Секретные функции кроссовера Toyota RAV4. Длительный тест-драйв Toyota RAV4: первое впечатление Выбор диапазона переключения передач в положении S


Вся фотосессия

Отключить электронику в такой ситуации, казалось бы, будет откровенным нонсенсом, и все-таки я пробую это сделать… Очень интересный эффект! Теперь почему-то гораздо лучше чувствуется, как о стабильности автомобиля заботится межосевая муфта, добавляющая момент на заднюю ось. Нет, стопроцентной стабилизации и гарантии от контакта с сугробом это не дает, но работа автоматики системы полного привода достойна похвалы. Небольшое затруднение вызывает лишь то, что надпись на дисплее борткомпьютера «Система TRC отключена» высвечивается постоянно и не дает возможности посмотреть «мультик», демонстрирующий перераспределение момента между осями. Да, впрочем, в условиях импровизированного зимнего ралли на это все равно практически нет времени. Ну, а если вы все же хотите стопроцентной гарантии и стабильности, тогда скорость 40 км/ч вам под педаль и включение блокировки межосевой муфты.

В глубоком снегу, по пороги автомобиля, эта блокировка, увы, бессильна. Я попытался свернуть с дороги в колею, проложенную каким-то «вездеходом», возможно, УАЗом. RAV4 продвинулся по ней ровно на длину своего кузова и встал. На попытку добавить «газ» система TRC отреагировала отчаянным стрекотом, и автомобиль, естественно, даже не сдвинулся с места. При отключении системы колеса начали активно «фрезеровать» снег, и кроссовер также остался на месте. Возможно, ему помогла бы в этой ситуации понижающая передача в трансмиссии или хотя бы ее электронная имитация. Но таких опций для «легкого танка» RAV4 не предусмотрено.

К счастью для меня, обратно на дорогу кроссовер выбрался легко. При этом обнаружилось, что после себя он практически «выгладил» днищем снег. Теперь у него снизу нет сильно выступающих деталей, и длинный промежуточный глушитель больше не служит «якорем» при преодолении участков бездорожья, как было раньше. Расстояние от него до земли, по моим замерам, составляет около 240 мм, перегиб выпускной трубы в районе заднего моста расположен на высоте 190 мм, а наиболее низкая точка автомобиля - задняя часть защиты картера - находится на высоте примерно 180 мм.

«Здесь на каждом километре может пригодиться трос…»

Разумеется, соревноваться в проходимости с УАЗами и другими внедорожниками владельцу RAV4 не приходится. Но в снежном плену автомобиль может оказаться не только по вине незадачливого водителя, переоценившего возможности кроссовера. Вспомним недавний снежный буран в Оренбургской области, когда на шоссе Р336 замело снегом больше 50 автомобилей. Многие водители оказались совершенно не подготовленными к этому испытанию, некоторые получили обморожения и травмы. Дорожники и сотрудники МЧС сумели оказать им помощь только через несколько часов.

В Интернете развернулась бурная полемика по этому случаю. Одни участники дискуссии утверждали, что государство должно следить за своими дорогами, соответствующие службы обязаны вовремя их очищать, используя мощную технику, кроме того, должно быть налажено информирование населения о предстоящих стихийных бедствиях. Им возражали другие водители, считающие, что рассчитывать стоит только на себя, поэтому, отправляясь в дорогу, следует загружать в автомобиль все мыслимые и немыслимые средства самоспасения. Назывались и спальные мешки, рассчитанные на полярные морозы, и различные печки и горелки с соответствующим топливом, и чуть ли не недельный запас продуктов, и профессиональное внедорожное снаряжение, и наборы инструментов и запчастей на случай, если что-нибудь сломается. Представим себе этот набор в RAV4 - пожалуй, он не поместится не только в багажнике, но и в салоне. Соответственно, пассажиров и багаж оставляем дома…

Понятно, что истина где-то посередине. И государство должно следить за состоянием дорог, и службы оперативного реагирования должны реагировать, а службы информирования - информировать, ну, и сами водители должны задумываться о предстоящих маршрутах, тем более, в тех краях, где бывают морозы и бураны. Автомобили стали надежными и комфортабельными, однако не «всесильными». Условия сродни оренбургским не всем по плечу.

