Lifan чья фирма какой страны. История марки Lifan. Новый производственный этап

- (zh t|t=力帆) is the largest individually owned Chinese motorcycle and automobile manufacturer in Chongqing, a provincial level municipality of the People s Republic of China. They also make the Lifan 320, 520 and 620 compact sedan which use a 4… … Wikipedia

Lifan - Motor Group est une groupe industriel chinois fondé en 1992, et établi à Chongqing. Il compte plus de 14000 employés en 2008. Données économiques Le groupe Lifan produit surtout des deux roues, mais également des automobiles et des moteurs. Le… … Wikipédia en Français

Lifan - Drei Lifan LKW s in Yunnan, Volksrepublik China Lifan LF150 14 Lifan (im traditionellen Chinesisch: 力帆) ist ein … Deutsch Wikipedia

Lifan Industry - (Group) Co. Ltd. Rechtsform Aktiengesellschaft (Shanghai Stock Exchange (SSE): 601777) Gründung 1992 Sitz Chongqing China Branche Fahrzeugbau, Landmaschinenbau … Deutsch Wikipedia

Lifan 320 - (Smily) … Википедия

Lifan 620 - Lifan 620 … Википедия

Lifan Breez - Lifan 520 … Википедия

Lifan Automobile - Une Lifan 520 au Chili. Lifan Automobile est un constructeur chinois d automobile. Il fait partie du groupe Lifan. Chronologie 2005: Lifan se lance dans l automobile avec la 520. 2006: Lif … Wikipédia en Français

Lifan Yuan - The Lifan Yuan (Chinese: 理藩院; pinyin: Lǐfànyuàn; Manchu: Tulergi golo be darasa jurgan; Mongolian: γadaγdu mongγul un törü ji jasaqu jabudal un jamun) was an agency in the Qing government which supervised the Qing Empire s Mongolian dependencies… … Wikipedia

Lifan yuan - The Lifan Yuan (the Office of Border Affairs) was founded by Hung Taiji in 1638 in order to administer foreign relations with the Mongols, Dzunghars, Russians, and other nations bordering China during the reign of the Qing Dynasty. Its membership … Wikipedia

Книги

  • Lifan Smily / 320. Выпуск с 2008 г. Пошаговый ремонт в фотографиях , . Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Lifan Smily / 320 с 2008 г. выпуска с бензиновыми двигателями 1. 3 л. R4… Купить за 1354 грн (только Украина)
  • Lifan Solano/620. Выпуск с 2009 г. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту , Брызгалов С. В., Петров А. М., Васильев М. В.. Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Lifan Solano/620 (выпуск с 2009 г.) с кузовом седан, с бензиновым двигателем объемом 1, 6 л. В издании подробно…

Слово «Lifan» переводится на русский язык примерно как «Идти на всех парусах».

Корпорация LIFAN была основана в 1992 г. На сегодняшний день LIFAN Industrial Group находится в списке 500 ведущих частных предприятий КНР. Корпорация специализируется на производстве легковых автомобилей, автобусов, мотоциклов, скутеров и квадроциклов.

LIFAN Industrial Group — транснациональная корпорация со штаб квартирой в городе Чунцин (Китай). Представительства компании находятся во многих странах мира. Продукция LIFAN экспортируется в США, Канаду, Мексику, Францию, Египет, Украину, Казахстан, с 2008 года — в ЮАР, Венесуэлу, Перу, Кению и Грецию. В Россию компания LIFAN начала поставлять автомобили в 2007 году.

Готовая продукция компании LIFAN выпускается на нескольких заводах, 7 из которых специализируются на производстве мотоциклов, 2 — на выпуске легковых автомобилей, 1 — на выпуске двигателей для легковых автомобилей, 1 — на выпуске автобусов, 2 — на выпуске двигателей для мотоциклов, 1 — на выпуске генераторов и силовой продукции. В настоящее время идет строительство еще двух заводов по выпуску автомобилей. После начала их функционирования совокупный объем производства автомобилей компании будет составлять 300 тысяч единиц в год.

Основной завод корпорации LIFAN по выпуску легковых автомобилей оснащен современным оборудованием, которое было полностью обновлено в 2003 году. Важным преимуществом завода является функционирование на нем закрытой покрасочной линии, четырех сборочных линий, две из которых являются полностью автоматизированными; двух автоматизированных упаковочных линий и одной оптической линии. Площадь завода превышает 60000 квадратных метров, а число работников на нем достигает более 10000 человек. Вся выпускаемая на заводах LIFAN продукция производится из высококачественных и высокотехнологичных материалов и соответствует самым высоким стандартам качества. В сочетании с постоянным совершенствованием технологического процесса это позволяет компании добиваться высоких результатов в своей деятельности.

