Hyundai Getz: удачный корейский хэтчбек. Реальный ресурс двигателя Hyundai Getz Проблемы с двигателем

Если двигатель не запускается по причине разряда аккумулятора (стартер не проворачивает коленчатый вал или проворачивает очень медленно), можно воспользоваться старым водительским способом - «прикуриванием», т.е. запуском двигателя от аккумулятора чужого автомобиля.
Если двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором исправен, то при «прикуривании» он запустится сразу.
Для «прикуривания» необходим комплект соединительных кабелей. Важнейший параметр кабеля - это сечение его проводника. Сечение должно быть не менее 16 кв мм или примерно равно сечению кабеля, соединяющего аккумулятор со стартером. На концах кабеля должны установлены зажимы для крепления к выводам аккумуляторных батарей. Чтобы не перепутать полярность, один из кабелей или его ручки окрашены в красный цвет. Этот кабель используется для соединения положительных выводов (+) батарей.

При «прикуривании» должен быть следующий порядок действий:

  1. Выключаем зажигание автомобиля-донора, затем отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода разряженной аккумуляторной батареи.
  2. Соединяем зажим «плюсового» (+) (красного) соединительного провода с положительной (+) клеммой разряженного аккумулятора.
  3. Соединяем второй зажим красного кабеля с положительной клеммой аккумулятора-донора, а зажим «минусового» провода соединяем с "минусовой" клеммой этого же аккумулятора.
  4. Второй зажим «минусового» кабеля соединяем с «массой» (кузовом или двигателем) автомобиля с разряженной батареей. Лучше всего соединить зажим кабеля с массивными металлическими неокрашенными и незагрязненными деталями двигателя.
  5. Запускаем двигатель автомобиля-донора и ждем 5 - 10 минуть, чтобы разряженный аккумулятор подзарядился от генератора автомобиля донора.
  6. Затем глушим автомобиль-донор, после чего запускаем двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором. Если запуск удался, поддерживаем повышенную частоту вращения коленчатого вала автомобиля с разряженной батареей, чтобы при отключении аккумулятора-донора и подключении разряженного аккумулятора двигатель не заглох.
Запускать автомобиль с разряженным аккумулятором при заведенном двигателе автомобиля-донора запрещается, по причине возможного выхода электроники автомобиля-донора из строя!
Снимать аккумуляторную батарею не заглушив двигатель запрещено, возможен выход из строя диодного моста генератора!

Чтобы избежать резкого скачка напряжения в бортовой сети автомобиля-донора соединяем «минусовой» провод с отрицательным выводом разряженной батареи и отсоединяем зажим «минусового» кабеля от «массы» автомобиля с разряженной батареей.

Скачок напряжения в бортовой сети автомобиля может вывести из строя электронный блок управления. Именно поэтому запускать двигатель с разряженным аккумулятором, применяя соединительные провода, следует только в последовательности, описанной выше.

Отсоединяем зажимы "плюсового" кабеля от "плюсовой" клеммы разряженного аккумулятора и батареи-донора.

В марте этого года главный корейский автопроизводитель вновь продемонстрировал готовность серьезно играть на чужом поле, предъявив на Женевском автосалоне свой "козырь" в виде компактной модели GETZ, предназначенной для европейского рынка.

Рассекреченное имя

Прошлой осенью на Токийском салоне Hyundai Motor Company показала прототип городского автомобиля ТВ. Его имя расшифровывалось как Think Basic, что можно перевести как "основное размышление". Под таким названием он значился в официальном каталоге Женевского автосалона с пометкой: "Кодовое имя до объявления названия серийного образца".
Вместо фото серийного автомобиля в каталоге было помещен рисунок токийского прототипа ТВ, окрашенного в салатовый цвет, что привело меня на южнокорейском стенде в некоторое замешательство: модели Hyundai с такой внешностью там не было. Пришлось наводить справки у девушек-стендисток. Они любезно сообщили, что тот серенький автомобильчик на подиуме и есть бывший Hyundai ТВ, теперь он называется Hyundai Getz.
Там же я узнал, почему автомобиль так назван. Слова getz в английском языке не существует, но оно и не компьютерного происхождения (сейчас фирмы часто прибегают к услугам "электронных мозгов", чтобы получить нечто оригинальное, хорошо звучащее на европейских языках). Оказывается, getz созвучно с английским выражением get it, которое можно перевести как "получить желаемое". Таким способом корейцы, продолжая восточные традиции, постарались заложить в имя машины тайный смысл.