Кроссовер Toyota RAV4 прекрасно приспособлен для зимы. Даже в дизельном варианте. У него есть немало «теплых опций»: обогрев всей площади ветрового стекла, элементы подогрева рулевого колеса, наружных зеркал, сидений. У него просторный и теплый салон. Наконец, у него есть эффективная система полного привода. Но и в его багажник следовало бы добавить кое-что, отправляясь в дальнюю дорогу в суровых условиях.

В морозную погоду не следует включать стартер, не дожидаясь прогрева свечей накаливания. Прогреваются они быстро: желтый символ в виде спирали горит на панели приборов около 10 секунд. При температуре -20 градусов и ниже можно повторить прогрев свечей, выключив зажигание, а затем включив его снова. В этом случае символ будет гореть еще не более 5 с. Всё, теперь дизель точно «схватит» мгновенно.

Например, не помешает пара лопат, с короткими рукоятками, но широких и лучше металлических. Пластмассовые лопаты могут оказаться хрупкими на морозе. К штатному буксировочному тросу добавьте один или два, рассчитанных на нагрузку 7-8 т. Такие тросы немногим толще «слабых», стоят не так уж и дорого и продаются повсеместно. Не займет много места ручная лебедка на 3-4 тонны, при вытаскивании застрявшего автомобиля она с легкостью заменяет усилия нескольких человек.

Комплект цепей? Отличный вариант, только цепи ничем не помогут вам в глубоком снегу. Наоборот, колеса, «обутые» в них, будут только закапывать автомобиль. Цепи хороши на раскатанном снегу или льду, особенно эффективны они на дорогах с крутыми подъемами и спусками. Для надевания современных цепей не требуется не только снимать колеса, но даже поддомкрачивать автомобиль. Главное, чтобы комплект цепей точно соответствовал размеру колес (шин) вашей модели. Кстати, а широкая дощечка, увеличивающая площадь опоры домкрата, у вас с собой есть?

Набор продуктов на неделю при длине дороги в три-четыре сотни километров, конечно, избыточен. Но несколько бутербродов, шоколадок, пару пачек печенья, бутылку питьевой воды и термос с горячим чаем или кофе вполне можно захватить с собой. Применять в салоне автомобиля различные плитки и горелки опасно: можно отравиться угарным газом. А откроете окно - внутрь полетит снег и тепло уйдет наружу. Лучше согреваться автомобильной «печкой», а чтобы при этом не остаться без топлива, обязательно при первой же возможности заправляться до полного бака и иметь в запасе полную 10- или 20-литровую канистру.

В натопленном салоне можно ехать (или спать) хоть в футболке, так что низкотемпературный спальный мешок вам не пригодится. Но зимой все равно следует одеваться максимально тепло. К черту моду и гламур, жизнь и здоровье дороже! Рубашки и блузки - глубоко под шерстяные свитеры, флисовые пуловеры, теплые куртки и даже шубы. Под тонкие джинсы - рейтузы. На голову - шапку-ушанку и капюшон. Обязательны максимально теплые перчатки, а лучше варежки. На ноги - валенки или меховую обувь. Учтите: даже не отмороженные, а просто сильно замерзшие пальцы рук и ног вызывают при отогревании сильнейшую боль. Что уж говорить про более серьезные повреждения. Вам это надо?

Инструменты и запчасти можете оставить дома. Все равно на морозе, в снег и ветер вы не будете ничего ремонтировать в машине. Ваша задача - лишь не дать ей заглохнуть от нехватки топлива. Ну, и в случае с дизелем - не дать топливу замерзнуть в мороз. Это значит - заправляться только на проверенных АЗС и при необходимости применять препараты для улучшения фильтруемости и размораживатели солярки.

Можно прихватить провода для «прикуривания». Из мелочей - карманный фонарик, размораживатель замков в виде жидкости или приборчика с выдвижным нагревающимся стержнем (работает от пары батареек АА), перочинный нож или мультитул. Вот, пожалуй, и всё.

