Hyundai Matrix отзывы владельцев. Отзывы владельцев Hyundai Matrix (Хендай Матрикс) Хюндай матрикс

На автомобили Hyundai Matrix , предназна­ченные для российского рынка, устанавливают поперечно расположенные бензиновые четы­рехтактные четырехцилиндровые инжекторные 16-клапанные рядные двигатели (рис. 5.1):

1,6 R 4 (103 л.с.) и 1,8 R 4 (123 л.с.). Оба двига­теля практически одинаковы по конструкции и различаются только рабочим объемом и ха­рактеристиками. Разница в рабочем объеме обеспечена разными диаметрами цилиндров (у двигателя 1,6 R 4 диаметр цилиндра 76,5 мм, у двигателя 1,8 R 4 - 82,0 мм) и ходами порш­ней (у двигателя 1,6 R 4 ход поршня 87,0 мм, у двигателя 1,8 R 4 - 85,0 мм).

В данном разделе подробно описаны кон­струкция и способы ремонта на примере дви­гателя 1,8 R 4. Отличающиеся параметры дви­гателя 1,6 R 4 оговорены особо.

Двигатель с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеет по четыре клапана на каждый цилиндр. Рас­пределительный вал выпускных клапанов при­водится во вращение армированным зубча­тым ремнем 10 (рис. 5.2). Натяжение ремня обеспечивается натяжным роликом 20.

Распределительный вал впускных клапа­нов приводится во вращение от звездочки 18 (рис. 5.3), установленной на распреде­лительном валу 19 выпускных клапанов, од­норядной роликовой цепью 16, натяжение которой обеспечивается пружинным натя­жителем 15.

ПРИМЕЧАНИЕ_______________________

Как вариант вместо пружинного натяжителя цепи может быть установлен неподвижный успокоитель.

Клапаны 7 и 17 двигателя 1,8 R 4 приводят­ся непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели 13, в верхних проточках которых установлены ка­либрованные шайбы 14, служащие регулиро­вочными элементами зазоров в приводе. Кла­паны двигателя 1,6 R 4 приводятся от распре­делительных валов аналогично, но через гидрокомпенсаторы зазоров, установленные вместо толкателей. При этом регулировочные шайбы отсутствуют.

Головка блока цилиндров 1 (рис. 5.3) и 3 (рис. 5.4) изготовлена из алюминиевого спла­ва по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В ни­жней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, ох­лаждающая камеры сгорания. В головки за­прессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные 7 (см. рис. 5.3) и выпуск­ные 17 клапаны имеют по одной пружине 10, зафиксированной через тарелку 11 двумя су­харями 12.

Распределительные валы 5 и 19 установле­ны в постели подшипников, выполненные в те­ле головки, и закреплены крышками 4. Кулачки распределительных валов на двигателе 1,8 R 4 через регулировочные шайбы 14 воз­действуют на толкатели клапанов 13, а на дви­гателе 1,6 R 4 - непосредственно на гидро­компенсаторы, которые перемещают клапаны.

Плоскость разъема головки и блока цилинд­ров уплотнена прокладкой 23 из двух отформо­ванных из тонколистового металла и сварен­ных между собой точечной сваркой пластин.


Блок цилиндров 13 (рис. 5.5) представля­ет собой единую отливку, образующую цилин­дры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выпол­ненных в виде перегородок картера. Блок из­готовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непо­средственно в теле блока. На блоке цилинд­ров выполнены специальные приливы, флан­цы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипни­ков коленчатого вала со съемными крышками 23, которые прикреплены к блоку болтами 24.

ПРИМЕЧАНИЕ

Крышки 1-го и 2-го, а также 4-го и 5-го ко­ренных подшипников двигателя 1,8 R 4 для увеличения жесткости конструкции объеди­нены попарно. У двигателя 1,6 R 4 все крыш­ки коренных подшипников выполнены от­дельно.

Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимоза­меняемы. Снизу блок цилиндров закрыт от­литым из алюминиевого сплава масляным


картером 2. Плоскость разъема блока цилин­дров и масляного картера уплотнена герме­тиком, какая-либо съемная прокладка отсут­ствует.

Коленчатый вал 8 вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные сталь­ные вкладыши 23 и 24 с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого ва­ла двигателя 1,8 R 4 ограничивается двумя по­лукольцами 11, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника, а двигателя 1,6 R 4 - нижним 24 и верхним 23 вкладышами третьего коренного подшип­ника, имеющими упорные буртики. На перед­нем конце коленчатого вала установлен зуб­чатый шкив привода распределительного ва­ла. К фланцу коленчатого вала автомобилей с механической коробкой передач прикреп­лен отлитый из чугуна маховик 18 с напрессо­ванным зубчатым венцом. На автомобилях с автоматической коробкой передач к фланцу коленчатого вала прикреплен ведущий диск 14 гидротрансформатора.

Маховик 18, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреп­лен шестью болтами 17. На маховик напрес­сован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Помимо этого на маховике выпол­нен зубчатый венец, играющий роль задаю­щего кольца для датчика положения коленча­того вала системы управления двигателем.

Шатуны 6 (см. рис. 5.6) стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения соедине­ны своими нижними головками с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостен­ные вкладыши 8 и 9, конструкция которых ана­логична коренным. Нижние головки шатунов обрабатывают совместно с крышками 10.

Поршни 4 (см. рис. 5.6) изготовлены из алю­миниевого сплава. На цилиндрической поверх­ности головки поршня выполнены кольцевые канавки для одного маслосъемного 3 и двух компрессионных 1 и 2 колец.

Поршневые пальцы 5 (см. рис. 5.6) установ­лены в бобышках поршней с зазором и запрес­сованы с натягом в верхние головки шатунов.

Система смазки комбинированная дробнее см. «Система смазки», с. 107).

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмо­сферой, поэтому одновременно с отсосом га­зов и паров бензина в картере образуется раз­режение на всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотне­ний двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Система вентиляции со­стоит из клапана 6 (рис. 5.7) принудительной вентиляции картера, шланга 2 первого контура вентиляции картера, воздухоподводящего ру­кава 5 и шланга 4 второго контура вентиляции картера, соединяющего систему вентиляции с диффузором дроссельного узла 3.

При работе двигателя в режиме холостого хода картерные газы после маслоотделителя, расположенного в крышке головки блока ци­линдров, под действием разрежения во впу­скном коллекторе через клапан 6 поступают в задроссельное пространство по шлангу 2. Клапан 6 ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушилась работа двигателя в режиме холостого хода. При работе двига­теля под нагрузкой, когда дроссельная за-

слонка частично или полностью открыта, ос­новной объем картерных газов проходит по шлангу 4 в воздухоподводящий рукав 5 пе­ред дроссельным узлом 3 и далее через ре­сивер 1 в камеры сгорания.

Система охлаждения герметичная, с рас­ширительным бачком, состоит из рубашки ох­лаждения, выполненной в литье и окружаю­щей цилиндры в блоке, камеры сгорания и га­зовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водя­ной насос с приводом от коленчатого вала по- ликлиновым ремнем, одновременно приводя­щим генератор. Для поддержания нормаль­ной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг си­стемы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания состоит из электричес­кого топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильт­ра тонкой очистки топлива, установленного в модуле топливного насоса, регулятора дав­ления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушек зажигания, высоковольт­ных проводов и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок сис­темы управления двигателем. Система зажи­гания при эксплуатации не требует обслужи­вания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой пе­редач, сцеплением и главной передачей) ус­тановлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами - двух верхних боко­вых (правой и левой), воспринимающих ос­новную массу силового агрегата, и задней


и передней нижних, компенсирующих крутя­щий момент от трансмиссии и нагрузки, воз­никающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

