лингвистики, в том числе:

  • «Проблемы научно-технической лексикографии»;
  • «Автоматизация научных исследований в области филологических наук»:
  • «Уровни языка и автоматическая обработка текстов»;
  • «Применение ЭВМ в литературоведении»;
  • «Дескрипторные тезаурусы для ИПС» и т. д.

Ученые кафедры активно проводят индивидуальные исследования, что находит свое отражение в большом количестве опубликованных за последние годы монографий.

Выпускники кафедры работают в ведущих отечественных и зарубежных исследовательских лабораториях и промышленных компаниях, занимающихся компьютерной обработкой естественных языков.

Ученые кафедры работают в области автоматической обработки текстов на разных языках, лингвистической семантики, синтаксиса, теории моделирования, терминоведения, автоматической лексикографии, стилеметрии, автоматической атрибуции текстов, квантитативной лингвистики. Кафедра - признанный центр структурной, прикладной и математической лингвистики в России.

Публикации

Коллективные сборники и монографии

  • Прикладное языкознание. Под ред. А. С. Герда . Учебник. - СПб., 1996.
  • Структурная и прикладная лингвистика. Под ред. А. С. Герда . Вып. 1. - Л., 1978. - Вып. 5 - СПб., 1998. (издание продолжается)
  • Азарова И. В., Герд А. С. Словарь гидронимов Юго-Восточного Приладожья: Бассейн реки Свирь. - СПб, 1997.
  • Богданов В. В., Буторов В. Д., Герд А. С. , Роменская В. Ф. Информационно-поисковый тезаурус по сталям: Рукопись. Регистр. № 0478. ВИНИТИ АН СССР. - 1975
  • Герд А. С. , Михайлова Н. Г. и др. Тезаурус информационно-поисковый по техническим средствам навигации. - Л., 1981.
  • Частотный словарь русского языка. Под ред. Засориной Л. Н. - М., 1977.
  • Азарова И. В., Герд А. С. , Кузнецова Е. Л. Язык русской агиографии XVI в.: Опыт автоматического анализа. Вып. 1 - Л., 1990. - Вып 2 - СПб., 1992.
  • Лексика и словообразование в русской агиографической литературе XVI в. - СПб., 1993.
  • Лексика и морфология в русской агиографической литературе XVI в. - СПб., 1996.

Монографии

  • Богданов В. В. Речевое общение: Прагматические и семантические аспекты - Л., 1990.
  • Богданов В. В. Семантико-синтаксическая организация предложения - Л., 1977.
  • Богданов В. В. Текст и текстовое сообщение - СПб, 1993.
  • Герд А. С. Введение в этнолингвистику - СПб., 1999.
  • Герд А. С. Именное склонение в славянских языках XI-XIV в.в.: Лингвостатистический анализ. - Л., 1974.
  • Герд А. С. Основы научно-технической лексикографии - Л., 1986. *Герд А. С., Линдберг Г. У. Словарь названий пресноводных рыб СССР на языках народов ССР и европейских стран. Л., 1972.
  • Герд А. С. , Линдберг Г. У., Расс Т. С. Словарь названий морских промысловых рыб мировой фауны - Л., 1980.
  • Гребенников А. О. Частотный словарь рассказов А. П. Чехова. - СПб., 1999.
  • Гринбаум О. Н. , Мартыненко Г. Я. Русский сонет и «золотая пропорция» ритма. - СПб., 1999.
  • Гринбаум О. Н. , Фитиалов С. Я. Информатика. Элементы теории программирования. - СПб., 1997.
  • Гринбаум О. Н. Гармония строфического ритма в эстетико-формальном измерении. - СПб., 2000.
  • Гринбаум О. Н. Эстетико-формальное стиховедение: Методология. Аксиоматика. Результаты. Гипотезы. СПб., 2001.
  • Гринбаум О. Н. Гармония стиха Пушкина и математика гармонии. - СПб., 2007.
  • Гринбаум О. Н. Гармония стиха Пушкина. - СПб., 2008.
  • Мартыненко Г. Я. Основы стилеметрии. - Л., 1988.
  • Мартыненко Г. Я., Чебанов С. В. Семиотика описательных текстов. Типологический аспект. - СПб., 1999.
  • Марусенко М. А. Атрибуция анонимных и псевдонимных произведений методами теории распознавания образов. - Л., 1988.
  • Митрофанова О. А. Структурный анализ сигнификативного значения (на материале глаголов процесса мышления английского и русского языков). - СПб., 1997.

Докторские диссертации

  • Богданов В. В. Семантико-синтаксическая организация предложения. - 1977.
  • Мартыненко Г. Я. Стилеметрия.(Теоретические проблемы, прикладные задачи, методы). - 1988.
  • Марусенко М. А. Атрибуция анонимных и псевдонимных произведений методами теории распознавания образов. - 1991.

Игру воспринимает как нечто несерьёзное и второстепенное в жизни ребёнка и каждого человека. Но на самом деле игра архиважна, игра сидит в основе нашей психики. Усилиями исследователей игры удалось показать, что игра - вещь серьёзная и не стоит пренебрегать, сколько бы ни было вам лет. Ниже будем разбирать пользу игры:

Развивает мозг ребёнка;
-помогает ребёнку быстро справиться с психотравмой;
-помогает взрослому договориться с мозгом для перехода на новый уровень жизни;
— является и для детей и для взрослых изумительным по конструктивности и эффективности способом проживания различных эмоций.

