Mercedes E500 W124 "Волчок": технические характеристики, руководство по ремонту. Побить M5: как и зачем появился «волчок» Mercedes-Benz E500 Все о мерседесе w 124 500 е

"М оторное" превосходство мюнхенских седанов пятой серии (Е34) до 1989 года было не столь очевидным. Да, BMW были традиционно чуть быстрее и резче в реакциях, однако трехлитровый мерседесовский двигатель семейства М130 развивал практически те же 180-190 л.с., что и рядная баварская «шестёрка» М30В30 с аналогичным рабочим объемом. Но в январе 1989-го в Мюнхене началось производство "пятерки" с обозначением М5, 3,6-литровый двигатель которой развивал внушительные 315 "лошадок", благодаря чему "эмка" в кузове Е34 с механической трансмиссией набирала сотню всего за 6,3 секунды, а максимальную скорость топ-версии искусственно ограничили на отметке в 250 км/ч.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Мерседесу было нечем ответить на такую "заявку" главного конкурента, ведь даже после небольшого рестайлинга осенью 1989 года самой мощной "ешкой" стала модификация 300Е-24. Под капотом "трехсотого" с "листвой" по периметру кузова в результате модернизации появился новейший трехлитровый двигатель М104 с четырьмя клапанами на цилиндр, который до этого ставили на родстер SL с заводским обозначением W129. Да, он развивал свыше двух сотен сил – 220, если быть точным, но с параметрами "эмки" эту цифру было не сравнить.

Поэтому мерседесовцы поступили довольно нестандартно. При взаимодействии с земляками – компанией Porsche – была разработана вершина модельного ряда Е-класса в кузове W124, получившая индекс 500Е (впоследствии – Е500 в соответствии с новым обозначением модели в ряду марки). Сотрудничество двух крупных автопроизводителей по выпуску "пятисотого" на базе седана W124 носило отнюдь не формальный характер: кузова на стапелях сваривались практически вручную на заводе Porsсhe Rossle-Bau, расположенном в Цуффенхаузене (пригород Штутгарта), после чего на специальных грузовиках переезжали на завод Mercedes-Benz в небольшом городке Зиндельфинген (входит в административный округ Штутгарта) и окрашивались стандартной «мерседесовской» палитрой, затем возвращались на Porsсhe для сборки, после чего уже в готовом виде снова попадали на Mercedes, где проходили проверку перед отправкой клиентам или на экспорт.


1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Такая «многоступенчатость» позволяла мерседесовцам осуществлять сборочные и доводочные работы на стороннем предприятии при сохранении стандартных номеров VIN и обозначений на кузове. Иными словами, побывав в "чужой конюшне", самый мощный Mercedes Е-класса не превращался в Porsche ни формально, ни по сути. Интересно, что после «волчка» на той же сборочной линии Porsche на заводе Rossle-Bau в Цуффенхаузене собирали… 316-сильный Audi RS2!

Кроме сборки, задачей специалистов Porsche была тонкая настройка тормозов и подвесок - ведь мерседесовцы понимали, что мощный седан должен не только быстро ездить, но и хорошо управляться.

Пять литров уверенности

Главное (но далеко не единственное!) отличие "волчка" от остальных версий Е-класса скрывалось, разумеется, под капотом. Могучее V-образное восьмицилиндровое сердце вновь позаимствовали у родстера SL, установив вместо системы впрыска KE-Jetronic более современную электронную версию LH-Jetronic. Довольно крупный силовой агрегат потребовал также переноса в багажник аккумуляторной батареи, что благоприятно отразилось и на развесовке.

Двигатель с индексом М119 развивал внушительные 326 л.с. – это было хоть и небольшое, но убедительное преимущество над "эмкой" по показателю максимальной мощности. Благодаря этому даже в паре с четырехступенчатым автоматом пятилитровый "сто двадцать четвертый" разгонялся до сотни за 6,1 секунды – то есть, даже чуть быстрее, чем "эмка"! На практике же многое зависело от квалификации водителей, а максимальная скорость седанов обозначалась на отметке 250 км/ч, причем в любом случае (и у Mercedes, и у BMW) она ограничивалась искусственно с помощью электроники. А без программируемого "ошейника" Mercedes был способен набрать и все 270 километров в час...



