Оригинальное масло тойота для вариатора. Описание вариатора на Toyota RAV4: ресурс, устройство и эксплуатация коробки. Видео «Наглядная инструкция по замене масла в КПП»

Начиная с десятого поколения, Toyota Corolla стала предлагаться не только с автоматической и механической коробками, а и в комплектации с вариатором. Такой способ управления обеспечивает более плавное изменение скорости вращения дисков и не нуждается в переключении передач. Вариатор у достаточно надежен и способствует максимальному комфорту во время езды, стремительному разгону и отсутствию рывков, а также отличается экономичным расходом топлива.

Модели с бесступенчатой коробкой

Если первые 9 поколений были оборудованы либо АКПП, либо МКПП, то следующее поколение стало прорывом в изменении характеристик управления. Бесступенчатый механизм переключения скоростей стал предлагаться в качестве альтернативы, начиная с 10 поколения, которое увидело свет в 2006 году (в Америке в 2008 году).

Первые автомобили на вариаторе К310 или К311 выпускались с двигателями, объемы которых были 1.5 л и 1.8 л.

На Тойота долго не ставили такую коробку, хотя ее надежность и плавность при переходе с одной скорости на другую являются очевидным преимуществом, которое с уверенностью использовали по всему миру автомобильные концерны-гиганты. Начиная с 2013 года (11 поколение Тойота Королла), во всех комплектациях автомобили предлагаются с вариаторами.

На эту модель Тойота устанавливались и продолжают устанавливаться в основном вариаторы клиноременного типа. Такие агрегаты используют для агрегатов небольшого объема, до 2.0 л. Для более мощных моторов применяют тороидные вариаторы, у которых другой принцип действия.

Устройство клиноременного вариатора принципиально простое – он состоит из двух шкивов и клиновидного ремня, который их соединяет. Каждая современная модель вариатора оснащается металлическим ремнем. Механизмом, который используется в Королле для передачи крутящего момента и разъединения с двигателем, является гидротрансформатор. Именно этот механизм способствует высокой степени плавности, а также длительному сроку эксплуатации, которым отличается такая коробка. В процессе изменения скорости во время движения происходит сближение или отдаление шкивов, и передаточное число крутящего момента плавно увеличивается или уменьшается в нужных пределах.

Эксплуатация, особенности ремонта и степень надежности

Особенность эксплуатации автомобиля при наличии такой коробки передач состоит в том, что обеспечивается плавность хода, которая не присуща даже самым современным АКПП с максимальным количеством ступеней, так как ступени или передачи скоростей в физическом смысле при наличии вариатора не предусмотрены.

Каждый владелец года выпуска и младше может отметить существенную экономию расходуемого топлива. Именно эту особенность обеспечивает вариаторная коробка.

Среди других эксплуатационных преимуществ, о которых свидетельствуют отзывы владельцев автомобилей данной модели, начиная с 2008 года и по настоящее время (2017 год), можно отметить высокую динамичность и быстрый набор скорости без рывков, высокую способность трогаться с места без пробуксовки.

Однако имеются и недостатки, среди которых дороговизна ремонта, который придется проводить как минимум через каждые 120 тыс. км пробега, а также не слишком большая долговечность механизма. Замену масла рекомендуется проводить не позднее 50 тыс. км с одновременной заменой и самого масляного фильтра. Вариаторы очень требовательны к его чистоте и качеству, именно из-за него могут быть проблемы в работе агрегата.

Многие отзывы владельцев, любителей быстрой езды, свидетельствуют о том, что при наличии вариатора отсутствует возможность резкого перехода на пониженную передачу (так как возможность резкого изменения крутящего момента отсутствует).

Не стоит отказывать себе в уюте и удовольствии, ведь именно такая трансмиссия является полноценным комфортным помощником, обеспечивающим плавную и динамично меняющуюся скорость, обеспечивающую приятные ощущения во время вождения. Многочисленные в большинстве случаев положительные отзывы владельцев подтверждают то, насколько надежен вариатор, в каких бы моделях он ни был установлен.

Бесступенчатый вариатор как коробка передач (опуская слово «переключения», т.к. в классическом вариаторе нет фиксированного набора передач, а есть лишь передаточное соотношение) представляет собой в упрощенном виде два раздвижных шкива соединенных между собой клиновым ремнем.