Сначала усилю рассказ авторитетами из этой области. Например, психиатр Стюарт Браун решил основать в Америке «Национальный институт игры», занимающийся исследованием влияния игр и рассказами об этом. Браун сообщает, что каждая игра, в которой мы участвовали - это кусочек пазла, который составляет нашу сегодняшнюю психику.Тем, кто в детстве был лишён возможности играть, могого недостаёт в жизни. Став взрослым, такой человек не видит возможностей выбора в сложных обстоятельствах, менее способен к импровизации и с трудом воспринимает новизну и неожиданный поворот событий. И мозг не в состоянии испытывать удовольствие от незнания, радость от неопределенности, радость от незавершенности и от перспективы, т.е. нет возможностей достигать отсроченные цели, которые приводят к успеху в жизни, к любопытству и живому интересу, который гаранирует ощущение счастья.

Кажется, что противоположностью игры является работа? В этом институте доказали, что противоположность игры — это депрессия, которая наступает, если вы воспринимаете жизнь без игры, без фантазии, без творчества, без состязаний.
Внимание! Игра для человека -это уникальная особенность и универсальный инструмент в выруливании из сложностей жизни разного калибра, игру нужно сохранять всю жизнь.

Игра — средство развития

И не только для детей дошкольного возраста, но для детей всех возрастов. И, если поизучаете психологию развития, то поймёте, что и для взрослых.

Аргумент в пользу игры №1. Одно из самых удивительных открытий – это то, что игра имеет огромное значение для развития мозга. Оказывается, сама суть игры состоит в том, что это деятельность, целью которой не является результат. И это именно то, что так необходимо мозгу: практиковаться в различных эмоциях, воображать, перевоплощаться в ролях, во всех тех вещах, которые не ориентированы на результат. Ведь в работе важен результат.

Условия развития игры

Для того, чтобы игра была в жизни ребёнка, чтобы служила средством развития, чтобы через игру шло и сенсорное развитие и социальное и коммуникативных навыков — ребёнку нужны особенные условия развития игры. Особенные - это все из-за того, что родители эту игру, не воспринимают серьёзно и не оставляют для неё достаточного времени.

И одна из проблем заключается в том, что ориентация на результат входит в жизнь наших детей все раньше и раньше. А игра - настоящая, зависящая только от свободы желания ребёнка игра - оказывается под угрозой исчезновения.

игра-это не работа, в работе фокус внимания на результат, а в игре на процесс. Мы играем потому что нас привлекает этот процесс и мы не задумываемся будет ли результат или нет. И, если, вы всерьёз отнесетесь к тому, чтобы выяснить есть ли игра в жизни вашего ребёнка или вашей собственной — задайте себе вопрос. А буду ли я заинтересована в этой деятельности вне результата? Заинтересованы в результате — не игра! Нет - игра!

Например, игра на пианино может быть и игрой и работой.Быть в удовольствие или быть тренировкой перед выступлением. Одну и ту же деятельность можно расценивать как игра или как работа.

Какая игра способствует развитию?

Игра с вовлечением в процесс и свободная от оценивания, пусть даже и положительного. Было ли у вас так, что вы похвалили, восхитились игровыми моментами детей, а они расстроились. Прямо на ваших глазах игра разладилась, играть перехотелось. Настоящая игра это тонкий процесс и не терпит вмешательства.
И второй момент про оценивание игры. Понимание отличий игры от работы ведет к осознанию того, что когда мы хвалим игру ребёнка, то теперь его мозг может заставить ребенка играть ради похвалы. Особенно, если ребёнку не хватает похвалы и внимания. Найти здесь себе лазейку привлечения внимания. И игра утратит свои условия для развития, станет средством желания компенсации контакта с родителями.

Следующий момент, который может испортить ценность игры. Игра вдруг для вас получила ценность. Вы услышали, что это сверх важно и стали ребенку транслировать эту важность. Внутри трепет и переживания как бы не нарушить игру и чтобы такого сделать, чтобы игра продлилась дольше. И вот даже это стопроцентно разрушит настоящею игру ребёнка и оставит лишь бесполезные манипуляции с игрушками. Напряжение и оценночность отзеркалится ребёнку.

Консультация для родителей

Что важно делать, чтобы развивать навык ребёнка играть.

1. Наблюдать за тем, что привело детей к игре в прошлый раз и этому способствовать.

2. Игрушки должны быть на виду, чтобы ребёнок проходил мимо, и у него возникла в голове фантазия поиграть. Сидят медведи и их захотелось убаюкать, а затем кормить. Стоят машинки, и вдруг пришла идея устроить гонки. Пластилин вызвал желание слепить удивительный мир для любимых пластмассовых насекомых. Краски в быстром доступе будут востребованы гораздо чаще, чем краски в шкафу вне взора ребёнка.

Игрушки хорошо хранить на открытых полках, некоторые в прозрачных коробах. Рассортированные по темам, собранными в комплекты. Игра должна захватывать с пол оборота. Если ребёнку для полета фантазии или перевоплощения прийдется долго искать нужную деталь от ракеты, то вскоре он перегорит желанием поиграть.

3.Ведем ребёнка в те места, где его воображение будет охвачено новыми впечатлениями. Сейчас всё больше популярности набирает перевоплощение ребёнка с помощью грима.

Даже самый неиграющий ребёнок захочет перевоплощаться с удачным аква гримом на своём лице. Это будет введением ребёнка в настоящую удивительную сказку. Для многих детей это ощущение чуда, с которым хочется остаться в своём воображении подольше. Даже сама мама дома, Воспользовавшись специальными красками на водной основе, кисточками и потратив всего лишь несколько минут, вы сможете подарить своему ребенку настоящую волшебную сказку. Превратится с помощью маминых рук, если вы умеете наносить грим или с помощью профессионалов в сказочную принцессу или красавицу-бабочку, пирата или человека паука, кота или тигра, медвежонка или милого зайчика. Это даст толчок игре ребёнку, потому что сейчас дети не так много играют как требуется для их психики, поэтому ищите новые способы. И аквагрим один из новых нетривиальных ненаскучивших, а значит результативных для возможности перевоплотиться, запустить фантазию и воображение. За один праздничный день можно успеть надеть на себя несколько настоящих образов, созданные рукой профессионального аквагримера.