Плита что надо: под капотом самой быстрой «ешки» - свыше 300 «лошадей»

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Многолитровый двигатель, развивавший 480 Нм крутящего момента, обладал внушительной тягой практически на любой скорости, благодаря чему "волчок" сразу же стал настоящим королём автобанов, с которым мало кто мог поспорить в диапазоне скоростей "от 150 и выше". Не считая экзотики вроде , в начале девяностых годов «пятёрка» BMW была, пожалуй, единственной машиной этого класса, которая могла ехать с ним на автобане, что называется, ноздря в ноздрю. Причем V-образная «восьмерка» под капотом баварского седана тоже появилась, но произошло это лишь в 1992 году, а по рабочему объему 540-я все же уступала «пятисотому» целый литр, выдавая 286 л.с. максимальной мощности. Полноценно же «зарубиться» на скоростной трассе с «пятисотым» могли разве что обладатели настоящей «эмки».




Другие отличия

Несмотря на достаточно сильное внешнее сходство версии 500Е с более скромными модификациями "ешек", кузов "волчка" существенно отличался от стандартного. Во-первых, появились расширенные передние и задние колесные арки, что потребовало соответствующего изменения крыльев и примыкающих панелей. Во-вторых, кузов получил другие бамперы с обвесом, которые также "подогнали" под более широкие арки. В-третьих, благодаря более жесткой подвеске автомобиль стал немного ниже, а на легкосплавных дисках появились низкопрофильные шины размерности 225/55 R16. Наконец, лампы ближнего и дальнего света разнесли по секциям головной оптики, а противотуманки переехали на нижнюю часть переднего бампера.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

В сравнении с остальными "сто двадцать четвертыми" 500E сразу выделялся особой посадкой кузова и массивными обводами крыльев, которые и позволяли безошибочно отличить снаружи этого "зверя" от обычных седанов Е-класса.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Кроме того, "пятисотый" получил более мощные тормоза и автоматическую регулировку уровня задней гидропневматической подвески. В качестве стандартного оборудования на этом автомобиле появилась противобуксовочная система ASR. Поскольку стоимость "волчка" (135 000 DM) более чем вдвое превышала цену "среднего" Mercedes-Benz W124, богатое оснащение интерьера предусматривало не только кондиционер и многочисленные электроприводы, но и кожаный салон Sportline с креслами фирмы Recaro. При этом формально автомобиль превратился в четырехместный из-за деревянной консоли по центру заднего сиденья.



Интерьер раннего 500Е отличался от «базы» разве что кожаной отделкой и обилием кнопок



Чужой против хищника

Из-за упомянутой выше специфики сборки полный цикл производства "волчка" растягивался на 18 дней, а всего за пять лет было произведено около 10 000 экземпляров "пятисотого". Однако история быстроходного седана Mercedes в этом кузове была бы неполной без упоминания модели 300Е 5.6 AMG, получившего прозвище Hammer ("молоток"). Именно он, а не "волчок", был первым "сто двадцать четвертым", получившим под капот благодаря специалистам компании AMG V-образную "восьмерку" М117 от модели 560 SEC. Этот мотор был еще мощнее (360 л.с.) и развивал 510 Нм крутящего момента, благодаря чему 300 Е 5.6 AMG набирал «сотню» с места всего за 5,4 секунды и впервые для седанов этого класса официально превысил порог скорости в 300 км/ч. Существовала и еще более мощная шестилитровая версия 300Е 6.0, двигатель которой выдавал умопомрачительные 385 л.с. Считалось, что творение специалистов из Аффальтербаха по ходовым качествам было сравнимо с суперкарами Ferrari!

Мерседес 124 - история длиною в 12 лет, новые технологии, дизайн, популярность и востребованность. История, которая положила начало поколению E класса. История, о которой не уставали говорить.

Этапы развития Мерседеса 124

Mercedes benz в период с 1984-1996 создал целую серию 124 автомобилей и все они имели успех. W124 был в кузове седан и предназначался для смены не менее популярного W123. Mercedes C124 - автомобиль в кузове купе. А 124 - кабриолет.
S124 производился в кузове универсал. Его выпуск был самым долгим. В 1996 г с конвейера сошел последний автомобиль мерседес S124, тем самым завершив производство линейке 124-ых.
Однако, в Индии из готовых машинных комплектующих W124 продолжали собирать E220 и Е250 Дизель вплоть до 1997 г.

