Subaru Forester II-го поколения. Subaru Forester II – вот леший… Форестер: краткая родословная

Пятидверный универсал-внедорожник Subaru Forester SG5/SG9 оснащенный полным приводом и созданный на базе Subaru Impreza по концепции «Best of the Both» (лучшее в двух стихиях) – вобрал в себе преимущества легкового автомобиля и внедорожника.

Модель под индексами SG5/SG9 принадлежит ко второму поколению линейки «Forester», у которого так же имеется «заряженная» версия Subaru Forester STI (представленный в 2005 году).

Второе поколение выпускалось с 2002 по 2007 год, после чего его сменило третье поколение (с индексом «SH»).

«Лесник», именно так переводится Forester на русский, по типу кузова является пятидверным пятиместным универсалом, который прекрасно справляется с бездорожьем, а так же имеет отличные динамические характеристики – потому и на дорогах с твердым покрытием не теряется.

Внешний вид Субару Форестера 2-го поколения весьма агрессивен, но, по сравнению с предшественником, эта агрессивность, благодаря более плавным линиям кузова, стала не так резко выражена. Изменилась и передняя светооптика, благодаря чему передок Forester SG стал более ярким и выразительным.

Сзади убрали слабую светооптику и аляповатый бампер большой толщины и установили фонари треугольного типа. Значительно увеличилась площадь заднего стекла. Бамперы у 2-го поколения Форестера не только выглядят великолепно, но и могут выдержать механические нагрузки на скорости до 10 км/ч без значительных деформаций.
Капот, крыша и бампера автомобиля выполнены из алюминиевого сплава, что позволило уменьшить вес «Forester II», по сравнению с предыдущей моделью, на 30 кг.

Subaru Forester II SG имеет следующие параметры:

  • дорожный просвет - 190-210 мм;
  • колесная база - 2525 мм;
  • длина - 4485 мм;
  • ширина - 2735 мм;
  • высота - 1590 мм.

Второе поколение Форестер, благодаря форме кузова и достаточно большой площади остекления, отличается прекрасной обзорностью.

Изменились надписи на задней двери. Если у Subaru Forester SF на задней двери красовалась надпись «Forester», то у 2-го поколения уже написано «Subaru».

Интерьер у второго поколения «Лесника» отличается продуманной эргономикой. Но в то же время салон несколько тесноват. Объем багажника для автомобиля данного класса выглядит небольшим - всего 390 (406) л, но вот если сложить заднее сиденье, то объем возрастает до 1590 литров, а это уже больше, чем у конкурентов.

На заднем сидении в некоторых модификациях людям большого роста некомфортно. Салон автомобиля отличается хорошей шумоизоляцией. Рулевое колесо регулируется только по высоте.

Красиво смотрятся двери без оконных рамок. Также большинство модификаций этой модели оборудовалось люком, который занимал одну треть крыши, что делало салон достаточно светлым.

Отметим наличие боковой поддержки на передних сиденьях, широкие возможности для регулировки водительского сиденья, наличие жестких подголовников и трехточечных ремней безопасности.

Панель приборов отличается большим размером и высокой степенью информативности. Панель, благодаря серебристой окраске, выглядит несколько футуристично, добавляет лаконичности в интерьер салона. Два окошка отображают показания спидометра, тахометра, а в третьем окошке соединены датчики уровня топлива и температуры масла.
В предыдущей модели окошек было четыре: датчики уровня топлива и температуры масла располагались отдельно.

Технические характеристики. «Лесник» является полноприводным автомобилем с независимой передней и задней подвеской.
Передняя подвеска - классический MacPherson, задняя подвеска - двурычажная. Подвеска отличается своим малым ходом и отсутствием жестких блокировок.
Передние и задние тормоза на Субару Форестер 2 - дисковые, передние тормоза - вентилируемые. Так де в стандартной комплектации имеется антиблокировочная система (АБС).
На кроссовер устанавливались различные двигатели, поэтому данные по динамическим характеристикам, среднему расходу топлива, максимальной скорости у различных модификаций значительно отличаются. Общее лишь одно: объем топливного бака - 60 литров.

На Forester SG устанавливалось несколько основных типов бензинового двигателя, объемом 2 и 2,5 литра:

  • EJ20 (двигатель часто модернизировался, мощность может быть от 122 до 158 лошадок);
  • EJ25 (двигатель для европейского, североамериканского и азиатского рынков отличался и имел мощность от 156 до 265 л.с.).