Цель игры по развитию

Цель в том, чтобы ребёнок как можно чаще играл.Что же делать, если ребёнок редко играет? Надо сказать, что при всей простоте этой идеи: игра детское дело, значит и внимания не требует и сами разберутся — есть сложность. Мозг ребёнка подпускает его к игре только после удовлетворения первостепенной задачи — построен хороший контакт с мамой. Мама (потому что важно, чтобы хоть один взрослый) безусловно любит.

Каковы фактические проявления вашей любви.

Внимание! Не что вы делаете, чтобы ее проявить к ребёнку. А чем она на самом деле в вашем поведении проявляется. Ответ на этот сложный вопрос покажет вам, как вашу любовь воспринимает ребёнок.

Что всплывает в голове? Ребёнок очень вам нужен? Что это говорит, кроме того, что вы эмоционально от него зависите?
Вам без ребёнка плохо, скучаете? Это свидетельствует о том, что у вас есть такая привычка быть с ним рядом.
Заботитесь о ребёнке? Отдаете каждую свободную минуту? И это для вас важно. Это ближе к любви. И здесь самое главное узнать испытывает ли ребёнок, о котором вы заботитесь чувство, что о нем заботятся? Если он чувствует вашу заботу, то поставьте себе плюс.

И всё же поспрашивайте далее. Забота ваша продиктована необходимостью или правильность. Заботитесь потому что, хотите выглядеть в глазах окружающих хорошей мамой, заслуживающей уважения. А может вы просто боитесь одиночества и ребёнок просто средство борьбы с одиночеством.

Факт безусловной любви к ребёнку — это ваше поведение. Например, вы постоянно переходите на крик или ругаетесь с ребёнком. Это не значит, что вы его не любите, но это не способствует вашим тёплым отношениям.

У вас тёплые детско-родительские отношения

И это не с точки зрения мамы, а с точки зрения мозга ребёнка. На что обращает внимание при анализе отношений мозг ребёнка? Постоянно ли у вас хороший контакт или он часто прерывается дисциплинарными мерами, маминым плохим настроением, усталостью и раздражением. Мама из каждой ситуации стремится преподать ребёнку урок, считает, что воспитание в проблемной ситуации пойдет на пользу.

Почему вредно стремление преподать урок и так поддержать дисциплину

Пресловутое «#набудущее». Это было распространено во времена нашего детства, с тех пор изучение мозга продвинулось и теперь уже точно известно, что это не работает. На самом деле изначально понятие дисциплины это то, за что ответственны родители. Это просто некий порядок и родительская обязанность внедрить этот порядок подстраивая под возможности ребёнка. И тут игровые моменты незаменимый помощник, т.к. игра это не действительность, которую ребёнок часто воспринимает протестно. А те же слова в игровом моменте мозг ребёнка воспринимает как просто некие правила игры, незатрагиваюшие его лично и легко воплощающиеся в жизнь.

Родители постоянно сталкиваются с тем, что преподать урок не действует, но снова и снова повторяют ошибку. Если сын поссорился с бабушкой, то обязательно нужно ему показать, что из-за этого бабушка не возьмёт его на море. Следовательно, ребёнок перестанет себя плохо вести.

Родители упускают из виду причину поведения. Ребёнок далеко не всегда в состоянии поддерживать дисциплину, особенно если он младший школьник(тем более дошкольник) или есть проблемы с психологической зрелостью по возрасту. Такие дети из маминого стремления преподать урок вынесут просто злость, чувство несправедливость и не вынесут никакого урока, плюс отношения станут хуже.

Проблемная ситуация с ребёнком — воспитательный момент?

Отмените воспитание в инциденте. Упал с велосипеда, подрался с другом, или другой момент связан с эмоциями. Обычно нам кажется, что если сразу не донести до ребёнка, что он был не прав, то он забудет и урок жизни не состоится. Так долгое время писалось в педагогической литературе:

Поведение можно менять стимулами — совершил проступок, тебя научили последствиями и всё дальше ок. И нужно это делать безотлагательно. Надо сказать, что и сейчас это очень популярно — наказание и поощрение.Такие замечательные приёмы дрессировки…

Пожалуйста, перестаньте мучить себя и ребёнка. Воспитание последствиями работает крайне редко, когда ситуация не кипит эмоциями и есть внимание у ребёнка к произошедшему. Часто корень проблемы в зашкаливающих эмоциях. Когда эмоции зашкаливают мы не можем достучаться до логики и сознания и хоть что-то внушить. Лимбическая система взрослого и ребёнка движутся эмоциями и невозможно пробиться к логике или нормально сформулировать даже претензию или ответ — поэтому не надо в инциденте никого воспитывать.

А как же себя тогда вести? Давайте основное — некоторые принципы поведения в инциденте:

Основное что нужно помнить, вместо того чтобы воспитывать стараемся не усугубить ситуацию. А ситуацию мы всегда усугубляем, если делаем что-то, ухудшающее наш с ребёнком контакт.

Основная идея просто выжить и выйти из инцидента как можно спокойнее. Нам нужно просто выжить и максимально сохранить отношения, достоинство своё и ребёнка. Сохраните свой авторитет перефразируйте, переведите в шутку фразы ребёнка

и затем сделайте что-то из чего ребёнок поймет, что жизнь продолжается и контакт с ним хороший. «Сейчас мы успокоимся, а вечером у нас по плану пойти на салют».