Другой передок

Почему я не узнал в пятидверном хэтчбеке Hyundai Getz бывший прототип? В этом вина корейских дизайнеров, умудрившихся вопреки "задумчивому" имени прототипа за несколько месяцев перелицевать до неузнаваемости его переднюю часть.
В Hyundai Getz вертикальные фары заменены горизонтальными, высокая облицовка радиатора, далеко заходившая у прототипа в бампер, заметно сузилась, исчезли большие отверстия воздухозаборников в переднем бампере.
Профиль хэтчбека остался без изменений, если не считать, что широкий, доходивший по высоте до середины дверей серый пластиковый обвес уступил место скромным черным молдингам. Большие легкосплавные 15-дюймовые колеса остались прежними, правда, для некоторых стран Hyundai Getz будет комплектоваться скромнее - 14- и даже 13-дюймовыми колесными дисками, которые в Европе у "одноклассников" "корейца" уже не встретишь.
Кстати, об "одноклассниках". 3,8-метровый "кореец", который в производственной программе Hyundai Motor Company займет место между моделями Atos и Accent, станет прямым конкурентом автомобилям популярного в Европе В-класса (четверть всего рынка легковых автомобилей), к которому относятся Renault Clio, Peugeot-206, Fiat Punto, Opel Corsa и обновленные Volkswagen Polo и Ford Fiesta.

Вместительный салон Hyundai Getz

Несмотря на компактные размеры, Hyundai Getz может похвастаться вместительным салоном. Этот феномен объясняется большой высотой кузова (1,49 м) и его компоновкой, именуемой в автомобильных кругах cab forward ("выдвинутая вперед кабина"). Действительно, у Hyundai Getz лобовое стекло заметно смещено вперед, а линии передних стоек крыши с небольшим изломом продолжаются линиями капота, что дает основание классифицировать южнокорейский автомобиль как полутораобъемник.
Увеличив объем салона (его длина - 1800 мм, ширина - 1375 мм, а высота - 1180 мм) за счет компоновки, конструкторы на этом не успокоились. Чтобы вещи не покушались на места, отведенные для пассажиров, в салоне предусмотрено множество ниш, отсеков и карманов для всякой мелочевки, а также крючки для пакетов и одежды на спинках передних кресел.
В Hyundai Getz для лучшего размещения поклажи в багажнике спинки задних кресел можно наклонить в салон (они имеют несколько фиксированных положений), сложить по частям в пропорции 60/40 или вовсе откинуть кресла целиком - тогда корейский хэтчбек превратится в небольшой фургон с грузовым отсеком объемом почти в один кубометр.

Двигатели Hyundai Getz

На первых порах Hyundai Getz будет комплектоваться тремя многоклапанными двигателями рабочим объемом 1,1, 1,3 и 1,6 литра и мощностью соответственно 62, 82 и 105 л. с. Самый слабый из них не найдет себе места на части экспортных автомобилей (например, предназначенных для Швейцарии), он также не будет агрегатироваться с четырехступенчатым "автоматом" с электронным управлением.
К бензиновым агрегатам в будущем году присоединится трехцилиндровый 1,5-литровый 80-сильный турбодизель CRDi с непосредственным впрыском топлива и системой common-rail от модели Matrix.
Все двигатели соответствуют еще не вступившим в действие строгим нормам по токсичности отработавших газов Euro-4, что еще раз подтверждает серьезные намерения Hyundai Motor Company на европейском рынке.

