Менять свечи на тойоте королла. Как заменить свечи на Тойота Королла? Факторы, влияющие на износ свечей

Стабильность воспламенения топливовоздушной смеси и надежность работы силового агрегата напрямую зависят от состояния свечей и катушек зажигания. Поломка любого из элементов ведет к троению мотора.

Это вызывает сокращение ресурса двигателя, повышает расход топлива и приводит к потери динамики автомобилем. Поэтому следует своевременно проводить техническое обслуживание системы зажигания и приобретать только оригинальные или рекомендуемые расходники.

Артикул и цена фирменных свечей на Королла 150 и их аналогов

Оригинальные свечи Тойота Королла 150 имеют артикульный номер 9091901253. Их цена составляет 350-600 рублей. Toyota не производит самостоятельно свечи зажигания. Поэтому в фирменной упаковке можно обнаружит Denso SC20HR11. В свободной розничной продаже данные расходники имеют стоимость около 500 рублей.

Помимо оригинальных свечей существуют хорошие аналоги от сторонних производителей. Наилучшие из них приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинальных свечей зажигания на Corolla 150

Автопроизводитель официально рекомендует делать замену свечей зажигания каждые 50 тыс. км. Согласно опыту эксплуатации Тойота Королла 150 автовладельцы рекомендуют продлить интервал до 70-90 тыс. км. Оригинальные и свечи именитых брендов без труда выхаживают и больший срок.

При возникновении повреждений, которые отображены на изображении ниже, или из-за пропусков искры между электродами может потребоваться внеплановая замена свечей. При слишком частой необходимости устанавливать новый комплект расходников требуется провести диагностику силовой установки и сопутствующих систем для выявления неисправностей, которые выводят из строя систему зажигания.

Требуемые для замены свечей инструменты

Для того, чтобы заменить свечи на Toyota Corolla 150, необходимы инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для замены свечей на Corolla 150

Описание замены свечей на Тойота Королла 150

Для того, чтобы выполнить замену свечей на Corolla 150 требуется следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Сбросить минусовую клемму АКБ, которая идет на кузов.
  • Снять декоративную крышку двигателя.
  • Открутить крепления катушек зажигания.

  • Отсоединить клеммную колодку.

  • С небольшим усилием потащить катушку вверх и изъять ее.

  • Продуть свечные колодцы от мусора.
  • Выкрутить свечу зажигания.

  • Если ключ позволяет зацепить и изъять свечу с колодца, то необходимо ее вытащить. При возникновении сложностей с доставанием расходника рекомендуется воспользоваться магнитом и металлическим стержнем или спицей.

  • Вкрутить новую свечу.
  • Собрать все в обратном порядке.

Артикул и стоимость оригинальной катушки зажигания на Королла 150 и ее аналогов

Фирменная катушка зажигания имеет каталожный номер 9091902266. Стоимость нового изделия составляет от 3000 до 5000 рублей. Также существует возможность приобрести изделие с авторазборок. Так как остаточный ресурс бывшей в употреблении катушки не известен, опытные владельцы рекомендуют приобретать аналоги от сторонних производителей. Перечень наилучших вариантов приведен в таблице ниже.

Таблица — Катушки зажигания на Corolla 150 от сторонних производителей

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
Mobiletron CT37 2000-2500
Bremi 20485 1600-2000
ERA 880245 1800-2200
Magneti Marelli 060717119012 1400-1800
Janmor JM5144 1300-1550
Delphi GN1031312B1 2000-2400

Описание процесса проверки катушки зажигания на Corolla 150

Явным поводом для того, чтобы проверить катушки зажигания, является троение силовой установки. Выявление неисправного элемента возможно нижеизложенным способом.

  • Запустить мотор.
  • Открыть капот.
  • Установить новый комплект свечей.
  • Снять декоративную крышку.
  • Поочередно отключать катушки зажигания. Отсутствие изменения в звуке работающего мотора с большой долей вероятности говорит о выявлении вышедшего из строя элемента.

Вышеуказанный способ сопряжен с риском повреждения ЭБУ и получения электротравмы. Поэтому его рекомендуется применять только в крайнем случае. Более оптимальным является поочередная замена подозреваемых в неисправности катушек зажигания на заведомо исправную запчасть и последующее пробные запуски силовой установки.

