Марки тахографов разрешенных к использованию вг. Закон об установке тахографов на грузовые автомобили. Какие устройства разрешены в России и Европе

Закон о тахографах – это основа для установки прибора на автомобиль, в нем описаны основные характеристики приборов, которые обязательны для автомобилей разных категорий и указаны транспортные средства, не попадающие под обязательную установку тахографов. Применение тахографов на территории РФ обязательно для грузовиков и пассажирских автомобилей, которые передвигаются в на территории страны или ведут деятельность по международным перевозкам.

Тахограф – это прибор, позволяющий вести контроль и учет рабочего времени водителей, которые занимаются перевозками различных грузов или пассажиров. К тому же такой прибор осуществляет полный контроль соответствия правилам дорожного движения и служит существенной мерой предотвращения ДТП. Это не такое уж дешевое устройство, поэтому все, кто собирается установить такой прибор на автомобиль, прежде всего, должны узнать, какие тахографы разрешены в России.

Одним из первых законов, который упоминает о необходимости контроля маршрута, графика движения автомобилей, а так же учете рабочего времени водителя и времени отдыха, является ФЗ №196 от 10.06.1995 «О безопасности дорожного движения». Нормативный акт впервые озвучил такие требования, но еще не имел четких предписаний про использование конкретных приборов.

Автомобильный закон о тахографах № 78 ФЗ от 14.06.2012 (ст. 20, п.1) гласит, что: «физические и юридические лица, работающие на территории РФ, использующие в своей деятельности автомобили, обязаны выполнять ряд условий. А именно: установить на автомобили необходимые контролирующие технические средства (тахографы), которые смогут обеспечить непрерывную, не поддающуюся корректировкам фиксацию детальной информации позволяющей отследить маршрут движения автомобилей и скорость. Прибор так же должен фиксировать режим труда и отдыха водителей автомобилей. Требования к приборам контроля, разновидности транспортных средств на которые их установка обязательна, порядок оборудования приборами автомобилей, правила их использования и обслуживания, а так же контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ».

Автомобильный закон о тахографах гласит, что с 23.01.2012 обязательным условием при осуществлении перевозок пассажиров или опасных грузов стала установка тахографа. Подтверждением этому служит последняя редакция Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Установка цифрового тахографа стала обязательной уже с 01.04.2013г. на территории РФ, для всего колесного транспорта, который принадлежит юридическим лицам или частным предпринимателям, включая газели и такси. Федеральный закон о тахографах № 78-ФЗ от 14.06.2012 (ст.1, ст.12) подробно описывает все принятые нормы.

Приказ № 36 от 13.02.13 Министерства транспорта РФ (Приложение 2) гласит, что тахографами должны быть оборудованы определенные виды и категории автомобилей, которые эксплуатируются на территории РФ:

  • категория M2 – пассажирские автомобили или автобусы, которые имеют свыше 8 сидячих мест, без учета места водителя. Максимальная масса таких автомобилей не больше пяти тонн;
  • категория M3 - пассажирские автомобили или автобусы, которые имеют свыше 8 сидячих мест, без учета места водителя. Максимальная масса таких автомобилей не больше пяти тонн;
  • категория N2 – грузовые автомобили весом 3,5-12 тонн, которые предназначены для перевозки грузов;
  • категория N3 - грузовые автомобили массой свыше 12 тонн, которые предназначены для перевозки грузов.

Одним из основных требований закона о тахографах так же стало наличие криптографической защиты (СКЗИ).

Закон трудового кодекса от 30.12.2001 №197 ФЗ подробно описывает условия труда наемного персонала. Режим работы водителя по тахографу очень легко отследить, таким образом, становится понятно, нарушает ли законодательство работодатель в отношении персонала.

Приказ № 273 Минтранса РФ от 21.08.2013 говорит об обязательной установке тахографов, оснащенных СКЗИ на все категории указанных ниже транспортных средств:

  • Тахографы на грузовые автомобили, которые осуществляют деятельность по перевозке опасных грузов (категории N2, N3), должны быть установлены до 01.04.2014.
  • Тахографы на автобусы пассажирские категорий M2, M3 и грузовики категории N3 с весом не выше 15 тонн, осуществляющие международные перевозки – до 01.07.2014.
  • Тахографы с 1 сентября 2014года с системой СКЗИ обязательно должны быть оборудованы на грузовики, относящиеся к категории N3 и осуществляющие перевозки неопасных грузов.
  • Тахографы на грузовые автомобили категории N2, осуществляющие перевозку неопасных грузов, должны быть установлены до 01.04.2015.

Положение о тахографах 2014 гласит, что для грузовиков и пассажирских автомобилей, которые были оборудованы приборами старого образца, необходимо осуществить замену на устройства с наличием СКЗИ до 01.01.2018.

