Для чего предназначен сапун в двигателе. Что означает сапун в автомобиле, и для чего он используется? Эта система включает в себя

Сапун двигателя является частью главного агрегата в любой машине. Деталь узкопрофильного назначения, которая выполняет важную роль во время работы главного агрегата транспортного средства. Приспособление выглядит как автоклапан. Сапуны устанавливают для снижения давления в самом картере.

Для чего нужен сапун?

Устройство понижает давление, когда из корпуса двигателя выделяются газообразные вещества, и оно способствует быстрому понижению давления. В автомобильном мире можно встреть разные автомобили. В некоторых моделях и марках устанавливают сапуны не только в двигателе, но также в коробке передач, для раздаточных коробок, редуктора и заднего моста автомобиля.

Принцип работы сапуна в двигателе

Сегодня сапун клапан для понижения давления устанавливают на внедорожниках очень часто. Это связано с тем, что устройство подходит для езды по бездорожью. Сапуны предотвращают протекание масла. Нагретое масло в двигателе способствует расширению, в результате чего повышается давление в двигателе.

Давление в двигатели или же в другом автомобильном устройстве должно найти выход. Это приводит к тому, что масло начинает вытекать через различные прокладки и зазоры. Чтобы не было утечки масла устанавливаются сапуны.

Периодически все сапуны в машине нужно проверять. Из-за постоянного движения масла в нем остается мусор и грязь. Сапуны требуется правильно снять и очистить от загрязнений. Если же он слишком загрязнен, то его нужно заменить на новое приспособление. Перед установкой нового клапана, обязательно тщательно очистите от грязи и мусора место установки. Это делается для того, чтобы мусор не попал в новое устройство.

Сапун в коробке передач

Коробка передач должна преобразовывать крутящий момент в двигателе, а также изменять тяговое усилие. Часто случается, что коробка передач начинает плохо работать из-за того, что сапун коробки передач засорился. Чтобы избежать какой-либо поломки, следует чистить не только сапун в двигателе, но и все остальные, которые установлены в разных частях машины.

В коробке передач сапун находится на крышке картера коробки. Попадание песка или грязи в сапун приведет к заеданию колеса смонтированного на вторичном валу. В результате повышается изнашивание подшипников и синхронизаторов. Необходимо во время каждого технического осмотра, а то и чаще промывать сапун. В случае засорения клапана, будет повышаться давление в коробке передач, что приведет к протеканию масла через уплотнители.

Сапуны мостов

Внутри каждого моста, который соединяет колеса, находится масло. Внутренняя полость должна контактировать с внешней средой, и она делает это через сапун. С помощью этого клапана исключается повышение давление внутри самого моста.

Давление масла поднимается, когда происходит его нагрев во время работы передней передачи. Сапун также выполняет защитную функцию. Он защищает мост от попадания в него воды, когда машина преодолевает водную преграду. В середине моста также находится специальное отверстие, через которое спускается масло.

Особое внимание следует уделить сапуну картера заднего моста. Он находится на катере заднего моста, с правой стороны, в верхней части. В результате засорения этого клапана может подтекать масло. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно очистить сапуны от грязи. Также нужно проверить свободное перемещение крышки сапуна. Она должна двигаться во всех направлениях.

После очистки сапуна следует еще раз проверить его после небольшого пробега в 20 км. Если следы масла будут снова обнаружены, то это будет говорить о неисправности устройства, которое требуется заменить. Сапун заднего моста должен быть всегда в исправном состоянии, ведь он играет важную роль при работе всего автомобиля.

Сапун на двигателе (дыхательный клапан) - устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.

В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.

Где устанавливается сапун

Сапуны на автомобиле устанавливаются:

В самом двигателе; в...

0 0

Для чего нужен сапун?

Сапун двигателя является частью главного агрегата в любой машине. Деталь узкопрофильного назначения, которая выполняет важную роль во время работы главного агрегата транспортного средства. Приспособление выглядит как автоклапан. Сапуны устанавливают для снижения давления в самом картере.

Устройство понижает давление, когда из корпуса двигателя выделяются газообразные вещества, и оно способствует быстрому понижению давления. В автомобильном мире можно встреть разные автомобили. В некоторых моделях и марках устанавливают сапуны не только в двигателе, но также в коробке передач, для раздаточных коробок, редуктора и заднего моста автомобиля.

Принцип работы сапуна в двигателе

Сегодня сапун клапан для понижения давления устанавливают на внедорожниках очень часто. Это связано с тем, что устройство подходит для езды по бездорожью. Сапуны предотвращают протекание масла. Нагретое масло в двигателе способствует расширению, в результате...

0 0

Сапун (или дыхательный клапан) - это приспособление, при помощи которого ёмкость сообщается с атмосферой, чтобы поддержать равенство давлений. Если говорить «простым» языком, то сапун пускает воздух и газы, которые возникают в результате работы устройств автомобиля, что дает возможность пройти воздуху внутрь, когда работа механизмов автомобиля прекратилась. Это необходимо для того, чтобы восстановить одинаковое давление в двух плоскостях.

Где используются сапуны

В автомобильной практике сапун можно встретить в двигателе, коробке передач, переднем мосту, а также заднем мосту. Но при этом, в любом месте он выполняет одни и те же функции.

Сапун в двигателе

Cапун в двигателе выпускает газы и воздух, проходящие через него, которые возникли вследствие работы цилиндров, тем самым предотвращая утечку масла из картера.

В случае прекращения работы двигателя давление в пространстве картера и атмосфере выравнивается путем поступления воздуха из...

0 0

Что такое сапун двигателя и для чего он вообще нужен? Вот такой вопрос Многих начинающих водителей интересует, что такое сапун двигателя. Ведь часто можно встретить в рекомендациях по уходу за автомобилем упоминания об этой части мотора. Также сапун может играть довольно серьезную роль в диагностике некоторых проблем с силовым агрегатом. При проблемах с ним могут возникать различные негативные последствия для двигателя. Поэтому владельцу машины следует знать все особенности его строения. А также знать и уметь проводить профилактику неисправностей этого элемента мотора.

Это может уберечь вас от более дорогостоящего ремонта. По сути, сапун, хоть и кажется не слишком значительной деталью, на практике имеет огромное значение для здоровья силового агрегата.


Предназначение


Что такое сапун двигателя? Перед ответом на этот вопрос важно понять для чего он предназначается. Это напрямую связано с принципом его работы. Основной задачей этого приспособления является...

0 0

На верхней плоскости головки закрепляют детали привода клапанов, которые закрывают крышкой с колпаком 5. На колпаке смонтирован сапун 3. Он сообщает полость картера с атмосферой. Сапун необходим для предотвращения выдавливания масла через уплотнения картера проникающими из цилиндров газами. Через сапун выходят наружу воздух и газы, прорвавшиеся из цилиндров в картер. Если после остановки двигателя давление остывшего в нем воздуха стало ниже атмосферного, воздух входит в картер снаружи через сапун. Проволочная набивка, смоченная маслом, очищает воздух от пыли. В некоторых двигателях сапун расположен на боковой стенке блока (со стороны камеры штанг) или в крышке горловины для заливки масла в картер. Большинство автомобильных двигателей имеют принудительную вентиляцию картера.

К нижней плоскости блок-картера прикреплен поддон, который служит резервуаром для масла и закрывает нижнюю часть двигателя. По месту разъема поддон уплотнен прокладкой из пробки или паронита....

0 0

Решил написать по уму (поясню в блоге – почему именно так, а не иначе)

Основано на работах:
1. turezkiy
2. kyron-clan.ru/forum/index.php?/user/26765-eltoro/
3. den-whitewolf

Цитата: Принцип работы сапуна

Понижение уровня масла в баке приводит к созданию в нем разрежения. Разница давлений в баке и в атмосфере провоцирует создание потока воздуха, который, проходя через фильтроэлемент, очищается от механических загрязнений и попадает в бак над уровнем масла. При повышении уровня масла в баке вытесненный из него воздух через фильтроэлемент выходит в атмосферу.

Теперь не цитата:
Сапун это вывод из мостов, Акпп и раздатки, через который они "дышат". При работе масло нагревается и расширяется вместе с воздухом. Создается давление, которое если не сбросить, начнет давить масло через прокладки, а это не есть гут. Обратный эффект - при охлаждении внутри давление падает и ёмкость (моста, коробки, раздатки) начинает пытаться все через те же...

0 0

Принцип работы

Сапун пропускает воздух и газы, которые появляются в результате работы механизмов автомобиля, и позволяет пройти воздуху внутрь, когда работа механизмов автомобиля прекратилась. Данное действие необходимо для восстановления одинакового давления в двух плоскостях.

Варианты применения

В качестве сапуна может выступать шланг или патрубок. Сапун может устанавливаться в двигателе, переднем мосту, коробке переключения передач и заднем мосту. В каждом месте он выполняет одинаковые функции.

Пример работы

Сапун, установленный в двигателе, пропускает через себя воздух и газы из картера, которые появились в результате работы цилиндров, что предотвращает протечку масла из картера. При остановке двигателя давление в полости картера и атмосфере уравнивается путем поступления из атмосферы воздуха. Сапун предотвращает попадание влаги и пыли в механизм двигателя.

...

0 0

Да нет,все дело в том,что на сильно походившем движке в картере газов ну оочень много,газы эти состоят из выхлопа,масляного тумана,продуктов износа и еще черти чего,там наверно пол-таблицы менделеева,но они негорючи,в них нет кислорода,но много грязи.Если их вывести в кастрюлю,то двиг задохнется в своем же дерьме,но не сможет отсосать его все.В картере все равно не будет ниже атмосферы,но в карбюраторе все будет засрато очень быстро.По-хорошему в тот момент,когда движок начинает гнать масло,его надо капиталить,но это "полресурса",не тот менталитет...
Поэтому сапун бросают на землю и добивают движок,при этом его можно поить "свежей" отработкой,автобусным бензином,не прогревать идрипр,все равно терять уже почти нечего...
Обычно чел знает об этом и либо машина потихоньку едет на свалку,либо просто собирает на ремонт.
...

0 0

Для чего вообще нужны сапуны и что это такое?

Сапун это клапан через который выходит лишний воздух, к примеру когда температура агрегата увеличивается клапан сбрасывает воздух, а когда уменьшается наоборот засасывает. Если сапун загрязнён возможна течь масла через сальники, так как внутри агрегата создаётся давление.

Для чего нужно выводить сапуны?

При преодолении водных преград, что бы исключить попадания воды в агрегаты, сапуны выводят выше, в капот или на крышу.

Редуктор переднего моста и редуктор заднего моста находятся ниже всего, а значит вероятность попадания воды в них высокая.

Для выведения сапуна заднего моста потребуется

1 - Выкрутить стандартный сапун - 12

2 - Снять защитный колпачёк

3 - закрутить обратно и надеть бензо-маслостойкий шланг

А вот куда выводить решать уже вам, можно вести под капот. Можно в багажник.

В конце шланга обязательно использовать топливный...

0 0

10

Сапун - это конструктивный узел агрегата, служащий для регулировки давления внутри относительно атмосферного или взаимосвязанных узлов. Если вопрос про сапун мотора ВАЗ, то там все просто. Это вентиляция картерных газов. Разрежение во впускном коллеторе создает снижение давления в картере. Если с мотором все хорошо, то система работает безупречно. При износе цилиндро-поршневой группы, давление в картере повышается и во впускной коллектор всасывается избыток масляного тумана, засоряется отложениями впуск, нарушается работа мотора, повышается расход масла. При частых зимних запусках и коротких поездках возможно образование большого количества конденсата в моторе, который замерзает чаще всего в вентиляции (сапуне) Результат - повышенное давление в картере, которое ведет к возникновению масляных подтеканий через прокладки, сальники, повышается расход...

0 0

Сапун

устройство для соединения внутренней полости картеров механизмов с атмосферой. С. предотвращает повышение давления во внутренней полости картера и связанное с этим выдавливание масла через неплотности соединения картера, а также не допускает подсасывания пыли во внутреннюю полость картера. Для очистки воздуха, поступающего через С., устанавливают фильтр.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Сапун" в других словарях:

    Брюзга, взмилиться, живчик, зевака, нахлучивать, перебор, плакса, сапун. [Рассматривая строфу из стихотворения И. И. Дмитриева: Гимен, то есть бог брака Не тот, что пишется у нас сапун, зевака, Иль плакса иль брюзга; легкой, милой бог [...]… … История слов

    Суфлер, клапан, прыгун, сектант Словарь русских синонимов. сапун сущ., кол во синонимов: 6 клапан (25) прыгун … Словарь синонимов

    - (дыхательный клапан суфлер), клапан для удаления газов из картера поршневого двигателя внутреннего сгорания. Снабжен уловителем масла и противопыльным фильтром … Большой Энциклопедический словарь

    У этого термина существуют и другие значения, см. Сапун (значения). Сапун устройство, через которое внутренняя полость картера механизма сообщается с атмосферой. Сапун служит для уравнивания внутреннего давления с внешним при нагреве… … Википедия

    А; м. Спец. Вытяжная труба в картере двигателя внутреннего сгорания. * * * сапун (дыхательный клапан, суфлёр), клапан для удаления газов из картера поршневого двигателя внутреннего сгорания. Снабжён уловителем масла и противопыльным фильтром. * * … Энциклопедический словарь

    сапун - 3.4.1 сапун: Отверстие, обеспечивающее поддержание атмосферного давления в полости корпуса с изменяемым объемом. Источник: ГОСТ Р 51982 2002: Регуля … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    САПУН - Сапунец Аврамов, московский подьячий. 1571. Гр. и дог. II, 62. Сапун Дубровский, московский дворянин. 1588. Р. Л. А. 397 … Биографический словарь

    I м. Вытяжная труба в картере двигателя внутреннего сгорания. II м. разг. сниж. Тот, кто сопит, тяжело дышит. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Сапун, сапуны, сапуна, сапунов, сапуну, сапунам, сапун, сапуны, сапуном, сапунами, сапуне, сапунах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Книги

  • Літня читанка майбутнього третьокласника , Леся Вознюк,Галина Сапун. Читанка містить художні твори українських та зарубіжних авторів, казки народів світу, прислів’я, загадки. Творчі завдання допоможуть дітям краще зрозуміти…

Сапун на двигателе (дыхательный клапан) - устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.

В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.

Предназначение

Что такое сапун двигателя? Перед ответом на этот вопрос важно понять для чего он предназначается. Это напрямую связано с принципом его работы. Основной задачей этого приспособления является понижение давления в картере мотора. При работе силового агрегата в картере собираются различные газы. Постепенно они скапливаются и создают достаточно большое давление. Если не стравливать их, двигатель может остановиться, давление будет подпирать поршни.

При этом газ будет искать выход через любое доступное отверстие. Чтобы не произошло такого и устанавливается сапун. Также с помощью этого приспособления происходит вентиляция картера. Из него удаляются ненужные газы. Таким образом, несколько снижается температура внутри двигателя. На сапуне мотора лежат 2 задачи: вентиляция и сброс излишнего давления. В некоторых случаях по работе сапуна можно судить о наличии проблем в работе двигателя. При залегших кольцах или повреждениях поршня, из шланга будет вылетать серый дым характерный для выхлопа. Так можно диагностировать эти неисправности без разбора двигателя. В нормальном состоянии из сапуна идет чуть заметный прозрачный дымок.

Для чего нужна чистка клапана?

Внешние условия, создаваемые при работе клапана-сапуна, часто приводят к тому, что в нём накапливаются пыль и грязь, которые препятствуют его нормальному функционированию. Из-за этого возникает избыточное или, наоборот, недостаточное давление, приводящее к течи масла. Если возникают ситуации, когда через агрегат кидает масло, в первую очередь следует проверить, не забился ли он. Чтобы масло не выкидывало, нужно снять клапан для чистки или замены. Менять сапун на новый следует в тех случаях, когда он чересчур загрязнён, а перед установкой нового агрегата рекомендуется тщательно очистить и место его установки, что позволит избежать скорого загрязнения вновь.

Сапуны других важных узлов автомобиля тоже подлежат своевременной чистке для профилактики неисправностей авто. Важно Сапун – важный элемент, который помогает автомобилю исправно работать, но для профилактики поломок рекомендуется своевременно его чистить или менять. Неисправный клапан может привести к различным нарушениям: риск течи КПП; быстрый износ синхронизаторов и многое другое. Регулярная чистка клапана поможет защитить масло от ухудшения смазывающих и защитных свойств, и потому надолго продлит срок эксплуатации железного коня.

Как прочистить сапун

Каждый заботливый автолюбитель внимательно следит за техническим состоянием своего железного и старается своевременно производить мелкий ремонт и профилактические работы. Например, необходимо очищать сапун по мере его загрязнения, так как с его помощью газы удаляются из картера двигателя. В автосервисе за эту нехитрую процедуру с вас попросят немалую сумму. Однако зачем платить за то, что вполне можно сделать самому?

Вам понадобится

  • Хлопчатобумажные перчатки, гаечные ключи, отвертки, проволока. полиэтилен.

Инструкция

Для начала выберите место, где вы будете производить процедуру очистки. Если погода сухая, то все можно сделать прямо на улице. Но все же лучше найти гараж с хорошим освещением. Установите автомобиль на стояночный тормоз. Выключите зажигание. Откройте капот и найдите сапун . Для этого можно воспользоваться руководством по эксплуатации вашего автомобиля, где должно быть подробно расписано строение подкапотного пространства. Обычно сапун представляет собой небольшой короб квадратной формы, к которому присоединены два патрубка. Один из патрубков соединяет сапун с моноинжектором, второй – с воздушным фильтром.

Снимите верхний кожух воздушного фильтра. Не забудьте обесточить бортовую систему электропитания. Для этого снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы избежать замыкания и удара током. Сняв воздушный фильтр, вы увидите впускной коллектор, его необходимо снять. Под впускным коллектором вы увидите сапун , который как правило крепится на два болтика.

Выкрутите два болтика и аккуратно снимите сапун . Демонтируйте с него крышку. Под ней вы увидите маслоотбойник, который закреплен при помощи шпильки. Вам необходимо открутить небольшую гайку на самой шпильке, но не до конца, так как обратно надеть ее, не снимая поддон, невозможно. Необходимо прочистить трубку. Для этого используйте шомпол. Его можно смастерить из проволоки нужной толщины. Исследуйте крышку сапун а на наличие в ней трещин или других дефектов. На конце патрубка есть небольшой ершик, который гасит пламя при недостаточной компрессии. Его также нужно почистить.

После завершения всех процедур нужно собрать сапун в обратном порядке и проверить его работоспособность. Для этого заведите двигатель. Аккуратно снимите крышечку, которая закрывает маслозаливную гроловину. Плотно закройте ее нетолстым куском полиэтилена и закрепить резинкой чуть ниже. Полиэтилен не должен вздуваться. Иначе это указывает на наличие давления. Если давления нет, то прочистка сапун а прошла удачно. Незначительное давление может создаваться только при нажатии на педаль акселератора.

Где устанавливается сапун

Сапуны на автомобиле устанавливаются:

  • в самом двигателе;
  • в устройстве КПП;
  • в конструкции переднего и заднего моста;

Отметим, что функции данных устройств практически одинаковые независимо от места установки. Следует добавить, что клапан также имеет дополнительный фильтр, который не позволяет механическим частицам, грязи и влаге проникать в двигатель вместе с наружным воздухом.

Если сказать иначе, сапун позволяет «дышать» тем узлам, из которых нельзя допустить вытекания рабочей жидкости, а также попадания воды и грязи снаружи. Во время работы ДВС моторное масло в картере нагревается, что приводит к его расширению. Также расширяется имеющийся в картере воздух и создается давление. Если это давление не сбросить, тогда масло начнет выдавливать через уплотнители, сальники и прокладки двигателя. Это утверждение справедливо и по отношению к другим узлам автомобиля (мосты, раздатка, КПП).

После остановки двигателя и прекращения работы других узлов, а также при попадании в воду (актуально для внедорожников) происходит охлаждение. При охлаждении давление в емкости падает, снова возникает разница давлений и наружный воздух пытается прорваться внутрь через прокладки и т.д. Для противодействия указанным явлениям и безопасному выравниванию давления на двигатель, КПП и т.п. устанавливаются сапуны. Получается, клапан предотвращает попадание воды и грязи внутрь силовых узлов при падении давления, а также не позволяет выдавить прокладки и вытечь рабочей жидкости (смазочному материалу) при возникновении избытков давления.

Сапун – слово, которое редко упоминается в разговорах про автомобили. А между тем, устройство с таким названием выполняет очень важную, хотя и незаметную, функцию.

Сапун – это клапан, использующийся для выравнивания давления внутри корпуса какого-либо агрегата. При работе многих устройств, например, коробки передач, внутри образуется избыточное давление воздуха. Происходит это из-за теплового расширения как самой атмосферы в агрегате, так и эксплуатационной жидкости (чаще ), наполняющей его. Если дополнительному объему будет некуда выходить «официально», он начнет выдавливать сальники или попросту разорвет корпус. Чтобы этого не произошло, применяется сапун.

В простейшем случае, он представляет собой короткую металлическую трубку, на конце которой одет подвижной колпачок. Когда объем воздуха внутри агрегата повышается, он стравливается через зазоры между колпачком и трубкой. За счет этого, давление в корпусе всегда равно атмосферному, что исключает выход масла через сальники и прочие неприятные ситуации.

Описанную выше конструкцию сапуна могут с легкостью увидеть владельцы ВАЗовской «классики». На любых «Жигулях» таким сапуном оборудован задний мост. Трубка с колпачком находится в верхней части прилива под редуктор. Причем периодически неплохо вручную проворачивать колпачок, чтобы исключить его блокировку забивающейся .

Слово сапун, хоть и не часто звучит в разговорах про автомобили, но упоминается в основном в связи с двигателем. В этом контексте оно означает систему вентиляции картера, в которую входят шланг из картера двигателя, пламегаситель, маслоотделитель и крепежные хомуты. Эта конструкция значительно сложнее трубочки с колпачком, но фактически выполняет ту же самую функцию – выравнивает давление внутри масляного поддона с атмосферным.


В норме через сапун двигателя должен выходить еле заметный масляный туман. Чтобы не засорять им окружающую среду, конструкторы уже более полувека назад придумали направлять шланг сапуна во впускной коллектор. Там выбросы из картера смешиваются со свежей порцией воздушно-топливной смеси и, будучи горючими, сгорают в цилиндрах двигателя.


С развитием автопрома, все реже можно видеть на дорогах «Жигули» с торчащим под капотом шлангом, из которого идет дым. Этот шланг – и есть сапун двигателя. На «убитых» моторах с изношенными поршневыми кольцами и , в масляный поддон прорывается большое количество газов, в результате чего создается повышенное давление. Из-за этого через шланг сапуна идет уже не масляный туман, а, «чистое» моторное масло. Попав во впускной коллектор, оно способно настолько изменить состав топливной смеси, что двигатель заглохнет. Вывод шланга под машину является мерой «оттяжки» капитального ремонта двигателя и неслабым источником загрязнения атмосферы.

Сапуны любой конструкции требуют периодического внимания. Их внешнюю часть необходимо чистить, проверять подвижность «колпачка», а, в случае с системой вентиляции картера двигателя, оберегать от чрезмерных масляных отложений внутри. Полностью исправные сапуны надолго продлят ресурс агрегатов, которые они защищают, и избавят от лишних проблем владельца автомобиля.