Отправившись в тестовый маршрут на новом RAV4, я попал в мощный снежный заряд еще в Подмосковье. И поймал себя на мысли, что многого из этого полезного снаряжения у меня-то как раз с собой и нет. Более того, я, как всегда, решил заправиться, когда загорится лампочка резерва топлива - а в «Тойоте» ее, между прочим, нет, есть лишь указатель, на сколько километров хватит остатка в баке. Конечно, среднеевропейским зимним условиям далеко до тех же оренбургских, и все же… Случись пробка хотя бы на пару часов, мне пришлось бы довольствоваться лишь случайно захваченным флисовым пледом да парой глотков теплого чая из термоса, основную часть я к тому времени уже выпил. Был бы у меня полный бак топлива, волноваться было бы вообще не о чем. Откинул бы спинку кресла, вытянулся и поспал бы в свое удовольствие под еле слышный шум ветра снаружи. Все-таки как здесь уютно, в этом новом салоне! Просто, как дома.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

У любого автомобиля всегда найдется несколько интересных особенностей или , о которых многие владельцы зачастую и понятия не имеют. Некоторые из них описаны в недрах руководства по эксплуатации, а о некоторых и вовсе можно узнать только опытным путем. Сегодня мы раскроем тайны кроссовера Toyota RAV4.

Начнем с того, что нынче любой автомобиль оснащен дневными ходовыми огнями. И - не исключение. Но не многие знают, что если активирован стояночный тормоз, то огни гореть не будут.

А вот совет для тех, чьи «рафики» оснащены функцией и запуска двигателя с кнопки...

Следующий секрет для владельцев машин с люком в крыше. После однократного нажатия на кнопку электропривода люк откроется не до конца. Чтобы открыть его полностью, нужно повторно нажать на ту же кнопку.

А еще у мультимедийной системы Toyota Touch 2 с 7-дюймовым экраном есть... недостаток. То, что к ней можно подключить одновременно два устройства через Bluetooth, - безусловно, плюс, но вот какому именно устройству будет отдано предпочтение как основному - совершенно непонятно. Так вот, если один из смартфонов подключить через кабель, тогда таких проблем не будет - он и станет основным.

Если задать любому человеку или даже самому себе простой вопрос: «Какой фрукт самый вкусный на свете?» — то воображение начнет перебирать разные заморские диковинки вроде манго, кокоса, киви или даже фейхоа. Да, выбрать будет, скорее всего, не так просто. Но если вдогонку спросить, какого из фруктов лишиться навсегда хотелось бы меньше всего, то ответ у многих возникнет в голове через секунду — это яблоко. Да, они бывают кислыми или слишком сладкими, червивыми, с чересчур толстой кожурой, но все равно этот фрукт предельно нейтральный по вкусу среди всех остальных. Поэтому он никогда не приедается, а значит, обречен на популярность.

Именно по такому принципу «нейтральности» автомобильные компании создают свои новые модели. И чем крупнее автопроизводитель, тем больше он хочет, возвращаясь к теме фруктов, выращивать яблоки, а не что-то другое. Это очевидно: спрос на заурядные автомобили всегда будет хорошим. Что касается Toyota, самого крупного автопроизводителя в мире, то по выведению новых сортов популярных моделей она идет впереди планеты всей.

Кроссовер RAV4, попавший к нам на тест, выглядит аккуратно, но настолько обыденно, что, даже если из багажника у вас будет высовываться жираф, никто не посмотрит в вашу сторону.

Еще лучше слиться с местностью автомобилю помогают «мантии невидимости» - например, коричневая, серая или болотная окраска кузова. Я даже и не подозревал, во дворе моего дома ежедневно паркуются три таких автомобиля, до тех пор, пока не стал пристраиваться с ними рядом на таком же.

Toyota

В профиль RAV4 выглядит мощно и увесисто, во многом за счет высокой оконной линии.Такой вот брутальностью дизайнеры хотели приманить мужскую аудиторию, поскольку предыдущие генерации модели считались «женскими» машинами. В оформлении передней части кузова нет никаких дизайнерских откровений: в целом смотрится «морда» лаконично, но зацепиться взгляду просто не за что. Не так буднично вышла разве только корма, но это скорее критика, чем комплимент. Дверь багажника сделали слишком высокой, а окошко — узким. Из-за таких пропорций сбоку RAV4 немного напоминает по форме утюг. Универсальный дизайн RAV4, перефразируя выражение небезызвестного спортсмена и политика, «подойдет не только лишь всем».