Шкивы представляют собой две конусообразных половины, обращенных конусами друг к другу образующие между собой подобие клина. Ремень также имеет в своем поперечном сечении форму клина для надежного контакта со шкивами. Подобную форму клина имеют ремень и шкив генератора на большинстве автомобильной классики, только в вариаторе половинки шкива не фиксированные, а могут двигаться и навстречу друг другу и обратно.

Так если половинки одного шкива отодвигаются друг от друга (расширяются), то на втором шкиву сужаются, тем самым шкивы могут менять свой внутренний диаметр. Когда конуса на одном из шкивов раздвигаются, то ремень «провалится» вниз между конусами и будет проходить по малому радиусу. Если же конуса наоборот сближаются, то ремень «выдавливает» и он начинает обегать шкив по большему радиусу.

Один из шкивов при этом закреплен на ведущем валу (от двигателя), а второй соответственно на ведомом валу (с колесами ведущего моста), что позволяет передавать крутящий момент от силовой установки к колесам автомобиля. Теперь осталось лишь добавить устройство, способное одновременно раздвигать один из шкивов, сдвигая второй. Обычно эту функцию выполняет гидро, — или сервопривод. Подобная система подвижных шкивов может изменять передаточное отношение в очень широком диапазоне. Но, автомобиль должен уметь двигаться и задним ходом и потому в систему добавляют еще и механизм, отвечающий за изменение направления ведомого вала (например, планетарная передача) и в итоге получается полноценная коробка – вариатор.

Вариатор получил свое название CVT (continuously variable transmission – бесступенчатая коробка передач), применяющееся при описании технической характеристики автомобиля. Типов CVT несколько, различающихся по типу передаточного звена привода шкивов: клиноременные, тороидальные и цепные. Наиболее распространены клиноременные вариаторы. Слабым местом всегда был клиновидный ремень с его небольшим ресурсом до изобретенья братьями Ван Дорн качественного аналога. Изобретенье братьев Дорн представляет собой ремень из наборных пластин, которые намного долговечнее ремня и к тому же, ремень не тянет муфту, а толкает, что повысило ресурс самого вариатора. Подобным ремнем сегодня оснащены вариаторы таких авто как Ниссан, Хонда, Мини.

Сегодня вариатором CVT оснащаются различные модели таких автомобильных компаний, как: General Motors, Audi, Honda, Mitsubishi , Nissan , Toyota постепенно вытесняя, ставший уже традиционным, автомат.

Вариатор Тойота

На автомобиле Toyota Corolla установлен один из последних разработанных бесступенчатых вариаторов CVTi-S, где по желанию водителя можно взять управление трансмиссией на себя. Для этого стоит лишь переключить селектор в спортивный режим и используя подрулевые лепестки переключать 7 виртуальных передач, создаваемых всемогущей электроникой. В вариаторе Тойота применены новые более эффективные и в то же время экономичные гидравлические насосы подающие жидкость c низкой вязкостью для смазки и наполнения ленты вариатора. Помимо этого в новом вариаторе пердусмотрет подогреватель жидкости, для быстрейшего выхода на оптимальную температуру.

В Европе и России варитор CVTi-S известен как Multidrive S.

Сильные и слабые стороны

К плюсам бесступенчатых вариаторов стоит отнести передачу крутящего момента, без какого – либо разрыва тяги, что сокращает расход топлива, а также работу мотора на вершине крутящего момент, создавая оптимальную разгонную динамику.

Минус вариаторов заключается в том, что пока современные вариаторы не в состоянии передавать большой крутящий момент. Вариатор подвержен сильному нагреву при длительном движении по трассе, что сокращает эксплуатационный ресурс масла (стоимость которого, кстати, совсем не дешева).

Вариатор «не любит» частого чередования город-трасса и «требует» более частой смены масла. В минусы стоит отнести и высокую стоимость нового CVT. Покупать же авто с вариатором во вторые руки, это практически всегда «попадалово» или как минимум, кот в мешке.

В целом при всех своих преимуществам в эксплуатации вариатор обходится дороже привычных КПП.

Вариаторная коробка переключения передач на сегодняшний день находится на высшей ступени развития коробок передач на автомобилях вообще. Она представляет собой бесступенчатую трансмиссию с наличием внешнего управления. Такие варианты коробок в последнее время стали вытеснять обычные автоматические коробки передач. Практически все передовые автомобильные концерны стали ставить в свои автомобили именно такие вариаторные (CVT) коробки, в том числе и Тойота. В данной статье мы поговорим о вариаторе на Тойоте Королле.