Автомобиль оборудовался как атмосферным, так и турбированным мотором. Параметры автомобиля отличались в зависимости от комплектации и установленного двигателя.

В паре с силовыми агрегатами трудились механическая пятиступенчатая коробка передач или четырехступенчатый автомат, на некоторые модификации устанавливалась коробка передач с демультипликатором (понижающей передачей).

Рулевое управление выполнено по типу шестерня-рейка. На автомобиль установлен гидроусилитель руля.

Снаряженная масса Форестера 2-го поколения колеблется от 1360 кг до 1455 кг.

На машину устанавливались 15 и 16 дюймовые колеса.

Благодаря широкому выбору комплектаций автомобиля, каждый мог выбрать именно того «Лесника», который подходил бы именно ему. Ведь одним нужно «ездить в лес по ягоды и грибы, на рыбалку», а другим - «мчаться по шоссе и стоять в пробках». В этом главное преимущество Forester, который стал культовым автомобилем для многих.

Ходовые и эксплуатационные качества. Многие ходовые характеристики этой машины напрямую зависят от силового агрегата, который на ней установлен.
Благодаря уникальной системе полного привода, Subaru Forester прекрасно справляется с бездорожьем и отличается повышенной проходимостью. В штатных режимах эксплуатации кроссовер отличается покладистостью. А вот при управлении автомобилем в спортивном режиме руль отличается малой информативностью, не всегда хватает штатных тормозов, но следует учитывать, что перед нами внедорожник, а не болид Формулы-1. Но для того чтобы реализовать в себе «талант Шумахера», отлично подходит Subaru Forester STI, который имеет более мощные тормоза, силовую установку и рассчитан на эксплуатацию при высоких скоростях.

Кстати, немного о STI – японские инженеры сделали из «Лесника» спортсмена, заставив бегать «егеря» со скоростью «быстроногой лани» в 2005 году. Автомобиль выпускался исключительно для японского рынка. Разработкой тюнинга занималась дочерняя компания Subaru - Technica International. На автомобиль устанавливался двигатель с турбонаддувом EJ25, объемом 2,5 литра и мощностью 265 лошадок. Особенностью силового агрегата была установка I-Active valves (система, которая позволяет изменять фазы газораспределения). Кроссовер оборудовался шестиступенчатой механикой, самоблокирующимся дифференциалом и дисковыми тормозами вентилируемого типа. Отличия были и в интерьере салона, разработкой которого занималось ателье Recaro.

Субару Форестер второго поколения появился в 2002 году, получив код модели S11 (кузов SG5). В 2005 году Forester пережил рестайлинг, итогом которого стали немного измененные фары, бампера, интерьер и линейка двигателей. В этом же году появилась спортивная версия «Лесника» STI (SG9), предназначенная исключительно для японского рынка. Выпуск модели продолжался до 2008 года, пока на смену не пришло третье поколение. Автомобиль получился очень удачным, подтверждение тому первые места в рейтингах надежности и титулы «Автомобиль года».

Двигатели

Двигатели, используемые на Subaru Forester, 4-х цилиндровые оппозитные - атмосферники 2,0 л (EJ20, мощностью 125, 140 и 158 л.с.) и 2,5 л (EJ25, 156 и 167 л.с.; только для рынков США и Канады); наддувные - 2,0 л (EJ20, 220 и 240 л.с.) и 2,5 л (EJ25, 210, 230 и 265). Все двигатели имеют ременный привод ГРМ с интервалом замены 100 тыс. км. При его замене не лишним будет и сменить насос системы жидкостного охлаждения, который отказывает при пробеге более 120 – 150 тыс. км.

Фирменная особенность подобных моторов – постукивание при работе еще не прогретого двигателя. Стук возникает из-за износа короткой юбки поршней и появляется при пробеге более 100 – 150 тыс. км. К 200 – 250 тыс. км стук уже сопровождает весь цикл работы мотора, в таком случае капиталки не избежать, а цилиндр приобретает форму эллипсоида. Повышенный износ вызван недостаточной смазкой, сильным разогревом блока и горизонтальным расположением поршней. Восстановление двигателя недешево – около 80 - 100 тыс. рублей.