В настоящее время компания LIFAN ведет разработку нескольких новых моделей, которые впоследствии появятся на российском рынке, в том числе компактного автомобиля класса «A» (LIFAN 320) и LIFAN Кроссовер. Модель C-класса в России получила название LIFAN Solano. Продажи LIFAN Solano стартовали весной 2010 года.

В рамках стратегического сотрудничества с ООО «Автомобильная Компания ДЕРВЕЙС», в августе 2007 года в России официально был представлен седан класса «С» LIFAN Breez — первый автомобиль в модельном ряду марки. Дистрибутором была сформирована дилерская сеть, охватывающая Москву, Санкт-Петербург и другие крупные города РФ.

В 2008 году в городе Черкесск был достроен и начал функционировать новый автосборочный завод полного цикла, площадь которого составляет 21000 кв.м., а производственная мощность — 50 тысяч автомобилей в год в две смены. С осени 2008 года начали продаваться автомобили LIFAN Breez с кузовом «хэтчбек».

Продукция LIFAN экспортируется в 167 стран и регионов мира. В ноябре 2010 года корпорация вышла на IPO на шанхайском биржевом рынке.

Не секрет, что от названия продукта во многом зависит его успех на рынке. К автомобильным брендам это относится в полной мере, и порой производителям приходится переименовывать свои детища, учитывая особенности разных языков. А вот китайцы решили рискнуть и предложили россиянам автомобиль с оригинальным для нашего уха названием Lifan.

Стремительный взлет Lifan

На самом деле, слово Lifan в переводе с китайского означает «мчаться на всех парах». Три схематичных парусных судна, изображенных на логотипе компании, отлично перекликаются со смыслом названия.

Кстати, первоначально название у фирмы было более длинным - Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre. Эту компанию в 1992 году основал бывший политический диссидент Инь Миншань, основным направлением ее деятельности был ремонт мотоциклов. На первом этапе в компании работали всего 9 человек. Постепенно фирма пришла к выпуску собственных двухколесных транспортных средств. В 1997 году появилось более привычное нам название Lifan Industry Group.

К 2003 году, когда Lifan был крупнейшим производителем мотоциклов в Китае, компания также стала выпускать автобусы и грузовики. Двумя годами позже началось производство легковых автомобилей. «Первенцами» Lifan стали две коммерческие модели: пикап LF1010 и минивэн LF6361, созданные на базе Daihatsu Atrai.

В том же 2005 году в сотрудничестве со специалистами был разработан седан Lifan 520. Двигатели для этой модели поставляло совместное предприятие BMW и Daimler Chrysler. Три года седан радовал исключительно китайских покупателей, а затем его решено было экспортировать. К этому времени автопроизводитель понял, что обеспечить достаточную прибыль только за счет внутреннего рынка не получится. В 2006 году продажи Lifan 520 под новым именем Breez начались в Украине, Казахстане, Египте, Мексике, Франции и США.

Кстати, Breez стал первым автомобилем, который развенчал миф о недосоаточном уровне безопасности китайских машин. В 2006 году на тестах EuroNCAP он получил 4 звезды за лобовое столкновение.

В 2008 году Lifan стал первой национальной автомобильной маркой Китая, вышедшей на рынок Евросоюза.

В 2009 году китайцы представили сразу несколько новинок: компактный Lifan 320/Smily, кроссовер Lifan X60, а также седан C-класса Lifan 620/Solano.

В настоящее время Lifan входит в пятьдесят самых успешных негосударственных компаний Китая. Продукция этой фирмы экспортируется в страны Юго-Восточной Азии, Европы, Африки и Южной Америки.

О «клонировании» и других направлениях деятельности Lifan

Китайских автопроизводителей не раз обвиняли в том, что они "срисовывают" свои новинки с уже существующих и весьма успешных автомобилей. Компанию Lifan подобные истории тоже не обошли стороной: в каждом из нынешних представителей этой марки можно найти черты моделей других брендов.

Внешность компактного Lifan 320 (на российском рынке − Smily) вызывает ассоциации с легендарным британцем Mini Cooper, а кроссовер Lifan X60 – вариация на тему .