Тотальное распространение данный вид трансмиссии получил в последние пять лет. До этого они являлись диковинкой на отечественных дорогах и встречались очень редко. Сегодня многие автомобилисты при покупке новой машины старается выбирать авто с вариаторной коробкой переключения передач, так как они отличаются своей надежностью, комфортностью и т.д.

Принцип работы бесступенчатой трансмиссии

Внешность вариатора установленного в автомобиль практически ни чем не отличается от внешности автоматов установленных в авто. Такие же панели, также имеется всего две педали – газ и тормоз, те же рычаги, которые обладают несколькими режимами – парковка, задняя передача, нейтральная передача и D – основной режим движения, который использует диапазон передач от первой до четвертой. Однако по существу устройство и принцип его работы полностью отличается от автоматической коробки. Его устройство таково: в данной трансмиссии нет определенного распределения скоростей как в автомате, например, на первую, вторую, третью…шестую. В вариаторе их может быть столько, сколько угодно и их переключение происходит плавно и самое главное незаметно для водителя Тойоты Короллы.

Именно такой подход в работе трансмиссии позволяет избегать жестких толчков и ярко заметных переключений передач и так далее. Суть работы CVT состоит в том, что внутри трансмиссии происходит плавное изменение передаточного числа при разгоне и торможения Тойоты без ярких скачков и переключений передач.

Виды CVT

На сегодняшний день существует три различных вида вариатора, которые отличаются друг от друга принципом своей работы. Давайте рассмотрим каждый из видов.

Первый – клиномернный вариатор. Здесь согласование диаметров шкивов, которое происходит в полной зависимости от режима работы двигателя – это и обеспечивает работу вариаторной коробки данного типа. Внутри нее имеется специальный привод, который способен изменить размер шкива в большую или в меньшую сторону. В момент, когда автомобиль начинает трогаться с места, его размер минимален, а размер ведущего шкива имеет самый большой размер. Однако, когда авто начинает набирать скорость и обороты его размер постепенно увеличивается размер шкивов меняется в противоположные стороны друг другу. То есть ведущий шкив уменьшается, а ведомый увеличивается. В этом и заключается весь смысл и принцип работы данного вида трансмиссии, теперь стоит поговорить о следующем виде.

Второй вид представляет – тороидальный вариатор. Здесь принцип работы заключается в том, что вариатор имеет два соостных вала, которые обладают сферической поверхность, а между ними в свою очередь зажаты ролики, при перемещении которых и меняется передаточное число. Крутящий момент в данном механизме передается за счет силы трения между рабочими поверхностями роликов и колес. Оба вида очень интересны. Они применяются при производстве Тойоты Короллы, по сей день.

Однако стоит заметить, что японские производители все большее внимание стали уделять клиномерному типу вариаторов – именно они были установлены в модели 2013-2014 годов. Теперь мы подошли к тому моменту, когда можно рассмотреть более подробно преимущества и недостатки данного типа вариатора устанавливаемого в Короллу.

Преимущества и недостатки CVT

Производитель утверждает, что его продукт обладает высочайшим качеством, что он способен удивлять своих покупателей надежностью и великолепными качествами. На словах звучит все достаточно красиво, однако стоит напомнить не только о преимуществах, но и оценить по достоинству недостатки продукта. Но перед тем как их все-таки рассматривать, нужно в подробностях оценить его лучшие стороны. Итак, давайте приступим.

  1. Первым среди достоинств выделяется плавное изменение передаточных чисел, в зависимости от скорости Короллы. Создание шкивов с изменяемыми размерами позволило достигнуть, можно сказать, максимального удобства и комфорта в процессе разгона машины.
  2. Вторым достоинством можно назвать огромнейшую экономичность автомобилей с установленным вариатором данного типа. Это связано с тем, что двигатель практически не ощущает нагрузки, а оптимальное передаточное число в момент движения еще больше способствует этому.
  3. По сравнению с автоматической и механической коробками передач – вариатор обладает отличной динамикой, автомобиль прекрасно слушается педали газа и очень легко устремляется вперед. Помимо этого автомобиль оснащенный подобным вариатором очень легко трогается с места и не буксует на скользкой поверхности, например, на льду при гололеде.