Контролировать ситуацию, но не ребёнка. Если ребенок уже перевозбужден, то не отходим от него на даче у дедушки, иначе он снова залезет на гору песка, а дедушка его отчитает и будет обидно. Помним, что мы не можем контролировать ребёнка, который не может сам себя контролировать.

Вместо того, чтобы давать указания и командовать лучше доносить примитивную инструкцию для совладения с эмоциями. Как только мы перестаем считать что ребёнок может себя контролировать то мы поймем важность таких инструкций, а не нравоучений. Просто скажите: «давай перейдем в тихое место и посидим посмотреть на огонь костра».
Вспомните что даже взрослый человек не в силах порой контролировать свои реакции в эмоциях, мы пугаемся и кричим, твёрдо хотим не повышать голос на ребёнка и орём.

У взрослого есть в лимбической системе уже много механизмов управления своим поведением. А у детей очень их мало. Используйте эти знания о пока только развивающемся мозге. Ребёнок не может выйти из залипшей ситуации сам, поэтому в пришествии мы не задерживаемся, любыми способами сворачиваем их. Начинает устраивать представление для одноклассников, быстрее ставьте точку. Сообщайте, что вам пора домой и уходите вместе с ребёнком. И только к вечеру назначайте разбор ситуации. Ждите пока произойдёт смена эмоций. «Мы поговорим об этом позже, но обязательно добейтесь того, что ребёнок настроен на вас, кивнул, посмотрел вам в глаза и согласился выполнить инструкцию в сложной ситуации.

Попробуйте. Как только мы снимаем с себя ответственность воспитывать в проблемной ситуации — мы чувствуем облегчение. Это чудо — не ожидать от себя необходимости воспитывать прямо в невыносимой ситуации и не ожидать, что ребёнок перестанет себя проблемно вести как только мы ему чего-то там в сердцах наговорим. Пробуйте — это облегчит вашу жизнь мамы и нисколько не ухудшить воспитание ребёнка.

Почему мы так переживаем за отношения с ребёнком

В отношениях заложена вся наша естественная сила и помощь в воспитании детей. Если у ребенка есть желание быть хорошим для мамы, то ребёнка такого легче вести за собой и он будет стремиться считывать с вас пример, с ним легко жить.

Всегда помните, что для мозга развитие и стремление к реализации потенциала — вторичны после выживания, а выживание у ребёнка равно хорошим отношениям с теми, от кого выживание зависит.
В современной загруженной жизни часто неочевидно, что стоит за трудностями и поведением наших детей. Нехватка контакта с теми, к кому они привязаны, является причиной многих проблем. Мы должны подпитывать контакт наших детей с нами, потому что это дает им энергию для роста, взросления и учебы.

Игры социального развития

Игры социального развития можно связать с установлением дисциплины. Игра площадка, где можно погружаться в любой процесс. Вне игры это сделать ребёнку невозможно, у него нет дисциплины деятельности и нацеленности на результат, у него не развито умение себя дисциплинировать.

Заметьте, что для того, чтобы взрослым работать на результат должна быть внутренняя дисциплина и нам помогает не сойти с пути представление результата деятельности. И если у какой-то деятельности отсрочен результат, то нам сверх сложно её продолжать. И тогда нам тоже поможет переключение на игру. В разных её проявлениях. У кого хобби поддержка, кто-то на время становится художником, певцом, танцором и тд. Это даёт ресурс и уводит от сверх значимости результата.

А вот ребёнок переключится на результат не может, а мы часто этого требуем. Например, чтобы выполнил обещание. Обещал выполнить домашнее задание и не выполнил. Не спешите ругать. Значит у ребёнка ещё не полностью сформировалась способность помогать себе в достижении результата выстраиванием внутреннего диалога. «Очень не хочется делать уроки, но не хочется огорчать папу».

Но всё же нам приходится учитывать, что взрослые модели мы не можем навязывать и не может ребёнок работать на результат. Большинство проблем с дисциплиной связаны с тем, что ребёнок еще не созрел до дисциплины и как раз игра это самое простое решение в дисциплине, чтобы не разрушать отношения. Даже школьникам игровые моменты дают возможность поддерживать дисциплину и управлять его поведением. В игровой форме требования и правила воспринимаются не болезненно, ребёнок не сопротивляется, а просто идёт за действиями игры.

Как здорово, что игра это не реальность. Мир игры включает в себя фантазию и мы можем перенестись куда угодно, воображение доставит вас куда угодно как говорил Эйнштейн и ещё воображение важнее знаний

Роль игры. Для чего нашим детям нужно играть

1. Для того, чтобы раскрыть свой потенциал. В каждом человеке природой заложен определённый потенциал. Игра даёт возможность проявить свою личность, свой внутренний голос, именно в игре появляются моменты, которые могут открыть и ребёнку и маме то, что важно для ребёнка, кем ему хочется быть в широком смысле. Вы можете вспомнить в какую профессию вы любили играть в детстве и, если она по эмоциональной составляющей совпадает с нынешней, значит у вас правильная профессия с точки зрения вашего я.

2. Игра это развитие мозга, снова вспомним об этом. И именно игра учит мозг решать проблемы. Чтобы мозг мог выстроить нейронные цепочки отвечающий за решение проблем. И это идёт в основном через работу воображения и креативности. Воображение и творческие способности затем нужны на всю жизнь это выстраивает сложные процессы мозга.