Если после установки нового комплекта свечей происходит быстрый выход из строя расходника в одном и том же цилиндре, то это косвенно говорит, что катушка неисправна. Перестановка подозреваемой катушки на другой цилиндр приведет к выходу из строя свечи в нем. Таким образом можно выявить неисправный элемент.

Проверка катушки зажигания должна начинаться с ее полного визуального осмотра. Требуется проконтролировать состояние:

  • наконечника;
  • корпуса;
  • клеммной колодки;
  • держателя наконечника свечи зажигания.

При визуальном осмотре не должно быть видно трещин, изменения цвета, нагара, механических повреждений и деформаций. Так как пробойное напряжение катушки зажигания высоко не стоит пытаться отремонтировать ее изолентой или термоусадкой. Единственным временным способом восстановить изоляцию является замещение эпоксидной смолой поврежденного участка.

Помимо визуального осмотра необходимо проконтролировать состояние катушки с помощью измерительных приборов, например, мультиметра, омметра или мегомметра. Требуется померить в контрольных точках сопротивление. Для выявления дефектов подозреваемой на неисправность катушки необходимо сверить полученные с нее данные с заведомо исправным изделием.

При наличии специального портативного диагностического оборудования необходимо подключить его к разъему катушки зажигания и клеммной колодке, которая отсоединена. Наиболее точно сканер способен определить неисправность элемента, замерив сопротивление между клеммами и сравнив их с контрольными значениями.

Преимуществом применения диагностического портативного сканера является возможность контроля состояния прочих элементов, влияющих на катушку зажигания. Так, например, имеется возможность считать сигналы, которые подает электронный блок управления и проконтролировать отсутствие сбоев с его стороны.

Свечи зажигания являются элементами мотора, которые стоят недорого, но от них очень сильно зависит вся его работа.

Суть их работы заключается в зажигании топлива в цилиндре электрическим разрядом.

Электронный блок управления двигателем запрограммирован так, чтобы давать свечке производить искру в определенный момент времени. Если на ней имеется нагар или налет, то искре возникать гораздо сложнее, и в зажигании будут производиться пробелы, что существенно отразится на мощности и расходе топлива.

Симптомы неисправности

Для того чтобы определить, пора ли производить замену, нужно обратить внимание на ряд факторов, таких как:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Ухудшение разгона.
  3. Двигатель заводится не с первого раза.
  4. На холостых оборотах агрегат трясется.
  5. Горит индикатор «Check Engine».

Все эти симптомы свойственны изношенным свечам зажигания. Не советуется дожидаться проявления одного из них для того, чтобы произвести замену. Существует регламент, по которому меняются эти зажигательные элементы.

  • 40 тысяч километров – для классических;
  • 120 тысяч – для платиновых и иридиевых.

Для Toyota Corolla лучше ставить второй тип этих запчастей. Их стоимость в два раза выше, но ресурс и качество лучше в три. Приблизительная цена: 2000 рублей за комплект.

Есть два вида дефекта свечей:

  1. Пробой изолятора. Такая проблема свойственна дешевым аналогам. Из-за некачественного материала под воздействием больших температур и токовой нагрузки изолятор не выдерживает и трескается.
  2. Пропуск зажигания. Самый распространенный вид. Возникает вследствие нагара или окисления из-за накаливания током. Помимо этого с большими пробегами увеличивается расстояние между электродами.


Факторы, влияющие на износ свечей

  1. Топливо. Некачественный бензин – главный враг свечей. Из-за него образуется сильный нагар, который сложно пробить искрой. Для нормальной работы зажигательной системы рекомендуется минимум 95-й бензин.
  2. Манера вождения. Агрессивная езда дает огромные нагрузки не только на поршневую группу, но и на систему зажигания. Чем больше обороты мотора, тем чаще зажигательные элементы генерируют искру, следовательно, быстрее изнашиваются.
  3. Марка. Как и любая запчасть, оригинальные прослужат в разы дольше, чем подделки. Свечи – это недорогие элементы, на которых не стоит экономить, ведь их плохое состояние может оказать губительное воздействие на мотор вашего автомобиля.

Замена свечей зажигания

Для этого первым делом необходимо снять пластиковую крышку мотора, которая фиксируется двумя гайками на 10.


На фото ниже видно четыре фишки, которые стоят на катушках. Отсоединяем эти фишки.

Важно. Отсоединяя фишку, тянуть нужно за ее пластмассовое основание, а не за провод.


Теперь необходимо открутить болты, которые держат катушки. Их всего четыре, на каждой болт. Размер: 14.


Теперь нам потребуется головка на 14 с длинным рычагом. Просовываем ее в отверстие, в котором находились катушки, и выворачиваем ею свечи против часовой стрелки. Просовывать инструмент придется на относительно большое расстояние, и оттуда нужно достать свечу. Поэтому рекомендуется использовать намагниченную головку или длинный пинцет.

Важно. Будьте осторожны, когда зажимаете свечи: можно сорвать резьбу.

Берем новую свечку и производим все действия в обратном порядке.

Ниже представлено видео, которое наглядно показывает, как поменять эти элементы на Toyota Corolla 1.6, производимой с 2006 по 2012 год:

Как отличить оригинал от аналогов

На отечественном рынке элементов зажигания с 2007 года имеется огромное количество подделок, которые выглядят точно так же, как оригинальные, но имеют качество, которое гораздо хуже. Существует несколько тонкостей для того, чтобы отличить оригинал от поддельных свечей:

  1. На белом изоляторе не должно быть пузырьков.
  2. Надпись на изоляторе не должна стираться ногтем.
  3. На гранях не должно быть мелких сколов, как, например, на этом фото:
  4. Боковая гравировка должна быть нанесена равномерно. Смотрите за следом гравировки, вращая свечу в руках. Вот пример подделки:
  5. Кольцо не должно откручиваться.
  6. На резьбе будут иметься мелкие заусенцы.
  7. Зазор электрода будет не отцентрован.
  8. Основной способ

    Для этого нам понадобится измерительный прибор (мультиметр). Настраиваем его чувствительность на 20 кОм. Первый полюс соединяем с контактом в начале свечки, а второй с контактом в конце. В контрафактных зажигательных элементах сопротивление будет равно нулю или иметь низкие значения, в то время как показания оригинальных будут равны примерно 5 кОм.

    От свечек, которые не имеют сопротивления, исходят повышенные радиопомехи, из-за чего может некорректно работать бортовой компьютер.

    Допустимые зазоры между электродами

    Расстояние между электродами в свечах – это очень важный параметр для любого двигателя. Нормальное расстояние обеспечивает стабильную работу мотора без пропусков зажигания, перерасхода топлива и ухудшения динамики.

    Если расстояние между электродами очень малое, например 0.7 миллиметра, то такая свечка будет работать неэффективно. Искра получится мощной, но ее длины будет недостаточно для того, чтобы воспламенить топливо.

    Слишком большой зазор приведет к тому, что искра окажется настолько слабой, что она также не сможет поджечь топливо. Из-за такого расстояния искра может иметь направление не в сторону контакта, а в сторону изолятора и пробивать его на корпус.

    У свечей на Тойота Королла предел допустимых расстояний между электродами – 1–1.1 ММ. Это является стандартом, который применяется во всех автомобилях. Для замера этого расстояния используют специальные щупы. Эти устройства представляют собой металлические листы с определенной шириной торца. Щуп вставляется в зазор между электродами, что позволяет замерять расстояние. Если лист сидит вплотную между электродами, значит, расстояние допустимое, а если не помещается или помещается, но еще остается место, то наоборот. Достаточно просто постучать сверху по электроду, чтобы он стал вплотную к пластине, после чего регулировку расстояния можно считать успешно выполненной.

    Заключение

    Замена свечей зажигания на Королле в кузове 120 и 150 – это простой процесс, и не обязательно для его осуществления обращаться в сервис, переплачивая деньги. Понадобится лишь инструмент, приведенная выше инструкция и 40 минут вашего времени. Устанавливайте только оригинальные свечи на Тойота Королла, и мотор прослужит во много раз дольше. Процессы замены дизельных свечей накаливания для Королл 2008–2011 годов различаются.

Всем доброго дня! У нас в Сибири наступили морозы, а это то время, когда можно проверить "на прочность" свечи зажигания. Ведь от качественных свечей зависит уверенный запуск двигателя в морозы. Сегодня я расскажу Вам, как выполняется замена свечей зажигания Тойота Королла. Для кого то эта информация покажется бесполезной, а кто-то будет делать это впервые. А если под рукой окажется наш мануал, то замена пройдет без проблем. Итак, поехали.

В нашем распоряжении оказался автомобиль Toyota Corolla в 120-ом кузове с двигателем 1.6 л. На нем и будем показывать как все делается, но для начала немного теории.

Интервал замены свечей зажигания на Тойота Королла

Свечи зажигания на Королле меняются в двух случаях. Во-первых, это внеплановая замена, когда свечи вышли из строя. Во-вторых, подошло время технического обслуживания, когда требуется их поменять. Если придерживаться технического регламента, то делается это через 40 тыс. км пробега. Кстати, через аналогичный пробег надо . А если на атвоомбиле установлена AMT, то возможно потребуется уделить внимание .



Этапы работы по замене свечей зажигания Тойота Королла

Обратите внимание, что свечи зажигания Тойота Королла меняются только на остывшем двигателе. Не меняется свечи на прогретом моторе, так как это чревато срыванием резьбовых соединений свечи или свечного колодца.

Для замены выбирайте только те свечи, которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля.

Перед началом работ необходимо вооружиться небольшим набором инструментов, в который входят такие предметы, как:

Свечная головка на 16", удлинитель и вороток.
- Головка на 10" и удлинителем и воротком.
- Комплект новых свечей зажигания.

Итак, поехали.

1. Открываем капот и снимаем пластиковую накладку мотора. Делается это элементарно. Просто окручиваем две гайки, как показано на фото ниже. Используется головка на 10" и вороток. Пластиковую накладку убираем в сторону.

2. Теперь мы видим 4 катушки зажигания, к которым подходят четыре жгута управляющих проводом. Нам необходимо их отключить. Делается это нажатием на фиксатор и оттягиванием фишки в сторону.

3. После этого берем снова нашу головку на 10" с трещоткой и удлинителем и отворачиваем 4 болта крепления катушек зажигания.

Старайтесь не ронять катушки, так как можете повредить их и тогда придется покупать новые.

5. Берем свечной ключ и отворачиваем 4 свечи зажигания. если есть возможность, то лучше продуть свечные колодцы перед этим с помощью компрессора.

6. Убираем с удлинителя вороток или трещотку и оставляем только свечную головку. В нее вставляем новую свечу зажигания и аккуратно опускаем в свечной колодец. После чего от руки заворачиваем, чтобы не повредить резьбу. Когда убедились, что свеча пошла по резьбе, то берем вороток и протягиваем все свечи с усилием 25 Нм.

Аналогичную процедуру проделываем с остальными свечами, после чего собираем все в обратном порядке.

Вот собственно и все! Можно считать, что замена свечей зажигания Тойота Королла считается оконченной. А мы рекомендуем Вам посмотреть видео по теме, которое будет в самом конце статьи. А если Вы меняете масло и сомневаетесь в его подлинности, то наша

Замена свечей — обычное дело на любой машине. Рано или поздно каждый автомобилист столкнется с этой несложной процедурой, поэтому лучше заранее к ней подготовиться, чтобы примерно знать, что делать.
Стандартно, свечи у нас лучше менять каждые 30 тысяч километров — Тойота тут не будет исключением. Качество бензина у нас оставляет желать лучшего, поэтому износ свечей большой.

Итак, чтобы поменять свечи на Королле вам потребуется небольшой набор самых элементарных инструментов: ключ с головкой на 10 и свечной ключ на 14.

Порядок действий такой:
1. Открываем капот, видим двигатель. Если мотор грязный или даже просто в пыли, то необходимо будет его почистить и убрать грязь.

2. Откручиваем катушки зажигания ключом на 10, после чего отсоединяем клемму.

3. Теперь надо будет достать катушку зажигания из колодца и отложить ее куда-нибудь, чтобы не повредить в процессе работы. Будьте аккуратны, очень важно не уронить что-нибудь в свечной колодец.

4. Из колодца с помощью ключа на 14 извлекаем свечу.

Собственно, на этом все. Как видите, ничего сложного нет – процедура занимает меньше часа, если делать медленно и основательно. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Недостатка в выборе свечей сегодня нет — вариантов очень много. Рекомендуется DENSO K16R-U11 или NGK BKR5EYA, либо же фирму Bosch.