Ситроен c3. Citroen C3 (Ситроен С3). Новый C3 — уникальный городской автомобиль

➖ Дорогое ТО
➖ Проблемная роботизированная КПП
➖ Тесный салон

Плюсы

➕ Обзорность
➕ Экономичность
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Ситроен С3 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen C3 1.4 и 1.6 с механикой, автоматом и роботом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Да, рекомендую любителям надежных, быстрых и компактных машин. Это уже мой второй Ситроен С3. Хотя и предыдущий все еще живет в семье. Несмотря на облезлую краску (С3 эксклюзив 2003 года), с машиной расставаться не хочется.

Мгновенно набирает скорость — всегда легко занять самую выгодную позицию в потоке движения. Отличное техническое состояние, кондиционер работает хорошо, но вентилятор хотелось бы по-мощнее.

Уверена, что из всех маленьких по размеру машин, Ситроен С3 — самая надежная и безопасная машина. Достаточно экономичный расход бензина. Может, экономии помогает, что заправляю всегда на половине расхода и только 98-ым.

Слишком огромное лобовое стекло на почти пол крыши (не нужно для стран, где длинное лето). Плохо, что водителю нечем защищаться от солнца сбоку. Ремонт, если нужен, то не дешевый (до Франции далеко).

Отзыв о Citroen C3 1.6 (120 л.с.) АКПП 2010 года

Видео отзыв

Авто купила в июне 2011 г. Увидела на фото и влюбилась, поэтому подход изначально был абсолютно женский. Первое, что бросилось в глаза — это плавность форм и большое панорамное стекло. Заказ ждала около месяца.

Первое впечатление от машины — истинно женский вариант для города. У меня черный цвет и полная комплектация. В машине основная фишка это стекло. В любое время года катаюсь только с открытой шторкой. Очень классно, когда едешь и видишь, что вокруг! Кроме того, пассажиры все в восторге, после С3 садишься в любую другую машину и понимаешь, что едешь полностью замурован!

Еще из плюсов — более-менее экономичная. Мне по городу одной заправки хватает на 2 недели. Салон сделан на хорошем уровне. Материалы выглядят гораздо лучше, чем в авто такого же класса.

Минус — медленно разгоняется. Но для меня это не было проблемой, т.к. если хочется погонять, то включаю спорт-режим. Очень хороший звук в машине, особенно если купить CD-диски — просто фантастика. Эксплуатирую машину почти год, завтра еду первый раз на замену масла.

Владелец ездит на Ситроен Це3 1.6 с автоматом 2011 г.в.

Проехал порядка 5 000 км (два месяца ежедневной езды город-трасса). Общие впечатления — положительные. Нравятся посадка, обзорность, функциональность, достаточно резва на трассе (от 90 км/ч), средний расход — 7,5 л/100 км.

Из недостатков: высоко «берет» сцепление, в основном на межрайонных дорогах при скорости 100-120 км/ч немного сносит автомобиль при качении на кочках, а при загрузке автомобиля в 5 человек (до 400 кг) + 50 кг в багажник на тех же кочках сильно стучит задняя подвеска (думаю, задние отбойники).

Резина Мишлен, которой комплектуется автомобиль, не приспособлена к движению по песчаной местности (пробуксовывают колеса). А в остальном достойный автомобиль по соотношению цена-качество.

Отзыв о Citroen C3 1.4 на механике 2011 года

Обслуживание машины: после покупки заменили масло в двигателе, фильтры и т.п. Очень часто перегорали лампочки в фарах (за год меняли по 3-4 раза). Цены на обслуживание не совсем радовали, все расходные материалы дороже, по сравнению с тем же Хендай Солярис.

Но у машины есть и плюсы:

1. Кузов авто сделан из прочного материала, не было сколов, хотя на моем Солярисе при таком же пробеге все в сколах.

2. В салоне из хорошего материала изготовлены сиденья (не затираются, удобные).

3. Шумоизоляция для данного класса авто вполне приличная, намного лучше чем у того же Соляриса.

4. На трассе мне понравилось управлять автомобилем, динамика хорошая, машина идет уверенно, ее никуда не заносит.

5. Подогрев сидений порадовал, такого еще не встречала, греет на 5+.

6. Машина ночевала всегда на улице, зимой никогда не подводила, всегда заводилась без проблем, прогревалась быстро и в салоне было жарко.

7. Проходимость нормальная у нее, я нигде не буксовала.