Следить за уровнем масла в двигателях Субару нужно регулярно, «масложор» при пробеге более 100 тыс. км не редкость, особенно на турбированных версиях. Долив до 2-х литров масла за 10 тыс. км считается нормой.

Длительная езда на большой скорости может привести к перегреву двигателя, и как следствие к прогару головки блока цилиндров. Недуг встречается при пробеге более 150 – 180 тыс. км, чаще на турбированных версиях. Замена прокладки потребует около 20 – 30 тыс. рублей. Хуже, если перегрев вызовет деформацию головки. Перегрев может вызвать и подклинивающий со временем термостат. При длительной нагрузке на турбированный двигатель может произойти и обрыв поршня.


Subaru Forester (2005 -2008 гг.)

Если при включении печки в салоне появляется запах гари, то скорей всего появилось подтекание масла из-под крышки клапанов.

Из-за конструктивных особенностей двигателя замена свечей зажигания превращается в нелегкую процедуру, поэтому имеет смысл использовать более живучие иридиевые свечи, взамен обычных, которые работоспособны не более 15 – 20 тыс. км.

Зимой в двадцатиградусные морозы возникают проблемы с запуском из-за особенностей программы ЭБУ.

При пробеге более 100 тыс. км не лишним будет заменить топливный фильтр в баке (700 – 3 тыс. рублей). Отработавший свое фильтр сильно снижает пропускную способность, вызывая провалы в тяге. Радиаторы при больших пробегах лопаются в верхней части банки, замена потребует около 12 – 20 тыс. рублей.


Subaru Forester (2003-2005 гг.)

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливаются 5-ти ступенчатая механическая или 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач. «Механика» гораздо надежней «автомата». Сцепление ручной коробки на атмосферных Субару Форестер ходит около 150 – 180 тыс. км, турбированный мотор существенно снижает его ресурс до 80 – 120 тыс. км. Замена сцепления потребует около 12 – 15 тыс. рублей.

«Автомат» уверенно отхаживает не менее 130 – 180 тыс. км, далее могут появиться пинки и тупления. Причина такого поведения в износе фрикционов или отказе соленоидов. Износу фрикционов способствует и снижение уровня жидкости в коробке из-за старых резиновых шлангов соединяющих «автомат» с радиатором, которые со временем начинают подтекать. АКПП на автомобилях 2002 года считаются менее надежными, позже, после доработки, коробки стали более живучи.

Все Subaru Forester полноприводные. На Форестер с МКПП распределение крутящего момента между передней и задней осью происходит в соотношении 50 на 50. Автоматических трансмиссий 2-е: TZ и TV. Первая надежней и распределяет момент в соотношении от 90 на 10 в обычном состоянии до 60 на 40 при возникновении пробуксовки. TV трансмиссия распределяет момент в соотношении 45 на 55. Уходу трансмиссии в аварийный режим нередко способствует перегорание ламп в стоп-сигналах.

Редуктор заднего моста может загудеть при пробеге более 140 – 180 тыс. км, чуть позже начинают «сопливить» сальники. Переборка редуктора обойдется в 20 – 25 тыс. рублей.


Subaru Forester (2005-2008 гг.)

Ходовая

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости ходят около 60 – 80 тыс. км, стойки стабилизатора – 90-120 тыс. км (600 – 1500 рублей). Задние ступичные подшипники редко живут больше 60 – 80 тыс. км.

Задние самовыравнивающиеся амортизаторы заканчиваются после 60 – 90 тыс. км. Дешевле аналога выходит замена на обычные с усиленной пружиной. Замена пружин в таком случае обязательна, иначе задняя часть автомобиля просядет, так как самовыравнивающие стойки брали часть веса на себя.

Передние колодки ходят около 40 – 60 тыс. км, тормозные диски – около 50 – 80 тыс. км. Задние тормоза барабанного типа навряд ли потребуют замены раньше 120 – 150 тыс. км. В морозы на холодной машине могут возникнуть проблемы с тормозами из-за обмерзания стопорного (обратного) клапана в вакуумном шланге от впускного коллектора. Поправить ситуацию позволит обработка клапана силиконовой смазкой (или составом WD-40).

В морозы нередко начинает подвывать и насос ГУР, часто после замены жидкости он замолкает.

