Индексы скорости и нагрузки автомобильных шин. Что означает индекс скорости и индекс нагрузки шин

P - означает, что это легковая шина (в противоположенность грузовой или какой-либо другой шине). P-метрика является версией метрической системы классификации шин в США, и на европейских шинах не применяется;

185 - ширина шины от бока до бока в миллиметрах;

60 - высота профиля шины, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 60 % от ширины, т.е.
101 мм. Высоту профиля зачастую называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 195 R16 C. Такие бозначения встречаются на полнопрофильных шинах, в которых отношение высоты к ширине составляет 80 % или 82 %;

R - конструкция шины: радиальная (R), диагональная (D), с опоясывающим кордом (B);

14 - монтажный диаметр обода, в дюймах (1 дюйм = 2,54 см);

82 - индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Наиболее распространённые коэффициенты с расшифровкой приведены в таблице индексов нагрузки.

Таблица индексов нагрузки

Первая цифра - коэффициент нагрузки, вторая цифра - фактическое значение нагрузки в кг.

Мах Load - максимальная нагрузка в lbs (английских футах) и в kg (килограмах);
Max Pressure - максимальное внутреннее давление в шине в в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях);

H - индекс скорости, указывающий на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости. Шины использующие старо-европейскую систему содержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15.

Таблица скоростных индексов

Скоростная категория подразумевает максимальную скорость, выдерживаемую шиной. А для эксплуатации устанавливается "щадящий" режим, т.е. автомобиль должен передвигаться со скоростью на 10-15% меньшей, чем та, которую "допускают" шины.

Treadwear 220 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к базовой величине, равной 100;

TWI - Tread wear indicator - индикатор износа протектора - знак на боковине шины, показывающий расположение отметок остаточной высоты рисунка в канавках протектора. Метка может представлять собой либо аббревиатуру - TWI, либо TWI со стрелкой, либо просто стрелку без букв. Во всех странах, относящихся к Европейскому сообществу (ЕЭС) и в Российской Федерации требуется, чтобы остаточная высота рисунка протектора шин для легковых автомобилей была равна не менее 1,6 мм;

Traction А - коэффициент сцепления, характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. имеет значения А, В, С;

Temperature A - температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям, имеет значения А, В, С;

PR (Ply rating) - прочность (несущая способность) каркаса, условно оценивается так называемой нормой слойности. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR , причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced - усиленная. Шины с маркировкой 6PR и 8PR наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) на них ставится буква "С" (commercial);

TUBELESS для бескамерного типа шин, TUBE TYPE шины должны монтироваться с камерами;

RAINFORCED или "EXTRA LOAD (XL)" для усиленных шин;

M + S - Mud + Snow - грязь+снег для зимних шин;

SSR , RFT , Run Flat - специальное обозначение шин, предназначенных для продолжения езды в спущенном состоянии (Self Supporting Runflat);

Steel или Steel belted - на шинах с металлокордом в брекере;

Применяемые материалы и количество слоев из них в брекере и каркасе, например, TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON+2 PLIES STEEL) SIDEWALL: 2 PLIES RAYON;

Outside (side facing outwards ) или Inside (side facing inwards ) - на шинах с асимметричным рисунком протектора. Эти надписи говорят о том, какая боковина шины должна быть снаружи, а какая - изнутри по отношению к автомобилю. Иногда при этом на шине изображают стрелку или маркировку <<, показывающие направление вращения шины при движении автомобиля вперед, маркируют и слова "Rotation " (направление вращения).

Зачастую неопытные шиномонтажники путают подобные стрелки с логотипом известного производителя шин - фирмы "Dunlop", выполненного в виде стилизованной стрелы;

Балансировочные метки - круг желтого цвета диаметром 5-10 мм, обозначающий легкое место при определении дисбаланса покрышки, совмещается с вентилем. Круг красного цвета, совмещается с меткой «L» на диске при монтаже. Круг белого цвета, на 180 градусов от метки «L». Как правило, на шине две точки: красная/желтая или белая/желтая;

E 4 - маркировка шин соответствкет требованиям Европейской экономической комиссии. Номер, следующий за кружком с буквой Е, обозначает страну происхождения (4 - Нидерланды);

2205 - код даты производства, 22 означает двадцать вторая неделя, 05 означает 2005 год;

DOT - обозначение состоящее из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, закодированный адрес производителя и его главного офиса, кода размера шины и подтверждение того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности;

Made in Country - обозначения страны происхождения.