Изменения в экстерьере Мерседес 124 до рестайлинга и после

Мерседес 124 приобрел не только передовые технологии, но и новшества в дизайне, усовершенствовав их дважды.
Уже до первого рестайлинга автомобиль W124 выглядел гораздо внушительней своих предшественников. Длина W124 была увеличена. Производители автомобиля установили на переднее лобовое окно только 1 дворник, что никак не повлияло на качество его функционала и добавили подогрев в систему омывания стекол.

Появился современный 124 кузов. Молдинги, изготовленные из пластика, разместили на бампере и боковых частях автомобиля. Такое решение было принято не с целью кардинального изменения дизайна автомобиля, а для того чтобы улучшить аэродинамику. Благодаря такому нововведению, поток воздуха распределялся исключительно под автомобиль, шум от встречного ветра был сведен к минимуму, а во всех Мерседес 124 расход топлива снизился. Увеличился вес автомобиля, к примеру, е320 весил 2040 кг, против 200 D - 1910 кг.

Mercedes C124 мог похвастаться высокой крышей. Задняя часть автомобиля была спроектирована таким образом, чтобы пассажиры сзади чувствовали себя максимально комфортно. На автомобиле также как и у W124 располагались молдинги. Основное отличие от Мерседес w124: молдинги были гораздо шире и окрашены в цвет машины.

Первый рестайлинг (период 1889-1893 гг.)

У Мерседес w124 ширина молдингов стала шире. Один из минусов такого дизайнерского решения было частое воровство. Они легко снимались и в последствие получили название «листва» (обдирать листву).
Поверх листвы установили узкие накладки серебряного цвета, которые зрительно шли по всему периметру автомобиля. Бампера и корпус боковых зеркал окрашивали в цвет машины. На ручки дверей устанавливали накладки из хрома, а лобовое и заднее стекла оформляли в рамку фиолетово цвета.

Второй рестайлинг (период 1893-1896 гг.)

Второй рестайлинг внес кардинальные изменения во всей линейке 90-х годов. Кто-то утверждает, что это совпадение, но некоторые уверены в намеренном изменении и признании W124 автомобилем E класса.

На 124 автомобилях стали встраивать в капот измененную решетку радиатора. Принцип был схож с мерседесом S класса. Сверху устанавливали новый фирменный значок Мерседеса.Цвет лампочек в поворотниках изменили на желто-оранжевый, а сам корпус сделали прозрачным. Накладку для защиты бампера стали окрашивать в цвет автомобиля, а заднюю продлили до арок колес. Крышка багажника и задние фонари также преобразились. На колеса установили колпаки нового дизайна, а на диски нанесен был фирменный логотип Мерседеса.

Особенности интерьера Мерседеса 124 до и после рестайлинга

До рестайлинга интерьер W124 практически не отличался от своих предшественников. Из новшества отмечались откидывающие задние подголовники для улучшенного обзора при движении назад. Управление подголовниками обеспечивалось с помощью специальной кнопки, установленной на передней части консоли.

При рестайлинге Мерседеса 124 дизайнеры сделали акцент на престиж и удобства. Установили новые кресла, добавили в дверную и торпедную части натуральное дерево. Приборная панель впечатляла, автомобиль в целом смотрелся очень дорого.
Задний ряд кресел в Мерседес w124 откидывался для увеличения багажного объема. Функционал салона был близок к универсалу S124.

Изменилась система безопасности автомобиля. После рестайлинга была добавлена еще 1 подушка безопасности для переднего пассажира. Благодаря центральному замку автомобиль можно было открывать без ключа. Добавили электрические стеклоподъемники и дверную подсветку, которая активировалась при открытии. Автомобиль оборудовали двухсторонним климат-контролем и запоминающей регулировкой положения кресел.
Особое внимание можно уделить пакету W124 Sportline. В данной опции руль и ручка КПП выполнялась из кожи. Резина 15-ого радиуса, жесткая подвеска и низкий клиренс, характерный для спортивных машин. W124 Sportline был также доступен в других версия линейки 124, кроме 4MATIC.

Модификации двигателя 124 технические характеристики

Линейке 124 было чем удивить. На момент производства модельный ряд занимал лидирующие позиции. Всего за 12 лет появилось 14 разных модификаций W124. Среди мощных и популярных версий, которые непременно вошли в историю автомобильного бизнеса Mercedes w124 e500 (мерседес волчок) и AMG w124 e60.