Другие проблемы и неисправности

Стекла противотуманок не любят «прохладного душа», после омовения они легко могут потрескаться.

Лакокрасочное покрытие кузова нареканий у хозяев не вызывает, как и кузовное железо не склонное к коррозии. Лишь на дверных ручках краска со временем истирается.


Subaru Forester STI (2005 -2008 гг.)

На автомобилях 2002 – 2004 года выходит из строя люк из-за обрыва тросика или износа направляющих. Причиной отказа может стать и моторчик электропривода. Стеклоподъемник водительской двери может отказать из-за износа шестеренки. Стекла самопроизвольно немного опускаются после закрытия из-за отказа электромотора и коррозии его элементов.

Подтеки на обивке крыши в районе стоек вызваны образованием конденсата на внутренней стороне крыши. После проклейки крыши шумоизоляционными материалами проблемы не возникает.

Если при нажатии на газ из-под капота раздается свист, значит пора заменить ролик кондиционера. Свистун оживает при пробеге более 140 – 180 тыс. км, за ролик придется отдать около 700 – 800 рублей.

Заключение

Приобретая Субару Форестер, будьте готовы и к немаленькому расходу бензина, в смешанном цикле атмосферник буде пожирать около 13 – 15 л, а турбированный – около 16 – 17 л.

В начале 97 года Субару выпустила свою первую SUV - Subaru Forester. Машина получилась очень интересной и привлекательной для покупателя - сравнительно невысокая цена, неплохие внедорожные возможности (для паркетника), возможность выбора между атмосферным/с турбонаддувом вариантами двигателей, крепкая, надежная и непробиваемая подвеска. Да, были определенные минусы у машины, хотя правильней, наверное, назвать их особенностями - сложность в обслуживание и эксплуатации (иногда не хватало Sata"вского набора, чтобы собрать свечной ключ), не самые надежные моторы с турбонаддувом, максимальный пробег которых до капремонта составлял 120-150 тыс. км, непростая замена ремня ГРМ, да и как наследство от Subaru Impreza достался тесный салон и почти полное отсутствие шумоизоляции. Но плюсов у машины было намного больше и сейчас сложно найти автостоянку на которой не стояло бы несколько Форестеров SF5.

Через 5 лет, в 2002 году выпускается новая модель Форестера в кузове SG5. Изменилось и усовершенствовалось многое, перечислять все не имеет смысла, этому будет посвящена отдельная статья, где будет подробно рассказано про Форестера SG5, его комплектации, плюсы и минусы, а также сравнение с обновленной моделью 2005 года.

И наверное один из самых задаваемых вопросов на просторах Рунета и в форумах стал - что лучше, старый кузов SF5 или новый SG5, в чем отличия и преимущества, стоит ли копить на новый кузов. В этой статье мы сравним 2 поколения Форестера и постараемся ответить на подобные вопросы. И так, встречайте, 2 поколения Форестеров 1997 (кузов SF5) и 2002 (SG5) года:

1. Внешние габариты форестеров почти не изменились - но SG5 смотрится больше и массивней почти со всех ракурсов.

2. Владелец SF5 отметил, что задняя дверь у нового Форестера открывается удобнее и не дребезжит при езде. Обратите внимание, что на задней двери в прошлом поколении большими буквами написано FORESTER, а в новом SUBARU. Маркетинг?

3. Странное и непонятное решение Субару - сделать машине, у которой дорожный просвет 200 мм, плоское пузо и неплохая реализация полного привода такие длинные свесы. Более-менее серьезное бездорожье - и привет переднему бамперу. Хотя внедорожные возможности Форестера и так немного преувеличены - маленькие ходы подвески и отсутствие жестких блокировок тому пример. Лучший проходимец из семейства Форестеров - атмосферный вариант на коробке, у которого полноценный постоянный полный привод и понижающая передача. Такой Форестер со снятыми бамперами и стальной защитой спереди может ехать по бездорожью наравне с серьезными джипами.

4. Свес у SG5 чуть-чуть короче. Хотя внешне почти одинаково.

5. Салон новой модели немного изменен - передняя панель стала более футуристичной и получила серебряную окраску (схожая тенденция у новых моделей Субару), принципиально другим стал блок управления климатом. Единственное, что почти не изменилось - рулевое колесо Momo.