Штрафы

Закон о тахографах 2014 с внесением поправок вступил в силу с 1 сентября. Предусмотрены штрафные санкции за отсутствие тахографа на автомобилях в установленном порядке.

Согласно ст. 11.23 КоАП РФ. Закон о тахографах 2014 предусматривает административный штраф за управление автомобилем без наличия тахографа или при неисправном приборе, в размере 1-3тыс. рублей физическим лицам, а юридическим лицам – 5-10тыс. рублей.

Закон о тахографах для грузовиков (приказ № 273) подробно описывает все нормы и вес всех автомобилей по категориям, которые подлежат обязательному оснащению приборами. А так же в документе четко прописаны конечные сроки первичной установки, для тех, у кого приборы старого образца, замену нужно осуществить до 01.01.2018.

Закон о тахографах для грузовиков имеет целый список автомобилей, которые не подлежат обязательному оснащению приборами, подробно представлен весь перечень транспортных средств, в приказе № 470.

Исходя из приказа №470 от 17.12.2013, существенно увеличен список категорий и видов автомобилей, которые не подлежат оборудованию тахографами:

  • Троллейбусы грузовые и пассажирские.
  • Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, а так же автомобили, оборудованные кранами-манипуляторами. Автомобили скорой мед. помощи, пожарные автомобили, автоэвакуаторы, для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства, используемые в коммунальном хозяйстве и для содержания дорог, для перевозки денежной выручки и ценных грузов, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, передвижные репортажные телевизионные студии, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские.
  • Транспортные средства, которые зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
  • Автомобили органов, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность.
  • Автомобили, которые попадают под нормы установки тахографов, но с момента их выпуска прошло уже 30лет и больше. Пассажирские автомобили и грузовики, не предназначенные для коммерческой деятельности, а так же имеют оригинальный двигатель, раму и кузов. А так же транспортные средства в оригинальном состоянии (реставрация или бережное хранение), за которые не осуществляется утилизационный сбор.

Нормативный документ в обязательно порядке предусматривает осуществление контроля приборов транспортными предприятиями и мастерскими.

Закон об обязательных тахографах в России заставил волноваться практически всех владельцев коммерческого автотранспорта, осуществляющего перевозки грузов и пассажиров.

Тахограф для России - это достаточно дорогое устройство, причем разница в ценах существенная, в зависимости от типа.

На сегодняшний момент разрешены и используются три вида тахографов:

  • аналоговые - они регистрируют только скорость движения и часы работы, все эти данные записываются на диаграммные диски в виде графика;
  • цифровые , соответствующие европейскому регламенту труда и отдыха водителей ЕСТР;
  • цифровые с блоком СКЗИ (навигационный криптозащитный модуль) - применяются исключительно на территории России и полностью соответствуют российскому законодательству.

Ответ на этот вопрос содержится в приказе Минтранса №273. В частности в этом акте приводятся требования об разрешенных тахографах на те или иные категории транспортных средств.

Согласно этому приказу все транспортные средства в России, оснащенные тахографами старого образца (аналоговыми или цифровыми по ЕСТР) должны перейти на устройства с блоком СКЗИ до 2018 года.

Таким образом, на сегодняшний момент разрешены любые из выше перечисленных типов устройств. Однако, с 2018 года штрафы будут взиматься за то, что установленный в авто тахограф не соответствует требованиям российского законодательства. Данный приказ не будет касаться транспортных средств компаний, занимающихся международными перевозками.

То есть если ваши автобусы или грузовые авто оснащены тахографами ЕСТР, то переходить на СКЗИ не нужно. Для этого у вашей организации должна быть лицензия на право осуществления международных перевозок.

На официальном сайте Минтранса России приводится список мастерских и торговых точек, где можно приобрести и установить данное контрольное устройство на свой автомобиль.

Так, до 2018 года разрешается пользоваться аналоговыми контрольными приборами. Это модели:

  • Kienzle 1318;
  • Kienzle 1324.

Производитель - Siemens.

На данный момент в официальных мастерских проводится исключительно калибровка. С 2010 года их уже не устанавливают.

Цифровые тахографы, которые можно использовать для международных перевозок:

  • EFAS 4 (Intellic, Австрия);
  • Siemens DTCO 1381.

Последний из них - это довольно продвинутое устройство с возможностью записи данных на карточку и распечатки в виде графиков.

Встроенной памяти хватает на год. Водителю доступно более 20-ти языков. Есть звуковые сигналы об истечении положенного времени за рулем.