ПРИМЕЧАНИЕ

В данном разделе описаны работы по ремон­ту двигателя, доступные начинающему мас­теру, такие как замена уплотнений, опор под­вески силового агрегата, проверка компрес­сии, притирка клапанов и т.п. Помимо этого в расчете на исполнителя, уже имеющего опыт серьезных работ, описана замена ша- тунно-поршневой группы непосредственно на автомобиле. Для капитального ремонта двигателя с его полной разборкой требуются специальное оборудование и инструменты, а также соответствующая техническая подго­товка исполнителя. Поэтому в случае необхо­димости такого ремонта обращайтесь на фирменную станцию технического обслу­живания.

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его сис­тем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной тру­бы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление - признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой ра­боты на холостом ходу или сразу после тор­можения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым - слишком богатая смесь из-за неисправности системы управления двигате­лем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после пере­грева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока ци­линдров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в мас­ляный картер, уровень масла резко повыша­ется, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при не- прогретом двигателе во влажную или в холод­ную погоду - нормальное явление.



Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указа­тель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентиляторы или просто потекла охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуй­те и не усугубляйте ситуацию. Не так стра­шен перегрев, как его возможные по­следствия. Никогда сразу же не глушите двигатель - он получит тепловой удар и воз­можно, остыв, вообще откажется заводить­ся. Остановившись, дайте ему работать на холостых оборотах, тогда в системе со­хранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и от­кройте капот, Если есть возможность, поли­вайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остано­вите двигатель. Но никогда сразу не откры­вайте пробку радиатора - на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки вам обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.

Практически во всех инструкциях к авто­мобилю содержится рекомендация при пус­ке двигателя обязательно выжать сцепле­ние. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, что­бы не тратить энергию аккумуляторной ба­тареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях - это просто рекомен­дация для того, чтобы автомобиль не тро­нулся, если по забывчивости включена пе­редача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пу­ске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро из­нашивается, коленчатый вал получает осе­вой люфт, и трогание с места начинает со­провождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском поло­жение рычага переключения передач и пус­кать двигатель при затянутом ручном тормо­зе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Рис. 5.2. Привод газораспределительного механизма: 1,4,7,8,13,14,19 - болты; 2 - шкив привода вспомогатель­ных агрегатов; 3 - дистанционная шайба; 5 - верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 6, 22, 23 - уплотнители крышек привода газораспределительного механизма; 9 - зубчатый шкив выпускного распредели­тельного вала; 10 - ремень привода газораспределительного механизма; 11 - пробка маслоналивного отверстия; 12 - прокладка пробки маслоналивного отверстия; 15 - крышка головки блока цилиндров; 16 - прокладка крышки головки блока цилиндров; 17 - распределительные валы; 18 - промежуточный ролик привода газораспределитель­ного механизма; 20 - натяжной ролик привода газораспределительного механизма; 21 - зубчатый шкив коленчатого вала; 24 - нижняя крышка привода газораспределительного механизма

Рис. 5.3. Детали головки блока цилиндров: 1 - голо­вка блока цилиндров; 2 - болт крепления зубчатого шки­ва выпускного распределительного вала; 3 - зубчатый шкив выпускного распределительного вала; 4 - крышки подшипников распределительных валов; 5 - впускной распределительный вал; 6 - звездочка впускного рас­пределительного вала; 7 - впускной клапан; 8 - нижняя тарелка пружины клапана; 9 - маслосъемный колпачок; 10 - пружина клапана; 11 - верхняя тарелка пружины клапана; 12 - запорные сухари пружин клапанов; 13 - толкатель клапана двигателя 1,8 R или гидрокомпен­сатор зазора двигателя 1,6 R ; 14 - шайба для регулиров­ки зазоров в приводе клапанов (только у двигателя 1,8 R ); 15 - натяжитель цепи привода впускного распре­делительного вала; 16 - цепь привода впускного распре­делительного вала; 17 - выпускной клапан; 18 - звез­дочка выпускного распределительного вала; 19 - выпу­скной распределительный вал; 20 - прокладка головки блока цилиндров