Электронный климат SF5 с ЖК-дисплеем в новом кузове поменяли на симпатичные крутилки. Правильное ли решение сказать сложно - в перчатках крутилки повернуть сложно, были бы потолще было бы проще, недостаточное количество регулировок интенсивности обдува (это решено в рестайлинге SG5).


6. Было 4 окошка на панели приборов - стало 3, температура масла с уровнем топлива переехали ближе к друг друг. Стало ли лучше? На мой взгляд, нет - данные тахометра и спидометра в прошлом кузове считываются быстрее, спокойный синий цвет не раздражает глаза, тахометр больше спидометра. В панели приборов SG5 увеличили спидометр и поставили его по центру - решение мне непонятное, Форестер и большая скорость плохо совместимы, а вот обороты для турбомотора это важно.

7. Стандартное решение для Субару - кожаная оплетка руля, автомата и ручника - этим не может похвастаться почти ни один паркетник. Ручка АКПП у SG5 следуя веяниям моды стала двигаться по кривой.


8. В обоих Форестерах одинаково тесно сзади. При максимально отодвинутом назад переднем сиденье взрослому человеку сзади весьма непросто поставить ноги. Но все же в SG5 чуть-чуть просторнее.


9. О ужас - удобные и очень характерные для Субару ручки открывания дверей в кузове SF5 поменяли на хромированные а ля Тойота. Лучше и удобней от этого не стало точно.


10. Топовая акустика. В SF5 было 4 динамика + 4 пищалки, в SG5 4 динамика + 2 пищалки + сабвуфер в багажнике.


11. Конструктивно подвеска почти не изменилась. Не торчит ни редуктор, ни привода, ни тяги - грамотно и надежно, традиционно в стиле Субару. Подобной продуманностью среди паркетников может похвастаться только ММС Аиртрек.


12. Моторы у обоих Субариков хоть и называются одинаково EJ20 - но совершенно разные по поведению. Новый мотор существенно лучше тянет на низких оборотах, а на 3000 об. едет почти на все деньги - дальше крутить мотор не имеет смысла. Спасибо AVCS и турбине низкого давления. SF5 наоборот - кажется немного туповатым и задумчивым, но все это пока стрелка тахометра не перевалит за те же 3000 об. - далее машина немного приседает, как кошка перед прыжком и следует резкий разгон. Хотя на низких оборотах присутствие турбинки TD04 под капотом почти не ощущается. Форестер первого поколения кажется более быстрым - у него на 20 л.с. больше, более резкое ускорение, но для города я бы предпочел SG5 - нравится мне паровозная тяга на низких оборотах и отсутствие необходимости выкручивать мотор "чтобы ехало", даже в затяжную сопку можно ехать 60 км/ч всего на 2000 об.


13. Прогресс не стоит на месте - галогенки прошлого кузова уступили место биксенону с регулировкой по высоте.


14. Странно, но практичные рейлинги с ушками под веревку заменили на простые полозья.


15. Автомобили Субару меняются и совершенствуются - но остается неизменным одно, созведие Плеяды на решетке радиатора.


Мы решили провести тест кто окажется быстрее из турбофорестеров. У старого поколения на 30 л.с. больше, у нового турбина низкого давления. Состоялся один заезд в городских условиях. Дистанция - около 250-300 метров. Старт - с холостых оборотов. Форестер SG5 с более ранней турбозоной сразу вырвался вперед, а когда у SF5 турбина вышла на рабочие обороты, то его отставание было почти в корпус (так и осталось до самого финиша). Сказать кто быстрее нельзя - это будет по меньшей мере некорректно, правильный заезд надо устраивать на 402 метра и желательно не один раз - но по крайней мере можем сказать, что разница в динамике минимальна, Форестеры стоят друг друга.

Расход Форестеров обоих поколений почти одинаков - около 20 л/100 км в активном городском режиме, около 16,5 л/100 км при спокойном передвижении (до 3000 об.).

Вывод - сказать какая машина лучше очень непросто - Форы очень похожи и отличия на самом деле минимальны. У SG5 очень приятная еще не надоевшая внешность, более совершенные турбомоторы - SF5 кажется каким то более домашним, в нем больше харизмы Субару. В любом случае покупатель не прогадает выбрав Форестера - ну где еще получишь динамику спортивного автомобиля и возможность спокойного передвижения по бездорожью. Да и аналогов у них в общем то нет - только уже ушедший в прошлое ММС РВР Х3.