Продажи Hyundai Getz с сентября

С новым городским автомобилем Getz, который должен появиться у европейских дилеров в сентябре этого года, Hyundai Motor Company связывает большие надежды на увеличение своих европейских продаж во второй половине 2002 года. Особенно во Франции, Италии и Великобритании. В год южнокорейская компания планирует выпускать 120 тысяч Hyundai Getz, из них 73%, то есть 87,6 тысячи, предназначены для Западной Европы.
Отметим, что после Токийского салона фирма изменила свои планы относительно этой модели: тогда речь шла о годовом производстве двухсот тысяч компактных автомобилей, созданных на базе прототипа ТВ. И все же даже скорректированный объем производства новой модели с неотъемлемой для корейских машин конкурентоспособной ценой, а также скорость освоения нового серийного образца (и новой платформы, которая послужит для других моделей фирмы) должны вызвать у европейских автофирм серьезную озабоченность. Не обрадует их и решение Hyundai Motor Company выделить 50 миллионов евро на постройку сборочного завода и дизайн-центра, в котором будут трудиться триста инженеров и дизайнеров, в немецком Рюссельсхайме (этот город, кстати, вотчина Adam Opel AG).
Европейские же автомобилисты из этой ситуации извлекут максимальную выгоду: уже этой осенью они получат от южнокорейской фирмы спецпредложение, от которого им будет нелегко отказаться.

Общие технические характеристики Hyundai Getz

Кузов 5-дверный хэтчбек
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,35
Длина, мм 3810
Ширина, мм 1665
Высота, мм 1490 (у европейского варианта)
Колесная база, мм 2455
Колея, мм 1450/1440
Дорожный просвет, мм 135
Погрузочная высота багажника, 685 мм
Число мест 5
Объем багажника, л 254 (882/977 - при откинутых спинках/задних сиденьях)
Привод Передний
Подвеска передняя/задняя Независимая, типа McPherson/торсионная; газонаполненные амортизаторы
Рулевой механизм Реечный, с усилителем
Тормоза Дисковые/дисковые или барабанные в зависимости от экспортного варианта; ABS
Шины 155/80 R13 (175/65 R14 - для модификации GLS; Michelin 185/55 R15 - по заказу)
Мин. радиус поворота, м 5,0
Емкость топливного бака, л 45

Технические характеристики Hyundai Getz 1.1 12V



Число распредвалов 1
Число клапанов на цилиндр 3
Рабочий объем, куб. см 1086
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 67/77
Степень сжатия 9,6
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 62 (5500)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 9,6 (3250)

Макс. скорость, км/ч 152
Время разгона до 100 км/ч, с 15,7
Средний расход топлива на 100 км, л 6,0

Технические характеристики Hyundai Getz 1.3 12V

Двигатель Бензиновый, с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число распредвалов 1
Число клапанов на цилиндр 3
Рабочий объем, куб. см 1341
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 71,5/83,5
Степень сжатия 9,5
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 82 (5800)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 11,9 (3200)

Макс. скорость, км/ч 162 (162)
Время разгона до 100 км/ч, с 12,9 (14,8)
Средний расход топлива на 100 км, л 5,8

Технические характеристики Hyundai Getz 1.6 16V

Двигатель Бензиновый, с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число распредвалов 2
Число клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем, куб. см 1594
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,5/87
Степень сжатия 10,0
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 105 (5800)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 14,6 (3200)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая (автоматическая 4-ступенчатая)
Макс. скорость, км/ч 176 (174)
Время разгона до 100 км/ч, с 11,2 (12,3)
Средний расход топлива на 100 км, л 5,9

Технические характеристики Hyundai Getz 1.5 12V Turbodiesel

Турбодизель, с непосредственным впрыском топлива
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число распредвалов 1
Число клапанов на цилиндр 3
Рабочий объем, куб. см 1493
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83/92
Степень сжатия 17,7
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 80 (4000)
об/мин)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 18,6 (2000)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, с 14,0
Средний расход топлива на 100 км, л 5,0

В скобках - данные для автомобиля с автоматической КПП

Женевский автосалон, март 2002 г.