Также встречаются следующие обозначения:

A . G . T . - (All Grip Traction) - всесезонная шина.

N.D. - (Non Directional) - не направленная шина.

S.A.G. - (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.

TL - (TubeLess) - бескамерная шина.

TT - (Tube Type) - камерная шина.


Дело рутинное. Но на самом деле не все так просто, как кажется на первый взгляд. Выбирая шины, следует учитывать некоторые нюансы. К примеру, немаловажное значение играют такие параметры, как общепринятая нагрузка на протекторы и их индекс.

Примечательно, что под индексом скорости автомобильных шин подразумевается предельная скорость. При этом ни в коем случае не стоит пытаться ее увеличить. То есть, если производитель покрышек указал в сопутствующих документах определенный скоростной режим, то не нужно его превышать. Индекс скоростного режима обозначается буквами либо сопоставлением букв латинского алфавита. Данные обозначения наносятся на боковую часть , так что автолюбителю не составит большого труда их отыскать.


Простая расшифровка

В качестве символов обозначения используются буквы латинского алфавита от «А» до «Z». В том случае, если на покрышке указан первый символ, допускается самый минимальный скоростной режим. Когда же на «резине» значится «Z», то автолюбитель может развивать максимальную скорость.

Тем не менее, покрышки часто маркируются символом «J». Он означает, что водитель не должен разгонять машину свыше 100 км. в ч. А вот обозначения «K», «L», а также «M» позволяют автолюбителям газовать выше сотни. Если же на «резине» красуется буква «N», то можно смело увеличивать скорость до 140 км. в ч.

Впрочем, подавляющее большинство водителей пользуется стандартными шинами. Но есть и те автолюбители, которые выбирают колеса с маркировкой «Q» или «R». В таком случае они могут разгоняться до 170 км. в ч. Что же касается владельцев шин, на которых указаны буквы «S» и «T», то им и 190 км. в ч. ни по чем.


Уникальная резина


Однако далеко не все автолюбители придерживаются стандартного решения. Для почитателей скоростной езды были разработаны шины, которые способны выдержать скоростной режим в 200 км. в ч. и более. Такая «резина» маркируется буквой «U». Но это далеко не предел. Есть покрышки, которые обозначаются «V», а также «W». В первом случае автолюбитель может разгоняться до 240 км. в ч., а в последнем - до 270 км. в ч. Если же водитель авто планирует набрать скорость в 300 км. в. ч., то ему необходимо приобрести шины с маркировкой «Y».

Также следует учесть и другой нюанс. Иногда на шинах производители указывают не одну букву латинского алфавита, а целых две. Это говорит о том, что «резина» приспособлена для движения на максимальных скоростях. Например, если на покрышке проставлено «VR», то автолюбитель сможет развить скоростной режим в пределах от 210 до 300 км. в ч. Когда же на «резине» отпечатано «ZR», то водитель имеет право развить скорость в районе 240-300 км. в ч.


Правильный выбор


Зачастую сами покупают шины, не обращаясь при этом к компетентным специалистам. Возможно, они поступают верно. Но эксперты могут подсказать им множество нюансов и деталей, которые станут определяющими при покупке «резины». В конце концов, они будут ездить на этих колесах на протяжении длительного периода времени.

Тот же индекс шин напрямую зависит от технических особенностей самой машин. Но не только. Огромную роль играет и стиль вождения владельца авто. Не стоит игнорировать и условия, в которых эксплуатируется транспортное средство. Иными словами, требуется учитывать множество факторов.

Особое значение имеет и то, в какую пору года автолюбитель решил заменить покрышки. Вместе с тем, он не должен , его марку и прочие параметры. Данная информация никак не должна влиять на выбор шин. При этом, если автолюбитель желает зафиксировать максимальную скорость движения транспортного средства, он должен приплюсовать к предельной планируемой скорости, на которую рассчитана его «резина», 15 км. в ч. Грубо говоря, если авто достигает максимальной скорости в 200 км. в ч., то следует покупать покрышки, которые допускают не менее, чем 215 км. в ч.