Отдельное спасибо Сергею Семкину за предоставленный для теста автомобиль.

Среднеразмерный кроссовер Subaru Forester SG – это второе поколение типичного японского… Subaru? Кроссовера? Полноприводного универсала? Начнем с того, что Форестер, де факто, стал родоначальником кроссоверов, как класса, еще задолго до появления самого этого термина. Идея разработчиков заключалась в том, чтобы скомбинировать качества легкового автомобиля и внедорожника в одной машине, так, чтобы она одинаково хорошо себя чувствовала и на автобане, и на проселочной разбитой дороге.

В итоге, концепт 1995 года переродился в серийный автомобиль, по внешнему виду напоминающий немного возмужавший универсал: чуть повыше клиренс, чуть пошире шины, слегка короче свесы. Снаружи – ничего примечательного. Кузов Форестера представляет собой несущий пятидверный универсал с подрамником и несколько увеличенной высотой (1,5 м). Колесная база в 2,5 метра при общей длине автомобиля в 4,5 метра и ширине 2,7 м обеспечивает хорошую устойчивость и плавность хода на большой скорости.

Что же внутри?

Под капотом характерный для автомобилей марки Субару оппозитный двигатель, у которого противоположные ряды цилиндров расположены в одной плоскости. Характерные черты этого типа компоновки двигателя:

Сбалансированность;

Надежность;

Низкий центр тяжести;

Повышенная безопасность при лобовом столкновении.

Перемещающиеся навстречу друг другу поршни взаимно гасят импульсы вибрации, обеспечивая высокую степень сбалансированности системы.

Даже притом, что радиатор и вспомогательные узлы при такой компоновке находятся над мотором, центр тяжести двигателя и всего автомобиля смещен вниз, что положительно влияет на устойчивость и управляемость. К тому же, при лобовых столкновениях мотор такого типа смещается не внутрь салона, а вниз. Эта тенденция поддерживается зонами деформационного гашения импульса удара, предусмотренными в конструкции кузова.

Крутящий момент с силовой установки предается на трансмиссию с полным приводом и вискомуфтой. Вот еще одна особенность того, что внутри находится полный привод с автоматическим межосевым дифференциалом.

Форестер: краткая родословная

Прародителем Форестера стал смелый по тем временам концепт-кар, представленный в 1995 году во Франкфурте – Subaru Streega (Субару Стрига). Шасси Форестер унаследовал от не менее известного представителя клана Субару Импреза. День рождения второе поколение Форестера отмечает в феврале 2002 года. А в 2005 в дизайн экстерьера и интерьера были внесены заметные изменения, которые также коснулись ряда характеристик автомобиля.

Кстати, не пугайтесь, если встретится когда-нибудь Форестер с лейблом Chevrolet. Это всего лишь поставлявшаяся в Индию модификация. Если не вдаваться в подробности, то General Motors (владелец марки Chevrolet) и Fuji Heavy Industries Ltd. (непосредственный владелец марки Subaru) некогда состояли в некоторых отношениях… Но те времена уже минули.

Кузова форестера второго поколения

В обновленном поколении Форик получил 4 кузова:

SG с рулевым колесом с левой стороны. Существуют варианты TA-SG (2002-2005 года) и CBA-SG (2005-2008 года);

SG5 с рулевым колесом с правой стороны. Дорестайл кузова обозначаются TA-SG5, послерестайлинговые кузова получили обозначение CBA-SG5;

SG6 как будто бы оснащался 2.5 л атмосферным двигателем и поставлялся в Америку;

SG9 (руль справа) использовался исключительно для сборки комплектаций Forester STI и обозначался TA-SG9.


Открой личико, Форестер


Итак, если первую генерацию Subaru Forester sg можно было принять за какой-то массовый семейный универсал, к тому же слегка угловатый, то второе поколение показывает характер.

