Что заливают в редуктор мерседес

Тип Двигатель объем масла, л Листы допуска Mercedes Benz, межсервисные интервалы, км
229.3 229.31 229.5 229.51 229.52 Примечания
164.175 113.964 8.5 15000 км - 20000 км - - 1; 4; 5; 6; 10; 12
164.177 до шасси А193231 156.980 9.7 - - 15000 км - - 2; 5; 6; 10; 12
164.177 с шасси А193232 156.980 9.7 - - 20000 км - - 2; 4; 5; 10; 12
164.156/182/186 272.967/945/967 8.0 15000 км - 25000 км - - 1; 4; 5; 6; 10; 12
164.172 273.963 9,0 15000 км - 25000 км - - 1; 4; 5; 6; 10; 12
164.128 с DPF (код 474) 629.912 11.5 - 25000 км - 25000 км 25000 км 4; 5; 6; 7; 8; 10; 12
164.120/122 без DPF 642.940 8,5 25000 км 25000 км 25000 км 25000 км 25000 км 3; 4; 5; 6; 7; 10; 12
164.121/125 без DPF 642.820 8,5 25000 км 25000 км 25000 км 25000 км 25000 км 3; 4; 5; 6; 7; 10; 12
164.120/122 с DPF 642.940 9.0 - 25000 км - 25000 км 25000 км 3; 4; 5; 6; 7; 10; 12
164.124 642.820 +код U42 8,5 - - - 25000 км 25000 км 3; 4; 5; 6; 7; 9; 10; 12;
164.125 642.820 +код U42 9.0 - - - 25000 км 25000 км 3; 4; 5; 6; 7; 10; 11; 12
164.121 с DPF 642.820 9.0 - 25000 км - 25000 км 25000 км 3; 4; 5; 6; 7; 10; 12
164.120/122/121 для России 642.820/940 8,5 - 10000 км - 10000 км 10000 км 3; 4; 5; 6; 7; 10; 12
164.124/125 для России 642.820 +код U42 8,5 - - - 10000 км 10000 км 3; 4; 5; 6; 7; 9; 10; 11; 12

1. Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 113, 272, 273 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено!!!
2. Заводом рекомендовано использование в двигателях М156 оригинального моторного масла А000 989 83 01 если все же используется масло иного производителя из листа допуска 229.5, то допускается использовать только масла из линейки 0W-40, 5W-40! прошу обратить внимание (!):
для типа 164 использование масел из листа допуска 229.51 не допускается (для многих других типов - пожалуйста!);
3. Межсервисный интервал для дизелей ОМ642, эксплуатируемых в России - только 10000 км (без разницы - с сажевым фильтром DPF или без оного);
4. Для автомобилей выпуска с октября 2006 года, т.е. с номера шасси A193232 применена система Assyst Plus с фиксированными сервисными интервалами. Но официально поставляемые в Россию автомобили имеют в кодировках код К15 (для дизелей - К17), что означает межсервисный интервал для бензиновых автомобилей 15000 км, для дизельных - 10000 км;
5. Автомобили, выпущенные для других рынков и ввезенные в Россию по серым схемам, должны соблюдать принятые для России межсервисные интервалы - 15000 км для бензиновых и 10000 км для дизельных, не обращая при этом внимание на указания системы Assyst , которую неплохо было бы перекодировать под Россию;
6. До номера шасси 1А193231 (примерно до октября 2006 года);
7. Данный интервал допустим только при использовании качественного топлива с низким содержанием серы. При отсутствии такового межсервисные интервалы должны быть сокращены.
8. Автомобили с дизелем ОМ629 в Россию официально не поставлялись, поэтому никаких заводских рекомендаций на тему межсервисного интервала не существует. Проводя параллели с ОМ642 я бы рекомендовал использовать интервал 10000 км;
9. Для типа 164.124 допускается использовать только масла из листа допуска 229.52 или оригинальное моторное масло A001 989 16 01 из листа допуска 229.51 (вязкость SAE 5W-30);
10. Факторами, дополнительно снижающими межсервисный интервал являются: большой процент содержания загрязнений и воды в топливе; высокий процент содержания олефинов в бензинах; содержание серы в дизтопливе выше 0,0500% (масс) ; высокая концентрация пыли в воздухе; высокая температура воздуха на протяжении длительного периода времени; частая эксплуатация автомобиля в офф-роуд режимах; частая эксплуатация автомобиля на короткие поездки;
11. Для типов 164.125 с кодом U42 (BlueTec) при эксплуатации в США и Канаде допускается использовать только масла из листа допуска 229.52 или оригинальное моторное масло A001 989 16 01 из листа допуска 229.51 (вязкость SAE 5W-30) . При эксплуатации в других регионах вполне подойдет 229.51
12. Масла из листа допуска 229.1 не допущены к использованию ни на одном из двигателей, устанавливаемых на типе 164 ;
1. Листы допуска 235.7 «Масла для редукторов задних мостов» и 235.74 «Масла для редукторов передних мостов»
1.1. С листом допуска 235.7 - полная путаница: если Вы посмотрите этот лист допуска на сайте http://bevo.mercedes-benz.com , то увидите, что масло А0019891703 в нем отсутствует. Однако в документах WIS BB00.40-P-0235-07A и BB00.40-P-0235-07B сказано, что масло А0019891703 тоже относится к листу допуска 235.7 (при этом на банке масла нигде не указано, что оно относится к листу 235.7). Более того, в этих документах ясно сказано, что только масло А0019891703 можно использовать для редукторов передних и задних мостов типа 163. Как хочешь, так и понимай.