Mercedes w124 e500 или мерседес волчок

В 90-х годах впервые mb в создании своих автомобилей прибегнула к сторонней помощи. Это было удивительное сотрудничество двух крупных компаний Мерседес-Порше. Совместными усилиями они разработали самый мощный по тем временам спортивный автомобиль модификации W124 - Mercedes e500 w124. Он стал основным конкурентом BMW M5 E34. Однако, Porsche разрабатывала только мотор для новой версии, все остальное Мерседес взял на себя. Именно поэтому, данная модификация считается детищем компании Мерседес.

124 мотор: V-образный двигатель 124 восемь цилиндров, мощность 326 л.с., объем 5 л., автоматическая коробка передач, разгон w124 100 км/ч за 6,1 сек., максимальная скорость 250 км/ч.
Mercedes e500 отличалась улучшенной тормозной, ASR-противобуксовочной системой, увеличенным дважды катализатором, новым электронным впрыском и подвеской, характерной для спортивных машин.
В экстерьер Mercedes w124 e500 добавлены противотуманные фары, которые крепились в нижней части переднего бампера, легкосплавные диски с 8 отверстиями, низкопрофильные шины ZR16 и расширились колесные арки (размеры колесной базы 2800 мм.).

Габариты мерседеса е500:

  • Ширина 1740 мм
  • Длина 4750 мм
  • Высота 1431 мм
  • Объем багажника 520 л

В интерьер Mercedes w124 e500 включили кондиционер, отделку кресел в некрупную клетку и электрические стеклоподъемники на водительское и пассажирские окна.
По меркам 90-х годов Mercedes w124 e500 стоил баснословных денег и имел прозвище - мерседес волчок, его цена составляла примерно несколько десятков тысяч долларов. Сейчас Мерседес волчок можно приобрести в районе 500 000 рублей.

W124 e60 amg

Самая мощная среди всех разработок AMG w124 - E60.
6 литровый E60 с 8-ми цилиндровым двигателем автомат с мощностью 381 л.с. разгонялся всего за 5,4 сек. до 100 км/ч. W124 e60 amg развивал скорость до 282 км/ч и показал лучшие результаты по сравнению с e500.
Подвеска и система впрыска были вновь изменены, радиус колес был увеличен до R18.

С этими проблемами Вы можете столкнуться

Неисправности в КЕ-Jetronic

У большинства моделей 124 до рестайлинга устанавливалась система впрыска КЕ-Jetronic, после рестайлинга производители Мерседес заменили ее на электронную LH-Jetronic. Несмотря на это, система КЕ-Jetronic часто встречается и имеет ряд проблем. Во-первых, она уязвима ко времени, как любое другое устройство, во - вторых, она не терпит грязи в топливе.
Ке Джетроник требует больших усилий по ремонту, поэтому в первую очередь проверьте дозатор топлива и блок предохранителей. Дозатор топлива - распределяет топливо из форсунок. Регулировка дозатора может быть выполнена самостоятельно или в сервисном центре.

Проблемы в W124 Блок комфорта

W124 Блок комфорта самая сложная система электроники, которая связывает центральный замок со стеклоподъемниками боковых стекол. Иными словами, при закрытии Lock машины, реле передает управление блоку и происходит закрытие стеклоподъемников. Стоит заметить, что данный функционал работает лишь со штатной сигнализацией. В большинстве случаях, при новой сигнализации W124 Блок комфорта не перенастраивается. Если у Вас стоит штатная система, то стоит обратить внимание на блок предохранителей. Возможно, они перегорели и необходимо их поменять.

Неисправности в центральном замке

Центральный замок - очень удобная функция, которая до сих пор остается в ТОПе востребованных опций. На фоне ослабленных со временем аккумуляторов в линейке 124, многие сталкиваются с проблемой, как открыть 124 и что делать, если автомобиль не заводится.

Есть 2 варианта:

  1. Открытие центрального замка вскрытием (снимите резинку, подложите тряпку, потяните рамку стекла сверху, нажмите проволокой на кнопку центрального замка)
  2. Подзарядить аккумулятор (поднимите машину, установите + на стартер)

Сколько нужно фреона для заправки кондиционера в W124?

Характеристика для W124.

  • Хладогент: R134а
  • Количество хладогента: 950
  • Количество масла: 40
  • PAG: 46

Важно знать: кондиционер не включится, если фреон ниже или выше нормы. Будьте внимательны, по этой же причине выходит фреон и придется заправлять кондиционер повторно.

Неисправности в работе темпомата

Сначала проверьте на работоспособность основные элементы системы, возможно, где-то отсоединился разъем.

Для этого:

  • Снимите обшивку под рулем (там находится электронный блок управления регулятора скорости движения)
  • Отсоедините коробку
  • Включаем зажигание и с помощью тестера проверяем все контакты каждого выключателя.

Как расшифровывается маркировка колес?

Чтобы понять разболтовку, нужно расшифровать маркировку колес. К примеру, если указано: 6Jx17H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6.

  • 6 - ширина диска (дюймы)
  • 17 - диаметр диска (дюймы)
  • ET30 - вылет или вынос диска

5/112 - разболтовка, при этом:

  • 5 - количество болтов
  • 112 - диаметр болтов

Проблемы в АКПП

Чтобы отрегулировать автомат турбодизель, необходимо сначала наладить трос от педали газа. Он должен быть хорошо натянут и взаимодействовать с тросом от АКПП. После, необходимо откорректировать барашек, который находится перед тросиком коробки (если закручивать, то передачи переключаются раньше, если выкручивать - позднее).

Где находится реле перегрузки?

За аккумулятором находится пластиковый черный щиток, за которым можно найти реле перегрузки.

Как сменить экологический класс?

Раньше, при постановке на учет, если не было информации об экологическом классе, в ПТС ставили признак - 0 экологический класс. Сменить данную ошибку можно только в таможенном органе.

Задняя подвеска w124 как снять рычаги?

Если Вам необходимо снять одновременно пару рычагов, домкратом через деревянный брусок зафиксируйте нижний рычаг задней подвеске. Задняя подвеска w124 должна быть зафиксирована на подставках и снимите необходимое колесо.

Что нужно знать при выборе мерседеса 124

Во-первых, определитесь какой мерседес Вы хотите: до рестайлинга, после рестайлинга или мерседес Е класса. Их функционал, экстерьер и интерьер различны.
Важно найти машину с наилучшим кузовом, так как с годами он гниет, а ремонт займет много времени и денег. А передняя и задняя подвеска w124 восприимчива к Российским дорогам.
Устроить машине краш тест и удостовериться в ее ходовых качествах. А, при покупке лучше сразу поменять масляный фильтр и предохранители.

Особенность ходовой части W124

В задней части кузова W124 имеется 5 рычагов, благодаря им задняя подвеска W124 стала более маневренной. Спереди амортизатор отделили от пружин, поэтому передняя подвеска восприимчива к Российским дорогам.
У универсала 124 сделали возможность регулирования высоты задней части, чтобы автомобиль при различных нагрузках не проседал.
Во всей линейке после рестайлинга 124 стоит усилитель рулевого устройства и тормозная система АБС. В большинстве версий установлен задний привод.

Руководство Mercedes-Benz в середине 80-х осознало, что компании необходима модель, которая составит достойную конкуренцию BMW M5 серии Е34. За помощью Мерседес обратился к Porsche: компания в то время испытывала серьезные финансовые трудности и с большим удовольствием приняла заказ. За основу был взят бестселлер Mercedes W124 , который Порше превратил в «пожирателя» автострад.

Снаружи отличия от обычных версий менее значительные: колесные арки стали более широкими.

Самое важное, конечно же, двигатель. Porsche переработал впускные коллекторы нового 5-литрового V8 и вместо системы впрыска LE-Jetronic установил более производительную LH-Jetronic. Все это позволило увеличить крутящий момент с 450 до 480 Нм.

Точки крепления двигателя были смещены вниз для понижения центра тяжести. Аккумулятор отправили в багажный отсек. Емкость топливного бака увеличили до 90 литров и убрали ограничитель скорости - автомобиль должен ездить по скоростным автомагистралям и иметь большой запас хода. Ряд деталей был позаимствован с Mercedes SL R129 (представлен в 1989 году): элементы передней подвески, дифференциал и дисковые тормоза. Серийную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач трогать не стали.

Mercedes 500 E (E 500 после рестайлинга) поражает, прежде всего, необыкновенной работой подвески. Этот автомобиль не для эффектных скольжений в заносе. Непоколебимость его второе имя. Седан очень сложно вывести из равновесия даже при крутых и резких маневрах, для которых он не предназначен. Здесь нет самоблокирующегося дифференциала, и не отключается система контроля тяги.