8. Расход бензина очень маленький

Плюсов много, но когда «глючит» коробка передач, то все эти плюсы уходят на второй план… В целом, французы машину создали интересную, но не довели до ума коробку передач. Остался большой осадок после робота. И теперь никогда больше не куплю машину с роботизированной коробкой передач, как говорится, отнеси и помилуй! Два года покатались и хватит.

Отзыв о Ситроен С3 1.4 с роботом 2011 г.в.

Морда симпатичная, напоминает 10-ый Lancer, только со скругленными углами, а вот зад вроде бы и в тему, но смотрится как-то не очень. Так или иначе, Citroen раньше всегда выделялся своим экстравагантным дизайном (даже относительно недавно вышедший С4 в кузове купе), сейчас же эта машина — одна из тысяч подобных.

Ладно, садимся внутрь. Первое впечатление – очень тесный салон. Как спереди, так и сзади. Если я отодвину сиденье «как дома», то задний пассажир за мной не сядет вообще никак. Чтобы сзади нормально умещались две компактные девушки, двоим тоже не самым большим парням спереди приходилось поджимать ноги.

Регулировка сидений по высоте оказалась какой-то невнятной, сидеть более-менее удобно можно было только в одном положении, во всех остальных задница норовила съехать с сидения. Далее – не смотря на вроде бы как топовую комплектацию Exclusive, здесь не оказалось на привычном месте центрального подлокотника…

В машине есть охлаждаемый бардачок, и он, пожалуй, самый маленьких из всех, какие я только видел — в него влезает в лучшем случае только банка колы. Во всех 4-ех дверях есть ниши для мусора или для бутылок, это удобно. Сзади есть подстаканник, только один и ничего не удерживающий, с тем же успехом стакан можно поставить просто на панель или на пол. Спереди подстаканника нет ни в каком виде, что расстраивает.

Лобовое стекло Zenith позиционируется как главная фишка этой машины, на деле же толку от него почти никакого, единственная польза – можно увидеть светофор, стоя под ним. Ну и, конечно, удобно любоваться природой, если солнце не бьет в глаза.

Переходим к самому главному – двигатель. Здесь установлен рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1.4 литра, который выдает аж целых 95 лошадиных сил! Двигатель как двигатель, работает ровно и тихо, все-таки новый, только обкатку прошел.

И все бы ничего, если бы не КПП, которая здесь оказалась роботом! Сотни раз я слышал от кого-то или читал где-то, что робот – это очень, очень плохо, что люди льют горючие слезы, если вдруг сдуру покупают машину с РКПП! В общем, слышал, но сам не ездил. Ну так вот – это все правда…

Первое и самое главное – он совершенно по-идиотски подбирает передачи. Например, очень длинная первая, где-то до 30 км/ч, а потом быстро перетыкает до 5ой уже к 50 км/ч. В обратную сторону вообще хаотично сбрасывает передачи. Короче, коробка ведет себя крайне неадекватно, ее действия никак не прогнозируются и логике не поддаются.

Отзыв о Citroen C3 1.4 (95 л.с.) на роботе 2013 г.в.

Машина уникальна по своим скоростным и маневренным способностям. Мощный 120 сильный мотор позволяет рвать с места обгоняя практически все другие модели такого же класса. Потягался даже с 2,0 и 2,4 литровыми седанами классом выше. Легкость кузова и мощность мотора позволяет набирать скорость 100 км/ч на автомате со спортивным режимом 5 секунд, сам лично засекал. Все оставались далеко позади. Вот 3,5 литровым BMW не получилось. Очень нравится настройка подвесок. Автомобиль действительно имеет спортивную славу на гонках в Лимане и других, начиная с кольцевых и заканчивая грунтовыми. Сверх тихий салон, мощный кондиционер, отличная коробка передач с двумя режимами автоматом и ручным. За пять лет эксплуатации никаких нареканий и поломок. К амортизационным стойкам тоже нареканий нет, если конечно не ездить по колдобинам и рвам, работают идеально по трассе мягко держат поверхность, при переходе на спорт режим прижимают машину на скорости и держат на резких поворотах. Качественно собранная машина со свойственным европейским обаянием. На корейцев даже не стал бы менять никогда.