На этом, в принципе, заканчиваются самые яркие и значимые преимущества вариатора устанавливаемого в Короллу. Теперь стоит рассмотреть и минусы данного инженерного детища.

Первым и самым значимым недостатком является недолговечный ресурс срока его службы. Особенно это касается вариаторов эксплуатируемых по бездорожью. Это связано с тем, что вариаторные коробки передач созданы под город или под долгие путешествия по асфальтированной дороге, но это не меняет того, что срок службы данных вариаторов зависит от пройденных автомобилем километров. Максимальный его ресурс 100-120 тысяч километров, при условии, что в нем каждые 40-50 тысяч будет производиться замена масла и фильтров. Агрегат очень капризен и часто проявляет неадекватность в условиях пробок и сельской местности.

Также стоит отметить еще одна значительный минус – это дорогое техническое обслуживание узла. Как правило, оригинальное масло в вариатор стоит совсем не дешево, плюс проведение обслуживания на СТО заберет из вашего кошелька немало денежных средств. Беря в расчет то, что это необходимо производить каждые 40-50 тысяч километров – CVT влетает в копеечку.

И наконец, Короллу в комплекте с вариатором совсем нельзя транспортировать при поломке. Автомобиль можно будет доставить в гараж или на СТО только при помощи эвакуатора. И на этом основные недостатки вариатора Тойоты Короллы заканчиваются. Вам стоит поразмыслить над тем, что стоит ли комфорт потраченного времени и денег на обслуживание данного технического узла.

Другие статьи

Отправить ответ

Сначала новые Сначала старые Сначала популярные

Как мы уже писали, вариаторная КПП (коробка передач) представляет собой бесступенчатую трансмиссию с внешним управлением. Таким коробкам очень долго не доверяли отечественные автолюбители, но со временем вариаторы стали вытеснять традиционные «автоматы». Если вы решили приобрести автомобиль Тойота Королла вариатор - отзывы можете прочитать на нашем сайте.

Благодаря работе своих механизмов, вариаторная коробка передач (далее — CVT ) позволяет обеспечить наиболее эффективное использование мощности двигателя. Еще десять лет назад CVT считалось диковинкой на отечественных дорогах, но уже сегодня все больше автовладельцев выбирают именно вариаторные КПП при покупке новых авто.

[ Скрыть ]

Характеристики коробки вариатор

Само по себе транспортное средство с вариаторной коробкой передач ничем не выделяется среди других автомобилей с «автоматами». В нем также две педали - газа и тормоза - и такой же рычаг переключения режимов коробки передач — P, R, N, D — в общем, все идентично традиционному «автомату». Однако сам CVT функционирует совсем по-другому: в этой КПП нет фиксированной первой, третьей или пятой скорости. В вариаторе скоростей может быть сколько угодно, и все они переключаются плавно и незаметно для водителя транспортного средства.

Именно поэтому в таких авто нет жестких толчков или переключений. Самих переключений здесь, собственно, тоже нет, как таковых, поскольку CVT непрерывно и плавно меняет передаточное число по ходу разгона или торможения машины. Как помнят читатели нашего сайта, CVT могут нескольких видов: клиноременные, цепные или тороидальные. Клиноременный тип CVT является наиболее распространенным и устанавливается на большинство современных автомобилей, в том числе и на Toyota Corolla 2014 года выпуска. Рассмотрим вкратце характеристики CVT.


Преимущества:

  • Первое преимущество, как сказано выше — это плавное изменение передаточного числа, в зависимости от увеличения скорости машины;
  • Высокая экономичность авто с CVT;
  • Отличная динамика машины по сравнению с «механикой»;
  • Предотвращение пробуксовки колес во время движения по гололеду;
  • Более удобное управление транспортным средством.

Недостатки:

  • Недолговечность срока службы, особенно при эксплуатации авто по бездорожью;
  • «Капризность» агрегата при эксплуатации авто в пробке, по сельской местности;
  • Недешевое техобслуживание;
  • Невозможность буксировки.

Вариатор Тойоты Короллы 2014 года выпуска

Относительно новая Toyota Corolla 2014 года выпуска оборудуется на заводе шестиступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором CVT Mulridrive S. Разумеется, особый интерес для потенциальных покупателей представляет сам вариатор. Внимательно ознакомившись с техническими характеристиками Тойоты Короллы, можно заметить, что вариаторная модификация автомобиля «кушает» на 300 грамм бензина меньше на 100 км пробега, чем «механика».

Суть такой экономии бензина заключается в конструкции вариатора, который может наиболее эффективно использовать мощность мотора. Динамика машины и плавность передачи крутящего момента в новых Тойотах обеспечивается не только самим агрегатом CVT, но и системой соединения КПП с мотором авто. В моделях Королла 2014 года выпуска эту функцию выполняет гидротрансформатор.


Если вы имеете представление о , то вы знаете, что определяется диаметрами ведущего и ведомого валов КПП. То есть, чем больше разница размеров, тем выше становится производительность CVT. Поэтому инженеры автомобильного концерна решили увеличить зазор между боковинами агрегата, чтобы получить оптимальный размер валов. Следует отметить, что эти модификации никак не повлияли на сами габариты CVT.

Вариаторная коробка передач на Королле 2014 года выпуска подразумевает использование исключительно оригинального трансмиссионного масла с более низким процентом вязкости. Такая жидкость позволяет обеспечить оптимальную защиту деталей вариатора, одновременно увеличивая эффективность его работы за счет снижения ненужных потерь.

Отзывы


Предлагаем вам ознакомиться с отзывами автовладельцев Toyota Corolla 2014 года выпуска.

Как вы видите, отзывы об автомобиле с такой коробкой передач самые разные, поэтому или нет — решать исключительно вам. Ясно только одно — для увеличения срока службы CVT необходима правильная эксплуатация: именно она определяет его работоспособность в целом.

Видео «Тест-драйв Toyota Corolla 2014 года выпуска»

В этом видео представлен тест-драйв автомобиля Toyota Corolla.

Вам понравился наш материал? Вы узнали из него что-нибудь новое для себя? Расскажите об этом — оставьте свой отзыв!

Компания Aisin с 2006 года для Тойоты производит вариаторы (CVT) серии K310 / K311, которые - идеально подходят для бензиновых двигателей объёмом 1,5 – 1,8 литра. По мнению большинства агрегат достаточно надёжный!

Эти коробки устанавливаются на большое семейство Тойоты Японского и Европейского рынка с 2008 года.

Для Тойоты Короллы е180 данную CVT (311) модернизировали и перевели на современную рабочую жидкость: Toyota Genuine CVTF FE.

Какой вариатор в Toyota Corolla?

А уже выпуск после 05. 2015 начали ставить более модернизированную коробку серии - К313 (30400-20110).

Устройство вариатора

Тойотовский вариатор трехсотой серии - клиноременного типа , состоит из двух шкивов и клиновидного ремня (металлического), который их соединяет.

Принцип работы такого механизма - при изменении скорости во время движения происходит сближение или отдаление шкивов, и передаточное число крутящего момента плавно увеличивается или уменьшается.

Все вариаторы оснащены гидротрасформатором, который служит механизмом передачи крутящего момента от коробки к двигателю. Благодаря чему, достигается плавное ускорение и высокая динамичность, стремительный набор скорости с места без рывков.

Чего не любит вариатор?

Как продлить ресурс данного вариатора? на мой взгляд необходимо понимать из-за чего могут начаться проблемы.

Работа CVT на прямую зависит от состояния рабочей жидкости. Насыщенное стружкой масло (от износа ремня), как образив стачивает металл вращающихся элементов вариатора: - по этому следим за состоянием рабочей жидкости !

Из-за чего изнашиваются механизмы коробки максимально быстро:

  • Перегревы рабочей жидкости при длительном движении на высоких оборотах;
  • Резкие старты и торможения;
  • Движение на не прогретой CVT;
  • Буксировка авто или прицепа.

Другими словами - как правильно эксплуатировать авто с вариатором?

Данные коробки любят спокойную езду без рывков и насилия. Не имею ввиду ездить как пенсионер (образно говоря), а нормально с умеренной динамикой. Также надо понимать что наша Короллка больше заточена под движение в городских условиях, чем на длинные расстояния. Хотя мне очень нравится как едет она на 180 км/ч - уверенно и легко.

Желательно перед движением, прогревать акп, удерживая авто в положении D хотя бы одну минуту!

Если придерживаться такой эксплуатации, то вариатор на Королле прослужит гораздо дольше.