История о важности игры. В аэрокосмических исследованиях нужны сильные умы способные решать нетривиальные задачи. Претенденты на такие должности должны разобрать детали на части и собрать по-новому. Нужно разобрать на часть какую то проблему и собрать по-новому для решения. Посмотреть под разными углами. И это те люди, которые в детстве могли разбирать и собирать часы, машинки и тд. Их мозг готов для того, чтобы решать нетривиальные задачи. Если этого не было в детстве, то это уже совершенно другие люди, которые никак не могут решать такие сложные для воображения и креативности задачи

3.Игра позволяет сохранять психологическое благополучие, если ребёнок играет, то ребёнок сможет, как в психотерапии отыграть любые травмирующие моменты. И сделать это самостоятельно, при условии, что он может играть. Часто мамы спрашивают о том, что дети играют в одно и тоже, в поход к врачу, эпизоды фильма, с кем то сражаются и это повторяется почти с одинаковым сюжетом. Дайте быть игре и она закончится, если потребность психики удовлетворится.

4. Игра это и возможность найти свой вид творчества для взрослой жизни, свои склонности, таланты.Это то, что будет ресурсом в жизни. Наблюдая за игрой детей, вы можете понять уже это. Кто предельно внимательный к деталям, размышлениям, придумывает что-то своё, с внутренней логикой. Кто-то имеет склонности к музыкальности и в звуках и речи, схватывает юмор, показывает глубокий взгляд на мир и тд.

5. Игра позволяет развить ответственность и самостоятельность. Все мы рождаемся зависимыми. Зависимы от родителей конечно. В детстве кто-то сидит за рулем и везет нас в какое-то место. И при этом эти же взрослые очень хотят видеть нас самостоятельными. Самый лучший способ дозревания детского мозга до самостоятельности — это игра. Истинная игра это то пространство, где ребёнок потихоньку может рулить и знать что ему нравится и хочется. Что никто не виноват и глупо искать виноватых в неудачных моментах игрового действия. Никто не мешает полёту фантазии и не управляет моей игрой.
Одна из причин, что некоторые взрослые не могут управлять своей жизнью и часто ждут кто за них порулить — это как раз застревание в развитии самостоятельности. Это может быть по разным причинам, но все причины мы можем сгладить, наладив с ребёнком игру.

Есть правила игры как средства развития ребенка

Настоящая правильная для развития игра оно обязательно эмоционально безопасна. В играх, где дети обижаются друг на друга, терпят не желаемые понарошку, чувствуют дискомфорт или боятся, что взрослый сейчас услышит и осудит — это не та игра, которая нам нужна и, о которой мы сейчас говорим. Игра это здорово до того момента пока ребенок не ранился чьим-то замечаниям.

Игра это отличная площадка для конструктивного отреагирования эмоций. Эмоции это здорово! Эмоции это побуждение к действию, когда эмоция выходит, то мы двигаемся и побуждаемся к действию, эмоция всегда стремится быть выраженной. И, если по каким-то причинам нельзя выразить эмоцию. Например, что-то пошло не так и хочется заплакать от печали, но не получилось в моменте. Бывают ведь места, где ребёнку не разрешают плакать, часто это при папе или бабушке, в школе уже тоже запросто не поплачешь и потребность осталась внутри.

За день мы и наши дети постоянно сталкиваемся с такими ситуациями, нам хочется и плакать, и злиться и не всегда у нас есть канал для вывода эмоций. И эти невыраженные эмоции сидят, а долго они не могут ждать. Начинают проявляться в неподходящий момент и неконструктивным способом.

И тогда у нас под горячею руку попадают домашние за малейшею провинность, дети на ровном месте закатывают истерики. Всё это накопленные эмоции.

И тут нам снова в помощь игра, именно это наилучший способ проявить и выразить все свои потребности внутри нас. И детям и взрослым.Это может быть не только игра в прямом смысле, но и творческие кружки или площадки, где выражение разнообразных эмоций очень приветствуется. Театр с перевоплощением гримом. Помогайте находить детям площадки для выхода эмоций. Находите и для себя такие занятия.

Если ребёнок лишен игры, то это может довести его до трагедий, которые в истории психопатологии множество. А также это депрессии, крайние нормы патологии характера сдвг и тд.

Игра это зов души ребёнка, настоящая игра это когда вы видите, что ребёнок полностью вовлечен в неё. Особенно, когда он напевает. В такие моменты все шероховатости детской психики сглаживаются, если он почему-то закрывался в себе, то
игра даст толчок развитию и ребёнок преодолеет свою трудность и появится возможность проявить себя. После игры можно и маме брать любимых персонажей в помощь и не на прямую действовать в сложных уязвимых для ребёнка ситуациях, например, с друзьями, а через героя. Выстраивая диалоги через игрушки.

Влияние игры на развитие

Игра – это не дополнительная деятельность, это основное требование для роста и развития. Говорят современные учёные в области детской психологии.

Игра даёт возможность насытится удовольствием и радостью, пространство, где дети лишены ограничений и опасений, что с чем-то не справиться. Ежедневно оставляйте время на игру.

Для игры важно иметь свободное время, это роскошь которую современные дети почти не могут себе позволить. У них слишком много занятого времени на времяпровождение где ими руководят.Где контроль, постоянное надо и должен. Кружки, спорт, школа. Обязательно оставляйте детям свободное время, чтобы могла возникнуть настоящая игра. Речь не идёт о полном запрете на кружки и доп занятия. Но постоянно перевозя детей из одного кружка в другой, где они занимаются заранее определёнными вещами под руководством взрослых. Мы можем считать, что наполняем их будущее и конечно такое поведение одобряется в обществе и поэтому укрепляет нашу роль родителей, так мы становимся правильными и хорошими мамами для общества.