В салоне RAV4 прослеживается стилистический «закос» под внедорожник, что опять же должно расположить к себе мужскую аудиторию. Такую иллюзию создают, например, грубые прямые линии торпедо или мощные круглые дефлекторы воздухообдува.

Тяжело представить в этом интерьере водителя женского пола. А тем не менее, как показало наблюдение, женщины все так же охотно, как и в случае с предыдущими генерациями кроссовера, выбирают и новый RAV4.

Мне же привыкнуть к салону этого кроссовера оказалось затруднительно: с его эргономикой явно что-то не так. Водитель среднего роста не может дотянуться рукой, не нагибаясь, до половины кнопок на приборной панели. Так, вне зоны досягаемости остаются клавиши включения подогрева кресел, режимов движения, навигации, парктроника, системы контроля рядности и т.д. Экран мультимедийной системы и все переключатели почему-то смещены ближе к переднему пассажиру. Замечаешь это не сразу, только спустя несколько дней эксплуатации ловишь себя на том, что нагибаться к «приборке» приходится постоянно.


Еще одно неудобство - крошечное окошко бортового компьютера, расположенное в самом низу приборной панели, так, что его не видно за рулевым колесом - опять приходится отвешивать поклоны. При этом огромный архаичный индикатор топлива видно замечательно, хоть толку от него и не много.

Toyota

Подстаканники слишком глубокие и без держателей — вынуть стакан с кофе, да еще и в движении, затруднительно. И совсем уж непонятно, почему одно из вещевых отделений сделали треугольной формы.

К навигационной системе я приноровился только к концу первого месяца теста, хотя был уверен, что этого не произойдет никогда. Главное — это запомнить все эти странные словосочетания из сокращенных наполовину слов, которые всплывают в меню. Кроме того, есть у мультимедиа и склонность к зависанию: в такой ситуации недостаточно просто выключить и включить заново систему — перестанет «виснуть» она только после перезапуска двигателя.


Графику хорошей тоже не назовешь. Да и сам экран мультимедийной системы довольно маленький - чуть долее 6 дюймов в диагонали.

Toyota

Кожа на торпедо — это, безусловно, красиво и богато, но вместо нее я бы выбрал подсветку всех без исключения кнопок в салоне. Например, местонахождение клавиши электропривода зеркал пришлось запомнить на ощупь.

Главное, что кресла в RAV4 оказались очень удобными — без этого условия вообще кроссовер покупать нельзя, все-таки этот класс автомобилей подразумевает не только повышенную проходимость, но и больший, чем у обычной легковушки, комфорт.

Здесь же у кресел и диапазон электрорегулировок достаточный и, так сказать, упругость. В особенности хороши боковые валики поддержки ног, плотно облегающие седока.

Багажное отделение — вот уж где точно все сделано для того, чтобы облегчить жизнь девушкам. Во-первых, дверь открывается и закрывается нажатием кнопки в салоне, во-вторых, низкий пол облегчает погрузку багажа. Ну а вытащить при необходимости из багажника все полочки-сеточки не хватит терпения ни у одного мужика: эти палки упрямо упираются краями в стенки багажника, и нужны железные нервы, чтобы найти правильный угол, под которым их можно оттуда вытащить.

В движении RAV4, как и внешне, трудно назвать восьмым чудом света. Хотя без небольшого удивления от его поведения на дороге не обошлось. Нельзя не отметить, что, хоть конструкция подвески и осталась без изменений в сравнении с предыдущим поколением модели, у этого RAV4 она стала очень жесткой. По крайней мере для обычного «семейного» кроссовера. Автомобиль потряхивает на неровностях всех мастей, от трещин в асфальте до лежачих полицейских и серьезных ям.

Теряя в комфорте, кроссовер обретает в управляемости. Большой и тяжелый RAV4 теперь меньше кренится в поворотах на скорости и не так сильно раскачивается при резком маневрировании. Но все-таки его относительная устойчивость на виражах не оправдывает настолько зажатой подвески.

Отдачи топового 2,5-литрового мотора в 180 л.с. и 230 Нм момента достаточно для того, чтобы не опоздать на работу, если проспал лишние пять минут. Разгонная динамика у кроссовера вполне неплохая, правда, только в том случае, если активирован спортивный режим трансмиссии. Но давить на акселератор без особой необходимости как-то не хочется — никаких ощущений вроде захватывания духа от ускорения RAV4 не дает.

В режиме «эко» машина просто не едет — электроника старается сделать так, чтобы мотор не крутился выше 2 тыс. оборотов в минуту, непременно меняя передачу на более высокую. В «нормальном» же режиме стрелка тахометра не превышает отсечки 3 тыс. оборотов.

И только в «спорте» кроссовер начинает просыпаться, а на акселератор становится не нужно давить до упора, чтобы машина начала ускоряться.

Однако весь «спорт» заканчивается в тот же миг, когда водитель приотпускает педаль газа: «автомат», ни на секунду не задумываясь, переходит на повышенную передачу.

Помимо изменения алгоритма смены скоростей включение спортивного режима активирует систему динамического управления: в любом повороте на задние колеса уходит 10% крутящего момента. Едва ли эта система появилась для того, чтобы водитель мог полихачить. Скорее она призвана подстраховать водителя в ситуации, когда он не рассчитает безопасную скорость или правильную траекторию для прохождения поворота.

Да, 6-диапазонный «автомат» несовместим с динамичной ездой, зато работает он настолько плавно, что я даже засомневался: а не комплектация ли с бесступенчатым вариатором мне досталась?

Что касается подключаемого автоматически полного привода, то он работает по самой обычной схеме: в случае блокировки крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50 на 50. В том случае, если датчики обнаруживают недостаточную поворачиваемость, а это с RAV 4 происходит частенько, на заднюю ось система перекидывает также до 50% момента. Кроме того, на невысокой скорости движения муфту можно принудительно блокировать.

Расход топлива для этой модели дается производителем исходя из того, что машина эксплуатируется исключительно в экономичном режиме. Да и то, добиться по городу заявленных 11,8 литров на «сотню» ни разу не получилось: 13 литров, никак не меньше.

В нормальном же режиме из бака исчезает уже примерно на литр бензина больше. На трассе аппетит тоже скромным не назовешь: около 9 литров при средней скорости 120 км/ч, учитывая редкие обгоны, с переходом в спортивный режим или ручное управление коробкой. Заправлять RAV4 нужно топливом не ниже АИ-95, стоимость которого выросла в последнее время по всей стране примерно на 3 руб. за литр.

Не думаю, что существующие недочеты способны заставить обладателя жалеть о своем выборе.

Ведь в целом у RAV4 все на месте, все при нем: отличная камера заднего вида с четким изображением, парктроник, система слежения за слепыми зонами и даже устройство, которое пищит, если водитель зазевался и начал неосознанно выезжать за пределы полосы движения.

Я не говорю уж о легендарной надежности этих машин: ломаться, кроме мультимедийной системы, тут особо и нечему. У RAV4 есть все, за исключением харизмы, индивидуальности и характера.

На человека, который ждет от машины чего-то большего, чем способность доставить его из точки А в точку Б, RAV4 способен навеять уныние. Именно такое первое впечатление оставляет кроссовер. Но не будем забывать, что автомобиль, способный доставлять своему владельцу постоянную радость от вождения или же постоянно приковывать внимание окружающих, нужен далеко не всем. Большинство же будут грызть яблоки и передвигаться на обычных, незатейливых машинах — кто-то от ограниченности финансовых ресурсов, а кто-то в связи с тем, что видит в автомобиле не более чем транспортное средство.

Обновленный модельный ряд компании Toyota - это дань популярности игры Angry Birds. Если дизайнеры прежнего RAV4 пытались воплотить в жизнь народное представление о кроссовере, то новая модель носит ярко выраженный характер озлобленной птички. Новые RAV4 выглядят насуплено, у них круглые зады и острые перья оптики.

Новинка стала на 207 миллиметров длиннее своего предшественника, но при этом она выглядит более компактной, как внутри, так и снаружи.

