Какой штраф за тонировку в России? Повторный штраф за тонировку Как ездить с тонировкой

За тем, как выносился на рассмотрение законопроект, и вступил в силу закон о тонировке, в России следило огромное количество автовладельцев. Всех интересовало, какие именно изменения в ПДД внесет новые поправки закон о тонировке, и как это отразится на возможности тюнинговать своего железного коня. Многие также ждали решения депутатов относительно того, будет ли введен налог на определенные виды тонировки машин.

Сейчас тонировка машин является достаточно модным и практичным решением, потому на законопроект про тонировку надежды возлагали многие.


Тонировка автомобиля по ГОСТу

Однако в чем же суть проблемы? Почему это действие ограничивается законом про тонировку? Все очень просто. Дело в том, что излишняя тонировка достаточно часто становится причиной аварий на дороге. Когда водители машин со слишком темной тонировкой попадают в ситуацию, когда теоретически может произойти дорожно-транспортное происшествие, они реагируют на внешние раздражители с меньшей скоростью.

Излишняя тонировка не позволяет видеть некоторых деталей окружающего мира, что искажает представление водителей машин об обстановке на дороге и делает их реакцию более замедленной.

Потому подобного рода тюнинг и регламентируется ПДД, а также ГОСТом и специальным законом про тонировку автомобильных стекол.


Тонировка стекол

Какая тонировка авто разрешена

По состоянию на март 2016 года правила тонировки автомобильных стекол выглядят следующим образом:

  1. Разрешена тонировка любых автомобильных стекол, однако это правило имеет силу лишь в том случае, если светопропускаемость детали составляет не менее 75%.
  2. Согласно закону про тонировку, заднее стекло транспортного средства, а также задние боковые его стекла можно затонировать на 100%.
  3. Согласно закону про тонировку, автовладелец имеет право наклеить прозрачную тонировочную пленку на верхнюю часть лобового стекла автомобиля в целях защиты от солнца.
  4. Использование зеркальной пленки, согласно закону про тонировку, запрещено в любом виде и форме.

Нормы светопропускания стекол автомобиля

Эти правила вызывают целый ряд вопросов у автовладельцев. К примеру, всех интересует, какова максимальная ширина полосы светозащитной пленки, которую можно клеить на верхнюю часть лобового стекла.

Если речь идет о легковом автомобиле, то ширина защитной полосы не должна превышать 14 сантиметров. Однако следует отметить, что инспекторы всегда меряют ширину этой полосы в трех местах (так прописано в законе про тонировку), а потом считают среднее арифметическое трех значений.


Светозащитная полоса на лобовое стекло

Также достаточно распространенным является вопрос о том, попадет ли водитель под санкции согласно закону про тонировку, если покроет стекла своего транспортного средства пленкой, светопропускаемость которой будет составлять ровно 70%. К сожалению, скорее всего, попадет. Это обусловлено тем, что сами по себе чистые стекла автомобиля имеют определенный процент светопропускаемости. Как правило, он составляет от 95 до 97% процентов. Соответственно, после покрытия стекла пленкой коэффициенты светопропускаемости обоих материалов умножаются и делают покрытие более затемненным.

Так что если вы не хотите, что бы вас оштрафовали в рамках нарушения закона про тонировку, всегда оставляйте запас в несколько процентов, когда тонируете машину - это точно убережет вас от несоблюдения ПДД.

Следует также учитывать тот факт, что большинство приборов для измерения светопропускаемости, которыми пользуются сотрудники правоохранительных органов, могут выдавать погрешность, вероятность которой во много раз увеличивается в случае неправильного использования. Потому сотрудники ГИБДД, согласно закону про тонировку, должны производить минимум 3 замера в разных частях стекла, а потом высчитывать среднее арифметическое.


Закон о тонировке нарушается очень часто

Разрешение на тонировку

Многих автовладельцев очень интересует вопрос получения специального разрешения на тонировку транспортного средства. Можно достаточно часто увидеть, как по улицам проезжают автомобили, тонировка которых явно не соответствует закону. Информацию о подобного рода нарушителях сразу же заносят в соответствующую информационную базу.

Однако специальное разрешение на произвольную тонировку автомобиля все же может быть выдано и получено. Многие автовладельцы даже согласились бы платить специальный налог, лишь бы тоже получить такую лицензию, однако это все равно бесполезно.

Согласно закону про тонировку, такую возможность могут получить только сотрудники различных государственных служб, которым во время работы может потребоваться транспортное средство именно с такими характеристиками. Тем не менее, для гражданского лица получить такое разрешение - задача неосуществимая.

Стоит также отметить, что разрешение на неограниченную тонировку стекол может получить автомобиль специального назначения, но никак не самая обычная легковушка.


Процент светопропускания пленки для тонировки

Санкции за неправильную тонировку транспортного средства

В 2016 году были приняты и вступили в силу изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств и ПДД, которые, в частности, затронули несколько пунктов, касающихся тонировки. В том числе:

  • за использование тонировки с пониженной светопропускаемостью, слишком широкой защитной полосы на лобовом стекле, а также зеркальной тонировки водитель должен будет выплатить штраф в размере 500 российских рублей. Это также предусмотрено частью 3 статьи 12 кодекса об административных правонарушениях;
  • за применение пленки для тонировки со слишком низкой светопропускаемостью, за наличие непомерно широкой , а также за многократное использование зеркальной тонировки сотрудники правоохранительных органов имели право снять номера с какого угодно легкового транспортного средства. Да, именно «имели», так как закон на тонировку предусматривал такое наказание в период с 1 июля 2012 и до 15 ноября 2014 года. Впоследствии это изменение было полностью упразднено, а закон по тонировке стал таким, как прежде.

Следует также отметить, что, согласно закону про тонировку стекол, штраф за нарушение ПДД и норм по светопропусканию, ширине полосы на верхней части стекла, а также наличию зеркальной пленки на стеклах в любой ситуации будет составлять ровно 500 рублей. Эта сумма не зависит от тяжести нарушения: для того, кто превысил норму на 1%, и для того, кто - на 50%, наказание будет идентичным.


Нарушение закона карается штрафом

Про снятие номеров и запрет эксплуатации того или иного транспортного средства в связи с нарушением закона про тонировку можете не волноваться - им полностью перестали пользоваться еще два года назад.

Часто задаваемые вопросы

Водители, которым уже предъявили обвинение в нарушении норм закона про тонировку машин, стараются выдумать все новые выходы из сложившейся ситуации. Вследствие этого многих интересуют такие вопросы, как, например:

  • Будет ли считаться, что я нарушил закон по тонировке и ПДД, если снять пленку сразу же после того, как сотрудники правоохранительных органов остановили меня? К сожалению, будет. Это обусловлено тем, что штрафные санкции накладываются за то, что водитель управлял транспортным средством с повышенным уровнем светоотражения стекол. Таким образом, если вы сорвете пленку сразу после задержания, факт вашего вождения незаконно затонированного автомобиля все равно останется достоверным.

Нарушение правил тонировки автомобиля
  • Возможны ли более серьезные наказания, если снять пленку со стекол сразу после того, как сотрудниками правоохранительных органов будет выписан штраф. Если вы уберете незаконную пленку со стекол, причина правонарушения будет автоматически ликвидирована, а потому у сотрудников ГИБДД не возникнет к вам никаких вопросов или претензий, не говоря уже о вероятности изъятия номеров транспортного средства. Однако если вы проигнорируете требование снять излишнюю тонировку, у вас могут возникнуть серьезные проблемы в будущем.
  • Может ли помочь съемная тонировка автомобильных стекол? Теоретически - может. Однако она не спасет вас от штрафа, если сотрудники правоохранительных органов зафиксируют ее пребывание на стеклах вашего транспортного средства. Тем не менее, если вы успеете быстро ее убрать и вернуть на стекло регистрационные знаки, то инспектор просто не сможет что-либо вам предъявить по причине полного отсутствия улик и заключит, что закон, разрешающий тонировку, нарушен не был.
  • Можно ли обжаловать решение сотрудников ГИБДД, если я уверен, что не нарушал правила? Конечно же, можно. Причем достаточно часто случаются ситуации, когда владелец транспортного средства выигрывает дело. Такие обжалования проводятся исключительно в судебном порядке, а потому вам желательно начать собирать доказательную базу для своей защиты прямо на месте вашего задержания.

1 января вступил в силу федеральный закон, предусматривающий скидку на 50% по штрафам за большинство нарушений ПДД. Всего лишь половину суммы административного штрафа водители смогут заплатить в том случае, если сделают это в течение 20 дней с момента вынесения административного постановления.

В уточняют, что скидки по штрафам за грубые нарушения ПДД, например, такие, как управление ТС в состоянии опьянения или отказ от прохождения медицинского освидетельствования, предоставляться не будут. В то же время в некоторых случаях скидки дадут только при оплате первого нарушения. Например, при повторном в течение года превышении скорости на 40 и более км/ч, проезде на красный сигнал светофора и других дважды совершенных нарушениях водители должны будут уплатить предусмотренный штраф в полном объеме.

Каждый автовладелец, получивший штраф, будет информирован о возможности оплатить его в течение 20 дней со скидкой — это будет указываться в самом постановлении об административном правонарушении.

Льготный период будет исчисляться со дня, следующего за тем, когда инспектор выписал постановление. Поэтому в ГИБДД советуют автомобилистам пользоваться порталом госуслуг, поскольку сервис позволяет более оперативно получать информацию о вынесенных постановлениях. При этом по почте штраф, выписанный на основании фотовидеофиксации нарушения, может идти достаточно долго, и автовладелец рискует получить его уже по окончании льготного периода.

Должников отстранят от руля

В начале 2016 года злостным должникам по штрафам и алиментам управлять автомобилем и иными транспортными средствами.

С 15 января водителей, имеющих задолженность по штрафам за административные правонарушения, алиментам и возмещению за причинение вреда здоровью, будут ограничивать в праве управления транспортным средством. Сумма задолженности для наложения такой санкции должна составлять не менее 10 тыс. руб.

Временное ограничение на управление транспортным средством будет сниматься сразу после того, как водитель погасит имеющуюся задолженность. При этом ряд категорий автовладельцев не попадут под действие закона. В числе таких автомобилистов, например, инвалиды, профессиональные водители и другие лица, для которых такое наказание обернется лишением основного источника средств к существованию.

Тех водителей, которые сядут за руль, имея приостановление в правах, лишат водительского удостоверения сроком на один год или отправят на обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

По данным Федеральной службы судебных приставов, под временный запрет на управление транспортом могут попасть около 300 тыс. граждан, у которых есть задолженность на сумму более 10 тыс. руб.

Кроме того, в конце прошлого года подготовил новый законопроект, в котором предлагается лишать граждан, имеющих задолженности по алиментам и возмещению причиненного преступлением ущерба, таких госуслуг, как прием экзаменов в ГИБДД, выдача водительских удостоверений и регистрация транспортных средств. Пока эта инициатива ведомства только обсуждается.

Штраф за тонировку вырастет

В начале 2016 года в будет рассмотрено сразу несколько законопроектов, которые касаются автомобилистов. Так, в январе пройдет первое чтение в КоАП за нарушение правил тонировки автомобильных стекол. Штраф за это нарушение повысят с 500 до 1,5 тыс. руб., а за повторное нарушение — до 5 тыс. руб. Стоит отметить, что правительство выступило против повышения штрафов за тонировку. В Госдуме эту рекомендацию учли, но по существу как-то менять внесенный законопроект, скорее всего, не станут. Однако от такой санкции, как лишение прав сроком на один-три месяца, депутаты все же отказались, поскольку на этом особо настаивало правительство.

«Мы дорабатываем текст законопроекта и поставим его на первое пленарное заседание в январе, — пояснил «Газете.Ru» первый зампред и госстроительству . — Ужесточение ответственности за тонировку не вызовет резонанса, поскольку водители сознательно нарушают этот пункт ПДД и должны осознавать, на что идут. В числе прочего мы уберем из КоАП ответственность для тех, кто непосредственно осуществляет тонировку, потому что таких нарушителей на практике невозможно выявить и норма просто не работает».

Ко второму чтению в законопроект будут внесены еще две поправки. Одна из них предусматривает ужесточение ответственности за нарушение правил проезда железнодорожных переездов. По ответственности такие нарушения будут приравнены к выезду на встречную полосу, за что предусмотрен штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев, а при повторном нарушении — лишение прав на один год.

Однако самой резонансной новеллой в этом проекте поправок должно стать усиление ответственности для граждан, не получавших водительских прав, но севших за руль автомобиля. Водителя, не сдававшего экзамены в ГИБДД и не получавшего водительское удостоверение, в первый раз предлагается штрафовать на 5-15 тыс. руб., а при повторном нарушении — отправлять на исправительные работы.

На такой шаг депутаты пошли после нашумевшей аварии на Крымском мосту, в которой 17-летний гражданин Израиля Томас Левиев на люксовом спорткаре.

Оформлять водителей в алкогольном и наркотическом опьянении инспекторам станет проще

Еще один законопроект, который будет приниматься в Госдуме в новом году, предусматривает уменьшение количества документов при освидетельствовании водителя на опьянение. Это позволит сократить время оформления таких нарушений и сделать процедуру более безопасной для гаишников. Сейчас инспектор ГИБДД должен составить не менее шести процессуальных документов на водителя, который замечен за управлением транспортным средством в нетрезвом виде. Поправки сокращают число документов до трех. «Чем дольше инспектор заполняет протоколы, тем больше вероятность, что нарушитель сбежит или нападет на полицейского. Такие случаи происходят часто», — поясняет автор инициативы Вячеслав Лысаков.

Кроме того, проект поправок дает инспекторам возможность отправлять находящихся в наркотическом опьянении водителей сразу в диспансер, в то время как сейчас гаишник должен обязательно «продуть» такого автомобилиста.

По всей России будут установлены новые тарифы на эвакуацию

Еще одна важная законодательная инициатива, которая будет рассматриваться в нижней палате в начале года, касается тарифов на принудительную эвакуацию автомобилей. представит методику расчета стоимости эвакуации автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД. Однако до сих пор неизвестно, станет ли эвакуация в ряде российских городов дешевле или дороже существующих сейчас тарифов.

Как отмечает Лысаков, в этот законопроект ко второму чтению будет внесено еще несколько поправок. Например, будет предложено заменить эвакуацию грузовиков на ограничение движения с помощью специальных блокираторов.

Помимо инициатив депутатов над новыми законами в 2016 году активно будут работать и в ряде министерств. Напомним, что в августе 2015 года правительство утвердило масштабный план мероприятий по снижению смертности в ДТП. План включает 32 пункта, некоторые из которых уже были реализованы, а исполнение остальных намечено на 2016 год.

В секретариате первого вице-премьера , который возглавляет правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения, отмечают, что в ходе работы над исполнением этого плана в новом году особое внимание будет уделяться введению новых санкций для пьяных водителей и борьбе с так называемым опасным вождением.

Водителей могут начать «продувать» без понятых и протоколов

В течение 2016 года в Госдуму может быть внесен разработанный ГИБДД законопроект, меняющий правила освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения.

Сейчас гаишник может оценивать трезвость водителя по таким признакам, как нарушение речи и координации, наличие перегара и других. В ГИБДД хотят добавить в перечень «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством» еще один признак — «показания технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе».

Положительные показания прибора, который не является привычным алкометром, будут являться достаточным основанием полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, и, как следствие, поводом для проведения уже обычного освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При таком первичном тесте количественный показатель паров алкоголя выявляться не будет — прибор просто покажет с помощью индикатора, есть ли эти пары в выдыхаемом водителем воздухе или нет. Такая проверка будет проводиться без составления протоколов, без понятых и фиксации процесса на видеокамеру, но только во время специальных рейдов ГИБДД.

Пьяных будут отправлять на лечение и лишать машин

«Одна из наиболее важных мер по обеспечению дорожной безопасности — продолжение ужесточения ответственности для пьяных водителей: принудительное лечение граждан, лишенных прав за вождение в нетрезвом виде, а также внедрение нормы, позволяющей изымать транспортное средство за пьяную езду до судебного заседания», — рассказал «Газете.Ru» представитель секретариата Шувалова.

Напомним, что уже проект федерального закона, предусматривающий возможность направлять на лечение водителей, лишенных прав за вождение в пьяном виде. Не исключено, что на лечение будут отправляться и те автомобилисты, кто отказался от медосвидетельствования.

Гаишники начнут следить за «опасным вождением»

В 2016 году будет активно обкатываться на дорогах выявление и наказание опасного вождения. Определение этого термина уже подготовлено ГИБДД, но ответственности для водителей за такое вождение пока не предусмотрено, ровно как и способов его фиксации инспекторами ГИБДД.

«Прежде всего, граждане начали понимать, что вообще такое опасное вождение, у них появилась к этому социальная непримиримость, — пояснил собеседник. — Наши оппоненты лукавят, когда говорят, что водителей будут хватать, например, только за резкое торможение или перестроение из ряда в ряд. Но это, конечно, далеко не так. Опасное вождение — это определенная конструкция из нарушений ПДД. Поэтому работа с новым термином продолжится в 2016 году на общественных площадках. Нам нужно понять, как это нарушение будет фиксироваться. Наши коллеги из ГИБДД также ответственно подходят к этому процессу. Тем более что в случае разногласия нужно будет доказать факт нарушения, и над этим идет работа».

ГИБДД может вернуть балльную систему

За систематические нарушения ПДД ГИБДД может начать отбирать права у водителей. Такая инициатива уже разработана, но пока не внесена в Госдуму. Фактически это означает возвращение к балльной системе, действовавшей во времена СССР. Лишать прав сроком на один год могут начать за систематические — три и более в течение года — нарушения: например, превышение скорости, маневры без поворотников, проезд на запрещающий сигнал светофора и ряд других распространенных нарушений ПДД.

Транспортный налог для владельцев фур отменят

После введения платы за проезд по федеральным трассам для автомобилей массой 12 т и выше дальнобойщики начали устраивать многочисленные акции протеста. Не желающим платить «Платону» перевозчикам власти решили пойти на уступки, отменив транспортный налог для грузовиков. Сейчас разрабатывается соответствующий законопроект, который будет внесен в Госдуму в начале 2016 года. Исходя их того, что отменить транспортный налог для большегрузов в первом квартале года правительству поручил президент , принятие поправок в Госдуме надолго не затянется.

Запрет продавать топливо ниже класса «евро-5»

В середине 2016 года, начиная с 1 июля, правительство намерено вывести из оборота бензин экологического класса ниже «евро-5». Пока эксперты спорят о том, чем это может обернуться для автовладельцев. Одни говорят, что цены на топливо и на сами автомобили, двигатели которых должны будут соответствовать новому, более высокому классу топлива, вырастут из-за новых требований, другие же уверены, что повышение экологического класса не скажется на ценах.

Что касается дизельного топлива класса «евро-4», то его нельзя будет производить и продавать уже с 1 января.

Автовладельцев Крыма будут штрафовать за езду с украинскими номерами

До 1 апреля 2016 года все автовладельцы Крыма и Севастополя должны перерегистрировать свои транспортные средства и поменять украинские номерные знаки на российские. Водителей, которые не перерегистрируют автомобиль, но продолжат на нем ездить, будут штрафовать на 500-800 руб. (ч. 1 с. 12.1 КоАП РФ). За повторное нарушение предусмотрен штраф уже в размере 5 тыс. руб. либо лишение прав сроком на три месяца.

Ранее местные автомобилисты в массовом порядке отказывались менять свои старые украинские номера на российские, чтобы не платить транспортный налог, штрафы и иметь возможность беспрепятственно ездить на Украину. Власти региона не раз высказывали возмущение таким поведением крымчан и в конечном итоге решили принудительно прививать патриотизм местным автомобилистам.

Штраф за тонировку относится к одной из самых «почитаемых» автолюбителями категорий назначения административных санкций. Несмотря на создаваемую угрозу безопасности вследствие применения так называемого тютинга полюбившегося авто, многие из них продолжают тонировать окна. Не останавливает их и назначение штрафов.

О том, в каком размере назначаются штрафные санкции, и что еще необходимо знать любителям тонировки, расскажет данная статья.

Размеры штрафных санкций за тонировку

Первоначально необходимо отметить, что на сегодняшний день мера административного наказания в качестве снятия регистрационных номеров автомобиля отменена, что, несомненно, порадует большинство приверженцев данного незначительного типа апгрейда транспортного средства.

Максимальной санкцией в данном случае, согласно Административному кодексу, станет составление сотрудником Госавтоинспекции протокола и, соответственно, назначение штрафа.

О штрафе какого размера идет речь? Согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, в котором установлены стекла, не отвечающие требованиям безопасности, в частности, применяется поклейка цветной пленки, предусматривает назначение штрафа в размере 500 рублей.

Важно, что подобного наказания можно избежать, если в присутствии сотрудника ГИБДД самостоятельно удалить пленку.

Возможность тонировки передних стекол

При изучении вопроса о тонировке стекол автомобиля необходимо знать, что на законодательном уровне не исключается до конца возможность данного действия. Речь идет о способности стекла пропускать свет для сохранения безопасности движения.

Согласно установленным требованиям, лобовое стекло должно быть освещаемым не менее чем на 75%, а боковые передние стеклопакеты – на 70%.

Относительно задних боковых стекол сегодня нет запретов о тонировке. Ограничением в данном случае является только задний стеклопакет, который можно закрывать с помощью штор либо тонировать в том случае, если на автомобиле предусмотрены зеркала заднего вида.

Также разрешается использовать пленку темного цвета шириной в 14 сантиметров от края на верхней части лобового стекла с целью сохранения видимости при ярких солнечных лучах.

Загвоздка заключается в том, что большинство автомобилей производится со светопропускной способностью стеклопакетов, равной 80%.

Если учитывать при этом наличие тонировки, различных дефектов в виде царапин и запыления, данный показатель может снизиться на не менее чем 10%. Отсюда следует, что правомерной тонировки стекол автомобиля быть в принципе не может.

Поэтому, если водитель задается вопросом о применении такого вида проблематичного тюнинга на своем автомобиле и связанных с этим дополнительных затрат, он должен учитывать вероятность получения нежелательного штрафа и последующей ликвидации следов тонировки. Кроме того, после приобретения автомобиля рекомендуется провести его осмотр на способность пропускать свет непосредственно в отделении Госавтоинспекции с помощью специальных приборов.

Что будет, если не платить штраф либо не снимать тонировку

Если размер штрафа не пугает автолюбителя либо он вовсе не собирается расставаться с красивыми затемненными стеклами своего авто, в отношении него может быть назначен очередной штраф, но только в двойном размере.

Более того, допускается применение относительно правонарушителя более строгой меры наказания в виде ареста на пятнадцать суток либо принудительных работ длительностью до 50 часов.

Обновление информации!

В Государственную думу РФ на рассмотрение, будет повторно внесен проект закона О повышении штрафа до 5 тыс. рублей за незаконную тонировку стекол на автомобилях. Он будет пересмотрен, но только теперь в нем будет отсутствовать пункт, как лишение водительских прав за совершенное повторное нарушение.