С блоком СКЗИ:

  • ШТРИХ-ТахоRUS (Москва);
  • Меркурий-ТА 001 (Инкотэкс, Москва);
  • КАСБИ DT-20 (Калуга);
  • Siemens DTCO 3283.

Данные приборы полностью соответствуют российскому законодательству. Они регистрируют массу параметров: время начала работы и установки карты водителя, если оно длилось более одной минуты и так далее. Кроме того, имеется встроенный модуль ГЛОНАСС/GPS, что позволяет работодателю контролировать маршрут.

Понятно, что именно такие тахографы являются оптимальным вариантом, но стоимость установки и обслуживания слишком высока для многих предпринимателей.

Несмотря на то, что в течение последнего времени тахографы стали активно устанавливать на коммерческом автотранспорте, многие автоперевозчики относятся к ним с недоверием. Мол, обяжут всех приобрести, выкачают деньги, а потом отменят. Но судя по настойчивым действиям и ужесточению требований к автоперевозчикам со стороны Минтранса, нужно поскорее привыкать работать в изменившихся правилах игры. Лучшее средство адаптироваться к новым реалиям – разобраться, что такое тахограф и изучить его виды и отличительные характеристики от других бортовых устройств. Штатных или дополнительных.

В том то все и дело, что государство в лице Минтранса, вложило немалые средства на реализацию тахографического контроля на автотранспорте. И первыми, кто попадает под обязательную установку такого прибора в кабине, стали коммерческие грузовики и автобусы. Министерство транспорта даже , состоящий из четырех категорий автотранспорта, на котором присутствие такого прибора как тахограф обязательно. Но об этом – в следующей статье. А пока давайте рассмотрим сам прибор и его особенности.

Что такое тахограф

Первые тахографы появились в Европе в семидесятых годах прошлого столетия. Изначально они задумывались как приборы для контроля и записи показаний о пройденном пути и скоростном режиме автомобиля. Все эти данные привязывались ко времени, проведенному в дороге. Возможно поэтому, многие часовые заводы и выпускали подобные бортовые самописцы. Прибор подстраивали под круглую форму спидометра, с которым его синхронизировали. Все поступающие данные записывались в виде диаграммы.

Изначально они задумывались как приборы для контроля и записи показаний о пройденном пути и скоростном режиме автомобиля

По истечении довольно короткого времени было замечено, что аварийность среди автомобилей, оснащенных тахографами, значительно ниже. Когда с помощью бортового самописца стало возможным проследить и регламентировать рабочее время водителей, многие европейские страны объединились и подписали договор об обязательном их использовании на грузовом и пассажирском автотранспорте. Это соглашение называется ЕСТР. В середине девяностых годов прошлого века Россия тоже присоединилась к нему и обязалась выполнять его требования. Обязательное оснащение тахографами российского грузового и пассажирского автотранспорта является требованием международного уровня и отменять его в России не будут.

Современные тахографы фиксируют не только скорость и пройденный путь за определенный промежуток времени. Они отражают и время, проведенное водителем за рулем, отмеривают промежутки отдыха и прочей работы, например, ремонт или загрузка/выгрузка товара.

Какие существуют виды тахографов

Основное деление тахографов на виды пришло с цифровыми технологиями. Сейчас различают два основных вида бортовых самописцев.

  • или, как их еще называют, электронно-механические. По сложившейся традиции, эти приборы фиксируют информацию на круглые бумажные диски Производители усовершенствовали запись информации на бумагу. Вместо чернил, игла наносит царапины по пластиковому покрытию диска, снимая с него защитный слой оксида цинка, и вскрывает нижний слой, окрашенный в черный цвет. Графы и диапазоны, нанесенные на поверхности диска, показывают всю картинку движения автомобиля, что называется, «лицом». Диски нужно менять через каждые 120 – 150 км пробега и хранить для отчетности. В зависимости от формата изготовления, аналоговые типы тахографов бывают:
    1. круглой формы, которые предназначены для установки в панель приборов. Как правило, они совмещаются со спидометром и имеют дополнительные информативные окошки. Режимы выставляются вручную путем переключения тумблера. Такие приборы больше напоминают механические устройства, а чтобы поменять диск, нужно каждый раз открывать крышку панели приборов;
    2. прямоугольной формы. Этот тип тахографов устанавливается в штатное гнездо для радиоприемника или автомагнитолы. Диск размещается на выезжающей каретке, а информация о скорости времени и режимах работы отображается на табло. Кнопочная регулировка самостоятельного электронно-механического прибора избавляет автовладельца от замены спидометра на тахограф и выгодно отличает его от предшественника.
  • Цифровые тахографы – это второй из основных видов. Он подключается не только к питанию и спидометру автомобиля, но и к CAN-шине. Полученная информация записывается в блок памяти прибора и сбрасывается в виде распечатки на встроенной термобумаге либо на пластиковую карточку.

Типы или подвиды цифровых тахографов

Среди цифровых тахографов также произошло разделение на типы или подвиды. Это обусловлено различиями в подходе к проблеме тахографического контроля и удобстве использования прибора.

  • Первый подвид цифрового тахографа – это оцифрованный вариант электронно-механического устройства, который вполне устраивает европейских автоперевозчиков. Ввиду относительно небольших расстояний, закодированная информация может храниться в его памяти до 28 дней. Потом ее надо обязательно сбросить в виде отчета либо на электронную карту, подключенную к нему, либо в виде бумажной распечатки. Эти параметры достаточны, чтобы соответствовать требованиям ЕСТР.
  • Когда к Соглашению присоединилась Россия, то наши производители внесли свои коррективы в устройство и оснастили его дополнительным блоком шифрования. Объем закодированной информации и функции самого тахографа значительно расширились. ЕСТР разрешил использовать такие виды цифровых тахографов, но только не на территории Евросоюза. Защищают своего производителя, вот и все. Наши тахографы с блоком криптографической записи информации (СКЗИ) могут хранить ее до 365 дней.

Любой из видов цифровых тахографов в обязательном порядке должен быть подключен к датчику скорости.

Оба вида тахографов, и с ЕСТР, и с СКЗИ были разрешены для применения в РФ до начала 2018 года. Однако, начиная с середины 2014 года, в России проводилось поэтапное введение цифровых тахографов на грузовом и пассажирском автотранспорте. Согласно 348-му Приказу Минтранса, с началом июля 2016 года использование приборов стандарта ЕСТР для внутрироссийских перевозок запрещено. Наличие в кабине самописца несоответствующего образца рассматривается как его полное отсутствие и наказывается

Какие тахографы допущены к применению в России

Российские приборы надежнее следят за сохранностью информации и фиксируют любые попытки несанкционированного вмешательства в свою работу. Блок СКЗИ фиксирует все, что происходит с прибором и вмешаться в этот процесс невозможно. Минтранс разработал перечень тахографов, допущенных к применению на территории РФ. В Европу с таким прибором выезжать нельзя.

Минтранс разработал перечень тахографов, допущенных к применению на территории РФ

Для своего грузового или пассажирского колесного транспортного средства, желательно ознакомиться с этим перечнем. Тщательное изучение или сравнение технических характеристик и возможностей каждой из предложенных моделей цифрового тахографа с СКЗИ позволит вам наилучшим образом подобрать прибор и адаптировать его под свои нужды/возможности.

Так как карта водителя привязана к конкретной модели прибора, то лучше оснащать свой автопарк одной моделью тахографа. Это позволит сэкономить деньги на выпуск карт водителя и предприятия.

Перечень моделей тахографов с СКЗИ, допущенных к установке ФБУ Росавтотранс, состоит из отечественных моделей. Если автоперевозчик использует свои машины исключительно для международных рейсов, то ему следует установить тахограф по стандарту ЕСТР, который, в свою очередь, допущен российским Минтрансом. Российские тахографы отличаются от собратьев ЕСТР кодом шифрования. Использование карты от прибора ЕСТР для самописца из перечня ФБУ может привести к порче либо карты, либо тахографа.

Основные отличия тахографа от других приборов и систем

Вы можете спросить, чем же тахограф отличается от тахометра? Почему нельзя было привязаться к его показаниям? Тахометр только показывает количество оборотов, которое считывается с датчиков и выводится на стрелочный или цифровой индикатор. Он не привязан ни ко времени, ни к пройденному пути, ник скорости. А это основные данные, на которых строится подсчет рабочего времени и нарушений режимов тяжелого труда водителей.

Если вы спросите, чем отличается тахограф от ГЛОНАСС и почему нельзя глобальную систему связи использовать вместо самописца, ответ будет прост. ГЛОНАСС только фиксирует местоположение автомобиля. Работает водитель или отдыхает – установить нельзя. А ведь именно это влияет на утомляемость водителя, безопасность на дороге, сохранность груза, расходование топлива и состояние транспорта. Тахограф может фиксировать не только это, но и количество масла, и обеспечивать выгрузку данных по GPRS, и связывать диспетчера с водителем по телефону, и сообщать об экстренной ситуации с помощью тревожной кнопки.

У каждой модели цифрового тахографа, допущенного ФБУ к установке, есть свои отличия и фирменные сервисы-изюминки. Это касается и функционала, и подачи информации на прибор и на экран, и встроенного принтера. Габаритные размеры цифрового тахографа в основном соответствуют 1DIN и устанавливаются в штатное гнездо автомагнитолы. Что касается ленты термобумаги, на которой печатаются отчеты, то можно использовать и привычные рулоны для кассовых аппаратов. Размеры ленты практически одинаковые.

Законодательство обязало юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые организуют коммерческие рейсы, оборудовать транспортные средства автопарка специальными бортовыми самописцами - тахографами.

Тахограф позволяет измерять, регистрировать и индицировать скорость и другие ключевые параметры движения автотранспортного средства.

Устройство фиксирует, затем передает различные данные, которые помогают при автоматизации процессов учета.

В Приказ Министерства транспорта от 13.02.2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ТС…» уже несколько раз вносились поправки.

Список машин, на которые нужно устанавливать устройство, постоянно изменялся . Узнаем, на какие транспортные средства ставится тахограф в 2019 году, а на какие машины не надо ставить тахограф.

Это бортовое техническое устройство, необходимое для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме. Также предназначается для фиксирования времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

Прибор регулирует режим бодрствования и отдыха водителей большегрузных автомобилей. Его основная цель - снижение аварийности на дорогах из-за потери концентрации внимания водителя.

Но некоторые владельцы автотранспорта решают отказаться от установки прибора, объясняя свой отказ высокой стоимостью устройства и его обслуживания.

Для осуществления международных перевозок нужно устанавливать модели тахографов ЕСТР. Для перевозок в границах государства - СКЗИ.

Виды карт для тахографа:

  • для водителя (можно работать с прибором в рабочее время);
  • предприятия (предоставляет полный доступ к данным);
  • контролера (функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки, наладки прибора).

Узнаем, на какие машины устанавливается тахограф.

Согласно статье 20 Закона 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 26.07.2017) юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств, должны оснащать машины техническими средствами контроля, которые обеспечивают непрерывную, некорректируемую регистрацию сведений о скорости и маршруте движения ТС, а также режиме труда и отдыха водителей ТС.

В 2019 году необходимо устанавливать тахографы на все грузовые ТС грузоподъемностью более 3,5 тонн, которые осуществляют грузоперевозки опасных веществ и других грузов.

Также тахографы должны быть на:

  • автобусах с количеством посадочных мест более 8 (масса ТС 5 тонн и более);
  • междугородних грузовиках, которые перевозят грузы на расстояние более 50 км;
  • грузовые ТС с массой 12-15 тонн, которые не осуществляют грузоперевозки.

Выпуск на линию ТС для перевозки грузов или пассажиров без тахографа влечет наложение штрафа в размере 1000—3000 рублей, до 5000-10000 рублей на должностных лиц (КоАП, ст.11.23)

Тахограф должен устанавливаться уполномоченной на то мастерской. Должно стоять клеймо и проведение калибровки. За нарушение этих требований также можно получить штраф.

Мастерские, которые устанавливают тахографы, должны иметь аккредитацию.

Со сведениями о таких мастерских можно ознакомиться по ссылке: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/ (РОСАВТОТРАНС).

Также нужно приобрести карточку на каждого из водителей, которые будут вести автомобиль.

К такому транспорту относят:

Установка тахографа обязательна и для юридических лиц, использующих автотранспорт в коммерческих целях.

Также тахограф не устанавливают на следующие автотранспортные средства:

Самосвал Камаз - популярнейший тип грузовиков, которые задействованы в строительных работах.

Если его используют в строительной компании, которая возводит жилые дома, устройство устанавливать нужно. Если Камаз нужен для коммунального хозяйства, тут могут быть вопросы.

Во многих регионах вышеуказанный список трактуется так: к автомобилям, предназначенным для коммунального хозяйства и содержания дорог, относят только те ТС, которые имеют специализированное предназначение. То же касается ТС, предназначенных для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

Поэтому тахографы не требуются для автомобилей, оборудованных щетками для очистки дорог . Но на самосвалы, которые нужны в коммунальном хозяйстве, установка тахографов необходима. За их отсутствие можно получить штраф.

Монтаж устройства обязателен только для тех автотранспортных средств, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Частному лицу на личный грузовик тахограф не требуется .

Напомним, что тахографы обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств.

По этой причине некоторые организации, которые желают эксплуатировать ТС круглосуточно, заставляют водителей регистрировать автомобили на себя. Но это нежелательная практика. Водитель может уволиться в любой момент, и оставить ТС себе.

То же касается установки тахографа на личный автобус или на личный микроавтобус. Монтаж устройства осуществляется для:

  • всех автобусов, которые используются для пассажирских междугородних перевозок (если пассажирских мест более восьми);
  • грузовиков массой более 3500 кг, которые также осуществляют междугородние коммерческие перевозки.

Т.е. по закону владелец автотранспортного средства может не устанавливать на него тахограф, если не занимается коммерческими грузоперевозками.

А нужен ли тахограф на автобус, перевозящий сотрудников компании? Да, нужен .

Снова возвращаясь к закону 196-ФЗ, напомним, что те юридические лица и ИП, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией ТС, должны оснастить свои машины техническими средствами контроля, т.е. тахографами.

Если ТС осуществляет перевозку сотрудников организации к месту их работы или другому пункту назначения и обратно - это связанная с эксплуатацией ТС деятельность. Также такой автобус, вероятно, имеет более 8 пассажирских мест, обладает массой более 3,5 тонн.

Тахограф на личный автомобиль для коммерческих перевозок

Если водитель купит грузовой автомобиль или автобус, чтобы осуществлять коммерческие перевозки, но не желает регистрировать ИП или юридическое лицо, тахограф не требуется.

Штраф за отсутствие устройства в таком случае не налагается. Но водитель может быть наказан штрафом за иное правонарушение - осуществление предпринимательской деятельности без регистрации: 500-2000 рублей.

Нужен ли тахограф на газель? Ответ зависит от характеристик ТС и способов его эксплуатации .

Газель - это грузовой автомобиль. Но ТС попадает под закон, если его масса превышает 3,5 тонны. В пассажирской версии устройство должно быть.

Что касается маршрутного такси, которое осуществляет движение только в пределах города, установки тахографа можно избежать, так как монтаж устройства требуется, если маршрут автомобилей составляет более 50 километров.

Если на борту установлен блок ГЛОНАСС, устройство не заменяет тахографа.

Если газель обладает более 8 посадочными местами, тахограф необходим. Также устройство нужно, если грузоподъемность автомобиля составляет более 3500 кг. Если у газели есть прицеп, монтаж тахографа необязателен.

На кран-манипулятор

Нужен ли тахограф на кран-манипулятор в 2019 году? Да, на кран-манипулятор необходимо устанавливать тахограф.

То же касается установки тахографа на ЗИЛ-бычок. Камаз, ЗИЛ 5301, самосвалы весьма популярны среди частных автовладельцев.

Если законодательство возлагает ответственность за установку устройства на руководителей транспортных компаний, частные автовладельцы ошибочно полагают, что подобное требование к ним не относится.

Но нигде в приказах или других документах не указано, что частники освобождаются от установки тахографа.

Требование монтажа тахографов распространяется на любую форму собственности, если ТС попадает под указанные категории и выполняет коммерческие грузовые или пассажирские перевозки.

Итог

Если автовладелец - частное лицо, а у него в собственности автомобиль массой свыше 3500 кг, и ТС используется в коммерческих целях, тахограф нужен. В законе также есть список автомобилей, которые должны быть оснащены этим устройством.

Тахограф необходим для контроля за водителем . Устройство подсчитывает время, затраченное водителем на отдых и работу, фиксирует скоростной режим автомобиля, его передвижение, расход топлива.

Устройство помогает сократить издержки, минимизировать нарушения ПДД, исключить несанкционированные отклонения от маршрута.

Внести изменения в зашифрованные данные невозможно . При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.

Устройство помогает повысить уровень безопасности и оптимизировать бизнес.

Вас заинтересует:


4 Comments

    Добрый вечер. Скажите на грузовой авто с рефрижератором работающим от двигателя, авто грузоподъемность максимальной 7,5 тонн ТРЕБУЕТСЯ Тахограф? Ведь водитель спит а авто работает чтобы реф работал.

    Вчера составили протокол об административном нарушение старый.11.23 ч.1 в собственности газель пассажирская 13 мест,коммерческой деятельностью не занимаюсь ип. Не имею авто использую в личных целях и поездках!!! Законное ли это было???

Тахограф – прибор, который устанавливают на автотранспортные средства для осуществления контроля пройденного расстояния, скорости движения, режимов работы и отдыха водителя.

Обязательное оборудование тахографами пассажирского и грузового автотранспорта является требованием международного уровня и закреплено законодательством.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

С момента выхода этого приказа контролирующие органы разрешали использовать установленные ранее устройства, не отвечающие его требованиям, но с 1 января 2019г собственники ТС с «неправильными» тахографами будут штрафоваться.

Внес следующие поправки в требования Приказа №36 относительно сроков установки средств тахографического контроля:

  • ТС категории M2 и МЗ, которые на постоянной основе совершают пригородные перевозки, предусмотренные – в срок до 01.07.2018г.;
  • ТС категории M2 и МЗ, которые на постоянной основе совершают городские рейсы, предусмотренные постановлением Правительства РФ №112 от 14.02.2009 – в срок до 01.07.2019г.

В порядке исключения регистраторы ЕСТР могут быть установлены на автомобилях организаций, регулярно совершающих международные перевозки.

Делятся на две группы

По принципу действия тахографы делятся на:

    Внешне выглядят как спидометр и встраиваются в приборную панель автомобиля.

    Имеют высокий уровень защиты и не работают без электронной карты водителя. Причем для приборов ЕСТР и СКЗИ подходят только соответствующие виды карт водителя. Устанавливаются в панель ТС, имеют размеры стандартной магнитолы 1Din.

    Все аналоговые приборы работают по стандарту ЕСТР и ввиду невозможности попадают под запрет использования в России.

    В большинстве стран Европы аналоговые приборы используются также часто, как и цифровые.

    Отличие цифрового от аналогового

    Главным отличием этих приборов является способ фиксации информации.

    Разберем принципы их действия более детально:

    • аналоговые регистраторы можно назвать устаревшими, но всё же такие приборы до сих пор очень распространены, по большей части из-за своей низкой стоимости. Вся информация в графическом виде записывается на круглый бумажный диск.

      На таходиске по окружности нанесены шкалы времени, скорости, пробега и продолжительности режимов труда и отдыха. Шкала времени размечена на 24 часа, по истечении которых диск заменяется на новый. Запись информации по второму кругу категорически запрещена;

    • цифровой тахограф – современный регистратор данных, вся информация сохраняется в электронном виде на карте памяти и личной . В памяти прибора содержится информация о всех водителях и их работе за последний год. Благодаря наличию встроенных систем шифрования и диагностики, цифровые приборы намного лучше защищены от несанкционированного доступа и подделки данных.
    • По сравнению с аналоговыми приборами, цифровые устройства записывают гораздо больший перечень данных:

    1. Пробег.
    2. Скорость.
    3. Нарушение скоростного режима (превышение допустимой скорости с продолжительностью более 1 минуты).
    4. Режим труда и отдыха.
    5. Отключение питания прибора.
    6. Номер и время установки/извлечения карты водителя.
    7. Дата и время управления ТС с отсутствующей или неисправной картой водителя.
    8. Неисправности работы прибора либо карты водителя.
    9. Местонахождение в начале и конце рабочей смены.
    10. Дата и время последней поверки прибора.
    11. Номер карты мастерской, с помощью которой проводилась поверка.
    12. Номер карты контролера, время и вид производимых проверок.

    Виды

    На российские транспортные средства осуществляется установка перечисленных ниже цифровых приборов.

    Технические характеристики отдельных устройств:

    • – передача по GPRS каналу местоположения объекта, скорости, пройденное расстояние, расход топлива. Устройство поддерживает дополнительные функции за счет объемного сенсора движения, встроенного GPR\Глонасс, интерфейсов CAN, USB, RS-485\232, дискретных и аналоговых входов, сети;

    • Касби DT-20М – в прибор встроен СКЗИ для шифрования и хранения данных. Его отличительными признаками является наличие платы расширений и разъема K-line, позволяющего подключится к бесплатному программному обеспечению и считывателю информацию об эксплуатации транспортного средства. Он размещен на лицевой панели. Кроме того в нем устроен прибор голосовой связи, предусмотрена возможность подключения тревожной кнопки и действующих навигационных комплексов;

    • Штрих-ТахоRUS с СКЗИ – устройство сохраняет информацию в продолжение одного года за счет блока энергозависимой памяти. Оснащение приемником ГЛОНАСС/GPS, акселерометром, устройством приема сигналов с ABS, GPRS модем или Bluеtооth приемник обуславливается конкретным вариантом исполнения;

    • Drive-5 – данное устройство представляет собой усовершенствованную конструкцию предшествующих моделей. Он оснащен интерфейсами – USB и K-Line, которые дозволяют упростить выгрузки данных. У него высокая скорость печати, достигающая до 100 мм/с. К дополнительной опции относится возможность установления GSM-модема на 2 SIM-карты. Слот предусматривает подключение модуля расширения;

    • Dtco-3283 – основным отличительным признаком является наличие слота подключения блока СКЗИ. Он вставляется в специальное окно, размещенное вверху прибора, через которое достается шлейф для СКЗИ, он подключается и вставляется обратно, завинчивается, после чего пломбируется;

    • VDO-DTCO 1381 – осуществляет непрерывную запись информации. В него встроен удобный жидкокристаллический дисплей, формат которого равен 2*16 и высокоскоростной принтер, два слота, предназначенных для чип-карт. Электронная память устройства действует до 1 года. Кроме того в нем размещен разъем K-line, он поддерживает звуковое оповещение, фиксирующее событие, вставлен Кан.

      Устройство записывает обороты двигателя транспортного средства. Нужно обратить внимание, что его применение на территории РФ сообразно указаниям приказа №36 Минтранса РФ отменено.

      Любой из перечисленных выше видов дигитальных приборов в обязательном порядке должен быть подключен к датчику скорости.

      Затруднения у водителей вызывает необходимость их переключения в режим отдыха, что является существенным недостатком.

      Заинтересованное лицо, интересующееся вопросом, как на цифровом тахографе установить время должен осуществить действия:

      • в главном меню дисплея следует выбрать опцию «настройки»;
      • зайти в опцию – «авт. час. пояса»;
      • выставить значение – «выключено», после чего нажать на кнопку – «ОК».
      • в том же разделе указать «местное время», задать показатель «UTC».

      Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

      Существует законодательный акт, который регулирует, какие категории ТС в обязательном порядке должны эксплуатироваться с тахографами.

      Приложение №2 к Приказу Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013 года гласит, что устройствами должны быть оснащены следующие типы транспортных средств:

      • категория N2 – грузoвые авто с максимальной массoй выше 3,5 тн, но не бoлее 12 тн;
      • категория N3 – грузoвые авто, обладающие максимальной массoй свыше 12 тн;
      • категория M2 – пассажирcкие ТС, имеющие свыше 8 мест для сидения (не считая место водителя), максимальная масса не выше 5 тн;
      • категория M3 – пассажирcкие ТС, имеющие свыше 8 мест для сидения (не считая место водителя), максимальная масса более 5 тн.

      Исключением из перечисленных категорий являются пассажирские ТС, осуществляющие регулярные пригородные и городские рейсы.

      Однако многие владельцы таких авто приобретают тахографы для обеспечения безопасности пассажиров и разрешения спорных ситуаций на дороге.

      Устройства на грузовых автомобилях

      На сайте ФБУ «Росавтотранс» опубликован список тахографов, использование которых законно и не противоречит Приказу Минтранса № 36 от 12.03.2013г. В этом списке представлены для внутренних пассажирских и грузовых перевозок и приборы стандарта ЕСТР для международных перевозчиков.

      Устройства с СКЗИ – все разрешенные в РФ:

      Модель Производитель Версия прошивки
      Микас 20.3840.10.0000 ООО «НПП «Итэлма» 1244
      ТЦА-02НК, исп. У ЗАО «Измеритель-авто» 03.03
      Drive Smart ООО «Атол драйв» 1.03.4890
      EFAS V2 RUS ООО «Интеллик РУС» 01.02 ; 01.03
      Drive 5 ООО «Пос-система»
      ООО «Атол драйв»
      1.03.1698
      1.03.3280
      ТЦА-02HK ЗАО «Измеритель-авто» 2.52 ; 03.03
      DTCO 3283 ООО «Континентал Аутомотив Рус» 01.00.10 ; 10.10 ; 01.01.20
      ООО «Астор трейд» 1.03.0106 ; 1.04.0138
      КАСБИ DT-20M АО «КЗТА» 02.00 ; 02.01
      ШТРИХ-TaxoRUS SM100.42.00.00-13 ООО «НТЦ «Измеритель» Осн. плата 1172 + доп. плата 112;
      Осн. плата 1174 + доп. плата 114
      ШТРИХ-TaxoRUS SM100.42.00.00.14 ООО «НТЦ «Измеритель» Осн. плата 1370 + доп. плата 310;
      Осн. плата 1372 + доп. плата 312

      Устройства ЕСТР – все разрешенные в РФ:

      Визуально тахографы ЕСТР и с СКЗИ особых отличий не имеют, так как выпускаются в стандартном размере 1Din. Они имеют лаконичный дизайн и вписываются в любые грузовые автомобили, фото европейского Stonebridge SE5000 и российского Меркурий TA-001 являются наглядным подтверждением этого факта:

      Устройства, устанавливаемые на российские автобусы

      Отдельных регламентов для российских автобусов по использованию «бортовых самописцев» не существует. в автобусах не отличаются от правил, применяемых к грузовым перевозкам.

      Единственным различием является тот факт, что в сфере пассажирских перевозок имеется исключение – автобусы, совершающие только городские и пригородные рейсы, не подлежат обязательному оснащению средствами тахографического контроля.

      Представленный на сайте ФБУ «Росавтотранс» список разрешенных тахографов, в соответствии с Приказом Минтранса № 36 от 12.03.2013г. (указан выше в статье), подходит для любых ТС.

      Применение этих устройств в массовом порядке заметно снизило количество ДТП по вине уставших водителей. Фиксация в памяти прибора фактов превышения нормативов продолжительности рабочей смены и регулярного нарушения скоростного режима является сдерживающим фактором для нерадивых водителей.