А что на деле? На деле — мы не оставляем для них время необходимое, чтобы самостоятельно открыть самые важные свои таланты, знать кто они, идти в любой деятельности от себя, знать свои сильные и слабые стороны, когда они вырастут без этого времени на поиск себя в детстве, они будут вынуждены заново искать себя. Прибегать к множеству упражнений(кстати, которые отсылают часто к детству, вопросами, а чем вам нравилось заниматься в детстве, и сложно бывает на него ответить, если всё время было занято полезностями) , прибегать к помощи специалистов, набивать шишки в поиске предназначения и своего дела.

Если не загрузить кружками, то ребёнок будет скучать? Детская скука обычно не имеет ничего общего с нехваткой занятий или даже с нехваткой интересных занятий.
Она возникает из-за нехватки энергии вследствие недостатка внимания от родителей. Ребенок, которому не хватает внимания, часто становится одержим им.
Фраза “Мне скучно” на самом деле значит “У меня нет энергии что-то делать». Мне нужно, чтобы меня обняли, подержали в объятиях или со мной поговорили те, к кому я привязан, например, мама, папа или бабушка”. Когда потребность ребенка в во внимании удовлетворена, открывается резервный запас энергии (внутренней энергии), и ребенок сам видит множество возможностей того, чем можно заняться.

Как сохранить игру

Отношения с детьми должны быть глубокие теплыми дать понять мозгу ребёнка, что всё в порядке вы всегда будете в хороших надёжных отношениях с ребёнком. С игрой придет радость, эмоциональное здоровье и благополучие, а также взросление и ответственность.

Студент этого вуза: Привет всем) я расскажу про факультет свободных искусств и наук спбгу.
Сначала немного вводных букв: училась на юрфаке в Москве (МГЮА), поняла, что это не мое, хотелось что-то прям максимально интересное (юрфак все же это скучновато), необычное, но при этом востребованное и в престижном вузе. Начиталась массу позитивных отзывов о ФСИиН СПбГУ, поступила заново на 1 курс, и мои восторженные отзывы сейчас предстоит вас прочитать)))

Я не знаю,кто создал это место,но здесь безумно круто!Честно, без доли иронии и лжи,я постоянно благодарю бога за то,что я нашла такое место и что я здесь учусь, потому что мне нравится всёёё...
Чтобы было удобнее читать,распишу все по пунктам.

1. что это за факультет, на кого там обучают: все студенты-это очень творческие,критически мыслящие люди,любознательные активисты. после 4 семестра нам предлагают реализовать себя в конкретном направлении, которых очень много (мне как раз предстоит выбор после этого семестра): история искусств, история цивилизаций, кино и видео, когнитивные исследования (нейрофизиология, когнитивная психология и т.п.), компьютерные науки и искусственный интеллект, литература (как альтернатива журналистике), международные отношения и политология, музыка, сложные системы (нейрокомпьютинг, нейромоделирование и пр), социология и антропология, философия, экономика, история и культура Ислама, науки о жизни (биоинформатика).
Почти все профили ориентированы на подготовку специалистов будущего. учимся мы на английском и русском языках. Я хочу пойти на компьютерные науки и искусственный интеллект,мне кажется это будет очень востребовано в ближайшем будущем и учиться будет очень интересно. стратегия образования – либерально ориентированная, нетипичная для России.