Индекс нагрузки позволяет определит предельную массу, которую способны выдержать автопокрышки в процессе движения. Но следует учитывать взаимосвязь, которая существует между индексом скоростного режима и показателем нагрузки на «резину». Если колеса промаркированы буквой «W», то автолюбитель не сможет разогнаться более 240 км. в ч.

Конечно, приведенные показатели являются только рекомендательными. Но в реальных условиях водителю надо придерживаться установленных норм. В противном случае он рискует нарушить правила и расстаться с определенной суммой денег. в России регулярно подвергаются штрафным санкциям многие автолюбители.


Индекс скорости против показателя нагрузки


Параметры, которые обозначают нагрузку, а также предельный скоростной максимум транспортного средства, имеют большое значение. Ведь они прямым образом влияют на безопасность вождения. Если купленные покрышки не смогут поддерживать выбранный водителем режим передвижения, возникнут определенные проблемы. В частности, шины просто разорвутся. Более того, может деформироваться .

Естественно, автолюбитель может игнорировать вышеперечисленные рекомендации. Но в таком случае он рискует столкнуться с многочисленными проблемами. Он будет вынужден не только потратить дополнительные финансовые средства на ремонт автомобиля, но и приостановить деятельность на ближайшее будущее. Именно поэтому все водители должны уделять внимание такому параметру, как индекс скорости шин.

Рейтинг скоростного индекса шин

Максимальная скорость

N

140 км/ч

P

149 км/ч

Q

159 км/ч

R

170 км/ч

Индекс нагрузки шин - это понятие хорошо знакомо тем, кто профессионально занимается перевозкой грузов. Его смысл определяется максимально допустимым значением нагрузки, которое приходится на одно колесо. Наиболее часто в качестве единицы измерения применяются килограммы.

Чем больше численное значение индекса, тем выше требования к прочности авторезины и степени устойчивости машины во время движения . Усиленные колесные покрытия более жесткие. Процесс поездки сопровождается некоторым дискомфортом.

Менее шумной и более плавной ездой отличается применение колесного покрытия со сниженным значением условного коэффициента. Для удобства в дороге производитель рекомендует ограничить количество перевозимых товаров. В противном случае, возрастание нагрузки сверх допустимой величины губительно скажется на прочности автошины, приведет к нарушению её целостности.

Соблюдение важных технических параметров гарантирует удовлетворительную работу всех узлов автомобиля, а также безопасность движения транспорта.

Таблица соответствия индекса и величины грузоподъемности

Разработаны специальные списки, в правой колонке которых указывается индекс, а в левой - допустимый вес, приходящийся на 1 шину.

Условные обозначения коэффициента начинаются с нуля. Это значение соответствует пограничной нагрузке, равной 45 килограммам. Максимальное значение условной величины принято обозначать числом 199. Напротив неё указан вес: 13600 килограммов. На практике используется часть таблицы, находящаяся в пределах числового значения индекса от 60 до 125 единиц.

Исключение из общепринятого обозначения составляет транспорт, в котором используются разные спаренные шины: грузовые автомобили, спецтехника, автобусы. Применяемые ими автошины маркируются через дробь, например, 102/108.

Подробная таблица (щелкните для увеличения)

Определение предельно допустимого веса товара самостоятельно

В понятие "индекс нагрузки автошины" включено все компоненты, создающие давление на колесные покрытия.

Для того, чтобы рассчитать пограничный вес перевозимого товара самому, для начала необходимо перемножить предельно допустимую нагрузку, указанную на маркировке, на 4 (число шин). Из полученного числа нужно вычесть вес автомобиля, водителя и пассажиров. Подсчитанный результат станет искомой величиной грузоподъемности товара, который без риска можно перевести из одного населенного пункта в другой.

Дополнительная система обозначений характеристик автошины.

Помимо обязательной части маркировки, некоторые известные производители считают важным информировать потребителей о дополнительных характеристиках.

Цветовые метки участков шин

С целью оптимизировать процесс монтажа шин, на некоторых моделях покрытий колес имеется дополнительная цветовая отметка поверхности в виде точек или кругов.

Самый жесткий участок шины маркируется красной краской. Это точка максимальной силовой неоднородности. Её рекомендуется совмещать с белым участком, указанным на колесе (если таковой имеется).