При покупке нового автомобиля частых проблем с поломками нет. Но как поступить, если срок эксплуатации транспорта перевалил за 10-летнюю отметку? Как не ошибиться с выбором и максимально снизить расходы на ремонт? Необходимо знать слабые места конкретной модели.

За Хендай Гетц закрепилась репутация – машина для женщин и начинающих водителей. Однако данная марка нравится не только девушкам. Это простая в обслуживании, надежная и компактная «городская лошадка».

Выявленные заводские недоработки

Совершая внешний осмотр, уделяется внимание элементам, где с годами появляются одни и те же проблемы. Владельцы Getz отмечают следующие недостатки:

  • тонкий листовой метал (даже маленький камушек может оставить царапину с хорошо различимой вмятиной);
  • рано выступает коррозия на нижней части дверей и крышке багажника;
  • повреждение клапанов в результате разрыва ремня ГРМ (ремонт обходится дорого);
  • «болезнь» двигателей с объемом 1300 см3 (подтекание клапанной крышки);
  • все модификации отрицательно воспринимают бензин плохого качества;
  • даже имея небольшие размеры, расход бензина в городских условиях не опускается ниже 9,1 л;
  • преждевременная течь радиатора (особенно в мороз);
  • постепенное образование ржавчины на кулисе заднего стеклоочистителя приводит к медленной работе или поломке механизма;
  • в электроусилителе руля ближе к 100 тыс. пробега появляется стук при проезде через неровности (износ втулок рейки);
  • трудоемкий процесс замены фильтра для очистки топлива (не обойтись без складывания заднего сиденья);
  • низкий клиренс (дорожный просвет).

В первую очередь нужно смотреть на вышеперечисленные позиции. Проблемы встречаются не у всех, но перестраховаться стоит. Еще каких-либо существенных нюансов не обнаружено. Что радует, так это надежность подвески. Спереди установлен «Макферсон», а сзади балка. Обычно требует к себе внимания через 70 тыс. км. Но есть и расходники – задние амортизаторы (служат не более 45 тыс. км).


Дополнительные факты и полезная информация

В салоне установлен бюджетный пластик. Простой и достаточно функциональный. В зимнее время или проезжая препятствие, могут появляться скрипы. После продолжительного контакта с пластиком возможно отслоение краски с декоративных вставок.

По удобству салон подойдет для людей средней комплектации с ростом до 180 см. Сзади места хватит трем пассажирам (один из которых – ребенок). Регулировка руля возможна по высоте, а сидений в горизонтальной и вертикальной плоскости. Багажник невелик, но для поездки по магазинам объема вполне достаточно.

Из плюсов можно выделить 4 звезды из 5 допустимых по crash-тестам. Серьезным травмам подвергаются руки и ноги водителя с передним пассажиром. Автоугонщиков данная модель не интересует. Количество бывших хозяев стоит проверить, так как это транспортное средство часто покупается для первого опыта езды по городу.

В целом Хендай Гетц – это недорогой в обслуживании и идеальный для города автомобиль. . Главное, проводить своевременное обслуживание и соблюдать дорожную этику. Берегите автомобиль и удачи на дорогах!

Многие российские автомобилисты по-прежнему с некоторым недоверием относятся к корейским автомобилям, считая их недостаточно надежными для российских дорог. Однако маленький Hyundai Getz смог завоевать расположение даже у тех автолюбителей, которые не любят «корейцев».

Модель Getz появилась относительно недавно. В начале 2000-ных компания не имела в своем модельном ряду хетчбека B-класса — после компактного Atos следовал достаточно крупный Accent. К 2002 году была создана модель на полностью новой платформе, представленная под именем Getz на Женевском автосалоне. Платформа была вполне стандартной и не отличалась техническими новшествами, что для бюджетного авто является скорее плюсом.