2. об обучении: главное для меня -мне здесь очень интересно. сложно представить студента, который с улыбкой в 32 зуба бежал бы в универ,но знайте, что такие есть и это хотя бы я))) учиться очень в кайф. это какая-то нереальная среда всяких интересностей и полезностей,нет сухого преподавания и нудного чтения лекций,вас всецело погружают в процесс обучения,объясняя все очень доступно и легко. половина студентов уезжают на семестр обучаться за рубежом) тоже очень привлекательный момент. Факультет сотрудничает с многими иностранными вузами. еще есть возможность составить собственный учебный план. Кстати, вне зависимости от профиля ты получишь два диплома: спбгу и Бард колледжа. Практически все обучение строится на исследовательской работе и критическом диалоге,а не на сухом преподавании. очень много дисциплин из разных областей:от экономики,до биологии. Курсы читают на русском и английском языке.
3. что есть на факультете: у нас своя библиотека, множество лабораторий, есть всякие доп. классы, например, по видеомонтажу, электронной музыке, фотомастерству и другие. еще есть более 300 различных курсов: абстрактная алгебра, видеоарт, голливуд и куча всего интересного, есть курсы в самых разных областях (также есть языковые курсы). они как бы и составляют твой учебный план,все это избирается самим студентом и ты сам полностью выбираешь себе то, что будешь изучать.Причем ты должен прослушать курсы из разных направлений: и филологические, и экономические,и естественно научные, и другие. Есть клуб дебатов на английском языке и множество языковых курсов.
4. о преподавателях: все очень сильные, интересные, профессиональные. особенно люблю профессора Черниговскую (биолог), невероятно интересно объясняет свой предмет. Это не те люди, которые отчитали с конспекта все, что там написано,и засобирались домой. Это те люди, которые постоянно открыты всему новому, они действительно учат студентов,учат мыслить,занимаются наукой,участвуют в разных конференциях,публикуются в научных журналах. У нас на факультете система,что чем больше у препода заслуг, тем выше его з/пл, поэтому все постоянно совершенствуются))) кстати,декан – Кудрин,бывший министр финансов.
5. практика: очень в разных местах, от Эрмитажа, до зарубежных исследовательских институтов. знаю, что очень многие выпускники уехали работать за границу, есть знакомая, которая работает в Лондоне (в крупнейшем в мире американском инвестиционном банке J.P.Morgan). Говорят, что диплом ценится и с трудоустройством каких-то проблем нет, но мне кажется, что все от профиля зависит. Кстати,факультет содействует в трудоустройстве лучшим студентам.
6. внеучебная жизнь: множество классов (актерское мастерство, например, и другие), футбольный клуб и многое другое (есть как на факультете, так и спбгушное). ну и организуют различные конференции, конкурсы, дебаты.
7. сложность обучения: зависит от выбранных курсов, багажа уже имеющихся знаний и преподавателей. не чересчур сложно, но и не просто. по сложности где-то на 7-8 из 10. Может огромная сложность не замечается, потому что всё это вызывает интерес и желание это учить))) то есть не в тягость,а в радость)
8. из минусов: как бы вас обучают всему,вы будете всесторонне развитой личностью, хорошо разбираться вообще во всем,потому что тут вас научат и политике,и биологии, и физике, и экономике и многому другому. Но узкой специализации,несмотря на множество профилей,все же нет, поэтому например на экономику я бы советовала все же идти в профильный вуз или на экфак (несмотря на то,что у нас действительно очень сильная экономическая программа), а вот для тех,кому интересна история,филология,искусство и всё, что пахнет новизной (нейролингвистика,искусственный интеллект и т.п.), двери здесь открыты и вы ничуть не пожалеете. еще минус, что нет организованности, всё свободно до такой степени, что ты можешь не знать своих одногруппников вообще, если вы выбрали разные дисциплины.
9. из плюсов: огромный толчок к развитию, желанию узнавать все вокруг; два диплома (США и Россия); сильный английский, много носителей языка; свободный учебный план, всестороннее обучение, сотни курсов на выбор; известные преподаватели; престижный вуз; либеральное образование; интересный процесс обучения; возможность изучать разные иностранные языки; семестр за рубежом или три недели обучения английскому в Нью-Йорке; маленькие группы; трудоустройство для лучших студентов в российских и зарубежных организациях; есть своя электронная система, где есть все курсы в электронном виде, где есть возможность общаться с другими студентами и преподавателями, что-то обсуждать и получать доп.материал; очень развита научная деятельность; тесное сотрудничество с ЕУСПб, Бард-колледжом и НИУ ВШЭ СПб; совсем не типичное российское, а очень европейское образование (для спбгу в целом это не свойственно, кроме ВШМ и нас на Европу мало кто ориентируется); заставляют не зубрить ради оценки, а думать и анализировать; это не просто образование, а семья - образ жизни и мыслей; обучение в историческом центре города; учат самостоятельности и критическому мышлению.
10. мой вердикт: однозначно стоит поступать тем, кто хочет получить качественное, всестороннее, современное образование - не разочаруетесь точно, всем студентам очень нравится в этом крутом месте)

Знание иностранных языков всегда было актуальным и востребованным. Мировые тенденции последних десятилетий лишь подтвердили этот факт. Глобализация и интеграция в десятки раз увеличили потребность в кадрах, в совершенстве владеющих иностранными языками. Развитие бизнеса с иностранными партнерами и увеличение академической мобильности (участие в международных научных конференциях и симпозиумах) определили возрастающий интерес к изучению иностранных языков, поскольку главным условием эффективного сотрудничества является обеспечение взаимопонимания.

Неудивительно, что конкурс в , а также на лингвистические специальности в непрофильные вузы стабильно высок, а в рейтинге качества приема в российские государственные вузы языковые направления подготовки попадают в десятку лидеров со средним баллом ЕГЭ выше 70.

Необходимо отметить, что количество бюджетных мест на лингвистические специальности с каждым годом сокращается, а ряд вузов полностью перевел их на коммерческую основу.

Наш обзор поможет вам оценить свои возможности и разобраться, куда и на каких условиях можно поступить.

Бюджетная форма обучения

Обучение на бюджетной основе по специальности лингвистика предлагают на сегодняшний день в Петербурге только четыре государственных вуза. Это лучшие , дипломы, которых открывают двери крупных компаний, переводческих бюро и институтов. Попасть сюда довольно сложно даже круглым отличникам, так как конкурс на место растет с каждым годом.

Количество бюджетных мест Количество студентов, зачисленных по конкурсу Средний балл ЕГЭ зачисленных по конкурсу 2013 (в расчете на один предмет) Балл самого слабого из зачисленных по результатам ЕГЭ 2013
Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) 150 117 92.0 71.0
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена 49 31 91.7 53.7
Санкт-Петербургский государственный экономический университет 10 4 92.6 64.3
Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина 10 5 84.9 48.3

Самый большой конкурс традиционно в Санкт-Петербургский государственный университет — старейший вуз России, входящий в пятерку лучших университетов Европы и десятку ведущих университетов мира.

Подготовку бакалавров и магистров по направлению «лингвистика и иностранные языки» в СПбГУ осуществляет филологический факультет, считающийся крупнейшим языковым факультетом России и мира. Поступить сюда непросто, однако, перспективы, открывающиеся перед выпускниками, стоят затраченных усилий. Студенты имеют возможность получения международных дипломов, стажировки за границей, обмена опытом с лингвистами из других стран.

Среди преподавателей факультета 4 члена-корреспондента РАН, 1 академик РАО, 2 академика АГН, 1 член-корреспондент МААН, 75 профессоров, 89 докторов и 420 кандидатов наук. Преподавание ведется с использованием новейших учебных технологий и мультимедийных средств обучения. На факультете преподают зарубежные специалисты, огромное внимание уделяется языковой практике. Осуществляются дневная, вечерняя и заочная формы обучения.

В 2013 году количество бюджетных мест на филологический факультет СПбГУ сократилось на 19 в сравнении с предыдущим (2012 — 169 мест; 2013 — 150), при этом средний проходной балл ЕГЭ увеличился на 2 пункта. Балл самого слабого из зачисленных также вырос на три позиции.