Рис. 5.4. Головка блока цилиндров: 1 - цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 2 - распреде­лительный вал выпускных клапанов; 3 - головка блока цилиндров; 4 - кулачок; 5 - распределительный вал впускных клапанов

Рис. 5.5. Блок цилиндров, коленчатый вал, махо­вик и масляный картер: 1, 5,12, 15,17, 20, 26 - бол­ты; 2 - масляный картер; 3 - уплотнительная шайба; 4 - пробка отверстия для слива масла; 6 - маслопри- емник; 7 - прокладка фланца маслоприемника; 8 - ко­ленчатый вал; 9 - масляный насос; 10 - передний сальник коленчатого Бала; 11 - упорные полукольца коленчатого вала (только у двигателя 1,8 R ); 13 - блок цилиндров; 14 - ведущий диск гидротрансформатора (только с автоматической коробкой передач); 16 - усилительная пластина (только с автоматической коробкой передач); 18 - маховик; 19 - задний саль­ник коленчатого вала; 21 - держатель заднего сальни­ка коленчатого вала; 22 - прокладка держателя задне­го сальника коленчатого вала; 23 - верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 24 - ни­жние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 25 - крышки коренных подшипников коленча­того вала

Рис. 5.6. Поршень и шатун: 1 - верхнее компрессионное кольцо; 2 - нижнее компрессионное кольцо; 3 - масло­съемное кольцо; 4 - поршень; 5 - поршневой палец; 6 - шатун; 7 - болт крепления крышки шатуна; 8 - верхний ша­тунный вкладыш; 9 - нижний шатунный вкладыш; 10 - крышка шатуна; 11 - гайка крепления крышки шатуна

Рис. 5.7. Система вентиляции картера: 1 - ресивер впускной трубы; 2 - шланг первого контура вентиляции карте­ра; 3 - дроссельный узел; 4 - шланг второго контура вентиляции картера; 5 - воздухоподводящий рукав; 6 - клапан принудительной вентиляции картера; 7 - крышка головки блока цилиндров

Хорошая динамика и чёткая управляемость, маневренность. Эти свойства позволяют находиться долгое время за рулём Hyundai Matrix и не чувствовать усталости. Багажник вполне вместительный, очень удобный для дачников. Салон просторный, сидящие во 2-ом ряде чувствуют себя комфортно за счёт большого расстояния до передних сидений и возможностью регулировки спинок сиденья по наклону. По поводу отказов узлов, машина - не проблемная. Высокое расположение сидений создаёт дополнительную безопасность за счёт хорошего обзора.

Hyundai Matrix, 2007

Прекрасная машина! Купила новую в салоне. Выпущена в декабре 2007г. Эксплуатирую с февраля 2008г. Пробег уже 90000 км. Проблем никаких. Легка в управлении, просторный салон, вместительный багажник. Очень хороший обзор. Расход бензина по трассе - 6-7 литров при АКПП, двигатель 1, 6. Маневренность в условиях города замечательная. Жаль, что эта модель в настоящее время не поступает в Россию. Если буду менять, то хочу тоже самое. Очень довольна машиной!

Hyundai Matrix, 2005

Замечательный автомобиль. Автомат позволяет спокойно двигаться в больших пробках без напряжения (даже на 1-2 см) и развивать ускорение при обгонах... 15 радиус колес меньше проблем с правками дисков и повреждением покрышек. ПЛЮСЫ: Высокая посадка водителя, не болят ноги, суставы и спина во время длительных поездок и стояния в пробках. Большой просвет для пассажиров на заднем сидении. Вместительность автомобиля, не смотря на небольшие внешние размеры. Сравнительно не дорогое обслуживание. МИНУСЫ: Пока нет. Следующий автомобиль куплю Хундай большего размера.