Салон у новой версии кроссовера пластиковый, но этот пластик больше свидетельствует о прочности, чем о дешевизне.

От двери переднего пассажира до панели приборов тянется нечто похожее на изогнутую столешницу, а на ее изгибах размещен блок, который объединяет климат-контроль и мультимедийную систему.

Посеребренная система выглядит наподобие музыкального центра девяностых годов выпуска. Она довольно приятно воспроизводит музыку, но плохо владеет русским языком. Сенсорная жидкокристаллическая панель выдает четкое изображение, не бликует и четко реагирует на прикосновения.

Мы выехали на Toyota RAV4, под капотом которой мерно урчал бензиновый двухлитровый двигатель, работающий с механической трансмиссией.

Рычаг переключения передач выглядит слишком тонким и создается впечатление, что он попал в этот автомобиль по ошибке. Поиск передач осуществляется на ощупь, чему сильно препятствуют слишком короткие ходы рычага.

Но все свои достоинства RAV4 с «механикой» показал на трассе: включил самую высокую передачу и наслаждаешься устойчивой прямой.

На другой день мы испытали версию, оснащенную бензиновым 2,5-литровым мотором с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Это решение инженеры позаимствовали у Toyota Camry, и следует отметить, что оно сразу преобразило автомобиль: RAV4 получил вытяжку бизнес-седана, которая побуждает водителя к вальяжной, размеренной езде.

В этой версии автомобиля совершенно уместны такие приятные мелочи, как электропривод двери багажника, система мониторинга слепых зон и датчик освещения, который включает фары автоматически.

На горном серпантине мы нажали незаметную кнопку Sport, которая расположена на центральной консоли и были очень удивлены, что она не начала пульсировать красным цветом где-нибудь в районе кнопки пуска двигателя. Японцы вполне могли бы так сделать, ведь ради нее инженеры компании разработали уникальный алгоритм работы полноприводной трансмиссии.

В обычном режиме движения подключение задней оси происходит только при проскальзывании передних колес. А в режиме Sport система полного привода реагирует на поворот руля.

Если рулевое колесо отклоняется на 15 градусов и более, на заднюю ось начинает «превентивно» поступать 10 процентов крутящего момента. А если датчик вращения оси зафиксирует снос в повороте, он может возрасти до 50 процентов.

При аналогичной скорости в повороте Toyota RAV4 с активированным режимом Sport остается на своей полосе движения, в то время как в обычном режиме автомобиль полностью выехал на встречку. Таким образом, можно забыть о существовании тормоза даже перед крутыми виражами.

Новые кресла автомобиля отлично держат тело в поворотах, но не стоит забывать о кренах высокого кузова, которые запросто могут вызвать морскую болезнь.

После поездки по горному серпантину было жаль снова возвращаться на трассу.

RAV4 вполне может взобраться на скользкий склон после пробуксовки или проехать по разбитой дороге с достаточно глубокими ямами. Но гораздо интереснее кататься на нем по асфальту с нажатой кнопкой Sport. И, наверное, будет правильнее поменять ее местами с кнопкой блокировки дифференциала, которая расположена у рулевого колеса.

Сев в салон нового Toyota RAV4 , первое, что испытываешь - ощущение уюта. Сиденье мягко облегает спину, вокруг приятно пахнет кожей. Из темного провала панели мягким огнем светятся показания приборов, а в центре появился новый навигационный экран. Все органы управления расположены там, где они и должны быть, а все, что необходимо, еще и регулируется под водителя. Руль получил наплывы под большие пальцы и стал заметно удобнее, обшитый кожей, удивительно приятен на ощупь. Точно так же изменилась и рукоятка переключения передач, став заметно эргономичнее. Да и вообще все материалы отделки выглядят качественно и дорого.

Экстерьер изменился довольно-таки радикально, причем однозначно в лучшую сторону. Автомобиль стал выглядеть агрессивно, напористо, изгибы линий кузова намекают на спортивный задор и мускулистую мощь. Подходя к автомобилю, стоящему на парковке, иногда кажется, что он замер на низком старте, как спринтер, готовый к стартовому выстрелу. Общие габариты, кроме высоты, немного выросли и составляют 4570х1845х1670 мм.