Мерседес не ставил задачи в создании безудержной машины, которая послушна в сильных руках. Это прерогатива БМВ М5. 500 Е демонстрирует свою мощь более деликатно и элегантно. Главное - не характеристики V8. Главное – стабильность и спокойствие при 100, 150 и 200 км/ч.

Еще одна уникальность Мерседес 500 Е – практически полная ручная сборка. Каждый экземпляр путешествовал со сборочного завода Porsche в Рессле на завод Mercedes в Зиндельфингене и обратно. С особой тщательность кузов окрашивали и защищали от коррозии. Весь процесс производства длился 18 дней и стоил кучу денег.

Передние кресла имеют электрорегулировки.

Эксклюзивный характер 500 E был предметом гордости Mercedes. Конечная цена была ужасающая. Mercedes 500 E стоил, как два 300 Е, и на 20 процентов дороже, чем BMW M5. В то время за него просили 134 000 немецких марок.

За пять лет производства было создано около 10 479 единиц 500 Е и Е 500. Сегодня Европейские эксперты рынка единодушны: стоимость подержанных Мерседес 500 Е и Е500 начинает заметно расти. Кто купил автомобиль несколько назад, имеет шанс заработать, при условии, что сохранил немецкий седан в действительно безупречном состоянии. И это совсем не сложно. 500 Е поражает не только высоким качеством исполнения и проработки, но и приемлемыми ценами на запасные части.

Сзади установлены раздельные кресла. Автомобиль 4-местный.

Сегодня найти Mercedes 500 E не просто, а ухоженный экземпляр и подавно. На вторичном рынке за эксклюзивный седан просят от 170 000 рублей до … внимание! … 980 000 рублей!

История модели

Mercedes 500 E был представлен в 1990 году. В 1991 модель пошла на экспорт в США. В 1992 году была представлена версия 400 Е с тем же V8, но без доработок кузова. В 1993 году седан пережил фейслифтинг и был переименован в Мерседес Е 500. Характерная отличительная черта – более широкие накладки в нижней части кузова. В 1995 году производство 500-го было прекращено.

Типичные неисправности:

Сбои в работе электроники, и коррозия изоляции проводки;

Выход из строя системы самовыравнивания подвески;

Поломки коробки передач.

Заключение

Наибольшее удивление W124 E 500 вызывает тем, что выглядит как немецкое такси, а едет, как Porsche. На самом деле Mercedes 500 E не спортивный автомобиль, а сверхбыстрый седан без ограничителя скорости для автострад.

Технические характеристики Mercedes 500 E / E 500 (1990-1995)

Версия

Двигатель

Рабочий объем

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

326 л.с. / 5700

320 л.с. / 5600

Максимальный крутящий момент

Динамика

Максимальная скорость

Ускорение 0-100 км/ч

Средний расход топлива

13.5 л/100 км

13.0 л/100 км

Компания «Мерседес» уже давно показала миру, каким может быть качественным, стильным и надежным автомобиль. Есть немало моделей в линейке, которые до сих пор пользуются высокой популярностью. Некоторые из них достойны звания легенды. Об одной из таких мы сегодня и поговорим. Итак, встречайте: Mercedes W124 E500 «Волчок». Фото, обзор и технические характеристики рассмотрим прямо сейчас.

Дизайн

Экстерьер автомобиля разрабатывался дизайнером Бруно Сакко. Кузов w124 во многом напоминает 190-й «Мерседес» - такие же прямоугольные фары и строгие линии кузова. Но выглядит 124-й значительно массивнее и солиднее. В первую очередь это кажется за счет размеров (о габаритах мы поговорим немного позже).

Также немцы применили более крупный бампер и расширили арки. Что примечательно: на обычной версии 124-го отсутствовали расширители арок. Бампер на «Волчке» тоже отличался от обычных 124-х. Он имеет широкие прорези для воздухозабора и оснащен противотуманками. Фары идентичны обычному «Мерсу», за исключением аккуратных дворников. Несмотря на свои угловатые формы, эта машина до сих пор гармонично смотрится в потоке. Машина построена в классическом стиле, за счет чего не стареет со временем. Также отметим, что на Mercedes-Benz W124 E500 с завода устанавливались 17- или 18-дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Они разноширокие, что только прибавляет спортивности машине. Немцам удалось создать практически гоночную машину на базе обычного гражданского авто, использовав минимум доработок. Это заслуживает уважения.

Размеры, клиренс

«Волчок» принадлежит к Е-классу, поэтому он гораздо длиннее и шире, чем 190-й. Последний относится к С-сегменту. Итак, длина Mercedes W124 E500 составляет 4,75 метра, ширина - 1,8, высота - 1,4 метра. Высота дорожного просвета - 16 с половиной сантиметров. Но ввиду длинной колесной базы, машине трудно даются резкие подъемы, бугры и спуски. Однако машина и не претендует на звание лучшего внедорожника. Настоящая стихия данного «Мерседеса» - это автобан.

Интерьер

Салон «Волчка» был доработан компанией «Рекаро». Именно она поставляла сюда фирменные сиденья, напоминающие ковши. Но поскольку машина делалась в классическом стиле, нельзя было просто установить спортивные кресла. Поэтому их максимально стилизовали под классический вид, обтянув сверху кожей.

Сиденья достаточно удобные, с максимальным набором электрических регулировок. И если кресла были полностью другие, то передняя панель практически не изменилась (причем со времен 190-го). Это по-прежнему простая плоская торпеда с угловатым козырьком для панели приборов. Руль - четырехспицевый, с регулировкой. На центральной консоли есть все необходимое - блок управления климат-контролем (двухзонным), кассетная магнитола, подогрев сидений, кнопка откидывания задних подголовников и многое другое. Еще одна особенность 124-го - это разные зеркала. И речь идет не о закруглении стекол. Правое зеркало короче левого. Такая особенность у каждого Mercedes W124 E500 и его гражданских модификаций.

Среди прочих особенностей стоит отметить звук запирания дверей. Они закрываются с характерным оружейным щелчком. Кстати, на каждой двери есть доводчик. Работает он автоматически. Если прислонить дверь к кузову, сработают специальные присоски, которые «дотянут» ее к механизму замка.

Шумоизоляция у этого авто безупречная, говорят отзывы. В машине не чувствуется, с какой скоростью ты передвигаешься. Неважно, сколько на спидометре - 20 или 220 километров в час. Машина едет (и что самое главное - управляется) одинаково отлично, без посторонних шумов.

Еще одна особенность - натуральные материалы отделки. Если сейчас производители используют пластик, стилизованный под дерево и металл, то в Е500 использовалось оригинальное лакированное дерево. Но с годами оно трескается, говорят владельцы. Частично это можно исправить при помощи полировки. Однако что касается остальных материалов салона, они действительно износостойкие. В этом «Мерседесе» нет тонкого и скрипящего пластика. Панель не царапается, дверные ручки не замазываются раньше времени. Не провисают здесь и дверные петли. У многих экземпляров до сих пор заводские зазоры.

Технические характеристики

Перейдем к самому интересному. Многих интересует, почему Е500 называют «волчком»? Ответ прост - под капотом был установлены восьмицилиндровый пятилитровый мотор на 320 сил. Это был настоящий волк в овечьей шкуре. Ведь внешне эта машина практически не отличалась от обычного W124. По классике «Мерседеса», это был V-образник, расположенный спереди продольно относительно кузова. Данный агрегат показывал отличные динамические характеристики. С этим мотором почти двухтонный «танк» разгонялся до сотни за 6 секунд. Даже сейчас не каждый авто бизнес-класса может похвастаться такими характеристиками. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 250 километров в час.

Также отметим, что на базе «Волчка» производилась еще одна версия - Mercedes-Benz W124 E500 AMG. Авто этой модификации были выпущены ограниченной серией тюнинг-ателье AMG (которое входит в состав концерна "Мерседес") и укомплектовывались шестицилиндровым мотором на 376 лошадиных сил. С ним машина разгонялась менее, чем за 5,7 секунды до сотни.

Коробка передач

Поскольку двигатель вырабатывал огромный крутящий момент, инженерам пришлось значительно усилить штатную коробку. В «Мерседес» не пошли по принципу установки новой КПП. В качестве трансмиссии использовалась все та же четырехступенчатая АКПП. Но эта коробка уже могла «переваривать» 470 Нм крутящего момента. Она не грелась даже после дрифта. Запас прочности у нее неимоверный - говорят владельцы. При разгоне, передачи включаются плавно, но без задержек - все, как и положено быстрому представительскому автомобилю. С таким же запасом прочности разрабатывался и задний редуктор. Толщина полуосей у «Волка» почти в полтора раза большое, чем у стандартных 124-х. Это не удивительно, ведь с таким крутящим моментом штатные полуоси могли попросту скрутиться. Усилена здесь и карданная передача.