Hyundai Matrix – 5-дверный, 5-местный субкомпактвэн. Легковой автомобиль сегмента «М» производства южнокорейской компании Hyundai Motor. Mini MPV в однообъемной компоновке позиционировался корейским автоконцерном, как автомобиль для путешествий большой и дружной семьей или надежная офисная развозная машина. Производился с 2001 по 2010 год. На некоторых рынках продавался под брендом Hyundai Elantra La Vita. Построен на платформе . Дизайн разработан в итальянской мастерской Carozzeria Pininfarina S.p.A – знаменитой итальянской кузовостроительной и дизайнерской фирме, о чем свидетельствовали фирменные шильдики на корме и в салоне. В 2011 году Хендэ Матрикс был сменен в модельной линейке Hyundai ix20. Европейский дебют Хендай Матрикс состоялся в Лейпциге.

В линейке силовых агрегатов пятиместного хэтчбека два бензиновых двигателя объемом 1,6 л (107 л.с., 79 кВт) и 1,8 л (123 л.с., 90 кВт) семейства Beta L4. Для европейской публики были доступны две вариации турбированных дизельных 1,5-литровых моторов U-Line L3/L4.

На российском рынке предлагался Hyundai Matrix в комплектации GL и GLS. В начальную комплектацию входил электропакет, центральный замок, гидроусилитель руля, передние подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, автомагнитола с 6-динамиками, противотуманные фары, 15-дюймовые диски. На оснащенный 1,6-литровым мотором в паре с механической коробкой Хендай Матрикс цена стартовала с суммы $16500. На Hyundai Matrix цена в варианте с 1,8-литровым мотором и механической КПП составляла около $18000. В максимальной комплектации с автоматической коробкой передач Matrix стоил порядка $19500.

Водительское кресло авто Матрикс помимо стандартного набора регулировок может изменять положение передней и задней части подушки. Руль изменяет положение по высоте. Необычно расположен рычаг переключения передач, который вынесен в центральную часть передней панели. Приборная панель смещена вправо, а на торпедо за рулем находится экран контрольно-аварийных пиктограмм.

Благодаря широко распахивающимся дверям и вынесенным практически под задний бампер колесам, вход в салон свободный, посадка вертикальная. Эксплуатация Хендай Матрикс предусматривает возможность множества трансформаций салона. На заднем ряду свободно размещаются три пассажира, чему в немалой степени способствует практически ровный пол без центрального тоннеля. Задние сиденья, граничащие с багажным отсеком, индивидуально регулируемые. Каждое кресло имеет три фиксированных положения спинки и двигается в горизонтальной плоскости (вперед и назад) в диапазоне 195 мм. Подголовники задних сидений могут быть убраны практически вровень со спинкой, значительно расширяя обзорность. Высота салона над задним рядом сидений практически такая же, как и впереди. С тыльной стороны спинок передних сидений имеются два откидных подноса со столешницами с отформованными подстаканниками на гидроцилиндрах и вместительные карманы. Багажник в форме правильного параллелепипеда высотой 59 см вмещает 350 литров. Сложенные сиденья заднего ряда увеличивают полезный рабочий объем багажного отсека до 1285 литров.

В 2003 году хэтчбеку провели рестайлинг. От базовой версии субкомпактвэн отличали окрашенные в основной цвет кузова зеркала с повторителями поворотов с хромированным кантом, внутри салона появилась емкость для мелочей на торпедо и новые материалы отделки. Минимальная комплектация оснащалась системой ABS. Силовые агрегаты были модернизированы. Крыльчатки вентилятора стали изготавливаться из алюминиевого сплава, что снизило уровень шума.

В 2005 году Hyundai Matrix незначительно модернизировали. В марте 2008 года на Женевском автосалоне представили второе поколение Хендай Матрикс. Пятидверный хэтчбек получил совершенно новую внешность. Современная «мордаха», крупная передняя оптика, другие бампера и радиаторная решетка. В салоне в очередной раз изменился дизайн торпедо.