Желтым цветом отмечается максимально легкий участок авторезины. В случае отсутствия пометки, её можно отыскать при контроле дисбаланса на стенде в шиномастерской.

1. Не рекомендуется устанавливать шины с параметрами, меньшими чем указаны производителем в базовой комплектации. Такое пренебрежение к авторитетным советам ведет к повышенному износу автошин, подвесок, а также создает предпосылки для аварийной ситуации.

Допускается замена резины на модели с повышенной степенью жесткости и прочности. Например, RF или XL.

2. При расчете веса груза важно учитывать неравномерность распределения силы тяжести между задней и передней осями. В этом случае в параметрах автошины закладывается некоторое увеличение прочности.

3. Учитывая сложность движения транспорта в холодное время года, на зимние шины индекс нагрузки следует выбирать с запасом.

Стоящую информацию, связанную с индексом загрузки шин можно прочитать в статье, рассказывающей об индексе скорости шин.

Индекс нагрузки шин - важный параметр, на который необходимо ориентироваться при покупке шин.

Если вы часто грузите автомобиль, если ваш автомобиль регулярно эксплуатируется в предельных режимах по нагрузке, то необходимо строго придерживаться рекомендаций завода производителя по выбору шин с нужной несущей способностью.
На Вашем автомобиле есть небольшая наклейка с размерами рекомендуемых шин и индексами нагрузок. Там же указывается и рекомендуемое давление.
Обычно, она расположена на стойке кузова автомобиля со стороны водителя, так же может быть на самой двери с внутренней стороны или на лючке бензобака.
Если ее нет, значит эту информацию вы точно найдете в сервисной книжке в справочном разделе.
А вот если у "соседа" на таком же автомобиле, как у вас, эта табличка есть на стойке кузова, а у вас ее нет, то...возможно, автомбиль был в серьезной аварии у другого владельца (если он б/у) и был перекрашен. Часто мастера не заморачиваются с восстановлением этой наклейки после аварии. Надеюсь, что у вас все в норме, пусть эта информация пригодится при покупке авто. Кстати, у меня на новом супруги такой наклейки нет, только данные в сервисной книжке.
Обычно выглядит табличка на кузове вот так

Из этой таблицы, в данном случае, нас интересует размер шин и цифры, указанные сразу после него.
195/65R15 91T
91 -
это и есть индекс нагрузки, который мы можем перевести в грузоподъемность (кг), посмотрев в таблицу выше.
91 = 615 кг.
T -
индекс скорости, расшифровку которого мы можем посмотреть в таблице ниже.
Находим в ней Т и видим - ему соответсвует макс. скорость 190 км/ч

Таблица индексов скорости

км/ ч

Для одного автомобиля может быть рекомендовано несколько размеров шин. В примере выше их два:
195/65R15
и
205/55R16.
Индекс нагрузки 91 - 615 кг., либо 95 -690 кг.
Если вы не используете свой автомобиль с максимальной загрузкой, то большого смысла покупать шины с повышенным индексом нагрузки нет.
Косвенно, более высокий индекс нагрузки может увеличить выносливость шин при ударе, например, попадании в яму на высокой скорости.
Но в реальности, решающим фактором, повлияющем на появление/отсутствие шишки или дыры в боковине -

Однако, в каких бы легких режимах вы не эксплуатировали свой автомобиль, использовать шины с меньшим индексом нагрузки, чем рекомендует завод производитель вашего автомобиля - нельзя.
Дело тут в том, что шины с меньшем индексом нагрузки, чем рекомендует завод не могут обеспечить:
1. Выносливость при резкой перегрузке, например, наезд на небольшое, безобидное препятствие на высокой скорости (бугор на трассе, палка и т.д.)
2. Управляемость. Боковина шины и плечевая зона не расчитанны на вес вашего автомобиля, поэтому будут работать с перегрузом всегда, ухудшая управляемость.
3. Ресурс. Большая нагрузка, чем та, которая должна быть ведет к увеличению внутреннего нагрева каркаса шины, что негативно сказывается на общем ресурсе шин, а так же их выносливости при максимальных нагрузках в жаркое время года.
4. Расход топлива. Расход топлива может подрасти, т.к. пятно контакта станет больше и сопротивление качению увеличится.
5. Безопасность. Исходя из изложенного в пунктах 1-4, безопасность эксплуатации автомобиля на шинах с меньшим индексом нагрузки, чем положено, будет снижена. Нужен такой риск? Думаю, нет.