Несколько лет назад концерн BMW уже обвинял Lifan в "заимствованиях", однако тогда речь шла не про внешность автомобиля, а про его маркировку. Баварцы решили, что обозначение Lifan 520 – это прямое копирование BMW 520, причем, не только в цифрах, но и в стилистике оформления. Правда, до суда тогда дело не дошло, руководство BMW ограничилось публичными возмущениями. Кстати, на международный рынок эта модель Lifan вышла уже не с цифровым индексом, а с буквенным именем Breez.

На зарубежных рынках Lifan сейчас известен, в основном, как производитель легковых автомобилей, а вот на родине специализация у компании шире. В Китае под маркой Lifan представлены также двигатели, мотоциклы и легкие коммерческие грузовики. Кроме того, в сферу интересов компании входит спортивная обувь и виноделие. Еще однонаправление деятельности Lifan – это благотворительность: в Поднебесной существует около 100 школ, построенных на деньги автопроизводителя.

Что касается научной деятельности, то по количеству зарегистрированных патентов Lifan прочно удерживает первое место среди всех китайских компаний. На счету этого бренда более 3800 патентов, 346 из которых относятся к сфере автомобилестроения.

История Lifan на российском рынке

На российском рынке автомобили марки Lifan присутствуют с 2007 года. Первой моделью, которая была предложена нашим покупателям, стал Breez. Основными преимуществами новинки с самого начала были дешевизна и неприхотливость в эксплуатации.

В 2008 году компания Lifan создает на территории России совместное предприятие с фирмой "Дервейс" (Derways). В городе Черкесске на заводе площадью 21 квадратный километр начинается крупноузловая сборка Breez. Спустя полтора года предприятие переходит на выпуск машин по полному циклу, включающему в себя сварку и окраску кузова.

В настоящее время на российском рынке представлены все существующие легковые модели Lifan: Smily, X60, Solano, а также Breez в кузовах "седан" и "хэтчбек". Отношение к этим машинам у наших покупателей неоднозначное. Большинство по-прежнему считает их альтернативой лишь отечественному автопрому и приписывает китайским машинам те же недостатки, что и детищам "АвтоВАЗа" (ненадежность, слабую шумоизоляцию, дешевую отделку, сомнительный дизайн и т.д.). Однако, несмотря на негативные и ироничные отзывы, продажи Lifan в нашей стране медленно, но верно продолжают расти (для примера, за 2012 год спрос на эту марку вырос на 15%).

Компания Lifan: от истоков создания и до современности

Сегодня мы поговорим о компании Lifan, компании, которая в настоящее время очень широко известна и достаточно популярна во всем мире, что, учитывая ее сравнительно небольшую историю, действительно поражает. Начать, пожалуй, стоит с того, как переводится название компании на русский язык. Итак, слово «Lifan» условно можно перевести как «идущий на всех парусах».

А теперь об истории этого предприятия.

Основана компания Lifan , крупнейший китайский производитель автомобилей, мотоциклов и двигателей, была в 1992 году достаточно известным предпринимателем Йин Мингшаном. Штаб квартира Lifan и тогда находилась, и сегодня расположена в городе Чунцин, который, в свою очередь, находится в центральной части страны.

Специализация компании была достаточно четко обозначена уже на заре существования Lifan. В начале 90-х годов компания специализировалась на производстве автобусов и грузовых автомобилей, а также на изготовлении мотоциклов. Примечательно, что все производство велось на собственных заводах компании. Прошло совсем немного времени (уже к концу 90-х) и производственные мощности компании увеличилась в разы. Так, в ту пору продукцию компании успешно изготовляли десять заводов.

В начале 2000-х годов по последнему слову техники был переоборудован центральный завод компании. Кроме того, что он был оснащен всем необходимым для выпуска легковых автомобилей, на нем еще значительно улучшилось качество производимой продукции и условия работы всего персонала. При этом на заводе появилась собственная закрытая покрасочная линия и четыре сборочных цеха, два из которых являются полностью автоматизированными. Кроме того, на упомянутом заводе появились и две упаковочных линии. Напомним, что общая площадь завода равна шести гектарам и всего там трудится около десяти тысяч человек.