Hyundai Matrix - автомобиль тихий, экономичный, идеальный для семейных поездок с детьми. Ориентированный на людей, умеющих считать собственные деньги, переросших возраст показушного лихачества.

В 20.02.2017 в 15:32, Erpalov сказал:

пересел на Степвей рестайлинг. получаю кайф, кайф от того что расход 5,9 литров по городу! Кайф от того что клиренс 190 и реально пофиг на бордюры/ямы/колею! Кайф от ЕСП и наконец-то грамотного АБС (на матрасе наверно худшее из АБС где мне приходилось ездить). Кайф от того что тачка новая и логановская, неубиваемая подвеска, в которой наконец ничего не брякает Ну и самое приятное двиг цепной, наконец не буду заморачиваться за грм

Не кайф - поменьше салон, балка сзади (но по ощущениям почему-то мне нравится задняя подвеска).

Степвей - двиг 16 клапанный (цепь 113лс), 2016г.в.

Под машиной можно сидеть и, к примеру, выпивать

Владею Матриксом почти 9 лет, брал новым из салона. Выбор был осознанным.

Стал задумываться на что поменять машину, чтобы была с тем же функционалом. И каждый раз желание сменить машину пропадает после этих доводов:

1. Пробег за 9 лет всего 75 ткм, то есть 8 ткм в год. По пробегу она еще вполне свежая, сыпаться еще не начала, и до этого состояния ей еще очень далеко.

2. После замены шин на максимально возможный диаметр и установку 30мм проставок по кругу клиренс стал не меньше, чем у Степвея, и реально пофиг на бордюры, ямы и колею. Ход стал мягче и комфортнее.

3. Подвеска Матрикса не менее хлипкая, чем логановская, уж как я гнул колеса в ямах, что после рихтовки кувалдой они не балансировались, приходилось прокатывпть на станке, а рычаги и опоры до сих пор целы. Родные амортизаторы фиговые, но КYB вполне неубиваемые на этой машине.

4. "Цепной" двиг в наше время не плюс, а скорее минус, и очень жирный. Почитайте про проблемы современных цепей. Уж проще менять ремень через 60ткм, чем цепь с натяжителетями через 80 ткм.

5. ЕСП нет, но в Краснодаре, где круглый год сухой асфальт она и нафиг не нужна, а то чего в машине нет - то и не сломается. Про АБС ничего плохого не замечал, может на голимом льду она и хуже, чем у конкурентов, но на сухой дороге с хорошими шинамии вполне адекватная и предсказуемая.

6. После удаления катализатора и перечиповки мозгов на Евро-2 к мотору возвращаются все задуманные конструкторами лошадиные силы, и их не меньше, чем у Степвея.

7. А вот теперь я подошел к самому главному. Это расход бензина. Да, он большой даже по меркам 2001 года, не говоря уже про современные.

Но я беру в руки калькулятор и считаю. Средний расход за всю эксплуатацию у меня составил 9,3 литра на сотню. Степвей расходует ну пусть 5,3, то есть на 4 литра меньше. При моем годовом пробеге 8000 км я сожгу на 300 литров больше, по цене 40 рублей разница составит 12тр рублей в год.

А теперь, внимание! Разницу между покупной ценой нового автомобиля и продажной ценой старого я буду отбивать по 12 тр в течение 30 лет, а с учетом гарантийной кабалы диллера это вообще не окупится за оставшуюся жизнь.

Вот я повздыхаю, посокрушаюсь, а в итоге получается, что менять мой Матрас не на что и нет смысла. Мы обречены жить друг с другом. Если уж хочется другой автомобиль, то не как замена Матрасу, а как второй в семью.

2 пользователям понравилось это

В годы своего производства Хендай Матрикс пользовался своей популярностью на отечественном рынке, как семейный автомобиль класса субкомпактвэн. Но за все время выпуска автомобилей владельцы Матриксов выявили слабые места и недостатки данного автомобиля. Хотя в настоящее время Hyundai Matrix продается на вторичном рынке не так уже и много, но все-таки в случае покупки знать о слабых местах, болезнях и недостатках будущему владельцу стоит.