Низкая шторка переднего бампера, зимой цепляет снег, летом бордюр. Сам клиренс мог бы немного быть выше. но все же спорт кар. Тесновато на задних сиденьях, если впереди сидят водитель и пассажир с длинными ногами, откатившись назад. Чтобы подобраться к противотуманным фарам для смены лампочки, нужно разобрать много деталей бампера, а лучше его снять. Лампочки стоят не в простых стаканах, а герметичных, с собственным креплением. Также трудно менять лампочки в основных фарах, на месте снять не получится без разборки и откручиванием самой фары. Чтобы поменять свечи, нужно открутить несколько болтов для снятия металлокерамического защитного кожуха, размер ключа на свечи 14 редкий как и на BMW, посажены очень глубоко. Смена свечей зажигания занимает достаточно много времени. Смена воздушного фильтра так же не проста и требует продолжительных операций. Замена масляного фильтра не обходится без снятия части воздуховода подачи воздуха на фильтр. Очень чувствительна к качеству бензина. Дрянь уже не зальешь

Смена клапанов давления на коробке автомате 20000 км пробега, случилось из-за спортивных гонок в экстремальную жару летом. Сам виноват сжег. Обошлось с работой 8000 рублей по курсу евро 50. Замена уплотняющего кольца в гидрокомпенсаторе двигателя и преднатяжителя цепи. 25000 км. Виноват сам, залил в стандартное масло ТОТАЛЬ американскую присадку 2 GMS второго поколения. Мотор стал еще мощнее, но не выдержали уплотнительные резинки. Стоимость работ 3000 рублей по курсу евро 90. Короче, если не состязаться и не гонять сильно ничего не случится. Такие машины рекомендую девушкам и с их аккуратной ездой она прослужит долго. Очень чувствительна к качеству бензина три раза загорались чеки о загрязнении впускных форсунок за все время эксплуатации зимой в сильные морозы. Но двигатель заводился без проблем.

В июне 2016 года Citroen C3 предстал в совершенно новом обличии, не сохранив в себе ни частицы от предыдущей модели, сохранив общую платформу. Автомобиль получил широкий диапазон внешней и внутренней персонализации и огромный выбор дополнительного полезного оборудования. Автомобиль третьего поколения рассчитан на активную молодую аудиторию, студентов или семью, которые желают выделиться из серого потока.

О дизайне

Создавая стиль, дизайнеры вдохновлялись и второй генерацией Picasso. Передняя часть кузова получила индивидуальный стиль: оптика состоит из двухэтажных светодиодных фар, выше интегрированы дневные ходовые огни с хромированной решеткой радиатора. Решетка радиатора повторяет общий коробчатый стиль кузова. Круглые противотуманные фары обрамлены вставками в индивидуальном цвете.


Не менее эффектно смотрится профиль автомобиля: двери украшены специальной прямоугольной защитной панелью AirBump, состоящей из 6 монолитных сот. При общей сбитости кузова Ситроен С3 привлекают внимание широкие колесные арки и легкосплавные 4-спицевые диски. Пластиковый черный обвес по кругу имитирует причастность к кроссоверу, а не субкомпактному хэтчбеку.

Заднюю часть кузова украшает рельефный бампер с пластиковой губой форме клыка. Светодиодные фонари – очередная деталь, повторяющая квадратные формы кузова. Крышка багажника небольшая, но грузовой отсек удобен.


Габариты (длина, ширина, высота мм): 3996/1749 (2007 с зеркалами)/1490.

Цветовая гамма:

  • миндально-зеленый;
  • серый (алюминий);
  • серый (акула);
  • белый (снежное поле);
  • оранжевый;
  • красный рубин;
  • песочный.

Помимо 7 эмалей отдельным цветом (на выбор) окрашивается крыша, боковые зеркала, “очки” противотуманных фар и вставки панели приборов. Итого у покупателя есть возможность персонализировать стиль под себя из 36 вариаций.

Внешний вид – визитная карточка третьего поколения перед непосредственными конкурентами, да и в потоке не оставит никого равнодушным.

Салон Citroen C3 2018-2019


Оформление внутри автомобиля во многом повторяет общий стиль. Наблюдается гармоничное соотношение лаконичности и эргономики.

На центральной части панели замечено минимальное количество физических кнопок, в глаза бросается большой мультимедийный многофункциональный сенсорный дисплей. Вдоль торпеды расположены прямоугольные дефлекторы, обрамленные полосой, цветом на выбор.


Водительское место создавалось так, чтобы он себя чувствовал как дома. Трехспицевый руль довольно большого размера, что не характерно для современных автомобилей, имеет скос снизу и блок кнопок, которыми можно управлять круиз-контролем и музыкой. Подушка руля, естественно, квадратная с хромированной “елочкой”.

Несмотря на квадратность сидений, они имеют боковую поддержку и широкий диапазон настроек, позволяющие с комфортом разместиться человеку любого роста и комплекции. На заднем диване рослым пассажирам будет тесновато в коленях, зато высокая крыша поправляет ситуацию.


Покупатель Ситроен С3 может выбрать одну из четырех цветовых версий оформления салона.

Багажного отсека в 300 литров достаточно для городской эксплуатации. Под фальшполом расположена докатка и набор инструментов.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 68 л.с. 106 H*m 15,9 сек. 164 км/ч 3
Бензин 1.2 л 82 л.с. 118 H*m 14,6 сек. 173 км/ч 3
Бензин 1.2 л 110 л.с. 205 H*m 10,4 сек. 188 км/ч 3
Дизель 1.6 л 75 л.с. 233 H*m 15,1 сек. 171 км/ч 4
Дизель 1.6 л 99 л.с. 254 H*m 11,9 сек. 185 км/ч 4

Силовые агрегаты и трансмиссия

Машина европейской версии выпускается с тремя бензиновыми и двумя дизельными агрегатами.

Бензиновые трехцилиндровые:

  1. 1.2 PureTech, мощностью 68 “лошадей” и 106 Н*м. В паре с 5МКПП разгоняется до 100 км/ч за 14 секунд, а максимальная скорость – 165 км/ч. Расход топлива (Г/З/С): 5.5/4/4.8 л;
  2. 1.2 PureTech, мощностью 82 л.с., 118 Н*м. Парой выступает 5МКПП разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд, а максимальная скорость – 168 км/ч. Расход топлива (Г/З/С): 5.5/4/4.8 л;
  3. 1.2 PureTech VTi, мощностью 110 л.с. и моментом в 205 “Ньютонов” благодаря турбине. Работает совместно с механической и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Разгон до 100 км/ч с МКПП – 9.3 секунды, а “максималка” – 188 км/ч. С 6АКПП разгоняется до 100 км/ч за 9.8 секунд, максимальная скорость такая же. Расход топлива (Г/З/С): 5.5/ 4/4.6 с МКПП и 6.7/4/5.4.

Дизельные четырехцилиндровые Citroen C3 2018-2019:

  1. 1.6 BlueHDi с турбиной, мощностью 75 л.с и моментом в 230 “Нюьтонов” при 1750 об/мин. В паре с механической трансмиссией разгоняется за 15 секунд, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. Двигатель показывает невероятные экономические показатели (Г/З/С): 4/3/3.5 л, при объеме топливного бака 45 литров, минимальный запас хода составляет 1400 км.
  2. 1.6 BlueHDi с турбиной, мощностью 100 “лошадей”, 254 Н*м при 1750 об/мин. Мотор стыкуется с механической трансмиссией разгоняется до первой сотни за 12 секунд. Максимальная скорость – 185 км/ч. Расход топлива (Г/З/С): 4.5/3.1/ 3.8 л.

Силовая линейка разработана таким образом, чтобы при малом объеме обеспечить максимальные скоростные характеристики, нормы токсичности Евро 6 и минимальный расход топлива.

Ходовая часть и тормозная система

Передняя подвеска типа " " на треугольных рычагах. Сзади П-образная скручивающаяся балка (полузависимая). Передние тормоза Ситроен С3 дисковые вентилируемые, задние, в зависимости от комплектации, барабанные или дисковые.


Обеспечить острое управление с мгновенной обратной связью позволяет электроусилитель руля. Ходовая часть лишена всяких излишеств, и несмотря на простую конструкцию дарит комфорт на любом типе покрытия.

Цены и комплектации

Стартовая цена на автомобилm в Европе начинается от 13800 Евро. За эту сумму он включает в себя:

  • антиблокировочную систему тормозов с распределением усилий при экстренном торможении;
  • антибукс;
  • защитные накладки дверей
  • электронную стабилизацию и помощь при подъеме;
  • иммобилайзер;
  • крепление детского кресла ISOFIX;
  • блокировку дверей в начале движения;
  • контроль давления в шинах;
  • кондиционер;
  • электропакет;
  • подогрев передних сидений;
  • галогеновые фары;
  • железные 15 дюймовые диски.