Следует обратить внимание на то, что минимальная сумма баллов, достаточная для зачисления на бюджет, варьируется в зависимости от образовательной программы и языкового профиля. Информацию по 2013 году вуз не предоставил, а в 2012 самые высокие показатели ЕГЭ требовались для поступления на направления: иностранные языки: испанский (290); теория и практика межкультурной коммуникации: английский (284).

Если результат ЕГЭ не позволяет вам поступить на бюджет, можно попытаться попасть на одно из 90 платных мест. В 2013 году минимальный проходной балл на контрактную основу составил 62 в расчете на один предмет.

Стоимость обучения на филфаке СПбГУ — от 239 080 рублей в год для российских граждан, до 249 120 рублей в год — для иностранных. Стоимость обучения на очно-заочной форме по программе «Теория перевода и межъязыковая коммуникация» — от 150 420 до 156 740 рублей соответственно.

Необходимо отметить, что поступить на филфак СПбГУ легче, чем его закончить — часть студентов отсеивается уже после первой сессии.

Сайт университета: http://spbu.ru/

Получить диплом лингвиста в РГПУ им. А.И. Герцена можно на факультете иностранных языков. «Герценовский иняз» выпускает преподавателей, переводчиков и лингвистов с высоким практическим уровнем владения иностранными языками. Престижность данного вуза обусловливает традиционно высокую конкуренцию среди абитуриентов — средний балл ЕГЭ, зачисленных по конкурсу на бюджет по специальности «лингвистика», составил 91.7 в 2013 году, что на 3 пункта выше, чем в предыдущем. Балл самого слабого из зачисленных также вырос и составил 53.7 (в 2012 — 48.7).

4 из 49 бюджетных мест достались победителям олимпиад, конкурс на оставшиеся 45 мест составил 24.3 человека на место.

Изучить иностранный язык на факультете можно также в рамках направления «Педагогическое образование». Здесь готовят преподавателей английского, немецкого и французского языков. Конкурс на данное направление составил в 2013 году 36 человек на место. Количество бюджетных мест — 37. В ближайшее время планируется начать подготовку преподавателей финского языка с присвоением степени «бакалавр».

Учиться в РГПУ им. А.И. Герцена можно и на контрактной основе. Стоимость обучения здесь достаточно высокая, но все же дешевле, чем в СПбГУ.

Профиль Стоимость (рублей в год)
Очная форма обучения Очно-заочная форма обучения
Направление «Педагогическое образование»
Образование в области иностранного языка: английский 173 400
Образование в области иностранного языка: немецкий или французский 141 400
Направление «Лингвистика»
Теория и методика преподавания иностранных языков и культур: английский язык 173 400 100 600
Теория и методика преподавания иностранных языков и культур: немецкий или испанский 141 400
Перевод и переводоведение: английский 179 400

Сайт университета: http://www.herzen.spb.ru/

Диплом лингвиста по профилю «Перевод и переводоведение в сфере экономики и финансов», выданный СПГЭУ, дает реальную возможность получить высокооплачиваемую и интересную работу. Данный вуз не только занимает с 1991 года первое место среди экономических вузов в официальном рейтинге Министерства образования и науки РФ, но и является лидером среди Санкт-Петербургских университетов в рейтинге сильнейших вузов России по версии журнала Forbes.

Конкурс на направление «Лингвистика» в СПбГЭ очень высок, что объясняется минимальным количеством бюджетных мест — 10, выделенных вузу в 2013 году. Неудивительно, что средний балл ЕГЭ зачисленных по конкурсу 2013 (в расчете на один предмет) здесь был даже выше, чем в СПбГУ, и составил 92.6 балла.

Еще 75 мест по данному направлению предоставляется на коммерческой основе. Стоимость обучения — 150 000 рублей в год.

Сайт университета: http://www.finec.ru/

Классическое образование по специальности «Лингвистика» дает основанный в 1992 году Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. Правда, количество бюджетных мест здесь также ограничено, их всего 10. Зато, как и в РГПУ им. А.И. Герцена, есть возможность изучить иностранный язык в рамках направления «Педагогическое образование». По данному профилю в 2013 году университету было выделено 30 бюджетных мест.

Указанные образовательные программы реализуются факультетом иностранных языков.

На факультете действует ученый центр Гете-института. Лучшие студенты проходят языковую практику в странах изучаемых языков. Студенты английского отделения ежегодно стажируются в молодежных летних лагерях США в рамках проекта «За взаимопонимание».

Если баллы ЕГЭ не позволяют попасть на бюджет, можно попытаться поступить в ЛГУ на договорной основе. В 2013 году на направление «Лингвистика» было выделено 20 контрактных мест, а на направление «Педагогическое образование» — 60. Стоимость обучения составила 150 000 и 88 000 рублей в год соответственно.

Сайт университета: http://lengu.ru/

Контрактная форма обучения

Получить высшее образование по языковым специальностям на контрактной основе можно в следующих :

Название учебного заведения Направление подготовки Сайт вуза Стоимость обучения (рублей в год)*
Государственные вузы
Лингвистика http://www.spbstu.ru/ 104 000
Лингвистика http://guap.ru/ 100 000
Лингвистика http://www.spbguki.ru/ 101 600
Лингвистика http://www.eltech.ru/ 96 000
Негосударственные вузы
Лингвистика и межкультурная коммуникация http://www.academus.ru/ 60 000
Лингвистика и иностранные языки http://spbume.ru/ 80 000

* Стоимость обучения приведена в основном по программе подготовки бакалавров. Более подробную информацию о стоимости магистратуры и специалитета можно получить на сайтах вузов.

Евгения Астрова

философ, политолог