1.2. Допускаемые к использованию масла (А0019891703 я включил сюда самостоятельно):

  • Fuchs Titan Sintopoid FE 75W-85 (Fuchs Petrolub AG, Mannheim / Germany)
  • MB 235.7 FE-Hypoidgetriebe?l A0019893303 75W-85 (Daimler AG, Stuttgart / Germany)
  • MB 235.7 Hypoidgetriebe?l A0019891703 85W-90 (Daimler AG, Stuttgart / Germany)
  • Mobilube FE 75W-85 (ExxonMobil Corp., Fairfax, Virginia, USA)

1.3. Вообще говоря, ранее было только одно масло в редуктора - А0019891703. Потом немцы придумали "33-е" масло, которое перед названием Hypoidgetriebeoel (масло для гипоидных передач) имеет приставку FE , что означает FuelEconomy , т.е. "экономия топлива" . Таким образом, понятно, что более жидкое масло создает меньше сопротивления при трении гипоидной пары и повышает КПД механизма. Но это настолько мизерно и будет заметно только вкупе с другими мероприятиями. Не побоюсь сказать, что у нас в российских условиях, а уж тем более в условиях столиц, где машина за час проезжает от силы 15 - 20 км, а остальное стоит в пробках, результат этой экономии не будет заметен никогда. Поэтому я считаю данные масла более-менее равноценными.
Более того, масло А0019893303 входит также и в лист допуска 235.74 , но там оно не имеет заменителей и предназначено уже для редуктора переднего моста.

2. Лист допуска 235.15 "Масла для гипоидных передач с блокируемым дифференциалом"
2.1. Лист допуска содержит только одно оригинальное масло А0019895903 и никаких аналогов. Правда на сайте нашел возможную замену - Castrol SAF EH (судя по всему масло тоже не самое распространенное - Google ничего не нашел, кроме той же ссылки, откуда взята инфа по замене).
2.2. Используется в задних редукторах типов 164 с блокировкой дифференциала и на типе 199 (McLaren SLR).

3 . Лист допуска 235.61 "Масла для редукторов главных передач AMG"
3.1. Цвет - желтый. Из фото понятно, что это на самом деле Castrol SAF-XJ, отмеченный оригинальной мерседесовской складской наклейкой.
3.2. Параметры вязкости SAE75W-140. Покупая сей продукт, помните, что тара - поллитровая!
3.3. Используется для редукторов главных передач на следующих типах:

  • тип 230.479;
  • тип 212.074/077/274/277; 218.374;
  • тип 204.077/277, 211.076/077/276/277, 219.376/377, 230.470/472/474 (все - с кодом 471/P30);
  • тип 171.473, 203.076/276, 209.377/477;
  • тип 251 (R-класс) в заднеприводном варианте 251.026/126/054/154/056/156;
3.4. Периодичность замены - первый раз - через 1500...3000 км в зависимости от типа (указано в сервисной книжке), кроме типа 251.
3.5. Перечень продуктов, входящих в лист допуска 235.61:
  • Aral Getriebe?l BS-LSX SAE 75W-140 - Aral Aktiengesellschaft, Hamburg/Germany
  • Castrol SAF-XJ - Castrol Limited, Swindon/England
  • MB 235.61 AMG-Hypoidgetriebe?l A0019895203 - Daimler AG, Stuttgart/Germany
  • Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140 - Castrol Limited, Swindon/England

Редуктор ведущего моста – еще один узел, требующий обязательного обслуживания. Редуктор необходим для передачи тяги на колеса автомобиля. Хвостовая часть редуктора обычно соединяется с карданным валом, а полуоси, расположенные из редуктора, соединяются с колесами.

Узел состоит из вращающихся деталей которые в процессе работы нагреваются. Масло является обязательным компонентом для исправной работы редуктора на автомобилях Мерседес.

Каждые 60 000 км рекомендуется производить полную замену масла в редукторе Мерседес. Ркомендация касается автомобилей Мерседес как с задним так и полным приводом 4Matic. Для автомобилей с системой полного привода 4Matic особенно актуальная замена масла в переднем редукторе (переднем мосту) ведь передний агрегат далеко не всегда подлежит ремонту (по причине отствия запасных частей), а стоимость нового узла может достигать 200-300 тысяч рублей.

Актуальная замена масла и для внедорожников Мерседес Гелендваген , ведь передний и задний мост, как и на легковых автомобилях нуждается в обслуживании, а стоимость его ремонта нередко превышает 100 тысяч рублей.

Процедура замены масла в редукторе

Старое масло полностью сливается через сливную пробку редуктора. После стекания масла и выдувки остатков продувочным пистолетом в агрегат заливается новое масло.

Заливка масла осуществляется через заливную пробку. Используется специальное масло с высокой вязкостью. Заливается оно в редуктор спец инструментом.

На всю работу замены масла в редукторе мерседес уходит не более 1 часа.

В процессе замены масла в редукторе Мерседес так же производится его визуальный осмотр, дополнительно может быть проведена диагностика, которая будет включать в себя проверку люфтов редуктора и карданных валов, проверку и чистку сапуна.

Не следует недооценивать важность своевременной замены масла, ведь это может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Сперва редуктор может загудеть по причине износа подшипников, а затем может загудеть и сама пара (гипоидная передача). Если в первом случае можно будет обойти лишь заменой подшипников, вышедших из строя, то во втором случае понадобится замена почти всех внутренних элементов редуктора.

Итог прост – не забывайте производить замену масла в редукторах, это не только продлит срок их службы, но убережёт от незапланированных трат на ремонт.