Владельцы микроавтобусов почитали и улыбнулись

Я понимаю Вас. Ведь многие микроавтобусы спокойно эксплуатируются на обычных легковых шинах, вместо "цешки" с повышенной грузоподъемностью.
Давайте будем откровенны. В нашей стране, очень много легковых микроавтобусов, которые переделаны из грузовых моделей.
Конечно, для них, может быть снижена грузоподъемность шин с учетом реальных условий эксплуатации, но она не должна быть ниже, чем была предусмотрена для этой же модели автомобиля заводом производителем в его легковом варианте.
Например, мой друг уже несколько лет эксплуатирует свой Мерседес "Вито" на легковых шинах 225/55R16 лето и 215/65R16 - зима. В конце этого летнего сезона обновил лето на 215/60R16 . Машина тоже была грузовой, но была переделана в пассажира. Иногда возит 400-600 кг. груза, проблем не возникало.
У модели KU31 в размере 215/60r16 индекс нагрузки 95 - 690 кг. Это предельная нагрузка для этих шин, при которой они могут длительно эксплуатроваться с максимальной скоростью (в этом случае V - 240 км/ч)
Мерседес Вито весит около 1700кг. в снаряженном состоянии без задних сидений.
Общая грузоподъемность шин 690х4= 2760 кг.
Родной размер шин (база) 195/65R16 ИНС 102 850 кг.
Это значит, что данные шины расчитаны на общий груз 3400 кг. Но его не и быть не может.
Вот и получаем, что при эксплуатации Машины на неродном размере все равно есть грузовой запас около 1000 кг, что вполне достаточно для перевозки рабочих грзов.
В этом случае использование шин с меньшей грузоподъемностью оправдано, но если сотрудник ГАИ увидит данное несоответсвие, то.....
... 50 грн. решат вопрос (базовый тариф за большинство простых нарушений в 2011г.)

Индекс скорости тоже важный параметр, но не такой критичный, как индекс нагрузки.
Почему? ... Потому что в большинсве летних легковых типоразмеров он начинается с Т - 190км/ч
Более 90% автолюбителей ездят на скоростях заметно меньших, чем этот показатель, да и по ПДД нельзя.
У зимних моделей шин индекс скорости обычно начинается с Q - 160 км/ч для шин скандинавского типа.
Зимние модели шин скандинавского типа, имеющие в своем арсенале 3D ламели получают чуть больший скоростной предел:
R - 170км/ч (например Kumho KW31)
S - 180 км/ч (Bridgestone REVO GZ)
T - 190 км/ч
Зимние шины для среднескандинавского климата обычно ограничены скоростным индексом T-190 км/ч.
Современные модели зимних шин под шип или с шипами тоже имеют ограничение скорости Т - 190км/ч (уже реже Q-160 км/ч)
Модели зимних шин для европейской мягкой зимы могут быть ограничены летними индексами скорости, вплоть до Y-300 км/ч (для шин на суперкары)
Но реально это Т-190 км/ч для обычных высокопрофильных размеров и свыше H- 210 км/ч для низкопрофильных (например 202/55R16).
В широких низкопрофильных размерах европейки уже могут быть с индексом скорости V-240 км (например 225/40R18).
Это обусловлено тем, что такие шины устанавливаются на мощные автомобили среднего класса, например Mazda MPS, Oktavia RS, BMW M3, Mitsubishi EVO, Subaru WRX и много...много других. А такие машины даже зимой иногда ездят на скоростях 200+.