Если до 2005 года компания Lifan занималась лишь производством двигателей, мотоциклов, а также грузовых автомобилей и микроавтобусов, то в 2005 году ситуация кардинально изменилась. Именно в этом году компания приступила к разработке легковых автомобилей и на этом поприще весьма успешно дебютировала машина Lifan 520. Создан этот автомобиль быль компанией Lifan совместно с известным японский автопроизводителем – компанией Mazda. В связи с тем, кто китайский рынок не мог удовлетворить амбициозных запросов компании и принести ей действительно высокую прибыль, уже с 2006 года начался экспорт автомобиля Lifan 520 во Францию, США, Украину, Мексику и Казахстан.

Стоит уточнить, что экспортный вариант автомобиля Lifan 502, который появился в 2006 году и назывался Lifan Breeze, ничем от оригинала не отличался. Этот автомобиль оборудовали двигателем с 4-мя цилиндрами объемом от 1,3 до 1,6 литра с мощностью от 89 до 116 лошадиных сил. Коробка передач на этот автомобиль устанавливалась пятиступенчатая механическая. Что касается максимальной скорости, которой достигало авто, то она равна была 170 километрам в час.

До России автомобиль Lifan Breeze «дошел» лишь спустя год – в 2007 году. Причем стоит отметить, что в декабре этого года была выпущена особая обновленная версия автомобиля, которая была специально модифицирована под российский рынок. Был несколько преображен дизайн самого автомобиля, а также улучшились его эксплуатационные характеристики. Самым главным и наиболее заметным отличием стало увеличение клиренса, который после обновления был равен от 15 до 18 сантиметров.

Спустя год компания стала еще ближе к России. В 2008 году Lifan создала совместное предприятие с компанией Derways, которая является российским производителем автомобилей-внедорожников. В рамках указанного совместного предприятия российская компания Derways начала сборку обновленной версии Lifan Breez уже в России в городе Черкесск. Сборка проводилась на заводе площадью в 21 квадратный километр, причем в год указанный завод позволял выпускать до 50 тысяч автомобилей.

2008 год для компании Lifan стал знаменательным и благодаря расширившимся экспортным возможностям. Так, именно в этом году начался экспорт автомобилей Lifan Breeze в такие крупные страны, как Греция, Перу, Кения, Венесуэла и ЮАР.

Еще одним очень важным достижением компании в 2008 году стал новый автомобиль Lifan 520i. Данное авто представляло собой 5-тидверный хэтчбек, который оборудовался двигателями двух типов: мотором на 1,3 литра и на 89 лошадиных сил; мотором на 1,6 литра и на 106 лошадиных сил. Кстати, модель эта в России проявилась практически сразу же после презентации.

Примечательно, что уже к началу 2009 году количество заводов, принадлежащих компании Lifan, значительно выросло. На сегодняшний день у компании есть 14 заводов, которые занимаются выпуском уже перечисленной выше и не единожды продукции. 7 заводов компании выпускают мотоциклы, 2 – автомобили и еще 2 – двигатели для мотоциклов. Кроме того, еще два завода занимаются выпуском автобусов, а также двигателей для силовых агрегатов, генераторов и автомобилей. Однако и на этом компания Lifan не собирается останавливаться и уже сейчас строятся два завода, на которых будут выпускаться легковые автомобили. После ввода этих заводов в эксплуатацию промышленные мощности предприятия составят более 300 тысяч единиц техники в год.

Также 2009 год ознаменовался для компании и выходом в свет сразу нескольких моделей, которые вызвали достаточно большой интерес у жителей Европы. Прежде всего, стоит отметить автомобиль «А»-класса Lifan 320, а также первый в истории компании кроссовер «С»-класса с автоматической коробкой передач. Китай эти авто покорили уже во время презентации, Европа также была поражена представленными моделями.

Сегодня компания Lifan входит в список первых пятидесяти негосударственных компаний Китая. Столь поразительный успех компании за столь непродолжительный период существования специалисты-аналитики связывают сразу с несколькими факторами. Так, во-первых, предприятие не зацикливается на выпуске однотипной продукции и сегодня производит легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, скутера и даже квадроциклы, а также комплектующие к ним. Кроме того, компания Lifan предлагает своим потребителям приобрести товар, который отличается прекрасным сочетанием параметров «цена и качество». Вся техника компании производится с применением прогрессивных технологий, но при этом используются все методики для снижения цены на итоговый продукт.


Стремительное развитие

С начала 90-х годов прошлого столетия экономика Китая стала развиваться невероятно быстрыми темпами. Это не могло не повлиять на отрасль автомобилестроения и маленькие предприятия стали превращаться в промышленных гигантов. Одним из таких стала марка Lifan. Согласно официальной информации компания входит в топовый список самых крупных предприятий Поднебесной.

Начало истории

Свою деятельность будущий гигант автопрома начал в 1992 году с ремонта мотоциклетной техники. Тогда компания носила традиционно длинное и непонятное название на китайский манер. Свое нынешнее имя Lifan Industry Group получила в 1997 году.

Через некоторое время было организовано собственное производство скутеров, мопедов, мотоциклов с малым объемом двигателя. Компания активно развивалась и вскоре вышла в лидеры по количеству производимой мотоциклетной техники в Китае.

Новый производственный этап

В 2003 году на флагманском заводе компании проводится техническое перевооружение. В результате предприятие получило закрытую автоматическую линию, а также 4 сборочных конвейера, 2 из которых полностью автоматические. Кроме того, в 2003 году запущено производство автобусов. Через 2 года после этого начинается выпуск легковых автомобилей.

Основной завод компании - это 60 000 м2 производственных площадей, где трудится более 10 тыс. работников. Помимо этого в структуру группы входят:

  • заводы, выпускающие мотоциклетную технику, всего их семь;
  • два завода, включая флагман, специализируются на сборке легковых автомобилей;
  • один завод выпускает двигатели для автомобилей, еще два для мотоциклов;
  • завод, собирающий автобусы;
  • промышленное подразделение, которое специализируется на выпуске электрического, силового оборудования.

Но Lifan не останавливается на достигнутом, и дополнительно строит еще 2 новых завода. В перспективных планах компании достичь объемов производства в 300 тыс. автомобилей ежегодно.

Как удалось совершить технологический скачок?

Lifan, как и многие другие, китайские марки буквально перешагнули столетие кропотливой работы в области разработки технических решений и совершенствования автомобилей и воспользовались уже готовыми решениями. При помощи заключения контрактов и получения лицензий на производство того или иного оборудования, а порой и автомобиля в целом от мировых автомобильных марок, удалось быстро освоить собственное производство.

Способствовала быстрому развитию мощная финансовая поддержка со стороны правительства Китая и дешевая рабочая сила.

Модельный ряд

Следует отметить, что марка Lifan позиционирует свою продукцию как высококачественную и высокотехнологичную. Первой пробой пера стала модель Breez. Этот четырехдверный седан поразительно похож внешне на корейское творение от Daewoo под названием Lanos. Breez появился на китайском рынке в 2007 году, а через год был представлен в России.

В 2008 году налажено производство Smily - это практически полная копия знаменитого европейского малыша MINI, его новой вариации от BMW. В следующем году появляется седан Solano. Этот автомобиль оборудован необходимыми элементами комфорта: кондиционером, регулируемой колонкой руля, полным электропакетом, гидроусилителем руля. В 2011 году начинается выпуск кроссовера X60. Уровень комфорта здесь был повышен, более дорогими стали материалы, используемые для отделки салона.

Обновление модельного ряда Lifan произошло в 2014 году. В нем появилась модель Celliya. По сути, это второе поколение Breez. При создании новой модели, ставка была сделана на повышение качества, в частности, в конструкции автомобиля использованы высокопрочные сплавы металлов, чем Breez похвастаться не мог.

Еще одна новинка 2014 года, седан Cebrium стала флагманом модельного ряда Lifan. Этот комфортабельный автомобиль поразительно похож на Toyota Camry. В 2015 году начался выпуск новой модели под обозначением 820.

Следует учесть, что приведенные выше названия моделей автомобилей встречаются на российском рынке. В других странах и у себя на родине в Китае они имеют другие названия, заводские индексы и обозначения.

Размах деятельности Lifan поражает своей масштабностью, автомобили марки поставляются в 167 стран по всему миру. Среди них: Египет, Франция, ЮАР, Греция, Кения, Венесуэла, Перу, Украина, Казахстан, Мексика и даже Канада с США, за рынки которых серьезно конкурируют бренды с мировой известностью.

Дешевые автомобили довольно сносного качества с респектабельным дизайном пользуются спросом у потребителей. Справедливости ради стоит отметить, что качество китайского автопрома в целом постоянно повышает свой уровень. Но одновременно с этим растет и стоимость, а следовательно, сводится к минимуму главное преимущество - низкая цена.