Расход топлива

Топливная экономичность - отнюдь не главный козырь спортивного «Мерседеса». Как показала практика, расход с этим мотором никогда не падает ниже двенадцати литров.

Ну а если использовать это авто в полной мере, планка не опускается ниже двадцати. С таким расходом можно смириться, поскольку автомобиль дарит непередаваемые эмоции.

Ходовая часть

Конструкция подвески тоже была переработана с уклоном на спортивный характер. Так, спереди используется независимая конструкция на треугольных поперечных рычагах с винтовыми пружинами и амортизационными стойками. Дабы автомобиль уверенно держался в поворотах и не кренился, спереди используется стабилизатор поперечной устойчивости.

Задняя подвеска - тоже многорычажная, с пружинами и телескопическим амортизатором. Здесь используется пять рычагов с каждой стороны. Также подвеска дополнена поперечным стабилизатором.

Как ведет себя этот автомобиль на дороге?

На удивление, подвеска не ограничена в ходах и отменно «глотает» все стыки и неровности на пути. Машина при этом не склонна к раскачке. Тормоза - дисковые, как спереди, так и сзади. Суппорта - увеличенного диаметра, а сами диски имеют штатные прорези для дополнительной вентиляции и охлаждения. Также здесь есть система АБС и ЕСП. Машина хорошо оттормаживается даже на высоких скоростях. При этом не ощущается, что передние тормоза работают сильнее задних. Автомобиль равномерно снижает скорость. Однако рулевое управление вызывает нарекания у владельцев. Если сравнивать «Волчок» с М5 Е34, у последней управляемость намного лучше. «Мерседес» отлично ведет себя на прямой. При движении на скорости стоит избегать резких маневров. Вести «игру в шашки» на этом авто сложно.

Здесь используется классический рулевой редуктор, вдобавок на управляемость влияет и сама снаряженная масса. «Мерседес» намного тяжелее БМВ, поэтому в плане маневренности он проигрывает.

Ремонт и обслуживание

В руководстве по ремонту Mercedes-Benz W124 E500 и эксплуатации значится, что масло нужно менять каждые 8 тысяч километров. Для замены необходимо от 6,5 до 8 литров. Если посчитать стоимость литра хорошей синтетики (5W40, например) и фильтра, на расходники уйдет не менее 15 тысяч рублей. Мотор не любит плохого масла. В крайнем случае manual Mercedes-Benz W124 E500 допускает использование полусинтетики 10W40. Также при эксплуатации владелец может столкнуться и с другими расходами. Например, оригинальный дроссельный узел стоит порядка 100 тысяч рублей. Датчик давления масла - не менее четырех тысяч. дорого обходится и облицовка. Так, найти оригинальные фары можно по цене от 25 тысяч рублей за штуку (и это на разборках). Но даже при такой стоимости часто наблюдается дефицит на запчасти для «Волчка». Кстати, заднее зеркало оснащено специальными нитями обогрева, которые не боятся повреждений от электрошторки. Цена такого стекла - порядка 55 тысяч рублей.

Существенную статью расходов составляет обслуживание коробки передач. АТФ-жидкость в ней меняется каждые 60 тысяч километров. Желательно производить полную (аппаратную) замену. Цена работ с учетом расходных материалов (для такой замены требуется не менее пятнадцати литров трансмиссионного масла) составляет порядка двадцати тысяч рублей.

Подводим итоги

Mercedes-Benz E500 W124 «Волчок» - это легенда, которая будет актуальной еще много лет. С каждым годом этих машин становится все меньше, а стоимость их содержания растет. Как бы немцы не заявляли о надежности, в этом «Мерседесе» есть много деталей и мелочей, которые выходят из строя банально из возраста. А найти оригинал очень сложно даже под заказ. Для кого подойдет этот автомобиль? Mercedes W124 E500 подойдет в первую очередь ценителям немецкой классики. Но использовать такую машину на повседнев нельзя. Во-первых, это дорого, а во-вторых, жалко убивать легенду по нашим дорогам. Так говорят сами владельцы. Mercedes W124 E500 - это отличная машина выходного дня. Но при покупке стоит учитывать все ее изъяны и готовиться к непредвиденным капиталовложениям.

Итак, мы выяснили, какие имеет Mercedes W124 E500 характеристики и особенности.