Слабые места Хендай Матрикс

Крышка клапанов;
Радиатор;
МКПП;
Шланг гидроусилителя руля;
Рулевая рейка;
Топливный фильтр.


Теперь подробнее….

Клапанная крышка.

Еще одной из распространенных проблем у Хендай Матрикс является деформация клапанной крышки. Учитывая то, что у данных автомобилей пробег уже больше 100 тыс.км соответственно эта проблема должна была выявлена. Вообще клапанная крышка деформировалась уже после 3-5 лет эксплуатации после покупки нового автомобиля. Важно помнить, что замена данного элемента это достаточно затратная процедура.

Радиатор системы охлаждения.

Радиатор системы охлаждения двигателя не отличается своим качеством и может потечь уже через пару лет эксплуатации автомобиля. Обусловлено это в первую очередь попаданием на радиатор химических реагентов посыпаемых дорожное покрытие. Поэтому при покупке автомобиля обязательным образом необходимо учитывать данный фактор и проверить радиатор на отсутствие течей.

Проблемы с запуском.

Многие владельцы автомобилей Hyundai Matrix данного поколения имели проблемы с запуском двигателя. Но важно сразу сказать, что ни свечи ни дроссель в этом не виноваты. Все дело в топливном фильтре. Поэтому при покупке автомобиля необходимо запустить двигатель и в течении минуты понаблюдать за оборотами. При забитом фильтре, примерно через пол минуты, двигатель заглохнет или обороты будут повышаться и резко понижаться. Хоть это и не является критичной проблемой, но проверить при покупке и знать об этом в будущем необходимо.

Если по «автомат» практически ничего плохого сказать нельзя, то у механики, к сожалению, присутствуют некоторые проблемы. Многие владельцы Матриксов замечали проблемы с переключением передач, причем передача заднего хода могла и вообще включаться через раз. В первую очередь причина кроется в регулировке привода переключения передач. Важно также отметить, что помимо проблем с переключением передач возникали такие распространенные случаи, как самопроизвольное отключение передачи. Поэтому при выборе автомобиля с МКПП при пробном пробеге необходимо обратить внимание на четкость включения передач и работоспособность коробки в целом.

Шланг гидроусилителя руля.

Одной из болячкой Hyundai Matrix является шланг гидроусилителя руля. В основном шланг начинает растрескиваться при эксплуатации автомобиля в северных широтах. Поэтому при покупке важно обратить внимание на состояние данного элемента и необходимо помнить об этом, если автомобиль в дальнейшем будет эксплуатироваться в суровых зимних условиях.

Рулевая рейка.

Рулевая рейка не отличается своей надежностью на Матриксах. И вообще на многих автомобилях рулевая рейка является головной болью для большинства владельцев автомобилей. Поэтому при покупке Хендай Матрикс необходимо убедиться в отсутствии стуков в руль при повороте рулевого колеса, как на месте, так и в движении. Важно помнить, что ремонт или замена данного механизма обойдется в солидную копеечку.

Недостатки Hyundai Matrix

Повышенный расход топлива;
Жесткий и гремучий пластик в салоне;
Сбои системы ABS;
Проблемы с тормозами;
Жесткая подвеска;
Слабая шумоизоляция;
Эргономические просчеты;
Малый клиренс;
Задумчивый АКПП.

Вывод.
В заключение можно отметить, что при покупке Хендай Матрикс необходимо провести полную диагностику всех систем, узлов и агрегатов данного автомобиля, учитывая то, что Матриксы уже не выпускаются пару троек лет, а соответственно основные проблемы начинают проявляться именно после пяти лет эксплуатации.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены частые поломки каких-либо агрегатов или узлов данной модели авто, то сообщите об этом в комментариях ниже.

Слабые места и недостатки Хендай Матрикс was last modified: Сентябрь 25th, 2018 by Administrator