Облик автомобиля после рестайлинга обрел уравновешенную агрессивность. Крышка капота поделена выступом на секции 1:2:1 с сужением и сглаживанием крайних к лобовому стеклу. При этом передний край ее над краями фар, скошенными к середине, образовывает строгие «брови», сведенные к «переносице» – трапециевидной фальш-решетке. «Мускулистый» и динамичный образ поддерживают массивные дуги колесных ниш, мощный наплыв молдинга, соединяющий дуги по линии порога, «инверсионные» линии, протянувшиеся по касательной от верхнего края передних колесных дуг. Задние дуги переходят в приподнятый над широким бампером свес. Завершает картину в меру массивный передний бампер с кружками противотуманных фар и вентиляционной щелью. Модификации субару с турбонаддувом можно узнать по характерному воздухозаборному окну, выступающему над поверхностью капота.

Стильные рейки рейлинга протянулись от самого верха лобового стекла до двери багажника. Тем не менее, это далеко не декоративный элемент: на рейке закрепляются перекладины внешнего багажника. Благодаря отсутствию оконных рамок на дверях салона, окна выглядят необычно увеличенными. Такая конструктивная особенность обеспечивает хорошую освещенность салона и улучшенный обзор. Комфортной парковке и движению задним ходом способствует большая площадь окна задней двери.

Особенностью второго поколения субару этой серии можно считать широкое применение алюминиевых сплавов для изготовления капота, бамперов и крыши.

Удобный ли у тебя салон, Форестер?



Крупные информативные шкалы на приборной панели легко читаются и прикрыты выступающим козырьком. Управление стеклоподъемниками вынесено на выступ двери со стороны водителя. Ручки управления климат-контролем расположены на центральной консоли под шахтой медиа-системы. Две из трех ручек – секвентальные. Параметры переключаются пошагово короткими «раскачиваниями» ручки. Оригинальный подход, но не очень удобен при большом числе шагов. Кстати, после рестайлинга их сделали обычными параметрическими: нужно крутить, пока метка не встанет напротив нужного значения. Центральная консоль отливает металликом, общее цветовое решение салона автомобиля – оттенки серого.

Наполненный разными ящичками, полочками и кармашками салон предоставляет все возможности для поддержания порядка. В то же время, по субъективным ощущениям, внутри тесновато.

Сидения первого ряда обеспечивают достойную горизонтальную фиксацию. Задний ряд сидений поделен в пропорции 1:2. Конструкция сидений заднего ряда предусматривает возможность складывания для увеличения полезного объема багажника. При этом скромная вместимость в 390 л. увеличивается до 1500 литров. Пол багажника с секретом: в нем спрятано запасное колесо и еще несколько дополнительных отсеков.


Рестайлинг


В 2005 году кузов субару cg был подвергнут рестайлингу: «скальпель» дизайнеров коснулся оптики, линий передней части, деталей салона и ряда других элементов. Что же изменилось? Общая агрессивность образа сглажена приведенной к горизонтали линией фар. Декоративная борозда, очерчивающая на бампере неправильный прямоугольник зоны противотуманных фар, визуально приподняла и слегка заострила «скулы». «Провал» бампера под фальш-решеткой исходной версии сгладили, придав образу черты «сильного добряка».


Заметно изменилась оптика, как передняя, так и задняя: под прозрачным фонарем четко выделяются выступающие цилиндры фар. Зеркала заднего вида были увеличены и оснащены повторителем сигнала поворота.


В салоне изменения коснулись рулевого колеса: оно стало тоньше и с противоскользящими вставками. Немного увеличился размер лимбовых ручек климат-контроля, был расширен диапазон регулировки температуры системы обогрева. На приборной панели изменен цвет индикатора одометра и внешнего термометра, добавлены дополнительные индикаторы.


Возрадуйтесь пользователи АКПП! Рестайлинговая версия предоставляет возможность выбора передачи вручную.

В чем сила, Форестер?

А сила Форестера в подкапотном агрегате. Традиционно автомобили Субару оснащаются оппозитными двигателями. На всех комплектациях второго поколения до и после рестайлинга устанавливались четырехцилиндровые бензиновые двигатели оппозитной компоновки EJ20 (2.0 л) и EJ25 (2.5 л) в различных модификациях (автоматическая и механическая коробки передач, турбонаддув низкого давления).

Мощность двухлитрового двигателя EJ20 в исполнении с турбонаддувом варьируется от 177 до 230 л.с. Атмосферные двигатели с объемом цилиндров 2.0 л показывают мощность от 125 до 158 л.с.