Для себя нужно понимать: оскоростное ограничение шин - это тот барьер, когда шина безопасно управляется, надежно переносит большие нагрузки и противостоит ударам и все это может происходить при максимальной нагрузке, указанной на боковине. При этом за бортом может быть +35-40 с температурой асфальта + 60-70 градусов.
Если кратковременно превысить скорость на 10-20% от расчетной для конкретной модели шин на ровном участке шоссе на разгруженном автомобиле (один-два чел. в салоне) с забортной температурой +20 градусов, то ничего с шинами не произойдет.
Я лично проверял 205/65R15 H - 210 км/ч на скорости 250 км/ч. Кратковременно на участке пустой трассы длинной около 10 км.
Каркас шин легко переносит повышенную скорость, а вот плечевая зона и сам протектор уже не могут гарантировать четкость рулевого управления, т.к. расчитаны на другие динамические нагрузки.
Так что не стоит превышать рекомендованную скорость, указанную на ваших шинах.
Если на ваших шинах индекс скорости Y -300 км/ч, то я бы тоже не рисковал и не превышал ее, даже если автомобиль позволяет.
Хотя, с учетом того, что в большинстве автомобилей погрешность спидометра не менее 5%, то реальная скорость при движении по прибору 300км/ч будет равна 300 - 5% = 285 км/ч.
Вы просто должны для себя понимать, что запас прочности у шин очень велик, главное не занижать .
Именно поэтому повредить шины не так уж и просто, а если это происходит, то, скорей всего, вина шины минимальна и нужно искать ответ в другом...

8PR R MA-SLW 104/102 Q TBL

195 - ширина профиля шины, измеряется в мм.

70 - отношение высоты профиля шины к его ширине (в процентах). Если черта и цифра за обозначением ширины профиля отсутсвует (напр.195R15) - это означает, что шина полнопрофильная и её профиль приблизительно равен 82%.

R или RADIAL - означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно считают, что R - означает радиус шины.

15 - посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода диска в дюймах (именно диаметр, а не радиус).

С - после обозначения посадочного диаметра ставят значок "С" (commercial) - усиленная, для коммерческого транспорта

8PR - норма слойности -прочность (несущая способность) каркаса.. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность и долговечность.

T ubeless (TBL)- бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

104 /102 индекс максимальной несущей нагрузки шины, условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина. Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. Таблицу нагрузки см.ниже.

Q - индекс скорости, условное обозначение заглавными латинскими буквами максимальной скорости, на которую рассчитана шина. На некоторых шинах этого значения может не быть; вместо него перед буквой R должна стоять буква V или Z .

Индекс H J K L M N P Q R S T V VR W Y Z ZR
км/ч 210 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 240 >210 270 300 >270 >240

На некоторых шинах перед размером может стоять буква « Р » (Passenger - для легкового автомобиля) или « LT » (Light Truck - лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.

Иногда вы можете увидеть несколько иную форму маркировки шин, например:

6.5 R16 LT 114R

6.5 - ширина шины в дюймах(обращаем внимание, что это ширина не протектора, а самой широкой части шины). П рофиль высчитывается следующим образом: если ширина шины оканчивается на ноль (например 7.00 или 6.50), то высота профиля считается равной 92 %, если ширина шины оканчивается не на ноль (например 7.05 или 8.25), то высота профиля считается равной 82 %

R - шина радиальной конструкции.

16 - внутренний диаметр шины в дюймах.

Rotation - направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины. показывающие направление вращения шины при движении автомобиля вперед.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) - ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) - с внутренней

Left или Right - означает, что шины этой модели (направленные ассиметричные) бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

M & S , M+S (Mud + Snow - грязь плюс снег)- означает что шина адаптирована к зимним условиям. Обратите внимание, что это значение может стоять и на летних шинах. По стандартам некоторых стран, все шины (летние, всесезонные либо зимние) должны маркироваться этим знаком. (Подробно читайте здесь).

All season обозначение ставят на шинах, которые можно использовать как всесезонные.

MAX. PRESS ( PRESSURE ) – максимальное давление в шинах выражается в кПа.

TWI -Индикатор износа протектора- это небольшой, высотой всего лишь1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий Вам предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину нужно менять в обязательном порядке. Для облегчения поиска индикаторов износа на плечо протектора шины наносят метки, располагая их вблизи тех канавок, где находятся выступы. Метка может представлять собой либо аббревиатуру TWI, либо стрелку.

DOT - (U.S. Department of Transportation), состоящее из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, закодированный адрес производителя и его главного офиса, кода размера шины и подтверждение того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109, например, DOT МКR4 AJOR 0407 . Последние четыре цифры указывают на дату производства шины, первые две цифры - это неделя, а две последние год выпуска.

RAIN , WATER , AQUA (или пиктограмма «зонтик») - означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Таблица индекса нагрузки: