Рено сандеро 2 описание приборной панели

при включенном наружном освещении в момент открытия двери водителя включится зуммер, напоминающий о необходимости выключения освещения.

3 - рулевое колесо

4 - комбинация приборов (см. «Комбинация приборов », с. 11).

5 - выключатель (замок) зажигания,

объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

S (блокировка) - зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «А»;

_предупреждение

Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

А (дополнительное оборудование) ~~ зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования,

М (включено) - зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;

D (стартер) - включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «М».



б - рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера. Переключатель

включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг может занимать следующие положения:

I ~ стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);

II ~ включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение);

III - включена первая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);

IV - включена вторая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);

V - перемещением рычага на себя включается омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель (в зависимости от комплектации одновременно включаются омыватели фар). При удерживании рычага в этом положении подается омывающая жидкость, при отпускании - щетки стеклоочистителя выполняют еще несколько циклов.

VI - кнопка переключения режимов отображения бортового компьютера. На некоторых моделях режимы отображения бортового компьютера могут переключаться кнопкой 8 (см. рис. 1.8) сброса показаний счетчика суточного пробега.



При нажатии на кнопку VI меняется отображаемая на дисплее 2 бортового компьютера информация:



Счетчик суммарного пробега;

Счетчик суточного пробега.

В зависимости от комплектации автомобиля на дисплей бортового компьютера может выводиться следующая информация:

Количество израсходованного топлива (в литрах) с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера;

Средний расход топлива (л/100 км) с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера (значение отображается после прохождения автомобилем 400 м пути);

Текущий расход топлива (л/100 км), расход отображается при движении автомобиля со скоростью более 30 км/ч;

Расчетный запас хода (км) на оставшемся в топливном баке бензине, при расчете учитывается средний расход топлива;

Пройденное расстояние (км) с момента последнего обнуления бортового компьютера;

Средняя скорость движения (км/ч) автомобиля с момента последнего обнуления бортового компьютера.

7 - выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация выключается.

примечание

Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.

8 - место для установки автомагнитолы.

9 - ниша для мелких предметов.

10 - вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии вверх ручки замка. На части автомобилей замок вещевого ящика открывается или блокируется ключом зажигания.

11 - кнопка управления электростеклоподъемником правой передней двери.

12 - выключатель системы центральной блокировки замков. При нажатии на нижнюю часть кнопки замки дверей блокируются. Для разблокирования замков необходимо нажать на верхнюю часть кнопки.

13 - блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона », с. 13.

14 - пепельница.



Для пользования пепельницей откройте ее крышку.



Для очистки выньте пепельницу из облицовки тоннеля пола.

15 - прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части. После нагревания спирали в течение 10-20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение и прикуриватель можно извлечь для использования.

предупреждения

1 Прикуриватель можно включать повторно J не ранее чем через 20 с.



Посмотрите также:

В предыдущем посту я писал как паял человеку плату плавного розжига, сегодня наконец завершилась эпопея с установкой. Честно признаться, страшно было лезть в иномарки, когда сам ездишь на унылой шестерке. Но все получилось, пусть и не так как хотелось. Но главное я получил опыт и теперь то что делал 2 дня, сделаю за 4 часа.
Итак, с чего все началось? Первое, это то что клиент пожелал сделать подсветку приборки при включении зажигания. Ну и еще немного понтов, типа притухания при включении габаритов, плавного розжига и задержки розжига по каналам.
Как это получилось реализовать? Для начала хочу поблагодарить Юрия aka electro-mechanic из Донецка, без его помощи и его поста о такой же переделке, было бы тяжеловато. Спасибо друг за помощь!
В общем начал с разборки приборной панели, вернее сначала с чтения кучи статей на эту тему, а потом уже разборки. Больше всего боялся снимать стрелки, так как был печальный опыт снятия их на шестерке, тогда я стрелку вырвал с корнем) Но сейчас прошло все успешно, снялись как по маслу.
Фото всего процесса не делал, но вот некоторые из них.

После полной разборки, в руках оказалась плата.
Долго я сидел и медитировал на нее, тыкал прибором, прозванивал цепи. Потом включил паяльную станцию и начал выпаивать транзисторы. Их в плате 10 штук, каждый транзистор управляет отдельным светодиодом. Идиотское решение. Причем на светодиодах подсветки стрелок стояли огромные транзисторы, а на подсветке
шкал в корпусе sot 23.
Electro-Mechanic пошел по другому пути, он оставил затворы на плате, лишь приподняв транзисторы и посадив на клей, но я решил не заморачиваться и снял их полностью.

С этого момента начались небольшие косяки. Я не удостоверился от какого напряжения были запитаны светодиоды, а Electro-Mechanic утвердил что там они питаются от 5В стабилизатора, который вверху платы стоит. Ну от пяти так от пяти) Глянул что в цепи эмиттера всех транзисторов стоят резисторы 47Ом, значит думаю точно от пяти.
Затем взял соединил все минусы шкальных светодиодов и все минусы стрелочных и вывел два провода из панели, для подключения к плате розжига(ШИМ по минусу). Тут уже допустил ошибку, нужно было тянуть на каждый светодиод свой резистор, но я подключил один резистор 47Ом на всю цепь из 6 светодиодов. В общем резистор как печка. Затем поставил резистор мощнее и снова печка.
Приборку на этот момент уже собрал, поэтому пришлось разбирать вновь и ставить по резистору на светодиод. Тут то и обнаружилось что светодиоды питались не от 5В, а от 12В, поэтому и резистор как печка был. Удивительно как вообще светодиоды выжили.
В этот раз запаял резисторы 560Ом и нагрев ушел.
Вот такая вот история.
Сам процес розжига шкал и стрелок я не снимал на видео, но конечный вид собранной панели сфоткал.

Теперь вкратце хочу подытожить и описать шаги, чтобы желающие переделать приборку, не допускали моих ошибок.
1. Плюсы всех светодиодов висят на +12 В, которые заходят в приборку из разъема. Из этого стоит расчитывать резисторы.
2. После того как разобрали приборку, выпаиваем все 10 транзисторов, которые управляют светодиодами.
3. Далее нужно подключить резисторы. Самая удачная на мой взгляд идея, это сделать отдельную плату с резисторами и от нее проводники тянуть на то место, где был коллектор транзистора.
Я развел вот такую плату. Ее нужно установить на плату приборки.

Вот в принципе и все, работы на час если приобрел опыт.

Панель приборов - незаменимая часть любого автомобиля. В современных иномарках она способна не только приводить самые важные показатели скорости и уровня топлива, но и отображать температуру за окном, время, расход топлива и даже данные о неисправностях агрегатов. Центральная консоль также таит в себе множество функций, недоступных прежде. Ниже вы узнаете, как устроены эти два незаменимых элемента салона на , их особенности и методику снятия и установки на этот автомобиль.

Незаменимый помощник водителя: компоновка приборного щитка

Щиток приборов на Рено Сандеро позаимствовал свою конструкция и компоновку у более старших моделей, таких как, например, Рено Логан. Блок приборов оборудован разноцветной подсветкой и включает в себя четыре больших функциональных части:

  • Спидометр с блоком индикаторов;
  • Тахометр с блоком индикаторов;
  • Главный блок индикаторов;
  • Бортовой компьютер.

Разберемся по порядку. Тахометр включает в себя блок контрольных ламп, которые отображают основной функционал машины. Этот блок включает в себя следующие контрольные лампы:

  • Лампа включения ближнего света;
  • Лампа включения дальнего света;
  • Индикатор включения ABS;
  • Принудительное отключение пассажира;
  • Индикатор не пристегнутого ремня безопасности;
  • Индикатор неисправности подушки безопасности;
  • Индикатор включения обогрева заднего стекла.


Второй блок, заключающийся в колодце спидометра Renault Sandero в правой части щитка, также включает в себя блок информационных индикаторов. Среди них:

  • Индикатор включения заднего противотуманного фонаря;
  • Контрольная лампа включения противотуманных фар;
  • Индикатор включенного зажигания;
  • Индикатор открытых дверей и багажника.

Все контрольные лампы, отвечающие за неисправности различных блоков и систем Renault Sandero, вынесены в центр и, таким образом, привлекают внимание водителя лучше всего:

  • Индикатор необходимости заправки;
  • Сигнальные лампы указателей поворота;
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • Недостаточный уровень масла в двигателе;
  • Индикатор свечей накала (для дизельных двигателей);
  • Недостаточный заряд аккумуляторной батареи;
  • «Check Engine»;
  • Индикатор включения стояночного тормоза.


Бортовой компьютер отображает в виде цифровых полос уровень топлива и температуру охлаждающей жидкости, а также текущее время и суммарный пробег.

Как снять приборный щиток?

При демонтаже щитка главное - сохранять строгую последовательность действий из данного описания и выполнять работу в теплом помещении, во избежание повреждения пластика. Вооружившись ключами типа «Торкс» Т10 и Т20, можно начинать работу:

  1. Открутить ключом Т20 нижнюю часть рулевой колонки.
  2. Снять верхнюю часть защитного кожуха.
  3. Снять щитки по обе стороны от нее.
  4. Вынуть на себя защитное кольцо иммобилайзера.
  5. Выкрутить болты, крепящие козырек панели приборов.
  6. Демонтировать козырек.
  7. Открутить крепежные болты панели.
  8. Снять щиток.

Сам щиток присоединяется к проводке посредством двух клемм. Вытащив их, щиток можно снимать окончательно.

Главная часть торпеды: конструкция и демонтаж

Консоль на Рено Сандеро представляет собой кожух функционального блока управления «печкой» и стеклоподъемниками и представляет собой пластиковую накладку. Консоль состоит из четырех основных частей:

  • Щиток дефлекторов воздуховодов;
  • Окно магнитолы;
  • Щиток и аварийной сигнализацией;
  • Щиток климатической установки.

Часто случается так, что при демонтаже и установке на Renault Sandero акустической системы, чистке вентиляционной системы и ремонте климатической установки требуется полностью снять консоль. На деле такая процедура оказывается отнюдь не сложной и занимает не больше пары минут.

Для работы понадобится лишь небольшая пластиковая карточка. Консоль на Renault Sandero крепится не на саморезы, а посредством пластиковых крючков-зацепов, поэтому для демонтажа не потребуется специальный инструмент.