КПП – 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатая автоматическая sportshift с возможностью ручного переключения передач. На модель STI устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Особенность комплектаций с атмосферными двигателями и механической коробкой в том, что они оборудованы дополнительной понижающей передачей, которая существенно расширяет внедорожные возможности автомобиля.

Различия в конфигурации двигателей влияют на расход топлива. Не зависимо от расходных характеристик, в бензобак помещается только 60 л.

На вкус к скорости и цвет дороги…

Большой выбор вариантов комплектации внедорожника субару позволяет подобрать наиболее подходящий к стилю вождения конкретного автолюбителя и условиям эксплуатации. Так, для передвижения преимущественно по бездорожью и грунту целесообразно выбрать атмосферник с механической коробкой передач, а любителей скоростных заездов по трассе порадует модификация STI c мощным турбированным двигателем. Но все они по умолчанию используют постоянный полный привод.

Полный привод


Существенный вклад вносят двигатель с низко расположенным центром тяжести и надежное сцепление с поверхностью в любых дорожных условиях. Распределение крутящих моментов между осями происходит под управлением микропроцессорной системы посредством центрального дифференциала с вискомуфтой. В нормальных условиях около 90% момента передается на переднюю ось, и лишь 10% приходится на заднюю. Возможности системы позволяют изменять значение до соотношения 50/50. Перераспределение моментов происходит при пробуксовке или снижении сцепления с поверхностью на передней оси. Принудительное перераспределение 50/50 осуществляется при переключении на первую или заднюю передачу. На автомобилях с автоматической коробкой передач на этот процесс влияет характер работы педалью акселератора. Плавное уверенное нажатие обеспечивает максимально динамичный старт и набор скорости без резкого утапливания педали.

Полный привод моделей субару с механической коробкой передач и комфортным «автоматом» несколько различается по алгоритмам работы. На механике – честный постоянный полный привод. Автомат «предпочитает» использовать переднюю ось, лишь по необходимости подключая заднюю через многодисковую управляемую муфту маслопогруженного типа.

Подвеска: грузи-не грузи

Многорычажная независимая подвеска задней оси оборудована системой автоматической регулировки дорожного просвета. Это означает, что не зависимо от загрузки багажника и салона автомобиля, клиренс будет оставаться на уровне 19 см. Кроме того, система поддерживает устойчивость автомобиля, нивелируя крены на поворотах. Регулировка происходит за счет амортизаторов с управляемой подкачкой: при повышении нагрузки система повышает давление в амортизаторе, при снижении – откачивает избыток. Систему регулировки высоты клиренса иногда выделяют, как слабое звено в конструкции автомобиля в отношении относительно короткого ресурса этого узла. По некоторым оценкам такие амортизаторы выдерживают в среднем около 70 тысяч километров пробега. Нередко механики автомастерских рекомендуют заменить амортизаторы с подкачкой на традиционные.

Диски, шины, тормоза.

В стандартных комплектациях форестера снабжают дисками R15-R17 c шинами шириной от 205 до 235 мм. Вылет диска – 48 мм. Крепление – 5 отверстий.

В качестве тормозной системы на Форестер устанавливаются дисковые тормоза, как на передние колеса, так и на задние. При этом передние тормоза – вентилируемые. В штатной комплектации машина оснащается антиблокировочной системой ABS, которая не влияет на управление автомобилем в нормальных условиях. Длинноходовая педаль тормоза позволяет точно отмерять тормозной путь.

На что жалуемся, Форестер?

Просмотр популярных тем на форумах автолюбителей показывает, что у владельцев Форестеров при всех достоинствах имеются к автомобилю и претензии. Так, часто упоминаются недостаточная шумоизоляция и непривычный звук двигателя. Что касается шума при движении на скорости выше 80 км в час, то «повинны» могут быть стекла дверей, у которых не предусмотрена оконная рамка. Шум от двигателя и с улицы устраняются дополнительными мероприятиями по шумоизоляции кузова и салона.

Упоминают форумчане и жестковатое управление. Хотя есть и поклонники «информативности» стойки руля.

Рассчитанный на трех пассажиров задний ряд сидений на поверку оказывается тесноватым.

Существенным недостатком серии автолюбители считают… отсутствие комплектации с дизельным двигателем.

Кто же ты, Subaru Forester 2 ? обновлено: Август 30, 2015 автором: dimajp