Вячеслав Лысаков (первый зампред конституционного комитета Госдумы) прокомментировал запланированные изменения: «Мы готовы отказаться от лишения права управления автомобилем за повторное нарушение, оставив штраф в 5.000 рублей». При этом он добавил, что санкции повышать необходимо. Учитывая данные изменения, проект закона был повторно внесен в Госдуму РФ.

Конституционный комитет Государственной думы Российской Федерации поддержал законопроект №826959-6 , внесенный на рассмотрение в Госдуму 30 июня 2015 года депутатом Вячеславом Лысаковым. Напомним, что законопроект поступил для анализа в Конституционный комитет Госдумы, который 14 сентября не нашел в новом законопроекте препятствий для принятия закона в первом чтении.

Например. Если водитель, ранее нарушивший закон О тонировке передних стекол, которые не соответствовали установленному ГОСТу (согласно Нового закона штраф составляет 1500 рублей), оштрафованный за данное нарушение менее одного года назад, т.е. с первого и до повторного аналогичного нарушения прошло менее одного года, повторно и, с момента вступления в силу административного протокола согласно статьи 12.5 (часть 3-1 КоАП РФ) нарушил закон связанный с тонировкой передних стекол автомобиля, то тогда, в соответствии с Новым законом за повторное и аналогичное нарушение, он может быть привлечен к ответственности и подвергнут штрафу в 5000 рублей, или лишен водительского удостоверения сроком от 1 до 3 месяцев. Так, как лишить прав может только судебный орган то, в случае повторного нарушения ПДД (тонировка стекол не по ГОСТу) водителя направят в суд, который и решит, лишать ли прав владельца машины или наложить штраф в размере 5000 рублей.

Исходя из судебной практики, суд вероятно, скорее-всего не будет с первого раза лишать водителей прав после привлечения их к ответственности за повторное . Но если владелец автомобиля попадет в суд повторно (или если водитель недавно привлекался к административной ответственности за любое нарушение ПДД, то скорее всего, суд лишит водителя прав).

Подобное предложение законодателей связано с ростом на дорогах России автомобилей, имеющих незаконную тонировку. Рост автомобилей с тонировкой произошел из-за того, что недавно органам ГИБДД запретили снимать номерные знаки за подобное нарушение .


В результате мизерный размер штрафа привел к тому, что многие владельцы ТС стали снова тонировать стекла своих автомобилей, не боясь серьезных мер ответственности. Все конечно в целом и влияет на общую .

В итоге согласно статистике ГИБДД, в России за последний год существенно выросло количество за чрезмерную тонировку стекол. Так, в период с января по июнь 2015 года органы МВД ГИБДД РФ выписали 778,300 штрафов по статье 12.5 часть 3-1 КоАП РФ. Годом ранее этот показатель составлял 425,300 штрафов.


Лидером роста подобных правонарушений является Московский регион. Согласно статистике ГИБДД РФ, в городе Москве в период с января по июнь 2015 года было выписано 59,000 штрафов за излишнюю тонировку стекол (рост на 68 процентов).

В Московской области количество правонарушений выросло на 67 процентов (по статье 12.5 часть 3-1 было составлено 23,000 протоколов).

Так же хотели бы обратить ваше внимание на следующее, несмотря на то, что в Санкт-Петербурге и области количество нарушителей ПДД за первые 6 месяцев 2015 года составило всего 7000 человек, то рост правонарушений связанных с незаконной тонировкой составил +67 процентов.

Такая же картина наблюдается практически по всем регионам страны (везде двухзначный рост нарушений).

Скорее всего, народные избранники в ближайшее время примут этот закон в первом чтении единогласно, а также и в остальных слушаниях. По нашим источникам, Новый закон о тонировке машин должен быть принят до Нового 2016 года. Предполагается, что закон вступит в силу 1 января 2016 года или 1 марта 2016 года.

В Государственную Думу РФ на рассмотрение поступило предложение лидера партии «Автомобильная Россия» и первого заместителя Председателя комитета ГД РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова об изменении действующего наказания за чрезмерную тонировку.

Депутат предложил внести поправки в административный кодекс и увеличить штрафы за нарушение требований к свотопропусканию стекол в 3 раза. В настоящее время штраф составляет 500 рублей. Предлагается также ужесточить наказание при повторном нарушении.

Если в течение года после первого административного наказания допущен повтор правонарушения, то штраф планируют увеличить до 5 000 рублей или отстранить рецидивиста от вождения автомобиля на срок от 1 до 3-х месяцев. Лысаков считает, что поправки в административный кодекс, Госдума одобрит до конца 2015 года.

Любители тонировки ведут отчаянную борьбу

Предложения Вячеслава Лысакова получили различные реакции. Группа автолюбителей сразу начала готовить список подписей в пользу смягчения столь жестоких требований. В-первую очередь, активисты хотят изменить правила, установленные Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. В настоящее время допускается светопропускание 70% для боковых передних стекол и 75% - для ветрового.

Группа активистов предлагает снижение этих норм до 40% и 60%, соответственно. Свое мнение они основывают на следующих моментах:

  • увеличение безопасности личных вещей, находящихся в салоне авто, от хулиганских действий;
  • сокращение топливного расхода, обусловленное снижением нагрева транспортного средства и, следовательно, необходимости его охлаждения.

Отстаивает интересы автомобилистов и Травин Виктор - Президент Коллегии правовой защиты владельцев автомобилей. Он утверждает, что основания ужесточения санкций в отношении автовладельцев тонированных машин отсутствуют. Свои убеждения правозащитник обосновывает отсутствием статистики, которая подтверждала бы факты виновности в дорожно-транспортных происшествиях водителей машин с тонированными окнами. Следовательно, подобные изменения наказаний выглядят лишь как стремление существенно пополнить государственный бюджет.

Здесь сразу встает вопрос о том, почему же ответственность была снижена и не изменена изначально в ноябре 2014 года. Конечно, намного выгоднее вносить поправки теперь, когда количество тонированных с нарушением машин существенно возросло. В защиту своих подопечных Виктор Травин указывает и на тот факт, что светопропускаемость определяется специальными приборами, о некорректной работе которых в темное время суток или повышенной влажности давно известно.

Для того, чтобы инициативы активистов-защитников были рассмотрены Открытым правительством, им необходимо собрать в свою пользу больше 100 000 голосов единомышленников. Голосование будет проводиться до июня следующего года, если раньше этого времени не соберется нужное количество подписей.

Широкое обоснование своих предложений Вячеслав Лысаков подробно изложил в пояснительной записке к новому законопроекту об изменении положений КоАП РФ. В июне в органах МВД был проведен анализ результатов правоприменительной практики за прошедшие 5 месяцев текущего года. Исследование показало, что число нарушений тонировки автостекла значительно увеличилось.

При этом главным фактором такой ситуации стала отмена в конце 2014 года запрета эксплуатации машин со снятыми государственными номерами. Поскольку нарушителей больше пугала именно эта мера пресечения нарушений, нежели скромный штраф в 500 рублей

За исследуемый период число выявленных административных правонарушений в этой сфере выросло с 345,6 тысяч до 661,1 тысяч, то есть прирост составил 91,3%. Лидирующие позиции по данным показателям заняли:

  • Москва;
  • Краснодарский край;
  • Свердловская область;
  • Ростовская область.

Наказание за тонировку получили 47,8 тысяч автомобилистов в столице России. Чуть меньше в Краснодарском крае – 45,7 тысяч водителей. В Свердловской области выявлено 32 тысячи случаев, а в Ростовской – 24,6 тысяч. Полученные статистические сведения стали причиной ужесточения контроля и повышения эффективности профилактических мер по пресечению нарушений в области езды с превышением установленных норм по затемнению автомобильных стекол.

Применяемые в настоящее время меры не обеспечивают необходимого уровня профилактики и предупреждения совершения повторных нарушений. По мнению законодателей, они оказались недостаточно эффективными.

  • Как нужно вести борьбу с незаконной тонировкой?

  • Голосовать