Hyundai Getz , появившийся на рынке в 2002 году, по-прежнему остается одним из самых удачных автомобилей корейской компании. В России Getz одно время даже был лидером среди восточноазиатских машин. И до сих пор он пользуется стабильным спросом, хотя за прошедшие несколько лет появилось множество конкурентов, таких как Chevrolet Lanos, Renault Logan и целое семейство изделий китайского автопрома.
В 2005 году внешний вид Getz был обновлен. Рестайлинговые машины получили новую решетку радиатора, крылья и измененные фары.

Качество сборки у Getz стабильно высокое — даже после пяти лет эксплуатации серьезные и неожиданные поломки — редкость. В большинстве же мелких неприятностей нередко оказывается виноват сам владелец, например, неправильно установивший нештатную сигнализацию или забывший закрыть окно и заливший электронику в салоне.
Хотя в автосервисах все же обнаружили некоторые слабые места этой машины. Очень часто перестает работать подогрев водительского кресла. Лампочки, подсвечивающие центральную консоль, требуют немало усилий для их замены. Впрочем, владелец вполне может сделать это самостоятельно.

Ржавчины у подержанных Getz пока практически не наблюдается, если, конечно, краска не имеет явных повреждений. Помимо проверки геометрии кузова, обязательной при покупке любого не нового авто, обратите внимание на днище и глушитель. Последний иногда прогорает — причиной этому может быть некачественное топливо или же повреждение об бордюры — дорожный просвет у Getz маловат.

Машины, выпущенные до 2005 года, имеют один из двух вариантов двигателя — 1,3 литра (82 л.с.) или 1,6 литра (105 л.с.). Оба двигателя отлично подходят для этой машины, явного недостатка мощности не ощущается даже при резком старте. А с мотором объемом 1,6 литра Getz может разгоняться до сотни менее чем за 10 секунд, а заявленная максимальная скорость машины — 180 км\ч.

Иногда встречаются автомобили, привезенные из Европы и оснащенные мотором объемом 1,1 литра и мощностью 62 «лошадки». Есть также еще более редкий трехцилиндровый движок (1,5 литра и 80 л.с.).

На новых машинах, выпущенных после рестайлинга, встречается и обновленный 16-клапанный мотор, который при объеме 1,4 литра выдает почти 100 л.с.

Никаких серьезных нареканий к этим двигателям у водителей не возникает. Разве что наименее мощные моторы многим покажутся недостаточно динамичными, но такие машины и встречаются на вторичном рынке нечасто.

Стоимость технического обслуживания вполне приемлема, ТО-1 рекомендуется проводить каждые 15 тысяч километров. Стоимость такого сервиса — около $350. После 60 тысяч километров пробега потребуется выложить еще около $700 за ТО-2.

Большинство Getz ранних выпусков оснащены 5-ступенчатой «механикой». Среди машин, выпущенных после рестайлинга, многие оснащены «автоматом». Автоматическая коробка лучше всего сочетается с 1,6-литрвоым движком, со слабыми моторами автоматика делает машину слишком «неторопливой».

Коробки передач, особенно механика, надежны и не склонны к неожиданным поломкам. А вот поломка сцепления — не редкость. Чаще всего это происходит из-за резких стартов и вообще жесткого стиля езды — машина все-таки не спортивная. При спокойной езде замена сцепления потребуется не скоро — после 100-120 тысяч километров пробега.

Подвеска хорошо справляется с неровностями и также не вызывает нареканий.

Компактный городской хэтчбек Hyundai Getz в свое время стал настоящей бомбой. Корейцы умудрились построить машину, которая по многим параметрам не уступала европейцам, а стоила намного дешевле. Но годы всегда берут свое. И сегодня мы обсудим слабые места этой модели. Речь пойдет о самом популярном усредненном варианте. Это машина 2008 года выпуска с пробегом 80 тысяч километров. Как раз такие не убитые автомобили расходятся в интернете, как горячие пирожки.

Под капотом нашего Getz самый распространенный двигатель объемом 1,4 литра, мощностью 97 лошадиных сил. Коробка — механическая. Цена вопроса — 225 тысяч рублей. Даже по прошествии 8 лет автомобиль выглядит свежо, особенно снаружи. Конечно, внутри современные корейцы будут попризентабельнее. Хотя, с другой стороны, простой салон неприхотлив в обслуживании.

Правда, со временем все это начинает скрипеть. Но, говорят, что и на новых Гетсах абсолютно та же история. А ещё у машины почему-то постоянно запотевает лобовое стекло. Спасает только кондиционер, который из-за регулярного использования быстро изнашивается, а иногда, вообще, . Но об этом чуть позже.

Чтобы получить авторитетное мнение об автомобиле, мы обратились к мастерам в автосервисе. И вот что они рассказали про Hyundai Getz 2008 года. Первым делом, давайте выясним, на какие болячки нужно обращать внимание при покупке подержанного хэтчбека.

Если говорить о классических проблемах ходовой части, то специалисты обозначают конструктивный недочет в креплении колеса. Проще говоря, колесо крепится на слабых шпильках, которые быстро изнашиваются. Также достаточно часто выходят из строя передние амортизаторы. К другим слабым местам ходовой механики относят слабую рулевую рейку, а именно подтекание сальника, что в последствии оборачивается ремонтом всей рейки.

Теперь двигатель и трансмиссия. В дорестайлинговых автомобилях (до 2005 года выпуска) каждый второй автомат к 100 тысячам выходил из строя (их ремонт обходится, примерно, в 40-50 тысяч рублей). Проблема двигателей тех лет — . Но это актуально лишь для машин с пробегом более 100 тысяч километров. Кстати, в клубе владельцев Hyundai Getz часто жалуются и на подтекание бачка охлаждающей жидкости.

С годами компрессию автомобиль потерять не успел, но, по сравнению с новым Getz, мощность упала на 4-5%. То есть, фактически, под капотом не 97, а 93 лошади, и разгон до сотни занимает на 0,2 секунды больше заявленного. Расход топлива также увеличился, примерно, на пол литра.

Последняя на очереди электрика и другие элементы. Среди наиболее частых болячек электрики Hyundai Getz механики отмечают слабую проводку задней противотуманной фары. Из-за слабой изоляции и расположения (прямо под бампером) на провода постоянно попадает влага и контакты окисляются. Вторым недочетом является некачественный конструктив . В связи с чем происходит постоянное запотевание стекол.

По статистике, почти все бывалые Hyundai Getz страдают ещё одной проблемой — незащищенностью кузова от коррозии. После 5 лет эксплуатации ржавчину можно встретить под капотом, на порогах и нижней части дверей. После 8 лет география пораженных коррозией деталей будет ещё масштабнее.

Теперь посчитаем, сколько нужно вложить в подержанный автомобиль, чтобы сделать из него конфетку. Напомню, наш Hyundai Getz 2008 года стоит 225 тысяч рублей. Чтобы привести его в идеальное состояние потребуется не много вложений — примерно, 20 тысяч рублей. В эту сумму входит большое ТО и ремонт, плюс локальная подкраска пары кузовных деталей. Итого — 245 тысяч рублей. Надо сказать, что автомобиль достаточно ликвиден на вторичном рынке. Восьмилетний хэтчбек в год будет терять не более 9-10 процентов стоимости.

Hyundai Getz снят с производства в 2011 году, его сменила модель Hyundai i20. В похожей комплектации с двигателем 1,4 литра она будет немного мощнее, но медленнее предшественника, при этом современнее внутри и экономичнее (в городе, примерно, на 1 литр). Стоимость новой машины в средней комплектации составляет 545 тысяч рублей. В итоге, выгода при покупке подержанного 8-ми летнего Hyundai Getz, учитывая вложенные на ремонт деньги, составит 300 тысяч рублей.