Цена автомобиля в полной комплектации около 17000 Евро. Дополнительно включает в себя:

  • систему “Start/Stop”;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • фронтальные и боковые подушки безопасности + передние шторки;
  • контроль полосы движения и распознавание знаков ограничения скорости;
  • передний и задний парктроник;
  • мультимедию с Bluetooth и 6 колонками;
  • кожаный руль;
  • контроль мертвых зон;
  • легкосплавные 16 дюймовые колеса.

Машина помимо яркой внешности позаботился о максимальной безопасности, так как в минимальном оснащении здесь есть все, чтобы обеспечить безопасность движения. Также в новинку вошла 2-мегапиксельная камера, интегрированная в салонное зеркало, которая в случае ДТП делает запись до 1 минуты с последующим сохранением. Благодаря этому автомобиль в соотношении “комплектация/безопасность” является лучшим среди конкурентов.

Резюме

Citroen C3 2018-2019-2019 – настоящее открытие французского автопрома. Теперь семейный субкомпактный хэтчбек позволяет выделиться среди потока и обеспечить безопасностью. Помимо прочего машина хвастается широкой персонализацией стиля, высоким уровнем оснащения, передовыми и экономичными мотором и крепкой подвеской.

Видео

Citroen C3 дебютировал на ежегодном международном парижском автосалоне в сентябре 2016 года. По факту, модель является полноценным третьим поколением компактного французского хэтчбека. Отличить новинку от предшественник не составит труда, у нее скругленные прямоугольные фары головного освещения, над которыми расположились небольшие гирлянды светодиодных дневных ходовых огней, примыкающих к решетке радиатора. Последняя выполнена в фирменном стиле и состоит из двух тонких хромированных горизонтально ориентированных накладок, образующих по центру логотип французского производителя. Воздухозаборника тут целых два, один находится чуть выше усилителя передка, а другой прямо под ним, оба прикрыты пластиковой сеткой из вытянутых шестиугольных ячеек. В общем и целом, автомобиль заметно преобразился и совершенно не похож на модель прошлой генерации.

Размеры Citroen C3

Citroen C3- пятиместный хэтчбек B класса. Его габаритные размеры составляют: длина 3996 мм, ширина 1749 мм, высота 1474 мм, колесная база 2540 мм, а величина дорожного просвета равняется 145 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- оживленные улицы и тесные переулки. Они неплохо держат дорогу, достаточно маневренные и даже могу штурмовать небольшие бордюры во время парковки.

Багажник Citroen C3 обладает средней вместительностью для подобного класса автомобилей. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 300 литров свободного пространства. Этого вполне хватит как для повседневных задач городского жителя, так и для небольшой вылазки за город. Если, по прихоти судьбы, владельцу понадобится взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить задний ряд сидений и освободить вплоть до 922 литров свободного пространства.

Двигатель и трансмиссия Citroen C3

Citroen C3 оборудуется, в общей сложности, пятью двигателями, механическими и автоматическими коробками переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря такому разнообразию и универсальности агрегатов, автомобиль отвечает большинству запросов потенциального покупателя. Каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку.

  • Базовым двигателем Citroen C3 является рядный трехцилиндровый бензиновый атмосферный агрегат объемом 1199 кубических сантиметров. Из-за малого литража, мотор выдает всего лишь 68 лошадиных сил при 5750 об/мин и 106 Нм крутящего момента при 2750 оборотах коленчатого вала. В такой комплектации, хэтчбек ускоряется до сотни за 15,9 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 164 километра в час. Силовой агрегат довольно экономичен. Расход топлива Citroen C3 составит 5,7 литра топлива на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,1 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 4,7 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Для любителей погорячее, Citroen C3 предлагает двигатель с такой же компоновкой и объемом, но оснащенной системой турбонаддува. Компрессор позволил инженерам выжать 110 лошадиных сил при 5750 об/мин и 205 Нм крутящего момента при 1500 оборотах коленчатого вала в минуту. С возросшей мощностью, хэтчбек разгоняется до сотни за 10,9 секунды, а скоростной потолок составит 188 километров в час. Несмотря на увеличенную мощность и динамические характеристики, экономичность практически не пострадала. Расход топлива Citroen C3 составит 6,1 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,2 литра во время поездки по загородной трассе и 4,9 литра топлива на сотню в комбинированном цикле движения.

Итог

Citroen C3 идет в ногу со временем, у него яркий и необычный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не сможет принести лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится современный и экономичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Citroen C3 прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от вождения.

Видео

Технические характеристики Citroen C3

седан

Городской авто

  • ширина 1 749мм
  • длина 3 996мм
  • высота 1 474мм
  • клиренс 145мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1,2
(68 л.с.)
АИ-95 Передний 4,1 / 5,7 15,9 с
1,6D
(75 л.с.)
ДТ Передний 2,9 / 3,6 15,1 с
1,2
(82 л.с.)
АИ-95 Передний 4,1 / 5,7 14,6 с
1,6D
(99 л.с.)
ДТ Передний 3,2 / 4,4 11,9 с
1,2T
(110 л.с.)
АИ-95 Передний 4 / 5,5 10,4 с

Поколения

Тест-драйвы Citroen C3

Все тест-драйвы
Вторичный рынок 06 ноября 2009 Реинкарнация (Mini Cooper, Volkswagen New Beetle, Сhrysler PT Cruiser, Citroёn C3 Pluriel)

Знаете, какие ретроавтомобили вызывают у отечественной публики наибольший интерес? Если вы думаете, что это огромные американские крейсеры 60-х, трофейные немецкие лимузины или похожие на кареты французские экипажи начала прошлого века, то вы глубоко заблуждаетесь. На выставках мы охотнее всего фотографируемся рядом с "Волгами", “Победами” или “Москвичами”. И пусть “Роллс-Ройсы” в пять раз роскошнее, а “Mерседесы” в десять раз совершеннее технически, старые советские машины для многих из нас дороже, потому что они родом из нашего детства..

20 0


Тест драйв 07 сентября 2009 Унисекс (C3 VTi 120)

"Citroёn" представил новый “C3”.

9 0

Достаточный минимализм (Peugeot 206, Renault Clio, Citroёn C3) Вторичный рынок

Компактные автомобили в последнее время довольно популярны в России. Они очень удобны в мегаполисе, где улицы запружены транспортом, а место для парковки найти все сложнее. Малолитражки привлекают умеренными ценами, небольшими затратами в содержании и малым расходом топлива. К тому же при скромных внешних габаритах они достаточно просторны внутри. А французские модели ко всему прочему отличаются нетривиальным дизайном.

Европейский подход (Citroen C2, Citroen C3, Fiat Grande Punto, Ford Fiesta, Hyundai Getz, Nissan Micra, Opel Corsa, Seat Ibiza, Skoda Fabia, Volkswagen Polo) Сравнительный тест

На российском рынке сейчас представлено десять недорогих компактных хэтчбеков с базовой ценой до 400.000 руб. Модели на любой вкус: трехдверные и пятидверные, бензиновые и дизельные, европейские и азиатские. Проблем с выбором возникнуть не должно.

Пятидверный хэтчбек Citroen C3 первого поколения дебютировал в 2002 году. На машину устанавливались бензиновые моторы объемом 1,1, 1,4 или 1,6 литра мощностью от 60 до 110 л. с. Были и версии с турбодизелями 1.4 HDi и 1.6 HDi, но на российский рынок они не поставлялись. В качестве альтернативы «механике» предлагались роботизированная коробка SensoDrive или четырехступенчатый «автомат».

В модельном ряду присутствовала модификация Citroen C3 XT-R, отличавшаяся увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова. В 2003 году была представлена открытая версия автомобиля со съемным верхом - , а в 2008 году началось серийное производство компактвэна .

Рестайлинг 2005 году практически не затронул внешний облик машины, но зато заметно изменился дизайн передней панели.

Производство «це-третьих» для европейского рынка на заводах в Испании и Франции завершилось в 2009 году с появлением машин нового поколения. В Бразилии эту модель выпускали еще в течение нескольких лет, там делали версии с бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра.

2 поколение, 2009–2016


Компактный пятидверный хэтчбек Citroen C3 второго поколения начали выпускать в 2009 году, в 2013 году был проведен небольшой рестайлинг модели. Машины делали на заводе во Франции до 2016 года, в Бразилии производство продолжается.

В России автомобиль официально продавался до начала 2013 года. К нам поставляли версии с моторами 1.4i (75 л. с.) и 1.4 VTi (95 сил), для которого в качестве опции предлагалась роботизированная коробка передач. Citroen C3, оснащенный 1,6-литровым двигателем мощностью 120 л. с., комплектовался только четырехступенчатым «автоматом».

В других странах также присутствовали модификации с бензиновым мотором объемом 1,1 литра (61 л. с.) или с турбодизелями 1.4 HDi и 1.6 HDi (70–110 л. с.)

На платформе этой модели были созданы трехдверный хэтчбек и компактвэн .