Если же учесть легендарную тойотовскую надежность и неубиваемость, нет ничего удивительного в том, что Toyota RAV4 входит в десятку самых продаваемых автомобилей в России, а среди внедорожников уступает только значительно более дешевым Renault Duster и Chevrolet Niva .

На ходу RAV4 несколько удивил двумя переключаемыми режимами. Дело в том, что поначалу я включил режим Sport , в котором автомобиль ощущается почти спортивным хэтчбеком: нажатие на педаль газа приводит к взрывному ускорению, передачи укорачиваются, а характеристики электронного усилителя руля позволяют контролировать ход в поворотах, проходя их при желании на пределе скольжения.

Поэтому, когда я включил режим Eco Mode , предназначенный для максимальной экономии топлива, ощущение было такое, будто я неожиданно въехал в воду по самые двери, настолько более неспешным становится автомобиль. В этом режиме даже эффективность климат-контроля ограничивается электроникой, чтобы не потратить лишних граммов топлива на охлаждение салона. В общем, при неспешном движении по трассе этот режим позволит, конечно, реже заезжать на заправки, но если вдруг вам где-то потребуется обогнать медленно плетущийся грузовик – не забудьте нажать кнопочку «Sport» на передней панели.

В Россию RAV4 поставляется с двумя бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.5 л и мощностью 146 и 180 л.с. Есть возможность поставить 2.2-литровый турбодизель мощностью 150 лошадок. С двигателями агрегатируется шестиступенчатая трансмиссия - автомат или механика, а также можно поставить ультрасовременный бесступенчатый вариатор Multidrive S , правда, только на двухлитровую версию.

Естественно, стоит упомянуть и о системе полного привода, все-таки RAV4 хоть и не тяжелый рамный внедорожник, но и не совсем городской паркетник. К примеру, здесь установлены вполне «взрослые» системы помощи при подъеме и спуске по склону, система распределения тормозного усилия, антипробуксовочная система и есть даже блокировка межколесного дифференциала, хоть и электронная, управляемая бортовым компьютером. Полный привод здесь не постоянный, а подключаемый, хотя и можно принудительно заблокировать распределение усилия на осях в пропорции 50:50. А можно установить режим Auto , в этом случае задняя ось будет подключаться только в случае проскальзывания передних колес. В общем и целом, 90% водителей RAV4 , подозреваю, будут пользоваться только этим режимом.

Видимо, помня об этом, инженеры Toyota существенно улучшили в новой модели плавность хода и шумоизоляцию салона, автомобиль довольно уверенно проглатывает мелкие неровности и позволяет вести разговор с пассажирами не повышая голос. При этом жесткость шасси значительно увеличилась, что дополнительно помогает системе курсовой устойчивости VSC .

Заднее сиденье RAV4 рассчитано на двух взрослых человек, третий туда уже поместится с большим трудом. Само сиденье существенно пожестче передних и складывается в пропорции 60:40, позволяя увеличить объем багажного отделения. Багажник, кстати, очень удобен, высота пола – самая низкая в классе, что облегчает погрузку. Задняя дверь открывается вверх, а запасное колесо переехало в нишу под полом. Максимальный объем багажного отделения – 506 л.

Исходя из всего этого, можно понять, как и для кого позиционируется автомобиль: владеть им должна семейная пара с одним-двумя детьми, ведущая активный образ жизни с регулярными вылазками на природу.

Можно добавить, что водитель, иногда любит переключиться в режим Sport и хорошенько прохватить по извилистой дороге, благо двигатель и трансмиссия вполне позволяют – с 2.5-литровым двигателем «равик» разгоняется до сотни за 9.4 сек, а максимальная скорость составляет 180 км/ч.

При этом стоимость RAV4 начинается с 998 000 рублей, а это, прямо скажем, не так уж много за гармоничное сочетание спортивного дизайна, уютного интерьера, приличной динамики и неплохой проходимости. Да и, собственно, для наших дорог сложно представить себе более подходящий автомобиль, чем кроссовер вообще, и… новый Toyota RAV4 в частности.

Смотрите другие фотографии: